работает ли домофон без электричества в квартире
Как попасть в дом, если свет отключен и домофон обесточен?
Домофон питается параллельно с электромагнитом удерживающим дверь (в случае с магнитным замком).
Если обесточен домофон, то и замок отключен, дверь не заперта.
Если в доме нет электричества, то домофон перестает работать, это так, но, магнитный замок, который запирает дверь, тоже питается электричеством, следовательно, он тоже перестает работать на период отсутствия электропитания. Специально уточняла у монтажников, которые устанавливали у нас в доме домофон 🙂
Так что, ничего страшного в отключении света в доме с домофоном нет.
В настоящее время все новые строящиеся дома сразу же оборудуют металлическими входными дверьми в подъезд с установкой домофонной системы.
Эта система работает от электричества. Во-первых, связь между самим домофоном и трубкой в квартире осуществляется посредством электросети. Во-вторых, магнит, который запирает дверь, также работает за счёт электричества.
Поэтому, если во всем доме поткакой-то причине пропало электричество, то домофон просто напросто не будет функционировать. В том числе на входной двери не будет работать магнит и в подъезд можно будет войти абсолютно беспрепятственно. Не стоит переживать, к себе в квартиру вы попадете в любом случае.
Хотя, я встречал пару лет назад достаточно древние домофоны, которые сделали еще лет эдак десять назад. Так они открываются с наружной стороны обычным металлическим ключом, с зубчиками. И вот тогда была проблема попасть к знакомому в дом. Пришлось вызванивать!
только вместо батареек поставил аккумуляторы (с подзарядкой от цепей видеодомофона).
Дверная защёлка с одинаковым успехом срабатывала как от кодовой панели замка, так и от пульта домофона. И пропадания напряжения никаким боком не касались работы этой системы.
Как работает замок домофона, когда отключили электричество
Чтобы чувствовать себя безопасно в своей квартире, необходимо на входных дверях устанавливать домофоны. Выбрать необходимый себе домофон можно в интернет-магазине «Домофонные системы». Здесь вам предложат домофоны разной цены и функции.
В основном домофон – это электронная система, встроенная во входную дверь. И если вдруг отключается свет, замок будет открытым. Как же включить домофон при отключенном электричестве? Прежде всего следует подумать об альтернативном источнике энергии, то есть установке дополнительного оборудования для домофона, а именно подготовить заранее резервный источник питания. Лучше всего это нужно делать во время изначального монтирования самого домофона. И потом, при отключении электроэнергии в доме, обеспечивать всю работу домофона будет дополнительный блок питания. Это очень позитивный момент, так как он гарантирует, что безопасность квартир в доме будет сохраняться даже при отсутствии электроэнергии.
При выборе дополнительного блока питания, следует обращать внимание, чтобы он мог автоматически и заряжаться, и переходить из основного источника электроснабжения на резервный. Это позволит резервному домофону работать по 24 часа в сутки на протяжении установленного срока, года, например.
Кроме того, можно устанавливать различные блоки питания, например, на два или три часа работы.
Поэтому покупая резерв питания, следует обращать внимание и на эту его функцию. А также важно знать и температурный интервал блока питания при установке его в каком-либо регионе страны, то есть следует учитывать температурные и климатические условия региона. И устанавливать его необходимо в прохладных помещениях, где полностью отсутствует влажность.
Если электрический замок устанавливается на дверь снаружи, но резервный блок питания устанавливается внутри помещения. Там, где недоступно для посторонних лиц отключение магнитного замка и переговорного устройства.
Просмотрев каталог домофонов интернет-магазина «Домофонная система», можно выбрать аппарат как за 25 тысяч гривен, так и за 3 тысячи. Заключив договор с фирмой, которая занимается подключением домофонов, также необходимо сразу же решать вопрос о параллельном подключении резервного блока питания. И тогда ваше жилище будет в полной безопасности.
Нужна ли для видеодомофона розетка и где ее расположить?))
Знатоки слаботочки.Просветите плиз.
У меня была сьарай трубка домофон.Когда внизу у входа в подьезд набирали нлмер моей квартиры, эта трубка гудела в квартире я ее брал и нажимал на кнопку..Дверь в подьезде открывалась.Сейчас я планирую установить видеодомофон.Так как в подьезде домофон оборудован видеокамерой.
Соответственно вопрос.Нужна ли для такого видеодомофона электророзетка? У старой трубки не было никакого электропровода.Только проводиз общего коридора, по которому шел сигнал от подездной двери..
И если нужна своя электророзетка для нового видедомофона, то можно ли ее распложить прямо на стене за видеодомофоном.Чтлбы избежать висящих проводов на стене.
Сорр за такие вопросы.Вообще не щнаком с такой техникой.))
нужен подрозетник (закроется монитором) на месте установки монитора видеодомофона с выведенным туда проводом с 220В, проводом видеосигнала и проводом самого домофона.
При выборе монтажной коробки надо учесть габариты блока питания 12V и отверстия в крышке МК для циркуляции воздуха.
а зачем блок питания на 12 в?
MeVeriS написал:
При выборе монтажной коробки надо учесть габариты блока питания 12V и отверстия в крышке МК для циркуляции воздуха.
Ммм. Извините, не очень понял.
Вы размещаете в щитке на лестничной клетке подключенный к автомату 220 В блок питания видеодомофона, а потом 12 В передаете до монитора 10-20 м по стене? Или от щитка идет провод 220В, но его тогда все равно в квартире к блоку питания подключать.
Запутался.
Лучше тогда брать монитор от 220 В, тогда остается только проблема с местом размещением блока сопряжения
Вы размещаете в щитке на лестничной клетке подключенный к автомату 220 В блок питания видеодомофона, а потом 12 В передаете до монитора 10-20 м по стене? Или от щитка идет провод 220В, но его тогда все равно в квартире к блоку питания подключать.
Запутался.
Лучше тогда брать монитор от 220 В, тогда остается только проблема с местом размещением блока сопряжения
День добрый. А к чему подключается панель домофона и кнопка открытия дверей?
День добрый. А к чему подключается панель домофона и кнопка открытия дверей? Почему когда в подъезде нет света домофон не работает? Законно ли подключать домофон общедомовому счетчику? Ведь мы получается платим и за электричество, и за домофон, при чем за домофон на руки какой-то тёте,которая даже договор не может предоставить на тех. обслуживание домофона.
Ответы на вопрос:
Домофон подключается к общедомовой системе электроснабжения, поэтому когда в доме нет света, домофон не работает. Подключение законно, а в плату за домофон входит его обслуживание, а не электроэнергия.
Похожие вопросы
У нас ТСЖ, на собрании решили сменить домофон на двери в подъезд и заключить договор на обслуживание с оплатой отдельной строкой. Я не хочу заключать этот договор, мне сказали, что мою трубку в квартире не будут подключать к домофону, а предложат купить ключи. Как я могу сохранить домофон без договора обслуживания?
Скажите у нас стоит общедомовой счетчик за электричество, в нашем подъезде света нет, обязана ли я платить получается за соседний подъезд? Чем аргументировано.
В 2015 году у нас в подъезде подключали домофон, я подписала согласие на подключение и уехала проживать в другой город. При подключении моя мать, которая также является собственником жилья, отказалась от подключения домофона. соответственно ни договора у нас нет, даже трубка домофонная у нас не установлена. На данный момент в этой квартире проживаю я со своей семьей. И, соответственно, мне захотелось подключить домофон. При звонке в ту компанию, которая подключала домофон, они нам отказывают и требуют оплатить долг по обслуживанию домофона за 2015 год. Я их спрашиваю, по какой причине я должна оплачивать вам задолженность, если договор на обслуживание нами не заключался? На что управляющая отвечает нам о том, что договор был заключен старшей по подъезду. должны Лимы оплачивать за всё время обслуживания? Законно ли это?
5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
15-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
Когда-то в две тысячи лохматом году в нашем подъезде устанавливалась дверь и домофон. Деньги собирались одним жильцом. Был договор на установку двери. Но на ТО домофона договора не было. С тех пор тот жилец, у которого договор на установку двери, собирает деньги со всего подъезда на ТО домофона по 600 рублей в год, а ТО домофона не осуществляется. Законно ли это? Она говорит, что договор есть, но по требованию она его не предъявляет и просто закрывает дверь перед носом.
Если в доме не установлен общедомовой счетчик на электричество, свет, надо ли платить за общедомовое электричество?
Как подключить или восстановить работу домофонной трубки самостоятельно
Часто бывают такие случаи, когда вы въезжаете в квартиру (не важно новую или «вторичку») и сталкиваетесь с тем, что дом оборудован домофонной системой, а у вас трубка не работает или отсутствует. Разделим наш вопрос на типовые ситуации.
В наших домах в 95% случаев, установлены домофонные системы двух типов: ЦИФРОВЫЕ и КООРДИНАТНЫЕ (устаревшие, но еще используемые).
Ситуация первая, самая простая, вы въезжаете в квартиру, в которой установлена домофонная трубка, но она не работает, то есть вы вызываете номер своей квартиры с вызывного устройства входной двери, а трубка не звонит.
Проверяем, включен ли звонок, часто на устройствах имеется режим, выставляемый выключателем, при котором выключен звонок, если звонок включен, то несколько раз пробуем переставить выключатель в разные положения, если это не помогло открываем трубку, как правило — это открутить винта, трубка домофона внутри примерно выглядит как на рисунке:
Теперь мы можем безошибочно определить тип домофонной системы (варианты, что в доме один тип домофонной системы, а Вам досталась трубка от другой системы мы пока не рассматриваем). Если на плате трубки есть модуль номера квартиры, выполнен в виде перемычек, джамперов или переключателей, обозначенных числами 1, 2, 4, 8, 16, 32…, то это ЦИФРОВАЯ домофонная система, варианты модулей на рисунке:
Если такого модуля нет, то у вас КООРДИНАТНАЯ система.
Как правильно выставить номер квартиры в домофонной трубке?
Если вы живете в подъезде, где номера квартир начинаются с 1, то вам повезло, и скорее всего выставить номер квартиры не составит труда.
Для этого необходимо при помощи модуля номера квартиры набрать в сумме число соответствующее номеру квартиры 38 для этого замыкаем контакты 2, 4, 32 и получим в сумме 38, как на рисунке:
На всякий случай отсоединяем одну из клемм трубки (старые модели это требуют) и подключаем заново, собираем корпус трубки, пробуем набрать номер квартиры с вызывной панели, если звонок проходит, поздравляю, вы справились!
Если вы живете не в первом подъезде, то все уже не так очевидно с набором номера квартиры, так как наши дома все больше и выше, то квартир уже бывает более 128 и 256 и перемычек в домофонной трубке не хватает, поэтому в домофонных системах (ЦИФРОВЫХ) используется так называемое «смещение», то есть когда при наборе номера квартиры на вызывной панели домофонная система смещает номер квартиры в меньшую сторону (вычитает) и передает этот номер в линию, например: номер квартиры 538 при смещении «400» будет выглядеть как 138 (538 – 400=138).
Как узнать это самое «смещение»: самое простое – это попросить посмотреть у соседа на заведомо работающей трубке, то есть сфотографировать положение перемычек, сосчитать сумму и сопоставить с номером квартиры, то есть например у соседа сумма перемычек 71, а номер квартиры 333, то 333 – 71=262, соответственно, если у Вас квартира 444, то 444 – 262=182 то есть замыкаем 128, 32, 16, 4, 2, чтоб получить в сумме 182.
Что делать, если такого соседа нет: начинаем играть угадай мелодию «смещение», как правило (хотя бывает, что управляющая компания или обслуживающая домофон организация специально ставит «смещение» с потолка) «смещение» делают по двум основным алгоритмам, назовем их условно «до круглого» и «с первого».
«До круглого», то есть например, у вас в подъезде квартиры с 313 по 401, то смещение используется 300, ближайшее круглое число по отношению к 313 в меньшую сторону (если бы первая квартира в подъезде была 399, то все равно «смещение» 300, так как до круглого в меньшую сторону). И соответственно если у вас 313 квартира, то выставляем 13 (313 – 300=13), если 400, то 100 и так далее.
«С первого», тут немного другой смысл: первую квартиру в подъезде принимаем за «1», то есть 313 это 1, соответственно смещение 312 (313 – 1=312), если нам нужна 400 квартира, то набираем 88 (400 – 312=88).
Естественно, если выставлено «смещение» не 300 и не 312, а например 288, то такое можно определить только через трубку соседа.
Изредка бывает, что конкретная квартира отключена в вызывной панели, то есть при наборе номера квартиры на вызывной панели сигнал не идет в линию, а вызывная панель сбрасывает вызов, а некоторые модели даже имитируют его. Как это проверить: выставите другой номер квартиры, отличный от вашего, и проверьте, пройдет ли вызов до трубки, если пройдет, то ваш конкретный номер квартиры отключен, и включить его может только специалист, как «кривой вариант» можно использовать свободный (за пределами номеров квартир подъезда) номер, но он тоже может быть отключен.
Если напряжения нет, то также фотографируем и отключаем провода от трубки и измеряем напряжение уже без трубки (возможно в трубке замыкание), если его нет, то переходим ко второй ситуации. Если замыкание в трубке, то требуется замена трубки на аналогичную модель.
В случае если у вас КООРДИНАТНАЯ система, то напряжение в линии будет только при звонке от 8 до 12 Вольт, поэтому измеряйте напряжение непосредственно при вызове, подключение к клеммам соблюдая полярность, выставлять номер квартиры не требуется.
Вы спросите, а где взять мультиметр (вольтметр, тестер), самые простые модели это DT830, DT832, стоимостью от 300 до 500 рублей, это устройство, которое всегда пригодится в хозяйстве, поэтому приобретите обязательно.
Вторая ситуация, более сложная. Сложность данной ситуации в том, что у нас нет напряжения в линии и почему его нет мы не знаем.
Первым делом надо уточнить у соседей, работает ли домофон в подъезде, подчеркну именно в подъезде, так как бывают ситуации, когда подключили все подъезды кроме вашего.
Допустим, у соседей домофоны работают, пробуем уточнить тип домофонной системы по примеру из первой ситуации и идем искать кабель в местах общего пользования. Как правило, кабельное хозяйство очень запущено и не всегда можно найти нужную нам линию, но все-таки шанс есть. Открыв щиты со слаботочной проводкой, мы можем увидеть распределительную коробку с надписью домофон, тогда задача облегчается.
В ЦИФРОВОЙ системе все трубки подключены параллельно к одной линии как показано на рисунке:
Например, в распределительной коробке это будет выглядеть примерно так:
Нам необходимо найти линию домофона, с помощью мультиметра ищем заветное напряжение от 6 до 7 Вольт и наш провод, который идет в квартиру.
Как найти провод?
По внешнему виду, методом «прозвонки», то есть ставим мультиметр в режим прозвонки, подключаем к свободным клеммам в распределительной коробке и замыкаем клеммы в квартире, если мультиметр показал реакцию, значит мы нашли линию, подключаем наш кабель к клеммам в распределительной коробке (предварительно разомкнув контакт в квартире) и домофонной трубке соблюдая полярность, далее возвращаемся к первой ситуации.
Также встречал ситуации, когда используется «навесной монтаж», то есть в линию, без всяких распределительных коробок подключены провода домофонов, методом простых скруток примерно как на рисунках:
Соответственно, нам необходимо найти линую с помощью мультиметра, как и в ситуации с распределительной коробкой.
Самое главное – не замкнуть общую линию, так как это приведёт к отключению всех домофонных трубок в подъезде, а на экране вызывной панели появится индикация ошибки типа «Е‑2».
Если у Вас КООРДИНАТНАЯ система, то у каждой квартиры своя линия, пример изображен на рисунке
Поиск своей линии происходит по аналогии с вышеописанными алгоритмами.
Ситуация третья, нет трубки.
То есть нам необходимо определить, какой у нас тип системы. Как мы уже знаем, это можно сделать следующими способами:
— по наличию постоянного напряжения 6 – 7 Вольт – это точно ЦИФРОВАЯ система,
— по типу трубки у соседа (наличие/отсутствие блока номера квартиры).
Покупка трубки: я рекомендую трубки компании Laskomex, которая является ведущим польским производителем домофонных систем, их продукция совместима с большинством устройств других производителей (не является рекламой!).
Ситуация четвертая, нет кабеля от щита в МОП в квартиру.
Прокладка кабеля от щита до квартиры не несет каких-то особенностей, но для надежной работы и последующей совместимости рекомендую использовать кабель типа «витая пара», возможно в скором будущем у вас появится видеодомофон или IP-система доступа, и этот кабель будет как никогда кстати. Для описываемых целей можно использовать как любую пару проводов одного цвета, как и две пары разных цветов, где провода одного цвета замкнуты между собой с обоих концов. Дальнейшие действия по подключению описаны ранее.