путешествие с прицепом дачей по европе

Почему я не куплю себе прицеп-дачу

О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.

Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.

У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.

Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.

Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа.
Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.

Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.

Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.

Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?

Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.

Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.

Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник. Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.

Источник

Молодые родители: двое сыновей не помеха путешествиям. Как семья с домом на колесах объехала Европу

Увлеченность путешествиями у нас с мужем появилась еще до рождения детей (старшему сыну сейчас 4 года, младшему — 2,5). Никогда даже мысли не возникало, что дети могут быть помехой путешествиям и отдыху, поэтому куда бы мы ни ехали, дети всегда с нами. С домом на колесах (или, как его еще называют, прицепом-дачей, кемпером, караваном) путешествовать всей семьей мы начали с осени 2015-го, по две поездки в год, и уже успели побывать в большинстве стран Европы.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Наш прицеп возит обычный универсал Opel 2010 года выпуска. В этом деле главное, чтобы тягач был тяжелее, чем прицеп. Идея отдыха с караваном, можно сказать, пришла спонтанно: муж Дмитрий подсчитал, что кемпер окупится всего за пару поездок. Ведь самая затратная часть путешествий — это оплата жилья.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Так уж случилось, что работа у нас сезонная — бизнес в сфере услуг. Это нам дало возможность уезжать на осень. Мы путешествуем достаточно часто, только в этом году были в России (Краснодарский край), Литве (Тракай, Каунас), Украине (на побережье Черного моря стояли с кемпингом две недели).

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Путешествовать с домом на колесах — это невероятно увлекательно. Мы сами выбираем, куда поедем и что хотим посмотреть. Всегда присутствует в таком отдыхе доля романтизма, спонтанности и приключений. Практически всегда мы не знаем, где остановимся на ночевку и какой пейзаж или ландшафт мы увидим.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Как и в прошлом году, мы для продолжительного отдыха снова выбрали Испанию. Если говорить в цифрах, то из Беларуси ехать туда около 4000 километров в одну сторону — не меньше недели пути. Но мы свой маршрут частично продумываем, потому обязательно по пути следования заезжаем в города транзитных стран.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

К домику всегда особый интерес со стороны пограничников. При въезде в Польшу весьма строго и с собакой осматривают весь кемпер, даже все полки проверяют, а их у нас много. Но мы не обижаемся, все понимаем. Никогда особых проблем с проездом не было. Кстати, при длительном прохождении границы иметь такой домик очень удобно: сходил, например, попил чая, полежал, детей из машины в прицеп посадил. Они могут расслабиться после дороги, спокойно поиграть во время ожидания. Ну и, конечно, собственный туалет — вещь незаменимая.

