Рекламные акции в школах
Реклама в школах, детских садах и ВУЗАх
Цены на основные размещение рекламы в образовательных учреждениях
(цены действуют с 01.08.2012)
Вид размещения
Стоимость одного рекламного места в месяц, руб.
Примечания:
Цена включает в себя:
Печать рекламных материалов оплачивается отдельно и зависит от вида рекламного размещения;
Срок размещения рекламы – 5-10 дней, после согласования макетов с образовательными заведениями;
Минимальный заказ: 20 образовательных учреждений;
Минимальный срок размещения: 1 месяц;
Возможно, будет полезно — рекламные форматы со схожей аудиторией:
стикеры в маршрутках, реклама в метро, реклама на подъездах домов
Реклама в образовательных учреждениях
Если Ваша аудитория — молодые люди, студенты, подростки или дети — то мы предлагаем разместить Вашу рекламу в образовательных учреждениях города Москвы — в ВУЗах, колледжах, школах и лицеях, а также в детских садах.
Основные виды размещения стандартной рекламы в образовательных учреждениях — это лайтбоксы, стенды в рамках форматов А1 и А2 (с подсветкой и без), постеры без рамок, стойки для печатной продукции и ролл-апы. Кроме этого возможно размещение и нестандартных видов рекламы, а также брендирование помещений, проведение промоакций, организация праздников, открытых уроков, мастер-классов и т.д.
Реклама в ВУЗах
Реклама в школах
Реклама в детских садах
Стоимость размещения рекламы в учебных заведениях
Тип рекламной конструкции | Формат | Размер (мм) | Кол-во (шт.) | Период размещения | Стоимость размещения | |
---|---|---|---|---|---|---|
Digital лайтбокс (видео-постер) | 10 сек | 390 х 605 495 х 885 680 х 1210 | 36 выходов в час | 1 мес. | 12 960 | Заказать |
Digital лайтбокс (видео-постер) | 20 секунд | 1 мес. | 25 920 | Заказать | ||
А1 | 594 х 841 | 1 | 1 мес. | 14 400 | Заказать | |
P.O.S.M. (формат А6, бумага 150 г/м2*) ВУЗ | А6 | 105 х 148 | 1000 | до 100 % реализации | 9 120 | Заказать |
P.O.S.M. (формат А4, бумага 150 г/м2*) ВУЗ | А4 | 210 х 297 | 500 | до 100 % реализации | 4 560 | Заказать |
Брендированное зеркало (логотип + слоган) (минимальный срок брендирования 2 месяца) | 1 | 1 мес. | 11 520 | Заказать |
Примечания:
Примеры размещения рекламы в образовательных учреждениях
Преимущества indoor рекламы
Одним из основных преимуществ индор рекламы является возможность размещать ее непосредственно в местах продаж. Для этого не нужно арендовать специальные площади, достаточно прикрепить рекламные сообщения на стекла или двери своего магазина, офиса, установить привлекательные стойки с дополнительной информацией, вывесить плакат или баннер в фойе или на перилах лестницы.
Многие крупные города, в которых имеются большие торговые или развлекательные центры, привлекают в свои стены огромное количество посетителей. Особенно это заметно в городах с холодным климатом. Люди, которые не могут долгое время находиться на улице предпочитают проводить время в гипермаркетах, где имеется все для полноценного отдыха и прогулки.
Она защищена от атмосферных осадков, а значит, срок службы каждого щита или плаката увеличивается во много раз, в сравнении с такими же объектами наружной рекламы.
Внутреннюю рекламу можно установить вблизи от торговых точек, где каждый прохожий сразу может увидеть товар, убедиться в его качестве, проверить его функциональные возможности.
Возможность точной направленности рекламных сообщений, так как каждый вид внутренней рекламы преподносится в месте, где находится целевая аудитория.
Indoor реклама всегда размещена в местах, где большое количество людей изначально готово к покупкам.
Рекламную информацию можно долго изучать и рассматривать с близкого расстояния.
Установленная в местах большого скопления людей реклама гарантирует большой охват целевой аудитории
В чем особенности indoor рекламы?
Многим владельцам своих бутиков, магазинов, контор или офисов, которые арендуют помещения в крупных торговых, развлекательных и деловых центрах выгодно устанавливать рекламу в местах своей работы. Статистика по размещению рекламы:
до 55 000 человек в сутки
увидят вашу рекламу
indoor реклама может в среднем
увеличить продажи на 12%
Современные средства привлечения
внимания увеличивают продажи до 43%
Электронная почта:
Отдел наружной рекламы: outdoor@prgp.ru;
Отдел рекламы на транспорте: transport@prgp.ru;
Отдел рекламы в метро: metro@prgp.ru;
Отдел рекламы на радио: radio@prgp.ru;
Отдел рекламы в регионах: regions@prgp.ru;
Мы уверены, что у нас есть интересные предложения по размещению вашей рекламы. Обращайтесь, и мы расскажем вам о них подробнее.
РЕКЛАМА В ШКОЛАХ И ДЕТСКИХ САДАХ. Размещение рекламы в учебных учреждениях
Места размещения
InfoBoard в школах
Световые щиты, формат А1 (594х841 см), установлены в школьном холле, раздевалке и спортзале. Помимо рекламных материалов InfoBoard может транслировать административную информацию (расписание, новости для родителей и т.д.). В таком формате сообщение увидят не только ученики и сотрудники школы, а также родители и посетители.
Раскладка полиграфии
Раскладка полиграфии на информационных стендах доступна в форматах А4 (100 шт) и A6 (400 шт).
Стенды установлены в наиболее активных местах школы: холл, раздевалка, спортзал. Когда задача рекламной кампании ненавязчиво передать семплы/РИМ в руки целевой аудитории, то используется наш вариант раскладки.
Промо акции
Организация и проведение промоакций возле учебных заведений. Точка работы промоутера находится на пути в школу или детский сад. Благодаря такой позиции мы можем вручить семплы всем ученикам и их родителям. Рекомендуемое время работы промоутера: с 11 до 15 часов. В это время первая смена уходит, а вторая приходит в школу
Что вы получаете
Отсутствие
рекламного шума
Отсутствие рекламного шума позволяет сфокусировать внимание аудитории непосредственно на самом рекламном сообщении в интерьере заведения.
Выделенная
целевая аудитория
Реклама в детских садах и школах позволяет транслировать рекламу целевой аудитории своего продукта непосредственно в месте ее скопления.
Высокая частота контактов с рекламным сообщением
Рекламные носители расположены в холле, спортзале и раздевалке, где все время находится множество детей, благодаря чему обеспечивается максимальное количество визуальных контактов с рекламным материалом.
Целевая аудитория
Главная целевая аудитория такой кампании – не педагоги, а именно школьники. Поэтому эффективным будет продвижение товаров и услуг, предназначенных как раз для них. Конечно, оплачивать будут родители, но конечный потребитель – дети.При планирование рекламной кампании в детских садах и школах не забудьте про особенности рекламы для родителей и рекламы для детей
Что размещается в школах и как
Естественно, когда речь идет о воспитании подрастающего поколения, следует быть предельно осторожными и ответственными. Ни в коем случае нельзя продвигать таким образом алкоголь, табак, любые сомнительные услуги. С другой стороны, важно пропагандировать развитие и здоровый образ жизни.
Поэтому приветствуется продвижение в школах:
• здоровой пищи;
• спорттоваров;
• спортивных центров;
• кружков и секций дополнительного образования;
• познавательных экскурсий;
• книг и тому подобного.
В идеале это – дисплей или плакат, на котором представлена полезная, развивающая информация для школьников. И заодно – реклама связанных по теме товаров и услуг. Все это можно подать ненавязчиво, в форме, привлекательной и интересной для подростков и детей младшего возраста.
Как работает реклама в школа х
Вся реклама в школах размещается по согласованию с руководством, психологами и педагогами учебного заведения. Специалисты проверяют, что информация не нанесет вреда подрастающему поколению. Далее она красиво, убедительно оформляется и размещается в холлах и на стенах здания.
Дети проходят мимо рекламы несколько раз в день. Они привыкают к ее содержанию, усваивают – зачастую незаметно для самих себя. Далее они убеждают родителей купить товары или воспользоваться услугами, представленными в рекламе. Отношение к ним взрослых, как говорилось выше, будет уже более лояльным.
32 самых лучших инструмента по привлечению клиентов в детский образовательный центр
32 самых лучших инструмента по привлечению клиентов в детский образовательный центр
Интервью с руководителем отдела франчайзинга международной школы лидерства «Звезды» — Георгием Карташевым.
Основа успеха – преподаватели
Важно донести до преподавателей, что Ваш центр не просто занимается один или два раза в неделю с детьми, а Вы работаете над тем, чтобы дети и подростки изменились в лучшую сторону благодаря Вашей деятельности. Поэтому нужно еженедельно собираться всей командой и обсуждать учеников, их результаты и проблемы.
До и после проведения занятий преподавателям обязательно нужно общаться с родителями. После занятия следует выходить к родителям и давать обратную связь по их ребенку. Также можно спросить: как дела в школе, какая ситуация на других занятиях, чем он еще занимается, какие у них проблемы.
Работа с входящими заявками
В целом, концепция работы с клиентами строится на том основании, что Вы продаете не курсы, а заботу о детях. Поэтому никогда не удаляйте клиентов из CRM системы, обязательно подробно описывайте ситуацию и ставьте дату следующего звонка. Возможно, клиенту нужно будет позвонить через полгода или год. Очень важно записывать все, что можно взять из разговора, в том числе и эмоциональную составляющую.
Это поможет при следующей коммуникации с клиентом. Нужно прислушиваться к проблемам и потребностям каждого ребенка и родителя и стараться им помочь. Помните, что Вы работаете с живыми людьми, у которых есть свои особенности и предпочтения. Нужно разговаривать с клиентом не только по скрипту продаж, но и с целью понять его проблему и постараться помочь ее решить.
Способы продвижения
На старте очень важно как можно больше общаться с вашими потенциальными клиентами и получать от них обратную связь. Пообщайтесь со знакомыми и друзьями у которых есть дети, узнайте интересно было бы им прийти на курсы, если да или нет, то почему. Пробуйте разные виды рекламы, не тратьте много бюджета, но важно на старте попробовать различные варианты.
Зачастую в Интернете продажа «в лоб» не получается, лиды дорогие и заинтересованность в объявлениях тоже низкая. Поэтому нужно заходить с позиции проблем и болей нашей целевой аудитории (а не рекламы курсов), делать какой-то лид-магнит (бесплатную полезность, например, про воспитание детей) в обмен на подписку рассылки или контактные данные.
После того, как человек подписался на нашу рассылку, начинайте его «прогревать» полезными статьями, контентом, рассказывайте о компании, заинтересовывайте и повышайте уровень доверия. И только потом приглашайте посетить бесплатное занятие, когда он уже доверяет Вам и уверен, что это поможет его ребенку.
Работа с клиентами в вашем районе
1. Ваша аудитория – это мамы с детьми, которые живут с Вами в одном районе. Поэтому обязательно нужно сделать вывеску Вашему центру, чтобы привлекать самых «горячих» клиентов.
2. Расклейка афиш по подъездам малоэффективна. Если соберетесь их клеить – то делайте это после 12:00 и будьте готовы к тому, что на следующее утро их уже уберут.
Реклама в интернете
4. Таргетированная реклама в социальных сетях. ВКонтакте много целевой аудитории детских центров, в Инстаграме уже меньше. Одноклассники работают, если у Вас уже есть фотографии с занятий.
5. Розыгрыши и марафоны (через Инстаграм и ВКонтакте).
Можете вместе с партнерами собрать сертификаты на разные занятия или абонементы и написать общую сумму этих призов. Также можно запустить конкурс на несколько бесплатных мест на любые курсы для тех, кто соберет больше всего лайков, репостнув запись во ВКонтакте. В этом же посте разместите информацию о всех курсах. Закрепите его сверху новостной ленты в группе.
Никогда не делайте материальные подарки, например, в виде телефонов или планшетов т.к. Вы привлечете не Вашу целевую аудиторию, а любителей халявы.
Пример условий конкурса: нужно сделать репост записи, в комментариях указать порядковый номер и вступить в Вашу группу (также можно в комментарии указать кого-то из ваших друзей или подписчиков). Со всеми, кто оставил комментарии – после розыгрыша нужно обязательно связаться и предложить им скидку на ваши курсы или депозит, например, на 1000 руб. на любые наши курсы, которые можно использовать в течение месяца (или же передать его другому).
Марафон – в течение недели, каждый день включаете на 10 минут прямой эфир в Инстаграме и даете очень полезные знания по работе с детьми и потом задания на день. После того, как люди отчитываются – вы их вознаграждаете.
6. Выдаете какую-то пользу в момент регистрации – например – сразу после оставления заявки на почту или в контакт – приходит три коротких видео по Вашей тематике или отправляете документы (например, по развитию интеллекта ребенка), то, что будет максимально полезно для родителей детей.
Это могут быть: три упражнения для гибкости ума или трехминутная гимнастика против сколиоза. Нужно, чтобы этот материал или видео можно было просмотреть за 3 – 5 минут. Если клиент получил пользу – то включается триггер взаимности. А также Вы показываете свою экспертность. Материалы должны быть брендированы.
Также не забудьте сделать offer и затем предложить человеку позвонить, написать или оставить комментарий. В конце попросите всех поделиться этим постом, а в обмен предложите тот подарок, о котором писали в начале. И не забудьте прикрепить к посту свою фотографию.
9. Личный бренд. Искренне рассказывайте о себе и о Вашем центре в Ваших социальных сетях.
10. Обязательно нужно разместить свой центр на Яндекс и Гугл картах. А также в 2Гисе.
11. Для набора детей на летние смены обязательно используйте Яндекс. Директ и Google Adwords, именно там родители ищут, куда отдать своих детей.
12. Фотографии детей. Снимайте детей и отправляйте их фотографии родителем в тот же день после занятия. Родители в своих социальных сетях будут выкладывать своих детей и запускать сарафанное радио. Для этого можно периодически заказывать фотографа или делать фотографии самостоятельно.
13. Активно наполняйте все Ваши социальные сети контентом: рассказывайте о преподавателях, устраивайте розыгрыши, публикуйте полезные статьи, устраивайте опросы и т.д. Это очень важно, т.к. формируется интерес и доверие к вашему центру.
Рекомендуем ежедневно выкладывать «полезнопост», который строится в таком формате: вначале идет новость (вы запускаете новый курс, у вас прошел интересный мастер-класс, ребята сделали необычный проект), затем полезная информация для родителей, желательно как-то связанная с тематикой новости, и в конце задавайте вопрос или просите поделиться вашим мнением или опытом по этой теме. Не забывайте ставить геолокацию и хештеги.
14. Заведите темы на форумах, где сидят мамы Вашего города.
15.Разместите афиши о Ваших курсах на информационных порталах вашего города и в группах социальных сетей.
16. Попросите друзей сделать репосты Вашего поста о конкурсе из группы ВКонтакте.
17. Попробуйте рекламу в школьных электронных дневниках.
18. Также полезно будет снять видео с личным обращением франчайзи на одну минуту для рекламы в социальных сетях и размещения на сайте.
19. Используйте сервисы для автоматизации маркетинга.
Работа с садиками и школами
20. Приходите к директорам и скажите, что Вы готовы выступать спонсорами их мероприятий и дарить им сертификаты на Ваши курсы.
Выступайте спонсорами в олимпиадах (спортивных мероприятиях, конференциях и вообще везде, где можно вручать ваши сертификаты). Придите в Департамент образования и предложите сотрудничество.
Вы можете прийти также на предприятия и предложить программу лояльности – дети лучших сотрудников или те, кто победит в конкурсе, могут участвовать бесплатно, а все остальные получают большую скидку.
21. Родительские собрания. Важно отличаться от всех, кто делает презентации, и необходимо эмоционально привязать к себе родителей. Также Вам нужны брошюры, чтобы раздать родителям.
Выступления перед детьми почти не работают. Афиши в школах вешать нужно, но большого эффекта от этого не ожидайте.
Работа на мероприятиях и с партнёрами
22. Работа на мероприятиях (день города, день района, праздники, квизы, интеллектуальные игры, «что, где, когда» и т.д.).
Свяжитесь с организаторами и сообщите, что хотите быть их партнерами. Денег нет, но есть призы (Ваши сертификаты на бесплатное обучение в центре).
А также есть интересный конкурс: ведущий на мероприятии просит всех родителей, у которых есть дети (возраст которых подходит для обучения на курсах в Вашем центре) достать мобильный телефон и далее в загадках, которые Вы ему предварительно предоставляете диктует номер телефона (пример загадки: сколько богатырей фигурировало в русской народной сказке, т.е простые и понятные вопросы, на которые все смогут ответить).
Можно проводить промо – мероприятия, например, раздавать с утра кофе и при этом рассказывать про Ваш центр.
26. Раздаточные материалы. Лучше раздавать брошюры или сертификаты на бесплатное занятие. Можно договариваться с теми компаниями, которые уже раздают свои материалы, например, в торговых центрах, доплачивать им (например, 30р./час), чтобы они целевой аудитории, которая подходит Вам, давали брошюру или сертификат центра.
27. Реклама в маршрутках. Зачастую это может привести Вам клиентов, но они могут быть неплатежеспособными.
28. Партнерство с профильными школьными проектами и мероприятиями, например, юниор-лига КВН, конференции, форумы, выставки.
29. Реклама на радио малоэффективна и достаточно дорогая.
30. Активно выступайте в качестве спикера на мероприятиях, форумах и не только по своей профильной теме, но и в целом по развитию бизнеса. В конце, на заключительном слайде или после презентации во время общения, предложите подарок – при отправке на Ваш номер телефона имени и почты – Вы в ответ вышлете книгу по этой тематике или подборку полезных материалов. Или предложите потенциальному клиенту перейти по ссылке и оставить свои контакты и также получить подарок. Таким образом, Вы соберете клиентов.
31. Можно заводить партнеров из другой сферы деятельности и разместить там свои информационные буклеты (в спортзалах, кафе и других местах где большой поток людей), а они могут размещать свои информационные материалы у Вас.
32. Во время всех промо мероприятий выдавайте не листовки, а сертификаты на первое бесплатное занятие. Листовку выкинут, а сертификат на одно бесплатное занятие на любой курс по выбору оставят.
Всё о рекламе образовательных проектов: от поиска аудитории до выбора креативов
Согласно исследованию рынка онлайн-образования от «Нетологии», российский сегмент EdTech ежегодно растет на 20%. Область интересов целевой аудитории становится шире, выбор образовательных программ — больше, а найти своего потребителя всё сложнее. Особенно при небольших бюджетах на продвижение. В этой статье разберемся, как правильно определить целевую аудиторию для образовательных проектов и продвигать их в массы.
Определение и поиск аудитории
Ответьте себе на вопрос: кто заинтересован в продвигаемом обучении. После этого поделите людей на сегменты и прорисуйте портреты. Мысли, вроде «У меня универсальный продукт, который нужен всем» — это ловушка. «Продавать всем» равноценно «продавать никому».
Лучшие способы определить целевую аудиторию:
Поговорить с заказчиком — он лучше знает, кто покупает его продукт, какой у них уровень дохода и чем продукт отличается от других.
Провести анкетирование существующих учеников клиента по методикам CustDev и Jobs To Be Done (JTBD). Первая позволит определить портрет ЦА, а вторая — оценить, какой продукт будет востребован на рынке. Вы узнаете, кто и почему выбирает ваш продукт. Вопросы для анкеты разрабатываются индивидуально для каждого проекта: какой критерий для пользователя стал определяющим при выборе курса и что бы покупатель изменил в продукте.
Провести опросы в соцсетях или прикрепить ссылки на Google Форму с опросом, пообещав за заполнение скидку или полезный подарок (например, бесплатное обновление за отзыв). Опрос охватывает спектр вопросов, которые помогут улучшить продукт: каких результатов клиент достиг после прохождения курса и чего ему не хватало.
Изучить данные аналитики: отчеты Яндекс.Метрики, статистику соцсетей и т. д. Можно проанализировать профили подписчиков и соотнести это со статистическими данными для более детальной прорисовки портретов.
После того как определите свою ЦА, можете собрать базу потенциальных клиентов с помощью парсеров: например, «Церебро Таргет», TargetHunter и Pepper.Ninja. Сервисы позволяют собрать аудиторию, похожую на ваших подписчиков, и найти сообщества, в которых они состоят. Также можно отфильтровать пользователей по разным критериям — «активные пользователи», «вступившие недавно» и другим.
Эти два шага — определение портрета вашей аудитории и сбор базы с помощью парсеров — позволят точнее «прицелиться» и сделать более адресное предложение покупателю, тем самым — повысить конверсию продаж.
Разберем на примере
Семь лет мы работаем с искусствоведом и историком Алексеем. У него есть группа «ВКонтакте» с интересным и уникальным контентом, который мы продвигаем. В этот раз нашей целью было собрать целевых подписчиков на рассылку, которая прогревает аудиторию до покупки.
Цель: получать от 2000 до 3000 подписчиков на три рассылки, разделенных по гео, в месяц.
KPI: до 10 рублей за подписчика, максимум — до 15 рублей.
ЦА: женщины 30+.
Гео: Санкт-Петербург, Москва и регионы России.
Бюджет: около 30 000 рублей в месяц.
С клиентом мы работаем с 2014 года и знаем все тонкости его проектов. Аудитория для продукта нужна только целевая, так что тизерные объявления и кликбейт не рассматриваем. Договорились, что тексты клиент пишет сам — это были лонгриды по загадкам искусства и расследования, в которых он разбирается лучше нас.
Пример рекламного креатива
Чтобы собрать максимально заинтересованную аудиторию, мы использовали несколько инструментов:
Функция «Подобрать заинтересованную аудиторию» от «ВКонтакте». Аудитория рекламы собирается и автоматически обновляется на основании анализа уже существующей аудитории паблика. Так как изначально в группу вели трафик только мы, мы не сомневались в качестве подписчиков и уверенно использовали этот инструмент.
Анализ целевых сообществ в Target Hunter. Для этого мы собрали топовые сообщества, в которых много нашей целевой аудитории, и добавляли к ним интересы «Образование», «Книги», «Семья и дети» и «Культурный отдых, мероприятия, афиши». Также мы работали с формулами для улучшения результатов: соединяли целевые сообщества и интересы с помощью операторов «и»/«или».
Самые эффективные промопосты настроили на каждое сообщество по отдельности, чтобы забирать всю целевую аудиторию.
Так как до этого мы рассылали сообщения через сервис «Гамаюн» (в феврале 2021 года прекратил работу), то продолжили работать с ним. Но на этапе тестов результаты были неудовлетворительны: стоимость подписчика по Москве составляла 50 рублей, по России и Петербургу — в пределах 30 рублей. К тому же мы получили мало подписчиков — всего 175.
Тогда мы решили испробовать сервис Senler, с которым работали в других проектах. Тестирование оформлений показало, что этот сервис подходит больше: стоимость подписчика снизилась до 10 рублей, а количество подписчиков выросло.
Также мы пробовали настроить look-alike по подписчикам в Senler, но результаты нас не удовлетворили. Поэтому мы сосредоточились на тестировании новых рекламных макетов и гипотез. Когда наладили все процессы, в сообщество регулярно стало приходить 3000–6000 подписчиков в месяц. На начало 2020 года в сообществе было 13 000 участников, на момент написания статьи — более 57 000.
Средняя конверсия перехода в подписчика сообщества — от 56 до 60%, если считать по всем переходам (многие пользователи уходят в группу «ВКонтакте»). А конверсия из объявления в Senler составляла около 90%.
Немаловажную роль в успехе кампании сыграло то, что мы использовали несколько инструментов для определения и сбора ЦА — это позволило захватить все возможные сегменты аудитории и повысить конверсию перехода в подписчиков.
Выбор канала рекламы
Когда вы определились с продвигаемым продуктом и выделили целевую аудиторию, нужно выбрать канал продвижения. Каналы могут быть разными — они зависят от того, где проводит время целевая аудитория, от рекламного бюджета и типа инфопродукта: вебинар, курс или методичка.
Например, если вы продвигаете курсы по подготовке к ЕГЭ, можно размещаться в соцсетях, где «обитает» ваша ЦА (чаще всего, это «ВКонтакте» и Instagram). Для рекламы и продвижения методички не требуется масштабной работы с несколькими каналами — достаточно подготовить рекламные макеты и настроить таргетированную рекламу с призывом к действию. При продвижении курса невозможно привлечь достаточное количество людей только с помощью рекламы. Поэтому инфобизнесмены делают масштабные прогревы в историях, организуют конкурсы и проводят вебинары перед началом курса. Это позволяет продемонстрировать аудитории экспертность спикера, качество обучения и подход организаторов.
Ниже — список каналов продвижения для проектов с ограниченным бюджетом.
Таргетированная реклама в соцсетях
Подходит для привлечения новой аудитории. Вы задаете параметры вашей ЦА и запускаете рекламные макеты, которые по ходу будут оптимизироваться и показываться только вашим потенциальным покупателям (если вы определили их правильно).
Для начала работы рекомендуем проанализировать рекламу конкурентов — сделать это можно через библиотеку рекламы Facebook, в приложении Instagram или с помощью специальных сервисов (LiveDune, ADLover, Publer). После — составьте майнд карту, в которую поместите все данные по проекту:
все возможные сегменты ЦА: их боли, желания, мотивацию;
если используете парсеры — перечислите сообщества и интересы для пересечения;
характеристики аудитории: например, женщины от 25 до 45 лет, Москва и МО; при необходимости пропишите детальные настройки по интересам.
места размещения: лента и истории Instagram, Facebook, «ВКонтакте»;
количество рекламных макетов и их виды: фотомакеты, видео, отзывы и карусель.
Важно: аудитории разных объявлений не должны пересекаться, иначе они будут конкурировать друг с другом.
Запустите сразу несколько рекламных объявлений — после теста останутся только эффективные макеты. Бюджет рассчитывайте с учетом тестового периода и НДС. Дайте алгоритмам соцсетей возможность обучиться и оптимизировать рекламную кампанию — это в среднем занимает два—три дня, или обучение может длиться до получения 50 целевых действий (переходы, клики, взаимодействия).
После первого запуска проанализируйте кампании, внесите правки и запустите ретаргетинг.
Реклама у блогеров
Люди гораздо больше доверяют мнению любимого инфлюенсера и его рекомендациям, чем прямой рекламе. Этот метод отлично подходит для вывода нового продукта на рынок.
Так как это популярный канал продвижения, здесь легко столкнуться с мошенниками. Поэтому очень важно правильно выбрать блогера:
Подберите блог с максимально целевой аудиторией — похожей на ваших потенциальных покупателей. Можно сделать это вручную или воспользоваться сервисами по подбору блогеров: Yoloco, Picalytics и другими.
Опирайтесь на статистику блога — охваты, результаты прошлых размещений и пр. Для ее получения можно использовать сервисы вроде LiveDune.
Читайте отзывы в чатах в Telegram или запросите скрины отзывов у менеджера.
Составьте ТЗ для рекламы — что недопустимо использовать, а что можно. Это позволит избежать казусов, когда реклама появляется в неподходящем контексте.
Часто эффект от размещения у микроблогеров лучше: у них высокий уровень доверия ЦА, которая не пресыщена рекламой. К тому же цена за работу блогеров с аудиторией меньше 10 000 подписчиков будет ниже.
Контекстная реклама
Самый быстрый способ получить трафик на сайт и привлечь заинтересованных пользователей. Для некоторых категорий контекст работает гораздо лучше других каналов — например, для корпоративных обучений, так как это скорее b2b-направление.
Примерный бюджет можно спрогнозировать во встроенных инструментах рекламных кабинетов. Далее соберите список низко-, средне- и высокочастотных ключевых фраз и уберите нецелевые при помощи минус-слов. Например, если вы рекламируете курсы повышения квалификации для парикмахеров в Саратове, лучше убрать запросы по типу «парикмахер саратов дешево» — это позволит уменьшить количество нецелевых заявок.
Настройте сбор статистики с помощью UTM-меток или Яндекс.Метрики и оперативно реагируйте — убирайте ненужные фразы, дополняйте сайт информацией и обрабатывайте заявки.
Реклама в Telegram-каналах
Хороша низкой конкуренцией — здесь ее не так много. Если подобрать канал, где «обитает» максимальное количество вашей ЦА, есть большой шанс получить хороший результат.
Для начала можно самостоятельно оценить качество канала: посмотрите количество постов в день, охваты, дату создания канала и переходы по ссылкам с помощью бота @telegraph. Это поможет понять, насколько активна аудитория и не накручена ли она. Рост аудитории и просмотры можно проанализировать на сайте Telemetr.me. Линия прироста подписчиков должна быть правдоподобной, без резких скачков и отписок.
Найдите список каналов по ключевым словам и начните выбирать наиболее подходящие по количеству подписчиков (на начальных этапах лучше взять каналы до 30 000). Также важно, чтобы соотношение числа просмотров к числу подписчиков за последние семь дней (ER) был больше 10.
После того, как вы выбрали несколько каналов, проверьте:
Источники аудитории — где канал рекламировался.
Качество рекламных размещений — что рекламировали: нет ли записей о серых видах деятельности, реклама размещается не чаще трех раз в неделю и прочее.
Также такую статистику можно запросить у администраторов каналов.
Как выглядит анализ показателей канала в Telemetr.me
Посевы
Так называют платное размещение промопостов в специально подобранных сообществах в соцсетях. Инструмент помогает повысить уровень знания о продукте и привлечь трафик в сообщество или на сайт.
При этом любой бизнес так продвигать не стоит. Если у вас специфический продукт, который точно не подходит массовой аудитории (трактор, аппарат узи), не нужно идти на биржу сообществ. Подобрать группы для эффективного размещения будет слишком сложно. По нашему опыту, если бизнес хорошо продвигается при помощи таргетированной рекламы, то посевы делать не нужно. Таргет принесет более дешевые лиды.
Для успешной рекламы нужно подобрать сообщество, где обитает ваша аудитория, и создать подходящий промопост. Например, рекламу курсов для предпринимателей можно разместить в группах о бизнесе и предпринимательстве.
Также к условно бесплатным «партизанским» методам можно отнести:
крауд-маркетинг, когда эксперты оставляют ответы на тематические вопросы на форумах вроде Яндекс.Кью и Ответы Mail.ru;
размещение бесплатных публикаций на определенных каналах и сайтах;
участие в подкастах и эфирах в Clubhouse;
контент-маркетинг (если у вас есть навыки и ресурсы для ведения страниц в соцсетях).
Для проектов с небольшими бюджетами на начальных этапах лучше сконцентрироваться на двух—трех каналах. Так как для запуска рекламы понадобится площадка, правильно будет сначала подготовить посадочную страницу — соцсеть или лендинг.
Если вы только выходите на рынок, сделайте упор на контекстную рекламу, которая приводит «горячую» аудиторию. Параллельно ведите соцсети и используйте так называемые «партизанские» методы маркетинга. Советуем поручить ведение соцсетей профессионалам, а вот оставлять комментарии и делиться экспертным мнением можно самостоятельно.
Разработка рекламных макетов
Следующим этапом в подготовке к продвижению будет разработка рекламных макетов. Нужно подготовить такие креативы, по которым захотят переходить потенциальные покупатели.
Нет четкого шаблона рекламного макета, который будет работать в 10 случаях из 10. Но, основываясь на трендах и опыте, мы выделили пять общих принципов, которые позволят создать качественный креатив (для примера мы взяли объявления для таргетированной рекламы):
Четкое УТП. Чтобы его придумать, нужно хорошо знать свою аудиторию и ее потребности, а также причины, по которым человек должен выбрать именно вас.
В объявлении четко прописаны преимущества обучения на этом курсе
Проработанный оффер. Он должен учитывать анализ аудитории и УТП, закрывать боли клиента и призывать к конкретному действию. Текст не нужно делать слишком объемным: все структурировано и по делу.
Рекламный макет с четким оффером, который заинтересует целевую аудиторию
Разные форматы макетов: отзывы учеников, «До — После», сторителлинги от потенциальных покупателей, видео- и фотомакеты.
Рекламный креатив от лица потенциального покупателя, в этом случае — бухгалтера
Визуальные и психологические «крючки»: люди любят цифры, скидки и обещание легких выгод. Здесь есть тонкая грань между надувательством и так называемым too good to be true («слишком хорошо, чтобы быть правдой»). Склоняйтесь к последнему и не перегибайте с обещаниями.
Рекламный макет, где фраза про 300 000 рублей добавляет веса и привлекает внимание пользователя
Подарки — все любят халяву. Создавайте небольшие файлы с демоверсией продукта или дарите скидки: «Получите доступ на первую неделю обучения бесплатно».
Рекламный макет с бесплатным лид-магнитом
Разработка макетов — наш опыт
Перед новым сезоном экзаменов к нам обратилась школа по подготовке к ЕГЭ.
Цель: набрать учеников по нескольким предметам.
В проекте есть свои особенности:
Общая аудитория проекта — не более 800 000 человек на всю страну.
Таргетироваться нужно как на детей, так и на родителей.
При подборе аудитории нельзя ставить ограничения по возрасту: подростки часто завышают или скрывают его. Поэтому мы зашли с другой стороны. Нас интересовали:
новые участники групп по подготовке к ЕГЭ;
те, кто проявлял активность в этих группах по конкретному предмету;
те, кто вводил ключевые запросы по экзаменам.
Ориентируясь на портрет аудитории, мы разработали различные макеты: карусели, макеты с лид-магнитом, мемы и стандартные офферы с призывом. Лучшие результаты приносили креативы с полезными файлами и мемами (да-да, посмотреть на котиков и посмеяться любят все, особенно школьники перед ЕГЭ).
Неэффективными были макеты со стоковыми фотографиями и карусели со сборниками справочного материала, несмотря на всю полезность контента.
В EdTech покупки редко бывают спонтанными — человек их обдумывает. Чтобы помочь ему с решением, необходимо дать «попробовать» продукт — предложить демоверсию обучения. Чаще всего это первый урок или бесплатная неделя доступа (вспомните, как онлайн-школы повально открывали доступ к курсам в начале карантина). Если смотреть на воронку продаж, демо будет расцениваться как лид-магнит или трипвайер перед основным продуктом.
Что еще важно при продвижении:
тексты и макеты нужно актуализировать отдельно для каждого сегмента — только это поможет сохранить интерес пользователей на долгий период;
тестировать макеты и связки нужно на горячих аудиториях и только потом масштабировать;
если ЦА выгорела или площадка не дает результатов, меняйте их.
Что дальше?
Мало привлечь посетителей на сайт или подписчиков на рассылку, нужно провести их по воронке продаж и подтолкнуть к покупке — первой и повторной. Именно поэтому путь клиента к покупке должен быть выстроен, а его возражения и страхи — отработаны. Без проработанной воронки продаж продажи будут хаотичными, часть платежеспособной аудитории — упущенной, а прибыль — меньшей.
В случае с продвижением образовательных проектов контент — часть воронки продаж. Благодаря ему вы можете взаимодействовать со всеми сегментами потенциальной аудитории. Для этого нужно разработать контент-план для соцсетей: публикации могут закрывать страхи перед покупкой, обосновывать ценность продукта и демонстрировать экспертность специалистов.
В контент-плане образовательного проекта обязательно должны быть:
Экспертные публикации. При продвижении курсов по дизайну можно делать публикации о важности фирменного стиля для компании, делиться трендами и свежими исследованиями.
Отзывы учеников: положительные и негативные. Последние можно обратить в свою пользу, показав, что вы держите руку на пульсе и рады любой обратной связи.
Знакомство с командой и внутренняя кухня запусков. Это вовлекает аудиторию и делает ее лояльнее. Сюда можно отнести истории о том, как вы пришли к идее курса, как придумываете темы, разрабатываете методики преподавания и прочее.
Вовлекающий контент, который позволяет не перегружать подписчиков серьезной информацией и просто дать им отдохнуть.
Особенность и главное преимущество соцсетей заключается в том, что здесь продавец и пользователь находятся на равных. Ученики могут отмечать школу и рассказывать о ней в своих профилях, тем самым привлекая знакомых. Поэтому важно стимулировать аудиторию генерировать UGC-контент — пользовательский контент, который создает аудитория бренда по собственной инициативе: отзывы, комментарии в блоге компании, фотографии и видеоролики с отметкой бренда.
Если ваш продукт действительно качественный, можно просто напоминать о том, как приятно получать обратную связь и делиться историями клиентов. Если с обратной связью пока сложно, пообещайте что-то взамен — скидку на следующий курс или полезный файл с лучшими стоками для дизайнеров, например.
Сделав упор на один канал, не забывайте о других — ведите профили в соцсетях, делитесь разнообразным контентом и поддерживайте диалог с аудиторией. Со временем это станет дополнительным каналом привлечения трафика, причем бесплатным.
Несмотря на высокую конкуренцию, тематика все еще нуждается в качественных инфопродуктах. При создании курсов главное — найти свою аудиторию и создать действительно качественную программу обучения. Если вы знаете все преимущества и недостатки вашего продукта и изучили целевую аудиторию, то вы обеспечены учениками, которые будут советовать вас знакомым и возвращаться снова.