Рекомендации по акциям нмтп
💸НМТП. Почему срезали дивиденды и чего ждать по итогам 2021 года?
Прошлый год был тяжелый для нефтяной отрасли и для всей обслуживающей эту отрасль индустрии. Когда говорят, что доходы нашего бюджета зависят от нефти лишь на 40%, НМТП отличный пример того, что периферию нельзя исключать и говорить только о добывающих компаниях обособленно. Если снижается добыча нефти, то трудности будут испытывать транспортировщики углеводородов и их производных, НПЗ, нефтехимия и прочие отрасли.
Сейчас мы видим постепенное восстановление добычи нефти, что будет позитивно сказываться и на бизнесе НМТП. Первый квартал прошлого года можно отнести к доковидным, основное снижение операционных и финансовых результатов пришлось именно на 2-4 кварталы.
Чистая прибыль за 1 кв. 2021 года составила 4,9 млрд. руб, что уже превышает суммарную прибыль за весь 2020 год. Правда, в прошлом году сильное негативное влияние оказали курсовые разницы по переоценке кредитов и займов. В этом году, если курс доллара сильно не вырастет от текущих, то данный бумажный фактор на прибыль не окажет влияния.
В своей стратегии менеджмент давал ориентир по дивидендам в размере «не менее 50% от чистой прибыли» с условием, что данная выплата должна покрываться свободным денежным потоком. Давайте считать:
EPS (прибыль на акцию) = 0,25 руб.
FCF на акцию = 0,86 руб.
Таким образом, дивиденд должен был составить 0,13 руб по итогам 2020 года. А фактическая выплата составила 0,06 руб. Заплатили в 2 раза ниже. Есть еще один интересный момент, что выплата дивиденда в 0,06 руб. на акцию составляет ровно 50% от ЧП по РСБУ. Бухгалтер не ту отчетность взял при расчете? 🤓 Хотя, у меня такое бывает иногда. Но в стратегии написано однозначно «по МСФО», поэтому, накладочка вышла.
Посмотрим правде в глаза, выплата 6 или 12 копеек на акцию особо картину не меняет. Был сложный год, все это понимают, ждем окончания 2021 года.
Если менеджмент предложит дивиденды ниже 50% от ЧП по МСФО по итогам 2021 года, это уже будет не очень позитивный сигнал для инвесторов. Я в таком случае задумаюсь о сокращении позиции.
Мажоритарный акционер в лице Транснефти тоже заинтересован в дивидендах НМТП. Как гос. компания, Транснефть вынуждена сама платить 50% прибыли своим акционерам (в первую очередь государству) и дополнительный доход от НМТП явно не будет лишним.
По итогам 1 кв. на дивиденды уже заработали 0,13 руб. Если динамика восстановления продолжится, то по итогам года можно ждать возврат к 0,6 руб., а может и выше. Главное, чтобы доллар не сильно вырос за период и не появился бумажный убыток. К текущим ценам потенциальная ДД может составить 8% и выше, что уже интересно.
Я продолжаю держать позицию в НМТП, продавать и частично фиксировать пока не планирую.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram
НМТП — Новороссийский морской торговый порт. Основной владелец Транснефть, ключевой вид деятельности — перевалка нефти и нефтепродуктов.
Объединяет 3 порта, расположенных в городах Балтийск ( контейнерные перевозки), Приморск ( нефть и нефтепродукты), Новороссийск ( нефть, нефтепродукты, сухие грузы, последние 2 дают основной оборот.
По мультипликаторам компания оценена достаточно справедливо, привлекательным для инвесторов является высокая рентабельность по EBITDA – 67,4%.
Ранее руководство заявляло о планах выплачивать в качестве дивидендов 50% ЧП по МСФО, но за 2020 год, заплатили меньше ( 25%).
Основное влияние на прибыль оказывают два фактора — перевалка нефти и нефтепродуктов, курсовые разницы ( основной долг номинирован в долларах), перевалка насыпных грузов не столь значительна.
У нас есть данные по грузообороту и фин. отчетность за 2019 и 2020 годы, прогнозы за 2021 будем строить на их основе.
Основа выручки — перевалка наливных грузов.
По данным самой компании в 1 кв. 2021 года, перевалка наливных грузов по сравнению с 1 кв.2020 года снизилась на 23% ( 6.5 млн. тонн)
Наливные грузы состоят из сырой нефти и нефтепродуктов. Как отмечает сама компания в пояснении к производственным результатам за 1 кв 2021 года « Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти (-31%, или 5,5 млн тонн) на фоне:
— падения объемов экспорта нефти (реализация соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти).
— неблагоприятных погодных условий в порту Новороссийск в январе-феврале 2021, приостановивших судопоток и работу портовых мощностей.»
Таким образом из 6,5 млн. тонн снижения — 5,5, это сырая нефть, остальное нефтепродукты.
Если мы посмотрим отчет Транснефти, которая как раз и доставляет оба продукта до порта, то увидим, что экспорт нефтепродуктов в другие страны снизился в 1 кв.2021 незначительно (4%).
Из этих данных можно предположить, что объем перевалки нефти НМТП коррелирует с объемами всей нефти отправляемой на экспорт, что в свою очередь зависит от объемов мирового потребления.
ОПЕК в своем июньском отчете (https://momr.opec.org/pdf-download/) прогнозирует годовой рост потребления нефти в среднем на 6,5% больше, чем в 2020 году.
Отсюда можем сделать предположение — показатели перевалки нефти НМТП по итогам года будут чуть лучше 2020 на эти же 6,5%, перевалка остальных грузов ( нефтепродукты, насыпные и прочие грузы ) в среднем останется неизменной.
Однако следует отметить :
а) по данным Минэнерго России за период с января по май 2021 года экспорт сырой нефти упал на 13%, т. е. пока нету никакого роста;
б) по данным того же Минэнерго России, в январе-марте ( 1 кв.2021) было еще хуже — 17,5%, но объем мая 2021 больше мая 2020, т. е. идет хоть и небольшое, но восстановление спроса;
в) ОПЕК прогнозирует основной рост потребления на 2 полугодие 2021 года, по мере отмены антиковидных ограничений по всему миру.
Доля сырой нефти в обороте в среднем 45 %, нефтепродуктов и всего остального 55%, если мы берем за основу прогноз ОПЕК — рост потребления нефти на 6,5% в 2021 году, а нефтепродукты и остальные грузы останутся неизменными, то получаем 0,45*1,065+0,55*1,0=1,03, т.е общий рост объемов относительно 2020 года будет 3%.
На основании этого предположим, что чистая прибыль ( ЧП) так же вырастет на 3%, хотя при росте выручки может и больше, но в данном случае это не так существенно.
Вторым важным фактором являются курсовые разницы. Согласно отчету по МСФО на конец 1 кв.2021 года у компании было долгосрочных и краткосрочных кредитов на 590 млн. долларов, таким образом, изменение курса на 1 рубль, дает курсовые разницы в размере 590 млн. рублей ( компания считает как то немного по другому, ее расчеты незначительно, но отличаются от моих), но этим расхождением можно пренебречь, т. к. 1 млрд ЧП, дает 5 копеек на акцию ( 0,71% годовых).
На 17.06.21 курсовая разница положительная и дает нам почти 1 млрд. бумажной прибыли.
Ниже привожу мой прогнозный расчет на 2021 год
Важные примечания: 2020 год прибыль расчетная, по факту налог на прибыль был больше из за продажи зернового терминала, а дивиденды заплатили меньше.
Как видим из этих данных, даже при росте в 3% и выплате 50% от ЧП, див. доходность будет на уровне банковского вклада, более менее нормальные величины — при возвращении показателей к 2019 году.
Согласно стратегии развития компания планирует стать универсальным портом, где доля перевалки нефти будет снижаться, за счет роста других грузов.
До 2029 года на создание новых, НЕнефтянных мощностей планируется потратить 108,4 млрд. рублей.
Самые крупные из планируемых проектов — контейнерный терминал в порту Новороссийск, универсальный перегрузочный комплекс, терминал минеральных удобрений, терминал растительных масел.
С одной стороны это безусловный плюс, сама компания планирует внутреннюю доходность этих инвестиций на уровне 19% и средний годовой рост выручки в 6%, с другой стороны, будет уменьшаться свободный денежный поток, что в свою очередь скажется на уровне дивидендов.
На этот год запланировано существенное увеличение кап.затрат (15,7 млрд, против 8,4 в 2020), так что даже те скромные дивиденды, которые я насчитал, могут быть меньше.
Таким образом покупка акций НМТП сейчас, это ставка на рост оборота только в 2022 году, а нормальных двухзначных дивидендов ждать как минимум 2 года, до июля 2023 и то при условии восстановления перевалки до уровней 2019.
На мой взгляд если заходить в эту тему, то оптимально дождаться уровней в 6,5 рублей и ниже.
Прогнозы по NMTP
Подписаться на идеи по NMTP
Подписаться на идеи по NMTP
По разметке тестируемого индикатора. Разметка показывает зону риска, обновляемость раз в месяц. В идеях можно увидеть пингвинов-ждунов.)) Торгую только лонги и ждуны как звонок для размышления.
Собственно долгожданый выход из треугольника уже вот-вот.
Ситуация следующая, на данный момент формируется треугольник, который в последующем даст толчок к выходу в волну 5, можно проторговать как треугольник так и в долгосрок по времени до года выход в 5 волну! Я вижу позитив на Всем российском рынке, и также и останусь позитивно смотреть на рост минимум до конца года
Ранее делал прогноз, что цена вышла из треугольника. В настоящий момент цена подлетела на хорошем импульсе с объемом. Я покупал вместе с рекомендацией, но идея до сих пор актуальна (закрытие гэпа на 10.5 (32% от текущей цены).
Пробую идею на лонг, с коротким стопом и соотношением 6:1 Обсуждаем в комментариях 🙂
#НМТП #NMTP #Идея 🇷🇺Транспорт, прочие виды транспорта. «Новоросси́йский морско́й торго́вый порт» (НМТП) — крупнейший российский портовый оператор, осуществляющий свою деятельность в Новороссийском морском порту. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт». Штаб-квартира — в Новороссийске. 🛠Рубрика #Идея: В текущей.
ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (NMTP). Группа НМТП является третьим портовым оператором Европы и безусловным лидером на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав Группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области.
Всем привет, по NMTP вижу отличное среднесрочное 5-волновое движение до поддержки в 6 рублей. На месячном графике образовалась дивергенция. Macd на месячном графике смотрит вниз. Если говорить про фундаментал, то чистая прибыль компании и её выручка упала. Поэтому лично я бы рассмотрел данную компанию на отскок с 6 рублей.
Отталкивание от поддержки и пробой локального сопротивления. Стоп ниже 6,83
#НМТП #NMTP #Идея 🇷🇺Транспорт, прочие виды транспорта. Картинки по запросу Чем занимается компания НМТП «Новоросси́йский морско́й торго́вый порт» (НМТП) — крупнейший российский портовый оператор, осуществляющий свою деятельность в Новороссийском морском порту. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт».
#НМТП #NMTP #Идея 🇷🇺Транспорт, прочие виды транспорта. Картинки по запросу Чем занимается компания НМТП «Новоросси́йский морско́й торго́вый порт» (НМТП) — крупнейший российский портовый оператор, осуществляющий свою деятельность в Новороссийском морском порту. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт».
При изучении российских компаний тяжело найти эмитента, который не зависит от нефтяной отрасли. Хоть компания НМТП и находится де-юре в транспортном сектора, нефтяной рынок оказывает большое влияние на результаты. Перевалка нефтеналивных грузов занимает в структуре выручки НМТП ключевую роль. Отсюда и все негативные эффекты, вызванные пандемией, снижением.
Покупка от недельного коммерческого интереса 3 порядка. Покупка 7.40 и 6.50. КТ 5.90. Риск 1%.
НМТП акции
Судя по котировкам, следующий отчет, мы прочитаем на уровнях ниже 5.))
Валерий Иванович, Отчет хороший, но сейчас время такое, что любую бумагу, дадут сильно ниже откупить, вот и продают все подряд.
Судя по котировкам, следующий отчет, мы прочитаем на уровнях ниже 5.))
Судя по котировкам, следующий отчет, мы прочитаем на уровнях ниже 5.))
Судя по котировкам, следующий отчет, мы прочитаем на уровнях ниже 5.))
Судя по котировкам, следующий отчет, мы прочитаем на уровнях ниже 5.))
orbit, да гоните его быстрее уже на 5. Пусть свои дела уже обтяпывают и задраивают трюмы наглухо.
Покупатель в нем нарисовался с приступом жора — не даёт ниже 7 увести, всё откупает что льют пару недель как.
Ольга,
жду с нетерпением 5.0
Судя по котировкам, следующий отчет, мы прочитаем на уровнях ниже 5.))
orbit, да гоните его быстрее уже на 5. Пусть свои дела уже обтяпывают и задраивают трюмы наглухо.
Покупатель в нем нарисовался с приступом жора — не даёт ниже 7 увести, всё откупает что льют пару недель как.
Судя по котировкам, следующий отчет, мы прочитаем на уровнях ниже 5.))
Выручка НМТП за 9 месяцев 2021 года увеличилась на 9,3% г/г, до 526,1 млн. долл., показатель EBITDA вырос на 10,8% г/г, до 363 млн. долл., чистая прибыль — в 3,97 раза г/г, до 233,9 млн долл.
Улучшения финансовых показателей удалось достичь благодаря росту объемов перевалки сухих грузов и нефтепродуктов. Сохраняем положительный взгляд на компанию. Рекомендуем покупать, целевая цена 9,1 руб. на акцию.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) – рсбу 9 мес 2021г / мсфо 9 мес 2021г
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) – рсбу/ мсфо
19 259 815 400 обыкновенных акций
e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=3900&type=1
Капитализация на 02.12.2021г: 141,271 млрд руб
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Мы планируем программу 2022 г. примерно в тех же объемах, с учетом сегмента НМТП это будет порядка 210 млрд, из которых порядка 23 млрд — это будет инвестиционная программа «Новороссийского морского торгового порта»
— первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) – рсбу/ мсфо
19 259 815 400 обыкновенных акций e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=3900&type=1
Капитализация на 02.12.2021г: 141,271 млрд руб
НМТП – Дивидендная история
Период ** Объявлены * Реестр дата * Дивиденд
2020 год * 28.05.2021 * 12.07.2021 ** 0,06 руб
2019 год * 16.06.2020 * 28.07.2020 ** 1,35 руб
2018 год * 22.05.2019 * 25.06.2019 ** 0,50 руб
e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3900
📈НМТП растёт на 2% после публикации отчётности МСФО
📈НМТП +2% Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года составила 526,1 млн долл., что на 44,6 млн долл. (или 9,3%) больше, чем за 9 месяцев 2020 года. «В первую очередь рост выручки произошел за счет увеличения объема перевалки контейнеров, черных металлов, нефтепродуктов и химических грузов», — рассказал генеральный директор ПАО «НМТП» Сергей Киреев.EBITDA Группы НМТП в отчетном периоде составила 363 млн долл. Размер денежных средств и их эквивалентов на 30 сентября 2021 года составил 216,2 млн долл. Чистый долг Группы снизился на 143,1 млн долл.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года составила 526,1 млн долл., +44,6 млн долл. (+9,3%) г/г
EBITDA Группы НМТП в отчетном периоде составила 363 млн долл.
Размер денежных средств и их эквивалентов на 30 сентября 2021 года составил 216,2 млн долл.
Чистый долг Группы снизился на 143,1 млн долл.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
НМТП Отчет МСФО за 9 месяцев
НМТП Отчет МСФО за 9 месяцев
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Девушка Виталика Бутерина, пасьянс не разложился?
Psilocybin, разложится, не переживайте) Сейчас Вова на Киев пойдет и сложится все, и разложится)
Девушка Виталика Бутерина, пасьянс не разложился?
Psilocybin, разложится, не переживайте) Сейчас Вова на Киев пойдет и сложится все, и разложится)
Девушка Виталика Бутерина, пасьянс не разложился?
НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:
📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.
🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.
🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.
🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!
❗️Более того, несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться в прошлом ковидном году, компания продолжает генерировать солидный FCF: по сравнению с 2019 годом он лишь снизился на 16% до 16,6 млрд рублей. Очень важный момент в отчётности и красноречивый показатель устойчивости бизнеса НМТП!
🧮 А вот чистая прибыль акционеров НМТП по итогам 2020 года всё же снизилась на 92,1% (г/г) до 4,84 млрд рублей, что стало 5-летним минимумом для компании, в том числе из-за переоценки валютного долга и эффекта высокой базы 2019 года, когда была получен разовый доход от продажи «Новороссийского зернового терминала»:
💼 Долговая нагрузка составляет 1х по соотношению Net Debt/EBITDA. Последние пять лет долговая нагрузка не превышает уровень 1,75х и находится на комфортном уровне.
👉 Акции НТМП сейчас торгуются с мультипликатором EV/EBITDA около 6х, что чуть выше среднего значения за последнюю пятилетку (5,1х).
👌 Возможно, текущие котировки акций НМПТ — уже хорошая точка входа в позицию на долгосрок, в расчёте на восстановление грузооборота в 2021-2022 гг. Однако я пока не решился на покупку бумаг и хочу сделать это в диапазоне 6-7 рублей, если котировки всё же продавят туда на слабых дивидендных ожиданиях за 2020 год.