Важно разрушить стереотип о том, что в прицепе можно ехать людям во время движения машины: это запрещено ПДД. Домиком можно пользоваться только во время стоянки.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Мы двигались на юг вдоль побережья Средиземного моря, заезжали в различные кемпинги, осматривали их, уточняли стоимость проживания с детьми. По пути посетили около пяти кемпингов, был и пятизвездочный с огромной территорией — почти как мини-город со своими улицами, детскими площадками и даже аквапарком и супермаркетом. Но пребывание в таком кемпинге обойдется не меньше 18—22 евро за день, и это в «низкий» сезон — с октября по январь. В такое время основной контингент отдыхающих — пенсионеры из Англии, Германии, Бельгии, Франции, Нидерландов. Встречались кемпинги, удаленные от моря километров на 30, на наш взгляд, ничем не примечательные, но цена от этого ниже не становилась: 16—20 евро за день с двух персон, плюс машина и автодом.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Сначала договаривались о цене с хозяином. Как мы поняли, так не принято делать, но Педро оказался веселым, открытым и доброжелательным, посмотрел, видимо, что мы с детьми, и в итоге сошлись на сумме 500 евро за 40 дней пребывания в кемпинге. Итого 12,5 евро в день. В эту сумму входило подключение электричества, Wi-Fi, бассейн, теннисный корт, охрана территории, вода, общий туалет, душ.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Чем же мы занимались все эти 40 дней, находясь на одном месте? Первые недели две были посвящены морю: подводные маски, ловля рыбы на удочку и спиннинг, а дети активно играли с песком на пляже и купались. Небольшие расстояния преодолевали на велосипедах с детскими креслами, которые привезли из Беларуси прикрепленными к велобагажнику. Выяснили, что в самóм городе и его ближайших окрестностях около сорока пляжей. Это давало возможность менять локации, каждый раз приезжать отдыхать на новое место.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Несколько слов о быте в домике на колесах. Еду мы всегда готовили сами, для меню выбирали блюда местной кухни, чтобы проникнуться еще больше атмосферой Испании. Например, готовили паэлью — по сути рис и много свежих морепродуктов: мидии, креветки, кальмары, осьминоги и различная рыба. Одна беда: молочные продукты — никакие, порошковые; а некоторые крупы завозят из Германии, испанцы с кашами не дружат. Бюджет семьи составлял не более 9—12 евро в день, при этом мы хорошо питались и посещали туристические места.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Нам много не надо — время пребывания в Испании было как в хорошей, доброй сказке. Дальняя дорога — это всегда в первую очередь романтика и приключения, переплетенные с трудностями, эмоциями, впечатлениями и новыми открытыми для себя границами. Но именно кемпер дал возможность этой сказке сбыться.

Источник

Автопутешествие с трейлером (прицеп-дача)

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Впервые в нашей практике было путешествие на юг, вместо привычной Карелии. В основном по асфальту, что и утомляло. 6 тыс. км, более 16 суток. С расходом до смешного получилось: с трейлером он ниже, чем без него — 15.2л! и это еще с поездкой в горы, плюс южные серпантины. Самый лучший результат у меня был — 14.8 на шоссейной резине в спокойном режиме по асфальту на равнинной местности. А так обычно ближе к 20! Удивительно, но факт — тащишь за собой целую тонну, а бензина тратишь меньше. Все из-за того, что стиль вождения другой: дави — не дави на газ, а быстро не разгонится — едешь спокойно без резких ускорений и торможений. Собственно о специфике поездки с трейлером и хочу рассказать в своем небольшом отчете.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

С одной стороны удобно — приехал и у тебя все готово: плита, туалет, даже душ один раз принимали. Но глядя на наших друзей с палатками, понимаешь, что зачастую трейлер — это обуза в путешествии такого рода: пока загонишь его на место стоянки, выдвинешь опоры и соберешь все то, что развалилось за время пути — по времени больше, чем поставить быстроустанавливаемую палатку и разложить в ней спальники. То же самое со сборами: наши «палаточные» друзья собирались быстрее. Конечно, определенные задержки вносил ребенок, но все равно, если постоянно ехать и при этом с погодой все в порядке — то с палаткой, наверное, быстрее и проще.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Путешествие с трейлером вообще не предполагает суеты. Оно для тех, кто никуда не торопится, у кого есть время, чтобы утром встать и спокойно сварить себе чашечку кофе не одевая штанов, а не вскакивать как ошпаренный по будильнику, чтобы наматывать на карданы очередные сотни километров.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

С одной стороны с трейлером можно встать где угодно, хоть на обочине или АЗС, но лично я сплю очень чутко, и любая возня в непосредственной близости будет меня будить и напрягать. Поэтому хотелось вставать на отшибе, где каждые 15 минут возле нас не будет останавливаться кто-то, ходить вокруг, хлопать дверями и включать музыку. Поэтому останавливаться в общественных местах не хотелось — необходимо было искать съезд и какую-то полянку, что тоже значительно увеличивало временные затраты на установку промежуточного лагеря. В общем палка о двух концах.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

О дорогах: Точнее об их состоянии. С трейлером — все дороги плохие! Очень мало участков, на которых можно ехать спокойно, не напрягаясь, высматривая малейшие неровности полотна. Зачастую даже ровная на вид, без выбоин дорога приводит к тому, что прицеп уходит в продольную раскачку на неровности самой дороги. Там, где автомобиль без прицепа едва покачивает — с прицепом начинается постоянное раскачивание с усиливающейся амплитудой, приходится сбрасывать до 50-60 км.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Еще одна беда — мосты и путепроводы. Там где на машине без прицепа ты пролетаешь и не замечаешь почти ничего, с трейлером приходится сбрасывать до 40 км, а иногда и ниже — иначе раскачка и удары. Для меня это закончилось тем, что фаркоп загнулся вниз: наши пламенные проклятья дорожникам Кубани! Кстати равнинная местность только у нас, на северо-западе. Вся остальная территория — чреда подъемов и спусков. Со спуска машина с трейлером идет хорошо, если разогнаться до 110-120, то на следующий подъем влетаешь резво, не приходится даже переключаться с 5-й передачи. Но основная проблема в том, что чаще всего внизу те самые злополучные мосты через ручейки, речки и овраги и вместо того, чтобы лететь, приходится сначала тормозить вниз, а потом тащить вверх на 3-й передаче.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Утомляют дальнобойщики и автобусы. Утомляют значительно больше, чем при езде на автомобиле без прицепа, когда ты их просто обгоняешь. Подозреваю, что я тоже их утомлял и возможно даже больше, чем они меня. Идти приходится с ними примерно в одном среднем скоростном режиме. Но у них круиз контроль и они едут постоянно свои 80 км/ч., не снижая скорости на подъем и не разгоняясь вниз. А с трейлером все по-другому: вниз ты их обгоняешь, а вверх они тебя. Так и продолжается на протяжении нескольких десятков километров, пока кто-то не остановится, или не уйдет в отрыв на хорошей либо плохой дороге.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

В очередной раз для себя убедился в формуле 700-500-400: Это расстояния, которые преодолеваются спокойно. В первый день можно проехать 700 км, во второй 500, во все последующие 400. В противном случае это уже не путешествие, а гонка. Не знаю как остальным, но мне гонки не нравятся. Хочется путешествовать спокойно, посещая что-то по дороге, заезжая, гуляя. Тогда путешествие становится интересным, приезжаешь с багажом впечатлений. Причем этот километраж не зависит от скорости движения: чем медленнее едешь — тем медленнее наступает утомление дорогой, успеваешь смотреть по сторонам, наслаждаться поездкой. И наоборот, чем выше скорость — тем выше концентрация внимания на дорогу, тем быстрее она надоедает и появляется желание чего-то другого.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Наше возвращение тяжело назвать путешествием, несмотря на то, что длилось оно 4 дня. Выехали по графику, в первый день доехали от Анапы до Кущевской, отстояв в Краснодарских пробках половину дня. Вторая машина, без прицепа, решила задержаться на 1 день (он был заложен на резерв), а потом догонять нас. К вечеру этого же дня, в виду того, что погода испортилась, они снялись и поехали догонять нас «обходными» маршрутами в объезд Краснодара. На следующее утро они погнали вперед, решив что лучше приедут на день раньше домой, но это у них не получилось. В районе Новочеркасска Шнива встала: открутилась гайка шкива коленвала. На ремонт было потрачено более 6 часов. Нашел практическое подтверждение еще один важный момент, который я усвоил раньше и учитываю при разработке всех автомаршрутов: резервный день — обязателен!

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Следующим днем Шнива опять понеслась вперед. Всего за этот день мы проехали 1000 км. У Шнивы это получилось на 2 часа быстрее — по этому показателю можно судить о том, насколько медленнее ехать с трейлером, чем без него. Конечно, результат не очень объективен — Шниве досталась пробка в Химках, но и мы стояли под Воронежом в пробке из-за ДТП дольше, чем Шнива. Кроме того у всех были разные по количеству и времени остановки.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Пришло время сделать выводы по результатам нашего первого глобального путешествия с прицепом. Во-первых подтвердилась очередная прописная истина — путешествовать надо вместе с себе подобными: если поехали с трейлером, то и попутчики должны быть с ними: года все примерно в одних условиях — то никто никого не тормозит и никто не нервничает, что кого-то задерживает.

Второй вывод — это цели путешествия и график. Должно быть спокойное путешествие, не зажатое графиком, с большим количеством свободного времени — тогда от трейлер становится объектом получения удобств, а не обузой в скорости гонки и маневренности.

И наконец третий — наибольшую комфорт трейлер приносит либо при длительных стоянках на одном месте, либо при неблагоприятных погодных условиях. Путешествие на юг в режиме рейда — не самое лучше применение для прицепа. Если ехать на юг — то это длительная стоянка на диком берегу, причем желательно по дороге не торопиться, а заехать посмотреть какие-то достопримечательности по пути.

Что касается нас, то основное направление использования трейлера было все-таки в Северо-Западном регионе, где лето длится всего 2 месяца (с середины июня до середины августа), и то не всегда. Трейлер позволит спокойно и комфортно выезжать на природу с момента схода снега до момента его выпадения: т.е. с конца апреля до конца ноября.

Источник

Караванингом по бездорожью. Обладатели домов на колёсах рассказали о поездках и дорогах

Найти обладателей автодомов в Белгородской области оказалось очень сложно. Тем интереснее их истории

В 2020-м с началом пандемии спрос на автодома вырос на 40 % по сравнению с предыдущим годом, констатируют аналитики сайта частных объявлений. И всё же говорить о тенденции слишком рано. Тому две причины: цена на автодома и отсутствие инфраструктуры.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

На том же сайте объявлений на всю область только два предложения о продаже прицепов-дач с пробегом за 380 и 420 тыс. рублей. Есть объявления дилеров из Владивостока – от 1,5 млн рублей за альковный автодом и от 2 млн за прицеп-дачу из Москвы, Краснодара или Питера.

Забирались в полное бездорожье

Белгородке Насте Кривчиковой повезло встретить парня уже с автодомом, на котором он проехал через всю страну – из Питера в Магадан. После свадьбы стали путешествовать вместе.

«Автодомик на базе полноприводного «Соболя», Дима и покупал его для переделки. Изначально было минимум удобств, одно спальное место, условная кухня. Постепенно доделывали и переделывали. Теперь есть спальные места для двух взрослых и ребёнка, кухонный модуль со столом, раковиной, портативной газовой плитой и холодильником, биотуалет и душ с тёплой водой. В салоне автономное отопление, мы ночевали и в –17 оС. Недавно дополнительно установили солнечную панель и аккумулятор для холодильника и отопителя», – рассказывает Настя «Белгородским известиям».

За три года семейной жизни они объездили всю Ленинградскую область, в которой живут, прокатились по Карелии, были в Бородино и на самом севере европейской части России – полуострове Рыбачьем на Баренцевом море, где полное бездорожье, тундра и отсутствие цивилизации. Забраться получилось, потому что «Соболь» – полноприводный внедорожник, другой бы не заехал.

«Дорога на озеро Импилахти в окрестностях Ладоги – это трасса для джип-триала, но мы прошли, в Хибинах зимой были (Мурманская область), залезали в такие снега, куда только снегоходы забираются», – продолжает Настя.

Рождение сына их путешествия не остановило, а сделало веселее. Из Питера на Кавказ поехали, когда ему было три месяца. За две недели побывали в Пятигорске, Северной Осетии, Владикавказе и Эльбрусе. А когда малышу было девять месяцев, рванули по Белоруссии.

«Нам очень нравится путешествовать в автодоме. Едем в своём темпе, не привязаны ни к месту, ни к времени. На Рыбачьем пять дней были в полной автономке – с запасом воды и еды, – говорит она. – С нами катаются две лохматые морды (собаки), которые обычно добавляют приключений».

Сейчас их «Соболь» снова на доработке. Дима делает утепление, шумоизоляцию и готовит место для ещё одного маленького пассажира – у пары родился второй малыш.

Их расходы на поездку – это топливо и еда в дорогу, но, поскольку автодом собирали сами, получилось довольно затратно.

«На утепление и шумоизоляцию – больше 55 тыс., переделка салона потребует вложений, солнечная панель с контроллером – 30 тыс. плюс 15 тыс. аккумулятор к ним. На самом деле тут вопрос личного комфорта. Мои родители, например, ездят с прицепом-каплей – это небольшой спальный модуль с кухней, куда нужно подходить с улицы. Но и с таким тоже можно выехать в автономное путешествие, – говорит Настя. – В России куча людей, которые путешествуют в автодомах. Когда мы стали ездить, познакомились со многими, и это самое прекрасное в путешествиях. Мы в восторге!»

Объехали весь Кавказ

Владимир Сердюк пристально следил за объявлениями два года. Подходящий вариант нашёлся в Подмосковье полтора года назад – праворульная «Тойота» с пробегом по России всего 160 тыс. км.

«Дедушка лет 70 наездился и решил всё распродать. Нам повезло купить автодом за 1 млн рублей, таких цен давно нет. Приключения начались уже по пути домой – у машины прямо на дороге отвалилось заднее колесо. Пришлось заезжать на ремонт. Пригнав сюда, сделал профилактику двигателя – и машина стала идеальной», – рассказывает владелец.

Паркуют автодом во дворе своего частного дома, но надолго он не застаивается. Их семья с четырьмя детьми объехала весь южный берег Крыма, были в Дагестане, Архызе, Эльбрусе, Домбае, Абхазии. В путешествиях проводят по три-четыре недели.

«У меня был опыт путешествий с палаткой. В автодоме, конечно, намного комфортнее: отопление, полноценная кухня, душ, спальня. У старшей дочери музыкальная группа, мы зимой ездили в Тулу на концерт. Жили в машине при +25 оС, а на улице был снег и мороз. В палатке это было бы нереально», – продолжает Владимир.

На дорогах собратьев встречают нечасто, оттого, наверно, и рады друг другу – всегда поздороваются, пообщаются. Он согласен с мнением о неразвитой инфраструктуре. В отличие от Европы и Америки в России нет специальных парковок и кемпингов для автодомов, и путешественникам приходится рассчитывать на свои силы.

«В этом году поставил солнечные батареи, потому что с зарядкой были проблемы. Теперь не надо искать зарядные станции. У нас большой бак для воды, на две недели запаса хватает. На ночь часто выбираем места на природе – главное, чтобы было безопасно. В прошлом году в районе Анапы искали парковку с Wi-Fi, так и не нашли, и в Крыму тоже. В итоге приехали к знакомому в Орджоникидзе (посёлок на востоке Крыма – прим. ред.) и стали прямо на стадионе, там и Wi-Fi, и море рядом.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Налог на автодом на базе самого маленького грузовичка считается как за грузовик – 3 600 рублей в год, для вождения хватает категории В. Содержание карман не тянет: газ для плиты поставили, когда только купили машину, и до сих баллон почти полный. Есть маленький газовый – для холодильника, его хватило больше чем на год.

Понятно, что автодом – это не про экономию, а про формат путешествий, и тем не менее.

«В мае на 21 день ездили в Архыз и, ни в чём себе не отказывая, потратили 55 тыс. рублей на шестерых. Снять жильё стоит 4 тыс. в сутки за человека, мы бы полмиллиона только за жильё отдали. Дом уже отбился, но это потому, что мы постоянно ездим. Если его купить и поставить – смысла в нём нет», – уверен Владимир.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Наслаждаюсь дачной жизнью

У Александра Пилюгина кемпер два года, но путешествие с ним было только однажды – когда прицеп ехал из Белоруссии в Новый Оскол. Довольно‑таки большой прицеп (жилая длина – 5,6 м, а ширина – 2,35 м) стоит у яблони и выполняет функцию дачного домика.

«Тащили из Европы, а я взял его в Белоруссии. За «Лексус» цепляю, и можно идти хоть 140, он только покачивается – хороший, устойчивый. Размер прицепа зависит от тоннажа машины. Чем тяжелее и мощнее машина-тягач, тем больший прицеп можно возить. У меня автомобиль 3 тонны, а прицеп – 2,5, права категории В, и по дороге никто не останавливал», – говорит владелец и показывает дом изнутри.

Там довольно просторно. Может разместиться пять человек. Есть спальня, столовая и полноценная кухонная зона с множеством шкафчиков, место под биотуалет, но его ставить не стали.
Плита, холодильник, кондиционер и обогреватель работают от газа.

— Температуру держит хорошо, даже зимой можно ночевать, точно не замёрзнешь, – хвалит владелец.
— Вам не хотелось с ним съездить в путешествие?

На вопрос Александр только пожимает плечами.

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть фото путешествие с прицепом дачей по европе. Смотреть картинку путешествие с прицепом дачей по европе. Картинка про путешествие с прицепом дачей по европе. Фото путешествие с прицепом дачей по европе

Всё‑таки В, С или Е?

Какая водительская категория потребуется, зависит от каждого конкретного случая. Обычно хватает категории В, поскольку большинство автодомов весят меньше 3,5 тонны. И всё же стоит обратить внимание на вес.

Если к автомобилю категории В цеплять трейлер массой до 750 кг – категория В;

Если к автомобилю категории В цеплять трейлер тяжелее 750 кг, но меньше массы самого авто, и в целом весь максимальный вес такого состава будет меньше 3,5 тонны – категория В;

Если максимальная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 т – категория В и Е;

Автодом массой свыше 3,5 тонны, рассчитанный на 6–8 человек, – категория С и все правила, которые распространяются на грузовые машины.

Что это такое – дом на колёсах?

Трейлер (караван, дача на колёсах, кемпер) – прицеп, который тянет машина-тягач. Бывают разных размеров и вместимости: от капли на два спальных места с кухонным блоком в багажнике до 12-метровых полноценных квартир на 7–8 человек с кухней, санузлом и спальнями. Стоят трейлеры от 300 тыс. до 2,5 млн рублей.

Жилой модуль – своих колёс тоже нет, он, как багажник, крепится к пикапу, когда это нужно. При небольших размерах вмещает до 6 человек. Вместе с пикапом с пробегом стоит порядка 2,5 млн, отдельный модуль – в пределах 1 млн рублей.

Жилой минивэн (кастенваген) – это уже самостоятельный автомобиль на базе любого минивэна или газели, «Фольксвагена», «Фиата» и др. Нет ни кухни, ни санузла, а только спальные места. На сайте объявлений нашлись такие минивэны с пробегом за 800 тыс. – 1,3 млн рублей.

Альковный автодом – дом на базе маленького грузового автомобиля или микроавтобуса. Над кабиной расположены дополнительные спальные места, что позволяет вместить до 8 человек. Цена такого автомобиля с пробегом – от 3 млн рублей.

Полуинтегрированный автодом – предложение посерьёзнее, поскольку здесь за водительским сиденьем встроено всё необходимое для жизни 2–7 человек. Тот же трейлер, только не прицеп, а самостоятельный автомобиль. Цена таких машин с пробегом от 2,5 млн до 14 млн рублей.

Интегрированный автодом – полноценная квартира площадью 50 кв. м на базе автобуса, вмещается даже гараж для легкового автомобиля. Это премиум-класс домов на колёсах, и цена соответствующая – 6,5–14 млн рублей с пробегом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *