ребенок чего то боится в квартире

Страшно не по-детски. Почему важно знать, чего боится ребенок

К практическому психологу часто обращаются с проблемой детских страхов. Методы работы с ними почти всегда базируются на поведенческой терапии.

Еще часто используются разные варианты десенсибилизации — страхи рисуют, проигрывают, с их героями придумывают всякие истории. И недаром принято считать, что в первом приближении «онтогенез есть краткое повторение филогенеза», ведь в сущности так всегда поступало со своими меняющимися страхами человечество в целом. Страхи проигрывали в самых разных видах искусства, начиная от религиозных мистерий и кончая фильмами ужаса, разные народы олицетворяли их в разных героях (у нас это Баба-яга, леший и так далее). И все это реально помогало и помогает совладать со страхами и у детей, и у взрослых, и прежде, и сейчас.

Как часто встречаются страхи у детей? По данным разных источников, в возрасте 4–9 лет те или иные выраженные страхи присущи 5–8 детям из каждых десяти. Взглянув на эти цифры, поневоле задумываешься: наличие страхов в этом возрасте — проблема или норма? К этому вопросу мы с вами еще вернемся.

Меня в проблеме детских страхов всегда интересовал эволюционный аспект. Существует ли он вообще, или дети, особенно маленькие, всегда, во все времена боятся одного и того же? Поскольку я тоже когда-то была ребенком, давно живу на этом свете, работаю на одном и том же месте уже больше четверти века, материал для размышления у меня есть. Сегодня я предлагаю читателям подумать об эволюции детских страхов вместе со мной и, может быть, вспомнить что-то из своего детства.

Почему это важно? Да потому, что структура детских страхов оказывает весьма существенное влияние на устройство взрослой личности и ее реакции на воздействия окружающей среды. Так что если детские страхи меняются, то каждое поколение взрослых людей имеет в бэкграунде несколько разный базовый «страховитый» опыт и, следовательно, несколько по-разному реагирует на довольно широкий круг проблем и вопросов.

Итак, давайте посмотрим локальные (ленинградско-петербургские) детские страхи за последние полвека.

Чего боялись в моем детстве я и мои сверстники? Чего боялись «дети перестройки»? Чего дети боятся сейчас? Что изменилось и что осталось прежним?

Начнем с базовых страхов, которые, по всей видимости, у нас «в прошивке».

Вид homo sapiens относится к дневным животным. В норме мы днем активны, а ночью спим в укрытии. Поэтому темнота для нас опасна. Там прячутся враги. Многие дети боятся темноты, отказываются выключать свет вечером, опасаются заходить в темную комнату или ходить по темному коридору. Этот страх был, есть и никуда деваться не собирается. Обычно к подростковости его «перерастают», в моем психологически «закрытом» поколении он даже превратился в свой антипод, что выражается поговоркой «темнота — друг молодежи».

Некоторые маленькие дети боятся животных очень маленьких — мух, пчел, мошек, комаров. По моим наблюдениям, количество таких детей растет, возможно, это связано с усиливающейся урбанизацией.

Дети с богатой фантазией часто боятся лично придуманных персонажей — привидение в ванной, крокодила под кроватью, гнома в шкафу и так далее.

И последний, быстро переходящий в панику страх маленького ребенка остаться одному, без матери или вообще без взрослых. Он не нуждается в обоснованиях, коренится также в биологии нашего вида, но по каким-то совершенно непонятным мне причинам сейчас, кажется, растет число маленьких детей, которые остаться одни не боятся и вообще не очень-то ориентируются на взрослых. Избыток взрослого внимания? «Я такая ценность, что меня не оставят, волноваться не о чем?» Не знаю.

Вот, пожалуй, и все базовые страхи. Прошу уважаемых читателей дополнить этот список, если я что-то упустила.

Если начать совсем издалека, то поколение наших родителей, переживших войну и блокаду Ленинграда, разумеется, боялось голода, холода и войны, и поэтому нас в детстве все время закармливали, нещадно кутали и пичкали милитаризмом во всех видах.

Чего боялись полвека назад, в моем раннем детстве:

Дети времен перестройки (я в это время уже работала в поликлинике, к тому же это поколение моих детей) боялись:

Дети второго десятилетия второго тысячелетия, то есть те, которые приходили ко мне в последние годы, в дополнение к базовым страхам, боятся:

И кстати, о подростковых страхах.

Есть «вечные» — например, страх ответа у доски, страх публичных выступлений, страх новых компаний. Новое (раньше не было):

Некоторые поколенческие черты из этих страхов как будто бы вырисовываются, не так ли? Есть о чем подумать.

Приглашаю читателей продолжить и расширить мои списки.

Чего вы боялись в вашем детстве? Чего боятся ваши дети сейчас?

И последнее: ни в коем случае не следует думать, что родителям нужно ухитриться как-то так растить ребенка, чтобы ему «нечего было бояться». Полное отсутствие страха у ребенка точно не норма. Страх — это важная адаптационная реакция. Сталкиваясь со своими и чужими страхами, изучая их, адаптируясь к ним и справляясь с ними, ребенок растет и взрослеет. Не ограждайте его от всего страшного, просто будьте рядом с ним, когда ему это нужно, и следите за тем, чтобы у него была группа сверстников, с которой он при необходимости сможет свои страхи разделить (иногда вместе бояться и преодолевать страхи легче).

Источник

Когда ребенок всего боится. Как прогнать «Боюся»?

. И пена в ванной превращается в волшебный снежок.

Вообще-то Анютка любит купаться, но иногда на неё нападает «Боюсь». «Боюсь» — это существо такое, с чёрными лапками, чёрными бровками, пушистыми ресничками, один глаз всегда закрыт, один — подглядывает. Появился этот «Боюсь», когда отучала её от груди — примерно в полтора Анюткиных года. Раньше вся мама была Анюткина — безраздельно, а теперь вот пошли отказы. Да ещё и учить начали: то нельзя, это нельзя. Вот и придумала себе Анютка «Боюся» — чтобы жалели. Ремонт у соседей — «Боюсь!» Ветер шумит в берёзах — «Боюсь!» Тени вечерние дрожат на потолке — опять «Боюсь!» Прижмётся ко мне покрепче, ладошку на грудь положит, а глазёнки у самой хитрые. Мы с Анюткиным папой этого «Боюся» решили сразу разоблачить. Сначала поддавались, жалели «пугливую детку», понимали: это ей нашего внимания хочется. А потом надоело: на каждом шагу «Боюсь»! И придумали такую игру. Как только скажет: «Боюсь!», отвечаем: «Он же добрый». И нарисовали такую страну, где никто никого не боится. Все добрые, круглые. А в центре стоит самый главный «Боюсь», оба глаза открыл, на голове кепочка с ромашкой, одной рукой держит зайчика, другой — волка.

— Мама, дядя девает имонт. Я боюсь!

— Это добрый дядя. Он строит дом для своих деток. Чтобы они там бегали и играли.

— Мама, я боюсь ветева (ветра, то есть).

— Это он листочкам песни поёт, чтобы они лучше засыпали. Слышишь: «Шшшу-шу-шу. Шшшу-шу-шу. Тихо листьями шуршу»?

— Мама! Козочку стасьную боюсь!

— Не бойся. У неё в лесу избушка, а там семеро козляточек. Вот наестся она травы и принесёт им молочка. (После этого даже подойти и погладить захотела).

Но дольше всего нервничала Анютка из-за пены в ванне. Совсем малышкой, до года, очень её любила. А тут вдруг стала паниковать:

— Мама, выни меня! Боюсь! Боюсь! — и кричит истошно.

— А это не пена, — говорю, — это такой снежок. Первого снега ещё долго ждать, а этот поспешил — к малышам в гости пришёл, чтобы они были чистыми и свежими, как он, и румяными — как с морозца.

Источник

Мама, мне страшно! Почему и чего боятся дети?

Как защитить ребенка от страха?

Испуганное личико любимого малыша всегда вызывает тревогу в родительском сердце. Почему и чего боятся дети? Малышам свойственно испытывать чувство страха, ведь они зависимы, физически слабы и не всегда могут защитить себя. Страх — это естественная человеческая реакция на что-то непонятное и неизвестное.

ребенок чего то боится в квартире. Смотреть фото ребенок чего то боится в квартире. Смотреть картинку ребенок чего то боится в квартире. Картинка про ребенок чего то боится в квартире. Фото ребенок чего то боится в квартире

Каждому возрасту специфичны определенные страхи

Постепенно, по мере взросления, у ребенка возрастает способность и умение справляться с различными ситуациями, которые могут представлять для него угрозу. Каждому ребенку очень важно научиться справляться со своими страхами. Некоторые дети могут испытывать навязчивое чувство страха, то есть постоянное, преследующее (например, страх темноты или уколов). Ребенок может очень часто испытывать разного рода страхи если:

Как реагировать на страхи детей

Родителям очень важно знать, что проявление страхов у ребенка — это нормально и практически неизбежно, так как малыши прекрасно осознают, что они намного слабее любого взрослого, зависимы от окружающих и ситуации. Страх — это здоровая реакция на существующую или потенциальную угрозу, это механизм психологической защиты личности. В природе не бывает абсолютно бесстрашных людей, есть люди, умеющие хорошо скрывать свои страхи. Страх всегда субъективен, и если вы совершенно не боитесь пробегающую мимо собаку, то это вовсе не значит, что ее не боится тот, кто находится рядом с вами. Гендерных различий в проявлении чувства страха не существует. Боятся в равной степени и мальчики, и девочки. Страх смерти у ребенка-дошкольника является абсолютно нормальной линией развития и необходимым процессом. В процессе ориентировки в окружающем мире ребенку просто необходимо осознать и переработать такие темы, как появление человека на свет и его уход из жизни. Как же реагировать на страхи детей?

ребенок чего то боится в квартире. Смотреть фото ребенок чего то боится в квартире. Смотреть картинку ребенок чего то боится в квартире. Картинка про ребенок чего то боится в квартире. Фото ребенок чего то боится в квартире

Как помочь ребенку справиться со страхами

Какие бывают страхи, почему они появляются и как на них реагировать, мы уже выяснили. Давайте разбираться, как помочь крохе с ними справиться.

Когда обращаться к психологу

Нередко бывает так, что детские страхи требуют профессиональной коррекции. Вам обязательно следует обратиться к психологу, если:

Помните, что лучшая защита от страхов — родительская любовь, спокойная и комфортная обстановка дома, атмосфера защищенности, доверия и тепла.

Статья предоставлена журналом «Растим ребенка»

Источник

Консультация для родителей «Детские страхи детей 4–5 лет и способы борьбы с ними»

ребенок чего то боится в квартире. Смотреть фото ребенок чего то боится в квартире. Смотреть картинку ребенок чего то боится в квартире. Картинка про ребенок чего то боится в квартире. Фото ребенок чего то боится в квартире Людмила Шароварина
Консультация для родителей «Детские страхи детей 4–5 лет и способы борьбы с ними»

Наступает период жизни ребенка, который мы может назвать переходом от раннего детства к дошкольному. В этот период ребенок начинает активно развиваться, начинает открывать для себя окружающий мир с помощью общения со взрослыми и сверстниками.

Так же этот возраст характерен тем, что у ребенка отлично развивается фантазия – замечательная почва для зарождения страхов.

Но от того, как ребенок переживает свои детские страхи и методы борьбы в детстве, во многом зависит, насколько счастливым и уверенным он вырастет. И в родительских силах ему помочь.

И сегодня мы рассмотрим наиболее характерные страхи для этого возраста:

1. Страх темноты:

Один из важных детских страхов — боязнь темноты. Бурная фантазия малыша развивается бурно, и придумывает чудовищ, страшных персонажей из мультфильмов, сказок, книг, забравшихся в шкаф или под кровать. монстров и чудищ, сидящих под кроватью, прячущихся в шкафу или под столом. Лично я в детстве жутко боялась опустить руку, лежа в кровати. Мне казалось, что кто-то за нее потянет и утащит. Сейчас это смешно – тогда это было страшно.

Главным условием для борьбы с боязнью темноты и вымышленных персонажей является спокойная психологическая атмосфера в доме. Возьмите за правило перед сном спокойно беседовать с ребенком в его комнате, читайте книги, слушайте вместе спокойную музыку. Уместны телесные контакты, нежные слова. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за страх или бросать равнодушные фразы,вроде такой: «Там нет ничего страшного». Нужно убедить ребенка в том, что он находится в полной безопасности. Для этого можно оставлять дверь в его комнату открытой, можно купить красивый детский ночник, также можно нарисовать или слепить того, кого он боится, затем придать герою комический вид и вместе посмеяться над ним. А еще можно придумать сказку с этим чудовищем, где он занимает роль положительного персонажа и концовка в сказке будет позитивная.

Еще один из методов борьбы со страхом темноты – игра «эмоциональные качели». Вы вместе с малышом забегаете в темную комнату, еще лучше будет, если вы будете это сопровождать веселым гиканьем и также быстро выбегать. Таким образом, малыш, испытывая эмоции от негативной до положительной со временем избавится от страха.

2. Клаустрофобия (страх замкнутого пространства).

Чаще всего этим страхом страдают дети, у которых нет пока ни братьев, ни сестер, которые имеют ограничения в общении со сверстниками еще страдают ею дети, которые получают чрезмерную порцию ласки и любви.

Самое главное, нельзя ругать за это ребенка и нельзя идти от противного, т. е. закрывать в комнате одного. В детской комнате необходимо оклеить стены в более светлые тона, освободить пространство от ненужных предметов мебели, а на ночь не закрывать дверь в его комнату.

Специалист в области детской психики А. И. Захаров предлагает психологическую игру «Проникновение и выход из круга».

Суть игры заключается в том, что взрослые и дети становятся в круг, сцепляют руки и зажмуривают глаза. При этом вслух заявляют, что в их круг никто не сможет проникнуть — они тщательно его охраняют и никаким смельчакам там нет места. Уже сама эта фраза подсознательно подстрекает ребенка попасть в круг. Игроки ходят снаружи круга и стараются незаметно проскользнуть под одной из пар рук. Проскочивший в середину, громко хлопает в ладоши и все удивленно открывают глаза. Вторая часть игры предусматривает такой же выход из круга.

3. Ребенок боится спать один.

4. Страх перед человеком, в белом халате.

Мы все прекрасно понимаем, что этот страх зарождается ребенком, после сделанного укола, человеком в медицинском колпаке и белом халате, или осмотр неприятными инструментами, который надолго оставляют у ребенка ассоциацию с неприятными ощущениями. Дети начинают панически бояться врачей и этот страх намного сильнее и опаснее самой боли, вызываемой процедурой.

Чтобы снизить эту боязнь можно рассказать малышу о работе врача. Поиграйте с ним в доктора,используя максимум специальных врачебных инструментов: послушайте его, осмотрите ротовую полость, проделайте другие возможные манипуляции. Обязательно поменяйтесь с ним ролями.

Общаясь с врачом и медсестрой из процедурного кабинета, будьте обходительны и вежливы,следите за своими эмоциями: доброжелательно улыбайтесь, ведите себя непринужденно — ребенок должен видеть ваше спокойствие и уверенность в том, что ему ничего не грозит.

Если вы посетили стоматолога либо прививочный кабинет, не забудьте похвалить малыша за его терпение и смелость, даже если его состояние было противоположным. Выйдя из поликлиники,постарайтесь сразу же переключить внимание крохи на другие объекты: расскажите ему интересную историю, сказку.

5. Страх наказания

Часто взрослые и пальцем ребенка не трогают, но обращаются с ним слишком властно, не допускают возражений. Или предъявляют завышенные требования, и в детской душе поселяется страх быть отвергнутым, нелюбимым, а ведь для ребенка нет худшего наказания, чем это. Строгие мама и папа контролируют жизнь ребенка путем накладывания запретов на «все и вся». Таким образом, ребенок со временем просто боится сделать лишний шаг, познакомиться с новыми сверстниками на детской площадке или играть с новой игрушкой.

Даже самое безобидное наказание ребенка может привести к неожиданным последствиям. Благодаря мероприятиям по закрыванию расшалившегося малыша в темной комнате, чулане или в другом месте, имеющем мало света, у него могут развиться сразу несколько страхов: боязнь замкнутого пространства, темноты, одиночества, появление кошмаров во сне.

Кроме того, такие наказания обрывают психологическую связь малыша со взрослыми, он чувствует отчуждение родителей, которое в дальнейшем может привести к возникновению проблем в браке уже у взрослого человека.

Стоит вспомнить, что любая оплошность ребенка — это, прежде всего, именно родительское упущение в воспитании. А, значит, и наказывать нужно себя, а не его. Любое порицание всегда должно быть высказано в форме любви к малышу. Иначе, он начнет ассоциировать злую маму с Бабой Ягой из сказки, а отца — со Змеем Горынычем, что породит, кроме обозначенных выше страхов, еще и фантазийные.

Для преодоления страха наказания — разумеется, при условии, что родители изменят свое поведение — показаны подвижные игры. (Н-р: Пятнашки, Жмурки).

Игра: «Сердитый утенок» Очень полезно постепенно снимать эмоциональное торможение, разыгрывая с ребенком пантомимические сценки, в которых он будет играть роль рассерженного персонажа. Например, утенка (перевоплотиться в него нетрудно; стоит вытянуть вперед губы, и получится смешной утиный клювик). Пусть малыш покажет, как утенок сердится, а потом придумает, на кого он рассердился. Естественно, показ должен сопровождаться одобрительными возгласами и аплодисментами взрослых.. Например, утенок хочет поймать червячка (шнурок, который тянет кто-то из родственников, а червячок уползает. Утенок сердится (ребенок хмурится, топает ногой, сжимает кулаки и т. п.).

Давайте теперь подведем итоги. Мы уже с вами поняли, что с любыми детскими страхами можно справиться используя различные методы, самые популярные из них это Игротерапия и Арт-терапия.

способ борьбы со страхами с помощью игры, отличное средство поднять настроение, избавиться от комплексов, подавленности и скованности. Однако продолжать игру более 30 минут, если это подвижная и активная игра, не стоит – перевозбуждение нервной системы совершенно ни к чему. Один из видов игротерапии – ролевая игра. Придумайте сюжет, основываясь на тот или иной страх, выберете главного героя – пусть его подберет малыш, и проиграйте от начала до конца, заложив в финал тот результат, к которому вы идете в борьбе. (Например, ваш малыш – супер-герой, который отважно сражается с темнотой и спасает вас от нее.)

(это и рисование, и лепка, и аппликации – словом все, что создается своими руками) – не менее замечательный способ побороть свои страхи, путем прорисовки или лепки. Заодно и мелкая моторика будет задействована. Предложите ребенку нарисовать то, что он больше всего боится, пусть проговаривает, что он рисует (или лепит из глины, пластилина). Затем предложите малышу зарисовать, порвать, если это глина – скатать в шарик, то, что он сделал – и выбросить в мусорное ведро. А можно не ломать, не выбрасывать – попробуйте изменить рисунок, превратив его более красочный и добрый персонаж, с которым можно подружиться.

И в самом конце я хочу напомнить, что ваша любовь, теплота, участие, внимание к страхам своего ребенка, совместный поиск решения возникшей проблемы, поддержка малыша – это самое лучшее лекарство. Ни в коем случае не отмахивайтесь от просьб крохи, не закрывайте глаза,говоря: «Это ерунда! Проблемы нет, я ее не вижу – ты все придумал!». И уж точно ругать, бороться методом от противного в данном случае нельзя. Большую часть страхов можно преодолеть совместно, без помощи специалистов. Особенно это касается возрастных страхов. Тут достаточно переключить внимание и вовлечь его в игру, направленную на избавление от боязни чего-либо, чтобы малыш «переключился» и со временем поборол свою боязнь.

Детские страхи и как с ними бороться Детские страхи нельзя ни в коем случае игнорировать, потому как это явление в будущем может перерасти в очень серьезную психологическую.

ребенок чего то боится в квартире. Смотреть фото ребенок чего то боится в квартире. Смотреть картинку ребенок чего то боится в квартире. Картинка про ребенок чего то боится в квартире. Фото ребенок чего то боится в квартиреДидактические пособия из подручного материала и способы работы с ними для развития речи дошкольников подготовительной группы Введение В наше время существует проблема всестороннего развития дошкольника, вызванная тем, что родители заняты на работе, а бабушки и.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Консультация «Детские страхи» Для маленького ребенка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются.

Консультация для родителей «Детские страхи» Что означает слово «страх»? «Страх – боязнь, робость, сильное опасение, тревожное состояние души от испуга, от грозящего или воображаемого.

Консультация для воспитателей и родителей: «Способы и направления поддержки детской инициативы» СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору.

Консультация для родителей «Методы и способы развития мелкой моторики у детей» (средняя группа) Консультация для родителей на тему «Методы и способы развития мелкой моторики у детей средней группы.» Цель: Познакомить родителей с разнообразием.

Консультация для родителей «Детские страхи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 101» г. Таганрог Работа с родителями. Тема: Детские страхи.

Детские страхи и их преодоление Детские страхи и их преодоление. Классической работой З. Фрейда по проблемам страха считается книга «Торможение. Симптом. Тревожность».

Тревожность и детские страхи Психологический словарь дает следующее объяснение термина «тревожность»: это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в.

Источник

Сын (9 лет) боится быть один дома, нет усидчивости. Как избавить его от паники и истерик?

Катя, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

Катя, как давно появилась такая реакция? Было ли что-то подобное раньше?

Могло его что-то напугать?

Не обижал ли его кто-то?

Не происходили ли какие-то события у Вас в семье?

Не сталкивался ли он со смертью?

Ольга, лет в 5 сидел дома один спокойно, отпускал в магазин минут на 30. После началось. Да был случай, дедушка с бабушкой отвели в детсад и обещали забрать в обед но не пришли, в этот день дед умер. После наверное и пошло. Еще с мужом часто ругались (без криков, ора и рукоприкладства, просто на повышенном тоне) после чего он уходил к родителям на пару дней был и месяц один раз. Ребенку говорила что папа устал с работы и он хочет отдохнуть, побыть один в тишене. Никто не обижал никогда.

Да был случай, дедушка с бабушкой отвели в детсад и обещали забрать в обед но не пришли, в этот день дед умер

Катя, у Вас в есть возможность ответствести ребенка к детскому психолог? Я также работаю он-лайн с детьми, если решите обратиться ко мне, напишите в личные сообщения.

У мальчика утрата наложилась на страх покинутости, нужно проработать страх, отреагировать агрессию и прожить горе.

Есть специальные рисовальные техники и упражнения по работе со страхом.

Мальчику 9 лет, в этом возрасте детские страхи сходят на нет и судя по тому, что он не может справится сам, в прошлом ситуация его травмировала, ему нужна поддержка и помощь специалиста.

Вы не ругайте и не стыдите его, механизм запускается неосознанно и он, действительно боится Вас потерять.

Больше времени проводите только с ним вместе. Обязательно объятья и проглаживание.

Пусть нарисует, картину, когда ему страшно. Обсудите ее, что он нарисовал, что чувствует. Просто слушайте, он проговаривает страх. После предложите изменить картину, так чтобы было не страшно.

В конце дня обсуждайте как день прошел, что было хорошо, что плохо.

Какое было настроение.

Обучите дыхательной технике, чтобы он успокоился. Вдох через нос, выдох через рот.

За каждую минуту, когда он не паникует награда в виде звёзд. Потом он может использовать эти звёзды на свое усмотрение. Совместный поход вместе куда-то или совместная игра и т. П.

Пока нет такой возможности обратиться к психологу в связи с пандемией и грудным ребенком на руках. Пока попробуем справиться сами придерживаясь вашим советам, если не выйдет думаю будем искать выход дальше.

Горевать о дедушке не пришлось его забрали мои родители и этот процесс обошел его стороной. Он часто спрашивал почему его не забрали из детсада ведь ему пообещали и где дед. Ему сказали что дедушка больше не придет потому что он теперь на облачке смотрит на него и будет приходить играть с ним во снах. Он просто спрашивал но был не очень к нему привязан. Практически не скучал.

Но самое смешное что в магазин один сходить (тут напротив дома) не боится. Пару дней назад ушел на детплощадку (она не в поле зрения из окна, но то же возле дома) один к друзьям играть минут на 20 то же страха нет. Не может ли он притворяться? Не бывает же тут боюсь, а тут нет.

Горевать о дедушке не пришлось его забрали мои родители и этот процесс обошел его стороной.

По возможности, съездите с ним на кладбище, положите цветочки.

Поговорите о дедушке, о том как Вы переживали, когда его не стало. Вспомните каким он был. Включите ребенка в ритуал воспоминаний, когда вспоминают в о нем в день смерти.

Ему сказали что дедушка больше не придет потому что он теперь на облачке смотрит на него и будет приходить играть с ним во снах.

Здесь произошло искажения информации, ушёл на облака, почему ушёл, как так получилось? Все эти вопросы для ребенка остались без ответа, и у него стал формироваться страх, что любой взрослый может просто взять и уйти на облачко. А при этом ребёнок в возрасте до 7 лет концентрируется на себе, раз дедушка решил уйти, а не прийти за ним в детский сад, значит он дедушке не нужен.

А вдруг так мама уйдёт.

Возрасте до 7 лет может казаться, что ребёнку всё равно, или он никак не отреагировал. Просто у ребёнка нету опыта утраты близкого человека, этот опыт могут дать ему взрослые, показав свои эмоции. У ребёнка может проявляться переживание в виде агрессивного поведения, или депрессивного поведение, непослушания или апатии.

Но самое смешное что в магазин один сходить (тут напротив дома) не боится.

Это можно объяснить тем, что в походе в магазин или в игре с друзьями он может влиять на результат, а в ситуации с тем, чтобы Вас ждать возникает неопределенность, как с дедушкой и он начинает реагировать паникой.

Не может ли он притворяться? Не бывает же тут боюсь, а тут нет.

Бывает, если запускающая ситуация аналогична ситуации, в которой первый раз ребенок пережил страх.

Остальные ситуации не вызывают у него таких ассоциаций.

Если предположить, что он притворяется, то важно понять

Для чего ему притворяться так изощренно? Какую он может преследовать цель? Чего ему не хватает?

Почему Вы не доверяете своему ребенку?

Как он может по другому это получить, в чём он нуждается?

Хотя я склоняюсь к тому, чтобы верить Вашему сыну, но и второй вариант не стоит исключать, так как Вы лучше знаете своего сына.

В любом случае о смерти дедушки нужно поговорить, чтобы у него было нереалистичной картины, дополненной страхом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *