разборка двери тойота королла 120 кузов
Шумоизоляция Toyota Corolla Fielder. Часть 2. Передние двери
Всем привет.
Как я и обещал в одном из предыдущих постов, настало время заняться шумоизоляцией передних дверей на своем Toyota Corolla Fielder. Если честно, то по сравнению с Toyota Sprinter Marino в этом авто шумка значительно лучше. Мне нравится звук закрывающихся дверей — он какой-то приглушенный, приятный, и нет ощущения, что захлопываешь консервную банку ))) Но все равно, для будущего звукового оформления авто, необходимо было сделать все как следует. Вот этим я и занялся.
Отчетов по шумке очень много, схемов по разбору элементов авто тоже хватает. Поэтому разжовывать все не буду. Сам я пользовался вот этими материалами:
1) статьи по снятию обшивки с дверей: раз, два.
2) полезный сайт о шумоизоляции — auto-shum.
Итак, приступим.
Снимаем обшивку двери. Сперва, откручиваем один саморез, спрятанный за пластиковой заглушкой ручки открывания двери:
Потом аккуратно плоским предметом поддеваем накладку ручки двери и накладку с блоком управления стеклами — там просто защелки. Главное ничего не сломать и не поцарапать пластик.
Далее под панелями освобождаются еще два самореза, крепящие обшивку к двери.
После этого плоским предметом аккуратно отжимаем защелки по периметру обшивки — опять главное не сломать и не повредить пластик.
Отдираем полиэтилен, отчищаем герметик, на котором он сидел, моем железо водой, просушиваем и обезжириваем. Только после этого можно приступать к оклейке поверхностей.
Сюда у меня ушло чуть больше 1 листа вибропласта.
2 слой — оклеиваем тепло-шумоизоляционным материалом STP Сплэн 4мм. Т.к. поверхность ровная, проблем со сплэном не возникнет. Так же оклеиваем макимально возможную площадь. Клеить куски лучше в стык или сплошным куском (но это я не представляю, как можно сделать).
Сплэна хватило меньше 1 листа, т.к. он вдвое больше по размерам, чем вибропласт.
Внутренняя сторона двери (та, что ближе к салону)
1 слой. Тут можно сделать по-разному: либо оклеить кусками вибропласта наиболее подверженные вибрации части, либо заклеить сплошным листом вибропласта всю стенку, добившись тем самым закрытого пространства для акустики, для более глубокого и басистого звучания динамиков. Я выбрал второй вариант. Даже больше потому, что так будет тише.
2 слой. Поверх вибропласта еще слой сплэна для наибольшей тишины (только не забывайте намечать места креплений обшивки, иначе при сборке двери могут возникнуть проблемы). С первой дверью мне пришлось повозиться значительно дольше, чем со второй (навтыкался уже ко второму заходу).
Далее обшивка двери
Здесь я для сравнения обшивку водительской двери оклеил виброй и шумкой, а обшивку пассажира не стал. Решил проверить, будет ли что-то скрипеть, греметь. По краю обшивки прошелся узкой полоской битопласта (антискрипный шумоизоляционный материал с пропиткой).
Собственно, дальше остается только собрать все обратно и наслаждаться глухим звуком при закрывании дверей и более глубоким звучанием акустики.
Если честно, мне теперь даже очень нравится звучание штатных японских динамиков, и я очень сильно задумался, стоит ли их вообще менять. Время покажет, а пока это все.
Подведем итоги:
По времени: 1 вечер на правую дверь (около 3-4 часов), и около 3 часов следующего дня на левую дверь.
По материалам: На одну дверь ушло 2 листа вибропласта и 1 лист сплэна.
На обшивку еще максимум 1 лист вибропласта и немного сплэна.
Плюс ко всему 1 лист битопласта (хватит на все двери) для обмотки проводов и проклейки мест стыка обшивки.
По деньгам: Вибропласт: 5 х 190 = 950 рублей, Сплэн: 2 х 100 = 200 руб. Битопласт: 1 х 150 = 150 руб. ИТОГО: 1300 руб. на обе двери.
Ну и напоследок пара новых фоток фили после мойки.
Кстати, может кто подскажет, чем можно отмыть следы от насекомых на бампере? Мыл с шампунем, но, как видите, не отмылось.
Всем спасибо за внимание.
Удачи на дорогах.
Как снять дверные обшивки на 120 кузове. Или динамики на месте.
Еще в момент, когда впервые снимал обшивки дверей, удивило отсутствие винтового крепежа (видимое). Не желая ничего ломать и губить, помучал Гугл и поиск запросами. Ответов было совсем не много. Вот благодаря этой статье снял все без потерь, еще раз спасибо автору. Привез я динамики сток, на замену вышедшим из строя.
и решил поэтапно расписать свое видение демонтажа обшивки, лишним не будет, может и пригодится кому. Итак:
аккуратно тонкой плоской отверткой открывается заглушка под хромированной ручкой, затем вынимается панель с кнопками стеклоподъемников (просто вверх),
затем нужно утопить язычок накладки ручки
после этого накладка снимается также вверх.
После демонтажа «уголка» начиная от него просто оттянул обшивку на себя по боковым и нижней кромкам. Внутри снятая обшивка выглядит вот так
Дальше все просто. Немного «подобрал» проводку и установил динамики.
Затем все то же самое с левой стороной.
И этот динамик мертв( Закралась мысль: не в воде ли они побывали…
. Вот, теперь все на своем месте, и нормально функционирует.
Двери на Тойоту Короллу
Кузовные детали – то, что подвергается повреждению достаточно часто, особенно дверки и крылья. Но знание того, как разбирается, например, дверь задняя правая, может потребоваться не только при ее замене, но и при проведении других работ: замене проводки, ремонте стеклоподъемников, установке динамиков для аудиосистемы.
Как демонтировать обшивку?
Дверь задняя левая Тойота Королла 150 снимается довольно просто, достаточно открыть болты, которые ее держат, но эта процедура не требуется слишком часто. Более популярен среди владельцев вопрос, как происходит разборка двери на Toyota Corolla 150.
Это полезный навык, если вы решите установить дополнительную звукоизоляцию на автомобиль, вам потребуется заменить или отремонтировать стеклоподъемники, вмешаться в проводку или установить колонки для прослушивания музыки.
Снятие обшивки задней двери является не самым сложным процессом, поэтому выполнить его вполне возможно в условиях гаража. Для проведения работ вам потребуется вооружиться ключом на 10, крестовой и плоской отвертками. При работе потребуется уделить внимание разъемам электрики. Их нужно будет отсоединить, затем не забыть поставить на место.
Совет: чтобы обезопасить себя от замыкания при проведении работ, снимите с аккумулятора плюсовую клемму.
К дверке обшивка крепится при помощи пластиковых клипс. Повредить их легко, поэтому снимать их требуется специальным пластиковым инструментом. Тогда материя останется целой, и сами клипсы вы не сломаете. Если инструмента нет, подойдет плоская отвертка большой ширины, но предварительно ее нужно обмотать в ткань, чтобы исключить риск порвать ее жалом обшивку.
С чего начинать работы?
Снимать саму дверку, если вас интересует обшивка, необязательно. Потребуется для начала снять ее карту: если на нее установлен стеклоподъемник (обычно это дверь передняя правая или дверь передняя левая Тойоты), нужно сначала поддеть пластиковую панель, на которой находятся кнопки блока управления. Аккуратно открутите болты устройства, снимите все провода, ведущие к кнопкам.
Перед тем как снять обшивку двери на Тойота Королла, рекомендуется посмотреть видео с аналогичной работой: это поможет лучше сориентироваться в процессе, понять, как действовать правильно. Обратите внимание на дверную ручку: она прикреплена к пластику болтиком, который необходимо открутить.
После того как все крепления откручены, нужно поддеть пластик, начинать делать это нужно с нижней части дверки. Обшивка держится на защелках, их можно просто поддеть, отделив ее от корпуса, и дернуть несколько раз.
Совет: для того чтобы снять пластик вокруг дверной ручки, необходимо слегка поддеть его, затем сдвинуть вперед. Пока это крепление снято не будет, обшивка не снимется.
Демонтировав обшивку, аккуратно отсоедините провода. Если дверь задняя правая или левая имеет изоляцию, и она мешает проведению работ, ее нужно аккуратно оторвать.
Снятие и регулировка
На Тойоте Королла 2008 снятие дверей, как и на авто в 120 и 150 кузове любого другого года выпуска, не вызовет никаких сложностей. Снять их просто: разобрав обшивку, нужно отсоединить проводку. Затем потребуется открутить болты, которые присоединяют дверные петли к кузову. Если болты не откручиваются, можно применить WD-40 или попытаться нагреть их; в крайнем случае, болт можно высверлить и поменять на новый. Если вы умеете пользоваться сваркой, поверх болта можно приварить маленький кусок металла, а на него гайку на 12 или больше, попытаться открутить такой болт уже при помощи ключа.
Устанавливается изделие в обратном порядке. Регулировка дверей на Тойота Королла требуется после каждого снятия, а также в процессе эксплуатации, если вы заметили, что они стали закрываться плохо.
