разрешение на бокс на крышу автомобиля

Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Источник

Можно ли ставить автобокс на крышу автомобиля, нужно ли регистрировать в ГИБДД и есть ли штраф?

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Установка компонентов, не предусмотренных «в стоке» конструкцией автомобиля, уже давно вызывает придирки инспекторов ДПС. А на фоне издания ряда новых законов и изменениях в правила переоборудования такой конструкции в 2021 году всё стало ещё печальнее. Однако, автобокс можно использовать и ничего не нарушая. Хотя, в большинстве случаев водителям сотрудники ГИБДД смогут выписать штраф на вполне законных основаниях. В этой статье разъясняем, можно ли пользоваться и ездить с автобоксом на крыше машины, есть ли за него штраф и в каком размере, требуется ли регистрация и получение разрешения на установку автобокса в ГИБДД, а также какие требования накладывают ПДД на передвижение с багажником.

Можно ли установить автобокс на крышу в 2021 году?

Установка не предусмотренного конструкцией транспортного средства дополнительного оборудования карается штрафом 500 рублей. Но ещё хуже административного наказания – риск аннулирования регистрации машины в ГИБДД.

Хорошая новость заключается в том, что установка автобоксов разрешена в том случае, если он подходит для вашего автомобиля по правилам Технического регламента. Плохая – далеко не всякое устройство является разрешённым в таком контексте.

Но давайте обо всём по порядку! Для того, чтобы выяснить, можно ли ездить с таким видом устройства для хранения багажа, нужно разобрать несколько тонкостей:

И начнём с самого главного – разрешается ли езда с автобоксом на крыше машины и можно ли им пользоваться на дорогах России.

Что такое автобокс с точки зрения закона?

Ответ на данный вопрос нам даст Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных ТС (далее также – «ТР ТС»). Согласно определениям в этом документе можно понять, что автобокс – это компонент транспортного средства. А его установка, если вы приобретали автомобиль без него, является внесением изменений в конструкцию авто.

Таким образом, законодательство 2021 года принципиально предусматривает возможность дополнения комплекции транспорта другими, не входящими в изначальный комплект деталями.

Однако, любые машины и их компоненты (предусмотренные или не предусмотренные конструкцией), допускаются к передвижению по дорогам РФ только при их соответствии этому Техрегламенту – пункт 7.

С какими автобоксами можно ездить на машине?

Как же узнать, соответствует ли наш автобокс требованиям ТР ТС?! Всё очень просто. Во-первых, и это самое главное, на устройстве должна быть обязательно нанесена маркировка соответствия данному документу, обозначающаяся единым графическим знаком сертификации – раздел 6 Техрегламента.

Вот так выглядит эта маркировка:

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Однако, наличие такой маркировки не означает, что вам безусловно можно ездить с таким автобоксом на крыше автомобиля. Нужно ещё соблюсти сами правила внесения изменений в конструкцию.

Поэтому, во-вторых, в 2021 году вам потребуется, чтобы такие изменения обеспечивали безопасность дорожного движения. И выполняется это условие в виде двух условий:

Первый вариант достаточно сложный и дорогостоящий. Он состоит из ряда этапов: сначала вам требуется получить разрешение ГИБДД на внесение изменений (это формальность), но затем нужно пройти экспертизу на возможность изменений, установить сам автобокс в сертифицированном центре, потом пройти экспертизу соответствия внесённых изменений и уже далее пройти техосмотр и переоформить автомобиль.

А вот второй вариант, согласитесь, гораздо более интересен?! На самом деле, Технический регламент предусматривает возможность изменения конструкции без их проверки. И для этого, согласно пункту 77 ТР ТС, должен быть выполнен один из двух важных критериев:

Таким образом, получаем, что без необходимости обязательного внесения изменения в конструкцию подходят либо «стоковые» автобоксы на крышу вашей модели машины, с которым можно ездить без проблеам с инспекторами ГИБДД; либо такие багажники, которые сертифицированы под ваш автомобиль.

То есть автобокс по меньшей мере должен иметь такую маркировку:

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Но есть проблема! Дело в том, что даже если вы пользуетесь автобоксом на вполне законных основаниях, у инспектора на дороге нет возможности проверить, прошёл ли он испытания в составе вашего авто. Документы на багажник вы предоставлять ему не обязаны, и требовать их он не вправе. С этой точки зрения должна сработать презумпция невиновности. Вот только на практике она далеко не всегда работает – сотрудник ГИБДД может выписать штраф и рапортовать своему начальнику в целях прекращения регистрации вашего автомобиля. А вам уже потом бегать и доказывать законность автобокса.

Если у меня уже приобретён багажник?

Тогда в этом случае всё и зависит от того, «попали» ли вы в автобокс, именно сертифицированный в составе вашего транспортного средства. Если нет, то, увы, придётся проходить процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля либо надеяться, что полицейские на дороге проигнорируют данное нарушение.

У меня нет документов на устройство – что делать?

Увы и ах, в этом случае остаётся только надеяться на доверие сотрудников ГИБДД в том случае, если вы выяснили, что автобокс по закону (вышеописанному) подходит к вашему автомобилю, но подтвердить документально это вы не можете.

К слову, можно скачать и распечатать официальную документацию к вашему устройству и возить с собой как подтверждение. Если инспектору будет этого мало, укажите, что обжалуете вынесенное им постановление, и судье с большой долей вероятности будет достаточно такого подтверждения соответствия внесённых в конструкцию изменений.

Какой штраф за «неправильный» автобокс на крыше?

Так как речь идёт о нарушении конструкции автомобиля, то штраф за это один – 500 рублей либо административное предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Наказание накладывается за нарушения пункта 7.18 Перечня неисправностей Основных положений ПДД, где как раз и идёт речь о внесении изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД.

Но гораздо серьёзнее штрафа может быть аннулирование регистрации автомобиля. Мы писали специальную статью о том, как и за какие нарушения применяют данную меру. Суть её кроется в том, что в случае обнаружения на дороге нарушений, при которых машина не подлежит постановке на учёт в ГАИ, уже стоящий на таком учёте автомобиль подлежит его прекращению.

А происходит процедура «кабинетно»: инспектор ДПС на дороге при обнаружении таких нарушений составляет рапорт (помимо постановления со штрафом) своему начальнику, затем дело передаётся в регистрационное подразделение ГИБДД, которое аннулирует регистрацию авто. Вы, в свою очередь, получаете соответствующее письмо об этом и с предложением предоставить автомобиль на осмотр с исправленными нарушениями для возобновления учёта.

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Нужно ли регистрировать в ГИБДД и получать разрешение?

Как мы выяснили выше, процедуру регистрации изменений в конструкцию авто необходимо проходить в случаях, когда автобокс не предназначен для вашего автомобиля либо не прошёл испытания на соответствие безопасности в его составе.

Следовательно, в этом случае нужно не просто показать автомобиль с автобоксом на крыше, а проходить официальную оценку соответствия.

Есть ли требования ПДД к езде в автобоксом в 2021 году?

Очень часто автолюбителей озадачивает вопрос о том, с какой скоростью можно двигаться с автобоксом на крыше и есть ли вообще какое-либо ограничение для езды с данным устройством. Нет, никаких условий по скоростному режиму в этом случае не предусмотрено. Проверить данное утверждение просто, заглянув в раздел 10 ПДД. Здесь есть ограничения скорости для движения с прицепом, при буксировке и так далее. А вот с автобоксом можно ехать с такой же скоростью, с какой и без него.

Но есть в Правилах ещё требования к перевозке грузов. И здесь в случае передвижения с автобоксом на крыше могут быть нарушены некоторые из пунктов. В частности, обратите внимание на следующие предписания ПДД:

Источник

Штраф за багажник на крыше в 2020

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

В последние дни в новостях начали проскакивать заголовки о том, что с 1 июля 2020 вступает в силу новый регламент по внесению изменений в авто. Но это ладно.
Главное, что в список модернизаций которые подлежат регистрации в ГИБДД записали ГБО, багажники и фаркопы.
Фаркопы и ГБО там и раньше были как я понимаю, а вот с багажниками это новое.

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Порылся, чуть в интернете и вывел такую формулировку:
Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован.

В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:
в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).

В общем для себя решил для подстраховки распечатать из интернета сертификат на дуги и бокс и возить с собой.

ну и для примера пару «компетентных» ответов сотруднику ГИБДД:

ГИБДД: У Вас багажник на крыше.
Водитель: Я перевожу габаритные рейки с креплением к корпусу не выходящие за разрешенные параметры автомобиля. Попросту груз… )))

ГИБДД: У вас фаркоп сертифицирован?
Водитель: фаркоп — везу в центр сертификации, положить в салон некуда — подвесил к нижней части авто болтовым креплением. временно. могу устранить на месте.

Источник

Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились

В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.

Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.

Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.

Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.

Источник

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на бокс на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на бокс на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на бокс на крышу автомобиля. Фото разрешение на бокс на крышу автомобиля

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *