Рекомендации для акций потребсектора и пищевой промышленности
Где инвестору найти тихую гавань?
В период повышенной волатильности на рынках многие долгосрочные инвесторы ищут спокойную бухту без резких просадок и взлётов. И такая гавань есть — сектор потребительских товаров первой необходимости.
В статье мы разберем:
— что это за сектор;
— какие отрасли в него входят;
— почему сектор защитный;
— на каких игроков делать ставку.
Что это за сектор?
Потребительские товары первой необходимости (consumer staples) — такая категория продуктов, от которых потребители не могут отказаться, независимо от финансовой ситуации. Всего к этой категории относят 6 отраслей:
Таким образом, становится понятно, что сектор товаров первой необходимости — нецикличный, то есть котировки компаний не так сильно снижаются на фоне общего падения экономики и не так сильно увеличиваются с её восстановлением.
На это есть несколько причин:
Во-первых, что бы ни случилось в экономике, люди не перестанут потреблять пищу и следить за собой. Конечно, потребитель может купить товар меньшего качества, но потреблять он не перестанет.
Во-вторых, товары первой необходимости имеют некоторый стабильный уровень потребления, независимо от их цены. Например, если человеку нужна одна упаковка шампуня на месяц, и он покупал её за 400 рублей, то рост цены до 420 рублей в следующем месяце не приведет к снижению уровня потребления — человек так и будет, следуя привычке, покупать 1 упаковку шампуня в месяц.
Consumer Staples — защита в случае обвала рынка
Поддерживаемые постоянным спросом на свою продукцию, компании по производству потребительских товаров первой необходимости получают стабильную прибыль даже в периоды рецессии. На медвежьих рынках, то есть в период рецессии, акции таких компаний снижаются гораздо меньше, чем акции из других секторов. Спрос на некоторые продукты — еду, алкоголь и табак — иногда даже увеличивается во время экономических спадов, так как потребители отказываются от походов в рестораны.
Это отлично видно на графике ниже — сектор потребительских товаров первой необходимости значительно превосходил индекс S&P 500:
Однако, в то же самое время, при буме рынков сектор потребительских товаров первой необходимости растёт куда менее интенсивно, чем остальной рынок. Именно стабильная потребительская корзина избавляет сектор от высокой волатильности, то есть сдерживает как падение, так и рост:
Ключевая особенность сектора — дивиденды
Сектор потребительских товаров первой необходимости привлекает инвесторов высокой дивидендной доходностью. Из-за своего медленного и устойчивого роста компании в этом секторе могут не только продолжать выплачивать дивиденды в периоды рецессии, но и увеличивать свои выплаты.
По мере роста стоимости акций дивидендная доходность будет падать, если размер дивиденда не увеличится. И наоборот, если акции падают в цене и размер дивидендов не меняется, то дивидендная доходность увеличивается. Это хорошо видно на примере с COVID-19 кризисом — когда цены на акции резко упали, доходность индекса сектора потребительских товаров выросла с 2,74% до 3,00%, в основном из-за более дешевых акций, приносящих такие же дивиденды. За счёт более высоких дивидендов эти акции быстрее выкупают в период рецессии, что также не даёт им сильно упасть.
Но есть ещё две важные характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе компаний.
Органические продажи или рост основного бизнеса без учета валютной переоценки и сделок по покупкам/продажам других компаний в отрасли. По сути, метрика говорит о том, как идут дела у основного бизнеса компании.
Органические продажи складываются из двух компонентов: рост объёмов и рост цен на товары. Рост объёмов является более устойчивым фактором и означает, что на продукцию увеличивается спрос. А это в свою очередь увеличивает долю рынка компании. Цены же в потребительском секторе в основном растут за счет инфляции, но это волатильный фактор. Но в любом случае при текущем ускорении инфляции компании из сектор выигрывают.
Доля рынка — еще один немаловажный фактор. Из-за фиксированного спроса на товары первой необходимости компании борются между собой за кусочек почти фиксированного пирога. Если в случае технологических компаний весь объём рынка растёт, так как растёт общий спрос на услуги, то сектор потребительских товаров в основном растёт инфляционными темпами. Это значит, что рост доли рынка компании в сегменте потребительских товаров — прямая демонстрация конкурентных преимуществ перед другими фирмами.
Какие игроки есть на рынке?
Продукты питания — фермеры
Archer Daniels Midland Company (ADM) — крупная агропромышленная корпорация. Компания производит растительные масла, выращивает кукурузу, а также предоставляет сервисные услуги другим компаниям по покупке, хранению и транспортировке с/х продуктов.
Tyson Foods (TSN) — второй крупнейший производитель говядины, курятины и свинины в мире, лидер по экспорту с/х в США.
К сожалению, на Санкт-Петербургской бирже нам доступно не так много компаний из сектора. Наиболее привлекательной смотрится компания Tyson Foods, которая имеет и потенциал к росту, и более высокие форвардные дивиденды, чем Archer Daniels. При этом компания выигрывает и от ослабления доллара, так как часть продукции экспортирует.
Напитки
Anheuser Busch Companies (BUD) — американская пивоваренная компания, полностью принадлежащая AB InBev, крупнейшему производителю алкогольной продукции в мире.
Boston Beer (SAM) — один из крупнейших американских производителей крафтового пива и сидра.
Molson Coors (TAP) — 7-й в мире производитель пива.
Coca-Cola (KO) и PepsiCo (PEP) — крупнейшие производители безалкогольных напитков в мире.
National Beverage (FIZZ) — американский производитель ароматизированных безалкогольных напитков.
Monster Beverage (MNST) — мировой лидер по производству энергетиков.
Constellation Brands (STZ) — компания занимается производством и реализацией различных алкогольных напитков.
С позиции потенциального роста акций наиболее перспективными компаниями смотрятся два алкогольных игрока — Anheuser и National Beverage. Однако с позиции стабильности дивидендов, лучший выбор — Molson Corps, Coca-Cola и PepsiCo.
Ритейлеры
Costco (COST) — пятый по величине продаж ритейлер в США. Также компания управляет крупнейшей в мире сетью магазинов самообслуживания.
Dollar General (DG) — сеть универсальных магазинов в США.
Kroger (KR) — одна из крупнейших сетей супермаркетов США.
Target (TGT) — одна из крупнейших сетей дискаунтеров в США.
Walmart (WMT) — крупнейшая в мире розничная сеть.
С позиции роста стоимости акций наиболее интересным игроком смотрится Dollar General. А с учетом роста и дивидендов — Walmart и Target.
Предметы личной гигиены и товары для дома
Church & Dwight (СHD) — крупный американский производитель бытовой химии.
Colgate-Palmolive (CL) — один из лидеров по производству товаров для гигиены рта. Также компания производит бытовую химию и корма для животных.
Clorox (CLX) — один из крупнейших производителей бытовой химии в мире.
Coty (COTY) — производит парфюмерию, косметику и гигиенические средства.
Kimberly-Clark (KMB) — лидер в производстве продукции для личной и промышленной гигиены.
Newell Brands (NWL) — один из лидеров по производству товаров для дома.
Procter & Gamble (PG) — лидер в производстве товаров личной гигиены.
С позиции роста стоимости акций больше всего интересна Procter&Gamble. А с позиции дивидендов — Coty, Kimberly-Clark и Newell Brands.
Табачные компании
На питерской бирже доступны три компании:
British American Tabacco (BTI)
Altria Group (MO)
Phillip Morris (PM)
Компании имеют примерно одинаковый потенциал к росту, однако British American Tabacco и Altria выделяют высокими форвардными дивидендами.
Что из этого выбрать?
Для инвесторов, которые в большей степени ориентированы на рост стоимости акций, лучшим вариантом будет выбрать компании с наибольшей фундаментальной недооценкой. В данном случае дивиденды будут лишь небольшим бонусом:
Здесь лидерами являются производители алкоголя и табака.
Для инвесторов с пассивным стилем лучше всего подходят дивидендные акции:
В данном случае лидерами также являются табачные компании, предлагая наибольшую дивидендную доходность.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым
Лучшая аналитика по акциям США
ТОП-10 акции потребительского сектора
В этой статье мы рассмотрим 10 лучших потребительских товаров, которые можно купить сейчас. Вы можете пропустить наш исчерпывающий анализ отрасли производства товаров повседневного спроса.
Дефицит туалетной бумаги в начале пандемии COVID-19 спровоцировал массовый страх, вызванный покупками основных потребительских товаров в начале 2020 года. Это привело к тому, что акции основных потребительских товаров достигли новых, но недолговечных максимумов, поскольку подробный анализ потребительских расходов.
Привычки показали, что, хотя некоторые продукты питания продолжали продаваться как горячие пирожки, спрос на некоторые другие снизился. Например, финансовая исследовательская компания Fidelity обнаружила, что продажи упакованных продуктов питания выросли из-за ограничений, но продукты по уходу за кожей снизились.
Ожидается, что сильно консолидированный характер основных потребительских товаров, таких как напитки и предметы домашнего обихода, будет стимулировать рост спроса на эти товары, даже несмотря на то, что запреты на коронавирус станут далеким воспоминанием. Например, компания Procter & Gamble (NYSE: PG) сообщила о повышении цен на производимые ею товары в связи с проблемами в цепочке поставок, поскольку пандемия привела к сокращению производства на фоне высокого спроса. Компания Procter & Gamble (NYSE: PG) в последний раз повышала цены более десяти лет назад.
Даже розничные торговцы не избежали воздействия постпандемической экономики. Costco Wholesale Corporation (NASDAQ: COST ), один из крупнейших розничных торговцев в мире, работающий на основе членства, в начале этого года столкнулся с падением цен на акции на 17%, так как инвесторы выразили обеспокоенность по поводу того, что компания добьется высоких показателей продаж с 2020 года. Однако в ответ на эти опасения Costco Wholesale Corporation (NASDAQ: COST) сообщила об увеличении числа членов на 7% за последние двенадцать месяцев, а процент продления колеблется на уровне около 90%.
Для других производителей товаров повседневного спроса инновации стали ответом на неопределенность, окружающую рынок. Tyson Foods, Inc. (NYSE: TSN ), один из крупнейших производителей обработанного мяса, заявил, что планирует выпустить мясные продукты на растительной основе, такие как гамбургеры и колбасы, поскольку вакцинация от коронавируса позволяет вернуться к нормальному состоянию и привести к увеличению в количестве людей, которые обедают вне дома в ресторанах или собираются вместе на вечеринки. Tyson Foods, Inc. (NYSE: TSN) стремится конкурировать по ценообразованию с признанными альтернативными мясными компаниями.
Катализаторы роста потребительских товаров
Разрыв между различными потребительскими товарами, образовавшимися в результате пандемии, может еще больше увеличиться в этом финансовом году, и для инвесторов очень важно внимательно следить за этими тенденциями, чтобы делать ставки на компании, которые выиграют от этого дисбаланса. Потенциальный недостаток игнорирования меняющейся рыночной динамики можно очень хорошо увидеть, взглянув на результаты деятельности хедж-фондов, которые упорно отказывались адаптироваться к новому финансовому миру, который неуклонно развивался в результате технологических прорывов в течение последних нескольких лет.
Имея в виду этот контекст, вот наш список из 10 лучших потребительских товаров, которые можно купить сейчас.
Лучшие потребительские товары для покупки
ℹ️ 10. Altria Group, Inc. (NYSE: MO)
Количество держателей хедж-фондов: 37
20 апреля компания Altria Group, Inc. (NYSE: MO) получила рейтинг «Покупать» от Bank of America, несмотря на сообщения о том, что правительство США планирует дальнейшее снижение уровня никотина в сигаретах. В банке заявили, что у компании есть опыт преодоления регуляторных опасений, и то, что Altria столкнулась с продуктами, не содержащими никотин, сослужит ей хорошую службу в продвижении вперед.
В конце четвертого квартала 2020 года 37 хедж-фондов из базы данных владели долей в компании на сумму 1,08 миллиарда долларов по сравнению с 47 в предыдущем квартале на сумму 1,25 миллиарда долларов.
ℹ️ 9. Mondelez International, Inc. (NASDAQ: MDLZ)
Количество держателей хедж-фондов: 50
Mondelez International, Inc. (NASDAQ: MDLZ) продает продукцию более чем в 160 странах. В конце апреля компания опубликовала квартальные результаты, сообщив о выручке более 7,4 млрд долларов, что почти на 8% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, превысив рыночные оценки примерно на 230 млн долларов.
Из хедж-фондов, нью-йоркская инвестиционная компания Trian Partners является ведущим акционером фирмы с 12,2 миллионами акций на сумму более 715 миллионов долларов.
ℹ️ 8. PepsiCo, Inc. (NASDAQ: PEP)
Количество держателей хедж-фондов: 56
Акции PepsiCo, Inc. (NASDAQ: PEP) выросли 21 апреля после того, как инвестиционный консалтинг UBS повысил их до «Покупать с нейтрального» после того, как нью-йоркская фирма опубликовала сильную квартальную прибыль. UBS пересмотрел целевую цену на Pepsi со 145 долларов до 165 долларов.
По состоянию на конец четвертого квартала 2020 года 56 хедж-фондов владели пакетами акций на сумму 4,2 миллиарда долларов по сравнению с 52 в предыдущем квартале на сумму 2,9 миллиарда долларов.
ℹ️ 7. Energizer Holdings, Inc. (NYSE: ENR-PA)
Количество держателей хедж-фондов: 26
Акции Energizer Holdings, Inc. (NYSE: ENR-PA) подскочили более чем на 5% в феврале этого года после того, как компания опубликовала сильные квартальные результаты, которые превзошли рыночные оценки чистых продаж почти на 4%. В то время компания заявила, что повышает прогноз скорректированной прибыли на акцию на оставшуюся часть финансового года на фоне хороших результатов.
Из хедж-фондов, инвестиционная компания из Нью-Йорка GAMCO Investors является ведущим акционером компании, владеющей 1,7 млн акций на сумму более 74 млн долларов.
ℹ️ 6. Pilgrim’s Pride Corporation (NASDAQ: PPC)
Количество держателей хедж-фондов: 17
Компания Pilgrim’s Pride Corporation (NASDAQ: PPC) была указана в качестве одной из акций, на которую следует обратить внимание Bank of America в феврале после того, как популярная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s объявила, что начнет предлагать новые сэндвичи с курицей, что привело к увеличению спроса на куриное мясо со стороны Колорадская фирма.
По состоянию на конец четвертого квартала 2020 года 17 хедж-фондов из базы данных владели пакетами акций на сумму 804 миллиона долларов по сравнению с 18 в предыдущем квартале на сумму 501 миллион долларов.
ℹ️ 5. Компания Procter & Gamble (NYSE: PG)
Количество держателей хедж-фондов: 83
20 апреля компания Procter & Gamble (NYSE: PG) изложила план повышения цен на продукты по мере увеличения производственных затрат. Инвестиционный банк Wells Fargo отметил рост стоимости акций компании после объявления о повышении, но сказал, что еще неизвестно, насколько это повышение станет катализатором по сравнению с ростом производственных затрат.
Из хедж-фондов, лондонская инвестиционная компания Cedar Rock Capital является ведущим акционером компании с 9,8 миллионами акций на сумму более 1,3 миллиарда долларов.
ℹ️ 4. Tyson Foods, Inc. (NYSE: TSN)
Количество держателей хедж-фондов: 38
Tyson Foods, Inc. (NYSE: TSN) инвестирует в птицеводство по мере роста спроса во всем мире. 22 апреля компания объявила, что инвестирует около 48 миллионов долларов в птицефабрику в Арканзасе. Объявление последовало за открытием новой птицефабрики Tyson в Теннесси в начале того же месяца.
По состоянию на конец четвертого квартала 2020 года 38 хедж-фондов владели пакетами акций на сумму 867 миллионов долларов по сравнению с 36 в предыдущем квартале на сумму 618 миллионов долларов.
ℹ️ 3. McCormick & Company, Incorporated (NYSE: MKC)
Количество держателей хедж-фондов: 36
Акции McCormick & Company, Incorporated (NYSE: MKC) выросли более чем на 5% 30 марта после того, как компания объявила квартальные результаты, сообщив о выручке более 1,4 миллиарда долларов, что на 225 больше по сравнению с тем же периодом прошлого года и превзошло рынок. оценивается в здоровые 110 миллионов долларов.
Из хедж-фондов, лондонская инвестиционная компания Fundsmith LLP является ведущим акционером компании, владеющей 16,1 млн акций на сумму более 1,5 млрд долларов.
ℹ️ 2. Costco Wholesale Corporation (NASDAQ: COST).
Количество держателей хедж-фондов: 61
Costco Wholesale Corporation (NASDAQ: COST) сообщила о сильном росте продаж в апреле, сообщив о продажах на сумму более 18 миллиардов долларов за пятинедельный период, начиная с марта, что на 17% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В том же месяце инвестиционный консалтинг UBS присвоил Costco рейтинг «лучше рынка».
По состоянию на конец четвертого квартала 2020 года 61 хедж-фонд держал в компании доли на сумму 3,6 миллиарда долларов по сравнению с 73 в предыдущем квартале на сумму 3,8 миллиарда долларов.
ℹ️ 1. Корпорация Браун-Форман ( NYSE: BF-B )
Количество держателей хедж-фондов: 29
Корпорация Brown-Forman (NYSE: BF-B) получила 16 марта рейтинг «лучше рынка» инвестиционного консультанта Cowen на фоне рекордного остатка денежных средств. Также были сообщения о том, что компания готовит специальное предложение по выплате дивидендов для акционеров.
Из хедж-фондов, лондонская инвестиционная компания Fundsmith LLP является ведущим акционером компании, владеющей 10,2 млн акций на сумму более 814 млн долларов.
Акции российских компаний потребительского сектора – все интересное только начинается
Разумный инвестор, как известно, при выборе того куда вкладывать деньги, в какие активы или акции руководствуется не только общепринятыми формами показателей и индикаторов. В частности, одним из главных факторов, определяющих выбор той или иной акции или актива для инвестиций, является так называемый, предел компетенции самого инвестора.
В данном случае под этим понимается, что покупать нужно акции тех компаний, чей бизнес, рынок на котором она работает, более менее понятен. Т.е. иными словами, если инвестор не имеет ни малейшего понятия о том, как работает IT индустрия, какие информационные технологии будут передовыми в ближайшее время, и как работает рынок существующих индустриальных парков, то вряд ли стоит ему покупать такие акции. То же самое касается, например, и других сфер промышленной деятельности и т.п.
Однако есть сектора экономики, где практически каждый человек является в той или иной степени экспертом. В частности, это во многом относится к потребительскому рынку и тем компаниям, которые на нем работают.
Все ходят в магазины, пользуются бытовыми услугами, делают ремонт в своих квартирах и домах. И, если о том, что происходит в черной металлургии, многие просто даже понятия не имеют, то уж что и где продается, где и какие скидки, и какой товар востребован, может разобраться любой взрослый человек.
В этом отношении акции компаний потребительского сектора выглядят предпочтительнее, как для анализа, так и для того, чтобы вкладывать свои деньги в акции торговых сетей или мясомолочные комбинаты. Ведь, кроме того, что эти активы приносят прибыль, еще и приятно осознавать, что от каждой проданной палки колбасы и головки сыра, с каждой упаковки молока инвестор имеет пусть и микроскопический, но все же доход. Уже он, став акционером, как никто другой, будет внимательно отслеживать, что продается и покупается на прилавках супермаркетов и каково настроение покупателей на рынке.
В этой статье будет рассказано об акциях компаний российского потребительского рынка, который за столь небольшой период превратился из серых и полупустых гастрономов и сельпо, в весьма развитую сеть супермаркетов, торговых центров и целую индустрию производства продуктов совершенного другого качества и ассортимента.
Как стать инвестором супермаркета и получать прибыль от его покупателей
Чтобы воплотить казавшуюся раньше несбыточной мечту в реальность, нужно совсем немного — купить акции той компании, которая является собственником супермаркета или кондитерской фабрики. Однако прежде чем говорит о покупке акций, и каких именно, следует иметь представление о самом потребительском рынке России и его перспективах.
Ведь от того, как будет развиваться потребление продуктов питания, одежды и бытовой техники будет прямиком зависеть и прибыль инвестора, купившего акции на фондовой бирже.
Основными макроэкономическими факторами, оказывающими влияние на изменение рынка торговли в России в 2014–2017 гг., являются:
Ключевыми тенденциями в изменениях поведения потребителей является снижение покупательской активности и рост просроченных кредитов.
Стагнация российской экономики в настоящее время характеризуется такими факторами как:
Согласно проведенным исследованиям на темпы роста оборота розничной торговли негативно влияют: рост инфляции, снижение активности потребителя и удорожание продукции. Тем не менее, не смотря на все эти малоприятные факторы и тенденции, большинство экспертов ожидают восстановление потребительского спроса по всему спектру потребительского рынка, что связано как с адаптацией потребителей к новым условиям, так и ростом производства отечественной продукции (в том числе за счет развития собственной продовольственной базы).
Следует также упомянуть и о такой интересной тенденции, о которой многие инвесторы даже не догадываются. Например, как только на российском рынке появляется сильное отечественное производство или бренд, пользующийся популярностью у потребителя, они сразу скупаются иностранными корпорациями.
Теперь после того, как ясны условия, в которых приходится работать сбытовой сети и производителям товаров бытового назначения, можно приступить к краткому анализу акций и их компаний — эмитентов, с целью выбора достойных активов в свой инвестиционный портфель.
Одной из таких компаний является группа «Дикси». «Дикси групп» – одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации.
Несмотря на относительно слабые показатели прошлых двух лет (снижение чистой прибыли), что вполне объяснимо, тем не менее, инвесторы имеют интерес к бумагам этой компании, так как спрос рано или поздно восстановится до прежних значений.
Как видно из графика цен акций «Дикси», последние несколько месяцев инвесторы активно наращивали покупки в этом активе, что дает основания ожидать роста цен как минимум до уровней 2014 года, и потенциально может дать прибыль инвестору порядка 80%.
Продукция компании удостоена множества золотых и серебряных медалей. Заложенные в XIX веке традиции высокого качества продукции, бережно сохраненные и дополненные новыми технологиями XXI века, позволяют МКФ «Красный Октябрь» сохранять ведущие позиции в этом сегменте пищевой промышленности.
Несмотря на сложности в экономике, эта компания сумела сохранить устойчивый приток прибыли, хотя и не на таком высоком уровне как прежде. Потребление кондитерских изделий, несмотря на снижение почти на 30%, все же не столь драматично сказалось на бизнесе этой компании. Видимо, россияне стали больше экономить на мясе, но восполняют это маленькими радостями жизни — конфетами.
График акций этой кондитерской компании также недвусмысленно дает сигнал, что инвесторы снова стали проявлять внимание к акциям этого эмитента, и есть возможность сделать удачную инвестицию с целевыми показателями прибыли в 300% (уровни 2008 года).
ПАО «Богородские деликатесы» основано в 2006 году. Компании принадлежит земельный участок площадью 28 гектаров, складские и логистические помещения. Основным активом компании является завод, оснащенный уникальными для России производственными линиями по изготовлению мясных деликатесов, а также по нарезке и упаковке мясной и сырной продукции в газовую среду.
Направлениями производственной деятельностью компании являются:
На заводе компании функционируют цех колбасного производства, общей мощностью 120 000 кг/кв., цех полуфабрикатов, мощностью 126 000 кг/кв. и цех нарезки, мощность которого составляет 240 000 кг в квартал.
Согласно финансовой отчетности (публикуется на сайте компании) компания, как и другие производители потребительского рынка, испытывает некоторые трудности, выражающиеся в отсутствии прибыли за 2015 и 2016 годы. Однако с восстановлением в полном объеме потребительского спроса на мясную продукцию и полуфабрикаты, следует ожидать масштабного спроса на акции этой компании третьего эшелона (имеется в виду российский фондовый рынок).
Кроме этого фондовый рынок имеет множество других компаний — эмитентов, прямо или косвенно работающих на потребительском рынке. Причем некоторые из них принадлежат иностранным инвесторам, а значит, их можно купить на фондовых биржах Европы, Азии или Америки.
Таким образом, потребительский рынок для инвестора поистине имеет глобальный характер, даже несмотря на то, что торговый центр или молокозавод может находиться в самой провинциальной части России.