разборка водительской двери джетта 5
Замена концевика (микрика) замка водительской двери / решение проблемы с открытием багажника
Все мелочами занимаюсь)
Немного предистории: Где то в мае при открытии водительской двери перестал включаться свет в салоне, сначала через раз потом и вовсе пропал, я грешил на проводку водительской двери (перебрав ее понял что не в ней дело). Значит концевик открытия двери.
И в то же время начались глюки с крышкой багажника. Через раз/ не открывается крышка багажника Jetta 5 с кнопки на самой крышке, но открывается с кнопки на ключе. Я и там проводку перебирал, провода прозванивал, чистил замок, кнопку — безрезультатно.
Но в одних из предидущих моих постов парни в коментариях навели меня на истинный след) Мертвый микрик водительской двери как косвенная проблема открытия багажника. Для проверки попробуй открыть заднюю дверь а потом дернуть багажник, сработало🤣👍. Я уж хотел к электрику-диагносту за помощью обращаться)
В итоге были заказаны микрики на али, вот ссылка на то что заказывал я (там правый и левый на всякий случай на будущее)
Итак, вчера пришли на почту, денек был хороший поэтому решил сразу же и починить. Заодно разобрался наконец с ответной частью ручки двери, та что с пружиной, 2 года мне потребовалось чтоб понять как она правильно собирается и что она не сломана)
Старый концевик был весь в грязи и смазке, ранее в авто видимо усиленно смазывали замок, все это забилось говной и сломалось.
Новый микрик ставится на «защелкнутый» замок, защелкнуть можете отверткой. Новый микрик правда оказался на доли милиметра больше и не защелкнулись усики держатели, но он и так туда с натягом встал, думаю ничего с ним не случится.
После замены все проверил, все ок, свет включается при открытии двери, и багажник больше не глючит. Profit!
Шумоизоляция дверей Фольксваген Джетта 5, Гольф 5
Долго не решался заняться этим и с наступлением теплой погоды всё-таки сделал.
Мой совет перед работой хорошо помойте машину (по крайне мере двери) потом часто придётся прислоняться для удержания внешней части двери.
Итак поехали. Для опыта начинаем с двери за водителем, как наменее востребованной пассажирами.
2. Берем ключ торкс на 20 и откручиваем болт удерживающий заглушку личинки замка.
Делать это рекомендуется с отжатой ручкой. Болт выкрутить до конца не возможно, упор почувствуете. Вытаскиваем заглушку личинки. Далее отверткой отщёлкиваем тросик ручки, запомнив его положение.
Для удобства отщелкиваем ручку двери от опорного элемента. Сделать это можно пальцем притянув опорный элемент внутри двери, нажав на ручку и сдвинув её в сторону. Смотрим фото. стрелками помечены пазы в которых находится ручка. Кружочками помечены места соединения с внутренней частью двери.
3. Поехали дальше. ключом откручиваем торксы с торцов дверей. Верхний торкс только срываем, на нём будет пока держаться филёнка (внешнняя часть двери).
Есть небольшая засада в задних дверях, один торкс находится под резинкой, открутить возможно, но надо приноровиться. Болт вверху только срываем
Снизу никаких засад нет.
4. Опускаем вниз до упора стекло, в принципе это можно сразу сделать.
5. Теперь придерживая внешнюю часть двери руками откручиваем оставшиеся два торкса. Теперь по идее всё держится только на опорном элементе ручки.
Вынимаем из пазов. Обратите внимание что на одной из направляющей надета предохранительная резинка, её можно сдернуть длинной отверткой. Она ещё пригодиться чтобы обратно поставить, так что не порвите её.
6. Всё сняли. клаём обшивку на ровное место. Желательно на что-нить мягкое, а то лак поцарапаете.
7. Отчищаем от пули, грязи, обезжириваем. Прикладываем вибропласт. обрезаем ненужные места, приклеиваем.
8. Далее шумка (сплэн)
Места много, удобно, так что время много не заняло.
