Реклама скидка каждый понедельник
Маркетинговые акции: полный список идей для любого бизнеса
Как часто, смотря на ценник крема со скидкой вы думаете: «Продавец накрутил цену, чтобы сделать заманчивую скидку и повысить продажи»? Да, так работает «маркетинг в лоб». Давайте разберемся, как повысить продажи компании с помощью грамотных и честных маркетинговых акций, а также завоевать любовь клиента?
Стандартный путь клиента строится по системе «проблема, поиск, решение» (см. лестница Ханта). Однако, в жизни все намного сложнее. Клиент может забыть, что ему нужен товар, передумать покупать его сейчас, выбрать аналог, отвлечься и т.д.
На помощь приходят полезные инструменты и среди них маркетинговые акции. Они направлены на то, чтобы влиять на путь покупателя на любом этапе его осведомленности о товаре. Маркетинговые акции приносят результат за счёт создания дополнительной мотивации к покупке, что на определенное время увеличивает покупательскую способность целевой аудитории.
Дополнительная мотивация клиента создается при помощи акции. Выделяют следующие виды мотивации к участию в акции:
1. Ценовая мотивация — скидки, 1+1=3 (аналог скидки 30%)
2. Продуктовая мотивация — бесплатные образцы
3. Эмоциональная мотивация — выигрыш или участие в мероприятии
Не рекомендую скидки — реакция конкурентов на снижение цены, потеря прибыли
Привыкание к низкой цене и приобретение товара только по ней
Те, кто ищет скидки чаще склонны к негативу и недовольству + отсутствие лояльности
Бесплатное воспринимается лучше, чем возможность возможность сэкономить
Недоверие к скидкам в целом
Однако, скидки можно использовать для горячих покупателей как косвенная мотивация к покупке: бонусы, бесплатная доставка от 5 000 руб., вернем деньги с первой покупки
Не рекомендую скидки — снижает ценность товара; если товар не нужен, то и скидка не важна; даже со скидкой это трата денег, а пользователь и не планировал ничего покупать, т.е. ценовая мотивация крайне низкая
Однако, скидки можно использовать для теплых покупателей, как и для горячих, не на этапах привлечения, а на последующем этапе взаимодействия
Скидка является мощным стимулом купить — поддержание лояльности и верности вашему бренду
Отличный повод напомнить о вас
Важно указать причину скидки: поощрение тех, кто быстро принимает решение / незначительное повреждение товара / специальная распродажа для лучших клиентов / сезонная распродажа / праздник
Разберем их вместе.
Продуктовая мотивация — возможность получить дополнительный товар бесплатно, а эмоциональная — это участие в чем-то значимом, возможность стать победителем
Люди любят подарки. Цель продавца, который дарит подарки: повысить ценность предложения и вызвать положительные эмоции (тк. 80% решений принимаются на эмоциях).
Исследования показывают, что люди больше любят подарки и чаще их выбирают, нежели скидки.
Маркетинговые акции — это важная часть бизнеса, поэтому подходит к ним следует системно. Начните с определению ключевой цели: извлечение прибыли (переманивание доли рынка у конкурентов, стимулирование повторных продаж, распродажа плохого товара, увеличение среднего чека). Далее ответьте на следующие вопросы:
1. Чего вы хотите добиться от проведения акций?
2. На какой тип покупателей должна быть нацелена акция?
3. На каком этапе пути клиента, какие акции нужно применить, чтобы достичь цели?
4. На какие сегменты целевой аудитории будет нацелена каждая акция?
Халява — мое второе имя: лучшие акции в ресторанах
Я ненавижу переплачивать, хотя люблю безбожно тратить любую валюту мира. Поэтому и для самых отчаянных гастроэнтузиастов, и для хипстеров, и для залетных пташек я собрала 22 горячих предложения города. Резво отправляйтесь на свидания, выводите в свет бабулю или грамотно отмечайте день рождения. А мне — плюс к карме.
Ресторан «Казбек» Будничная халява по убывающей в действии. В понедельник на все меню — скидка в размере 50%, во вторник — скидка 40%, в среду — 30%, в четверг — 20%, в пятницу — 10%. Время лимитировано: нужно успеть с 12 до 16 часов. Распространяется на все меню кроме напитков. Ресторан «Рыбный базар» В этом храме рыб и морегадов по будням, с 12 до 17 часов действует скидка в размере 50% на основное меню. Вперед за белком. Ресторан Tokyo Каждый четверг за полцены отдают вино из подборки шеф-сомелье Влады Лесниченко. Это вызов, товарищи. Ресторан CUT В мясном ресторане и винотеке, с 17 часов, по понедельникам при заказе любого блюда коктейль Aperol Spritz будет стоить 200 рублей. А также с 17 часов, в любой день недели вино (по бокалам или сразу бутылкам) продают со скидкой в размере 20%. Ресторан «Шинок» Если ваша цель — пить, не просыхая, в течение дня, то каждый день, с 12 до 22 можно пить без ограничений за 1890 рублей. Сет состоит из самых популярных позиций: сангрия, игристое, белое, красное вино, водка и фирменные домашние настойки. Ресторан «Комбинат» Каждый вторник можно сэкономить целую тысячу российских рублей, заказав ассорти магаданских креветок (700 г) за 990 рублей (при обычной цене в 1990 рублей). Ресторан «Турандот» Тяжелый люкс стал чуточку доступнее. Хиты ресторана, всего более 30 позиций: холодные закуски, салаты, горячие закуски, традиционные суши, роллы, сашими, дим-самы, основные блюда, десерты можно заказать по фиксу. Пиршество доступно за 3200 рублей, с 12 дня до 12 ночи, каждый будний день на первом этаже ресторана. А особенно понравившиеся блюда можно заказывать неограниченное число раз. Главное в процессе — не заглохнуть от обжорства. Ресторан «Спасский» Каждый четверг к любому рыбному блюду первый бокал вина стоит 1 рубль, а каждый последующий — 100. По пятницам дамы, заплатив 800 рублей, получат безлимит на вино. Получив свой бокал, вы сможете выбрать белое, красное или розовое вино. Главное, почаще напоминать официанту вовремя подливать. В случае, если вы захотите поменять вино, бокал оплачивается заново. Ресторан «БОК» Если придете сюда в любой понедельник, то заплатите за бока и все стейки (кроме филе миньон) на 50% меньше. По четвергам действует скидка 30% на весь крепкий алкоголь и вино. Ресторан «Китайские новости» (Марьино) С понедельника по четверг в ресторане действует скидка 30% на все меню кухни и бара в течение всего дня. Жители Марьино, не упустите свой шанс. До 30 сентября есть шанс урвать сырную тарелку (моцарелла, грана падано, дорблю) и два бокала вина (белое сухое сорта «санджовезе» и красное полусухое сорта «мерло») за 899 рублей. А за уже ставший российским достоянием коктейль Aperol Spritz, назначена цена 1150 рублей (не за один, а сразу за три). Ресторан «Колбасный цех» На угольном гриле жарят стейки Ти-бон весом 500 грамм за полцены. Вместо 4500 рублей их продают по 2200 рублей каждый день. Ресторан «Китайская забегаловка» Скидка 50% по будням на дим-самы в ресторанах на Бадаевском и в «Депо». Начинки: курица, креветка, овощи, баранина, говядина. Бар Mitzva Bar Здесь практикуют «часы еврея»: каждый день за 3 часа до закрытия все коктейли отдают с 50% скидкой. Ресторан «Жаровня» В ресторане на Стремянном переулке каждое воскресенье можно купить любую бутылку вина с 30% скидкой. А в «Жаровне» на Малой Бронной в пятницу и субботу с 23 до 5 часов утра все коктейли отдают со скидкой в 50%. Кафе «АВ Бистро» В субботу и воскресенье, с 16 часов здесь можно нехило накидаться. Три бокала вина продают за 300 рублей. Можно выбрать один вид вина или три разных: главное, заказать сразу три, иначе халявная магия не сработает. Ресторан CHEESE Connection Каждую среду ресторан выбирает три разных вина и роняет цены ниже рамок приличия — скидка 50%. Каждые выходные (суббота и воскресенье) за 900 рублей наливают Aperol Spritz БЕЗЛИМИТНО. Что может быть лучше? Ответ — ничего. Корнер Barceloneta Каждый будний день, с 12 до 15 часов при заказе любой из семи паэльи требуйте бокал сангрии (400 мл) бесплатно. Наливают белую сангрию Blanco, традиционную красную Andalucia и фруктовую Tropic. Вы за какую? Бистро J’PAN Каждый день, после 20 часов на всю готовую продукцию из холодильной витрины (онигири, онигирадзу, сэндвичи и т.д.) действует скидка в размере 40%, а на десерты — 20%. Ресторан «Полет» По вторникам 1 кг мидий и два бокала белого (без него никак!) стоят 990 рублей. По средам плато креветок на двоих (магаданские, ботан эби, медведки и лангустины) можно заказать за 990 рублей. Каждый четверг стриплойн (1300 рублей) и рибай (1900 рублей) отдают за полцены. А после 21 часа кондитерские изделия навынос продаются со скидкой 50%. Ресторан The Bix Помните Happy Hours из 2000-х? Так вот они еще существуют на благо людям. Каждый день, с 18 до 20 часов второй бокал кавы или второй бокал трех определенных коктейлей наливают в подарок. Ресторан Moscow Republic Каждый понедельник на все вина по бокалам и Aperol Spritz действует акция 1+1. А по вторникам на компанию от четырех человек дарят большой сет антипасто (мусс из томатов, брускетты, оливки) при заказе любой бутылки вина. Киберпонедельник и реклама. Чем порадовать клиентов после Черной пятницыБлочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами. Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме! Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии. Киберпонедельник — это первый понедельник после Чёрной пятницы. Все, кто не успел сделать покупки в выходные, шопятся на работе через интернет. Как появился. В Америке уже больше полувека магазины устраивают день больших распродаж — Чёрную пятницу. Однако не все любят толкаться в очередях. Поэтому с развитием интернета покупатели стали чаще заказывать товары онлайн. Первое время интернет дома был медленный, шопиться приходилось на работе. Сайт Shop.org (Национальная федерация розничной торговли США) обнаружил всплеск онлайн-продаж в понедельник и назвал этот день Cyber Monday. Что в рунете. В русскоязычном пространстве первый Киберпонедельник провели 28 января 2013 года. Видимо так хотели реанимировать продажи после длинных новогодних каникул. Магазины получили кратный рост прибыли, и с этих пор Киберпонедельник в России официально проводится в январе. Однако продавцы объявляют распродажи и в конце ноября. А некоторые не заморачиваются, и просто объединяют Чёрную пятницу и Киберпонедельник. Получается неделя распродаж в режиме нон-стоп. Давайте разберёмся, как выделиться в Киберпонедельник, поднять продажи и при этом не потерять репутацию. Акции и распродажи: 33 идеи, как привлечь покупателяСкидки в онлайн и офлайн-ритейлеВ середине 2016 года маркетинговая компания Nielsen исследовала влияние промоакций на выбор покупателей в продуктовых супермаркетах. Результаты впечатляют. Так, 51% из 1000 респондентов подтвердили, что их интерес к товарам со скидкой за год вырос. Снижение цен — самый распространенный способ привлечь внимание посетителей магазина к конкретным продуктам. Однако скидки скидкам рознь. Наряду с традиционными сезонными распродажами в российском и зарубежном ритейле встречаются довольно креативные промо-решения. 1. Старая коллекцияАкция часто встречается в fashion-ритейле. Позволяет не только повысить продажи, но и сбыть залежавшийся товар, получить средства и освободить место на складе для новых поступлений. Более масштабные мероприятия также называют «ликвидацией склада». Механизм хорошо работает — люди готовы покупать вещи из прошлогодних коллекций со скидкой. Ликвидация в магазине товаров для новорожденных. 2. Счастливые часы
Однако петербургский магазин бытовой техники «Симтекс» пошел другим путем. О том, что в пятницу будут «счастливые часы» и скидка 30% на итальянскую бытовую технику покупателям сообщили заранее. А вот время менялось каждую неделю. Уже на третий раз у магазинов царил ажиотаж с раннего утра. С задачей привлечь покупателей в неудобно расположенные торговые точки маркетологи справились. 3. Скидки отдельным категориям покупателей
«Семейная» акция в «Пятерочке». 4. «Дружеские скидки»Такой механизм нередко используют fashion-ритейлеры. Девушки любят ходить на шоппинг в компании, поэтому маркетинговая акция «приведи подругу и получи скидку» востребована, причем скидка зависит от количества привлеченных покупателей — 5 % за одного, 10% за двух, 15% за трех и так далее. Другая разновидность подобных акций — скидки новым посетителям — постоянный клиент передает купон другу. Многоходовая акция «Приведи друга» — возможно, слишком сложная для выполнения Так Альфа-Банк в Беларуси привлекает клиентов. 6. Персональные скидкиМагазин делает выгодные предложения конкретным покупателям. Например, именинники получают скидку на торт или другие праздничные товары. Крупный гипермаркет «Лента» пошел еще дальше. Персональные предложения формируются на основе анализа истории покупок. Клиент получает информацию о скидках на интересные ему товары по почте или в email-рассылке. Скидки 50 % на любимые товары в «Ленте». 7. Предварительный заказАкция более характерна для онлайн-ритейла. Заказы начинают принимать, когда товара еще нет на складе. Чтобы стимулировать покупателей вносить предоплату, магазин снижает цену на предзаказ. Скидка на предзаказ оборудования RRD. 8. Скидка за действие в интернетеПокупатель проявляет активность — ставит лайки, подписывается на группы в соцсетях или e-mail-рассылку, пишет отзывы — и получает выгодное предложение. Такие акции преследуют сразу несколько целей. Они стимулируют продажи, повышают лояльность целевой аудитории, наращивают базу подписчиков или комьюнити в социальных сетях. 200 руб. на покупку нижнего белья за пару кликов в соцсети. 9. Скидка за объемыОдин из вариантов — специальные предложения для тех, кто потратил в магазине определенную сумму единоразово или постепенно. В последнем случае покупателю предлагают сохранять чеки или выдают специальную карту, на которой продавец ставит отметки при каждой покупке. Клиент получает большую разовую скидку или бонусную карту. Процент по ней может увеличиваться по мере прохождения рубежей — 5% за покупки на 5000 руб., 7% — на 10 000 руб. и так далее. Больше покупок — больше скидка. 10. Взаимосвязанные товарыЦель мероприятия — повышение лояльности и увеличение суммы среднего чека. Также используется, чтобы сбыть неходовой товар. Пример такой рекламной акции в магазинах обуви и аксессуаров — скидка на сумочку при покупке пары туфель из той же коллекции, в супермаркете — скидка на орешки при покупке упаковки пива. К смартфонам и планшетам аксессуары со скидкой. 11. Акции по дням неделиТакую модель часто используют продуктовые ритейлеры. Каждый день в магазине действует скидка на определенную категорию товаров. Для привлечения внимания аудитории придумывают креативные названия — «Фруктовый вторник» или «Мясная пятница». Скидки на мясо в сети BIGZZ, Минск. 12. Скидки на отдельные категории товаровТакая акция — хороший способ избавиться от залежавшегося товара или привлечь внимание к новому. Чтобы покупатели лучше ориентировались, акционная продукция маркируется. Можно использовать яркие стикеры или ценники соответствующего цвета. Минус 30% на товары с «красным» ценником. 13. «Сейчас или никогда»Этот прием используют онлайн-ритейлеры для борьбы с «брошенными корзинами». Посетитель ходит по страницам, выбирает товары, но до оформления заказа так и не доходит. Через некоторое время на почту приходит письмо со скидкой на добавленные в корзину модели. Покупатель получит скидку 5% и бесплатную доставку, если вернется и оформит заказ. А вот МИФ не снижает цены, но «дожимает» покупателя фрагментом книги: Дополнительная бесплатная глава — хороший стимул купить всю книгу. 14. «Мотивированная» скидкаЧтобы заслужить бонус, покупатель должен выполнить определенные действия. На какие только безумства не идут люди ради выгоды. Так, в московском магазине подводного снаряжения Diskus покупателям предлагали опустить голову в аквариум. Размер скидки зависел от времени, которое человек сможет провести под водой, задержав дыхание. Желающие испытать свои силы находились всегда — люди больше ценят то, что достается не просто так. И скидками, ради которых пришлось постараться, пользуются охотнее. 15. Дело случаяЛюди азартны, им нравится играть и выигрывать. Покупатели положительно воспринимают акции в супермаркетах с элементами лотереи. К примеру, при оформлении покупки на чеке пробивается произвольная скидка. Размер может колебаться от 5% до 50%. Случайные скидки на наборы для вышивания. 16. Необычные акцииОригинальное решение нашли в магазине обуви — величину скидки привязали к размеру ноги покупателей. Другой пример — маркетинговая акция в магазине спортинвентаря. Покупатель должен был привезти старый велосипед. На месте его взвешивали, скидка на новый инвентарь в процентах равнялась весу старого в килограммах. Акция в магазине Calipso. А вот еще одно решение: «Сдай старую одежду и получи скидку»: Снижение цен — самый распространенный, но далеко не единственный способ привлечь посетителей в магазин и мотивировать их покупать больше. Такой механизм хорошо использовать, когда наряду с повышением продаж стоит цель избавиться от отдельных товаров. Однако повысить средний чек и лояльность аудитории можно и не снижая цен. ПодаркиЕще больше, чем покупать с выгодой, люди любят получать что-то бесплатно. Этим активно пользуются ритейлеры, придумывая разные механики с подарками. Внимание потребителей привлекают как действительно ценные товары, так и приятные мелочи. На эффективность маркетинговых акций может повлиять также оригинальная подача. 17. Подарок за покупкуОдна из самых распространенных механик. Приобретая товар определенной категории, клиент получает второй в подарок. Это могут быть одинаковые продукты — распространенная акция «два по цене одного». Также в подарок к основному часто предлагают сопутствующие товары или расходники. Встречаются и совсем оригинальные сочетания — водка и боржоми, рафаэлло и презервативы и т.д. Акция в салоне домашнего текстиля. 18. Подарок за примеркуТакой вариант подойдет далеко не каждому магазину. Зато отлично работает в ювелирных салонах, где продажи напрямую зависят от количества примерок. Одному из магазинов удалось пережить кризис и поднять продажи, предлагая за каждую примерку украшения из жемчуга. Их себестоимость невысока, за счет выросших продаж акция окупила себя с лихвой. Акция в ювелирном салоне 19. На перспективуИногда повысить продажи может подарок случайному посетителю, если за бесплатным товаром нужно ухаживать и покупать расходники. Провести необычную маркетинговую акцию решили в зоомагазине. Хозяин пригласил учеников близлежащей школы на экскурсию. В конце каждый получил бесплатно маленькую рыбку. Через некоторое время родители пришли за аквариумами, оборудованием и кормом. Себестоимость этой живности невелика, а вот сопутствующие товары стоят прилично. 20. Взаимовыгодное сотрудничествоРечь о совместных акциях компаний из разных сфер. Наглядный пример — супермаркет «Седьмой континент» и ювелирный салон Sunlight. При покупке продуктов на определенную сумму клиент получает сертификат на украшения. В акции обычно участвуют милые безделушки — кулоны или бусины для браслетов Pandora. Совместная акция «Пятерочки» и Sunlight. 21. Розыгрыши призовТакие акции обычно проводят производители, однако ритейлеры тоже нередко используют эту механику. Так, в одном ювелирном салоне среди покупателей разыгрывали дорогие подарки — машины, квартиры и путешествия. Еще более креативная идея пришла в голову маркетологов украинского магазина «Цитрус». Они разыграли ограниченную партию iPhone 7 красного цвета среди доноров крови. В период акции в нескольких центрах каждому донору выдавали что-то вроде лотерейного билета. Пол-литра крови за iPhone. 22. Щедрый стартМаркетинговые мероприятия с подарками хорошо запускать при открытии новой торговой точки, чтобы привлечь покупателей. Хороший пример промо акции показали маркетологи салона «Связной». Сотрудники разбросали «потерянные» кошельки с приглашением прийти на открытие нового магазина и обменять находку на подарок — футболку с надписью «Самый честный житель города». В честь открытия «Буквоед» меняет шарики на книги. 23. ГеймификацияМаркетологи активно используют приемы из компьютерных игр — достижения, награды, списки лидеров, статусы и другие. В продуктовом сетевом ритейле клиентам предлагают собирать игрушки. Создается коллекция персонажей, отдельно продается альбом или коробка со слотами под каждую фигурку. Примеров из реальной практики масса — украинская сеть «Сильпо» и монстрики Stikeez, русские «Дикси» с их «прилипалами» и «Магнит» с игрушками и жетонами из Star Wars. Суть всегда одна — чтобы получить или купить за бесценок фигурку в коллекцию, нужно сначала закупиться на определенную сумму — 500-1000 руб. Таким образом акция неплохо увеличивает средний чек, а заодно и повышает лояльность целевой аудитории — людям нравится играть и делиться своими успехами в социальных сетях. «Звездные войны» в сети «Магнит». 24. Фишки и наклейкиПокупателям предлагают собрать определенное количество предметов и обменять их на ценные призы. Сетевые гипермаркеты дарят наборы ножей, сковородки и другие полезные в хозяйстве вещи неплохого качества. Наклейку выдают за покупку на каждые 50, 100 или 200 руб. Благодаря акции коллекционеры приходят за покупками в конкретные магазин и набирают больше товаров, чтобы быстрее получить приз. Купон для фишек в магазине косметики «Выбор профессионала». Сценарии акций ограничены лишь фантазией маркетологов и собственников бизнеса. Главное — предложить покупателям то, что им нужно, или вовлечь в интересную игру с элементами соревнования. Акции для увеличения среднего чекаМаркетинговые мероприятия преследуют разные цели — повысить продажи, привлечь покупателей в новый магазин или внимание к новому продукту, увеличить охват или лояльность. Все предыдущие примеры прямо или косвенно помогают решить все задачи. В этом разделе поговорим об акциях, которые преимущественно направлены на увеличение среднего чека. Так мотивируют тратить больше в сети «Заодно». 25. Бесплатная доставкаТакая модель наиболее характерна для интернет-магазинов. Акцию ограничивают суммой заказа — не менее 1000-3000 руб. Многие предпочитают положить в корзину лишний и не очень нужный товар, чем выбрасывать 300-500 руб. на ветер. Бесплатная доставка в магазине 4LifeMarket. 26. ДегустацияПопробовав новый продукт или напиток, посетитель может купить то, что изначально не планировал. Механику используют рыночные торговцы и продавцы арбузов — отведав освежающего лакомства в жаркий день, невозможно пройти мимо и не купить. Дегустация меда в магазине BeeHappy 27. Социальная значимостьЛюдям приятно чувствовать себя частью большого и полезного дела, поэтому надписи «Покупая этот товар, вы помогаете детям» или «Я люблю природу» работают. Конечно, благотворительный проект должен существовать не только в рекламных материалах. «Панда-карта» в магазина «М-видео». 28. Ограниченное предложениеВ продуктовом ритейле часто можно встретить товары, которые продают не более 2-4 штук в одни руки. Чудесным образом очередь вырастает у прилавка, где раньше было пусто. Страх не успеть, упустить что-то важное работает на руку маркетологам. Забрать свою порцию «эксклюзива» спешат даже те, кому товар не нужен вовсе. Акция в новосибирском магазине «Холидей». 29. Комплекты и наборыТакая модель используется для увеличения среднего чека. Покупателям предлагается набор взаимосвязанных товаров, например чай и сахар или джин и тоник. Смысл в том, что покупать комплект выгоднее, чем каждый продукт по отдельности. Однако комплекты выбирают даже те, кому нужно что-то одно, тем самым оставляя больше денег в кассе. В наборе каждый товар обходится дешевле. Существуют и другие стратегии увеличения среднего чека, самая простая из которых — повысить цены. Однако в этом случае часть покупателей может уйти к конкурентам, чтобы сэкономить. Акции для привлечения внимания к бренду и повышения лояльностиСоздать вокруг магазина ажиотаж — значит привлечь покупателей и почти гарантированно увеличить продажи. В борьбе за внимание аудитории компании идут на рискованные шаги, порой — на грани фола. Но такие мероприятия всегда приносят результат, а победителей не судят. 30. Шокирующие акцииНекоторые магазины предлагают покупателям совершать безумные поступки ради подарков и скидок. Одна из разновидностей таких акций — игра на раздевание. Пионером в этом деле стала «Евросеть», которая еще 10 лет назад дарила телефоны тем, кто пришел в салон обнаженным. Однако большинство ритейлеров не прибегают к таким радикальным вариантам. Так, в 2016 году на заправке «ОЛВИ» дарили полный бак бензина каждому, кто приедет заправляться в бикини и на каблуках. Условия были едины для всех без исключения. Акция на заправке «Олви». Подобные акции проводили fashion-ритейлеры в разных городах и странах. Насчет лояльности тут, конечно, можно поспорить, но с задачей привлечь внимание и создать ажиотаж маркетологи этих компаний однозначно справились. Акция в одном из обувных магазинов Гродно. 31. ОбменТакой механизм часто используют магазины бытовой техники. В обмен на старые стиральную машинку или холодильник покупатель получает новый с доплатой. Доплата обычно на 10-30 % меньше обычной стоимости техники, а магазин повышает продажи и получает рабочие запчасти. Подобную акцию проводил и HM — в обмен на пакет старой одежды посетитель получал небольшую скидку на новую. Обмен старого на новое в MediaMarkt. 32. КонкурсыПриз, полученный в честной борьбе, приносит больше радости, чем обычный подарок. Люди готовы соревноваться и ради простых званий и рейтингов, а уж за скидку или приз способны на многое. Большие возможности для розыгрышей дают соцсети. Конкурсы репостов привлекают внимание к бренду, увеличивают охват целевой аудитории и повышают лояльность. Еще одна распространенная модель — розыгрыши с использованием специальных хэштегов, в том числе — творческие. В оффлайне тоже можно применять этот инструмент. Так, продуктовый супермаркет устраивал конкурс на скорость — победителем стал тот, кто в установленное время набрал в корзину больше покупок и добежал до кассы. Счастливчик забрал все бесплатно, остальные участники получили скидку. Другой пример погони за подарком — акция в магазине спортинвентаря. Покупатели должны были выбрать любой товар и добежать до кассы за минуту. Фотоконкурс мокрых маек устроил для своих клиентов магазин сантехники. Фотографировались на месте, победителю досталась душевая кабина. Творческий конкурс в магазине тканей. 33. Оригинальные акцииНеобычно оформленные рекламные кампании привлекают внимание и запоминаются, а купон на следующую покупку становится поводом заглянуть в магазин еще раз. Под Новый Год детский супермаркет запустил акцию «Комплименты и пожелания». На кассе покупатели вытягивали красиво оформленный свиток с пожеланиями и купоном на подарок или скидку. Мероприятие так понравилось клиентам, что магазин стал повторять его перед каждым праздником. Это далеко не полный список идей, которые привлекут посетителей в магазин и увеличат продажи. В каждой сфере ритейла можно придумать еще с десяток креативных акций. Чтобы повысить отклик, охват и добиться лучшего результата, стоит комбинировать офлайн и онлайн-инструменты, постоянно анализировать реакцию и потребности целевой аудитории. А тщательный расчет маркетинговых акций поможет не уйти в минус. «Связной» — российская компания, федеральная розничная сеть, специализирующаяся на прод. Скидки в онлайн и офлайн-ритейлеВ середине 2016 года маркетинговая компания Nielsen исследовала влияние промоакций на выбор покупателей в продуктовых супермаркетах. Результаты впечатляют. Так, 51% из 1000 респондентов подтвердили, что их интерес к товарам со скидкой за год вырос. Снижение цен — самый распространенный способ привлечь внимание посетителей магазина к конкретным продуктам. Однако скидки скидкам рознь. Наряду с традиционными сезонными распродажами в российском и зарубежном ритейле встречаются довольно креативные промо-решения. 1. Старая коллекцияАкция часто встречается в fashion-ритейле. Позволяет не только повысить продажи, но и сбыть залежавшийся товар, получить средства и освободить место на складе для новых поступлений. Более масштабные мероприятия также называют «ликвидацией склада». Механизм хорошо работает — люди готовы покупать вещи из прошлогодних коллекций со скидкой. Ликвидация в магазине товаров для новорожденных. 2. Счастливые часы
Однако петербургский магазин бытовой техники «Симтекс» пошел другим путем. О том, что в пятницу будут «счастливые часы» и скидка 30% на итальянскую бытовую технику покупателям сообщили заранее. А вот время менялось каждую неделю. Уже на третий раз у магазинов царил ажиотаж с раннего утра. С задачей привлечь покупателей в неудобно расположенные торговые точки маркетологи справились. 3. Скидки отдельным категориям покупателей
«Семейная» акция в «Пятерочке». 4. «Дружеские скидки»Такой механизм нередко используют fashion-ритейлеры. Девушки любят ходить на шоппинг в компании, поэтому маркетинговая акция «приведи подругу и получи скидку» востребована, причем скидка зависит от количества привлеченных покупателей — 5 % за одного, 10% за двух, 15% за трех и так далее. Другая разновидность подобных акций — скидки новым посетителям — постоянный клиент передает купон другу. Многоходовая акция «Приведи друга» — возможно, слишком сложная для выполнения Так Альфа-Банк в Беларуси привлекает клиентов. 6. Персональные скидкиМагазин делает выгодные предложения конкретным покупателям. Например, именинники получают скидку на торт или другие праздничные товары. Крупный гипермаркет «Лента» пошел еще дальше. Персональные предложения формируются на основе анализа истории покупок. Клиент получает информацию о скидках на интересные ему товары по почте или в email-рассылке. Скидки 50 % на любимые товары в «Ленте». 7. Предварительный заказАкция более характерна для онлайн-ритейла. Заказы начинают принимать, когда товара еще нет на складе. Чтобы стимулировать покупателей вносить предоплату, магазин снижает цену на предзаказ. Скидка на предзаказ оборудования RRD. 8. Скидка за действие в интернетеПокупатель проявляет активность — ставит лайки, подписывается на группы в соцсетях или e-mail-рассылку, пишет отзывы — и получает выгодное предложение. Такие акции преследуют сразу несколько целей. Они стимулируют продажи, повышают лояльность целевой аудитории, наращивают базу подписчиков или комьюнити в социальных сетях. 200 руб. на покупку нижнего белья за пару кликов в соцсети. 9. Скидка за объемыОдин из вариантов — специальные предложения для тех, кто потратил в магазине определенную сумму единоразово или постепенно. В последнем случае покупателю предлагают сохранять чеки или выдают специальную карту, на которой продавец ставит отметки при каждой покупке. Клиент получает большую разовую скидку или бонусную карту. Процент по ней может увеличиваться по мере прохождения рубежей — 5% за покупки на 5000 руб., 7% — на 10 000 руб. и так далее. Больше покупок — больше скидка. 10. Взаимосвязанные товарыЦель мероприятия — повышение лояльности и увеличение суммы среднего чека. Также используется, чтобы сбыть неходовой товар. Пример такой рекламной акции в магазинах обуви и аксессуаров — скидка на сумочку при покупке пары туфель из той же коллекции, в супермаркете — скидка на орешки при покупке упаковки пива. К смартфонам и планшетам аксессуары со скидкой. 11. Акции по дням неделиТакую модель часто используют продуктовые ритейлеры. Каждый день в магазине действует скидка на определенную категорию товаров. Для привлечения внимания аудитории придумывают креативные названия — «Фруктовый вторник» или «Мясная пятница». Скидки на мясо в сети BIGZZ, Минск. 12. Скидки на отдельные категории товаровТакая акция — хороший способ избавиться от залежавшегося товара или привлечь внимание к новому. Чтобы покупатели лучше ориентировались, акционная продукция маркируется. Можно использовать яркие стикеры или ценники соответствующего цвета. Минус 30% на товары с «красным» ценником. 13. «Сейчас или никогда»Этот прием используют онлайн-ритейлеры для борьбы с «брошенными корзинами». Посетитель ходит по страницам, выбирает товары, но до оформления заказа так и не доходит. Через некоторое время на почту приходит письмо со скидкой на добавленные в корзину модели. Покупатель получит скидку 5% и бесплатную доставку, если вернется и оформит заказ. А вот МИФ не снижает цены, но «дожимает» покупателя фрагментом книги: Дополнительная бесплатная глава — хороший стимул купить всю книгу. 14. «Мотивированная» скидкаЧтобы заслужить бонус, покупатель должен выполнить определенные действия. На какие только безумства не идут люди ради выгоды. Так, в московском магазине подводного снаряжения Diskus покупателям предлагали опустить голову в аквариум. Размер скидки зависел от времени, которое человек сможет провести под водой, задержав дыхание. Желающие испытать свои силы находились всегда — люди больше ценят то, что достается не просто так. И скидками, ради которых пришлось постараться, пользуются охотнее. 15. Дело случаяЛюди азартны, им нравится играть и выигрывать. Покупатели положительно воспринимают акции в супермаркетах с элементами лотереи. К примеру, при оформлении покупки на чеке пробивается произвольная скидка. Размер может колебаться от 5% до 50%. Случайные скидки на наборы для вышивания. 16. Необычные акцииОригинальное решение нашли в магазине обуви — величину скидки привязали к размеру ноги покупателей. Другой пример — маркетинговая акция в магазине спортинвентаря. Покупатель должен был привезти старый велосипед. На месте его взвешивали, скидка на новый инвентарь в процентах равнялась весу старого в килограммах. Акция в магазине Calipso. А вот еще одно решение: «Сдай старую одежду и получи скидку»: Снижение цен — самый распространенный, но далеко не единственный способ привлечь посетителей в магазин и мотивировать их покупать больше. Такой механизм хорошо использовать, когда наряду с повышением продаж стоит цель избавиться от отдельных товаров. Однако повысить средний чек и лояльность аудитории можно и не снижая цен. ПодаркиЕще больше, чем покупать с выгодой, люди любят получать что-то бесплатно. Этим активно пользуются ритейлеры, придумывая разные механики с подарками. Внимание потребителей привлекают как действительно ценные товары, так и приятные мелочи. На эффективность маркетинговых акций может повлиять также оригинальная подача. 17. Подарок за покупкуОдна из самых распространенных механик. Приобретая товар определенной категории, клиент получает второй в подарок. Это могут быть одинаковые продукты — распространенная акция «два по цене одного». Также в подарок к основному часто предлагают сопутствующие товары или расходники. Встречаются и совсем оригинальные сочетания — водка и боржоми, рафаэлло и презервативы и т.д. Акция в салоне домашнего текстиля. 18. Подарок за примеркуТакой вариант подойдет далеко не каждому магазину. Зато отлично работает в ювелирных салонах, где продажи напрямую зависят от количества примерок. Одному из магазинов удалось пережить кризис и поднять продажи, предлагая за каждую примерку украшения из жемчуга. Их себестоимость невысока, за счет выросших продаж акция окупила себя с лихвой. Акция в ювелирном салоне 19. На перспективуИногда повысить продажи может подарок случайному посетителю, если за бесплатным товаром нужно ухаживать и покупать расходники. Провести необычную маркетинговую акцию решили в зоомагазине. Хозяин пригласил учеников близлежащей школы на экскурсию. В конце каждый получил бесплатно маленькую рыбку. Через некоторое время родители пришли за аквариумами, оборудованием и кормом. Себестоимость этой живности невелика, а вот сопутствующие товары стоят прилично. 20. Взаимовыгодное сотрудничествоРечь о совместных акциях компаний из разных сфер. Наглядный пример — супермаркет «Седьмой континент» и ювелирный салон Sunlight. При покупке продуктов на определенную сумму клиент получает сертификат на украшения. В акции обычно участвуют милые безделушки — кулоны или бусины для браслетов Pandora. Совместная акция «Пятерочки» и Sunlight. 21. Розыгрыши призовТакие акции обычно проводят производители, однако ритейлеры тоже нередко используют эту механику. Так, в одном ювелирном салоне среди покупателей разыгрывали дорогие подарки — машины, квартиры и путешествия. Еще более креативная идея пришла в голову маркетологов украинского магазина «Цитрус». Они разыграли ограниченную партию iPhone 7 красного цвета среди доноров крови. В период акции в нескольких центрах каждому донору выдавали что-то вроде лотерейного билета. Пол-литра крови за iPhone. 22. Щедрый стартМаркетинговые мероприятия с подарками хорошо запускать при открытии новой торговой точки, чтобы привлечь покупателей. Хороший пример промо акции показали маркетологи салона «Связной». Сотрудники разбросали «потерянные» кошельки с приглашением прийти на открытие нового магазина и обменять находку на подарок — футболку с надписью «Самый честный житель города». В честь открытия «Буквоед» меняет шарики на книги. 23. ГеймификацияМаркетологи активно используют приемы из компьютерных игр — достижения, награды, списки лидеров, статусы и другие. В продуктовом сетевом ритейле клиентам предлагают собирать игрушки. Создается коллекция персонажей, отдельно продается альбом или коробка со слотами под каждую фигурку. Примеров из реальной практики масса — украинская сеть «Сильпо» и монстрики Stikeez, русские «Дикси» с их «прилипалами» и «Магнит» с игрушками и жетонами из Star Wars. Суть всегда одна — чтобы получить или купить за бесценок фигурку в коллекцию, нужно сначала закупиться на определенную сумму — 500-1000 руб. Таким образом акция неплохо увеличивает средний чек, а заодно и повышает лояльность целевой аудитории — людям нравится играть и делиться своими успехами в социальных сетях. «Звездные войны» в сети «Магнит». 24. Фишки и наклейкиПокупателям предлагают собрать определенное количество предметов и обменять их на ценные призы. Сетевые гипермаркеты дарят наборы ножей, сковородки и другие полезные в хозяйстве вещи неплохого качества. Наклейку выдают за покупку на каждые 50, 100 или 200 руб. Благодаря акции коллекционеры приходят за покупками в конкретные магазин и набирают больше товаров, чтобы быстрее получить приз. Купон для фишек в магазине косметики «Выбор профессионала». Сценарии акций ограничены лишь фантазией маркетологов и собственников бизнеса. Главное — предложить покупателям то, что им нужно, или вовлечь в интересную игру с элементами соревнования. Акции для увеличения среднего чекаМаркетинговые мероприятия преследуют разные цели — повысить продажи, привлечь покупателей в новый магазин или внимание к новому продукту, увеличить охват или лояльность. Все предыдущие примеры прямо или косвенно помогают решить все задачи. В этом разделе поговорим об акциях, которые преимущественно направлены на увеличение среднего чека. Так мотивируют тратить больше в сети «Заодно». 25. Бесплатная доставкаТакая модель наиболее характерна для интернет-магазинов. Акцию ограничивают суммой заказа — не менее 1000-3000 руб. Многие предпочитают положить в корзину лишний и не очень нужный товар, чем выбрасывать 300-500 руб. на ветер. Бесплатная доставка в магазине 4LifeMarket. 26. ДегустацияПопробовав новый продукт или напиток, посетитель может купить то, что изначально не планировал. Механику используют рыночные торговцы и продавцы арбузов — отведав освежающего лакомства в жаркий день, невозможно пройти мимо и не купить. Дегустация меда в магазине BeeHappy 27. Социальная значимостьЛюдям приятно чувствовать себя частью большого и полезного дела, поэтому надписи «Покупая этот товар, вы помогаете детям» или «Я люблю природу» работают. Конечно, благотворительный проект должен существовать не только в рекламных материалах. «Панда-карта» в магазина «М-видео». 28. Ограниченное предложениеВ продуктовом ритейле часто можно встретить товары, которые продают не более 2-4 штук в одни руки. Чудесным образом очередь вырастает у прилавка, где раньше было пусто. Страх не успеть, упустить что-то важное работает на руку маркетологам. Забрать свою порцию «эксклюзива» спешат даже те, кому товар не нужен вовсе. Акция в новосибирском магазине «Холидей». 29. Комплекты и наборыТакая модель используется для увеличения среднего чека. Покупателям предлагается набор взаимосвязанных товаров, например чай и сахар или джин и тоник. Смысл в том, что покупать комплект выгоднее, чем каждый продукт по отдельности. Однако комплекты выбирают даже те, кому нужно что-то одно, тем самым оставляя больше денег в кассе. В наборе каждый товар обходится дешевле. Существуют и другие стратегии увеличения среднего чека, самая простая из которых — повысить цены. Однако в этом случае часть покупателей может уйти к конкурентам, чтобы сэкономить. Акции для привлечения внимания к бренду и повышения лояльностиСоздать вокруг магазина ажиотаж — значит привлечь покупателей и почти гарантированно увеличить продажи. В борьбе за внимание аудитории компании идут на рискованные шаги, порой — на грани фола. Но такие мероприятия всегда приносят результат, а победителей не судят. 30. Шокирующие акцииНекоторые магазины предлагают покупателям совершать безумные поступки ради подарков и скидок. Одна из разновидностей таких акций — игра на раздевание. Пионером в этом деле стала «Евросеть», которая еще 10 лет назад дарила телефоны тем, кто пришел в салон обнаженным. Однако большинство ритейлеров не прибегают к таким радикальным вариантам. Так, в 2016 году на заправке «ОЛВИ» дарили полный бак бензина каждому, кто приедет заправляться в бикини и на каблуках. Условия были едины для всех без исключения. Акция на заправке «Олви». Подобные акции проводили fashion-ритейлеры в разных городах и странах. Насчет лояльности тут, конечно, можно поспорить, но с задачей привлечь внимание и создать ажиотаж маркетологи этих компаний однозначно справились. Акция в одном из обувных магазинов Гродно. 31. ОбменТакой механизм часто используют магазины бытовой техники. В обмен на старые стиральную машинку или холодильник покупатель получает новый с доплатой. Доплата обычно на 10-30 % меньше обычной стоимости техники, а магазин повышает продажи и получает рабочие запчасти. Подобную акцию проводил и HM — в обмен на пакет старой одежды посетитель получал небольшую скидку на новую. Обмен старого на новое в MediaMarkt. 32. КонкурсыПриз, полученный в честной борьбе, приносит больше радости, чем обычный подарок. Люди готовы соревноваться и ради простых званий и рейтингов, а уж за скидку или приз способны на многое. Большие возможности для розыгрышей дают соцсети. Конкурсы репостов привлекают внимание к бренду, увеличивают охват целевой аудитории и повышают лояльность. Еще одна распространенная модель — розыгрыши с использованием специальных хэштегов, в том числе — творческие. В оффлайне тоже можно применять этот инструмент. Так, продуктовый супермаркет устраивал конкурс на скорость — победителем стал тот, кто в установленное время набрал в корзину больше покупок и добежал до кассы. Счастливчик забрал все бесплатно, остальные участники получили скидку. Другой пример погони за подарком — акция в магазине спортинвентаря. Покупатели должны были выбрать любой товар и добежать до кассы за минуту. Фотоконкурс мокрых маек устроил для своих клиентов магазин сантехники. Фотографировались на месте, победителю досталась душевая кабина. Творческий конкурс в магазине тканей. 33. Оригинальные акцииНеобычно оформленные рекламные кампании привлекают внимание и запоминаются, а купон на следующую покупку становится поводом заглянуть в магазин еще раз. Под Новый Год детский супермаркет запустил акцию «Комплименты и пожелания». На кассе покупатели вытягивали красиво оформленный свиток с пожеланиями и купоном на подарок или скидку. Мероприятие так понравилось клиентам, что магазин стал повторять его перед каждым праздником. Это далеко не полный список идей, которые привлекут посетителей в магазин и увеличат продажи. В каждой сфере ритейла можно придумать еще с десяток креативных акций. Чтобы повысить отклик, охват и добиться лучшего результата, стоит комбинировать офлайн и онлайн-инструменты, постоянно анализировать реакцию и потребности целевой аудитории. А тщательный расчет маркетинговых акций поможет не уйти в минус. Акции и распродажи: 33 идеи, как привлечь покупателя
|