регистрационное удостоверение на квартиру 1993 года
Регистрационное удостоверение на квартиру 1993 года
Введите то, что Вы ищете
Право собственности на квартиру зарегистрировано в БТИ в 1995 году на основании договора приватизации того же года. Мне сказали, что регистрировать второй раз право в Росреестре не нужно, так как у меня оно уже возникло ранее. Так ли это?
Ответ. Ранее возникшим считается право, которое возникло до 31 января 1998 г., то есть до даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Право собственности, возникшее до указанной даты, считается юридически действительным и при отсутствии его госрегистрации. Следовательно, в обязательном порядке регистрировать его не нужно. Однако вы можете зарегистрировать его по своему желанию. Например, если вам нужно подтвердить ваше право на объект недвижимости в настоящее время. При отсутствии регистрации вы не сможете предоставить выписку из ЕГРН, подтверждающую ваше право, так как сведения о регистрации в нем отсутствуют. Однако регистрация ранее возникшего права обязательна в том случае, если вы будете совершать сделку с недвижимостью, права на которую возникли до указанной даты, например, договор купли-продажи или аренды. В этом случае регистрация производится одновременно с госрегистрацией перехода права на объект недвижимости либо с регистрацией сделки. Для этого вам нужно дополнительно заполнить еще одно заявление. Отметим, что вы можете зарегистрировать ранее возникшее право и заблаговременно.
Является ли регистрационное удостоверение БТИ документом подтверждающим права собственности.
Ответы на вопрос:
Право собственности подтверждает Свидетельство о праве собственности.
Да, если оно выдано до 1998 года.
Похожие вопросы
Хотим зарегистрировать право собственности на гараж в гаражном кооперативе. У нас документ РЕГИСТРАЦИОННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ОТ 1994 ГОДА, на бокс №. на праве собственности ВЫДАННОЕ БТИ (МОСГОР БТИ). Какие документы нужны на регистрацию права собственности?
В какие сроки в суде могут быть обжалованы регистрационные действия региональной Регистрационной палаты (речь идет о регистрационных действиях по регистрации права собственности на 3-х комнатную квартиру.
1) живу в Москве. Имею завещание на квартиру в городе N. Какие есть варианты оформления квартиры в собственность, не приезжая в город N?
2) из документов на квартиру есть только регистрационное удостоверение БТИ от 1994. Правомерно ли оно? Достаточно ли его одного, чтобы подтверждать право собственности наследодателя?
Достаточно ли для регистрации права собственности на квартиру в Росреестре регистрационного удостоверения БТИ от 1995 г. на право собственности, если утеряны другие правоустанавливающих документы.
Я имею регистрационное удостоверение на право частной собственности на квартиру, полученное в БТИ в 1993 году. Других документов у меня нет. Является ли данное удостоверение на данный момент законным документом, подтверждающим мою собственность на квартиру, или его необходимо сменить на современный документ? Может ли оказаться, что после окончания срока бесплатной приватизации моя квартира окажется неприватизированной, так как нет современного документа на право собственности?
Мне предлагают купить гараж в кооперативе, но права собственности на него нет, только членство в кооперативе, на сколько это будет являться законным и какие документы будут подтверждать что я буду являться собственником.
Приватизация квартиры прошла в 1992 году и было выдана регистрационное удостоверение БТИ о том квартира зарегистрирована по праву собственности, если этот документ является действительным на данный момент и может полноправно участвовать в продаже квартиры вместо свидетельства о праве собственности, тогда какой из документов считается документом основания: ордер на квартиру или есть еще справка о собственности из БТИ на основании этого регистрационного удостоверения. Заранее спасибо всем, кто ответит!
Подтверждение права собственности на квартиру через суд
У нас есть приватизированная в 1995 году квартира, которая не зарегистрирована в ЕГРН. Есть договор о передаче квартиры в собственность администрацией города с регистрацией в администрации и регистрационное удостоверение БТИ. После смерти мамы для оформления наследства, так как в ЕГРН право не зарегистрировано, требуется судебное решение. Кого следует указать в качестве ответчика в исковом заявлении? Росррестр или Управление муниципальным имуществом (от них получены отказы на запрос нотариуса о праве собственности)?
В изложенной ситуации требуется подавать не исковое заявление, а административное исковое заявление в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку должно оспариваться решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ (далее – Управление Росреестра по субъекту РФ) об отказе зарегистрировать переход права собственности на квартиру и Росреестр является федеральным органом исполнительной власти.
Отказ в государственной регистрации прав собственности может быть обжалован в суде (ч. 12 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Административным ответчиком по административному делу будет Управление Росреестра по субъекту РФ, которое отказалось регистрировать переход права собственности на квартиру на основании Свидетельства о праве на наследство по закону.
Вместе с тем основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе свидетельства о праве на наследство согласно п. 4 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
При осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании свидетельства о праве на наследство государственным регистратором прав проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется в силу ч. 2 ст. 59 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, приведенными правовыми нормами не предусмотрено право государственного регистратора проверять обоснованность выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство, а также ставить под сомнение возникающие в порядке наследования права, подтвержденные таким свидетельством.
Заслуживает внимание правовая позиция Верховного Суда РФ относительно того, что для перехода права собственности на недвижимость наследнику не требуется наличие сведений о государственной регистрации права собственности на недвижимость в Едином государственном реестре недвижимости у правопредшественника (наследодателя) (п. 36 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 г., и п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25).
Кроме этого, наследник вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после принятия наследства (п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22).
В этом случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество.
Следовательно, в изложенной ситуации Управление Росреестра по субъекту РФ незаконно проверяет обоснованность выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство, а также ставит под сомнение возникающие в порядке наследования права, подтвержденные таким свидетельством.
Таким образом, наследник вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по субъекту РФ как административному ответчику об оспаривании решения об отказе зарегистрировать переход права собственности на квартиру на основании Свидетельства о праве на наследство по закону.
Квартира приватизирована в 1993 году, но не получили удостоверение, для продажи
Квартира приватизирована в 1993 году, но не получили удостоверение, для продажи квартиры необходимо это удостоверение, где его можно получить.
Ответы на вопрос:
Обратитесь в БТИ, там все документы касательно регистрации договора приватизации должны быть, если приватизация имела место до конца 1993 г.
На договоре штамп БТИ (Пива) стоит? Тогда не нужно.
В 1993 году свидетельство не выдавали. у вас должен быть договор приватизации или купли-продажи. В случае продажи данной квартиры составляете договор, который будет зарегистрирован и уже тогда будет выдано Свидетельство на нового собственника. Так даже лучше, поскольку не придётся несколько раз стоять в очередях в УФРС Подробнее:
В первую очередь возьмите Выписку из ЕГРП (единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним) по этой Выписке сориентируетесь что вам нужно брать и где!
Выписка берется в УФРС (регистрационный центр) госпошлина если не ошибаюсь за выписку 200 или 400 рублей! В УФРС дадут реквизиты! Получите Выписку через 7 дней (иногда раньше)
Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.
Берёте свой договор о безвозмездной передаче жилья в собственность (приватизация) и несёте в Росреестр вместе с договором купли-продажи квартиры.
Вы не платите госпошлину (за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), а покупатель уплачивает 1 тыс. руб. согласно НК РФ (за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества).
Нет никаких проблем.
Если на договоре стоит отметка БТИ (синяя печать с номером реестра (, то договор имеет юрид. Силу. Получение свидетельства о регистрации права собственности по желанию заявителя, обратитесь в Россе стр.
Если же такой отметки БТИ в договоре не имеется, тогда только в суд о признании права собственности в порядке приватизации.
Ирина Николаевна, здравствуйте! Это может быть и не штамп БТИ, если квартира находится в Москве. В Москве гос. регистрация осуществлялась в КМ (ДМШ) г. Москвы, о чем и должен стоять штамп на договоре купли-продажи.
Если такой штамп стоит, то получать свидетельство о гос. регистрации права собственности не нужно. Согласно закону, при продаже в ЕГРП сразу же будут зарегистрированы ранее возникшее право собственности, а также переход права собственности к покупателю. Гос. пошлина за гос. регистрацию ранее возникшего права собственности не взимается.
Правовой статус регистрационного удостоверения
Олег Мананников, и.о. заместителя начальника Главного управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Органы БТИ в период реформ
Положение о секторах технической инвентаризации МКХ АССР, краевых и областных отделов коммунального хозяйства и бюро технической инвентаризации горисполкомов городов республиканского (РСФСР) подчинения и горкомхозов остальных городов РСФСР (утв. Минкоммунхозом РСФСР 28.01.52), письмо Минкоммунхоза РСФСР от 28.05.70 N 01-15-107 «По вопросу утверждения Положений об организациях технической инвентаризации», Постановление Совета Министров СССР от 10.02.85 N 136 «О порядке государственного учета жилищного фонда», распоряжение Совета Министров РСФСР от 22.02.85 N 264-р и пр.
Статус регистрационного удостоверения
Инструкция НККХ РСФСР и НКЮ РСФСР от 05.10.42 N 506 (Б-И-7) «О порядке восстановления документации на право владения строениями и пользования земельными участками в местностях, где указанная документация утрачена в связи с условиями военной обстановки», Инструкция НККХ РСФСР от 25.12.45 «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР».
Само регистрационное удостоверение в числе правоустанавливающих документов не называлось. Основанием выдачи удостоверения могло служить исключительно решение соответствующего исполкома местного Совета, принятое с учетом заключения БТИ по итогам рассмотрения документов, «косвенно подтверждающих право».
В следующей по хронологии Инструкции от 1968 г. удостоверение указано в перечне документов, устанавливающих право собственности, но опять-таки только в качестве «возобновительного» документа. При этом на основании регистрационного удостоверения новой регистрации не производится, т.е. другое удостоверение не выдается. Мало того, если имеются другие правоустанавливающие документы (кроме решения исполкома), то регистрация производится не путем выдачи удостоверения, а путем проставления на них штампов и внесения записей в реестр (п. 18 Инструкции). То есть удостоверение выдается на прежних основаниях и в прежних случаях.
Приказ Минкоммунхоза от 21.02.68 N 83 «Об утверждении Инструкции «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР».
Инструкция «О порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации», утв. Приказом ЦСУ СССР от 15.07.85 N 380.
Мало того, в отличие от прежнего порядка регистрационные удостоверения выдавались местному Совету народных депутатов, государственному кооперативному или общественному учреждению, предприятию или организации «при оформлении права собственности на принадлежащий им жилой дом (помещение)». Гражданам должны были выдаваться «свидетельства о праве личной собственности» (п. 3.4, п. 4.7), хотя Инструкция не была совершенна с точки зрения последовательности и логики изложения (п. 6.8). Таким образом, был определен относительный субъектный состав обладателей регистрационных удостоверений, куда граждане включены не были.
Следует отметить, что удостоверение теперь могло выдаваться дополнительно в том случае, когда на правоустанавливающем документе не хватало места для штампа регистрационной надписи. Однако тогда удостоверение признавалось неотъемлемой частью документа, а не заменяло последний и не могло существовать отдельно. Форма регистрационного удостоверения стала единой и была утверждена в приложении N 1 к Инструкции (п. 4.7, п. 5.1, форма N 3).
Следующая Инструкция отменила предыдущую только 4 августа 1998 года и уже учитывала положения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этой Инструкции регистрационное удостоверение не упоминается.
Приказ Минземстроя РФ от 04.08.98 N 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ».
Статья 17 Закона о регистрации.
Действия регистратора
При этом законодатель установил случаи обязательности или добровольности регистрации ранее возникших прав. Однако независимо от добровольности или обязательности регистрация прав, возникших до указанной даты, должна проводиться в порядке и по общим правилам, т.к. никаких исключений, кроме уменьшения государственной пошлины, законом для таких случаев не предусмотрено.
Регистратор обязан проверить наличие соответствующих прав у органа, подготовившего регистрационное удостоверение, его юридическую силу и действительность, а также провести его правовую экспертизу (ст. ст. 9, 13, 17 Закона о регистрации). Более того, регистратор обязан убедиться в отсутствии оснований для отказа в регистрации, в том числе в том, что регистрационное удостоверение соответствует законодательству по форме и содержанию (ст. 20 Закона о регистрации).
В этой связи неубедительной выглядит точка зрения о том, что регистратор не вправе отказать в государственной регистрации ранее возникшего права только по тому основанию, что оно «признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации» этого права, введенной Законом о регистрации. Очевидно, что эта норма направлена на защиту интересов граждан, т.к. она исключает из оснований оспаривания права отсутствие регистрации, введенной Законом о регистрации. Все остальные основания возникновения сомнений в законности приобретения права данной нормой не исключены.
Иной подход означал бы возможность регистрации за кем бы то ни было любых прав на основании любых документов, датированных до 1 февраля 1998 года (например, регистратор должен был бы осуществить регистрацию «с закрытыми глазами» права собственности приобретателя, у которого имеется договор со штампом регистрации БТИ, но договор этот является заведомо ничтожной сделкой, где отчуждатель признан недееспособным до момента совершения сделки, и у регистратора имеется о том решение суда и др.).
Постановление Президиума ВАС РФ от 03.11.98 N 1771/98.
Вызывает сильные сомнения обоснованность признания государством (регистрация) «права» собственности, «возникшего» в 1995 году на основании письма ООО в муниципальное учреждение БТИ с просьбой о регистрации права собственности гражданина на объект. А о законности регистрационного удостоверения, выданного по такому письму, говорить вообще не приходится.
Поэтому в случае обращения заявителя с регистрационным удостоверением в качестве правоустанавливающего документа задача регистратора состоит в осуществлении всех действий, предусмотренных законом, но без истребования госпошлины либо с истребованием только половины последней.
Судебная практика
С учетом всех приведенных размышлений весьма странной представляется судебная практика, складывающаяся при рассмотрении судами дел по признанию незаконными отказов регистрирующих органов в регистрации прав, «возникших» на основании подобных регистрационных удостоверений (решения судов г. Архангельска: Соломбальского от 10.08.1999 N 2-1956, от 11.12.2002 N 2-1049, Октябрьского от 19.05.2000 N 2-8118, от 13.09.2004 N 2-1357, от 09.02.2005 N 2-192, от 15.02.2005 N 2-315, от 24.02.2005 N 2-414, Определения Судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 11.10.1999 N 33-2679, от 24.07.2000 N 33-2065, от 20.01.2003 N 33-132, от 18.10.2004 N 33-2546, Определения судей и письма председателя Архангельского областного суда от 14.12.1999 N 4г-1422, от 12.02.2001 N 4г-1972, от 18.03.2003 N 4г-578, от 13.05.2003 N 4г-1323, от 29.05.2003 N 4г-1499, от 22.07.2003 N 4г-2082, от 08.08.2003 N 4г-2240, от 12.08.2003 N 4г-2289, от 28.12.2004 N 4г-3255, от 09.02.2005 N 4г-192, Постановление Президиума Архангельского областного суда от 27.11.2002 N 44г-1056, Определения судей и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2003 N 1Ф03-125, от 21.11.2003 N 1-В03-6, от 16.01.2004 N 1Ф03-97, от 21.01.2004 N 1В03-6, от 11.03.2004 N 01Ф03-125 и др.). Единым лейтмотивом всех перечисленных судебных актов выступает мнение об отсутствии полномочий у регистратора на отказ в государственной регистрации права гражданина, если у последнего имеется на руках регистрационное удостоверение, а также приравнивание такого удостоверения к актам государственной власти.
Можно согласиться с тем, что нет вины (кстати говоря, далеко не всегда) гражданина в незаконном оформлении возникновения его права собственности. Но при этом совершенно нельзя согласиться с тем, что его права, не подтверждаемые законными основаниями возникновения, т.е. не оформленные надлежащим образом, могут быть защищены посредством признания незаконными действий регистрирующего органа, который действует строго в рамках, установленных законом.
В ситуации с оспариванием действий регистратора нет ни необходимости, ни целесообразности сводить действующее право до состояния «голого». Наоборот, следует использовать существующий закон, который в ст. 12 ГК РФ предусмотрел широкий набор способов защиты нарушенного права, в частности, путем обращения с иском о «признании права».