Рекламные акции к 1 сентября
Снова в школу: что и как рекламировать в преддверии учебного года
Начало учебного года всегда приносит с собой сезонный всплеск спроса на определенные товары и услуги. Выясняем, что выгоднее всего продвигать осенью и как эффективнее это делать.
К учебному году готовятся не только школьники
Листья еще не начали желтеть, но задуматься о наступлении осени самое время. Начало учебного года – один из «горячих» сезонов для бизнесов и специалистов по контекстной рекламе. В особенности тех, чьи предложения имеют прямое отношение к учебе и обучающимся.
Спрос на какие категории товаров и услуг возрастает с приближением 1 сентября и как спланировать для них эффективную рекламную кампанию – разбираемся в статье Click.ru.
Что покупают пользователи
Яндекс провел исследование кликов по объявлениям в Директе за август–октябрь 2015–2017 гг., чтобы выяснить, какие предложения пользуются в этот период наибольшей популярностью. Результаты оказались отчасти предсказуемы, но интересны.
В августе лидерами спроса оказались основные вещи для школы, необходимые большинству детей вне зависимости от класса и специализации. Это школьная форма, школьные рюкзаки и детские туфли. В ТОП 15 самых «ходовых» категорий попали:
Категории, спрос на которые повышен в августе
Школьные и городские рюкзаки
Снаряжение для кайтсерфинга
Приборы контроля продуктов питания
Детские рубашки и блузки
Канцелярские принадлежности (оптом)
Водоотталкивающая пропитка для фасадов
Карты и программы GPS-навигации
Кирпич строительный (оптом)
По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.
Таким образом, прямо сейчас стоит активизироваться не только поставщикам канцтоваров и детской одежды. Товары, связанные с дачным хозяйством и путешествиями, также находятся на пике популярности.
После начала учебы родители начинают искать, чем занять детей помимо школы, а дачники приступают к заготовке запасов на зиму. Все, кто решил заняться саморазвитием после периода отпусков, тоже добавляются к «горячей» аудитории. По объему спроса лидируют:
Категории, спрос на которые повышен в сентябре
Учебники и тетради для школ, колледжей и ВУЗов
Детские школы танцев и единоборств
Электросушилки для овощей, фруктов, грибов
Театральные студии и актерские курсы
Оборудование и пособия для учебных учреждений
Зимние сады и оранжереи
Промышленные системы канализации
По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.
Наконец, октябрь – последний по-настоящему осенний месяц, в который пользователи начинают активно готовить к приближающимся холодам себя и свои автомобили. Товары и услуги для детей уходят с первого плана, уступая место продуктам для более бытовых нужд. ТОП 15 по кликам:
Категории, спрос на которые повышен в октябре
Детские сапоги и ботинки
Оборудование для обогрева
Шарфы, платки, палантины (оптом)
Снегозадержатели и лестницы для крыши
Центры дошкольного развития
Тактические часы и компасы
Диагностика автомобилей перед покупкой
Курсы по маркетингу и другой работе в интернете
По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.
Получается, что благоприятная сезонность с приходом учебного года наблюдается у самых разных бизнесов: B2C и B2B, офлайн и онлайн, от FMCG до строительства и промышленности.
Рекламные кампании для этого периода должны настраиваться с учетом всех особенностей «горячего сезона». Вспомним некоторые важные рекомендации, которые помогут вам встретить учебный год во всеоружии.
Как продать им это
Начните раньше
Как мы уже поняли, первый подъем спроса на товары для школьников и студентов происходит прямо сейчас, в августе. Не дожидайтесь 1 сентября, чтобы дать старт новой сезонной кампании – время действовать уже пришло.
Закончите позже
Если вы проверите популярность ключевых слов своей тематики в Яндекс.Вордстат, вы заметите, что спад спроса происходит не сразу за его всплеском.
Таким образом, какое-то время после пика сезонная реклама еще продолжит оставаться эффективной.
Правильно выберите инструменты
Разные группы пользователей ищут товары и услуги по-разному и на разных площадках. Так, студенты закупаются онлайн, а мамы скорее сходят в местный магазин. Школьников проще найти во ВКонтакте, а их родителей – в Одноклассниках. Поколение Z постоянно смотрит видео, в то время как старомодные X предпочитают традиционные медиа.
Убедитесь, что площадка и формат рекламы соответствуют интересам вашей целевой аудитории. Ошибка в этой части планирования может обернуться полным крахом всей кампании. Товарные объявления, ролики на YouTube, продвижение офлайн-магазинов, соцсети – рассмотрите каждую возможность, кроме стандартных поиска и контекстно-медийных сетей.
Напишите объявления для всех категорий пользователей
Школьники, студенты, родители, учителя, профессоры ВУЗов – с началом учебного года «горячей» аудиторией становятся самые разные категории пользователей. У каждой из них свои проблемы и желания – и их нужно правильно выделить и использовать в своей рекламе.
Определить «боль» целевого клиента можно с помощью этой статьи. Автоматически создавать большое число объявлений для каждого ключевика из семантики удобно в бесплатном сервисе Click.ru. Вам останется только подредактировать уже написанные заголовки и тексты в зависимости от аудитории – и одним кликом экспортировать все объявления на контекстные площадки.
Проведите акцию и продвигайте ее онлайн
Достаточно очевидная рекомендация, но от этого не менее действенная. Во время общего ажиотажа на рынке пользователи охотнее реагируют на особые предложения, даже если они не имеют ничего общего с учебой и подготовкой к ней. Не забывайте о расширении Промоакции в Google Рекламе – и грамотно воспользуйтесь страхом упустить выгодную покупку.
Корректируйте ставки, но не увлекайтесь
Во время сезонной кампании следите за динамикой ее эффективности в течение недели. Если у вас сохранились данные за этот период с прошлого года, еще лучше. Теперь вы знаете, в какие дни недели можно потенциально продать больше товаров, и этой информацией обязательно нужно воспользоваться.
Настройте корректировки ставок по дням недели в Яндекс.Директе или Google Рекламе. Копать глубже и корректировать ставки по часам сейчас не имеет смысла. Во-первых, за недолгий сезонный период едва ли успеет накопиться репрезентативная статистика. Во-вторых, CPC в популярных категориях и без того высоки: неоправданной корректировкой вы только навредите своему бюджету.
Подключите ретаргетинг
Периоды всплеска спроса – отличное время для ретаргетинга. Намерение сделать покупку повышено в целом по аудитории, и ей стоит напомнить об этом намерении. К тому же, если занятые родители искали ребенку что-то к школе, они и правда могли просто забыть завершить свой заказ.
Добавляйте в аудитории ретаргетинга пользователей, посещавших страницы определенных категорий ассортимента. На конкретных продуктах зацикливаться не обязательно: если товар нужен клиенту к началу учебы, он вполне может рассмотреть альтернативы. Вам же это даст больший охват аудитории и сокращение времени до начала ретаргетинговой кампании.
Разумеется, нельзя забывать и о работе с брошенными корзинами: в «горячий» период вернуть их обычно проще, чем когда-либо еще.
Когда вы знаете, что выгоднее рекламировать этой осенью и как лучше это делать – остается только перейти от теории к действию. Чтобы настройка и запуск кампании к началу учебного года прошли быстро и не вызвали проблем, автоматизируйте их с помощью удобного сервиса Click.ru.
Составление семантики, поиск и импорт ключевых слов конкурентов, медиапланирование, распределение бюджета, создание и написание объявлений с правильными посадочными страницами – все это больше не будет вашей заботой. При работе с сезонностью важна оперативность – избавьте себя от человеческого фактора и лишней загруженности, передав однотипную рутину машине.
Готовимся к школе! Все скидки и акции к 1 сентября!
Акции и промокоды к 1 сентябрю
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 25%
Промокод:
pikabu
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 10%
Промокод:
PROMOPIKABU10
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 10%
Промокод:
pikabu_lgcity
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 35%
Промокод:
PIKABU
До конца осталось:
4 дня 15 часов
Скидка 300руб.
Промокод:
PIKABU300JUST
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 15%
Промокод:
pikabu
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 30%
Промокод:
pikabu
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 10%
Промокод:
promokodex
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 600руб.
Промокод:
PikabuNEW
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 700руб.
Промокод:
pikabu700
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 5%
Промокод:
pikabu52021
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 10%
Промокод:
PIKABU
До конца осталось:
4 дня 15 часов
Скидка 1000руб.
Промокод:
PIKABU
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 10%
Промокод:
Rpikabu
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 60%
Промокод:
BIGNY22
До конца осталось:
3 недели 4 дня
Скидка 10%
Промокод:
BONUS500
До конца осталось:
6 дней 15 часов
Скидка 10%
Промокод:
PUSH24
До конца осталось:
15 часов 49 минут
Скидка 20%
Промокод:
boxberry20
До конца осталось:
1 месяц 4 недели
Скидка 10%
Промокод:
NEW10
До конца осталось:
4 недели 15 часов
Скидка 15%
Промокод:
promokodex15
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Промокод:
GO
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 18%
Промокод:
DLVIP11
До конца осталось:
4 дня 15 часов
Скидка 10%
Промокод:
pikabu
До конца осталось:
3 дня 15 часов
Скидка 25%
Промокод:
SHARE25
До конца осталось:
1 месяц 15 часов
Скидка 7%
Промокод:
BAONBTS7
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 10%
Промокод:
PAPER
До конца осталось:
4 дня 15 часов
Скидка 10%
Промокод:
codes4
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 7%
Промокод:
ADMITAD7
До конца осталось:
2 дня 15 часов
Скидка 7%
Промокод:
WE-YES
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 10%
Промокод:
gift10
До конца осталось:
1 месяц 4 недели
Скидка 7%
Промокод:
Ve7
До конца осталось:
3 дня 15 часов
Скидка 9%
Промокод:
LHD-90
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 10%
Промокод:
PILS10MY
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 5%
Промокод:
EMAIL5
До конца осталось:
3 дня 15 часов
Скидка 15%
Промокод:
AW21
До конца осталось:
4 дня 15 часов
Скидка 10%
Промокод:
colinsru10
До конца осталось:
4 дня 15 часов
Скидка 800руб.
Промокод:
rep800
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 7%
Промокод:
basket
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 5%
Промокод:
PEN
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 5%
Промокод:
admitad
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Скидка 10%
Промокод:
SBEAUT10Y
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Скидка 12%
Промокод:
PIKABU0521MKUL5T48T1RG
До конца осталось:
1 день 15 часов
10% скидки на годовы.
До конца осталось:
3 дня 15 часов
Скидка 3%
Промокод:
PAY_ONLINE
До конца осталось:
8 часов 10 минут
До 29% скидки на дет.
До конца осталось:
4 дня 15 часов
До 55% скидки на кур.
До конца осталось:
3 недели 15 часов
До 50% выгоды на тов.
До конца осталось:
1 месяц 3 дня
До 73% скидки на баз.
До конца осталось:
1 месяц 1 день
Выгода до 50% на тов.
До конца осталось:
3 дня 15 часов
До 90% скидки на обу.
До конца осталось:
1 неделя 15 часов
До 50% скидки на шко.
До конца осталось:
1 месяц 15 часов
До 36% скидки на цве.
До конца осталось:
1 месяц 1 неделя
Две недели обучения.
До конца осталось:
3 недели 3 дня
Спеццены для студент.
До конца осталось:
3 недели 3 дня
До 40% скидки на шко.
До конца осталось:
1 месяц 3 недели
Скидка 790 рублей на.
Что понадобится современному школьнику?
Итак, составив список всего необходимого, можно начинать покупки. Найти канцелярию, учебные тетради и книги на любой вкус можно в онлайн-магазинах из категории «Книги». Во многих из них для постоянных клиентов действует программа лояльности.
Школьники быстро вырастают из своей прошлогодней одежды – это факт. Поэтому не лишним будет взглянуть на предложения из категорий «Одежда и обувь» и «Детские товары». Среди имеющегося ассортимента можно найти как школьную форму, так и повседневную одежду для детей и подростков.
Если раньше для подготовки в школу нужны были тетрадки, ручки и одежда, то корзина заказов сегодняшних учащихся значительно больше. Для выгодных покупок смартфонов или ноутбуков ознакомься с предложениями из категорий «Электроника, компьютеры», для активного досуга – «Спорт», а для повышения уровня знаний или подготовки к предстоящим экзаменам – «Образование».
Как выгодно приобрести школьные товары?
Несмотря на большое количество акций и распродаж, используйте предварительно составленный список покупок. Так вы сохраните семейный бюджет и не потратите деньги на бесполезные товары. Сравнивайте предложения нескольких интернет-магазинов из одной категории и выбирайте наиболее бюджетное. Кроме сезонных акций перед школой, в каталоге Пикабу вы найдете множество интересных скидок по промокодам для всей семьи.
Приятного летнего отдыха и экономных покупок!
Mediabitch
Ньюзджекинг на Дне знаний: как российские компании используют 1 сентября для продвижения
В последнее время вокруг очень много разговоров о том, что такое ньюзджекинг и как его использовать.
Если в двух словах, то это использование горячей новости или тренда для продвижения своей компании. Есть ньюзджекинг запланированный и незапланированный. Если незапланированный может случиться когда угодно, и вам нужно успеть вовремя среагировать, то запланированным ньюзджекингом может быть, например, рождение второго ребёнка Кейт Миддлтон или какой-нибудь праздник.
Мы решили расспросить российские компании о том, как они используют День знаний для привлечения внимания к себе и своим продуктам или услугам.
Издательство Манн, Иванов и Фербер
Вера Трахимович, старший PR-менеджер:
— У нас в издательстве День знаний — это целое событие. Поскольку мы используем только безбюджетное продвижение книг, то вся работа основана на пиаре и взаимодействии со СМИ и блогосферой.
Инфоповод 1 сентября мы начинаем отыгрывать его еще летом. Мы пишем полезные статьи для СМИ и партнеров на темы подготовки ребенка к школе. В статьях используем материал, советы, задания, выдержки из книг, которые мы издаем. Таким образом, уже с середины августа СМИ получают от нас полезный контент на актуальную тему без особых затрат со стороны редакции, а мы получаем упоминания изданий.
В этом году мы сфокусировались на привязке к 1 сентября только одного нашего проекта — серии тетрадей «Kumon. Готовимся к школе». Это японская система обучения ребенка основным навыкам (вырезание, держание ручки, рисование), которая уже полюбилась и русским родителям и детям.
Во-первых, мы организовали конкурс в инстаграмме с #готовимся_к_школе #вместе_с_kumon и расшевелили фанатов этой методики.
Во-вторых, мы гармонично вписались в редакционную тему сайта «Вокруг света», где редакция выкладывала интересные задачки из японских учебников, а победитель получал от нас комплект тетрадей Kumon. Этот конкурс получил хороший охват: более 1000 репостов в фэйсбуке.
В-третьих, мы создали порядка 10 публикаций с упоминанием kumon на разные темы: начиная от «Как подготовить ребенка к школе за 20 минут в день» до «Секреты воспитания по японским технологиям».
В итоге ожидаем увеличение запросов Kumon по вордстату до 7 000 и, как следствие, увеличение продаж.
Росконтроль
Ирина Тихмянова, PR-директор:
— Правильная лошадка и опытный наездник — составляющие хорошего ньюсджекинга. Под правильной лошадкой я понимаю перспективный информационный повод, а под опытным наездником — пиарщика, который проявит оседлать повод и найдет наилучший канал распространения для своей новости.
К Дню знаний мы приняли решение провести экспертизу школьной формы и не ошиблись. Тема вызвала резонанс в СМИ. За два дня наши материалы вышли на РСН, в «Московском комсомольце», мы дали интервью для Вести ФМ, программ «Время» на Первом, Москва-24, т/к Мир, в «Российской газете» и show goes on 😉
Если говорить о том, что важнее, то повод всё-таки играет первостепенную роль, а удачные технологии — вторичны: раз освоив, их можно клонировать, улучшать, дополнять.
Поскольку миссией нашей компании является превентивная защита потребителей, мы активно используем актуальные новостные поводы и информационную повестку дня, что позволяет доносить нашу информацию максимально широкому кругу читателей. Когда мы прокомментировали инициативу Дворковича, новость перепечатало более 50 СМИ с суммарным охватом 200 млн читателей. А экспертиза мороженного в прошлом году обогнала по популярности новости чемпионата мира по футболу.
Электронная школа «Знаника»
Елена Глухих, PR-менеджер:
— Электронная школа Знаника — это онлайн-сервис организации дистанционных конкурсов, олимпиад и диагностических мероприятий для школьников, помогающий учителям и родителям повысить уровень знаний школьников, вовлеченность детей в учебный процесс, организовать дополнительное образование (кружок, факультатив) на базе образовательной организации.
В нашей компании Новый год отмечается именно 1 сентября. Для нас это не только инфоповод, но профессиональный праздник, к которому мы, конечно, всегда готовимся заранее. А какой же праздник без подарков? Мы выпустили красочные брендированные календари для учителей, которые накануне нового учебного года педагоги получат в подарок. Учителям всегда приятно получать подарки, ну а мы весь год будем на глазах. Подобный способ «напомнить о себе» эффективно действует не только в сфере образования. Это выгодное соотношение затрат и результатов.
Кондитерская «Кусочек счастья» (Санкт-Петербург)
Светлана Казновская, владелец бизнеса и генеральный директор:
— В нашей кондитерской 1 сентября «горячий день», как и 31 августа.
Мы делаем к этому дню специальные торты. Например, в виде школьной доски с надписью или дневника с пятерками. Печём и разрисовываем тематические пряники.
Очень многие люди и дарят такие торты учителям, и заказывают их себе домой, чтобы порадовать себя сладеньким в этот день. То есть основная ЦА — это родители школьников.
Мы готовимся к этим дням заранее. Запускаем специальное предложение, делаем и показываем по всем своим рекламным каналам новые виды тематических тортов к 1 сентября. Напоминаем о том, что нужно оформить заказ пораньше, чтобы потом не попасть на наценку за срочность.
За три дня до этой даты на производство выводятся все смены разом, потому что работы очень много.
Экобюро GREENS
Елена Смирнова, ведущий эксперт:
— Наша компания занимается экологизацией бизнеса (преимущественно на B2B-рынке). Но здоровье и окружающая среда интересуют всех, а поскольку мы обладаем уникальной экспертизой, зачастую мы пишем и для коллег, партнеров, клиентов и граждан в целом.
1 сентября всегда сопровождается покупками — от первоклассников до студентов. Поэтому к этому дню мы ежегодно напоминаем, какие товары стоит покупать, а от каких лучше отказаться исходя из соображений здоровья и заботы о природе. Как правило, мы делаем новостную рассылку и размещаем пост в социальных сетях.
Мы воспринимаем это как просвещение, как часть нашей социальной ответственности.
С моральной точки зрения мы ожидаем формирования более экологичного потребительского выбора, а с точки зрения бизнес-подхода мы хотим увеличить посещаемость нашего сайта.
Школа английского языка Windsor
Юлия Никонова, директор:
— Любая школа может использовать 1 сентября как повод о том, чтобы завить о себе. Единственное отличие – форма заявления.
Нам важно привлечь внимание взрослых активных людей в возрасте 18-35 лет, которые воспитывают активных детей от 3-х лет и старше, много путешествуют, и серьезно нацелены на получение образования или даже работы за рубежом.
В этом году наша школа решила объединить знание и азарт или разбудить в людях азарт к знаниям. Поэтому 1 сентября проведем беспроигрышную лотерею при заключении договора на любой курс английского языка в нашей школе. Призы, конечно, исключительно образовательные: карточки с фразами по созданию языковой среды для детей и взрослых, книги на английском языке и купоны со скидками.
Творческая мастерская «АКТМ» (Санкт-Петербург)
— Основными направлениями нашей работы являются разработка и проведение уникальных праздничных мероприятий под ключ, создание творческих концепций для рекламных компаний и событий разной целевой направленности, инструментов аудио-коммуникаций при помощи собственной студии звукозаписи.
Наша целевая аудитория обширна – это и корпоративные клиенты, и частные заказчики. Словом, все те, у кого есть необходимость в получении услуг в области разработки и звукозаписи рекламных роликов, поздравительных песен, холдов, гимнов.
1 сентября традиционно можно считать неким «отсчетом» нового бизнес-года. Активность в реализации рекламных кампаний значительно возрастает. Мы, в свою очередь, запускаем к 1 сентября, а точнее, с 24 по 31 августа необычный проект для праздничной линейки. Проект называется «Учителя поют!». Суть проекта заключается в том, что традиционные песни о школе и дружбе исполняют непосредственно учителя на школьной линейке. В рамках проекта предусмотрена звукозапись и последующая корректировка вокала учителей по специальной цене. На линейке все песни исполняются под плюсовую (спетую) фонограмму. Такое проявление творчества учителей позволит сделать незабываемым День знаний.
Отечественный «сценарий» проведения тех же линеек, обычно отличается консерватизмом – это стандартные речи, и стандартное музыкальное сопровождение. Между тем, современные дети – не только ироничные подростки, но уже и младшие школьники на таких «прилизанных» мероприятиях откровенно скучают под «Учат в школе» и прочий нетленный репертуар для 1 сентября. Потому наша задача — выйти из заезженного формата и создать уникальное, запоминающееся и веселое мероприятие, способное компенсировать ту самую, многим знакомую детскую тоску по ушедшему лету.
ГК «ЛАНИТ Образование»
Екатерина Рудых, директор образовательных программ Индигос:
— Всё, что мы делаем, связано с обучением, современными технологиями и решениями для образовательных организаций. Пока у всех каникулы – мы трудимся: анализируем, планируем, разрабатываем. Итогом летней активной работы становятся интересные образовательные решения к новому учебному году.
Из значимых для нас спецпроектов к 1 сентября – это первый настоящий урок от нашего робота Индигоса. Помните старый советский фильм про Электроника? Наш робот Индигос – это Электроник, правда, более современный. Он очень увлекательно рассказывает про образование и новые технологии. С удовольствием общается с детьми и взрослыми. Так вот, 1 сентября он будет давать свой первый публичный урок в новой школе. И выступит на телевидении с поздравлениями к празднику.