регулировка задней двери сузуки гранд витара
Ремонт / Улучшение ограничителей дверей
На просторах драйва можно найти много информации на тему фиксаторов положения дверей (ограничителей), исходя из которых делаем вывод: данная деталь в наших (да и во многих других) автомобилях сделана для того, чтобы владелец чаще бывал на сервисе и отдавал совсем не малую сумму денег за элементарную плюшку.
Сначала, даже не глядя на неадекватную сумму за штуку, думал взять все 4 оригинальных ограничителя, поставить и радоваться, но, по часто встречающейся информации и логике, продлилось бы это относительно не долго. + Интерес взял свое…
Внутри ограничителя по бокам стоят две резинки, в каждую из которых упирается пластиковый стопор. «Горбатый» рычаг (идет от двери к кузову) при открытии/закрытии двери проходит между двумя пластиковыми стопорами, постепенно истирая их, что негативно сказывается на удержании двери в открытых положениях.
Ремонт на выбор:
A. Заменить весь ограничитель;
B. Заменить стертые пластиковые стопоры в ограничителе (бывают ремкомплекты);
C. «Реанимировать» пластиковые стопоры подложив что-то под обе резинки и подпилив стопоры для уменьшения зазора между ними;
D. Заменить пластиковые стопоры на такие из капролона (изготовить можно самому);
E. Поставить «ванночку» от газелевского ограничителя;
F. «Прокачать» стопоры вставив в них каленные иглы из игольчатого подшипника. Решил делать так. Остальные способы показались менее интересными и долгоиграющими.
НАБОР «я у мамы инженер»
0. Отвертка крестовая + ответка плоская (и что-то мягкое чтоб обмотать её: ткань, малярная лента)
1. Пассатижи
2. Шуруповерт + сверло на 2.5мм
3. Трещетка + головки №10 и №12
4. Иглы для игольчатого подшипника (2шт на один ограничитель). Диаметр 2.5мм. Длина 19.8мм — 22мм (я нашел 19.8мм комплект из 46штук за 20 Гривен. такие дела) — фото снизу
0. Для начала хорошее видео со снятием карты. И еще отличная запись
1. Снимаем карты всех дверей тоже полезная ссылка.
p.s. Для снятия окантовки ручки открытия двери её правильно поддевать изнутри ниши самой ручки — смотри в ролике выше
p.s.s. После снятия карты обратите внимание на клипсы внутри, тк может быть такое, что некоторые из них при снятии не вылезут из своих гнёзд в двери, а повылетают из посадочных мест самой карты. Перед установкой все клипсы крепления карты должны быть установлены на ней в своих же местах.
2. Откручиваем ограничитель, но так, чтобы он не выпал внутрь двери, тк может повредить динамик.
3. Откручиваем динамик, осторожно вынимаем с ниши, через которую вытаскиваем ограничитель.
4. Развальцовываем блок ограничителя. Достаем резинки и пластиковые стопоры. Запоминаем/отмечаем маркером какой стороной и боком они должны быть вставлены обратно (а вдруг?)).
5. По необходимости очищаем ванночку ограничителя.
6. От внутреннего края каждого пластикового стопора отмериваем 4мм, делаем пометку и сверлим диаметром 2.5мм (ровно как и диаметр иголки из подшипника).
7. Теперь сбор всего в обратной последовательности.
Результат прекрасен и очень удобен. Первые дни так и ждал подлого удара дверью при посадке/выходе из авто, но потом вспоминая о проделанной работе надувался до, блин, индюшачьего вида от гордости.
Всем бобра и четкого положения дверей при открытии.
p.s. как будет возможность сделать пару симпатичных фото — добавлю.
UPD спустя год
Сейчас из капролона можно покупать ремкомплекты, народ доволен, ссылку оставлю на всякий (Украина), #
16.17.4 Регулировка задней двери
Регулировка задней двери
Внимание: При регулировке автомобиль должен стоять на колесах.
• Ключом с наружным шестигранником на 3 мм отпустить стопорный болт настолько, чтобы можно было вынуть движок фиксатора. 1 — резиновый колпачок.
• Вынуть движок фиксатора из корпуса и отрегулировать на размер а = 12,5 мм. Примечание: у нового буфера расстояние 12,5 мм предварительно уже выставлено.
• Регулировочный буфер вставить, повернуть на 90° по часовой стрелке и тем самым зафиксировать в профилированном отверстии.
• Заднюю дверь закрыть, но замком не запирать.
• Установить зазор в стыке между задней дверью и боковой частью кузова равным 4,5 мм.
• На СТО для этого применяется регулировочный калибр для зазоров VW-3371.
• Заднюю дверь снова открыть.
Примечание: задняя дверь теперь отрегулирована с предварительным натягом примерно в 3 мм.
• С левой и правой стороны, над задним фонарем, ввернуть колпачок в глухую гайку-заклепку.
• Заднюю дверь закрыть и проверить правильность зазоров в стыках.
Ремонт ограничителей дверей Suzuki Grand Vitara. Видео всего процесса.
Как и у многих сузуководов, не обошла и меня проблема «недержания» положения дверей.
С годами эксплуатации в ограничителях износились втулки, и двери вознамерились прибить меня при возможности. Ну, или хоть кого нибудь.
Лично мне это очень неудобно. Неудобно настолько, что я готов был выдержать весь гемор разборки четырёх дверей.
Дважды.
Так как вначале, заменил изношенные втулками, отпечатанными на 3D принтере. На пару месяцев этого хватило. И стало хуже чем с изношенными родными.
Листая странички бортовиков, наткнулся на отзывы о компании Plastic Goods (положительные, как правило) и решил попробовать ещё раз.
Заморачиваться с установкой иголок желания не было. Вот и заказал себе на ночь глядя ремкомлект…
На следующий день я уже держал его в руках:
Скажу сразу, упакованы отлично. Видно что сделано не в подвале
На боку партномер этого ремкомлекта непосредственно для Grand Vitara 2
В комплекте 8 втулок, 4 подкладки, смазка и инструкция
Замена не сложная, но есть нюансы.
Итак, старый ограничитель.
Белая пыль — следы съеденного образца втулок. Того, что напечатан. Фтопку!
Снимаем рамку ручки открытия дверей
аккуратно поддевая пластиковой картой, отщёлкиваем 4 фиксатора. Главное не спешить, и ничего не отломается. На четвёртой двери было уже совсем просто 🙂
Потом под ручкой снимаем пластмассовую крышечку, под ней болт, что держит карту в районе ручки. Откручиваем крестовой отвёрткой.
Снимаем треугольную накладку сверху, и аккуратно, отщёлкиваем пистоны, потянув карту на себя.
Передняя водительская дверь имеет 2 разъёма, остальные — по одному. Потому не дёргаем карту сильно. Разъём снимается нажатием язычка. Не удобно конечно, но можно.
Далее, откручиваем динамик,
через его окно достаём ограничитель, открутив 2 болта на 10 и один на 12.
Разбирать и собирать его удобнее в тисках. Несильно зажав корпус, разгибаем усикии
и получаем доступ к замене втулок
Как и ожидалось — эксперемент с 3D печатью не удался. Втулка лопнула
и самое неприятное, протёрлась совсем. Держать ей было просто нечем.
НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ ОТПЕЧАТАННЫЕ ВТУЛКИ.
Сохраните своё время и нервы.
Запрессовываем тисками и плоскогубцами новые втулки и резиновые уплотнители и собираем ограничитель.
Если отломается один усик — неприятно, но не критично. В дверях всё это сожмётся болтами, что его крепят.
Сборка в обратной последовательности.
Результат — отличная фиксация дверей в трёх положениях. Направляющие желательно смазать, так как по началу двери закрываются очень туго.
Фото машины, стоящей под углом. Двери держит идеально
Как долго прослужат ограничители после данного ремонта — покажет время. Производитель Plastic Goods обещает гарантию в три года. И как говорит Drive2, слово они своё держат (не реклама)
Напоследок, видео всего процесса ремонта ограничителей и конечный результат работы.
Регулировка задней двери сузуки гранд витара
16.17.4 Регулировка задней двери
Внимание: При регулировке автомобиль должен стоять на колесах.
• Ключом с наружным шестигранником на 3 мм отпустить стопорный болт настолько, чтобы можно было вынуть движок фиксатора. 1 — резиновый колпачок.
• Вынуть движок фиксатора из корпуса и отрегулировать на размер а = 12,5 мм. Примечание: у нового буфера расстояние 12,5 мм предварительно уже выставлено.
• Регулировочный буфер вставить, повернуть на 90° по часовой стрелке и тем самым зафиксировать в профилированном отверстии.
• Заднюю дверь закрыть, но замком не запирать.
• Установить зазор в стыке между задней дверью и боковой частью кузова равным 4,5 мм.
• На СТО для этого применяется регулировочный калибр для зазоров VW-3371.
• Заднюю дверь снова открыть.
Примечание: задняя дверь теперь отрегулирована с предварительным натягом примерно в 3 мм.
• С левой и правой стороны, над задним фонарем, ввернуть колпачок в глухую гайку-заклепку.
• Заднюю дверь закрыть и проверить правильность зазоров в стыках.
Suzuki Grand Vitara | Регулировка фиксатора замка двери багажника | Сузуки Гранд Витара
Фиксатор замка двери — важная деталь, влияющая на работу различных компонентов двери багажника, и его неправильная регулировка может привести к большим затратам на ремонт. Если фиксатор замка багажной двери ремонту не подлежит, он должен быть заменен на аналогичную деталь с одинаковым номером по каталогу. Не используйте взаимозаменяемые детали или детали с худшим качеством. Установленную величину момента затяжки применяйте в течение повторной сборки, чтобы убедиться в надлежащем креплении детали.
Петля замка двери крепится двумя винтами, ввернутыми внутрь пластины с регулирующими пазами, расположенной в соответствующей стойке кузова. Пластина позволяет регулировать фиксатор, перемещая его вверх или вниз. Дверь багажника защищена в закрытом положении, когда вилка дверного замка схватывает и стягивает фиксатор замка.
Регулировка вперед/назад или внутрь/наружу
Регулировка фиксатора в направлениях вперед и назад или внутрь и наружу необходима при: повреждении рамы автомобиля при столкновении; установке новых уплотнителей двери; жалобе владельца автомобиля на чрезмерный шум ветра или трудное открывание или закрывание двери. Для надлежащей регулировки фиксатора двери багажника в направлениях вперед и назад или внутрь и наружу:
-проверьте положение двери по отношению к соседним элементам кузова;
-ослабьте винты крепления фиксатора;
-переместите пластину с регулирующим пазом в требуемое положение, используя кончики винтов фиксатора;
-если при регулировке надо сдвинуть пластину больше чем позволяет удлиненное отверстие, используйте электрическую ручную сверлилку и ручную шлифовальную машину с плоской головкой для увеличения отверстия в необходимом направлении;
-затяните винты фиксатора в правильном положении.
Очень важно использовать шлифовальную машину с плоской головкой, чтобы не повредить пластину. Винты фиксатора и пластина с регулирующим пазом — важные крепежные детали, влияющие на важные компоненты и системы.
Проверьте положение двери багажника по отношению к соседним элементам кузова.
Закройте дверь багажника так, чтобы вилка замка соприкасалась с фиксатором.
Стойте рядом с открывающейся дверью и двигайте дверь медленно вперед и назад, каждый раз едва соприкасаясь петли.
Выравнивание вилки замка и фиксатора легко заметно. Вилка замка должна быть перпендикулярна к нижней части и к середине фиксатора между средней стойкой и концом фиксатора.
Для регулировки двери багажника в направлениях вверх и вниз:
Рис. 10.100. Расположение винтов (1) и прокладки (2) для регулировки положения фиксатора двери багажника вверх/вниз
-снимите прокладку 2, чтобы переместить фиксатор по направлению к нижней части автомобиля;
-установите прокладку на 2 мм толще, чтобы переместить фиксатор по направлению к верхней части автомобиля;
-затяните винты крепления фиксатора.
13.49 Регулировка двери
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Suzuki → Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)
Регулировка замкового элемента двери
Регулировка двери по глубине установки замковым элементом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Регулировка двери по высоте с помощью клиновых элементов двери
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Suzuki → Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)
Детали упора задней двери
1 – втулка с левой резьбой, 2 – распорная втулка, 3 – тифт с выемкой, 4 – выступы, 5 – выемка для выступа, 6 – задвижка, 7 – винт, 8 – резиновый буфер |
Регулировка буфера задней двери
1 – втулка с левой резьбой, 2 – ребро прокладки, 9 – естигранный ключ 3 мм |
Установка выступов задвижки
4 – выступы, 5 – выемка в задвижке |
Окончательная регулировка буфера задней двери
7 – винт |
Крышка багажника/задняя дверь должны быть установлены таким образом, чтобы в закрытом состоянии зазор по периметру крышки багажника/задней двери был одинаковым по всей длине. Также при закрытии крышка багажника/задняя дверь должна находиться на одном уровне с остальными деталями кузова. Предупреждение
Регулировку положения крышки багажника /задней двери необходимо производить на автомобиле, стоящем на колесах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Восстановление работоспособности фиксаторов (ограничителей) дверей — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Наверное у многих на Витарах со временем перестают фиксироваться двери в открытом положении. У меня они не фиксировались с момента покупки. Изначально я не обратил на это внимания, но со временем постоянные тычки дверью по заднице стали раздражать, а после того как была затонирована задняя полусфера, я протирая крышу, при мойке машины, получил в очередной раз тесные объятия дверью и поцарапал тонировку замком на штанах, и понял что с этим мириться не стоит и вообще, если есть фиксаторы, то пусть фиксируют. Покупать новые — так это же не наш метод. Будем колхозить старые.Для того, чтобы снять фиксаторы, необходимо снять обшивку двери, т.к. фиксаторы вытаскиваются внутрь двери.
Снимаем треугольники ВЧ-динамиков, которых нет))))). Они просто аккуратно сдергиваются на себя.
Так выглядит крепление треугольников ВЧ-динамиков
Место установки треугольников ВЧ-динамиков
Для демонтажа обшивки передней двери, выкручиваем винт, который находится под заглушкой в ручке (сама заглушка вытаскивается отверткой, её нужно просто поддеть)
Стрелкой показано место, где находится винт
Далее, вытаскиваем окантовку ручки открывания двери (она фиксируется усиками), просто поддеваем её, например, отверткой и тащим аккуратно на себя
Так выглядит окантовка ручки открывания двери сзади (чтобы понять как фиксируется)
Далее, вытаскиваем клипсу, которая находится спереди вверху обшивки, давим на неё и тащим на себя
Место расположения клипсы
Теперь аккуратно сдергиваем обшивку с внутренних клипс, начиная снизу и постепенно по периметру подымаемся наверх. Когда обшивка сдернулась со всех клипс, снимаем её, приподымая вверх. Отсоединяем жгуты проводов от кнопок стеклоподъемников.
Так выглядит обшивка сзади
Т.к. фиксатор двери вытаскивается внутрь двери, откручиваем 3 винта крепления динамика. Через отверстие динамика мы и будем вытаскивать фиксатор.
Фиксатор крепится к кузову одним винтом и к двери двумя винтами
Винты, которые нужно открутить, чтобы снять фиксатор
Откручиваем винты и вытаскиваем фиксатор, внутрь двери через отверстие динамика.
Отверстие, куда вставляется фиксатор
Собственно сам снятый фиксатор. Чтобы его разобрать, нужно отогнуть усики, обведенные красным.
Собственно, принцип работы фиксатора, в том что по черной планке сверху и снизу скользят серые колодки, а на колодки сверху давят резиновые подушки. На планке имеются утолщения и когда колодки попадают между утолщениями, то давящие сверху резиновые подушки не дают этим колодкам легко выскальзывать из утолщений. Таким образом дверь фиксируется. Только колодки сделаны из достаточно мягкого пластика и они стачиваются в месте контакта с планкой и упираются верхняя в нижнюю.
Чтобы колодки плотнее прижимались мы сточили напильником, там где я обвел красными кружочками, а куда указывает стрелка, подложили кусочки нержавейки (в это место давит резиновая подушка и, чтобы она сильнее давила для этого и подложили нержавейку)
Далее запрессовали всю эту конструкцию обратно в фиксатор и собрали его. Фото собранного фиксатора не делал, т.к. нужно было эту конструкцию быстро собирать, иначе она разлеталась по гаражу.
Собирали дверь в обратном порядке.
Задние двери разбираются также как и передние, только там нет клипсы в верхнем углу обшивки.
До кучи установил подсветку передних дверей. Кто не знает, внизу на передних дверях есть черные заглушки, так вот, на их место можно установить подсветку, которая загорается при открытии двери, чтобы ночью не вляпаться в грязь. Для этого нужно купить два плафона подсветки и два жгута: код жгута 36826-65J01, код плафона 36550-65J50. При это разъем куда подключается жгут уже имеется на двери))) Только фото плафонов и их установки я не делал, но процесс можно увидеть по ссылке: www.drive2.ru/cars/suzuki…urnal/288230376152473742/
Page 2
Наверное у многих на Витарах со временем перестают фиксироваться двери в открытом положении. У меня они не фиксировались с момента покупки. Изначально я не обратил на это внимания, но со временем постоянные тычки дверью по заднице стали раздражать, а после того как была затонирована задняя полусфера, я протирая крышу, при мойке машины, получил в очередной раз тесные объятия дверью и поцарапал тонировку замком на штанах, и понял что с этим мириться не стоит и вообще, если есть фиксаторы, то пусть фиксируют. Покупать новые — так это же не наш метод. Будем колхозить старые.Для того, чтобы снять фиксаторы, необходимо снять обшивку двери, т.к. фиксаторы вытаскиваются внутрь двери.
Снимаем треугольники ВЧ-динамиков, которых нет))))). Они просто аккуратно сдергиваются на себя.
Так выглядит крепление треугольников ВЧ-динамиков
Место установки треугольников ВЧ-динамиков
Для демонтажа обшивки передней двери, выкручиваем винт, который находится под заглушкой в ручке (сама заглушка вытаскивается отверткой, её нужно просто поддеть)
Стрелкой показано место, где находится винт
Далее, вытаскиваем окантовку ручки открывания двери (она фиксируется усиками), просто поддеваем её, например, отверткой и тащим аккуратно на себя
Так выглядит окантовка ручки открывания двери сзади (чтобы понять как фиксируется)
Далее, вытаскиваем клипсу, которая находится спереди вверху обшивки, давим на неё и тащим на себя
Место расположения клипсы
Теперь аккуратно сдергиваем обшивку с внутренних клипс, начиная снизу и постепенно по периметру подымаемся наверх. Когда обшивка сдернулась со всех клипс, снимаем её, приподымая вверх. Отсоединяем жгуты проводов от кнопок стеклоподъемников.
Так выглядит обшивка сзади
Т.к. фиксатор двери вытаскивается внутрь двери, откручиваем 3 винта крепления динамика. Через отверстие динамика мы и будем вытаскивать фиксатор.
Фиксатор крепится к кузову одним винтом и к двери двумя винтами
Винты, которые нужно открутить, чтобы снять фиксатор
Откручиваем винты и вытаскиваем фиксатор, внутрь двери через отверстие динамика.
Отверстие, куда вставляется фиксатор
Собственно сам снятый фиксатор. Чтобы его разобрать, нужно отогнуть усики, обведенные красным.
Собственно, принцип работы фиксатора, в том что по черной планке сверху и снизу скользят серые колодки, а на колодки сверху давят резиновые подушки. На планке имеются утолщения и когда колодки попадают между утолщениями, то давящие сверху резиновые подушки не дают этим колодкам легко выскальзывать из утолщений. Таким образом дверь фиксируется. Только колодки сделаны из достаточно мягкого пластика и они стачиваются в месте контакта с планкой и упираются верхняя в нижнюю.
Чтобы колодки плотнее прижимались мы сточили напильником, там где я обвел красными кружочками, а куда указывает стрелка, подложили кусочки нержавейки (в это место давит резиновая подушка и, чтобы она сильнее давила для этого и подложили нержавейку)
Далее запрессовали всю эту конструкцию обратно в фиксатор и собрали его. Фото собранного фиксатора не делал, т.к. нужно было эту конструкцию быстро собирать, иначе она разлеталась по гаражу.
Собирали дверь в обратном порядке.
Задние двери разбираются также как и передние, только там нет клипсы в верхнем углу обшивки.
До кучи установил подсветку передних дверей. Кто не знает, внизу на передних дверях есть черные заглушки, так вот, на их место можно установить подсветку, которая загорается при открытии двери, чтобы ночью не вляпаться в грязь. Для этого нужно купить два плафона подсветки и два жгута: код жгута 36826-65J01, код плафона 36550-65J50. При это разъем куда подключается жгут уже имеется на двери))) Только фото плафонов и их установки я не делал, но процесс можно увидеть по ссылке: www.drive2.ru/cars/suzuki…urnal/288230376152473742/
16.17. и установка/ регулировка задней двери. POLO
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Suzuki → Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)
• При выключенном зажигании отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-). Внимание: Выполняйте указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи». • Снять облицовку задней двери, см. соответствующую главу далее. • Разъединить штекерные разъемы систем обогрева и очистки заднего оконного стекла, а также дополнительного сигнала торможени.