Prosto toys тайна третьей планеты
Prosto toys тайна третьей планеты
Парвиз Абдуллаев, PROSTO toys: «Мы начали дело, которым можно заниматься всю жизнь и которое продолжат наши дети»
Парвиз Абдуллаев, генеральный директор компании PROSTO toys |
— Здравствуйте, Парвиз! Для начала расскажите, пожалуйста, о Вашей компании: как давно она существует и как появилась?
— Здравствуйте, Оксана. Компания «PROSTO toys» еще очень молодая. Сформировалась как отдельная компания в этом году. Она входит в группу компаний «PROSTO», в числе которых рекламное агентство полного цикла «PROSTO media», дизайн-студия и продакшн «DIKO PROSTO» и еще несколько компаний.
Мы стали общаться с правообладателями мультфильмов, фильмов и игр. Первыми в нас поверили студия «Мельница», компания «Mail.ru», студия «Ортодокс», кинокомпания «СТВ», Иван Охлобыстин, Дмитрий Дюжев и компания «Мороз Рекордс». Так в нашем портфеле появились первые лицензии на выпуск продукции по мультсериалу «Лунтик и его друзья», фильмам «Соловей Разбойник» и «Жмурки», играм «Аллоды Онлайн» и «RIOT». С этого все и началось.
— Если не секрет, какой был стартовый капитал?
— Сейчас уже сложно сказать, сколько был стартовый капитал, так как вложение в это направление было на протяжении последних пяти лет. Если вы имеете в виду, сколько денежных средств мы вложили, точнее всего будет ответ «все». Об окупаемости пока рано говорить, так как первая наша продукция поступила в продажу в ноябре этого года.
— Как родилось название PROSTO toys?
— Что из себя представляет компания в настоящий момент? Сколько человек у вас в штате?
— Так как компания только начала свой путь, мы пока не очень большие. В штате работает 15 человек, во всей группе более 40 человек.
— Каков тираж вашей продукции?
— Мы планируем выпускать от 100 000 штук по каждой лицензии, за исключением коллекционных статуэток, которые станут выпускаться тиражом 1000 штук, и дальнейшего переиздания не будет.
— Осенью вы подписали лицензионный договор с «Союзмультфильмом» на производство серии коллекционных фигурок по советскому мультфильму «Маугли». Почему выбор пал именно на него?
— Этот вопрос нам задают очень часто. Когда дело дошло до выбора мультфильма, с которого должно начаться сотрудничество с «Союзмультфильмом», мы выбрали «Маугли». Потому что эта история о настоящей дружбе, доброте, взаимовыручке, силе и слабости, воспевающая честь и благородство как главные человеческие достоинства.
Средний возраст сотрудников нашей компании 30-35 лет. Мы выросли на этом мультфильме, мы его очень любим и хотим передать это нашим детям. Хотим, чтобы они любили наших героев и воспитывались на мультфильмах, которые формируют в человеке личность и участвуют в воспитательном процессе.
Коллекционные фигурки «Маугли», выпущенные по лицензии «Союзмультфильма»
— Фигурки вот-вот поступят в продажу. Уже чувствуете ажиотаж среди коллекционеров?
— Небольшая партия фигурок «Маугли» уже поступила в продажу, и ее можно приобрести в нашем интернет-магазине «PROSTO store», а также в сети магазинов «Азбука Вкуса». Ажиотаж есть, но не только среди коллекционеров.
— Наверняка вы продолжите сотрудничество с «Союзмультфильмом». Каких еще персонажей можно ждать?
— Без сомнений можно сказать, что мы будем расширять границы сотрудничества с «Союзмультфильмом». На сегодняшний день наш портфель пополнился еще несколькими лицензиями, в числе которых «Бременские Музыканты», «Вовка в тридевятом царстве», «Тайна третьей планеты». Как только мы подготовим к выпуску продукцию по этим лицензиям, будем расширять сотрудничество по следующим мультфильмам.
— Как Вы вообще можете оценить интерес российских потребителей к фигуркам, созданным по отечественным лицензиям? В условиях слабого финансирования есть ли у российских анимационных студий шанс подняться на ноги за счет роялти с лицензионной продукции?
То же самое касается и мультипликации в целом: современный потребитель хочет получить определенный уровень качества «картинки», а в условиях слабого финансирования студиям сделать это очень сложно. Мы считаем, чем больше лицензионной продукции будет выпущено по отечественным лицензиям в разных продуктовых нишах, тем больше шанс на то, что появятся новые мультфильмы, фильмы, клипы, игры, комиксы, и, конечно, нам очень приятно, что мы, пусть и косвенно, но принимаем участие в этом процессе. В основе отечественных мультфильмов потрясающие истории с глубоким, близким и понятным нам смыслом.
Фигурка по мотивам м/ф «Лунтик»
— Коллекционные фигурки – это все-таки продукция для взрослых людей. Отражается ли это на спросе? Какие фигурки пользуются большим успехом: по «мультяшным» лицензиям или по «киношным»?
— Как происходит процесс создания фигурки? С чего он начинается и сколько времени занимает?
— Производственный цикл выпуска с момента подписания договора занимает от 8 до 12 месяцев, зависит от типа продукции. Основные этапы такие: создание цифровой модели, создание мастер-модели, изготовление первого прототипа, изготовление серийного прототипа, запуск серийного производства, появление на полках. Говорить о каждом этапе можно долго. Мы публикуем процесс создания в своем блоге «ZA PROSTO», чтобы пользователи могли посмотреть, как мы это делаем.
— Процесс создания вышел на финишную прямую. Уже готов первый прототип. На этой неделе мы опубликуем новость об этом и покажем фотографии. До конца января мы планируем закончить работы по созданию мастер-модели и уже в феврале покажем серийный прототип. Выпуск коллекционной статуэтки Виктора Цоя под названием «ЦОЙ ЖИВ» в масштабе 1/6 запланирован на первый квартал 2014 года.
— Участвовали ли в разработке дизайна родственники певца? Кстати, кому вообще принадлежат лицензионные права?
— Да, сын и отец Виктора вносят свои комментарии, пожелания и рекомендации. Мы к ним внимательно прислушиваемся, потому как их комментарии самые ценные, ведь никто другой так близко не знал Виктора, как они. Права принадлежат студии «Мороз Рекордс». В дальнейшем мы намерены расширять границы сотрудничества с «Мороз Рекордс».
— Еще один интересный персонаж – это Иван Охлобыстин в роли Соловья-Разбойника из одноименного фильма. Знаю, что он недавно приходил к вам в офис. Как актер отнесся к своей уменьшенной копии?
Иван Охлобыстин в гостях у PROSTO toys |
— Какие еще интересные лицензии можете отметить?
— Мы ведем переговоры с большим количеством правообладателей. Все лицензии, которые у нас есть и по которым мы ведем переговоры, для нас очень интересные. На сегодняшний день мы уже получили лицензию на выпуск фигурок по «богатырской» серии студии «Мельница». К сожалению, по остальным лицензиям пока не могу говорить, так как подписание документов находится в завершающей стадии. Перед Новым годом мы опубликуем все наши лицензии на 2014 год, чтобы стало понятно, чего от нас ждать.
— Что можете сказать о конкуренции? Есть ли в России другие компании, производящие коллекционные фигурки? Или конкурировать приходится только с зарубежным производителем?
— Конкуренция, конечно, есть. Наши коллеги производят продукцию по мультфильмам в более низком ценовом сегменте, но и, как следствие, в другом качестве. Хотя прямыми конкурентами они не является, тем не менее конкурентную среду в ценовом диапазоне они создают. В свою очередь потребители хотят получить от нас ту же ценовую нишу, но чтобы при этом не пострадало качество. Мы их понимаем и ведем работу в этом направлении, но мы не готовы и не будем снижать качество в погоне за низкой стоимостью. Снижение стоимости продукции для конечного потребителя будет достигнуто за счет логистического рукава, оптимизации упаковки и увеличения выпускаемого тиража.
— Через какие каналы распространяете продукцию?
— Продукцию распространяем через наших дистрибьюторов. В число которых входят сеть магазинов «Enter», сеть магазинов «Азбука Вкуса», оптовая компания «Воронеж Игрушка», сеть магазинов «Гаврош», интернет-магазин «ToysZone» и многие другие. Мы расширяем свою сеть, чтобы наша продукция была более доступной. Но пока не все компании так охотно хотят сотрудничать с нами из-за небольшого на сегодняшний день ассортиментного ряда. Мы их понимаем и стараемся увеличить ассортимент нашей продукции. К сожалению, это не удается сделать в короткие сроки, так как качественный продукт быстро не создается. Многие большие сети отнеслись к этому с пониманием и взяли нас, несмотря на пока не большой ассортимент. Мы им за это очень благодарны и будем стараться сделать все, чтобы оправдать их ожидания.
— Первое, что бросается в глаза, когда видишь ваши фигурки – это отличное качество. Как вам удалось добиться этого? И почему у других производителей не получается?
— В Новый год принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Каким стал для Вас и Вашей компании 2013-й год и чего Вы ждете от 2014-го?
— 2013 год стал для каждого из нас переломным годом в жизни, мы начали дело, которым можно заниматься всю жизнь, независимо от возраста, и дело, которое могут продолжить наши дети. Для нас большую роль играет то, что мы делаем и для кого, продукцию выпускаем только по отечественным фильмам, мультфильмам, играм и лицензиям. Мы разделяем высказывание Дмитрия Анатольевича Медведева: «От того, чем наши дети играют сегодня, зависит, какая будет наша страна завтра». Именно поэтому сосредоточили свои силы на отечественных лицензиях. Наши друзья и знакомые нас спрашивали: «Зачем вы стали делать игрушки?» На что мы с улыбкой отвечали: «Нашим детям нечем играть». Хочу поблагодарить всех, кто уже с нами: наших информационных партнеров, правообладателей, дистрибьюторов и, конечно, конечных потребителей. Спасибо, что вы с нами!
В заключение хочется всем пожелать добра, взаимопонимания и взаимоуважения, любви, радости, счастья, здоровья, особенных, как говорит наш фотограф, улыбок и сказочного предновогоднего настроения!
Беседовала Оксана Пиккель, «Игрушки.Сегмент.Ру»
PROSTO toys — первая в России компания по производству лицензионных фигурок и коллекционных статуэток по отечественным фильмам, мультфильмам, играм.
На 2014 год у нас намечается выпуск лицензионных игрушек (по Российским мультфильмам) Богатыри, Смешарики, Бременские музыканты, Вовка в тридевятом царстве, Остров сокровищ, Казаки и другие не менее интересные персонажи мультфильмов.
Точно будут: Алиса Селезнёва, профессор Селезнёв, капитан Зелёный, Громозека, птица Говорун.
2. Нет аналогов, кроме нас и в таком качестве и из такого материала, ни кто не выпускает данный продукт по Российским лицензиям.
3. Очень много положительных отзывов от покупателей. Определенное патриотическое чувство в воспитании детей на игрушках по Российским мультфильмам в достойном качестве, ведь по сути на сегодняшний день альтернативы зарубежным игрушкам (в данном формате) нет.
4. Интернет поддержка партнеров, на наших сайтах, а так же на сайтах правообладателей (студия Мельница, Союзмультфильм, и т.д.).
Мультфильмы студии Союзмультфильм на которые мы получили предварительное одобрение: