Реклама скидки для пенсионеров
Минтруд изменит правила получения пенсии для двух категорий россиян с 1 июля
Минтруд России решил обновить порядок выплат пенсий в стране. Новые правила коснутся двух категорий россиян. Об этом пишет «МК».
Изменения коснутся только тех пенсионеров, кто имеет право на единовременное снятие своих накоплений. Новые правила будут распространяться на тех, кто получает пенсию по потере кормильца и инвалидности. Во вторую категорию войдут россияне, у которых трудовой стаж слишком мал для назначения пенсии по старости, и есть недобор по пенсионным баллам — к ним относятся мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет.
Чтобы подать заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений, им потребуется подать соответствующее заявление на портале Госуслуг.
Кроме того, изменятся сроки для повторного получения единовременной выплаты — обратиться за ней можно будет только через пять лет. Чиновник Пенсионного фонда рассмотрит заявку в течение пяти дней. О своем решении — платить или нет — они также сообщат через портал Госуслуг.
Новые правила вступят в силу с 1 июля 2022 года.
Другие изменения
До июля в силу также вступит ряд других нововведений Пенсионного фонда. С 1 января 2022 года услуги ПФР можно будет получить только по предварительной записи, электронной почте или по телефону. Соответствующий временный порядок предоставления государственных услуг зарегистрировал Минюст. Пенсии и выплаты будут назначаться на основании имеющихся у фонда данных. Россиян проинформируют о принятом решении и при необходимости пригласят для предоставления дополнительных документов.
Материалы по теме
Дорога молодых.
Честный бюджет
Новый порядок.
Также с 1 января изменится порядок выплаты пенсий и контроля за их начислением. В частности, выплачивать и доставлять пенсию на территории, где введен режим ЧС независимо от его характера — федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального или локального — смогут раньше текущего месяца. Для этого пенсионеру нужно будет написать заявление о ситуации и передать его в Пенсионный фонд России (ПФР). Также пожилые россияне смогут выбрать, каким способом они хотят получать выплаты.
Индексация пенсий
С 1 декабря трем категориям россиян Пенсионный фонд России (ПФР) автоматически проиндексировали пенсии. Повышение выплат коснулось, в частности, граждан, отпраздновавших в ноябре свой 80-летний юбилей — положенная им фиксированная выплата к страховой пенсии по старости выросла в два раза, с 6044,48 до 12 088,96 рубля.
Кроме того, прибавка предусмотрена и для тех пенсионеров, кто уволился с работы до 1 сентября 2021 года — им автоматически начислили прибавку с дополнительной доплатой за три месяца. На автоматическое повышение выплат также могут претендовать россияне, подавшие заявления на перерасчет.
Способы накопить пенсию
Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко назвала четыре способа накопить на достойную пенсию. Первый — покупка недвижимости, нужно обращать внимание на ее инвестиционную привлекательность. По мнению эксперта, лучше всего подойдет небольшая квартира-студия с базовым ремонтом в спальном районе с хорошей транспортной доступностью.
Второй способ — банковский вклад. Перед заключением договора стоит обратить внимание на наличие капитализации — такой вклад выгоднее обычного. При этом, эксперт советует не хранить более 1,4 миллиона рублей в одном банке (сумма, возмещаемая в страховом случае).
Третий вариант — индивидуальный инвестиционный счет (ИИС). Инвестор может получать налоговый вычет в размере 13 процентов от суммы, внесенной на ИИС, за календарный год. Доходность будет зависеть от того, что будет на ИИС: государственные облигации или акции растущих, но новых компаний. Коллективные инвестиции — например, паи ПИФов — тоже можно купить на ИИС.
Акция «Социальная скидка»: как экономить с социальной картой Московской области
Акция «Социальная скидка» действует в Подмосковье с 2015 года. В ее рамках магазины снижают цены на товары для держателей социальной карты жителя Московской области (СКМО). Министерство потребительского рынка и услуг региона приглашает торговые сети присоединиться к акции. По словам главы ведомства Владимира Посаженникова, социальные скидки предоставляют уже более 4,1 тысячи магазинов. Об участниках и условиях акции читайте на портале mosreg.ru.
Продуктовые магазины и супермаркеты
В продуктовых магазинах и супермаркетах скидку обычно предоставляют на все, кроме алкогольной и табачной продукции. Также исключение могут составлять товары, на которые действуют другие акции.
Как правило, воспользоваться социальной скидкой можно по предъявлению СКМО. Если в магазин пришел соцработник как представитель держателя карты, он должен показать удостоверение. В некоторых сетях прийти за покупками может близкий родственник льготника (с паспортом и доверенностью в простой письменной форме).
В ряде магазинов скидки дают пенсионерам по пенсионному удостоверению и владельцам карты «Забота».
Салоны обуви
В 2019 году к акции присоединились 25 салонов обуви Respect. Социальную скидку здесь предоставляют на весь ассортимент по предъявлению СКМО или пенсионного удостоверения.
Товары для дома
Торговая сеть «Твой дом» предоставляет скидки по СКМО и пенсионным удостоверениям. Акция распространяется на все товары, кроме алкоголя и табака. Социальная скидка не действует в отделе «Технопарк» и павильонах арендаторов.
Перечень магазинов и условия акции
«Авоська»: по будням с 9:00 до 14:00 – скидка 5%.
«Атак» и «Ашан»: по будням с открытия до 13:00 – скидка 5%.
«Верный»: по понедельникам с 9:00 до 13:00 – скидка 10%; со вторника по пятницу с 9:00 до 13:00 – скидка 5%.
«Глобус»: по будням с 8:00 до 13:00 – скидка 5%; в любое время на социально значимые товары – скидка 5%.
«Дикси»: по будням с 8:00 до 13:00 – скидка 5%.
«Карусель»: по будням с 9:00 до 13:00 – скидка 5%.
«Перекресток»: по будням с 9:00 до 13:00 – скидка 10%.
«Пятерочка»: по понедельникам с 9:00 до 13:00 – скидка 10%; со вторника по воскресенье» с 9:00 до 13:00 – скидка 5%.
«Лента»: в любое время – скидка 5%; в любое время на социальные товары – скидка 8-13%.
«Магнит Семейный» и «Гипермаркет Магнит»: по понедельникам и вторникам с открытия до 13:00 – скидка 10%; со среды по субботу с открытия до 13:00 – скидка 5%.
«Магнит у дома»: по понедельникам и вторникам с открытия до 13:00 – скидка 10%; со среды по пятницу с открытия до 13:00 – скидка 5%.
«Магнолия»: ежедневно с 9:00 до 17:00 – скидка 5%.
«О’Кей»: в любое время – скидка 3%.
Respect: по будням с открытия до 13:00 – скидка 5%.
«Твой дом»: по будням с 02:00 до 13:00 – скидка 5%.
Скидки для пенсионеров. Как в магазинах обманывают пожилых покупателей
Сейчас многие магазины устраивают акции для пенсионеров. Это могут быть повышенные скидки на какие-то товары или в определённое время. Например, днём. Впрочем, чем больше магазины заманивают пенсионеров спецпредложениями, тем больше появляется жалоб на обман и хамство продавцов. Как оказывается, не все супермаркеты предлагают честные скидки. Какие торговые хитрости процветают в магазинах и как защитить себя от недобросовестных продавцов?
Фото © ТАСС / Колбасов Александр
— Прихожу в магазин, вижу — скидка для пенсионеров до часу дня в понедельник, — рассказывает Марина Михайловна. — Беру продукты и иду на кассу. И что же, смотрю на чек, а там никакой скидки нет. Спрашиваю кассиршу, а она мне в ответ хамит, мол, приходите в другой раз. Пришлось уйти. С тех пор в тот магазин принципиально не хожу.
Нередко встречались обманы с весом. Допустим, продаётся продукт, на упаковке написано «200 граммов», а по факту оказывается 170. Разумеется, он подпадает под акцию и стоит дешевле. Только с учётом настоящего веса экономия оказывается призрачной.
Ещё один вариант — несоответствие ценника и стоимости товара в чеке. Пожилые люди часто не обращают на это внимания. Думают, что купили товар по одной цене да ещё и со скидкой, а на самом деле заплатили на 20−30% больше.
Фото © ТАСС / Питалев Илья
Бывает, что кассиры неохотно делают скидки пенсионерам потому, что сами злоупотребляют акциями. Например, себе и своим знакомым пробивают товары с дисконтом. Иными словами, делают пенсионную скидку тем, кто пенсионером вовсе не является.
В худшем случае под акции попадают продукты с истекающим сроком годности, а иной раз и откровенная просрочка. Таким образом магазин старается избавиться от залежалого товара.
— Акции совсем необязательно сопровождаются обманом, так как они выгодны и магазинам, — отметил партнёр юридической компании BMS Law Firm Алексей Гавришев. — Это позволяет избавиться от товаров, не пользующихся спросом, обеспечить приток покупателей и освободить место для новых поставок. Конечно, магазины нередко используют различные уловки, чтобы повысить свою прибыль. Так, на ценниках может быть мелким шрифтом указано особое условие акции, например приобретение нескольких товаров. Покупателям стоит быть внимательнее и всегда читать информацию на ценнике.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов на кассе, лучше проверить стоимость товара до покупки. В большинстве магазинов для этого есть специальные устройства. Достаточно отсканировать штрихкод, чтобы понять, сколько стоит товар, а уже на кассе выяснить, какая в этот день действует скидка.
Перед выходом из магазина проверяйте, соответствует ли итоговая стоимость той, которая была указана на ценнике. Магазин обязан продать товар за ту сумму, которая была выставлена в торговом зале.
Фото © ТАСС / Геодакян Артем
— Если товар отказываются пробить по указанной на ценнике стоимости, можно пожаловаться в Роспотребнадзор — магазину тогда грозит штраф, — пояснил Алексей Гавришев. — Просроченный товар можно вернуть всегда — независимо от того, куплен он на акции или нет. Что касается увеличения цены перед акцией, то привлечь к ответственности магазин за такие махинации не получится, так как ценообразование — это его прерогатива.
Разрешено использование в рекламе слов «Пенсионерам скидка 10%»?
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе
рекламой признается информация, распространенная любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – это товар, средство его индивидуализации,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование,
концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на
привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закон о рекламе).
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).
Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия (пункт 1).
Реклама Пенсионерам предоставляется скидка 10% является стимулирующим
мероприятием, поскольку направлена на стимулирование продаж медицинских
препаратов (услуг), в связи с чем отсутствие в рекламе сведений о сроках
проведения такого стимулирующего мероприятия нарушает требования пункта 1
статьи 9 Закона о рекламе.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Использовать можно с учетом положений указанных выше.
Почему маркетологам не стоит списывать со счетов поколение 60+
В Росстате обеспокоены старением населения. В 2020 году численность людей старше 60 лет составляла 22,4 %, а через 15 лет только вырастет. При этом старшее поколение активно осваивает онлайн-пространство: сегодня аудитория интернета растет за счет пенсионеров. Что это значит для маркетологов? На волне окажутся те, кто уже сегодня ориентирует проекты на людей старшего возраста.
Портрет пожилого человека в медиа-контексте
С аудиторией 60+ только начинают работать. Начинают уже много лет. Еще в 2008 году проводились исследования, что люди так называемого «серебряного» возраста активны и хотят учиться, позже появилась статистика о том, как часто они заходят в интернет и проводят там время, но до сих пор вокруг старшего поколения витают стереотипы.
Выдача Google по запросу «для пожилых» предлагает гимнастику, лекарства, специализированное питание.
Выдача «Яндекса» чуть более оптимистична, но и здесь есть предложения о приспособлениях, облегчающих жизнь.
Авторы исследования «Поколение 60+ в российских средствах массовой коммуникации» проанализировали несколько десятков СМИ и составили портрет пожилого человека, который рисуется при просмотре материалов.
Согласно исследованию, основная характеристика людей старшего возраста – состояние здоровья. Внешние признаки – морщины, седые волосы, трясущиеся руки, палочка, очки, низкая мобильность. Из интересов упоминаются просмотр телевизора, домашние дела, хозяйство, забота о внуках. Положительные черты – мудрость, доброта, опыт, желание быть полезными. Отрицательные – низкая готовность обучаться, ворчливость, слабая мотивация.
Это действительно так или вина стереотипов? Обратимся к статистике, чтобы разобраться.
Стереотипы, которые окружают пожилых людей и влияют на маркетинг
Разберем некоторые предубеждения, мешающие работать с аудиторией старшего возраста.
Бабушки и дедушки не умеют пользоваться интернетом
Первая причина, по которой аудиторию 60+ не учитывают в рекламных сообщениях.
Действительно, телевидение пока еще остается для них основным источником информации – в среднем пенсионер проводит 6 часов за просмотром ТВ-программ и чуть более часа – в контакте с онлайн-медиа. Телевизор смотрят 99 % населения в возрасте 55+, а онлайн-видео – 41 % (данные Mediascope, WebIndex, TVIndex, 2020).
Но в исследовании Deloitte видно, что люди старше 55 лет примерно с одинаковой частотой используют телевидение и интернет в качестве источника новостей.
Мы ежедневно планируем рекламные кампании на разные целевые аудитории, не исключением является и поколение 50+. Представителей старшей аудитории много в интернете, а также в традиционных СМИ (ТВ, OOH, Радио, Пресса). Диджитал для данной ЦА не является исключением.
Особенностью ЦА 50+ является невысокий интерактив. Если мы с вами работаем в интернете каждый день, и работаем активно, аудитория 50+ больше потребляет, а не генерирует контент, это очевидно.
Вторая особенность – ограниченное число площадок. Аудитория 50+ активно пользуется соцсетями и всеми представленными мессенджерами, но каждый использует определенный круг площадок, которыми привык пользоваться за предыдущие годы. Чем старше аудитория, тем меньше они готовы открывать для себя новые площадки. Аудитория 70+ вообще пользуется очень ограниченным набором инструментов.
Мы всегда рекомендуем делать отдельный креатив на такую ЦА, но, если это возможно, исходя из идеи рекламной кампании.
По статистике Росстата, интернетом пользуются 50 % людей в возрасте от 55 лет, причем большинство из них – постоянно. Они общаются в социальных сетях, созваниваются с родными в мессенджерах, ищут информацию о товарах и услугах. 10 % делают покупки онлайн: приобретают одежду, обувь и предметы быта.
Они бедные, все равно не купят
Когда говорят, что у пожилых людей низкая покупательная способность, приходят на ум заголовки новостей: «Пенсионерка отдала мошенникам 1 млн рублей», «Пенсионер перевел неизвестным 100 тыс. рублей» и подобные.
Нет денег, говорите? Обратимся к исследованию «Сбербанка» о потребительском поведении людей старшего возраста.
Люди, достигнув пенсионного возраста, продолжают работать как минимум последующие пять лет. Среди мужчин работающих пенсионеров 50 %, среди женщин – 70 %. Доходы их выше, чем в среднем по экономике, в бюджетных и крупных компаниях они составляют около 42 тыс. руб. в месяц.
Совмещение заработной платы и пенсии позволяет тратить больше или делать накопления. Очевидно, что люди старшего поколения платежеспособны.
Люди старше 60 неактивны, покупают только таблетки.
… им подавай вещи для внуков и огорода, другой товар не купят.
Согласно статистике «Яндекса», еще в 2017 году 64 % кликов по рекламе обеспечивали люди в возрасте от 45 лет и старше. Женщины преимущественно интересовались одеждой и обувью, путешествиями, медицинскими изделиями, товарами для дома и сада. Мужчины – автомобилями, IT, товарами для строительства и спортивным оборудованием.
Существует классификация пенсионеров, согласно которой определяется их потребительское поведение:
Сидят только в «Одноклассниках»
На самом деле нет. Берем анализ активности аудитории от Mediascope и смотрим колонку 55–64 лет. «Одноклассники» и «ВКонтакте» ежедневно используют 46 % пенсионеров. Заметно ниже присутствие старшего поколения в Instagram и Facebook, но и там оно превышает 30 %.
В Instagram популярна путешественница Бабушка Женя, которая в 89 лет ездит по России и делится яркими кадрами с подписчиками. Пенсионерка участвует в проекте ТОП-блог, проводит челленджи, рассказывает об удивительных людях, занимается нетворкингом и активно делится ссылками на другие аккаунты.
Публикации в Instagram-аккаунте Бабушки Жени
Не разбираются в современных явлениях, не готовы учиться
Миф, в который верят и поддерживают сами представители старшего поколения. Сколько раз вы слышали от своей бабушки – «ничего не понимаю в этих ваших интернетах», «я ничему не научусь»? А наблюдали потом, как бабуля вполне уверенно справляется с нужным действием? Лично я – не один раз.
Согласно медицинским исследованиям, пожилому человеку действительно требуется больше времени на обучение, и утомляемость у него выше. Но при отсутствии заболеваний и патологических процессов изменения не прогрессируют – после перестройки в определенном возрасте когнитивная функция более не снижается. То есть у человека 55–65 и у человека 65–70 способность к познанию и обработке информации примерно одинакова.
Действительно, часто пенсионеры испытывают страх новизны, но здесь важна мотивация и поддержка. У населения разных регионов России пользуются спросом социальные проекты, когда волонтеры учат бабушек и дедушек выходить в онлайн.
У нас с командой был опыт запуска социального некоммерческого проекта «Бабушка в сети» на территории Краснодарского края. Проект был направлен на обучение пожилых людей использованию смартфона.
Мы хотели привлечь внимание к разобщенности поколений в семье, показать пожилому населению возможности, открывающиеся от использования средств современной коммуникации. А также придумать удобный механизм для вовлечения пенсионеров в онлайн с помощью комплекта карманных инструкций для популярного мессенджера WhatsApp, приложений «Госуслуги» и «Сбербанк Онлайн».
В проекте приняли участие 242 человека в возрасте от 55 лет и старше.
Страхи, которые были озвучены аудиторией:
При этом, общаясь с пожилыми людьми, мы увидели готовность погружаться в обучение и использовать не только смартфоны, но и компьютеры/ноутбуки. Однако здесь очень важно доверие. Если волонтер сумел пройти порог доверия, дальше пожилой человек с огромным удовольствием готов обучаться буквально часами.
Локальное исследование краснодарской команды подтверждает общие факты. 80 % пенсионеров – участников исследования используют современные смартфоны. 40 % считают важным умение общаться в социальных сетях, а 30 % не против онлайн-шоппинга.
В результате мы получаем совсем другой портрет пожилого человека: интересующийся, активный в меру физических возможностей, желающий приобщиться к современному. При этом не исключаем того, что пенсионера надо обучать, приучать к инструментам и каналам поступления информации, несколько раз повторять. Старшему поколению важно качество товаров и услуг, наличие дипломов, сертификатов и других подтверждающих документов.
Я работаю на платформе «Яндекс.Дзен», веду блог о малоэтажном строительстве. Разбираюсь в строительных технологиях, анализирую рынок и технологии малоэтажного строительства других стран. Аудитория проекта возрастная, поэтому контент адаптирую – даю расшифровки всех иностранных слов и сокращений. Привожу бытовые примеры и сравниваю с «классическими» строительными технологиями.
Недавно уговорил открыть блог своего папу – ему 63 года. Теперь он ведет дзен-канал «Записки военного пенсионера». В молодости после военного ж/д училища папа женился на моей маме и увёз её строить БАМ, что «аукается» ему до сих пор. На одной из статей про БАМ он собрал 20 тысяч дочитываний и вышел на монетизацию за 3 недели. Думаю, как раз из-за того, что он говорит на одном языке с аудиторией.
В комментариях он сталкивается с недоверием к информации, грубыми ответами. «Дзен» – наиболее «злая» соцсеть, негатива море. Но, как правило, всегда находятся и сторонники.
Научил папу не реагировать агрессией, а наоборот, выводить негативного комментатора из себя неудобными вопросами. Объяснил, что любой комментарий в плюс его каналу, что негативный, что позитивный. Теперь папа специально выделяет время для работы с комментариями.
Недавно он наехал на полусферу у торгового центра и невольно стал героем видео в TikTok, которое набрало полмиллиона просмотров. Он инвалид, самому было не решить вопрос, и ему помогли двое проезжавших мимо. Я рассказал ему про TikTok, и теперь папа задумывается о том, чтобы сделать свой канал.
У многих пенсионеров уже есть свои каналы в TikTok, и по количеству просмотров они популярнее Юрия Дудя.
Автор канала «Супербуся Катя», например, не против подурачиться – она придумывает креативы для своих видео, а монтажом занимается дочь.
Канал «Мария Сергеевна» ведет внучка главной героини. Вместе с бабушкой она записывает лайфстайл-сюжеты и ответы на комментарии.
На канале «Baba_Lena» пенсионерка публикует зажигательные танцы с перевоплощениями.
Какие продукты продавать аудитории 60+ онлайн
В большей степени старшее поколение расходует средства на продукты питания и покупки в супермаркетах. На втором месте медицинские товары, кроме них траты идут на одежду, обувь, товары для ремонта и строительства, телекоммуникационные услуги, топливо и автосервис.
Подробная статистика расходов по возрастам приводится в исследовании «Сбербанка»:
Стоит учитывать, что люди в возрасте 60+ большую часть своей жизни прожили без интернета. Они привыкли доверять сарафанному радио или диктору телепередачи. Многие до сих пор скептически относятся к покупкам в интернете, их не привлечь красивым слоганом или картинкой. Скорее это оттолкнет, потому что выглядит «несерьезно».
При продаже товара через интернет первое, что нужно показать, – это качество товара. Например, что отдавали продукт – пусть будет молоко – в лабораторию, и по результатом оно содержит много полезных элементов. Или что постельное белье выдержало 10 000 стирок и не изменило ни цвет, ни размер, ни качество ткани.
Нужно ли выделять старшую аудиторию в рекламе
Нужен ли отдельный креатив для аудитории 60+, когда все исследования показывают, что поведение людей старшего возраста незначительно отличается от молодых? Возможно, в продвижении отдельных товаров – одежды, медицинских изделий или услуг, ориентированных именно на эту категорию. При этом отделять рекламный посыл примечанием «для пенсионеров» не стоит, достаточно нативно показать потребителя услуг (мужчина в возрасте пользуется смартфоном, женщина использует возрастную косметику, примеряет особую коллекцию одежды).
Что касается подбора аудитории, подход нужно менять. Практика сегментации по половозрастным характеристикам пришла к нам «из телевизора», когда было невозможно отсортировать ЦА по другим критериям. Сейчас даже инструменты социальных сетей, изначально рассчитанные на социально-демографические показатели – пол, возраст, место проживания – дополнительно ориентируют рекламные посылы по интересам.
Наша компания занимается производством уходовой косметики «Пентакан», которая помогает от различных проблем с кожей.
В своих коммуникациях мы ориентируемся не на возраст клиентов, а на их потребности. Например, необходимость восстановить кожу после солнечного ожога может возникнуть в любом возрасте. Однако мы видим статистику своих аккаунтов в социальных сетях, согласно которой аудитории в возрасте 50+ у нас от 15 % (Instagram) до 25 % («Яндекс.Дзен»).
Для продвижения мы используем в основном контент- и инфлюенс-маркетинг. Наши клиенты в возрасте старше 50 лет – это люди, которые ведут активный образ жизни и с удовольствием пробуют что-то новое. При этом они сами неплохо разбираются в косметических средствах и готовы делиться опытом с другими пользователями, оставлять рекомендации.
Мое личное мнение: для подавляющего большинства продуктов сегментирование аудитории по возрасту морально устарело. Правильнее ориентироваться на «боли», интересы, жизненные ситуации. К сожалению, традиционные рекламные инструменты еще не настолько совершенны. В рекламных кабинетах, в основном, разделяют аудиторию по демографическим характеристикам, а возможность сегментирования по интересам требует доработки.
Люди старшего поколения ответственные, организованные, усердные, умеют слушать, читать длинные тексты, анализировать. Инструменты, с которыми они охотно взаимодействуют:
Бренд австралийской косметики Zuii Organic, например, нативно сообщает в TikTok, что их продукция подходит и пенсионерам.
Если говорить про SMM, создание собственного паблика и привлечение аудитории 60+ в него не кажется эффективным, ведь генерировать контент, на основе которого строится лояльное и активное сообщество, старшее поколение не любит.
Конечно, есть хорошие примеры, когда аудитория оставляет комментарии и общается между собой, но здесь речь скорее о тематических блогах, нежели о страницах брендов. С точки зрения запоминаемости продукта куда больше эффекта принесет платное размещение в сообществе по интересам.
Компания может потерять сотни тысяч рублей и более, просто исключив пожилых людей из состава целевой аудитории. Но работа с 60+ – это не столько выделение их в отдельную категорию и создание специфических креативов, сколько подбор форматов, каналов присутствия и подача контента: удобный дизайн, интерфейсы, понятный рекламный посыл.
Что касается дизайна баннеров и креативов для аудитории 50+, не нужно использовать яркие цвета, текст должен хорошо читаться. Персонажами должны быть обычные пожилые люди. Как будто соседка, сидящая на соседней лавочке, вдруг стала пользователем вашего продукта.
Текст нужно писать максимально просто. Если хотя бы одно слово воспринимается на слух сложно, скорее всего, это оттолкнет аудиторию.
Возможно, показать рекламу придется несколько раз. Для показа рекламы выбирайте новостные площадки. Ну и «Одноклассники» не забывайте 🙂
Старшее поколение не против юмора и дурачества, но важно не забывать о качестве товара. У покупателей в возрасте есть больше времени проанализировать соотношение цены и качества, отметить слабые места в рекламной кампании. Чтобы хорошо продавать, рекламное объявление для них должно не просто взывать к эмоциям, но помогать найти и выбрать интересующий товар.
Поскольку работа с аудиторией 60+ ведется точечно, создается ощущение, что пожилых забывают в общей массе, и найти эффективные рекламные кампании весьма сложно. Хотя возможно, я, как автор, тоже нахожусь во власти стереотипов и в качестве примеров пытаюсь найти морщинистую старушку, вместо того, чтобы обратить внимание на активных и молодо выглядящих женщин.
Как бы то ни было, аудитория 60+ есть в сети, она активна и обучаема, что подтверждают исследования. С ней нужно работать, и в рекламном посыле учитывать ее потребности и сложности взаимодействия, упрощать восприятие.