Рекламные акции ювелирных изделий

Текст рекламы ювелирных изделий в интернет-магазинах с примерами

Почему у одних ювелирный бизнес растёт семимильными шагами, а у других топчется на месте? Всё зависит от позиционирования, грамотной настройки рекламы и самого качества товара. И текст рекламы ювелирных изделий – незаменимое звено цепи успешных продаж.

Драгоценности – это статусный товар, который не относится к предметам первой необходимости. Чтоб продажи шли хорошо, нужно знать свою целевую аудиторию в лицо. Как правило, основной покупатель ювелирных украшений – это женщины. Мужчины в основном приобретают золото в качестве подарка.

Поэтому текст рекламы ювелирного магазина лучше всего приурочить к праздникам: свадьба, день рождения, 8 марта, 14 февраля и Новый год. Для влюблённых на День святого Валентина или в качестве свадебного подарка хорошо идут акции на парные кольца, кулоны и браслеты. Хотя ювелирные украшения хорошо покупают и в будние дни: мужчины могут завоёвывать сердца своих избранниц и в будние дни, а женщины могут приобрести новое колье для ответственного мероприятия.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий Текст рекламы ювелирных изделий

Цель статусных предметов – не только показать своё благополучие окружающим, но и выделиться ярким стилем. Поэтому в продающем тексте ювелирного магазина стоит акцентировать внимание на изготовлении украшений по индивидуальному дизайну, в том числе, по эскизам заказчика. Подбор украшения по знаку зодиака, выбор и создание амулета с драгоценным камнем для любой жизненной ситуации, авторская бижутерия ручной работы тоже неизменно привлечёт к себе внимание слабой и сильной половин человечества.

Упоминания о сертификатах подлинности и победах на выставках усилят доверие покупателей. Но не стоит слишком акцентировать на этом внимание, особенно в начале рекламного текста для ювелирных украшений – покупателям нужна выгода и моральное оправдание дорогостоящей покупки, а не чужое самолюбование.

Люди с достатком ниже среднего тоже хотят выглядеть на миллион. Их больше, чем обеспеченных покупателей, и они тоже приносят прибыль ювелирному магазину. В тексте рекламы ювелирного салона для них нужно упомянуть возможность покупки товара в рассрочку, а также скидки на коллекции прошлых сезонов. Скидки и бесплатную доставку любят одинаково все люди, вне зависимости от их уровня доходов.

Примеры текстов рекламы ювелирных изделий

Текст рекламы ювелирных изделий на радио песня (хронометраж 1 минута)

– В небе безбрежном от края до края,

Солнечный слиток, лучами играя,

Старо как вечность и вечно молодо,

Греет застывшую душу Земли,

– «Современное Ювелирное Искусство»

– Золото… Растопят льды, поплывут корабли,

Милая девочка тоненькой свечкой

Разлуки тоскуют и ждёт

Подарок кудрявого принца, колечко

На правой руке бережёт,

– В творческой мастерской «Современное Ювелирное Искусство» Вы сможете подобрать самый ценный подарок для себя и своих близких. Навсегда

– Подарок кудрявого принца,

«Современное Ювелирное Искусство» ул. Волосова, 1. Тел. 739-414

Креативный текст рекламы ювелирных изделий на радио пример (хронометраж 50 секунд)

– Ха! Да это же знаменитый ковбой! Зачем пожаловал Джонни?

– Я слышал, Билл, началась золотая лихорадка.

– Но у твоей Мэгги шея и так ломится от золотых цепей.

– Я молчу про твою Мэри. У неё кольца даже на пальцах ног.

– Билли! Нам нечего делить. Золота хватит на всех!

Звуки выстрелов из кольтов. Диктор:

– Золотая лихорадка в золотом мире на золотые цепи, браслеты и обручальные кольца. Скидка 35 % плюс дисконт и скидка до 30% на весь ассортимент. Золотой мир. «Бродвей», 1 этаж. Сложно пройти мимо того, что так доступно. Золотой мир. Золота хватит на всех.

Креативный текст рекламы ювелирных изделий на радио пример (хронометраж 50 секунд)

– Это раньше, чтобы раздобыть что-то этакое, нужно было идти за тридевять земель, искать то – незнамо что, ловить Жар-птицу за хвост и золотую рыбку неводом…

– Сейчас, чтобы купить нечто особенное, нужно всего лишь заглянуть в «Золотой Мир» и выбрать из многочисленных изделий из золота и серебра украшение по душе. В «Золотом Мире» на весь ассортимент скидка до 35%. Продолжается скупка лома по высоким ценам – «Золотой Мир» меняет старое золото на новое. Ювелирные салон «Золотой Мир». «Бродвей», 1 этаж.

– Или у них, или дороооже.

Пример текста рекламы ювелирного магазина на радио к 8 марта (хронометраж 25 секунд)

Дорогие наши очаровательные женщины. От лица всех мужчин поздравляю вас с наступающим Международным женским днём – 8 марта! В канун праздника мы дарим вам скидки на наши украшения до 50%. Магазин «Таёжник», салон «Бриллиант». Бриллиант…

Образец текста рекламы ювелирных украшений на радио (хронометраж 20 секунд)

Ювелирный салон «Золотой Стиль» – место, где начинается твоя весна. Изделия высшей пробы от российских производителей со вставками из драгоценных камней выгодно подчеркнут Вашу индивидуальность. А тёплые цены согреют душу. «Золотой Стиль» – всё самое лучшее для вас! Город Клинцы, ул. Александрова, 1

Текст рекламы ювелирных украшений на радио образец (хронометраж 30 секунд)

– Здесь изысканный стиль приобретает совершенную форму. Здесь роскошь ослепляет блеском золота и бриллиантов. Здесь каждый сможет найти ювелирное украшение по душе и по карману.

– Ювелирный салон «Платина» – место исполнения драгоценных желаний. Изделия из золота, серебра и позолоты в широком ассортименте. Скидки всем клиентам. Ювелирный салон «Платина». Магазин «Люкс» Алатырь, Московская, 125-а. Тел 2-03-24

Креативный текст рекламы ювелирных украшений на радио пример (хронометраж 35 секунд)

В оковах серебряных горный хрусталь,

Алмазные капли замёрзли в кристалл,

И солнце янтарное – леса слеза,

И небо венок – васильков бирюза.

Оправленных в золото и серебро,

Несут талисманы любовь и добро.

Творческая мастерская-магазин «Современное Ювелирное Искусство». Ювелирные изделия любой сложности. Ул. Волосова, 1. Тел 739-414.

Продающий текст новогодней рекламы ювелирных украшений на радио пример (хронометраж 10 секунд)

Зимняя пора на подарки щедра. В сети ювелирных магазинов «Мастер Бриллиант» новая акция – 3 украшения по цене двух. Мастер Бриллиант.

Текст рекламы ювелирных украшений на радио 14 февраля пример (хронометраж 40 секунд)

Можно много говорить о любви, но как доказать? Ювелирный салон «Алмаз». Ювелирные украшения с драгоценными камнями, цепи и браслеты, броши, кольца, серьги, подвески, часы и хронографы. Ювелирный салон «Алмаз». При покупке на сумму более 1 000 рублей – подарок. Пробный флакон туалетной воды. При покупке на сумму более 3 000 рублей – дисконтная карта. Ювелирный салон «Алмаз». Соликамск, Северная, 70. Мир таинства, красоты и совершенства.

Пример текста рекламы на радио обмен ювелирных украшений (хронометраж 40 секунд)

(Шаги и скрип двери)

– А куда это ты мою шкатулку с драгоценностями понёс? А?

– Куда, куда. В «Ювелирные традиции».

«Ювелирные традиции» – обмен устаревших ювелирных украшений на новые, современные по очень выгодным ценам. А также продажа ювелирных украшений, золота и серебра. Скидки до 30%! «Ювелирные традиции», ул. Космонавтов, 11, напротив автовокзала. Тел. 61-70-71.

Заказать текст рекламы ювелирных изделий у копирайтера

Под лежачий камень вода не течёт. Хотите ускоренно нарастить бизнес-мышцу ювелирного салона? Тогда стоит заказать у копирайтера текст рекламы ювелирных изделий на лендинг, одностраничник, сайт интернет магазина или группу в соцсетях (ВК, Инстаграм). Действуйте уже сейчас, и получайте долговременную отдачу от продающих текстов в будущем.

Источник

Эффективная реклама ювелирного магазина

Немало предпринимателей задается вопросом о том, как рекламировать ювелирный магазин, чтобы он приносил регулярную прибыль? Как поднять продажи даже в сезон сниженных продаж? Ответ максимально прост – удержаться на плаву и сделать свой салон популярным вы можете, только разработав грамотную маркетинговую стратегию. В данной статье описываются все наиболее эффективные методы продвижения подобных точек. На основе этой информации каждый предприниматель сможет выработать собственный продуктивный рекламный план.

Оформление точки

Фасад

Наружное оформление ювелирного магазина имеет огромное значение. В таком салоне продаются драгоценности, а значит, фасад не может выглядеть блекло или безвкусно. Как правило, для его оформления используют благородные, не кричащие цвета, красивые и изысканные вывески, оформляют вход при помощи различных декоративных элементов. Иными словами, вам необходимо сделать так, чтобы фасад сообщал прохожим о профиле и статусе магазина.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Вывеска

Позаботьтесь о вывеске, она должна быть крупной и светящейся. Если название является говорящим – это очевидное преимущество для салона. Однако вывеска также должна напоминать о специализации, следовательно, на ней должны присутствовать такие слова и фразы, как «ювелирный магазин», «золото, серебро», «ювелирные украшения», при необходимости «скупка», «обмен». Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Витрина

Витрина – это едва ли не главный элемент наружного оформления ювелирного магазина. Как правило, на витринах крепятся фото изысканных дам в лучших кольцах, серьгах и браслетах, или же изображения самих ювелирных изделий. Некоторые владельцы даже оборудуют витрины голограммами колец или подвесок, которые изящно парят в воздухе. Независимо от того, выберете ли вы более дорогостоящие варианты, или просто красивую оклейку витрин, помните – они также являются «лицом» вашего магазина.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Светодиодное табло

Некоторые владельцы ювелирных магазинов, помимо вывески и витрин, предпочитают устанавливать светодиодные табло с бегущей строкой, которая информирует об услугах и товарах салона. Данная мера не обязательна, но если в вашем магазине можно также сдать золото или купить украшения в кредит, такое табло точно не будет лишним.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Наружная реклама

Рекламные щиты

Если ваш бюджет предусматривает солидные затраты на рекламу, вы можете заказать несколько рекламных щитов. Один из них должен быть расположен неподалеку от магазина, а остальные в наиболее оживленных местах города. Однако не стоит рекламировать сам ювелирный магазин, сделайте ставку на продвижении одного товара, на который действует серьезная скидка. Это могут быть обручальные кольца в сезон свадеб, подвески и кулоны перед днем Святого Валентина и т.д.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Штендеры

Штендеры также являются неплохим средством привлечения внимания прохожих. Помните, они должны соответствовать стилю магазина – никаких ярких, кричащих цветов, только изысканное оформление, красивые фото и шрифт.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Реклама в лифтах

Вы также можете разместить рекламу в лифтах близлежащих домов, особенно если ваш ювелирный магазин находится рядом с благополучными, богатыми районами. Постарайтесь сделать так, чтобы ваше объявление было хорошо видно на фоне схожих постеров. И опять-таки, не рекламируйте сам магазин, продвигайте популярный товар со скидкой, или оповещайте об особой акции – это привлекает людей гораздо больше.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Интернет-реклама

В настоящее время активные действия в сети обеспечивают магазинам и предприятиям львиную долю доходов. Именно поэтому вам необходимо нанять команду специалистов, которые создадут привлекательный и информативный сайт, разработают хороший интерфейс, понятное меню. Несмотря на то, что создание сайта – это единоразовая акция, вам необходимо будет заняться его продвижением, что потребует дальнейших вложений. Рекламируйте сайт в наиболее популярных поисковых системах, Яндексе и Google, давайте контекстную рекламу, а на самом сайте (желательно, на самом видном месте) поместите купон на скидку, который можно будет распечатать и предъявить в вашем магазине.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Баннерная реклама

Рекламные баннеры на крупных сайтах и ресурсах можно давать не на постоянной основе, а в период праздников. Таким образом, вы сэкономите значительную часть бюджета, но в период высокого спроса на ювелирную продукцию будете значительно повышать уровень продаж.

Группы в соцсетях

Заведите себе аккаунты во всех крупнейших социальных сетях – Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме и Твиттере. Вероятно, вам придется вложить средства в раскрутку этих аккаунтов, однако, во-первых, это не слишком крупные суммы, а во-вторых, благодаря таким группам вы сможете поддерживать прямую связь с покупателями, а также оповещать их о самых актуальных акциях, скидках и предложениях.

Рассылка электронных писем

Постарайтесь заполучить как можно больше электронных адресов клиентов. В обмен на электронный адрес можете предлагать небольшие, но приятные бонусы, к примеру, красивую открытку или подарочную упаковку. При помощи таких нехитрых приемов вы сможете делать рассылку писем со специальными предложениями. Однако помните, не стоит быть слишком навязчивыми – не стоит присылать по несколько писем в день, это будет только раздражать клиентов.

Электронные справочники и карты

2Гис, 2Гео, Google- и Яндекс карты – используйте эти ресурсы для размещения информации о себе. Подобная услуга бесплатна, а значит, имеет еще одно несомненное преимущество. Однако помните, не стоит размещать платную рекламу в электронных справочниках – как правило, подобных ход не оправдывает ожиданий и не компенсирует материальных вложений.

Печатная реклама

Листовки

Листовки необходимо распространять регулярно и особенно активно в праздничный период. Их можно раздавать в местах наибольшей проходимости, в центре города, неподалеку от самого магазина. Помните, ваша задача состоит в том, чтобы оповестить об акциях и предложениях, а значит, и о себе максимальное количество людей. Также листовки можно класть в почтовые ящики домов.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Визитки

Визитки – это обязательный элемент в бизнесе. Закажите партию и раздавайте всем клиентам при первой покупке. При предъявлении визитки давайте посетителям скидку, а уже после второй можно выдать им дисконтные карты с большей скидкой.

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Реклама в газетах и журналах

Поинтересуйтесь ценами на рекламу и численностью читателей местных глянцевых журналов. Если издание охватывает достаточную аудиторию, а стоимость размещения рекламного модуля или страницы не подорвет ваш бюджет, следует использовать данное издание как ресурс для продвижения.

Реклама на телевидении

Видеоролик, бегущая строка

Несмотря на то, что трансляция рекламных объявлений, а тем более роликов на ТВ, стоит немало, этот вид рекламы весьма неплох для ювелирных магазинов. Изучите предложения от локальных каналов и примите взвешенное решение о запуске трансляции или отказе от нее.

Реклама на радио

Аудиоролики

Радио также является достаточно дорогим, но эффективным рекламным каналом. Изучите предложения от локальных радиостанций на предмет целесообразности такой рекламы. Вы можете записывать аудиоролики и заказывать трансляцию не на постоянной основе, а перед праздниками, когда спрос на ювелирные украшения особенно велик.

Прочее

Скидочные карты

Обязательно закажите скидочные карты, которые будете вручать клиентам после второй покупки. Это повысит лояльность посетителей и сделает их вашими постоянными посетителями. В целом, наличие особой скидки – это то, что мотивирует людей покупать ювелирные изделия у вас, а не у конкурентов.

Проведение ценовых акций

Ценовые акции, специальные продуманные предложения могут существенно повысить уровень продаж, особенно в период праздников – 8 марта, нового года, дня святого Валентина и т.д. Давайте скидки на самый востребованный товар, предлагайте клиентам наборы, к примеру, кулон + серьги, футляры и подарочные упаковки в подарок. Разумеется, о подобных акциях и предложениях необходимо оповещать через все доступные каналы связи.

Источник

Основные правила проведения маркетинговых акций

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть фото Рекламные акции ювелирных изделий. Смотреть картинку Рекламные акции ювелирных изделий. Картинка про Рекламные акции ювелирных изделий. Фото Рекламные акции ювелирных изделий

Директор по представлению бренда в рознице, SOKOLOV
Эксперт в области управления розничными продажами: опыт в сфере продаж 25 лет, из которых в течение последних 12 лет занимала руководящие позиции в крупнейших розничных компаниях: «Евросеть», Valtera, SUNLIGHT, SOKOLOV и др.
Основная экспертиза: область экономической деятельности и управление розничными магазинами. Профессиональные принципы: вдохновлять людей высокими целями и сложными задачами, делать людей счастливыми через их достижения и так менять мир.
Профессиональные достижения в цифрах:
– 350 магазинов: управление розничной сетью федерального уровня.
– 600% прирост продаж по одному продукту.
– 3000 сотрудников: разработка и запуск системы мотивации персонала розничной сети.
– 27% прирост конверсии (при росте трафика на 21%).
– 25% прирост выручки розничной сети.
– 71% рост финансового результата розничной сети.
– 130 магазинов: реорганизация структуры и управления розничной сети.
– 80 топ-менеджеров: внедрение системы обучения для управленческого состава.
– 13% рост рентабельности магазинов.

Brand Retail Director, SOKOLOV Jewelry.
She is expert in retail management: experience in sales (more than 25 years), include 12 years as the top-manager of the Russian retail companies: Evroset, Valtera, Sunlight, Sokolov, etc.
The Tatyana’s main expertise is the management of retail companies.
Her professional principles are: to inspire people to achieve high goals, to make people happy through their success and to change the world.
The main Tatyana’s professional achievements are:
– 350 stores – management of retail corporation (the federal chain of 350 store).
– 600% – the growth of sales (per one product).
– 3000 employees – launching and developing of motivational system (in the federal retail chain).
– 27% – the progress on conversion (with the traffic growth of 21%).
– 25% – the growth of revenue (of the retail company).
– 71% – the financial growth (of the retail company).
– 130 stores: restructuring of the chain of store.
– 80 top-managers: launching of the learning system.
– 13% – the growth of profitability of stores.

Другие публикации эксперта:

Маркетинговые акции сегодня – это неотъемлемый и важный элемент любого розничного бизнеса. Часто бывает, что при хорошей идее и визуальной реализации акция не срабатывает в магазине. Или, наоборот, при отсутствии рекламной кампании торговая точка показывает невероятные результаты. Все потому, что запуск и реализации промоактивности в рознице – это всегда многоступенчатый процесс, результат которого зависит не только от маркетолога и продавца, но и от других служб – IT, рекламщики, директор по рознице, мерчандайзеры, категорийные менеджеры и т.д. Не говоря уже о том, как сложно руководителям небольших сетей/магазинов самим распланировать проведение промоакции.

Далее в статье разберем по пунктам этапы запуска, назовем это условно чек-листом по запуску эффективной акции.

Любая акция обязательно должна иметь конкретную цель. Это может быть расширение клиентской базы, увеличение среднего чека, увеличение длины чека и т.д. Проводить акции в розничном магазине целесообразно в ситуациях, направленных на:

1. Информирование об открытии магазина.
2. Создание инфоповода, чтобы о магазине говорили в соцсетях и региональных СМИ.
3. Развлечение клиентов, подогревание интереса к магазину.
4. Рекламу нового товара.
5. Ликвидацию залежавшегося товара.
6. Кратковременный рост продаж.
7. Выделение среди конкурентов.
8. Привлечение трафика.

Но главной целью проведения маркетинговых акций всегда будет повышение прибыльности магазина в краткосрочном или долгосрочном периоде.

Далее, после того как мы определили цель, важно определить критерии успешности достижения этой цели, т.е. что мы будем считать измерителями: цифры и конкретный результат. Например, увеличение клиентской базы на 10%, повышение уровня знания продукта на 20% и т.д.

2. РАЗРАБОТАТЬ МЕХАНИКИ

В зависимости от цели, канала продаж и бюджета будет строиться механика акции. Условно все розничные акции можно разделить на:

✦Акции с имиджевой коммуникацией (благотворительные акции, клубные программы, ивенты и промо).
✦Акции с вероятной выгодой (розыгрыши, конкурсы, игры и т.п.).
✦Акции с гарантированной выгодой (программы лояльности, акции со снижением цен, подарок за покупку, кросс-промо и сэмплинг, акции с возвратом денежных средств – кешбек, подарок за покупку, купоны и т.п.).

Важно помнить при разработке акции, что чем проще и понятнее механика конечному покупателю, а также продавцам, тем эффективнее будет акция. Ценовые промоакции являются самым распространенным видом промоактивности, так как просты и низкозатратны в применении, требуют минимального привлечения дополнительного персонала и минимальных временных ресурсов на подготовку.

Ценовые акции означают временное снижение на определенный процент от полной стоимости товара. Большое значение в промоакциях со снижением цен имеет подход к установлению размера скидок. Вот некоторые правила:

✦ Чем выше размер скидки, тем привлекательнее акция.
✦ Иногда выгоднее указать новую цену, а не размер скидки, так как иногда цена со скидкой воспринимается более выгодно.
✦ При установлении скидок на ряд продуктов в рамках широкого ассортиментного ряда эффективнее установить большую скидку на один продукт, чем небольшие скидки на все продукты одновременно.
✦ Акции со значимым снижением цены лучше ограничивать по времени и развивать ажиотажный спрос на товар.
✦ Но стоит помнить и о том, что частые дисконтные программы удешевляют бренд, снижают его ценность.

Проблема современных распродаж в том, что покупатели стали слишком хорошо понимать, как они устроены, а это невыгодно ритейлерам. Новомодные акции вытесняют старые. Во многом это объясняется тем, что они гораздо лучше подстроены под потребности клиента. «Черная пятница» проходит перед новогодними праздниками, когда все ищут подарки, а не после них, когда деньги у покупателей уже закончились. «Частные распродажи», информация о которых передается только участникам программ лояльности, распространяются, как правило, на новые актуальные товары.

Из-за бесконечных скидок у потребителей сместилось и понятие «нормальной цены» – теперь это уже не изначальная стоимость, а на 30–40% меньше. А хорошая цена – это те же скидки, но уже по второму кругу (и в онлайне, и в офлайне).

3. РАССЧИТАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АКЦИИ

В розничной сети, совместно с отделом аналитики, товародвижения, логистами, маркетингом и управлением продаж, устанавливаются целевые показатели с учетом затрат на реализацию и маржинальности. В небольшой сети или магазине эту функцию должен выполнять руководитель магазина. Проводить оценку экономической результативности и эффективности маркетинговой акции нужно еще на стадии принятия решения об ее реализации. Следует планировать изменение не только объема продаж, но и объема выручки и валовой прибыли.

Пример простого расчета эффективности:

(Объем продаж после акции – Объем продаж до акции) × (Стоимость единицы товара × Маржа) : Затраты на акцию.

Чем выше полученная цифра, тем более эффективно вложены инвестиции.

ROI = ((Выручка по акции – Выручка до акции) × Маржа – Расходы на акцию) : Затраты на акцию.

4.РАЗРАБОТАТЬ КРЕАТИВ И KEY VISUAL

Придумайте креативную идею, которая будет привлекать внимание потенциальных клиентов.
Если у вас есть бюджет, закажите креативный аудит и разработку идеи у специализированного агентства. Специалисты компании проанализируют мировой опыт и текущие тренды, сформировав в результате пул вариантов для реализации.
Если бюджет ограничен, проведите хотя бы минимальный креативный аудит своими силами, проанализируйте тематические зарубежные СМИ, проведите мониторинг публичных страниц конкурентов в вашем сегменте. Поручите каждому сотруднику вашей компании предложить идею для реализации, организуйте совместный мозговой штурм, поощрите наиболее креативных сотрудников.

5. ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ АКЦИИ

Далее «держатель акции», зачастую в крупных компаниях это трейд-маркетолог, проводит всю подготовительную работу:

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА АКЦИИ

Когда трейд-маркетолог поставил задачи сопутствующим службам, складывается понимание по хронометражу каждого бизнес-процесса. Все по логической цепочке цепляется друг за другом. И в конечном итоге мы имеем дату запуска. Но обычно есть негласные правила по дням недели запуска. Эффект от акции, запущенной в понедельник, и от акции, запущенной в четверг, будет разный. Конечно, день недели выбирается исходя из активности нашей целевой аудитории. К примеру, в большинстве своем для fashion-ритейла правильным будет запустить акцию в четверг. За четверг мы полностью анонсируем акцию, начинаем «раскачивать», в пятницу начинаются реальные продажи, в субботу наступает пик продаж, в воскресенье продажи высокие, но показывается динамика снижения. В небольших магазинах зачастую акции запускают на целый месяц, не привязываясь к датам, потому что активность аудитории невысокая, обновляемость трафика 2–3 недели. И в таких магазинах краткосрочные акции не принесут никакого эффекта.

7. ПОДГОТОВКА К АКЦИИ СО СТОРОНЫ РОЗНИЦЫ

Управление розничных продаж, в свою очередь, готовит подробную инструкцию для торгового персонала о том, как работает акция, какие условия, как она должна быть оформлена на ТТ. Далее тестирует работу акции на кассе, дает обратную связь по интерфейсу и удобству алгоритма работы.

Также важной частью подготовительной работы, способствующей успеху промоакции, является дополнительная мотивация персонала. Она может быть как материальной (повышенный процент от продаж акционного товара, премия по выполнению плана продаж на период акции и т.п.), так и нематериальной (конкурсы на самый длинный чек, подарок за первое место в конкурсе объема продаж по акции и т.п.).

Важно и правильно рассчитать количество сотрудников в смене в период акции в зависимости от спрогнозированного трафика. В этот период всегда выводится full (постоянный штат магазина) продавцов, а также, имея прогнозы по приросту трафика, всегда можно вывести парт-таймеров (от англ. part time). Это дополнительный штат сотрудников, работающих неполный рабочий день со свободным графиком.

Также со стороны управления розницы необходимо продумать систему хранения акционного товара или призового фонда по акции. Часто бывает, что в период «сумасшедших акций» бывают большие объемы товара, а система хранения не рассчитана на такой объем.

На период акции также нужно проверить работоспособность всех касс, возможность установки переносных временных кассовых узлов, дополнительных эквайринговых терминалов, чтобы избежать больших очередей и, как следствие, потерь в продажах.

Еще нужно проверить достаточное наличие упаковочных материалов и других сопутствующих элементов, обеспечивающих положительный покупательский опыт.

В ночь перед акцией магазин оформляется к акции, возможно, происходит переоценка, дополнительная выкладка и т.д. По факту оформления собирается фотоотчет для проверки на правильную визуальную реализацию.

Утром перед открытием магазина обязательно проводится пятиминутка, где еще раз для торгового персонала проговариваются все важные моменты, отрабатываются возражения, понимают ли продавцы акцию, транслируются скрипты и т.п.

8. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ АКЦИИ В МАГАЗИНЕ

Зачастую компании отлично срабатывают на этапе подготовки, а в период работы акции не уделяют должного внимания. В зависимости от срока акции необходимо делать срезы по показателям, сверяться с целью. Если происходит какой-то сбой и показатели не дотягивают до целевых, то организация должна провести обзор с целью выявления причин и оперативно принять меры. Постоянное отслеживание фактической ситуации в цифрах в разрезе каждой торговой точки может оперативно влиять на результат акции.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АКЦИИ

Здесь важно провести:

Начать подведение итогов акции следует с цифр, сравнив целевые показатели и факторные. Как пример:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *