разобрать заднюю дверь skoda octavia a5
Снятие обшивки и стёкл с задних дверей
Решил перетонировать стекло на задней двери, так как отошла с угла пленка…
Когда разбирался с передним стеклоподъемником, оказалось, что снять стекло с двери не составляет проблем. Думал, что с задним так же… Ага))))
Для начала, снимаем обшивку двери… Поддеваем накладку с ручки
откручиваем два винта крестовой отверткой
Снимаем ручку мясорубки стеклоподъемника. Для этого отодвигаем кольцо, которое ближе к обшивке и сдвигаем держатель ручки
Тянем на себя пластмассовую решку «динамика» возле ручки открывания двери, отодвигаем ручку и откручиваем винтик маленькой звездочкой
откручиваем еще штук 5 винтов по периметру карты. Тянем карту на себя и вверх… Снимаем крючок ручки открывания двери с тросика. Карта снята
Далее опускаем стекло, ослабляем держатель стекла
и вытаскиваем его вверх и замечаем, что придется снимать маленькое стекло((( Да не вопрос!
Снимаем уплотнитель стекла снизу с внутренней стороны.
Под уплотнителем вверху выкручиваем маленький винтик крестовой отверткой
Выкручиваем винт отсюда
.
ОСТОРОЖНО, не уроните винт. Когда стал его закручивать, он у меня упал… Ковырялся минут двадцать… Пока не додумался прилепить кусочек двустороннего скотча на палец, просунуть его в отверстие и прилепить этот винт.
Ну вот и практически все. Сдвигаем эту «форточку» вместе с перегородкой и вытаскиваем их, затем большое стекло. ГОТОВО! Сборка в обратной последовательности.
Замена задней двери Octavia A5 FL
Т.к работы уже сделаны — пора написать заметку о проишествии). Как в том анекдоте — «права купил, а ездить не купил».
Примерно через две недели после покупки выезжая со двора, не расчитав габарита, протащил заднюю правую дверь об припаркованную таету.
В обед хозяин приморской таеты перезвонил по оставленному телефону, пообщались. Сказал притензий нет, царапины не самые большие по сравнению с теми, что там были, бампер с креплений не сошел. Ну и прекрасно)
Вмятины на октавии оказались существенные. В «Автогеометрии» назвали 15 тыр за ремонт.
При том, что Octavia становилась битой и крашеной 🙁 чего бы мне не очень хотелось.
Помониторив неделю «евроавто» нашел почти новую дверь в оригинальной краске в мой цвет 9j9j. Спасибо знакомым — взял за 10 тыр. Оставалось только переставить.
Из-за работы\командировок\занятости товарища дверь почти месяц прожила на балконе и вот в среду звезды сошлись и после работы, не отходя от стоянки, взялись вместе с vampirelo за переустановку. Без опыта vampirelo в VAGах сам бы точно не справился. Закончили примерно в 11 вечера с фонариком.
Моменты которые кому-то могут помочь при таких же операция:
1. Высверливать заклепки нужно сверлом 6,5мм. Пару секунд и дверная панель отходит от заклепки. Для того что бы вынуть саму заклепку из двери нужно сверлить сверлом 2мм около центрального стержня заклепки — просверлили насквозь, пошевелили плоскогубцами — стержень отстреливается, заклепка вынимается.
2. При снятии дверной карты нужен определенный опыт. vampirelo снял и поставил так, что ни одна клипса не пострадала. Сложно описать словами как именно надо делать, думаую на первый раз надо запастись новыми клипсами.
3. Самое неприятное это перестановка треугольного окна с резинками. При его снятии не возможно не обломать горизонтальные крепления уплотнителя для основного стекла (этот уплотнитель, рамка треугольного окна и его резинки- одна конструкция, вынимается вместе.).
На новой двери эти крепления так же были обломаны и торчали из отверстий в двери.
При монтаже остатки креплений были вынуты( очень неудобно, пластик твердый и не выходит из отверстий), а уплотнение было посажено на две полосы 3Мовского скотча для молдингов.
Я подозреваю что снимать эту резинку нужно с прогревом креплений строительным феном, для их размягчения. При небольшом усилии пластик деформируется и выходит из отверстия. на драйве информации как отсоединить и не сломать я не нашел.
По снятию треугольного окна и уплотнений вообще нет информации. У кого есть — линканите в комментариях.
Инструкция по разбору двери Octavia A5
Возникла необходимость разобрать водительскую дверь, т.к. внутрь упала деталь от дефлектора, поискав как разбирать дверь ничего на 100% понятного не нашёл и решил сделать полный отчёт в помощь другим, расскажу всё детально!
Что понадобится:
если снимать только первую панель — отвёртки звёздочки (torx), плоская отвёртка (лучше широкую и узкую), ткань, возможно клипсы (я одну потерял);
если разбирать полностью — плоскогубцы, клёпки, клёпочник, дрель, молоток и гвоздь (возьмите разных, подберёте нужный)
номер клипсы 6Y0 867 260
номер клёпки N91078801
Приступаем!
1) в нижней части двери откручиваем 2 самореза torx;
2) снимаем панель с управлением стёклами, отсоединяем разъём и откручиваем 4 самореза torx;
3) снимаем панель с управлением зеркалами, не всю, а только внутреннюю, отсоединяем разъём, под ручкой двери 1 саморез torx, я снял всю панель, а можно это сделать проще с обратной стороны (после пункта 4);
4) начинаем оттягивать панель, начните с нижнего края ближе к внешней ручке, будьте аккуратнее, чтобы не сломать клипсы, а около зеркала ещё аккуратней;
5) отсоединяем лишние провода и снимаем панель с ручкой открытия двери (я не отсоединял трос, оставил висеть);
(т.к. далее мне нужно было достать небольшую деталь из двери, я ограничился снятием колонки)
7) при помощи гвоздя (гвоздь я на конце откусил плоскогубцами, чтобы не было острия) и молотка вбиваем внутрь центральную часть клёпки;
8) далее просверливаем клёпку по центру (если я не ошибаюсь подобрал сверло 8мм), при этом может понадобиться держать клёпку плоскогубцами, т.к. она проворачивается;
9) откручиваем 3 самореза torx моторчика стеклоподъёмника;
10) далее уже снимаем металлическую пластину.
пысы пластину я не снимал и все клёпки не выкручивал, могут быть доп действия, кстати крупные клёпки крепятся к металлическому усилителю двери, попробуйте сначала высверлить маленькие, а более крупные не трогать, может с ней можно вытащить, не знаю её конструкцию.
Описание по разбору пассажирской двери (не моё)
Правая дверь.
В целом, вся процедура очень похожа, однако когда дойдешь до снятия внешней половинки накладки на ручке двери, возможно придется сломать защелки внутри нее. Они сломаются безвозвратно, но, собрав все обратно, будет держаться так же хорошо. Возможно, удастся снять пластмассовую накладку и не ломая защелки, но это уже вряд-ли.
взято с autopeople.ru/faq/skoda/octavia/
потратил я 20 руб на 1 потерянную клипсу 🙂
а ещё 3 дня времени, бензин и немного мучений, т.к. разбирал я дверь первый раз :]
Надеюсь я достаточно просто всё описал и проблем у вас возникать не будет!
как выглядят разобранный салон Octavia A7 можно увидеть по ссылке Шкода Октавия А7 Комби, шумовиброизоляция
Замена замка задней двери на Octavia А5 FL
Замена замка левой задней двери на Окте ФЛ, делаем всё по порядку. Для правой задней двери — всё будет примерно точно также.
Снимаем ручку, вставив в нижний паз отвёртку и сдираём крышку ручки с защёлок. Дальше — там откручиваем два больших болта, держащих ручку. Два маленьких болтика, рядом с большим откручивать НЕ надо.
Аккуратно поддеваем снизу тонкой отвёрткой панель ВЧ-пищалки и кнопки стеклоподъёмника.
Оцепляем разъем кнопки стеклоподъёмника.
Откручиваем 1-н болтик рядом с ВЧ-пищалкой. Всё готово для снятия обшивки.
Снимаем обшивку — крепко ухватившись снизу, просто отдираем её. Делать это нужно в тепле, т.к. на морозе или на плохо отогретом а/м — пистоны могут полопаться. Обычно ломаются верхние пистоны. Каталожные номера заказа и какие лучше пистоны брать — см. внизу этого отчёта.
Оцепляем разъем ВЧ-пищалки, стянув с него поролоновый чехол.
Расцепляем трос с фиксатора от внутренней ручки открывания двери а/м.
Далее, для того чтобы позже можно было достать замок двери, сначала нужно расцепить трос с наружной ручки открывания двери снаружи а/м. Для этого потребуется раскрутить хитрый болт с торца двери (он под маленькой заглушкой) и освободить «пятку» с наружной ручки открывания двери.
Подсунув пластиковую карту в качестве защитной платформы, уперев отвёртку о карту — поддеваем защитную крышку «пятки». Делаем это сначала сверху.
Покачивая из стороны в сторону, делаем это же с крышкой «пятки» снизу.
Высвободив крышку с фиксаторов — спокойно снимаем её.
Теперь нам стала доступна сама пятка. Аккуратно и не спеша выкручиваем хитрый болт, покачивая и вытягивая на себя «пятку». Выкручивать хитрый болт нужно не спеша и поэтапно. Примерно выкручивать на 7-мь оборотов, постоянно проверяя с каждым оборотом болта не высвободилась ли уже «пятка». Дело в том, что кроме «пятки» наружной ручки двери — этот болт держит ещё и стопорное кольцо наружной ручки открывания двери и если его слишком на много выкрутить(!), то стопорное кольцо вывалится вниз, а это добавит дополнительной работы по сборке ручки.
После снятой «пятки» — откроется доступ к тросу с его фиксаторной бобышкой на конце, просто высвободите тонкой отвёрткой или пинцетом этот фиксатор из ребристых пазов в ручке.
Теперь сняв на кассете стеклоподъёмника заглушку доступа к стопорной втулке стекла двери, временно прицепляем обратно на разъём кнопку стеклоподъёмника, включаем зажигание и опускаем стекло так, чтобы стопорная втулка была как раз напротив технологического отверстия. Отцепляем кнопку стекло подъёмникам с разъёма. Без снятия стопорной втулки стекла — снять кассету приклёпанную на заклёпках НЕ получится.
Стопорная втулка состоит из двух частей — маленькой втулки внутри большой, типа «матрёшки». Для того, чтобы изъять маленькую втулку, ELSA пишет, что нужно воспользоваться длинным болтом, с резьбой М5.
Просто вкручиваем наш технологический болт и покачивая его из стороны в сторону, вытаскиваем на себя маленькую втулку на болте. В итоге должно получится так…
Теперь — достаём большую втулку. ELSA опять пишет, что нужно воспользоваться длинным болтом, теперь с резьбой М8. Но поскольку втулка сидит плотно, да и ещё придавленная сверху стеклом, то вытащить её с болтом М8 у меня не получилось, тогда просто делаем чуть хитрее… Берём длинный болт М8, накручиваем на него ещё и гайку, вставляем всё это дело в большую втулку и просто аккуратно выбиваем втулку во внутрь двери, покачивая и чуть-чуть приподнимая стекло. Позже, после снятия кассеты стеклоподъёмника — мы сможем спокойно достать эту втулку из кармана двери. После того как большую втулку достали или утопили её внутрь двери, поднимаем стекло руками к верху и крепим его на скотч, просто приклеив с двух сторон стекла полоску скотча через верх двери, так чтобы оно не упало вниз, можно на обычный канцелярский скотч.
Теперь, можно приступать к высверливанию заклёпок держащий кассету. Для этого нужна будет дрель и сверло, диаметром 8…10 мм. Заклёпку до конца можно не высверливать, досверлив до торца конуса, не зацепляя краску двери, дальше можно просто поддеть оставшуюся часть юбки заклёпки и просто сдёрнуть её.
В общем — в итоге, со всеми заклёпками должно получится так… Остатки заклёпок нужно будет выбить во внутрь двери. Позже там можно будет всё подобрать, и обязательно почистить всё от отпилок и стружки, продув хорошенько везде воздухом (только на всякий — не дуйте воздухом в диффузор нижнего динамика!).
Дальше, можно не делать…, но если требуется отсоединить проводку от разъёмов, то делаем следующее. Для этого нужно снять резиновый кожух, который держится на белой рамке, а сама рамка вставляется в ответную часть средней стойки левой стороны а/м. Снимаем резиновых кожух, нажимаем сбоку на защёлку разъёма и вынимаем разъём.
Чтобы потом обратно было легче собрать — достаньте сначала белую рамку, отцепив её с 4-х фиксаторов, наденьте резиновый кожух обратно на рамку и затем после установки разъёма — просто вставьте белую рамку в ответную часть средней стойки левой стороны а/м.
Затем оцепляем фиксаторы жгута проводки, с внешней стороны кассеты, и ещё один стопор уже внутри двери в районе петель. Повторюсь, что это можно не делать, оставив просто аккуратно висеть расклёпанную кассету на жгуте проводов.
К сожалению, ограничение на размер публикации — не позволяет выложить полную версию отчёта в полном объёме и со всеми фото. См. полную версию данной статьи на первоисточнике — Skoda-Club УРАЛ (ШКУ).
Копирайт и авторство на данный материал принадлежит мне ( MaoSan ) и Skoda-Club УРАЛ (ШКУ).
Как снять обшивку двери в Шкода Октавия А5
Если у вас Шкода Октавия А5, разборка двери будет обязательным мероприятием, когда сломается стеклоподъемник, нужно заменить динамик, проапгрейдить шумоизоляцию, перешить салон и пр.
Но, в отличие от ВАЗ 2106, при разборке двери Шкода А5 ограничиться выкручиванием пары болтов тут не получится. Без специальных знаний Вы рискуете сломать клипсы, порвать провода и навсегда испортить внешний вид обшивки, поэтому перед началом работ настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим материалом.
Как снять обшивку двери Шкода Октавия А5
Сразу хотим предупредить, что инструкция, как снять обшивку передней и задней двери на Шкода Октавия А5 будет разной, так как имеются некоторые конструктивные особенности. Дальше расскажем о каждом варианте по отдельности.
Передней
Начнем с передней. Дальше поэтапная инструкция, как разобрать дверь Шкода Октавия А5:
Теперь обшивка передней двери Шкода Октавия А5 держится исключительно на клипсах. Очень аккуратно отковыриваем карту по периметру, не дергая ни одну из сторон. Клипсы возле навесов двери ломаются чаще остальных.
После этого аккуратно снимаем карту, отстегиваем тросик и оставшиеся элементы проводки. Собираем в обратном порядке.
Поможет вам снять обшивку передней двери в Шкода Октавия А5 данное видео:
Задней
Чтобы снять обшивку задней двери на Шкода Октавия А5 нужно проделать практически все тоже самое, но с учетом имеющихся конструктивных особенностей. Инструкция следующая:
Обшивка задней двери Октавия А5, в отличие от передней карты, внизу не держится на двух дополнительных саморезах. Поэтому можно начать снимать обшивку с клипс. Чтобы не сломать клипсы, нужно начинать оттягивать карту снизу, постепенно двигаясь вверх. Можно также тянуть за оставшуюся основу рукояти. После, аналогично отстегиваем тросик стеклоподъемника и оставшиеся элементы проводки.
Данное видео научит вас снимать обшивку задней двери в Шкода Октавия А5:
Как снять саму дверь
Если нужно исправить вмятину, отдать на покраску или заменить дверь на Шкода Октавия А5, ее придется снимать. Эту процедуру также можно произвести собственными силами. Главное соблюдать порядок действий, описанные ниже.
Снятие двери на Шкода Октавия А5 выглядит следующим образом:
Шарнирная конструкция в Шкода хороша тем, что можно справится без помощника. Выкручивая гайки болтов, придерживать дверь, чтобы не повело навесы — ненужно.
Чтобы снять заднюю дверь на Шкода Октавия А5 нужно повторить все действия, описанные выше. Конструктивно никаких различий там нет. Также отсоединить штекер проводки, выкрутить два шарнира и винт ограничителя.
Как установить и снять дверь автомобиля Шкода Октавия А5
Важно знать
Если автомобиль уже не первой свежести, что актуально для А5, при снятии дверных карт Шкода Октавия А5 скорее всего несколько клипс сломаются. Это происходит потому что пластик рассохся. Поэтому перед началом работ желательно купить запасные.
Касательно того, как отстегнуть тросик стеклоподъемника:
И еще небольшой нюанс. Перед снятием обшивки двери Шкода Октавия А5 важно обесточить проводку, чтобы безопасно снимать клеммы.
Касательно снятия двери, если дверь не идет под замену, перед демонтажем стоит нарисовать маркером метки на кузове и двери, чтобы потом не тратить время на ее регулировку. Если нужно сменить дверные навесы, с внутренней стороны салона придется снимать обшивку, она на клипсах, а там уже раскручивать конструкцию гаечным ключом на 13.
Это была вся инструкция, как снять дверь и обшивку двери на Октавия А5. Пишите в комментариях, какие моменты вам остались непонятными, с радостью ответим.
Разборка двери в Шкода Октавия 2006 — тема видео ниже: