размер динамиков ларгус в передних дверях
Установка 16 см динамиков Power Acoustik XP2K-60C в передние двери ларгус.
Прочитав кучу статей по установке 16 динамиков в двери ларгус, взвесив все за и против, решил не заморачиваться и пойти по пути наименьшего сопротивления.
Знакомые подсказали, что 16 динамики становятся в штатные места, без каких либо выпиливаний и доработок.
Достаточно снять штатные сеточки с дверей, приложить динамики и прикрутить саморезами.
Так же посоветовали не заморачиваться с виброй в дверях, т.к. на логанах особо не заметен эфект.
Решил попробовать, немного поколхозить, главным условием для меня было возвращение дверных панелей в стоковое состояние, после демонтажа динамиков.
Динамики Power Acoustik XP2K-60C
Без сеток динамики смотрятся очень даже. Но можно ногой в динамик воткнуть запросто.
Сетки не родные, т.к. родные продались с другой машиной.
Правда из за не стандартных клем, для звуковых проводов, пластиковую нишу внутри двери пришлось чуть чуть подрезать.
для плотного прилегания, между динамиком и дверью наклеен двойной скотч.
Динамики подключил через усилитель calcell pop 2×150, который без дела катался в кузове, после неудачной установки саба.
Разницу между 13 динамиками и 16, да еще и через усилитель не передать словами.
Ради этого можно даже закрыть глаза на эти огромные колхозные сетки.
После демонтажа 16 динамиков, в штатные места спокойно возвращаются 13 динамики, а следы от саморезов прикрываются штатными сеточками. И обшивка остается целой и невредимой.
Всем удачи на дорогах.
10. Музыка, часть 1. Виброизоляция и установка динамиков
Вторая часть будет наверняка, третья под вопросом 🙂
Также выкинуты динамики из задних дверей, в построении сцены они нафик не нужны. Задние двери проклеены исключительно для приятного их закрытия, не со звонким грохотом, а с глухим звуком.
Аналогично, остатками материала сделаны двери багажника.
Передние двери чуть более серьезно — большие отверстия закрыты, но без фанатизма опять же, бюджетненько.
Направляющие в пластиковую гофру.
Куплены Infinity Alpha 650C, и так совпало, что буквально за неделю до этого у anikolaev вышел тест этих динамиков. Почитал, проникся и заказал в ДНС`е, через пару дней привезли, занялся установкой.
Под миды пойдут колхозные проставки с прошлой машины. А так как динамики теперь 16, а не 13 — с обшивки спиливаем весь пластик, родные сетки сохранить не удалось, не хватило места для их крепежа.
Но в комплекте с инфинити идут грили, так даже лучше — делаем видимость крутой аудиосистемы 🙂
Кроссоверы небольшого размера прячутся с внутренней стороны двери, недалеко от динамиков.
И если с монтажом основных динамиков проблем не возникло, то с твиттерами присутствовал определенный момент творчества. Стоковых мест под пищалки в ларгусе не предусмотрено. Я ранее заказал в ларгусшопе боковые стойки с подиумами под пищалки, пробовал их ставить — как-то совсем не к месту, еще и снизу зазор получается почти сантиметр, так что принял решение ставить пищалки в районе уголков зеркал, в стоковую обшивку.
Ничего не предвещало беды., но твиттеры оказались диаметром аж 54 миллиметра, а пословица «семь раз отмерь, один раз отрежь» — не про меня.
Не вдаваясь в детали — в просверленных дырках обшивки твиттеры упирались в металл двери, пришлось немного поработать болгаркой.
В итоге получилось вполне красиво, а комплектные грили просто приклеил к обшивке снаружи.
А, ну и самое главное, про звучание. Я реально удивлен качеством звука акустики за такие деньги, даже со стоковой башкой, которая выдает хорошо если ватт 15 RMS на канал, динамики качают бас очень неплохо, а твиттеры пришлось даже убавлять в настройках, настолько навязчиво резали уши.
Результат всего этого колхоза вот.
Почему будет часть 2? Ну голову все-таки придется поменять, родная выше 60% громкости начинает ощутимо искажать выходной сигнал, это предсказуемо и неприятно на слух.
А почему возможно не будет части 3 (усилителя), посмотрю как покажет себя нестоковая голова. Все-таки RMS у динамиков всего 45 ватт.
Сейчас я звучанием доволен, весь диапазон отыгрывает хорошо, низы очень достойные, верха тоже, единственный минус — недостаточная мощность ГУ.
Как и обещал. Мой вариант передних колонок!
Доброго вечера мои подписчики и не только.
В общем сегодня будет не большая новость про мои колонки на Ларгуса.
Сразу после обновления магнитолы я решил. Родным динамикам НЕ БЫТЬ!
Ну и по мере своих возможностей я притворяю это НЕ БЫТЬ в жизнь.
В общем так. Изначально я решил добавить верхних частот в звуковое сопровождение машинки.
Еще при шумоизоляции, когда я начал собирать двери, я врезал Пищалки в передние двери. Вот как я это сделал.
Отметил круг в месте где обычно расположена регулировка бокового зеркала и начал выпаивать отверстие.
Потом доработал все это дело напильником и вставил колоночку. А после этого запаял ее изнутри.
Вроде и все, я доволен. НО! Потом у меня появилось немного свободных средств (Деньжат тоесть) и я решил купить себе пару нормальных колонок.
Очень долго выбирал и выбрал таки. Мой взгляд остановился на паре компонентной акустики Пионер.
Ах да. Забыл сказать. Я принципиально не хотел в перед динамики не стандарт, поэтому выбирал колонки 13см.
Устанавливаются они стандартно, тем более провода у меня были меняны. Но вот косяк. Так как они компонентные, то пищалки у них были в наборе, поэтому пришлось выкинуть те, которые я врезал и установить Пионеровские. Благо диаметр дырки (отверстия) подходил.
Звучание у этих колонок очень чистое, приятное. Даже друг сел (а у него Авенсис) и офигел, говорит очень качественный звук. Бас играет нормально. Не верьте тем, кто говорит, что 13см не выдают бас. Огого как выдают.Отдельно хочу отметить комплектацию. Она шикарна! Красивая колонка, красивые сеточки, аж 3 (Три!) варианта установки пищалок (разные карманы под колонки), плюс порадовали полные комплекты проводов( хоть я их и не использовал). Единственное что, так это болты родных сеточек были коротки для наших дверей. Подобрать другие я не смог, поэтому сажал сетку на термоклей. Но я полностью доволен!
Теперь немного о планах.
Хочу поставить 2-м и 3-м рядом по паре 16см (или 17, или 20, или 16.5?)динамиков. Мне нужно, чтобы был качественный звук в автомобиле. Я не собираюсь хвастаться перед всеми моими музыкальными вкусами. Я так понял, придется делать подиумы. Но это не беда. Кстати есть интересная идейка по 3му ряду, но об этом позже.
А теперь вопрос. Уважаемые знатоки и гуру автозвука. Посогите с выбором 16 (или 17, или 20, или 16.5?) сантиметровых колонок на 2-й и 3-й ряд в Ларгус. Сразу хочу сказать. Усилитель ставить не буду. Буфер тоже(люблю, когда багажник чистый, даже такой большой, как у Ларгуса). Ну и по средней цене (десятки тысяч в музыку вкладывать не хочу).
Вот вроде и все. На все вопросы с радостью отвечу! Оценивайте, рекомендуйте, до завтра друзья мои!
Про аудиоподготовку Лада Ларгус или как установить магнитолу и динамики
На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях «норма» и люкс». Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом «аудиоподготовка» и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.
На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.
Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).
В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.
Бюджетный вариант замены штатной акустики. Часть #1.
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
ВЧ-динамик
Размеры: 16мм. (0,63″)
НЧ-динамик
Размер: 130мм. (5,25″)
Установочная глубина: 52мм.
Установочное отверстие: 120мм. (4,7″)
Встроенный фильтр.
Приступил к замене штатной акустики. Начал с правой задней двери.
Сверху, пластиковой лопаткой поддел штатную защитную сетку.
Освободил верхнюю защелку.
И аккуратно, потянув на себя защитную сетку, освободил ее из зацепов остальных защелок.
Открутил 4 самореза, которыми крепится динамик в корзине. И вынул динамик.
Вот такое «чудо» ставится в качестве штатной акустики.
Как видим на фото, штатные динамики подключаются специфической фишкой (Renault). И что бы подключить к штатной проводке акустическую систему стороннего производителя, нужно купить специальные переходники! А так как: «Наши руки не для скуки. «. Да и цена на эти переходники очень кусачая, решил их сделать сам. (Т.к. уже вынимал один штатный динамик, то 4 переходника сделал заранее.)
Снова пригодился недавно купленный «ништяк».
Продолжаем.
Отсоединил (достал) разъем из штатного динамика и достал из фишки провода.
И еще.
Если у вас нет под руками схемы подключения акустической системы.
Для простоты определения, что бы не гадать где тут «+», а где тут «-«.
Подключаю и изолирую переходники.
Еще с устанавливаемой акустической системой случился казус. Из-за немного широковатых лепестков (которыми динамик заходит в выемки чашки и крепится к ней саморезами) очень туговато они заходили в штатные места. И что бы их не повредить диффузоры, при их демонтаже. Немного подогнул лепестки.
Теперь подключил его к переходнику. Вставил в чашку и закрепил саморезами.
Переходим к замене акустической системы в передних дверях.
На передние двери мне был предложен вот такой комплект: Компонентная акустическая система Kicx PDN-5.2
Характеристики:
Кроссовер
Кроссовер: Внешний
Частота кроссовера: 5 кГц
Крутизна среза кроссовера: 12 дБ/октава
Материал твитера: Шёлк
НЧ-динамик
Размеры: 130мм.
Материал диффузора: Целлюлоза с влагозащитным покрытием
Материал подвеса: Бутилкаучук
Вес магнита: 284гр.
Установочная глубина: 53мм.
Установку производил аналогично установке акустической системы в задние двери.
Начал установку с передней левой двери.
И в правую переднюю дверь.