проснулась на изгибе стены кино

Смысл короткометражного фильма «Изгиб»

Девушка изо всех сил старается не упасть в зловещую пустоту. Героиня находится на грани. На грани жизни и смерти. Одно лишнее движение и она полетит в пропасть. Несмотря на то, что картина «Изгиб» — это короткометражная кинолента, в ней заключён глубокий смысл. Что ждёт героиню впереди? Сможет ли она выбраться из своей ловушки?

Смысл фильма «Изгиб»

Сомнения, терзания, переживания девушки, которая находится на краю обрыва, сложно переоценить. Героиня отчётливо понимает, что от падения ее отделяет несколько неверных решений. Внизу — пропасть, в которой царит мрак и темнота. Наверху — бездонное небо, которое поражает своей необъятностью. Над головой девушки только синева.

Именно в такие моменты девушка задумывается о быстротечности жизни, ее непредсказуемости. Героиня балансирует на грани. От неминуемой гибели ее отделяет лишь неверное движение. Такой груз ответственности за своё существование ни каждому по силам. Стоит лишь закрыть глаза, расслабиться, и ты неминуемо полетишь в бездну. Поэтому девушка держит руку на пульсе. Она сосредоточена. В голове героини проносятся десятки мыслей. От нервного напряжения она не может правильно оценить ситуацию.

Единственная цель девушки — удержаться на изгибе. Она просто не может соскользнуть вниз. Это вопрос жизни и смерти. На карту поставлено все. Девушка это отлично понимает. Героиня так сильно упирается всем телом, что на ее ладонях проступает кровь. Но она не чувствует боли. Все ее внимание сконцентрировано на главном. Девушка не может позволить себе сдаться.

Героиня с горечью осознает, что ее силы на исходе. Однако она так и не может решить, какое действие предпринять. Ей нужно выкарабкаться. Это единственное, что ее волнует. Остальные проблемы и печали ушли на второй план. Если на кону стоит человеческая жизнь, другие невзгоды просто перестают существовать. Смысл короткометражного фильма «Изгиб» заключается в том, что именно в критические моменты человек начинает задумываться об истинных ценностях. Многие люди считают, что их жизнь — это долгая история. Но это не всегда так. Люди живут так, как будто будут существовать вечно.

Отвесная стена — преграда, с которой столкнулась героиня на своём жизненном пути. Зритель становится свидетелем ее душевных терзаний, исканий. Девушке нужно сохранять равновесие и спокойствие. В противном случае она соскользнет с обрыва. Героиня раз за разом предпринимает попытки остаться на стене. Но угол наклона не даёт девушке чувствовать себя в безопасности. Теперь она понимает, что пришло время нести ответственность за свои действия и поступки. Ее жизнь только в ее руках. Обвинить кого-либо в своих неудачах не получится.

Девушке никто не может помочь. Она осталась один на один со своей бедой. Ловушка уже захлопнулась. Где искать выход? Можно ли выбраться из этой ситуации?

Некоторые критики уверены, что короткометражный фильм «Изгиб» основан на реальных событиях. Режиссёр словно поделился со зрителями своей непростой историей. При создании ленты он поведал свои мысли и эмоции, когда в его жизни был сложный период. Особый отпечаток на его дальнейшее существование отложили две ситуации. Однажды режиссёра сбила машина. Душевную и физическую боль от происшествия он так и не смог забыть. Также создатель кинокартины стал участником откровенной беседы. Его знакомая находилась в затяжной депрессии. Чтобы справиться со своим состоянием, девушке необходимо было кому-то довериться. Режиссёр выслушал ее историю. Девушка описывала своё состояние как сон, от которого она никак не могла проснуться. Боль стала для знакомой режиссёра верным спутником. Создатель короткометражного фильма «Изгиб» постарался передать состояние человека, который испытывает сильное душевное волнение. Одно неверное движение и это состояние станет критическим. А потом последует бездна. И пустота.

Смысл финала фильма «Изгиб»

Смысл финала фильма «Изгиб» заключается в том, чтобы зритель на себе ощутил безысходность некоторых ситуаций. Только в эти ситуации человек попадаете самостоятельно. У каждого есть выбор. Никогда нельзя сдаваться. Важно искать нестандартные решения ситуаций. Если просто плыть по течению, человек неминуемо окажется на краю пропасти. Если моральных сил недостаточно, то исход только один. Человек просто не выдержит, он сломается из-за внутренних сопротивлений. Никогда нельзя сомневаться в себя и своих силах. Человек должен идти до конца, до своей цели. Даже если никто в него не верит.

Все люди разные. Кто-то предпочитает ничего не делать и просто ждать, когда его не накроют дополнительные проблемы. Кто-то берет себя в руки и действует, карабкается из последних сил. А есть и те, кто отчаялся и сам решает прыгнуть в бездну. Он не хочет ничего предпринимать. Такой человек выбирает самый легкий путь. Вот только последствия таких действий могут быть весьма плачевными. Фильм «Изгиб» о том, что при любых обстоятельствах нужно идти до конца. Пока ты жив, надо бороться. Надо использовать все возможные шансы, испробовать все доступные варианты, чтобы вновь подняться и идти дальше.

Источник

Фильм, где девушка проснулась на изгибе стены

Короткометражный фильм, где девушка приходит в себя на изгибе стены странного сооружения. Внизу — черная пропасть. Главная героиня всеми силами прижимается к гладкой поверхности, чтобы не упасть.

Продолжительность картины — всего 10 минут. Но все это время вас будет охватывать самый настоящий ужас. Фильм стал победителем премии «The iHorror Awards» в две тысячи семнадцатом году в номинации «Лучший короткометражный фильм ужасов», а также собрал множество других наград.

В фильме отсутствуют слова, монстры и другие типичные элементы хорорров. Этим он и цепляет — каждый зритель вынесет из этой короткометражки свой смысл.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Как называется фильм, где девушка проснулась на изгибе стены

Название фильма, где девушка проснулась на стене:

Информация о фильме

Страна производстваАвстралия
ЖанрКороткометражка, ужасы, триллер
РежиссерТим Иган
Год премьеры2016
Продолжительность10 мин.

Рецензии

В целом фильм получил положительные отзывы от зрителей — на сайте КиноПоиск картина имеет рейтинг около 6 баллов из 10 возможных.

«Это целое поле для рассуждений. Можно и сочинения писать и просто беседы интеллектуальные проводить разноплановые.»

Именно так охарактеризовала фильм одна из зрительниц.

Заключение

«Изгиб» понравится любителям короткометражек и триллеров. Он держит в напряжении все время и заставляет задуматься. Уже посмотрели этот фильм? Поделитесь впечатлением в комментариях, наши читатели будут рады. Спасибо, что дочитали нашу статью!

Источник

10 короткометражных фильмов ужасов, сюжет которых удивит даже самого искушенного зрителя

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

1. «Кукольник» (The Dollmaker), 2019

Что может быть страшнее для любящих родителей, чем потерять своего единственного ребенка? Быть может, только обрести надежду на его возвращение.

В отчаянии скорбящие родители обращаются за помощью к так называемому Кукольнику. Мужчина просит у матери нестираные вещи сына, прядь его волос и любимую игрушку и убеждает родителей, что еще никто не просил его вернуть деньги назад.

Выдавая заказ, Кукольник предупреждает пару: с их сыном отныне нельзя проводить больше времени, чем один оборот песочных часов. Как только истечет положенный срок, кукла должна вернуться в свой ящик на сутки. Но смогут ли родители придерживаться этого правила и чем закончится история о воссоединении семьи — предлагаем тебе узнать самому. Спойлер: концовка будет опустошающей.

2. «Зигота» (Zygote), 2017

Канадский короткометражный фильм Нила Бломкампа («Район №9», «Робот по имени Чаппи») с Дакотой Фэннинг в главной роли соединяет сразу два жанра — научную фантастику и ужасы.

Действие разворачивается в горнодобывающей компании, где один из членов команды решил поиграть в Бога и создал чудовище. Сшивая части тел, ученый породил монстра, который беспощадно уничтожает всё на своем пути, имея доступ к разуму каждого, кто его видел. Героине придется быть на шаг впереди существа, чтобы выбраться из закрытой станции и рассказать человечеству о том, что случилось.

3. «Изгиб» (Curve), 2016

Эта австралийская короткометражка — тот самый случай, когда зритель не получает ровным счетом никакой информации о происходящем, и именно от этого становится не по себе.

Девушка приходит в себя от того, что чуть не соскальзывает с изгиба стены неизвестного сооружения.
Единственное, что она может видеть, — это небо сверху и пропасть внизу. Не понимая, как она здесь оказалась и как ей отсюда выбраться, героиня прикладывает все силы для того, чтобы не сорваться вниз. Но сделать это очень сложно: ее руки изодраны до крови, поверхность слишком гладкая, изгиб крутой, а над головой, кажется, собираются тучи.

4. «Особый день» (Special Day), 2018

День рождения Эмили собрал за одним столом всех ее многочисленных родственников. Девушка с первой секунды ощущает, что этот праздник должен быть особенным, и вовсе не потому, что она наконец стала совершеннолетней. Семья Эмили рассказывает ей об особом даре, который многие поколения помогал им добиваться успеха во всех начинаниях и который девушка получит с минуты на минуту, в 9.30, точное время ее появления на свет.

Эмили интересуется, где тот самый дар, о котором все говорят, и мама с широкой улыбкой отвечает дочери, что только она может его увидеть. Когда девушка решает, что весь этот разговор — шутка, и никакого подарка на совершеннолетие не будет, родственники предлагают ей выглянуть в окно. В то же время с улицы начинают доноситься странные звуки.

5. «Не двигайся» (Don’t Move), 2013

Шестеро друзей решают, что поиграться с колдовской доской — отличная идея, для того чтобы избавиться от скуки и весело провести время. Но как известно, шутки с потусторонним миром плохи, и ребята вызывают ужасающего демона прямиком из глубин ада. Он глух и слеп, но это не мешает ему мгновенно расправляться с каждым, кто шелохнется.

Многим ребятам пришлось замереть не в самой удобной позе — они понимают, что долго им не продержаться. Вдобавок ко всему надежда на спасение есть. Заклинание гласит: «Один уходит — пятеро умирают», а это значит, что демон успокоится, только убив пятерых из компании друзей. Поэтому каждый сам за себя. Более того, те, кто отчаянно хочет выжить, будут делать всё, чтобы подставить ближнего своего.

6. «Вена ждет тебя» (Vienna waits for you), 2012

Главная героиня этой короткометражки — Анна — молодая девушка, недавно переехавшая в Вену, которая ищет квартиру подешевле. И вот ей подворачивается неплохой вариант — колоритная квартира в центре, да еще и по смешной цене. Только вот предыдущая владелица — женщина преклонного возраста — торопит девушку с принятием решения и буквально убегает из квартиры, даже не попрощавшись, после того как Анна подписывает договор.

С самого момента ее заселения с квартирой начинает твориться что-то странное: все выброшенные вещи внезапно оказываются на своих местах, буквально на следующий день после уборки все поверхности вновь покрыты толстым слоем пыли. Да и сама героиня начинает чувствовать себя как-то странно: синяки под глазами, седые волосы и дряблая кожа — как будто ее жизненные силы на исходе. Пока врачи списывают все симптомы на возраст или стресс, Анна недоумевает: как ее отражение в зеркале могло превратиться в такой кошмар?

7. «Увидеть, чтобы умереть» (See and die), 2019

Эта короткометражка для тех, кто любит рассматривать окна чужих квартир по ночам. Главный герой тоже грешил этим занятием, но однажды в окне дома напротив он увидел то, что видеть ему не стоило. Мальчик испугался до чертиков, притаившись за балконом и радуясь, что он в безопасности. Однако замеченный объект не захочет оставлять свидетелей в живых, и в скором времени самый страшный кошмар парня воплотится в реальность.

8. «Хромофобия» (Chromophobia), 2019

Дженнифер — доктор в психиатрической больнице — встречает крайне странного пациента Артура. Говорят, что он удивительный художник, пытавшийся покончить жизнь самоубийством, но причин мужчина сообщать не хочет, предпочитая всё время молчать.

Дженнифер пытается установить контакт с новым пациентом, используя привычные для него методы — рисование. Правда, Артур снова и снова рисует один и тот же рисунок — комнату на чердаке с зеркалом посередине в черно-белой палитре, — твердя о том, что из-за цвета случаются плохие вещи. Однажды в зеркале появляется отражение, и девушка решает во что бы то ни стало найти изображенную комнату и разобраться в кошмаре своего пациента.

9. «Груз» (Cargo), 2013

Короткометражный австралийский фильм Бена Хоулинга и Иоланды Рамке, который стал основой для их полнометражного дебюта в 2017 году — картины «Бремя». Сюжет до боли простой, но цепляющий: зомби-апокалипсис и отец, который хочет защитить свою годовалую дочь.

По стечению обстоятельств мужчина оказывается зараженным, но не сдается, зная, где находится ближайшее убежище людей. Он сажает свою дочь за спину, привязывает перед собой палку и вешает на ее край пакет с плотью, чтобы не терять мотивацию двигаться вперед.

10. «Береза» (The Birch), 2016

Невероятно атмосферный короткий метр из Великобритании расскажет о том, каким пугающим может быть симбиоз природы и магии.

Обычный школьник, уставший от нападок одноклассников, решает дать отпор своим обидчикам. Для этого он вызывает на защиту древнее существо из книги, передающейся по наследству. Насколько ужасной будет месть отчаявшегося парня и что случится с теми, кто не давал ему спокойно жить, — известно только его защитнице.

Источник

13 фильмов о людях в замкнутом пространстве

От нехватки ли бюджета, по сюжетному ли велению или просто из желания выпендриться, режиссеры время от времени помещают киноперсонажей в замкнутое пространство, откуда нет выхода

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Кадр из фильма «Погребенный заживо»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Благодаря работе, проведенной Эдуардом Грау, «Погребенный заживо» стал сенсацией в области операторского искусства (и это понятно: попробуйте сами снять интересный, цепляющий фильм, фактически не вылезая из гроба, пускай даже этих гробов у вас под разные нужды заготовлено целых семь штук), что, впрочем, не отменяет и актерского вклада Райана Рэйнолдса, который до этой ленты не воспринимался публикой в качестве «серьезного» артиста. Мало кто способен вытянуть на себе 90 минут экранного времени, не подкрепленного ни прекрасными пейзажами тропического острова (как в «Изгое»), ни грозными видами бушующего океана (как в «Не угаснет надежда»), ни бескрайним космосом (как в «Гравитации»), ни вообще каким-либо бэкграундом – уже хотя бы поэтому «Погребенный заживо» достоин зрительского внимания. Только не забудьте дождаться конца титров.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Ужасы прижизненного захоронения описывал в красках еще Эдгар По. Кульминацией этой темы в кино можно назвать «Погребенного заживо», но и «Спуск» Нила Маршалла о группе молодых женщин, застрявшей в темном пещерном лабиринте в сердце американских Аппалачей, заслуживает особого упоминания. В этом британском хорроре «все плохо» не только потому, что любительницы экстремального туризма сунулись в неисследованный проход, который обвалился за их спиной. Помимо темноты и тесноты коллективу, раздираемому внутренними конфликтами, приходится иметь дело еще и с неизвестными науке человекообразными мутантами, питающимися отнюдь не грибами и ягодами.

Кадр из фильма «Спуск»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

«Идея была такова, чтобы уже в первой половине фильма положение героинь выглядело предельно безнадежно… А потом сделать его ЕЩЕ хуже», – пояснял режиссер Нил Маршалл. Что ж, ему это удалось.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Продолжая тему гор, нельзя не вспомнить «127 часов» Дэнни Бойла. Кто-то скажет, что если действие фильма разворачивается на свежем воздухе, его нельзя назвать клаустрофобическим. Но позвольте, если ваша рука оказалась намертво зажата в расщелине камнем весом в 300 кг, много ли свободы вы будете иметь и насколько велика будет надежда на спасение, если никто даже не знает, когда и куда вы отправились погулять?

Кадр из фильма «127 часов»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Кинобенефис Джеймса Франко скрупулезно передает обстоятельства реального инцидента с альпинистом Ароном Ралстоном, который в 2003 году провел в расщелине каньона Блю Джон штата Юта шесть дней практически без еды и воды и смог выбраться, только совершив над собой акт вивисекции. Ралстон самолично присутствовал на съемках, помогая сделать ленту максимально достоверной в деталях. К слову, своих занятий альпинизмом он по сей день так и не бросил. Вдобавок Арон написал знаменитую автобиографическую книгу, а лента о его злоключениях стала хитом, высоко оцененным как критиками, так и зрителями. Повторять свой опыт он никому не рекомендует, но если ваша ладонь вдруг окажется зажата 300-килограммовым камнем вдали от цивилизации, вы… в общем, вы знаете, как в такой ситуации поступают настоящие мужчины.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Кадр из фильма «Экзамен»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Британский психологический триллер «Экзамен» похож одновременно и на породившую его «Пилу», и на множество других «испытательных» лент о бесчеловечных соревнованиях (таких, например, как немецкий «Эксперимент», американский «Работодатель» или тайские «13 заданий»). Заранее ясно, что участники ради успеха готовы идти по головам, что один из них – вовсе не тот, за кого себя выдает, что показанные гадости в итоге обернутся довольно моралистичным выводом… Предсказуемо, скажете вы? Что ж, в этом жанре сегодня и впрямь сложно сказать что-то новое. Но зрительское внимание «Экзамен», надо отдать должное, честно удерживает на протяжении всех отведенных ему 97 минут.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Несколько людей встречаются в кубической комнате пятиметровой ширины. Они не знают, что это за место и как они попали сюда. По центру каждой грани этого пустотелого куба есть дверь-люк, которая ведет в другую, точно такую же комнату. Перемещаясь из комнаты в комнату, люди то и дело напарываются на смертоносные ловушки, срабатывающие на движение или звук. Их ряды редеют, и постепенно к выжившим приходит осознание того, что они находятся внутри некоего огромного сооружения, устроенного по типу кубика Рубика. Также они выясняют, что алгоритм перемещения комнат внутри этого гигантского куба можно просчитать – но шансы на спасение уменьшаются с каждым часом, ведь опасность для жизни таят в себе не только ловушки, но и некоторые из членов группы…

Кадр из фильма «Куб»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

После «Куба» канадец Винченцо Натали снял еще несколько фильмов, каждый из которых отличался довольно оригинальной и смелой задумкой. Однако дебютная лента режиссера выделяется в этом ряду как непревзойденный образчик минималистического сай-фая, которому ограниченный бюджет (около 365 000 канадских долларов) не помешал стать культовым событием, задать важные философские вопросы, порадовать зрителя зрелищными спецэффектами и отличной актерской игрой, вызвать симпатии как «физиков», так и «лириков».

Кубическая комната у Натали во время съемок имелась всего одна, но для постановщика это не стало большой помехой. Мир, созданный им с помощью этой декорации, оказался куда интересней иных масштабных локаций и впоследствии вылился в целую трилогию (остальные части, правда, снимал уже не Винченцо). Профессиональное сообщество одарило «Куб» фестивальными наградами, а трюк с нарезанием жертвы ломтиками впоследствии неоднократно повторяли в своих фильмах другие кинематографисты. Что и говорить: дешевый герметичный триллер о замкнутом пространстве рвется снять чуть ли не каждый второй режиссер, но далеко не всем это по-настоящему удается.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

У рекламщика Джексона плохой день – его вместе с машиной завалило оползнем на горной дороге. Как выбраться из-под земли, когда на крышу авто давят несколько метров глины и грязи, воздуха все меньше, и по стеклам уже ползут трещины? Джексону приходится забыть о блестящей презентации, представлять которую он ехал, и сосредоточиться на вопросе выживания…

Кадр из фильма «Объезд»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

А в том, что касается выживания, «белый воротничок» неожиданно оказывается докой: наблюдать за тем, как он строит воздухоотвод и другие жизненно важные приспособления, весьма интересно. То ли это намек на старую пословицу «хочешь жить – умей вертеться», то ли режиссеру Уильяму Дикерсону просто хотелось доказать миру, что нельзя судить человека по его работе, но цели он добился: пускай «Объезд» – показательно малобюджетный триллер, которому во всех отношениях далековато до «Погребенного заживо», все же свои деньги кино отрабатывает сполна. А что главный герой в исполнении Нила Хопкинса подозрительно словоохотлив для застрявшего в стальном гробу человека с неработающим телефоном, так неизвестно еще, честно говоря, как бы мы сами повели себя в подобной ситуации.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Кадр из фильма «Пила: Игра на выживание»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Говорят, «малобюджетки» хороши тем, что заставляют режиссеров напрягать креативную жилку, брать не числом, а умением, на всю катушку использовать принцип «голь на выдумки хитра». В случае с «Пилой» это действительно верно: бюджет в размере 1,2 млн., малоизвестные канадские телеактеры в каст-листе, минимум декораций и всего 18 съемочных дней – все говорит о вынужденном аскетизме, в условиях которого пришлось работать режиссеру Джеймсу Вану и Ли Уоннелу. Последний ради экономии еще и сыграл одну из двух главных ролей. Продюсерам, впрочем, результат так понравится, что картину, изначально нацеленную сугубо на хоум-видео релиз, решили выпустить в прокат, где она произвела эффект разорвавшейся бомбы и заработала более 100 миллионов.

Сразу после этого был запущен в производство сиквел, а затем еще один, и еще один (всего вышло 7 частей «Пилы»), события в туалете обросли предысторией и последствиями, маньяк по имени Конструктор стал популярным поп-культурным героем, а его философия («чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть») помогла отправиться на тот свет такому количеству жертв, что ими можно было бы набить пару школьных автобусов. Ван, впрочем, режиссировать сиквелы отказался и пошел пробовать себя в других жанрах (в итоге дослужившись до дорогостоящих экшенов типа «Форсажа 7»), а Уоннел сделал карьеру не только как сценарист, но и как актер. История успеха, начавшаяся в ободранном туалете, – так, оказывается, тоже бывает.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

По-своему подошли к теме клаустрофобии израильтяне, сняв фильм об экипаже танка, участвующего в «зачистке» городской территории от сирийских войск и палестинских боевиков. Режиссер Самуэль Маоз, написавший сценарий на основе собственных воспоминаний о ливанской войне 1982 года, лично инструктировал молодых актеров, помогая им понять, каково это – безвылазно сидеть в железной коробке и видеть окружающий мир исключительно через перекрестье прицела.

Кадр из фильма «Ливан»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Боевую машину для антивоенного фильма пришлось выстроить в полтора раза крупнее ее натуральной величины, иначе съемочная команда не сумела бы разместиться внутри вместе с аппаратурой. Но кино на то и кино: ни зрители, ни критики, завороженные демонстрацией ужасов войны, ничего не заподозрили. Благодаря точности в деталях и качественной операторской работе «Ливан» имел успех и собрал внушительную коллекцию фестивальных призов (в том числе первого венецианского «Золотого льва» в истории Израиля). Что до спорного политического содержания ленты, по сей день остающегося предметом горячих обсуждений ввиду продолжающего тлеть арабо-израильского конфликта, в этом вопросе точка, судя по всему, будет поставлена еще не скоро.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Восемь человек спаслись, успев укрыться в подвале многоквартирного дома в Нью-Йорке, когда город был уничтожен ядерным взрывом. Запасы еды и воды в бункере со временем подходят к концу, вынуждая граждан начать бороться за оставшиеся ресурсы всеми доступными способами.

Кадр из фильма «Разделитель»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Беспросветная, серая (в буквальном смысле – цветовая гамма ленты сведена к минимуму), предельно пессимистичная постапокалиптика от постановщика слэшера «Граница» Ксавье Генса предлагает зрителю не строить иллюзий: в безнадежных обстоятельствах законы цивилизации ничего не значат, и человек превращается в животное, которое никого и ничего не стесняется. Мысль эта выражена в «Разделителе» так доходчиво, что фильм, явно не задумывавшийся как развлекательное кино, в прокате ожидаемо провалился: не ищущий компромиссов с традиционными вкусами режиссер пожелал, чтобы в бункере не осталось персонажей, не задетых моральной деградацией, а с этим аудитории, которой необходим для сопереживания положительный герой, смириться было слишком тяжело.

Впрочем, есть и те, кто считает, что такие вот горькие «кинопилюли», спускающие зрителя с небес на землю, тоже по-своему полезны – просто чтобы тот не забывал, из какого мяса состоит человек. Однако вряд ли вы найдете синефила, посмотревшего ленту Генса дважды.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Кадр из фильма «Мизери»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Неизвестно, как справился бы с главной ролью Джек Николсон, если бы согласился принять участие в фильме вместо Джеймса Каана (причиной отказа стало нежелание актера снова играть в хорроре «по Кингу» – Николсону хватило одного «Сияния»). Но с Кэти Бэйтс режиссер Роб Райнер все угадал точно: за роль полоумной Энни Уилкс она получила сразу и «Оскар», и «Золотой глобус». Вместе со зрителями и критиками был очарован и сам Стивен Кинг, который впоследствии списал с Бэйтс героиню своего романа «Долорес Клэйборн» (и ей же отдал главную роль в его экранизации). Со временем «Мизери» также была адаптирована для театра и получила болливудский ремейк. Кинг называет ее в числе лучших экранизаций его произведений – и как минимум в этом не ошибается точно.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Кадр из фильма «Застрявший»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

На самом деле в «Застрявшем» нет ни по-настоящему смешных сцен (если не считать сцену, в которой зомби пытаются проломить дверь кабинки собственными головами), ни интересных сюжетных поворотов, ни выразительной актерской игры. Если ради чего и стоит смотреть фильм Кристиана Джеймса (режиссер, кстати, исполнил в нем главную роль), то скорее из-за общего хай-концепта а-ля «фильм, снятый в туалете», реализованного на довольно пристойном уровне. А еще – ради неожиданной концовки. В свете всего предыдущего она хороша.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Группа людей с темным прошлым оказывается заперта на изолированной территории. Вскоре они начинают умирать один за другим. Знакомая завязка? Продюсер ленты «Дьявол» М. Найт Шьямалан никогда и не скрывал, что сюжет для своего нового «жутика» он сочинял под впечатлением от «Десяти негритят» Агаты Кристи. Правда, эта притча о неотвратимости кары и необходимости покаяния была им изрядно модернизирована: жертвы оказываются заперты не на безлюдном острове, а в обыкновенном лифте, и один из них, как можно догадаться уже из названия, не человек даже, а сам Сатана.

Кадр из фильма «Дьявол»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Критики достаточно заслуженно разгромили ленту режиссера Джона Эрика Даудла, рассудив, что сапспенс саспенсом, а режиссерский инструментарий все же мог бы быть и пообширней (если первое убийство во время отключения света еще выжимает из зрителя адреналин, то о последующих, осуществленных по той же схеме, этого сказать уже нельзя). Дистрибьютор в последний момент даже пытался убрать имя Шьямалана с афиш, опасаясь, что оно может стать для свежего релиза антирекламой. Однако по итогу фильм неплохо заработал в прокате, и Найт на радостях пообещал поредевшей армии фанатов выдать на-гора еще две ленты тематической трилогии «Хроники Найта». Но не выдал… Очевидно, в обращении с лифтами нелишне соблюдать осторожность: как показывает жизнь, они вполне способны угробить если не вашу жизнь, то вашу кинокарьеру уж точно.

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Рекламный агент Стю заходит в телефонную будку, чтобы позвонить потенциальной любовнице. После разговора телефон внезапно звонит снова – и теперь на другом конце линии находится некий снайпер, сообщающий, что Стю вел неправильную жизнь, за которую будет наказан. Рекламщик не может покинуть будку – он находится под прицелом. Все, что ему остается, – публично каяться в грехах…

Кадр из фильма «Телефонная будка»

проснулась на изгибе стены кино. Смотреть фото проснулась на изгибе стены кино. Смотреть картинку проснулась на изгибе стены кино. Картинка про проснулась на изгибе стены кино. Фото проснулась на изгибе стены кино

Берясь за «Телефонную будку», режиссер Джоэл Шумахер, по его словам, желал доказать, что «для хорошего кино необязательны многомиллионные бюджеты и сногсшибательные спецэффекты». А что нужно? Как минимум интересная концепция (все события ленты показаны в реальном времени – они длятся ровно столько, сколько и сам фильм). Сложно сказать, сработал ли тут интересный сюжет или харизма Колина Фаррелла, но при 13-миллионом бюджете фильм собрал под сотню миллионов, а исполнителя роли Стю сделал звездой. Не так уж плохо для триллера, в котором, по сути, главного злодея нет, а есть лишь бесплотный голос в трубке. Зато это голос самого Кифера Сазерленда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *