Рекламная акция с розыгрышем призов

Розыгрыш призов от компании

Представим, автосалон хочет больше подписчиков в своей группе во Вконтакте и решает разыграть магнитолы. Кажется, всё просто: публикуем запись на стене, а потом разыгрываем приз среди тех, кто сделал репост — готово. Но, как всегда, всё сложнее.

В статье говорим о стимулирующих рекламных акциях — это розыгрыши призов. Мы рассказываем о штрафах, но у нас нет статистики, как часто наказывают за розыгрыши во Вконтакте. Возможно, прибыль будет больше, чем потери от штрафа. А может, и нет.

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Чем рискует компания с розыгрышами

По закону компания может проводить розыгрыши среди тех, кто сделал покупку. Но часто это делают и без покупки, среди подписчиков во Вконтакте. Для розыгрышей в соцсетях нет закона, но есть разъяснения антимонопольной службы.

Единого мнения о розыгрышах в соцсетях нет. Например, антимонопольщики Тулы считают, что акции и розыгрыши в соцсетях и на сайте компании — это не реклама. Но в другом регионе могут считать иначе. Теоретически можно отправить запрос в антимонопольную службу и налоговую, чтобы они проверили условия и сказали, что нарушений нет.

Вот какие есть риски с розыгрышами:

Рассказываем, как компании провести розыгрыш подарков так, чтобы не нарушить закон. Вопрос маркетинговой эффективности пока оставим в стороне.

Как компании разыгрывают призы

У компаний есть два способа разыграть подарки: стимулирующая рекламная акция и публичный конкурс. Разница в целях:

Вот что делать, если хотите провести стимулирующую рекламную акцию.

Шаг 1. Подготовить правила розыгрыша

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция. Такая акция может проводиться с целью повысить продажи, лояльность потребителей или узнаваемость бренда.

Закон требует, чтобы компания указала информацию:

Чтобы соблюсти требование закона, компания готовит правила розыгрыша. В них же пишет, что розыгрыш — это не лотерея и не публичный конкурс.

Показываем, что писать, на примере основных разделов правил. Шаблон полных правил — в конце статьи.

Раздел
Что писать

Термины и определения

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция, не является лотереей и публичным конкурсом.

Повышения лояльности клиентов ООО «Компания», стимулирование продаж и рост узнаваемости бренда

Информация об организаторе

Полное и сокращенное название компании, юридический адрес, ОГРН, ИНН, КПП

Период проведения розыгрыша

Сроки проведения и вручения призов

Приз — магнитола автомобильная «Джикью», стоимостью 20 000 рублей.

Приз оплачивается за счет средств организатора.

Приз не подлежит обмену, денежный эквивалент приза не предоставляется.

НДФЛ — 35% от стоимости приза — оплачивает организатор.

Условия участия в розыгрыше

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

приобрести автомобиль марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей в одном из салонов организатора розыгрыша.

Распределение призов происходит путем простого подсчета: призером становится каждый 10-й участник.

Условия участия, если розыгрыш в соцсетях

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

Для участия в розыгрыше обязательно, чтобы:

Призер определяется с помощью генератора победителей.

Но мало указать в правилах, что розыгрыш — это не лотерея: еще надо проследить, чтобы признаков лотереи действительно не было.

Шаг 2. Исключить признаки лотереи

В законе есть признаки лотереи:

Лотереей розыгрыш считают, если совпадает несколько признаков. Каждый случай рассматривают в суде: одного признака, например генератора случайных чисел, недостаточно.

Кинотеатр в Красноярске проводил розыгрыш: билеты в кино можно было обменять на купоны, опустить их в промоящик и поучаствовать в розыгрыше призов.

Налоговая посчитала, что кинотеатр провел лотерею, и обратилась в суд. Доводы налоговой были такими:

Но суд не принял доводы налоговой и решил, что кинотеатр проводил стимулирующую акцию, а не лотерею. На решение повлияло три факта:

Суд не удовлетворил требования налоговой, и она подала апелляцию. Второй суд тоже решил, что кинотеатр проводил рекламную акцию, а не лотерею, и налоговой отказал.

За лотереями следит налоговая. Иногда она сама обращает внимание на нарушения, а иногда работает по жалобам потребителей.

Чтобы точно ничего не нарушить, можно попробовать согласовать правила розыгрыша с налоговой. Для этого нужно попросить ее проверить, что розыгрыш — не лотерея.

Шаг 3. Опубликовать правила розыгрыша

Правила розыгрыша должны быть в свободном доступе. Обычно компании публикуют правила на сайте акции, а иногда размещают отдельно, например в гугл-документах.

Ссылку на правила публикуют внизу страницы или в шапке сайта, а по ссылке открывается полный текст.

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Если компания разыгрывает призы в социальной сети, правила размещают в записи розыгрыша.

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Необязательно описывать в записи все правила. Можно рассказать об основных условиях и дать ссылку на полный текст.

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Администрация Вконтакте требует указывать в записи розыгрышей:

Если компания рекламирует розыгрыш на радио, по телевизору или в журналах, она должна сказать в рекламе, где размещены правила. Об этом ниже.

Шаг 4. Проверить рекламу

К рекламе розыгрыша есть требования. Первое — в ней обязательно должна быть информация:

Источник информации — это то, где можно узнать полные правила розыгрыша. Источником может быть сайт, номер телефона или точка продаж.

Для рекламы на радио или телевидении, советую использовать дословную формулировку из закона : «Сроки проведения розыгрыша, информация об организаторе, правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения размещены на сайте Компания. рф». Фраза «Подробности на сайте» не подходит.

Второе требование: реклама воспринимается без искажений. Это значит, что условия участия в розыгрыше должны быть однозначными. Разберемся на примере.

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

В яркой части рекламы есть условие: купи машину — получи автомагнитолу. Условие звучит так, будто каждому покупателю салона дарят магнитолу. Но мелким шрифтом: «магнитолу получает каждый десятый покупатель машины марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей». Так нельзя.

В законе нет требований к размеру шрифта в рекламе, но Высший арбитражный суд объясняет: если из-за мелкого шрифта реклама воспринимается плохо или искажается ее смысл, такая реклама считается ненадлежащей.

А за ненадлежащую рекламу есть штраф — до 500 000 рублей.

Вот как должна выглядеть реклама розыгрыша, чтобы ее смысл не искажался:

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Крупно: условия акции и сроки, а мелким шрифтом написано, что остальная информация на сайте салона.

Антимонопольная служба оштрафовала ООО «Директ Почта» на 300 000 рублей за обман в рекламе и манипуляцию с правилами розыгрыша.

ООО «Директ Почта» опубликовало в газете рекламу:

«Сенсация 2015 года! 1 000 000 рублей для обладателя Призового номера 115! Именно Вы можете стать миллионером уже совсем скоро! Суперприз 2015 года еще не вручен! Прямо сейчас проверьте, если Призовой номер 115 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим Суперприз 1 000 000 рублей, объявив Вас Главным победителем! Если в результате получилось 115 — поздравляем! Вы — победитель! Прямо сейчас позвоните по телефону. Подтвердите Ваш Призовой номер и получите 1 миллион рублей! Код акции: 03.23322.3.124.1»

Нарушений было несколько:

Остальные требования закона «О рекламе» тоже нужно соблюдать. Если кратко: нельзя упоминать конкурентов, оскорблять покупателей и говорить, что Деда Мороза не существует. Подробнее — в статье «Дела».

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Что нельзя рекламировать

Рекламу контролирует антимонопольная служба. К ней же можно обратиться за разъяснением, нарушает ли реклама закон. Для этого заранее готовят макеты рекламы и отправляют письмо через сайт службы.

Шаг 5. Определить и объявить победителя

Победителя розыгрыша можно выбирать разными способами, главное — сделать это в срок:

Как компания объявит победителя, тоже описывают правила. Объявить, кому достался приз, можно на сайте или на мероприятии компании, по телевидению, радио, в социальных сетях.

Для розыгрышей в социальной сети Вконтакте нужно опубликовать запись с результатами и списком победителей. Иначе страничку компании заблокируют.

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Блокировка страницы в соцсетях — это еще не всё. Если директор автосалона дает рекламу о розыгрыше магнитол, но победителей не выбирает и не дарит подарков, автосалон может получить штраф до 500 000 рублей от антимонопольной службы.

Шаг 6. Вручить призы и разобраться с налогами

После выбора победителя компания вручает приз: лично или с доставкой курьером. Можно отправить призы почтой, но тогда не получится подписать с призером акт.

Акт нужен, чтобы подтвердить передачу приза и подстраховаться. Без акта призер может сказать, что ничего не получал, и потребовать вручить ему подарок еще раз.

Призы без налога — п. 28, 217-я статья Налогового кодекса

35% — налоговая ставка для призов — пункт 2, статья 224 Налогового кодекса

Как будет выглядеть акт, зависит от того, платит налог компания или победитель. Налог платится с той суммы приза, что больше 4000 рублей. Ставка — 35%. При этом неважно, что подарок выдают не деньгами.

Автосалон дарит призерам магнитолу за 20 000 рублей. Налог с приза считается так: (20 000 рублей — 4000 рублей) *0,35 = 5600 рублей.

Налог платит компания. Если в правилах розыгрыша компания указала, что платит налог сама, то акт выглядит так:

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Чтобы заплатить НДФЛ за призера, компании нужны копии, фото или сканы его документов:

О сроках оплаты налога за победителя — пункт 6, статья 226 Налогового кодекса

У компании есть два дня, чтобы оплатить налог: день вручения приза и следующий за ним.

Налог платит призер. В правилах указано, что налог платит победитель. Тогда у компании появляется обязанность — разъяснить призеру его налоговые обязанности. Проще говоря, сказать, что за приз нужно заплатить налог и сдать декларацию 3-НДФЛ. Сказать лучше не на словах, а в акте.

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Призер должен сдать декларацию до 30 апреля и оплатить налог до 15 июля следующего года. Если победитель получил приз в марте 2019 года, декларацию сдает до 30 апреля, а налог платит до 15 июля 2020 года.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Как компании разыграть подарки:

подготовить и опубликовать правила розыгрыша;

определить победителя среди участников;

подписать акт передачи приза;

заплатить за призера НДФЛ, если так написано в правилах.

Источник

Как я выигрываю призы в конкурсах и акциях от крупных брендов

Я начал участвовать в разных маркетинговых акциях, еще когда учился в школе.

Помню, например, как собирал крышки от пива «Старый мельник», которое пил отчим: хотел обменять их на футболку фестиваля «Крылья». Но в то время я занимался подобным нерегулярно — несколько раз в год. В первую очередь потому, что тогда подобных акций в принципе было мало. Узнать о них можно было либо от продавцов, либо на этикетке товара.

Сейчас бренды постоянно проводят разные конкурсы, и в последние четыре года участие в них стало моим хобби. Если правила не сложные, а призы интересные, я обязательно участвую. Про конкурсы я узнаю в основном из соцсетей, контекстной рекламы на сайтах, а также из рассылок, которые приходят мне по электронной почте от организаторов акций, в которых я уже принимал участие.

Расскажу, какие акции бывают, где выше шанс победить и что выигрывал я.

Конкурсы в соцсетях

На мой взгляд, это самый распространенный вид конкурсов. Чаще всего их проводят во «Вконтакте» и «Инстаграме». Разыгрывают все что угодно: одежду, мебель, пиццу, роллы, бытовую технику, авиабилеты, посуду и многое другое.

Во «Вконтакте» для участия в конкурсе чаще всего надо подписаться на одну или несколько групп организаторов, поставить лайк публикации, сделать репост либо отметить друга. Бывает, что достаточно лайкнуть пост и вступить в группу бренда — и вот ты уже участник розыгрыша. Но с этой простотой связан и основной минус: чем проще условия, тем больше участников и, соответственно, ниже вероятность выигрыша. Поэтому я редко участвую в таких конкурсах.

В конкурсах во «Вконтакте» мне повезло только один раз, хотя участвую в них около десяти раз в месяц. Я выиграл беспроводную мышь «Асус». По условиям конкурса надо было подписаться на страницу организаторов, сделать репост и в его тексте оставить комментарий. Я думал, что выполнил все, но оказалось, что организаторы не увидели на моей странице нужного комментария, потому что доступ посторонним к стене был закрыт. В итоге выбрали другого победителя. Я проявил настойчивость, открыл доступ к комментариям, написал организаторам — и мне все-таки прислали приз.

Часто организаторы особо оговаривают в правилах, что не допускают к участию «призоловов». Так называют пользователей, которые создают страницы в соцсетях специально для того, чтобы делать репосты конкурсных постов. Обычно они не публикуют ни информации о себе, ни настоящих фотографий, только если этого не требуют условия розыгрыша. Страница такого автора в «Инстаграме» или «Вконтакте» — длинная простыня с репостами конкурсов.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Даже если узнавал я о конкурсе во «Вконтакте», но участвовать можно было в обеих соцсетях, то выбирал «Инстаграм». Условия почти всегда те же самые: поставь лайк, сделай репост, подпишись на аккаунт компании, отметь друга.

Р в «Озоне». Для этого я сделал скриншоты двух своих банковских приложений, где пошагово показал весь процесс: на какую кнопку нажимать, в какой раздел заходить, чтобы клиенты обоих банков поняли, как можно переводить деньги через СБП» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Я выиграл в конкурсе от СБП сертификат на 1000 Р в «Озоне». Для этого я сделал скриншоты двух своих банковских приложений, где пошагово показал весь процесс: на какую кнопку нажимать, в какой раздел заходить, чтобы клиенты обоих банков поняли, как можно переводить деньги через СБП В этом конкурсе я выиграл часы от «Асер». Такие нигде не купишь: это лимитированная серия Однажды я выиграл ящик энергетиков, который разыгрывал их производитель — компания Genesis

Расскажу, почему я в принципе участвую в подобных конкурсах. Самые крутые призы — это авиабилеты. Да, можно купить билет самому, но полетите ли вы просто так в Тюмень? А я полетел, потому что выиграл билет в конкурсе от «Авиасейлса». До этого я часто участвовал в маркетинговых акциях этой компании, но такой крупный приз получал от нее только однажды.

Курс о больших делах

В итоге я оказался одним из счастливчиков. Я мог выбрать прямой билет в Тюмень из Уфы, где живу, но это было бы дороже. Я решил лететь и туда, и обратно через Москву с очень длительными пересадками. Так не только дешевле, но и оставалось время, чтобы встретиться с друзьями, которые живут в столице. А на Тюмень я оставил один день — этого вполне хватило. Кстати, город мне понравился.

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Одним из самых крупных моих выигрышей в «Инстаграме» был авиабилет на Пхукет, который разыгрывал другой агрегатор авиабилетов. Это было в 2018 году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу, — тогда в интернете было особенно много конкурсов от разных брендов. В этом участникам надо было проиллюстрировать на своей странице эмоции от футбола. Я опубликовал совместное фото с колумбийскими болельщиками, которое сделал на одном из матчей чемпионата в Самаре. Билет на эту игру я тоже выиграл — об этом расскажу дальше в статье.

Недавно я участвовал в конкурсе, который проводил совместно с авиакомпанией Air Arabia еще один агрегатор авиабилетов. Разыгрывали перелет по маршруту Москва — Шарджа — Москва. Нужно было подписаться на странички обеих компаний, которые организовывали конкурс, сделать репост в сторис и ждать результатов. Мне опять повезло: я выиграл. Но тут были подводные камни.

С одной стороны, я рад, что выиграл, но не знаю, полечу ли в Арабские Эмираты. Еще до участия в конкурсе я понимал, что предстоят дополнительные расходы, но не подозревал, что они будут столь большими. Кроме того, надо будет найти жилье в Шардже, как-то передвигаться по ОАЭ, питаться и так далее. Кажется, дешевле купить готовый тур.

Источник

Как провести рекламную акцию

Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть фото Рекламная акция с розыгрышем призов. Смотреть картинку Рекламная акция с розыгрышем призов. Картинка про Рекламная акция с розыгрышем призов. Фото Рекламная акция с розыгрышем призов

Предприниматель хотел повысить продажи и привлечь в магазин новых покупателей. Для этого запустил рекламную акцию, чтобы разыграть два кухонных комбайна.

Он дал объявление в соцсетях и рекламу на радио. Но вместо новых покупателей получил штраф в 350 000 ₽ — в розыгрыше нашли признаки лотереи. В итоге предприниматель не только не заработал, но и ушел в минус.

В статье расскажу, как избежать подобных ситуаций и правильно провести рекламную акцию.

По закону можно разыгрывать призы с помощью стимулирующих мероприятий и публичных конкурсов.

Публичный конкурс. Проводят с пользой для общества. Для участия не нужно покупать продукцию компании или пользоваться ее услугами, но победитель получает приз. Например, производитель детских памперсов организует конкурс среди мам: они рассказывают, как справляются с ДЦП у ребенка. Цель конкурса — привлечь внимание к проблеме и показать, что с болезнью можно жить.

Такие конкурсы чаще всего организуют крупные компании, которые могут позволить себе вкладываться в решение общественных проблем.

Стимулирующие мероприятия. Проводят, чтобы привлечь покупателей, повысить продажи и узнаваемость бренда. К стимулирующим относят конкурсы, рекламные акции и любые другие мероприятия, где для участия нужно купить товар или воспользоваться услугу. Например, покупатели, купившие одновременно два матраса, участвуют в розыгрыше двух подушек.

Именно такой вид розыгрышей призов чаще всего используют владельцы среднего и малого бизнеса.

Источник

Как законно провести конкурс среди покупателей

Чтобы поднять продажи и сделать продукт более узнаваемым, помимо рекламы предприниматели проводят акции и конкурсы. Но если сделать это неправильно, то вместо роста выручки можно получить штраф. Рассказываем, как провести акцию или конкурс среди тех, кто купил товар, и ничего не нарушить.

По закону конкурсы и акции среди тех, кто купил товар, называются стимулирующими — их проводят ради повышения продаж и узнаваемости производителя. В таких акциях подарки разыгрывают между клиентами, которые купили определённый товар. Например, если клиент покупает микроволновку одной фирмы, он участвует в розыгрыше телевизора другой фирмы. Если по условиям акции все участники, которые что-то купили, получают одинаковые подарки, это не стимулирующая акция (письмо антимонопольной службы от 02.12.2011 № АК/44977). Рассказываем, как провести стимулирующую акцию.

Шаг 1. Убедитесь, что в конкурсе нет признаков лотереи

Один из главных рисков с конкурсами и рекламными акциями — случайно или намеренно провести розыгрыш с признаками лотереи. По закону их может проводить только государство (п. 6 ст. 2 Закона о лотереях). Но, чтобы не нарваться на проблемы с госорганами, недостаточно убрать из правил конкурса слово «лотерея». Вот чего нельзя делать:

1. Не продавайте билеты. Условием для участия в розыгрыше можно делать покупку конкретного товара, нельзя продавать участникам билеты.

2. Сами оплачивайте подарки. Нельзя формировать призовой фонд за счёт участников, например, из выручки от продажи билетов. Все подарки для победителей покупает организатор конкурса или спонсоры.

3. Не используйте лототрон. Не используйте для розыгрыша призов специальное лотерейное оборудование наподобие лототрона.

На практике вас могут оштрафовать за проведение лотереи, если обнаружат сразу несколько признаков, но лучше не рисковать.

Шаг 2. Составьте и опубликуйте правила конкурса

Подробно пропишите в правилах все основные условия и опубликуйте их в свободном доступе, например, на странице сайта, посвящённой акции.

Общие положения. Укажите, что проводите стимулирующее мероприятие.

Цель акции. Повышение узнаваемости, стимулирование продаж.

Территория проведения розыгрыша. Российская Федерация.

Информация об организаторе. Юридический адрес, полное и сокращённое название компании, ОГРН, ИНН, КПП.

Сроки проведения розыгрыша. Укажите, с какой по какую дату будет проходить конкурс и когда будете вручать призы.

Условия участия. Покупка определённого товара или услуги. Укажите, что одно из условий участия в конкурсе — согласие участников розыгрыша на обработку и хранение персональных данных.

Кто может участвовать в конкурсе. Например, только совершеннолетние граждане РФ. Укажите, что в конкурсе не принимают участие сотрудники компании-организатора.

Фонд розыгрыша. Сколько и каких подарков могут получить участники, выполнившие условия конкурса. Обязательно укажите, что подарки оплачивает организатор или спонсор, — один из ключевых факторов отличия от лотереи.

Порядок определения победителей. Каким способом будете определять победителей розыгрыша: прямым подсчётом или с помощью специальных сервисов соцсетей.

Порядок вручения призов. Как будете передавать призы победителям розыгрыша. Обязательно пропишите механизм уплаты налога с выигрыша. По закону с любого подарка дороже 4000 ₽ нужно заплатить налог 35% (ч. 2 ст. 224 НК РФ). Налоги всегда платят за счёт победителя, но есть два варианта:

1. Приз — деньги. Платёж может провести сам победитель конкурса или организаторы:

2. Приз — товар или услуга. Победитель всегда сам перечисляет налог — организатору не с чего его платить.

Шаг 3. Дайте рекламу розыгрыша

По закону в рекламе стимулирующего конкурса или акции нужно указать (ст. 9 Закона о рекламе):

1. Сроки проведения мероприятия и розыгрыша призов.

2. Правила проведения конкурса. Если публикуете записи об акции в соцсетях, ориентируйтесь на правила площадок — можно указать основные условия в записи и дать ссылку на полные правила. Если планируете рассказывать про акцию на радио или по телевидению, в рекламе нужно указать, где найти правила: чётко назвать адрес сайта или номер телефона, где можно узнать полные правила конкурса.

3. Количество призов или выигрышей.

4. Сроки, место и порядок получения призов.

5. Источник информации об организаторе мероприятия.

Условия участия в розыгрыше должны быть простыми и понятными для всех участников, без манипуляций и искажений.

Во Владикавказе местный строймаркет «Марио» дал наружную рекламу: «АКЦИЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ от 10 000 ₽ 7% 10% 12%». Мелким нечитаемым шрифтом на рекламном щите разместили текст с подробностями акции: при покупке в строймаркете «Марио» на определённую сумму покупатель получает скидку 7% и бонус на следующую разовую покупку. Так постепенно покупатель может накопить максимальную скидку 12% и получить карту постоянного покупателя. В рекламе была вся необходимая информация, но её было невозможно разобрать невооружённым глазом.

Антимонопольный орган Северной Осетии признал рекламу ненадлежащей и потребовал убрать её. Владельцы строймаркета попытались обжаловать предписание в суде, но проиграли.

Источник

Кейс: Розыгрыш подарков для максимального вовлечения аудитории

Время прочтения: 18 минут

Предисловие: сама идея привлечь внимание аудитории через раздачу подарковне нова и практикуется уже многие годы.

В далёком 2005 году компания, в которой я работал продавцом компьютерной техники, провела розыгрыш среди покупателей с подведением итогов при помощи лототрона. Этот день я запомнил навсегда. Целое событие для многих — первые дни лета, выходной, атмосфера праздника. У входа в наш магазин стоит сотня человек в предвкушении удачи, а в руках у каждого лотерейный билетик с номером. Много подарков, шутки от ведущего и лотерейный барабан в центре внимания.

Мы тогда знатно хайпанули и окончательно утвердились как лидеры рынка в своей нише. О нас заговорили, ведь о таких событиях люди обычно рассказывают друг другу.

А кто будет рассказывать друзьям при встрече о том, что участвует в розыгрыше призов за репост? :))

Тогда я впервые понял, что такое лояльная клиентская аудитория. Это когда к тебе возвращаются за покупками, приводят друзей и ждут своей очереди, пока менеджер освободится от оформления сделки с другим покупателем.

В той компании нас поощряли за креативные идеи. Именно с тех пор придумывать рекламные акции стало обычным делом для меня. Так и пришла идея скрестить атмосферу праздника, которую даёт офлайн, и те возможности, что сейчас доступны всем онлайн.

При всём многообразии механизмов раздачи подарков, а главное — решаемых с их помощью коммерческих задач, — большинство компаний просто копируют друг у друга. «Все делают конкурсы за репост, и мы тоже сделаем». А какую бизнес-задачу решает такой конкурс? Увеличить цифру подписчиков, а каких и для чего?

В итоге в группы вступают в основном «халявщики и призоловы» , у которых все стены в этих репостах, а портрет целевой аудитории размывается как для владельца бизнеса и его маркетологов, так и для алгоритмов умной ленты. Я уверен, что она уже понимает условия конкурса «вступи и сделай репост», и заранее снижает охват такого промопоста.

Розыгрыш подарков стоит рассматривать как любую другую рекламную кампанию. А так как реклама подразумевает вложение денег взамен на показы, клики или заявки, то розыгрыш с целью привлечения внимания к продукту компании подойдёт, если вы:

Как по мне, розыгрыш всегда должен преследовать какую-то маркетинговую цель и коммерческую выгоду. К примеру:

У каждого бизнеса могут быть свои цели и задачи, которые с помощью других маркетинговых мероприятий решаются не так эффективно или уже приелись аудитории.

Если Вы не хотите заморачиваться с придумыванием конкурсных механик, но желаете выделиться на фоне конкурентов, то делегируйте это нам, мы проведём розыгрыш «под ключ».

Поймите главное — простые розыгрыши «вступи и сделай репост» не дают коммерческой отдачи, а привлекают только любителей халявы.

Да и это просто скучно :))

Конечно, многие рекламодатели уже это понимают, но бесполезных конкурсов и розыгрышей от этого не становится меньше.

А у большинства «профессиональных» халявщиков вся стена усыпана такими конкурсами в надежде хоть где-то что-то выиграть, а новости от них уже давно скрыли все друзья. Именно поэтому промопост, которым они делятся на стену, практически никто не видит.

По этой причине обычные розыгрыши не приносят коммерческой выгоды. Наоборот, они даже портят несколько аспектов:

Ведь поиграв с такими розыгрышами, владельцы бизнеса делают выводы, что нет смысла развивать свои сообщества, поскольку они не видят коммерческой отдачи от раздачи подарков. Или же нужно использовать другие варианты привлечения целевой аудитории.

Не так важно количество подписчиков, как их качество и вовлечённость!

Командой маркетингового агентства «Много Клиентов» мы решили усложнить механику для участников розыгрыша для того, чтобы:

Пришла идея растянуть конкурс во времени и собрать за этот период максимум активностей, для чего и была придумана следующая механика:

В наших условиях ни слова про репосты!

Нормальная публика уже обламывается делать репост к себе на стену. Многие ассоциирует тех, кто делает репосты всех подряд конкурсов с «нищебродами» и «халявщиками».

Отдельную порцию времени уделили дизайну баннера с розыгрышем.

Был сделан акцент на главных вещах:

Возможно, кому-то покажется дизайн «простым», но я осознанно сделал его таким. Считаю, что такие посты не стоит перегружать чрезмерной графикой, ведь у нас есть всего пара секунд, чтобы заинтересовать потенциального участника.

Поэтому первое, на что падает взгляд — это слово РОЗЫГРЫШ. Далее на сами призы — пользователь рассматривает их и уже делает выводы. Остальное место на баннере занято сопутствующей информацией с должным количеством свободного пространства для простоты восприятия.

А вот такое сообщение приходило автоматически в личку участнику, когда он набирал 1000 баллов.

Посты набирали охват до 1000 просмотров и до 10 лайков (в основном от владельца компании, его супруги, мамы, тёщи и коллектива), комментарии и репосты были редкостью.

Условия розыгрыша надо делать простыми, но в то же время максимально выгодными для бизнеса. Вы же отдаёте материальные ценности, почему бы не постараться выжать максимум из этих расходов взамен.

Розыгрыш призов — это такая же рекламная кампания, и на неё мы закладываем бюджет, вот только основной выгодоприобретатель не рекламная площадка, а физические лица (потенциальные клиенты).

Цель ­— не просто раздарить подарки, а рассказать о своей продукции новой аудитории, увеличить лояльность текущей, расширить подписную базу для дальнейшего прогрева и получить продажи после завершения розыгрыша.

Разберём условия по пунктам:

1. Добавьте описание «Быть участником группы» — ну, это всем понятно для чего (конечно же, потешить эго владельца группы).

2. Подписаться на рассылку сообщений от имени группы, чтобы в дальнейшем рассказывать о новостях компании, новых продуктах и акциях. К тому же без выполнения этого пункта пользователю невозможно будет отправить вообще какое-либо сообщение.

3. Поставить «+» в комментариях, чтобы промопост набрал много пользовательской активности для большего органического охвата.

4. Получить лотерейный билетик в обмен на 1000 баллов, для набора которых надо проявлять активность в группе: ставить лайки, комментарии и т. д.

Немногие задумываются перед запуском очередного конкурса «за репост», как к этому относится сама социальная сеть. Ещё меньше тех, кто открывал официальные «Правила проведения конкурсов и акций», где чёрным по белому написано:

Иначе можно напороться на предупреждение или санкции от соцсети.

К примеру, как это было в другом конкурсе (через 11 минут после запуска нам прилетело предупреждение от поддержки), это была ниша, в которой официальная реклама запрещена (тогда мы конкурс провели, всё прошло хорошо, но пост пришлось переопубликовать).

В целом за последние пару лет правила проведения конкурсов смягчились, сейчас можно разыграть даже виртуальные призы, к примеру наборы стикеров.

В любом случае как рекомендует поддержка, перед запуском очередного конкурса прочитайте «Правила проведения конкурсов и акций», они могут меняться.

Конкурс был запущен 14 февраля 2021, а подведение итогов было назначено на 8 марта 2021. Длительность — 3 недели.

В пике было 6870 лайков, 1296 коммента и 197 репостов.

Это было 2 марта, тогда мы сделали рассылку о том, что остаётся мало времени, чтобы набрать нужное количество баллов и получить лотерейный билет.

Рассылку сделали по тем, кто выполнил условие №2 (подписался на рассылку новостей), кроме уже получивших лотерейный билет (при выдаче билета их мы сразу добавляли в отдельную группу Senler).

Итак, всего в конкурсе приняло участие более 2500 человек —из них 332 выполнили все условия и попали в финал. Кто-то набирал по 300, 500, 700 баллов и на этом останавливался, но в любом случае эти люди уделили нам внимание, проявив активность и поспособствовали увеличению вирального охвата.

Хотя набрать 1000 баллов было не так сложно — это всего 100 лайков или 50 комментариев или микс из всего этого. Из рекордов, который попадался на глаза: одна участница всего за 7 минут набрала 1000 баллов и получила билет.

У нас было 8 призов:

В итоге было немало тех, кто успел влюбиться в товар за время розыгрыша и в итоге заказать себе кресло с учётом поощрительного подарка — скидки на 500 рублей.

Пост с розыгрышем был отправлен в таргет с учётом двух сегментов аудитории:

CTR тоже оказался высоким:

Оценка рекламной записи получилась чуть меньше, чем по участникам группы, что логично (9.3 против 9.7), но тоже сопровождалась высокой позитивной реакцией, а CTR на эту аудиторию получился даже больше, чем по участникам.

На эту ЦА было потрачено 5925 рублей. В итоге расходы на рекламу 5925 + 1990 = 7915 рублей.

Кстати, из опыта: когда проходите модерацию РК, обязательно указывайте, каким способом, с точной датой и временем, будет выбран победитель.

Очень важно в период проведения розыгрыша каждый день что-то публиковать. Это нужно не только, чтобы участникам было, что лайкать, но и чтобы ознакомить пользователей с историей компании, преимуществами продукта, ассортиментом, отзывами, условиями оплаты и доставки. Всё то, что показать в этот период, наберёт больше пользовательской активности.

Ведь мы таргетируемся на нашу ЦА — тех, кто знаком с нашей продукцией. Такой игровой формат отлично подогревает интерес аудитории к продукту компании — пользователи не просто ставят лайки, а смотрят, под чем они его ставят, задают вопросы в комментариях в тему поста, изучают продукт и узнают больше о компании.

Поэтому важно составить контент-план на время конкурса, да и вообще важно составить контент-план.

Под капотом два сервиса:

В Senler созданы две группы подписчиков:

Автопилот считает активности в группе, обменивает баллы на лотерейный билетик и автоматически записывает в гугл-таблицу тех, кто выполнил все условия и получил лотерейный билетик.

Автоматизация в этой механике крайне важна. Точнее, без неё такого и не сделать. К тому же, она должна работать как часы. Ведь привлечено огромное число участников. Если кто-то не получит свой билетик или недосчитается баллов, то скандала не избежать. В нашем случае, таких проблем не возникло, а на вопросы о том, как проверить свой баланс в баллах, отвечали менеджеры.

В итоге в таблице оказалось 332 записи с данными участников, номером билета, id пользователя ВК на случай одноимёнца и однофамильца.

Также, отдельно была создана беседа для менеджеров, чтобы облегчить им модерацию комментариев, ведь вручную их было нереально отслеживать.

Комментарии с ключевыми словами «стоимость, цена, габариты, вес, доставка», то есть те, что требуют ответа менеджера, пересылались в эту беседу.

А также, в чат пересылались все комментарии, оставленные в теме обсуждений с отзывами, потому что на них тоже нужно реагировать оперативно.

Подведение итогов было назначено на 8 марта в 15:00 по Москве.

Я изначально настоял на том, чтобы подведение итогов было в прямом эфире из торговой точки, а не а-ля: картавым голосом, менеджер компании включает демонстрацию экрана «сейчас мы выберем победителей с помощью генератора случайных чисел», всё это уже надоело, как и конкурсы за репосты!

Подведение итогов — это же отличная возможность рассказать и показать свой бизнес изнутри, рассказать о продукции и её преимуществах, показать свой магазин, наличие в нём товаров, завоевать доверие и лояльность. Ведь люди покупают у людей, так почему же не показать своё человеческое лицо.

Так мы и сделали! Хоть это и было волнительно, зато ни у кого не возникло сомнений в честности и открытости сотрудников компании.

Таблица с участниками, вышедшими в финал, была распечатана и нарезана на полосочки, эти полосочки согнуты и заброшены в барабан. Такой барабан можно взять в любом ТЦ у администрации, попросить у знакомых или купить.

Это дедовский способ, но он проверен. Люди видят, что всё происходит у них на глазах, оператор может приближать камеру, показать руки крупным планом, показывать имена на бумажках, а если бы мы собрали офлайн 332 человека в одном месте, то такая возможность была бы не у всех. Да и кто бы нам разрешил в карантин-то собрать столько людей. :))

В назначенное время представитель компании вышел в эфир.

Конкурсы и розыгрыши — это классно! Но делайте их такими, чтобы аудитория ждала итогов, и чтобы была атмосфера праздника. Уверен, люди это запомнят и запомнят вашу компанию. И даже если не купят сразу, то отдадут взамен свои эмоции и активности, которые вполне уже можно отнести к виртуальной валюте.

В сухом остатке такая картина:

Считаю, что надо проводить более или менее масштабный розыгрыш подарков хотя бы раз в год, а лучше дважды, причём постоянно менять механики конкурсов, получая максимальные выгоды для бизнеса. Например, с помощью одного конкурса подняли активность в группе, запустили другой — увеличили подписную базу, потом собрали пользовательский контент и т. д. Очень много коммерческих и маркетинговых целей можно закрыть с помощью раздачи подарков.

Конечно же, активность после финала упала, но всё равно осталась в несколько раз больше, чем было до этого. Сейчас в среднем посты набирают

50 лайков с учётом, что их делают менеджеры компании-заказчика — это достаточно хороший показатель.

К сожалению, итоговых финансовых результатов заказчика у нас нет, сколько в итоге пользователей купили товары из участвующих в конкурсе, но то, что продажи были, это факт.

P. S. Не забывайте оставить видеозапись итогов конкурса на стене сообщества, чтобы в любой момент каждый мог посмотреть, как подводились итоги розыгрыша.

Напоследок видео-отзыв от заказчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *