Реклама для распродажи обуви
Повышаем продажи: способы проведения рекламы обувного магазина
Обувь – это важный элемент гардероба, который способен не только дополнить модный образ её обладателя, но и защитить от внешнего воздействия и придать чувство комфорта. Обувь широко используется человеком и в каждом гардеробе находит своё место не одна её пара. В связи с тем, что магазинов обуви очень много, а конкуренция в этой сфере достаточно высока, необходимо уделять большое внимание рекламированию обувного магазина, с целью привлечения в него большого количества клиентов. О том, как это сделать, расскажем далее.
Обувной магазин и реклама
Организация обувного магазина является сложным и многоуровневым бизнесом для правильной работы которого стоит всесторонне изучить систему продаж в этой отрасли. Нередко случаются ситуации, когда магазин торгует довольно качественной обувью по приемлемым ценам, а покупателей и желающих её приобрести практически нет. Для этого стоит изучить некоторые приёмы, позволяющие увеличить уровень продаж.
Перед тем как внести какое-то новшество, предлагается совершить следующие шаги:
Какие акции эффективны в магазине обуви?
Существует несколько акций, проводимых в магазине обуви, которые способны повлиять на увеличение продаж:
Если принято решение о проведении хоть одного мероприятия из вышеназванного списка, следует уделить особое внимание тому, как будет доведена информация об акциях и распродажах до потенциального покупателя. В противном случае все силы и старания окажутся безрезультатными.
Способы увеличения продаж обуви
Реклама всегда являлась одним из самых действенных способов увеличения продаж магазина. В этом случае реклама обуви является не исключением.
Далее перечислим виды рекламы магазина обуви, которые позволят минимизировать потери и увеличить доход:
Все перечисленные способы рекламы помогут значительно увеличить уровень продаж в магазине обуви.
Увеличить уровень продаж в магазине обуви можно несколькими способами, одним из которых является реклама. При грамотном рекламировании магазина можно не только увеличить количество покупателей, но и уровень прибыли.
Эффективная реклама обувного магазина
Если вы хотите привлечь посетителей в свой обувной магазин, вам необходимо будет разработать грамотную маркетинговую стратегию. Прежде всего, следует помнить о том, что существуют как эффективные, так и заведомо неправильные способы рекламы магазина обуви. Данная статья призвана помочь предпринимателям разобраться в подобных тонкостях и выбрать наиболее подходящие методы продвижения.
Оформление точки
Фасад
Оформление фасада имеет колоссальное значение для любого магазина обуви. Нередко люди замечают такие точки, и заходят туда, даже если не планировали этого и просто проходили мимо. Фасад, вывеска, витрины – все это должно отражать концепцию заведения и привлекать внимание людей. Если эта функция будет утеряна, бизнес вряд ли будет успешным.
Вывеска
Вывеска должна быть яркой, информативной и, разумеется, заметной. Большинство владельцев магазинов обуви предпочитают светодиодные варианты, ведь такие вывески хорошо заметны и в вечернее время. Помните, помимо названия, каждый прохожий должен легко считывать и надпись «магазин обуви», в противном случае, он может спутать его с магазином одежды, аксессуаров и т.д. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Витрина
Как правило, в витрины обувных магазинов выставляются лучшие и/или самые недорогие модели. Разумеется, оформление фона витрины должно быть соответствующим – нередко витрины украшаются особыми драпировками, симпатичными элементами декора и т.д. Если же оформление такой витрины существенно ударит по вашему бюджету, вы можете закрыть их рекламными изображениями, соответствующими тематике магазина.
Входная группа
Не забывайте, нет ничего важнее того, чем то, как выглядит ваш магазин в комплексе. Вывеска, стены, витрины, все это должно создавать гармоничный и стильный ансамбль. Стоит также позаботиться об оформлении входной зоны в магазин, ведь она также является частью внешнего вида.
Наружная реклама
Рекламные щиты
Билборды – неплохой инструмент продвижения магазина обуви. Однако помните, если вы открываете свою первую торговую точку, и не можете позволить себе установку рекламных щитов по всему городу, лучше отказаться от этого метода в пользу менее дорогих вариантов. Перед принятием решения о размещении билборда подумайте, а действительно эта мера целесообразна в вашем конкретном случае.
Баннеры
Рекламные баннеры лучше размещать в непосредственной близости от магазина. На них можно размещать информацию об акциях и специальных предложениях, ведь они отлично привлекают внимание прохожих. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.
Штендеры
Далеко не все магазины обуви используют штендеры в качестве дополнительного рекламного инструмента. Если магазин хорошо заметен, и достаточно велик (к примеру, занимает отдельно стоящее большое здание), штендер может просто не соответствовать масштабу помещения, которое само по себе привлекает больше внимание. Однако если ваш магазин обуви находится в ТЦ, он точно не будет лишним. В этом случае он будет исполнять роль указателя, что порой необходимо в подобных комплексах.
Реклама в лифтах
Нередко по советам маркетологов владельцы обувных размещают рекламные объявления в лифтах домов близлежащих районов. Такой способ продвижения может быть эффективным, если ваша листовка является яркой, и выгодно выделяется на фоне остальных. Более того, предложение или акция, описанная на ней, должна быть действительно продуманной и привлекательной, в противном случае эффекта от такой рекламы не будет.
Лайтбокс
Светящиеся щиты неподалеку от магазина отлично привлекают внимание клиентов в любое время суток. Именно поэтому, если ваш бюджет предусматривает подобные траты, закажите эту конструкцию. Особенно это актуально, если в вашем магазине реализуется дорогая обувь.
Интернет-реклама
Закажите сайт-визитку у специалистов. На сегодняшний день его наличие позволяет вам продвигать магазин обуви в интернете, а клиентам – получить всю необходимую информацию о вас.
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Объявления на сайтах объявлений
Используйте возможности мировой паутины на полную мощность. В любом городе есть форумы и доски объявлений, на которых можно размещать бесплатную информацию. Не игнорируйте такую возможность – чем чаще потребитель видит название вашей точки, тем это лучше для бизнеса.
Социальные сети
Заведите группы в наиболее популярных социальных сетях – Вконтакте и Фейсбуке. Публикуйте фото моделей, рассказывайте клиентам об акциях – все это пойдет вам на пользу, ведь так человек может заинтересоваться вашей продукцией, даже не выходя из дома. Для привлечения подписчиков можно дать рекламу в крупные сообщества в вашем городе – это стоит недорого, но может значительно увеличить аудиторию группы.
Печатная реклама
Листовки
Закажите в типографии партию ярких и привлекательных листовок с изображениями лучших моделей обуви и с упоминанием самых привлекательных цен и скидок. Их обязательно нужно раздать и разложить по почтовым ящикам перед открытием магазина. Территория распространения будет зависеть от размера площади города – если вы живете в мегаполисе, постарайтесь распространить листовки по близлежащим районам, если в небольшом городке – по всему населенному пункту. Однако не стоит думать, что единоразовой акции достаточно – раздачу листовок стоит проводить регулярно, желательно один раз в месяц. Преимуществом подобного метода продвижения является то, что такая реклама не потребует от вас значительных трат.
Визитки
В той же типографии распечатайте и партию визиток. Вручайте их каждому клиенту, и предложите за предъявление небольшую скидку – это значительно повысит интерес со стороны покупателей.
Буклеты
Буклеты стоит распространять так же, как и листовки. Их главное преимущество заключается в том, что помимо информации о магазине и об акции, они содержат фото лучших моделей и цены на них. Таким образом, человек увидит определенную обувь, сразу узнает, сколько она стоит, и если это его устроит, точно посетит ваш магазин.
Реклама на телевидении
Телегазета
Вы можете активно использовать этот канал связи потребителями, особенно если в вашем магазине реализуется детская или женская обувь, ведь телегазету, как правило, смотрят домохозяйки. Постарайтесь заинтересовать их, и ожидайте увеличения числа клиентов.
Бегущая строка
Этот инструмент продвижения следует использовать грамотно. Запускать бегущую строку ежедневно не стоит, это существенно ударит по бюджету. Однако такая реклама будет эффективна в период распродаж или масштабных акций.
Прочее
Скидочные карты
Скидочные карты – это неизменный атрибут любого магазина обуви, независимо от его направленности и концепции. После первой покупки выдавайте клиентам карты – это значительно повысит их лояльность и будет побуждать приходить за обувью именно к вам.
Проведение ценовых акций
Ценовые акции, распродажи, специальные предложения, скидки на определенные модели – это едва ли не самый эффективный способ продвижения магазина обуви. Продумывайте такие программы заранее, и старайтесь сделать так, чтобы они способствовали увеличению продаж определенных моделей и были выгодны как вам, так и клиентам.
Концепция магазина и сарафанное радио
Помните, обувь относится к той категории товаров, которая привлекает клиентов за счет трех показателей – внешнего вида, качества и цены. Так, если вы будете реализовать дорогой, но некачественный продукт вам вряд ли помогут все вышеперечисленные способы. Если же вы реализуете дешевую обувь, делайте ставку именно на это, высока вероятность, что о ваших ценах расскажут друзьям и знакомым. Если же упор идет на качество, широко рассказывайте о нем, и если это будет подтверждаться клиентами, к вам будут приходить люди из их круга общения. Если же вы настаиваете на том, что вы реализуете и качественный, и недорогой товар, не обманывайте клиентов – если ваши недорогие сапожки рвутся уже через месяц, об этом узнает и ваша потенциальная клиентура. Помните, услуги должны соответствовать заданной концепции, слогану и позиционированию, в противном случае, сарафанное радио (мощнейший инструмент продвижения) может сыграть с вами злую шутку.
Какие промо акции эффективны в магазине обуви
Промо-акции в магазине обуви устраиваются с целью повышения прибыли магазина, стимулирования продаж или избавления от стоков – остатков сезонных коллекций. В последнем случае организовать акцию, позволяющую избавить магазин от большого количества остатков, означает избежать материальных потерь из-за заморозки оборотных средств и пропажи складской площади. Кроме того, обновление ассортимента – непременное условие хорошей посещаемости магазина.
Распродажи
Обязательным элементом успеха в обувной сфере являются распродажи, поскольку в маркетинговой практике принято считать, что лучше реализовать стоки на 50% дешевле, чем оставить их пылиться на складе. Организовать распродажу просто – достаточно сделать акцент на то, что часть коллекции продается по сниженной цене (кстати, весомым плюсом здесь будет формирование имиджа магазина с доступными ценами). Минусы распродаж для магазина обуви в общем понижении прибыли, получаемой с одной пары, а также в том, что в будущем из-за «затоваривания» потребителей произойдет некоторое снижение продаж.
Акция к событиям
Используйте островки для привлечения клиентов
Бонусы
Еще один вариант, подходящий именно для обувного магазина, — это предложение различных бонусов к самой покупке. Это акции «две пары по цене одной», это предложение средств по уходу за обувью в качестве подарка за покупку, это другие подобные акции ценового стимулирования. При договоренности магазина, скажем, с кинотеатром, подарок может и не иметь непосредственного отношения к обуви, однако получить билет в кинотеатр вместе с новой парой обуви наверняка захотят многие (эти и подобные приемы относятся к акциям неценового стимулирования). Естественно, что предлагаемые бонусы должны быть привлекательны для целевой аудитории магазина.
По одной цене
Тенденцией последнего времени являются акции, когда любую пару обуви покупатель может приобрести по одинаковой цене. Наибольшую эффективность такой подход имеет в начале сезона, поскольку служит отличным средством выравнивания цены. Одновременно привлекается внимание к непопулярным моделям и есть возможность снижения цены менее, чем на 30%. Разновидностью подобных акций является выделение из общего сегмента специальной промо-коллекции, о чем сообщается в рекламе и на витринах магазина.
В заключение хочется отметить, что останавливаться на чем то одном не стоит. В вашем магазине постоянно должно быть несколько разных чередующихся акций. И не забывайте вести детальный статистический учет по разным вариантам в разные сезоны. Анализ этих данных позволяет существенно поднять выручку, особенно в «мертвые» по продажам периоды.
Мы в восхищении! 11 лучших рекламных кампаний с использованием обуви
Мы не устаем утверждать, что обувь – произведение искусства. Рекламные кампании обувных брендов снова и снова доказывают это. Обувь сопровождает каждый шаг человека на протяжении всей жизни, и даже если бренд не связан с обувью, его рекламная кампания может использовать ее в качестве выразительного средства. Наглядный пример – ИКЕА с ее идеей формирования пространства, переданных на рекламных плакатах с помощью обуви.
Brian Atwood
Скандал – один из эффективных приемов рекламы. Кампании, запрещенные к широкому распространению, влияют на потребителя эффективнее, чем те, которые разрешены и встречаются повсеместно. Дизайнер Брайан Этвуд сыграл на чувствах приличия общества, выпустив в 2012 году серию снимков к появлению собственного бренда и открытию бутика. На снимках и в видеоролике главная роль у модели Кэндис Сванепол в откровенном белье и роскошной обуви Brian Atwood. Рекламный ролик и билборд были запрещены к размещению в качестве официальной рекламной кампании в СМИ и на экранах города. Стоит ли упоминать, что успех кампании Этвуда от этого лишь вырос?
Фотографы: Mert Alas & Marcus Piggott
Just do it! Этот слоган известен всем, кто хотя бы раз видел рекламу бренда или заходил в его магазины – то есть почти каждому. В 80-е годы спортивные бренды-гиганты Nike, Reebok, Adidas боролись за внимание покупателя, соревнуясь в количестве звезд и спецэффектов в своих рекламных кампаниях. Nike создали лаконичный слоган «Просто сделай это», который позволил сделать качественный рывок в росте, запомнившись потребителю. Слоган стал неотъемлемой частью не просто рекламной кампании, но всей философии бренда. Все гениальное просто.
Автор слогана: Дэн Виден, глава рекламного агентства Wieden & Kennedy
Max Shoes
«Ошеломляющая коллекция!» — таков был посыл рекламной кампании обувного бренда Max Shoes. На плакатах, размещенных в витринах магазина, изображены человеческие лица. Выражение удивления на них заменены на форму обуви. Наглядный пример использования обуви как инструмента выражения человеческих чувств.
Kenzo
Бренд всегда отличался своим нестандартным мышлением и коллекциями, поэтому рекламные кампании обычного формата – не его история. Для рекламной кампании осенне-зимнего сезона 2013 года Kenzo создали серию снимков, напоминающих работы современных художников. Ноги вместо рук и руки вместо ног, накладные глаза и препарированные модели-экспонаты были вдохновлены главными мотивами коллекции. Геометрические принты, яркие цвета и фирменный тигр Kenzo на фоне оригинального воплощения создали одну из наиболее запоминающихся реклам в истории.
Stolpern
Швейцарская страховая компания проиллюстрировала серию фактов о количестве автокатастроф иллюстрациями, на которых изображена обувь, «попавшая в аварию». Эффективность кампании обусловлена тем, что обувь сопровождает каждый шаг человека. Пример, близкий любому человеку, и наглядно представляющий последствия страхового случая. Красные туфли на высоком каблуке или простые кеды – Stolpern дополнительно подчеркнули, что в страховании жизни и здоровья нуждаются все люди, вне зависимости от их образа жизни, пола, возраста.
Diesel
Еще одна скандальная кампания в нашем списке. Серия снимков, иллюстрирующих истории из жизни, названа «Kick Ass», что цензурно можно перевести как «пинок». Слоганы на каждой из историй свои: «Кроссовки Diesel. Сделаны не для бега», «Сделайте пинание олимпийским видом спорта». Ирония, ориентированная на уличный стиль и моду, качественные снимки и забавные подписи сделали рекламные плакаты успешными и запомнились нам надолго.
Рекламная кампания шведского гиганта посвящена шкафу Хемнес. Обувь, вложенная друг в друга, иллюстрирует идею: столько свободного места у вас появится, если вы купите шкаф Хемнес. На рекламных плакатах использованы различные модели обуви, от туфель на каблуках до кроссовок и кед, что привлекало к ним разную аудиторию. Использование не новых, а уже видавших виды пар обуви дополнительно приблизило рекламную историю к реалиям жизни клиента.
Converse
Легендарные кеды Chuck Taylor All Stars – герои этой рекламной кампании Converse. Команда креаторов Perfect Fools создал витрину из пикселей, роль которых сыграли 480 кед Chuck Taylor All Stars трехцветной окраски. Они реагируют движением и изменением общего цвета витрины при приближении человека. Проект сложно назвать просто рекламой, так как в нем поучаствовали музыканты, диджеи, спортсмены, художники и дизайнеры, каждый из которых максимально полно продемонстрировал свои возможности. На презентации французская инди-рок группа The Dodoz использовала витрину в качестве звукового эквалайзера.
Авторы: Perfect Fools
Christian Louboutin
Преемственность: от картин классиков до современного искусства. Весенне-летняя рекламная кампания Christian Louboutin 2014 создана под влиянием работ Рубенса. Натюрморты, в которых туфли и сумки стали частью композиции, подчеркнули принадлежность предметов коллекции к искусству. Стиль Christian Louboutin – это вечная классика, ценность которой не уменьшается с годами.
Hermes
Бренд, который столетие верен себе, не похож ни на что иное, нашедший и сохранивший свой стиль, за что мы и восхищаемся им. Осенне-зимняя кампания 2014 выстроена на вечных ценностях бренда: свободе, природности, врожденной элегантности и чувстве стиля. Невероятно красивые кадры, ставшие частью истории Дома.
Rendez-Vous
Весенне-летняя Soldes рекламная кампания Rendez-Vous вдохновлена Парижем. Обувь, любовь и город – главные герои фильма, съемки которого проходили на волшебных французских улочках. Делимся с вами нашим главным вдохновением сезона!
Как привлечь покупателей в магазин обуви?
📝 Реклама обувного магазина: примеры готовых текстов
✅ В качестве эффективных примеров рекламы магазина обуви можно привести следующие готовые слоганы:
🎯 Как раскрутить магазин обуви в социальных сетях?
Социальные сети являются эффективным инструментом продвижения продукции обувного магазина. Официальные страницы стоит обязательно завести в таких популярных соцсетях, как Инстаграм и ВКонтакте. С помощью данных сервисов достаточно легко размещать актуальные фотографии, рассказывать об акционных предложениях, действующих скидках, проводить опросы, общаться с потенциальными клиентами.
Для эффективной рекламы магазинов одежды и обуви следует заранее продумать концепцию, разработать стратегию продвижения, выбрать оптимальные инструменты, определиться со своей «изюминкой», которая даст возможность выделиться на фоне остальных конкурентов. Для привлечения новых клиентов и подписчиков в группы следует использовать рекламные инструменты внутри соцсетей, проводить на регулярной основе розыгрыши, конкурсы.
В ВКонтакте есть возможность организовать функциональный интернет-магазин, разместить каталог продукции, принимать платежи в формате онлайн. В Инстаграме следует больше использовать интерактивные инструменты: сториз, прямые эфиры, видеоролики. Подумайте над оформлением групп, над удобством просмотра контента. Помните, что целевая аудитория для каждого рыночного сегмента различается, поэтому реклама магазинов детской или мужской обуви должна быть разной.
👞 Реклама обувного магазина: нюансы маленького города
Одним из эффективных инструментов рекламы магазина обуви в небольших городах являются информационные объявления. Их следует размещать вблизи административных зданий, на досках объявлений у остановок общественного транспорта, вокзалов. Оптимальным вариантом станет решение привлечь к раздаче листовок в общественных местах промоутеров, особенно это будет эффективно в выходные и праздничные дни. Следует особое внимание уделить вывеске, она должна быть яркой и привлекательной. Разработайте и запустите акции для покупателей, для постоянных клиентов можно внедрить программу лояльности.
👠 Наружная реклама магазина обуви: основные виды
Важное значение для обувного магазина имеет внешнее оформление фасада. Яркая, креативно продуманная концепция наружной рекламы позволит гарантированно привлечь внимание потенциальных покупателей. При выборе вариантов оформления вывески учитывайте, что она в первую очередь должна быть информативной и запоминающейся. Обязательно продумайте подсветку, это поможет вашей торговой точкой оставаться заметной в вечернее и ночное время суток.
Световые конструкции могут быть следующих видов:
В роли дополнительного инструмента привлечения покупателей часто используются штендеры. Особенно это актуально в тех случаях, когда магазин находится в отдельно стоящем павильоне небольшого размера или внутри крупного торгового центра. Штендеры выполняют функцию дополнительного указателя, помогают потенциальному покупателю найти точку продаж обуви.
Следующим важным фактором грамотного внешнего оформления магазина является украшение витрины. Сюда выставляют акционные товары, сезонные новинки по привлекательным ценам. Фон часто украшают привлекательными декоративными элементами, различными видами драпировки. В качестве бюджетного варианта могут использоваться рекламные изображения, подобранные в соответствии тематикой магазина.
Учитывайте, что оформление входной группы должно быть в единой концепции. Вывеска, витрины должны создавать единый стильный ансамбль. Помните, что название должно быть тематическим, сочетаться с выбранным сегментом. Как правило, в таких случаях часто используют различные варианты слова «обувь».
В качестве дополнительных инструментов наружной рекламы можно рассмотреть размещение на билбордах, расположенных вдоль городских улиц. На фасаде зданий есть возможность разместить баннеры или световые панели с ярким изображением, указанием названия и контактных данных магазина.
👟 Реклама обувного магазина имеет важное значение для увеличения клиентского потока и выручки. Поэтому стоит очень внимательно подойти к разработке рекламной кампании, определиться с целевой аудиторией и инструментами.