разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

В Госавтоинспекции прокомментировали информацию о взимании штрафов за установку на крышах автомобилей багажников

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля
:
ia__64 / Depositphotos.com

Ранее такая информация появилась в ряде СМИ.

В публикациях, в частности, сообщалось, что в соответствии с поправками в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в конструкцию ТС должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях. Помимо этого, утверждалось, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

В Госавтоинспекции эту информацию опровергли, сообщив что она не соответствует действительности (Информация МВД России (Госавтоинспекции – ГИБДД) от 18 августа 2020 г.).

Ведомство пояснило, что никаких новых требований к использованию багажников на крышах автомобилей не вводилось. Согласно действующим положениям упомянутого Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется. Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам).

Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента. При этом, если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

В заключение в сообщении отмечается, что установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Источник

Разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиляОбзор документа

В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.

Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.

Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.

Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.

Обзор документа

В СМИ активно распространяется недостоверная информация о том, что любые изменения в конструкцию колесных транспортных средств (ТС) должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях. Авторы фейковых публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы ТС будут привлекаться к административной ответственности.

Согласно действующему техрегламенту если багажник сертифицирован и конструкция ТС предполагает его использование, то никаких согласований с ГАИ не требуется. Если модель автомобиля не предусматривает специальные места для размещения багажника, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию ТС.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на ТС, и требования, предъявляемые к ним, строго определены техрегламентом.

Если установка противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного ТС, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию ТС обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию ТС и влечет за собой административную ответственность.

Источник

Штраф за установку багажника (бокса) на крышу: миф или реальность в 2020 году?

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

Ни для кого не секрет, что в нашей стране законы пишутся для того чтобы всех запутать и оставить лазейки для различного трактования. Именно этим и пользуются СМИ, иначе как делать кричащие заголовки. Теперь к сути.

Спойлер: переживать нужно только тем, у кого багажник сделан кустарным способом, сварен, склеен, сбит из досок, то есть не выпущен на фабрике!

Статья на РБК www.rbc.ru/society/18/08/…/5f3c10619a7947f988a10b0c — рекомендуем прочитать до конца, а не только первый абзац.

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

Ниже все что поможет в диалоге с ушлыми инспекторами для тех, у кого оборудование с завода.
Если вы получите реальный штраф, присылайте его нам, постараемся помочь!

В этом году вступает в законную силу новый Технический регламент таможенного союза. Самый важный момент — это то, что он еще не вступил в законную силу (мы не нашли данных о дате вступления в законную силу). Поэтому, оснований для выписывания штрафа нет. После вступления его в законную силу, оснований останется тоже не много.

Что следует знать и понимать?

Сопроводительной технической документацией для компонентов и оборудования является техническая документация, ПРИЛАГАЕМАЯ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ к своей продукции.

На транспортные средства могут быть установлены компоненты, прошедшие оценку соответствия или оценка соответствия которых не предусмотрена.

Подтверждение соответствия не требуется для компонентов транспортных средств, не входящих в перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 те Приложение №1 к ТР ТС 018/2011. В отношении нашего вопроса автомобильные боксы, багажники, велокрепления, не входят в данный перечень.

Компоненты, влияющие на безопасность транспортного средства устанавливаются согласно приложению N 1 ТР ТС 018/2011.

Установка на транспортные средства компонентов и оборудования в случае подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, а также в случае отсутствия какого-либо подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. При этом следует участь, что в соответствии с пунктом 6 Приложения №9 к Договору о Евразийском экономическом союзе продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

Продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

Изображение единого знака обращения продукции на рынке Союза и порядок его применения утверждаются Комиссией.

При обращении продукции на территории Союза маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется продукция.

Изображение единого знака обращения продукции ЕАС представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А» и «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковую высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне.

Если говорить простым языком, вся продукция, имеющая сертификат EAC, не указанная в перечне объектов технического регулирования, не требует дополнительного согласования, т е оценка соответствия по отношению к ним, как к отдельным компонентам, не проводится и, соответственно, не имеет формы подтверждения. Для своего спокойствия рекомендуем вам запросить копию Сертификата EAC у продавца и возить его в бардачке.

А что же с фаркопами?

Их мы можем найти в перечне компонентов транспортных средств подпунктом 25. названием Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные).

Установленные на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепные устройство (ТСУ), должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, в том числе в отношении маркировки. ТСУ должно маркироваться в соответствии с требованиями Правил ООН №55.

Какие нюансы необходимо знать?
Если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», то установка ТСУ на транспортное средство является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

В случае если оборудование, официально выпущено в обращение на территории таможенного союза, должно быть маркировано единым знаком обращения на рынке.

Проще говоря, если автомобиль подразумевает установку ТСУ, и фаркоп, приобретенный вами, выпущен легально и имеет сертификат, никаких проблем у вас не возникнет.

Обратите внимание на то, отражена ли возможность использования компонентов именно на вашем автомобиле.
Произведена ли и сертифицирована приобретаемая вами продукция официально.

Что касается ССКТС – то необходимость предоставления сопроводительной документации заявителем при получении свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности не регламентируется действующей нормативно-правовой документацией.
То есть, пока не достаточно правовой базы, чтобы регламентировать процедуру.

При покупке получите у продавца копию сертификата соответствия, имейте его при себе в автомобиле, сохраните Ответ Минпромторга, и в случае непредвиденных ситуаций, будьте подкованы в вопросе и не давайте себя в обиду!

Сейчас крайне мало информации и мы будем обновлять ее по мере ее поступления, поэтому подписывайтесь на блог и точно не пропустите обновления!

Список документов, на основании которых, мы написали данную статью:

Не давайте себя в обиду и знайте свои права! А мы всегда на связи)

Источник

Штраф за багажник на крыше в 2020

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

В последние дни в новостях начали проскакивать заголовки о том, что с 1 июля 2020 вступает в силу новый регламент по внесению изменений в авто. Но это ладно.
Главное, что в список модернизаций которые подлежат регистрации в ГИБДД записали ГБО, багажники и фаркопы.
Фаркопы и ГБО там и раньше были как я понимаю, а вот с багажниками это новое.

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

Порылся, чуть в интернете и вывел такую формулировку:
Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован.

В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:
в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).

В общем для себя решил для подстраховки распечатать из интернета сертификат на дуги и бокс и возить с собой.

ну и для примера пару «компетентных» ответов сотруднику ГИБДД:

ГИБДД: У Вас багажник на крыше.
Водитель: Я перевожу габаритные рейки с креплением к корпусу не выходящие за разрешенные параметры автомобиля. Попросту груз… )))

ГИБДД: У вас фаркоп сертифицирован?
Водитель: фаркоп — везу в центр сертификации, положить в салон некуда — подвесил к нижней части авто болтовым креплением. временно. могу устранить на месте.

Источник

Дополнительный багажник: некоторые юридические аспекты проблемы

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Смотреть картинку разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Картинка про разрешение на установку багажника на крышу автомобиля. Фото разрешение на установку багажника на крышу автомобиля

Наше законодательство, регулирующее тюнинг автомобилей является достаточно непростым для понимания среднестатистическим водителем. Чего там говорить, порой и профессиональным юристам и правоприменителям в широком смысле этого слова, включая представителей судебной власти, сложно сходу в нем разобраться.

Не так давно, я опубликовал заметку о багажнике, установленном на крышу собственного автомобиля. Мне был задан ряд вопросов, связанных с некоторыми юридическими аспектами данной манипуляции, следствием чего стало написание данного очерка. Основные вопросы, которые возникали у многих: «является ли установка багажника изменением конструкции транспортного средства и нужно ли её (это изменение) регистрировать?».

Для начала следует разобраться в том, что такое это самое пресловутое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства».

«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения (абзац пятнадцатый пункта 6 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, далее – Технический регламент).

Что означает это определение? – для квалификации действия в качестве внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо одновременно выполнить следующие условия:

1) исключить предусмотренные (или установить не предусмотренные) конструкцией конкретного транспортного средства составные части и предметы оборудования;

2) данные действия (см. п. 1) должны быть совершены после выпуска транспортного средства в обращение

3) названные действия (опять же – см. п.1) должны влиять на безопасность дорожного движения.

В целом, каждый из этих признаков на первый взгляд, вызывает вопросы.

Так как пункты получились сильно неравные по раскрываемому содержанию, начну с конца: про безопасность (пункт 3).

Знаете, назовите мне любой предмет, который можно присобачить к автомобилю, и я расскажу Вам, как он влияет на безопасность. Не влияющих на безопасность прибамбасов для автомобиля нет: от зарядки для телефона и антирадара (а вдруг электрику замкнет, к тому же прикуриватель – он для прикуривания, а не для зарядки), до рейлингов, дефлекторов изменяющих аэродинамику и т.д. Влияет все, вопрос в степени этого влияния, а этот вопрос в определении выставлен за скобки.

Про пункт № 2: выпуск в свободное обращение – в простонародье (и очень очень упрощенно и обобщенно) после растаможки) Более подробно см. ст. 262 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

По пункту 1. Вот тут самое интересное начинается: где смотреть, что предусмотрено конструкцией конкретного транспортного средства, а что нет? Что такое составные части и предметы оборудования?

Определяет, что предусмотрено конструкцией транспортного средства, а что нет завод-изготовитель. Не официальный дилер, а завод. Почему делаю эту ремарку, потому что тот ОД, у которого я делал ТО и гарантийные ремонты, за отдельную плату и проставки готов установить (тем самым увеличив дорожный просвет) и дополнительную оптику (о которой французы и не слышали), и двигатель «чипануть», чтоб мощности прибавить, увеличив попутно выбросы вредных веществ в окружающую среду и т.д.) Надо ли говорить, что все это конструкцией ТС не предусмотрено.

Где это все смотреть? – в наборе документов, посвященном конкретной модели автомобиля. Один из этих документов: книжка – руководство по эксплуатации, идущая в комплекте с авто.
Как правило, то, что предусмотрено – это официальные аксессуары так называемые, то есть то, что вы можете заказать к оснащению на заводе. Все остальное – изменение конструкции, включая любые неоригинальные запасные части.

Тут уместно, полагаю привести пару конкретных примеров. Завод-изготовитель установил на рестайлинговый дастер (с 2015 года) один размер колес: 215/65/Р16. На этот размер рассчитаны настройки подвески, показания спидометра, заявленные углы переворота и т.д. Конкретная марка колес не указана. Соответственно, ставим все что угодно, но этой размерности – никаких проблем.
Другой момент: если мне память не изменяет на дастер можно заказать с завода только 2 вида автомагнитол: с навигацией и без (подчеркиваю: с завода заказать, а не у ОФ купить!). Соответственно, установка любой другой магнитолы/ навигационной системы – это изменение конструкции транспортного средства, не предусмотренная заводом изготовителем.

«Глупость» — скажут некоторые, но ведь и двигателя на дастер только 3 варианта предусматривается: 2 бензиновых и один дизельный. Можно ли в дастер поставить двигатель от клио спорт? — можно. Влезет и будет дастер 200+ л.с. Завод это предусматривает – нет. Тут логика такая же.

Здесь, полагаю, уместным будет сделать паузу и обозначить следующее: я не ставлю целью дискредитировать кого-либо, не даю оценки с точки зрения рациональности, целесообразности, продуманности исследуемого регулирования. Моя задача: показать его таким, какое оно есть, а не оценивать его. Поверьте, от некоторых его нюансов, я в душе негодую не меньше Вашего, но мое негодование нормативных свойств данное регулирование не лишает.

Вернемся к багажнику. Но сначала, надо до конца разобраться с терминологией.

Что, как правило, завод изготовитель предусматривает для установки на крышу? Как правило это 2 варианта конструкции:

рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.
Надо ли говорить, что и то и другое завод предусматривает промышленного производства, кроме того, в конструкции предусматриваются места для крепления всего этого дела к крыше. Зачастую ригели и называют «багажником на крышу» (2 поперечных «балки»).

Вот их обычно можно ставить без проблем, но, как правило, хочется чего-то еще)) Идем тогда дальше.

Под составными частями конструкции конкретного транспортного средства понимаются компоненты транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации (тот же пункт 6 Технического регламента, правда там содержится определение термина «компоненты транспортного средства», но суть от этого не меняется).

При этом Приложением № 10 к Техническому регламенту установлен «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств».

Опять возникает вопрос: мы разобрались с тем, что такое «компонент транспортного средства», а тут какой-то «тип компонента транспортного средства»: это вообще что такое и какая разница?

«тип транспортного средства (шасси, компонента)» — транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем (см. все там же – пункт 6 Технического регламента). Соответственно «Тип компонента» – компонент с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленный одним изготовителем.

Дальнейшее углубление в уяснение значений терминов считаю излишним, так как в противном случае, мы из юриспруденции плавно перекочёвываем в этимологию, что не соответствует целям моего очерка. Так что вернемся к нашим багажникам.

Что такое «предметы оборудования»?

Технический регламент не содержит определения данного термина, однако в предисловии к названному техническому регламенту содержится информация о том, что требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее — Соглашение 1958 года), Предписаний, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее — Соглашение 1998 года) и Предписаний ООН, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее — Соглашение 1997 года).

В приложении А «Определения» к Соглашению 1998 года устанавливается, что для целей данного Соглашения термин «предметы оборудования и части, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах» означает предметы оборудования или части, характеристики которых имеют отношение к рабочим характеристикам, в области безопасности, охраны окружающей среды, эффективности использования энергии или защиты от угона; к таким предметам оборудования и частям относятся системы выпуска, шины, двигатели, акустические защитные устройства, противоугонные сигнальные устройства, устройства предупредительной сигнализации и детские удерживающие системы, однако они не ограничиваются ими (пункт 7).

Говоря простым русским языком, все то, что Приложением № 10 к Техническому регламенту («Перечень требований к типам компонентов транспортных средств») не отнесено к типу компонентов транспортных средств, но что можно установить на автомобиль, точно будет предметом оборудования.

Данный вывод является существенной вольностью, на гране допустимым обобщением, и не может быть сделан в формате научной статьи, основываясь только на представленных тезисах, и то недостаточно раскрытых, однако для данного очерка рискну посчитать его приемлемым без дальнейшего раскрытия.

С учетом изложенного, является ли багажник типом компонента транспортного средства? – однозначно, да.

В уже упомянутом мной Перечне требований к типам компонентов транспортных средств под пунктом 110 багажники автомобильные выделены отдельно.

Там же установлены и требования к автомобильным багажникам (в форме отсылки к правилам ООН № 26-02 или 26-03), а также форма и схема подтверждения соответствия этим требования в виде загадочных символов «10с» и «11с».

В общем, сделано все, чтобы среднестатистический дедушка, собирающейся прикрутить багажник к своему жигуленку для перевозки чего-нибудь на дачу, мог сходу во всем разобраться.

Идем дальше, о чем глаголят нам правила ООН № 26-02 или 26-03 (прежнее их название Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03)? По итогам первоначальной редакции Правил ЕЭК ООН №26-02 был принят наш ГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН N 26) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов».

Обобщая, в указанных документах содержаться технические требования среди прочего и к багажникам (креплениям для перевозке лыж).

Я позволю себе не пересказывать в деталях все технические нюансы, изложенные в названных Правилах, а также в ГОСТе – благо это все в открытом доступе находится, — а перейду сразу к следующему важному моменту: форма и схема подтверждения соответствия багажника названным правилам.

Загадочные символы «10с» и «11с» находят расшифровку в Приложении 19 к Техническому регламенту «Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента и рекомендации по их выбору.

Схема обязательной сертификации 10с:
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр):
Проводит испытания типового образца продукции.
Аккредитованный орган по сертификации продукции:
Проводит анализ состояния производства
Выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию

Схема обязательной сертификации 11с:
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр):
Проводит испытания типового образца продукции.
Аккредитованный орган по сертификации продукции:
Выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию.
Осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.

Также данное приложение к Техническому регламенту содержит более подробное описание схем обязательной сертификации и рекомендации по их применению.

Багажник мало сделать по ГОСТу (по правилам), его ещё и сертифицировать надо, чтобы возможно было установить. Не стану вдаваться в технические подробности, но сделать и то и другое самостоятельно целесообразно только, если вы собираетесь открывать производство этих багажников (ну, либо при очень большой любви к искусству).

Указанный порядок сертификации багажника на крышу является обязательным, императивным, что автоматически квалифицирует его несоблюдение в качестве нарушения законодательства.

Следующий вопрос: является ли установка багажника на крышу внесением изменений в конструкцию транспортного средства?

Ответ: да, установка багажника, любого багажника всегда, в любом случае является изменением конструкции ТС. Без вариантов. И даже установка 2х поперечнен – это изменение конструкции.

Почему? – еще раз – потому что багажник – это компонент транспортного средства, о чем прямо указано в п. 110 Приложения № 10 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» к Техническому регламенту; кроме того, его установка с очевидностью влияет на безопасность дорожного движения, ухудшая аэродинамику, уменьшая устойчивость автомобиля против опрокидывания, увеличивая тормозной путь при наличии тяжелого груза на багажнике и т.д. и т.п. Вопрос в степени этого влияния, но в данном случае важен сам факт, а не степень.

Всегда ли нужно вносить изменения в ПТС при установке багажника? – Нет, не всегда.

Когда можно обойтись без внесения изменений в ПТС при установке багажника на крышу?

В следующих случаях:

1.) Установка багажника предусмотрена заводом-изготовителем. Проверить это очень просто: в инструкции по эксплуатации автомобиля пошагово расписано как установить багажник на крышу. ВНИМАНИЕ! Если этой инструкции в руководстве по эксплуатации нет, то установка багажника на данный автомобиль заводом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА (хотя такое бывает редко, но владельцы кабриолетов меня поймут))))) Как правило, завод предусматривает установку рейлингов и ригелей. И все. Крепления для велосипеда/лыж устанавливаются на ригели и сами по себе багажником не являются – это другие компоненты ТС/ их составные части/предметы оборудования.

Во всех остальных случаях, увы, но требуется вносить изменения в конструкцию ТС при установке багажника.

Скажу больше, строго говоря, если установленный багажник не будет соответствовать ГОСТу и Правилам, по идее, экспертиза должна это установить и в регистрации должно быть отказано.

Как то вот так обстоят дела в юридических аспектах установки багажника на автомобиль.

Часто задаваемые вопросы и суждения по теме:

Багажник это груз на крыше авто?
– Очевидно, нет. Это установленный дополнительный компонент транспортного средства, предназначенный ДЛЯ перевозки грузов.

Что будет, если я установлю собственной конструкции багажник?
— быть может, все что угодно, но юридически это квалифицируется по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 данной статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
+ вдогонку следует предписание о приведении авто в первоначальное состояние, за невыполнение которого следует снятие с регистрации.

Это все что, серьезно надо изучать, чтоб машиной управлять? А без всех этих регламентов, ГОСТов, правил нельзя?
— можно. Купите новую машину у дилера и никак самостоятельно её не дорабатывайте. Ездите тогда в свое удовольствие и не о чем голова болеть не будет.

Автор, Вы издеваетесь? По такой логике нештатную подсветку салона регистрировать надо…
— это не я издеваюсь – не я же автор всего этого. Я лишь пересказал действующее регулирование, не более… А нештатную подсветку салона тоже регистрировать надо, поскольку это установка дополнительных приборов освещения, подключенных к электрической сети автомобиля… При этом у автора все в порядке с головой и он понимает, что в этом случае подобным никто заниматься не будет, однако это не отменяет публично-правовых предписаний в данной сфере. Так что – на свой страх и риск.

Все написанное – туфта, езжу я тцать лет со сваренным ещё батей моим багажником, говорю, когда останавливают, что это груз и никаких проблем.
— рад за Вас, но как говорит мой знакомый нарколог: то, что Вы не знаете о болезни и её не лечите, никак не мешает ей делать свое грязное дело. То. Что Вам тцать лет везло по совокупности обстоятельств, никак не влияет на действующее регулирование. Руководствуясь такой логикой можно ведь и без прав какое-то время ездить… …пока не поймают.

Если сертифицированный багажник регистрировать не надо, то почему многие регистрируют, внося его в перечень изменений в конструкцию ТС?
— дело в том, что изменения вносятся скопом, разом, а потому, если Вы меняете оба бампера, ставите шноркель, блокировки, автономный отопитель салона, систему централизованной подкачки колес, лебедку, дополнительный свет, новый двигатель, новую коробку, другие колеса, другие колесные арки, каркас безопасности, внешнюю раму, гудок от паровоза, и РСЗО «Град» на крышу, чтоб супостатов на расстоянии держать – проще сразу сделать экспертизу на все это. Тогда уж заодно и багажник вписать можно (провести экспертизу допустимости его установки). По цене, «узаконить» все (ну, почти все) вышеперечисленное сопоставимо с «узакониванием», к примеру, колес увеличенного диаметра как таковых, без иных изменений. Соответственно, уж если заморачиваться, то сразу, и на всем, что только возможно. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то отдельно вносил изменения в ПТС только из-за багажника. Как правило, он идет в комплекте со всем остальным.

Багажник – это груз, потому что я его на крышу погрузил, и никто меня в обратном не убедит!
– я и не собираюсь переубеждать. Для этого есть специально уполномоченные на то должностные лица, у которых есть вся плеяда полномочий, как правило – через привлечение к административной ответственности, для доходчивого переубеждения Вас.

Если я сделаю багажник по ГОСТу, могу ли я с ним ездить?
— формально это запрещено, так как вторым необходимым условием является сертификация багажника.

Могу ли я и сделать багажник и сертифицировать его?
— можете, но на эти деньги я бы лучше второй новый джип купил с большим багажником, или новую Газель на худой конец – всяко полезней будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *