протяжка проводов в двери киа спектра
Часть 2. Прокладка акустических и межблочных проводов
После протяжки силовых проводов в багажник, приступаем к протяжке межблоков и акустических проводов.
Понадобилось:
15 метров акустических проводов 2×1,5;
2 пары RCA pride Sapphire;
5 метров провода для remote 1×0,75;
Клеммы мамы 8 шт на 4 колонки;
Изолента.
Для того что бы проложить rca и rem от магнитолы нужно снять с торпеды пластиковую накладку. Снимаем фишки. Достаем магнитолу. Подключаем rca и rem:
Протягиваем провода под торпедой с правой стороны возле ног. Далее под пассажирским сидением. Под задней сидушкой с правой стороны. Также снимаем правую вставку спинки сидений и тянем провода в багажник.
Далее акустические провода. Тыл подключить легко. С дверей тянуть тяжелее. Разбираем нижнюю часть торпеды (бардачок тоже). Разбираем обшивки дверей.
Вынимаем фишки.
Вырезаем отверстие в фишке для проводов. С помощью спицы и изоленты тянем через гофру провода в двери.
Музыка. Акт 2. Силовой кабель.
Теперь нужно было протянуть силовой кабель. Но для начала купить, пришел в магазин автомузыки показали много разноцветных красивых проводов разной толщины, но потом предложили эксклюзив так сказать. Со слов продавца это был провод, который тянут установщики мегафоновских проводов. Обещали что на этот провод хоть 3 усилителя вешай, хотя внешне он не очень толстый мм6 примерно. Это я потом уже после установки, поузнавал про всякие кг25, кг35 и тд. Но надеюсь что и с этим проблем не возникнет.
Под капотом все просто проложил кабель в левое крыло
Дальше нужно открутить левое колесо и подкрыльник
в салон идет технологическое отверстие в котором у меня шел тросик капота как я понял и провод от сигналки, туда же собственно я и продел силовой кабель. Кабель без гофры, боюсь что с ней он не пролез бы туда, поэтому я намотал изоленты от греха подальше и пластиковыми хомутами сцепил три провода.
ну дальше так же пустил силу по левому краю машины под пластиковыми заглушками, порогами
1.Подключение усилителя, сабвуфера и колонок в двери
Всем привет, вот и первая запись в бж моей спектры.
На следующий день после регистрации машины поехал в гараж устанавливать себе музыку
Напомню вся музыка была снята с моей пятнашки, кроме задних динамиков.
Что именно поставил:
1. Г.У. Pioneer DEH-X7500SD
2. Фронт Hertz 165.3
3. Усилитель ACV LX-4.80
4. Сабвуфер Sony Xplod (1350W)
Все самое простое до безобразия, но мне хватает ПОКА))
Сразу скажу- провода тянуть в спектре это не то что в жиге…на свою пятнашку я за 20 минут все прокинул и подключил…Здесь же пришлось провозиться почти 8-9 часов…больше всего замучился протягивать провода в двери для колонок…так я и не смог вытащить фишку из стойки и кинул просто провода из обшивки салона в гофру двери как этот паренек www.drive2.ru/l/6831608/
И те кто пишут что динамики подходят как родные- не верьте им, в заводском виде 3 отверстия под крепления динамиков(штат) у моих Герцов их 4.пришлось сверлить отверстия на динамиках, так как двирь машины я колхозить не хотел…с горем пополам динамики я повесил…
Силовой кабель протянул через отверстие с пыльником идущее в салон
Сам кабель одел в гофру
Силовой кабель тянуть оказалось тянуть проще всего, ну и Рем так же…
Пустил силовой кабель и кабель от колонки по водительской стороне.
Спрятал их под ковром и пластиковыми порогами.
На противоположной стороне по точно такой же схеме протянул межблоки и рем.
массу для усилителя взял от крепления заднего сидения
Силовой кабель в багажнике также обул в гофру
В общем звуком я пока доволен, но не исключено что не буду делать что то получше, сейчас в планах прикупить еще 1 простенький усилитель на задние колонки.
Если что то не понятно или криво изложил-задавайте вопросы, постараюсь ответить подробнее
Всем удачи и ровных дорог)
Ч.4 прокладываем акустический кабель в двери.»Геморрой еще тот»
Доброго времени суток.
Следующая задача состояла в том, чтобы проложить кабель»три пары 2*2,5 кв в змее».
Я изначально был против того, чтобы делать лишние дыры в кузове автомобиля, было много предложений от электриков, товарищей и людей случайно вклинившихся в обсуждения по прокладке проводов.Так как толщина была довольно таки не плохая и размер фишки был не очень большой, проложить их как казалось тогда через родную фишку было просто не реально, так как идея заключалась в том, чтобы пустить кабель по заводской гофре. Сначала открыли дверь разъединили фишки заводской проводки проводов там лишних не было бурится было некуда.Да и руки в тот зазор который есть при наличии открытой двери не позволял производить никакие манипуляции.
Было решено снимать дверь, а там по факту разобраться.
Двери снялись очень просто, выкрутили 4 болта из самой двери в местах крепления её к петлям.
Болты от туда выкручиваются хорошо, только нужно поддерживать дверь, чтобы она не сползла и не испортила резьбу на болте.
Дальше покрутив повертев фишку поняли, что нужно пилить верх, так как он никакой особой смысловой нагрузки не несет.
Всем спасибо за внимание, может быть эта статья кому нибудь поможет, задавайте вопросы, интересуйтесь, если кому то что то интересно. Так как я особой информации по звуку в спектру вообще не нашел, пришлось всё изначально начинать самому, буду рад помочь советом.
Подсветка для ног и габаритов открытых дверей (Часть 1. Передние двери)
Глядя на другие авто (типо ауди, шкоды и т.п.) давно уже захотелось сделать подсветку габаритов открытой двери, что бы в темноте другие видели когда дверь открыта и не врезались в неё… Долго думал как реализовать эту идею. Из чего сделать и как я уже давно придумал, а вот где всё это запитать и что бы как надо работало я долго соображал и как то нашёл тут у кого то реализацию данной идеи и доработал её. А заодно решил сделать подсветку для ног, что бы когда в темное время суток выходишь из машины, было видно, в какое г*вно наступаешь…
Для пробы решил сначала реализовать это на передних дверях, а уже в случае удачи доработать и задние двери. Немного улучшив и модернизировав идею у меня получилась вот такая конструкция…
Для работы потребовалось:
1. 6 красных автомобильных (уже с сопрушками) 5мм светодиодов — (10р. шт.)
2. 2 метра провода для подключения питания — (был)
3. 3 метра провода для расключения всей начинки в обшивке — (был)
4. 3 защищённых контактных клейм (папа) — (7р. шт.)
5. 3 защищённых контактных клейм (мама) — (7р. шт.)
6. Соединительные клеймы (можно и изоленту, но у меня были клеймы)
7. 2 концевика (30р. шт.)
8. 6 Контактных врезок в провода (клеймы), что бы не резать штатную проводку — (8р. шт)
9. Светодиодная лента белого свечения, яркая, 1м. — (350р.)
10. 2 сопрушки для диодов (на всякий случай поставил, завалялись как раз)
Итак, начинаем со снятия обшивки дверей и несём их домой…
Там берём сверло на 6мм и сверлим отверстия для светодиодов, в которые отлично и надёжно вставляются сами диоды прямо с патроном.
Берём проводки, паяльник и спаиваем диодики в одну систему.
Берём концевики, отпиливаем почти под самое основание (по первую риску)
Просверливаем отверстие в обшивке со стороны динамика внизу для концевика, устанавливаем его на место и подключаем (припаиваем один проводок на контакт, второй на саморез)
Для подсветки ног берём кусок светодиодной ленты (30см. примерно), приклеиваем снизу и сверлим отверстие для провода. Припаиваем провод к ленте и просовываем его внутрь обшивки через просверленное отверстие.
Место соединения провода и ленты проклеил термоклеем для влагозащиты и больше надёжности.
Подключать я решил всё не к одному «+», а к 2-м. А точнее для подсветки габариток двери использовал постоянный «+», а для подсветки ног «+» от габариток авто, что бы габаритки дверей работали всегда при открытии дверей, а подсветка ног только при открытии двери и включённых габаритках. На концевик пустил общий минусовой провод.
Термоклеем приклеиваем провода, что бы ничего не отскочило и не оторвалось, изолируем им же все незащищённые контакты. Для питания берём 3 провода примерно по пол метра, разрезаем посередине и в середину устанавливаем соединительные клеймы, что бы можно было отключать всю эту систему и снимать обшивку. В итоге получаем готовую к установке обшивку.
Далее идём к машине с цешкой (ну мне пришлось с ней идти, т.к. я ещё не знал где какие контакты) и начинаем подключать провода от всей этой подсветки к машине.
Для питания я использовал провода от стеклоподъёмника. В качестве плюса на габариты дверей авто я использовал постоянный плюс (провод №2 на фото). В качестве плюса для подсветки ног использовал провод с подсветки кнопок стеклоподъёмника (провод №3 на фото). Ну а минус я взял с массы (чёрный провод под №1 на фото). Для подключения я использовал специальные клеймы, которые не разрезая провод, подключаются к нему.
Подключаем всё и устанавливаем обшивки на место.
А для того, что бы на габаритки дверей «+» был всегда, а не только с «повёрнутым ключом», проделываем небольшую хитрость с реле стеклоподъёмников: Работа стеклоподъёмников без ключа зажигания
Все зазоры идеально подошли.
А вот так светят габаритки дверей и подсветка ног днём:
При таком вот маленьком зазоре уже включается подсветка, чем я очень доволен. Концевик отрабатывает идеально.
А вот так вся эта красота выглядит в тёмное время суток, когда она и нужна:
Габаритки дверей
Габаритки дверей и подсветка ног вместе с разных ракурсов.