Правильно ли проведена регулировка, проверить можно следующим образом: откройте дверь и приподнимите ее таким образом, чтобы кузов оставался неподвижен. Если она поднимается больше, чем на 1.6 см, требуется заменить шарниры.
Обратите внимание, если вами была снята, например, дверь задняя правая, после установки ее обратно зазоры должны быть везде одинаковыми, конструкция не должна перекашиваться.
Поверхность не должна выступать за уровень других кузовных деталей.
Регулировка происходит при помощи болтов, соединяющих шарниры. Расслабив их, поставьте дверку в нужное положение, потом затяните болты достаточно сильно.
Вывод
Регулировка и замена двери, снятие обшивки для проведения работ внутри конструкции не вызовут у вас трудностей. Если вы поняли, как поменять изделия, то можно обойтись и своими силами.
Сборка, Разборка, Задняя боковая дверь
9. Отверните три гайки, отсоедините
разъем и снимите боковое зеркало.
10. Заклейте защитной лентой место,
показанное на рисунке, и при помощи
специнструмента снимите молдинг
11. Снимите стекло двери.
а) Подсоедините панель управления
стеклоподъемниками и отпустите
стекло до появления болтов в тех
нологическом отверстии, как пока
зано на рисунке.
б) Отверните два болта и снимите
18. Снимите внешнюю ручку открыва
а) Ключом ТОПХ отверните винт и
снимите цилиндр замка.
б) Отсоедините ручку потянув ее на
зад.
в) Ключом ТОПХ отверните винт и
снимите внешнюю ручку открывания
12. Снимите уплотнитель стекла двери.
13. (Модели с электроприводом стек
лоподъемников) Отсоедините разъем,
отверните шесть болтов и снимите
механизм стеклоподъемника.
отверните три винта и снимите элек
стеклоподъемников) Отверните пять
болтов и снимите механизм стекло
16. Отверните винт и снимите направ
ляющую стекла двери.
17. Снимите дверной замок.
а) (Модели с электроприводом двер
ного замка) Отсоедините разъем,
б) Отсоедините внутреннюю тягу от
внешней ручки открывания двери.
в) Отверните два болта.
г) Ключом ТОЙХ отверните три вин
та и снимите дверной замок.
2. Регулировка двери в поперечном и
вертикальном направлениях.
Ослабьте болты крепления дверных
петель к двери и отрегулируйте поло
Момент затяжки. 26 Н-м
Сборка передней двери 1^оизводится
в порядке, обратном разборке, с уче
том следующего;
а) При установке механизма стекло
подъемника и дверного замка нане
сите консистентную смазку в под
вижные части механизма.
б) Установите крышку технологиче
ского отверстия при помощи липкой
ленты, как показано на рисунке.
3. Регулировка скобы замка двери.
а) Убедитесь, что петли и тяги замка
двери отрегулированы правильно.
б) Слегка ослабьте винты крепления
скобы и, аккуратно постукивая пла
стиковым молотком, отрегулируйте
стеклоподъемников) При установке
ручки управления стеклоподъемни
ком полностью поднимите стекло
двери, установите шайбу и ручку
стеклоподъемника со стопорным
кольцом, как показано на рисунке.
1. при помощи отвертки отсоедините
пистоны, фиксаторы и снимите подло
котник.
Примечание:
Задняя боковая дверь
Проверьте и при необходимости отре
гулируйте зазоры мехщу задними боко
выми дверьми и кузовом автомобиля,
как показано на рисунке «Регулировка
зазоров между задними боковыми
дверьми и кузовом автомобиля».
1, Регулировка двери в продольном и
При помощи специнструмента ослабь
те болты крепления дверных петель к
кузову и отрегулируйте положение
Разборка и сборка задней двери (хэтчбек)
Примечание: сборку проводите в порядке, обратном разборке.
1. Отсоедините фиксаторы, пистоны и снимите верхнюю отделку задней двери.
Модели с задним спойлером
Модели без заднего спойлера
2. Отсоедините фиксаторы, пистоны и снимите боковую отделку задней двери.
3. Отсоедините фиксаторы, пистоны и снимите нижнюю отделку задней двери.
4. Снимите задний спойлер.
5. Снимите дверной замок.
а) Отсоедините внутренние тяги от внешней ручки открывания двери и разъем.
б) Отверните три болта и снимите дверной замок,
Момент затяжки……………7 Нм
6. Отверните две гайки и снимите внешнюю ручку открывания двери.
7. Снимите цилиндра замка.
8. Отверните две гайки, отсоедините пистон и снимите внешнюю отделку задней двери.