На всякий случай промазал слой мастики внутри дверей. а то заметил что там бывает влага.
9. С передней дверью несколько сложнее сдвинуть вперед при снятии мне не позволяли болты петли, отодвинуть с торца не давало основание кузова. пришлось после отучивания верхних удерживающих торксов закрыть дверь и сдвинуть уже вперед. АККУРАТНО, небольшая ошибка приведет к изгибу либо крыла либо самой обшивки, металл не сильно толстый.
10. Вообще совет дам, предварительно перед работой обклеить все торцы двери и пороги малярным (бумажным) скотчем, это убережёт Вас от царапанья лака.
11. Установка задних без проблем, не забудьте только про предохранительную резинку. Кстати совет чтобы она у вас не соскакивала с удерживающего усика на основе, приклейте её небольшим кусочком бумажного скотча.
12. Установка передних сопряжеа с небольшими трудностями в связи с тем что после виброо-шумоизоляции обшивка ощутимо потяжелела. да и места для маневра опять же совсем не много.
13. Перед окончательным закручиванием закройте дверь и посмотрите на посадку обшивки, по большому счёту направляющие сидят крепко, с места её не сдвинуть но мало ли. НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ дверь с не прикрученными до конца нижними торксами, испортите порог.
14. Ручки дверей собираем в обратной последовательности, не забудьте вставить ручку в пазу, прицепить тросик и открутить обратно закрутить болт.
Использовал:
Вибропласт М1 ещё есть мысли на внутреннюю часть двери нанести, так что слежу за весом двери
Сплэн 5 мм судя по всему более толстый сплэн может помешать установке обшивки обратно.
Небольшое дополнение по ходу хотелось бы сделать. При вынимании дверной ручки и откручивания болта под ней опорный элемент ручки (который внутри) остается на месте, это может серьезно облегчить задачу. В моём случае я снимал вместе с дверной ручкой.
Дополнение от: Serezhka_Jetta
Как разобрать дверь VW Jetta
Автотранспортные средства из Германии уже на протяжении долгого времени демонстрируют своеобразный эталон качества, практичности и долговечности в эксплуатации. Фольксваген Джетта для большинства это не просто автомобиль, а стиль жизни и мотивация для того, чтобы получать от жизни все. Поэтому вполне закономерно, что именно Jetta пользуется особой любовью и уважением у многих автомобилистов по всему миру. Однако нельзя ни сказать о том, что у автомобилей мексиканского производства существуют небольшие огрехи, которые в основном связаны с нашими суровыми зимами и невыносливыми контактными элементами VW Jetta, которые скрыты в водительской двери. Для того чтобы устранить подобные неисправности, как правило, требуется полная разборка водительской двери Фольксваген Джетта.
Также зная некоторые нюансы данной технологии можно всегда самостоятельно устранить любые неполадки или провести рестайлинг автомобиля по своему усмотрению, что обойдется в финансовом плане намного выгоднее и экономичнее, чем, если вы обратитесь с этой же просьбой в автосервисный центр. В любом случае, алгоритм разборки дверей Фольксваген Джетта имеет приоритетное значение для истинных автолюбителей и фанатов ремонта своими руками. Следуя приведенной здесь инструкции, можно самостоятельно справиться с этой не сложной задачей и достичь желаемого результата.
Чтобы осуществить полноценную разборку двери на автомобиле Фольксваген Джетта, понадобятся такие вспомогательные инструменты, как ключи-звездочки на 10 и на 20. Далее весь процесс рассматривается поэтапно. В результате необходимо будет:
Детальная разборка двери VW Jetta
1 стадия – с помощью ключей снимаем пластиковую накладку, расположенную снизу в торцевой части двери со стороны дверного замка. Сама накладка прикреплена клипсами-грибками. В том случае, если бокс теплый, то разборка двери Фольксваген Jetta на этой стадии пройдет без особых проблем.
2 стадия – разборка дверной ручки. Чтобы ее снять, после отделения накладки нужно найти в торце отверстие, расположенное немногим выше по отношению к дверной ручке. В данном отверстии находится болт, фиксирующий личинку замка ручки. Ключом на 10 необходимо выкрутить его по максимуму. Не стоит беспокоиться, что он вылетит. Даже при полном раскручивании, фиксатор останется на своем месте, не вылетая в отверстие. Одной рукой полностью потянуть на себя дверную ручку, второй извлечь замковую личинку с наружной части дверцы. Понадобится небольшое усилие, после чего личинка попадает в руки без непосредственного использования отвертки.
Затем отверткой необходимо аккуратно снять на ручке тросик. Чтобы правильно осуществить данное действие, надо закрыть дверцу. Далее необходимо тихонько, не дергая, потянуть вдоль двери ручку при небольшом надавливании. Чтобы это сделать, надо будет немного напрячься, после чего последует негромкий щелчок. Тянуть до тех пор, пока ручка не высвободится из двери. Под рукояткой расположен болтик, закрепляющий дверной механизм, который тоже раскручивается ключом-звездочкой.
3 стадия – снятие болтов, прикрепляющих обшивку и разборка обшивки. Их в верхней части два – по одному слева и справа, в нижней части – шесть, и по бокам – также по шесть штук. Верхние болты следует слегка ослабить, чтобы они не выпали к тому моменту, когда будут выкручены нижние болтики. Все болты различаются не только по расположению, но и по своей длине. Итак, верхние болты слегка ослабить, выкрутить все остальные, после чего дверцу закрыть. Выкрутить последние два болта и осуществить снятие обшивки двери Фольксваген Джетта. Надо заметить, что после этого сама дверца держится «на честном слове» и дальнейшая разборка заключается лишь в снятии самой двери.
4 стадия – после того, как обшивка с двери полностью снята, можно аккуратно и не спеша, снять с креплений почти полностью разобранную дверцу автомобиля Фольксваген Джетта. Рукоятка уже снята, да и сам замок уже извлечен.
5 стадия — обновить шумоизоляцию и устранить неисправности контактных проводов. Процесс сборки двери повторить в обратном порядке.
Разобранная дверь Фольксваген Джетта
Когда необходима разборка и снятие двери VW Jetta
Дверцы Фольксваген Джетта уязвимы и всегда страдают в первую очередь при авариях или дорожно-транспортных происшествиях. Даже сравнительно небольшую вмятину или царапину на них достаточно сложно устранить. Гораздо проще приобрести новый элемент кузова и просто заменить его, поэтому очень важно знать, как правильно разобрать и снять дверь на автомобиле Фольксваген Джетта своими руками.
В результате нехитрых манипуляций с инструментом и аккуратного отношения к делу, можно самостоятельно разобрать любую дверь своего автомобиля Фольксваген Jetta. Как правило, для автовладельцев самым трудоемким считается именно первый этап работы, поскольку он связан с работой на лицевой части автомобиля и здесь разборка считается более ответственным делом. Ну а в дальнейшем разборка двери VW Jetta идет намного быстрее и не вызывает особых трудностей. Таким образом, автомобиль становится не обременительным в плане обслуживания для автовладельца и подтверждает свой статус модели авто, которая является по всем показателям практически идеальной в соотношении цены и качества. VW Jetta – это лучший выбор для тех, кто ценит свое время, деньги и силы, поскольку именно в ней автовладельцы находят все необходимое для комфортной и статусной жизни.
Замена замка водительской двери
Любая поломка — к тюнингу ремонту!
Зима всё-таки «случилась» и откладывание работы в дальний ящик оказалось не таким длительным.
На подземной парковке раздавались звуки ожесточённой возни, при этом никого не было видно, и ругань на языке, понятном большинству, даже нерусскоговорящему жителю Земли. Простой люд не может подойти к своим машинам изза непонятной опасности, охранники обходят стороной Сектор А, передавая по рации о ситуации и просьбой вызвать наряд Росгвардии, попутно попросив всех, у кого в руках кофе в бумажных стаканчиках, выбросить стаканчики в мусорку.
Когда же всё стихло, изза угла стали появляться первые пары широкоокруглившихся глаз, ещё с нерасширившимися зрачками после пережитого ужаса. Одним из них был охранник Вася. Убедившись, что sector clean, он жестом “move!” показывает посетителям, что можно по-быстренькому педалировать отседа.
Завидев меня, охранник спросил, не видел ли я тут чего-то необычного, какой-нибудь шум и ругань? Дабы не спалиться и ненароком не став иностранным агентом, я честно сказал, что был тут один посетитель на Ладе Гранта, у которой никак не закрывался багажник и хлопая им, дядька ругался как известный мужик в Кразе. Наконец захлопнув, он быстро уехал.
История покажется постапокалиптической, но всё не так ядовито, как может показаться. Я бы сказал, типично порнушно в классическом немецком жанре. Несмотря на то, что всё в немецких машинах просто и интуитивно понятно, всё же можно столкнуться с вещами, вызывающими когнитивный диссонанс при, казалось бы, простых и очевидных манипуляциях. И одна из них — замена водительского замка. Ну казалось бы, два болта, пара защёлок и всё, деталь в руке. Ан-нет!
Это была присказка и анонс.
Нет, посоны, не нужно этому верить, в наше время, сами понимаете, верить никому нельзя, даже своей жене. А мне можно 🙂
Матом я конечно не ругался на весь паркинг, я вообще-то и не ругаюсь, но про себя я кричал крылатыми выражениями дядьки в Кразе с его коробкой кпп…
История такова:
Как я уже писал, что замок водительской двери стал парить мозг, то на ЦЗ не закрывается, то дверь не открывает, а потом ещё стал и не закрывать. Симптомы предстоящего ахтунга начались ещё прошлой весной 2019 года, когда ещё сохранялись последние морозные ночи, замок стал хандрить, причём тогда же ещё и личинка замка полностью закисла. Как её оживить — рассказывал здесь. В течение года с замком проблем не было, но был приобретён новый, неоригинальный Борщехунг, упакован китайцами на земле германской, где-то в баварской провинции, но тем не менее не опороченный плохими отзывами. Поэтому взял его.
По штрих-коду 425 — это Германия, ну и на этом не плохо)
Расшифровав код, получаем контрольную цифру 2, которая стоит последней в штрих коде. Это значит, что изделие сделано законно, не подпольно.
Знак в виде галочки > в конце кода — знак того, что товар сделан по лицензии.
Но меня терзают смутные сомнения от того, что зачем-то название страны усиленно “замазали” :-з
код товара: B18647 (Borsehung)
OEM for VW: 5K1837015B
OEM for Scoda такой же, как и у VW
Итак, с наступлением холодов и устоявшимися ночными морозами замок таки приказал долго жить. Вкрай запарившись каждый раз залазить через пассажирскую дверь, разрабатывать ручкой отпирания из салона, а потом ещё в такт музыки прихлопывать по нескольку раз дверью (иногда замок не защёлкивал шпингалет), поехал менять.
Кстати, тут писали, что вроде у кого-то микрики тупили, у кого-то моторчики. У меня видимо тупил моторчик на закрытие, а сейчас даже запорный механизм не защёлкивался, т.е. хлопаю дверью, а она обратно распахивается. Но через десяток раз захлопывалась.
Ещё один симптом того, что замок 100% надо менять (если дверь пока ещё нормально открывается и закрывается) — это лампочка индикации центрального замка. Если при закрытии с брелока она после нескольких миганий “залипает” в свечении, т.е. постоянно светится — значит замок мудрит и дверь не закрылась.
Чтобы в этом убедиться — попробуйте открыть дверь без снятия с ЦЗ. Важно всегда визуально убедиться, что тачка закрыта, и лампочка вам в помощь. Закрывать не глядя — себе дороже. Я даже ручки дёргаю, чтобы убедиться в закрытии машины. Тазовская привычка таки пригодилась в жизни.
Ладно, едем в паркинг, находим место пошире и, не глуша двигатель, ставим температуру печки на максимум “Ташкент”, max обдув в ноги и по бокам, чтобы хорошо прогреть пластик в двери, т.к. на холодную можно много чего сломать. Я грел минут 15, пока туда-сюда, омывашку долить, снег из-под багажника выкинуть, чтоб не в луже возиться. Приготовил инструменты, перчатки (настоятельно рекомендую в них снимать кассету двери, т.к. можно и порезаться о края).
Как разобрать дверь — здесь (и не забываем про зловредный болтик в самом низу под катафотом, иначе выдернете вместе с пистоном)) )
Важный момент — помимо ключей торксов, нужен ещё один сплайн на 6, именно им нужно откручивать два болта, фиксирующих сам замок. Я чуть было не сбил резьбу на одном, когда хотел открутить торксом, на 27 по-моему. Просто не заметил сразу, ведь в основном все болты у нас идут на торксы.
Сначала вытаскиваем личинку замка (ссылка выше).
Когда извлечёте её — посмотрите в каком положении находится паз для ключа
Разбираем обшивку двери.
Помните я писал о том, что не нужно наглухо и “на весь срок службы авто” (как любит говорить дилер VW) заклеивать шумкой двери? Так вот, этому есть логичное объяснение — во время любого вмешательства, будь то подключение плафонов двери, где нужен доступ к моторчикам стеклоподъёмников или замена замка, придётся всё отдирать, что отнимает время, силы и портит всю работу. Поэтому всегда надо оставлять проход свободным. Шторку из сплена всегда можно поднять и зафиксить
заглушку двери всегда можно вытащить без проблем, а болтики и гайки всегда открыты для доступа.
Чуть не сорвав сплайновские болты торксом, чуть было не отчаялся. Благо рядом был автосервис, где насяльника на безвозмездной основе одолжил пару головок под трещотку, чем вывел ситуацию на финишную прямую.
Итак, всё сделали-разобрали, начинаем извлекать замок.
Для начала нужно открутить гайку (на х10), фиксирующую направляющую стекла и сразу накрутить эту же гайку на освободившийся из паза “болт”, чтобы когда эта планка будет гулять туда-сюда, не попадала болтом в отверстие и не сточила резьбу. А погулять она у вас погуляет.
Если так не можете понять, что и как там установлено — сфоткайте и посмотрите или вот уже на готовые кадры
Ремонт замка водительской двери VW Jetta VI
Пистоны перед установкой обшивки на место нужно разжать клином до исходного состояния
Снимаем накладку двери.
Далее откручиваем болты и снимаем замок водительской двери.
Разбирать личинку замка не нужно! В замке есть специальная прорезь, через которую он вынимается из личинки. Необходимо просто повернуть замок под углом и смотреть в дырку в двери. Будет видно, как личинку правильно снять и потом правильно вставить.
Замок в руках. Разбираем его.
Аккуратно разбираем и запоминаем расположение элементов в замке.
Надо быть осторожным с черной крышкой, в которой расположены микропереключатели (фирма ALPS артикул SPVQA10101). При сборке замка их можно случайно сломать. Найти их нереально. Цена на алиэкспрессе 50$ за 10 шт.
Самое интересное. Если замок не запирает и дверь можно открыть, то виновник мотор №1.
Если наоборот, нажимая на открытие, дверь не отпирается, виноват мотор №2.
Мотора №2 номер не удалось прочитать.
Вскрываем мотор №1.
Хотя никаких дефектов и признаков поломки не видно.
Сверлим в белой крышке отверстия под шурупы. И собираем все в обратной последовательности.
При сборке второй половины замка, смотреть за вот этим флажком.
Далее одеваем питание на замок и экспериментируем. Если чистка моторчика не помогла, то его скорее всего нужно заменить. К примеру найти весь замок и извлечь мотор, как я и сделал Спасибо stinger87.