развивающая стена в детском саду своими руками
Презентация «Развивающая стена — способ организовать самостоятельную деятельность детей»
Альмаутова Анастасия
Презентация «Развивающая стена — способ организовать самостоятельную деятельность детей»
Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей
Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Прикреплённые файлы:
Консультация «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,.
Консультация «Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада» Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации.
Презентация «Книжка-малышка как способ познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста» (средняя группа) Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в совместной творческой деятельности взрослого.
Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка Использование деятельности детей по конструированию в старшем дошкольном возрасте в процессе образовательной деятельности способствует всестороннему.
Презентация Как организовать «Центр занимательной математике в ДОУ» «Как организовать центр занимательной математики в группах ДОУ». «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной.
Проектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практики «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство.
Разнообразная игровая деятельность как способ развия детей Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается,.
Развивающая стена как средство познавательной активности детей Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Театрализованная деятельность в детском саду как способ развития творческих способностей детей Вы спросите, почему именно театрализованную деятельность я использую на своих занятиях? Ответ очень прост. Это один из самых эффективных.
Опыт работы «Использование технологии «Говорящие стены»
Лейла Якубовна
Опыт работы «Использование технологии «Говорящие стены»
(Слайд) Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и вещи, и явления». Мы бы добавили к этому, что в детском саду могут воспитывать даже «стены».
Откуда пришла к нам технология «говорящих стен»? (Слайд) Если быть точными,то из далекой предыстории человечества: впервые человек дал камню «голос» и функцию посредника при передаче информации более 39000 лет назад, сделав первые наскальные рисунки, повествующие о правилах и особенностях охоты, о животных данной местности, о путешествиях и т. д. То есть «заговорили» стены на самом рассвете человечества.
(Слайд) В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Для реализации этих требований в детском саду была внедрена технология «Говорящая стена». Технология «говорящая стена»включает в себя: развивающую, сенсорную, интеллектуальную стены в предметно-развивающей среде групп.
Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте сохранить ростки памяти о прадедах, их мужестве. Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории каждой семьи, каждого города нашей страны. Именно поэтому, наш детский сад решил принять участие в республиканском проекте «Моя семья в истории Великой Победы» посвящённом 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Мы назвали её «Стена Памяти». Магнитная доска может оформляться педагогом, также педагог может привлечь детей, в нашем случае «Стена Памяти» оформлена ещё и с привлечением родителей. Каждая фотография на доске-это отдельная история солдата. Здесь собраны фотографии военной эпохи, послевоенные фотографии, рассказы участников, записанные их детьми, документы. Тем самым погружая детей в особую атмосферу, создавая и поддерживая у них познавательный интерес, развивая зрительное и слуховое восприятие. Воспитывая чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.
(Слайд) Обратите внимание, наша «Стена Памяти», посвящена прадедушкам, прабабушкам, детей группы. Кто-то из них, будучи 14-летними мальчишками, девчонками; приписав себе годы отправились на борьбу с фашистами. Не все дошли до Берлина.
Эта «Стена Памяти», посвящена Терентьеву Валериану Терентьевичу. Здесь описан весь его «военный маршрут». Каждая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, это наша история, наша судьба в фотографиях, в родных, любимых лицах…
Таким образом, «Говорящая стена», а в нашем случае «Стена Памяти» выполняет роль путеводителя по маршруту войны Канаш-Берлин.
(Слайд) «Говорящие стены» активно используют в своей работе все педагоги. В музыкальном зале, нами также оформлена «говорящая стена» на тему «Поэты и композиторы ВОВ», «Исполнители песен в годы ВОВ».
При оформлении «Говорящей стены» важно не перегрузить пространство. Важнее всего-осмысленность, то есть, каждый элемент в отдельности и система элементов несут смысловую нагрузку. Нужно чётко представлять себе, когда мы можем обратиться к «говорящей стене». Это может быть ненавязчивое закрепление пройденного материала, расширение полученного детьми опыта или, как в нашем случае знакомство детей с понятием «Великая Отечественная война».
Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (угол, куда прежде помещали иконы в избе). Так, правый угол напротив двери является зоной повышенного (первичного, при входе в помещение) внимания. Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Когда тема обсуждена, а информация остается в помещении (для закрепления, напоминания, оптимальнее перемещать ее против часовой стрелки, влево от «красного угла».
Наконец, важно понимать, что «говорящие стены» так же мобильны (в целом и в своих элементах, как и все образовательное пространство в целом. Не стоит закреплять их «раз и навсегда», нужно подумать о носителях, допускающих перемещение и замену компонентов. При этом места размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены» раз и навсегда (для ориентации детей – где и что находится, а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса.
(Слайд) Вместо магнитной доски,элементом развивающей среды выполняющей роль «говорящей стены» может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах. В специальных кармашках на развивающей стенеразмещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее.
Так же функцию интеллектуальной «говорящей стены» может выполнять Лэпбук, благодаря которому, мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.
В Год Памяти и славы, дети нашей группы совместно с родителями изготовили вот такие Лэпбуки «Города-герои», «Фронтовые победы», «Герои города Канаш», «К 75-летию победы» ….
Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.
Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.
Говорящие чулки МК Недавно моя старшая дочка увлеклась вязанием крючком и спицами, естественно сразу было куплено несколько клубков ниток. Смотря на нитки.
Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».
Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.
Технология «Говорящая стена» для ДОУ
Будницкая Юлия Юрьевна
воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» село Зелёное
Джумкова Марина Сергеевна
воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» село Зелёное
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА», СПОСОБЫ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность [3]. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире [1]. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
«Говорящая стена» используется в режимном моменте «Утро улыбок», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный настрой на весь день, проявить свои речевую активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.
«Утро улыбок»включает в себя 3 блока: блок эмоционального настроя, информационный блок, блок планирования на день. Первый блок направлен на создание положительно-эмоционального настроя на весь день, на развитие коммуникативных навыков у детей. Второй блок направлен на закрепление имеющихся знаний по различным видам деятельности. Информация может быть связана или не связана с календарным и тематическим планированием, информационный блок проводится в форме познавательно-делового общения. Третий блок предполагает формулирование идей, выбор деятельности с учетом интересов детей, событий и комплексно-тематического планирования.
«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать.
Дети в ходе работы у «Говорящей стены и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам. Налаживать контакты со сверстниками.
«Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД. В младших группах задания даются на один день. В старших группах на неделю или месяц. Например,воспитанники каждый день получают конверт с заданиями: в понедельник – задания по обучению грамоте, во вторник – по ФЭМП, и т. п. Дети выполняют задания в течении дня поочередно во время самостоятельной деятельности. В конце недели таким образом разрешается проблемная ситуация. Во время выполнения детьми заданий воспитатель наблюдает за ними. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. «Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
«Говорящая стена» помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.
Так же в работе с детьми можно использовать игры на «Говорящей стене».
Хочется закончить словами Я.Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. –М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.
Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.
Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена» КРЕМЛЕВСКАЯ СТЕНА Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несложную работу по пластилинографии. Готовясь к 500-летию нашего.
Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая Патриотическое воспитание каждого человека начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Истоки дают родители, воспитатели в детском саду,.
Оформление уголков своими руками: идеи для детского сада, интересные проекты и советы по их реализации (110 фото)
Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.
В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.
В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.
Краткое содержимое обзора:
Особенности интерьера в детском саду
Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.
Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.
Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.
Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.
Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.
Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.
Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.
Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.
Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.
Уголок для общения с природой
Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.
Развивающая стена в группе
Ольга Абакумова
Развивающая стена в группе
(Из опыта работы.) Развивающая стена.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В нём определены требования к условиям реализации общеобразовательной программы и обозначены требования к позиции педагога, его профессиональной компетентности, умению создавать образовательное пространство, которое будет обеспечивать формирование у детей самостоятельности, а ребенок будет полноценным субъектом образовательных отношений.
Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Мы решили создать развивающую стену.
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
— Создать атмосферу эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения, проявления познавательной активности и самостоятельности детей.
— Развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление.
Итак, что же такое развивающая стена?
Развивающая стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр.
Развивающая стена представляет собой абстрактную картину,разделенную на несколько зон:
Зона художественно-эстетического развития представлена экраном для рисования с рулоном бумаги и различными материалами для творчества.
Для изготовления игр и пособий для развивающей стены мы использовали самый разнообразный материал (оргалит, самоклеющая пленка, рамочки, коробочки и т. д.). Дидактический материал большая часть, которых создана с использованием плёнки для ламинирования. Пригодились игры на магнитах производственного изготовления, такие как цифры, мозаика. Обязательным приложением к многим играм стали образцы, схемы, карты-алгоритмы и т. д. Они особенно важны для младших дошкольников, когда ребёнок ещё не может обойтись без помощи и подсказки. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Т. к. наша группа называется «Гномики», то героями нашего сюжета развивающей стены стали гномы, живущие на дереве и путешествующие на паровозе.
Статичные экраны дают возможность детям играть в удобное свободное время, достаточно просто подойти. Дети самостоятельно выбирают род деятельности по своим интересам, партнера. От имени героя педагог может выставить задание для конкретного ребенка, у которого возникают трудности по какой либо лексической теме, для отработки навыков или закрепления пройденного материала. Задания могут выполняться как самостоятельно, так и совместно с педагогом.
Расскажем про каждый экран в отдельности.
1.На кроне дерева расположена эмоционально-рефлексивная мини-среда представленная экраном:
«Здравствуйте, я пришел»
Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Ребенок – личность, член коллектива. В осенний и летний период фотографии детей расположены на листочках разных деревьев, что позволяет закрепить знания о деревьях. Зимой на снежинках.
2. Домик «Свет мой зеркальце скажи»,направлен на решение таких задач как:
• Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах, в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие, связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу.
• Формирование правильного звукопроизношения, через выполнение артикуляционной гимнастики по опорным схемам.
Одним из показателей успешного речевого развития ребенка являются сформированные навыки правильного звукопроизношения. Для этого малышу необходимо научиться управлять органами артикуляционного аппарата. Тренировка органов артикуляции с опорой на картинный материал. В течении дня выставляется картинка для тренировки органов артикуляции для конкретного ребенка. Так же любой из детей может выбрать себе задание по желанию.
Включает следующие дидактические игры:
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.
Игра «Эмоции в сюжетных картинках»Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Игра «Хорошо и плохо»
Цель: Формирование у детей представлений о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
3. «Домик с магнитной основой» и «Домик- фланелеграф», позволяют работать ребенку с материалами различной фактуры.
Дидактические игры решают задачи по развитию сенсорной культуры, ФЭМП, речевому развитию.
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру; развивать внимание, мыслительные операции.
Игра «Расскажи сказку», «Составь картинку», «Геометрическая мозаика», «Выложи столько же, сколько…», «Расставь от низкого до самого высокого», рисование маркером.
4. «Домик с резиночками» подходит для решения задач по любой лексической теме.
«Из какой сказки герой?»
Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
«Соотнеси геометрическую фигуру с предметом»,
«Чья тень?»— Цели: учить находить заданные силуэты.
Развитие приемов зрительного наложения.
«Найди предмет такой же формы»
Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие.
Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.
Цель. Учить устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.
5. На стволе дерева расположена лесенка, где дети с помощью схем достраивают ее, вставляя карандаши необходимого цвета. На каждой карточке нарисован мультипликационный герой, которому нужно помочь в строительстве.
Цель: учить составлять лесенку из карандашей по цвету согласно схеме; развивать воображение, зрительное восприятие.
«Пособие паровозик» так же позволяет закрепить знания детей по лексическим темам.
На паровозе имеется кармашек, куда вставляется карточка с заданием, а так же можно поместить фото того ребенка, для кого задание адресовано. 3 вагончика с кармашками для карточек-ответов.
Колеса поезда – это крышки разного цвета, которые ребенок вкручивает по своему желанию. Вагончики соединяются шнуровкой. Для развития мелкой моторики руки.
Игра «Кто в поезде едет»— закрепление обобщающих понятий: домашние животные, дикие животные, сказочные герои, игрушки, птицы, фигуры определенной формы, цвета и т. д.
Пособие «Солнышко» знакомит детей с временами года.
Пособие «Тучка». Капли дождя наполнены различным материалом по структуре.
Все игры и пособия являются неотъемлемой частью развивающей стены, хранятся в оборудованных для них шкафчиках, на полочках и всегда доступны детям.
Наполняемость зон соответствует учету зоны актуального развития самого слабого ребенка и зоны ближайшего развития самого сильного ребенка.
Как правильно организовать деятельность детей на развивающей стене?
• Не руководить ребенком, а уважать его интересы и индивидуальные особенности развития,
• Наблюдать, а не вмешиваться в деятельность ребенка даже с целью поощрения.
• Не навязывать темп выполнения задания, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению.
• Не регламентировать деятельность ребенка,
• Не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения.
Деятельность детей управляема, но не взрослыми, а самим содержанием того задания или игры, над которыми они работают.
Стена должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. И совершенно неважно, будет это занятие по математике, изобразительной деятельности, обучению грамоте и т. д. – каждый элемент может предстать в новом образе.
Использование развивающей стены помогает развить у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, инициативность, самостоятельность, общительность, как в игровых, так и в познавательных видах деятельности.
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.
Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.
Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена» КРЕМЛЕВСКАЯ СТЕНА Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несложную работу по пластилинографии. Готовясь к 500-летию нашего.
Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая Патриотическое воспитание каждого человека начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Истоки дают родители, воспитатели в детском саду,.