ремкомплект фиксаторов дверей сузуки гранд витара
Ремонт фиксаторов дверей!
Проштудировав проблему в интернете понял, что новые покупать смысла особого нет т.к. хватает их на пол года! Нашел интересную статью на драйве тут www.drive2.ru/r/suzuki/1318142/.
Начал с задних дверей! Все довольно просто разбирается вот кому надо подробная статья для снятия обшивок autopeople.ru/forum/suzuk…a/exploitation/66102.html. Снимаем динамик выкручиваем три болта ограничителя и вынимаем из отверстия под динамик!
Отгибаем металлические фиксаторы пассатижами и разбераем!
И находим игольчатый подшипник с иглами 21мм длиной и 2.5мм толщиной разбераем его.
В серой пластмасс сверлим отверстие и вставляем иголку!
И резинку подрезам ну или стачиваем 1,5…2мм не больше!
И собираем все в обратном порядке! Не забываем смазать!
Вот видео как работают фиксируются во всех положениях!
vk.com/video?z=video26494…e6f51bf1f021%2Fpl_updates
По аналогии делаем остальные!
Вот инструмент который понадобился.
Ремонт ограничителей дверей Suzuki Grand Vitara. Видео всего процесса.
Как и у многих сузуководов, не обошла и меня проблема «недержания» положения дверей.
С годами эксплуатации в ограничителях износились втулки, и двери вознамерились прибить меня при возможности. Ну, или хоть кого нибудь.
Лично мне это очень неудобно. Неудобно настолько, что я готов был выдержать весь гемор разборки четырёх дверей.
Дважды.
Так как вначале, заменил изношенные втулками, отпечатанными на 3D принтере. На пару месяцев этого хватило. И стало хуже чем с изношенными родными.
Листая странички бортовиков, наткнулся на отзывы о компании Plastic Goods (положительные, как правило) и решил попробовать ещё раз.
Заморачиваться с установкой иголок желания не было. Вот и заказал себе на ночь глядя ремкомлект…
На следующий день я уже держал его в руках:
Скажу сразу, упакованы отлично. Видно что сделано не в подвале
На боку партномер этого ремкомлекта непосредственно для Grand Vitara 2
В комплекте 8 втулок, 4 подкладки, смазка и инструкция
Замена не сложная, но есть нюансы.
Итак, старый ограничитель.
Белая пыль — следы съеденного образца втулок. Того, что напечатан. Фтопку!
Снимаем рамку ручки открытия дверей
аккуратно поддевая пластиковой картой, отщёлкиваем 4 фиксатора. Главное не спешить, и ничего не отломается. На четвёртой двери было уже совсем просто 🙂
Потом под ручкой снимаем пластмассовую крышечку, под ней болт, что держит карту в районе ручки. Откручиваем крестовой отвёрткой.
Снимаем треугольную накладку сверху, и аккуратно, отщёлкиваем пистоны, потянув карту на себя.
Передняя водительская дверь имеет 2 разъёма, остальные — по одному. Потому не дёргаем карту сильно. Разъём снимается нажатием язычка. Не удобно конечно, но можно.
Далее, откручиваем динамик,
через его окно достаём ограничитель, открутив 2 болта на 10 и один на 12.
Разбирать и собирать его удобнее в тисках. Несильно зажав корпус, разгибаем усикии
и получаем доступ к замене втулок
Как и ожидалось — эксперемент с 3D печатью не удался. Втулка лопнула
и самое неприятное, протёрлась совсем. Держать ей было просто нечем.
НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ ОТПЕЧАТАННЫЕ ВТУЛКИ.
Сохраните своё время и нервы.
Запрессовываем тисками и плоскогубцами новые втулки и резиновые уплотнители и собираем ограничитель.
Если отломается один усик — неприятно, но не критично. В дверях всё это сожмётся болтами, что его крепят.
Сборка в обратной последовательности.
Результат — отличная фиксация дверей в трёх положениях. Направляющие желательно смазать, так как по началу двери закрываются очень туго.
Фото машины, стоящей под углом. Двери держит идеально
Как долго прослужат ограничители после данного ремонта — покажет время. Производитель Plastic Goods обещает гарантию в три года. И как говорит Drive2, слово они своё держат (не реклама)
Напоследок, видео всего процесса ремонта ограничителей и конечный результат работы.
Ремонт / Улучшение ограничителей дверей
На просторах драйва можно найти много информации на тему фиксаторов положения дверей (ограничителей), исходя из которых делаем вывод: данная деталь в наших (да и во многих других) автомобилях сделана для того, чтобы владелец чаще бывал на сервисе и отдавал совсем не малую сумму денег за элементарную плюшку.
Сначала, даже не глядя на неадекватную сумму за штуку, думал взять все 4 оригинальных ограничителя, поставить и радоваться, но, по часто встречающейся информации и логике, продлилось бы это относительно не долго. + Интерес взял свое…
Внутри ограничителя по бокам стоят две резинки, в каждую из которых упирается пластиковый стопор. «Горбатый» рычаг (идет от двери к кузову) при открытии/закрытии двери проходит между двумя пластиковыми стопорами, постепенно истирая их, что негативно сказывается на удержании двери в открытых положениях.
Ремонт на выбор:
A. Заменить весь ограничитель;
B. Заменить стертые пластиковые стопоры в ограничителе (бывают ремкомплекты);
C. «Реанимировать» пластиковые стопоры подложив что-то под обе резинки и подпилив стопоры для уменьшения зазора между ними;
D. Заменить пластиковые стопоры на такие из капролона (изготовить можно самому);
E. Поставить «ванночку» от газелевского ограничителя;
F. «Прокачать» стопоры вставив в них каленные иглы из игольчатого подшипника. Решил делать так. Остальные способы показались менее интересными и долгоиграющими.
НАБОР «я у мамы инженер»
0. Отвертка крестовая + ответка плоская (и что-то мягкое чтоб обмотать её: ткань, малярная лента)
1. Пассатижи
2. Шуруповерт + сверло на 2.5мм
3. Трещетка + головки №10 и №12
4. Иглы для игольчатого подшипника (2шт на один ограничитель). Диаметр 2.5мм. Длина 19.8мм — 22мм (я нашел 19.8мм комплект из 46штук за 20 Гривен. такие дела) — фото снизу
0. Для начала хорошее видео со снятием карты. И еще отличная запись
1. Снимаем карты всех дверей тоже полезная ссылка.
p.s. Для снятия окантовки ручки открытия двери её правильно поддевать изнутри ниши самой ручки — смотри в ролике выше
p.s.s. После снятия карты обратите внимание на клипсы внутри, тк может быть такое, что некоторые из них при снятии не вылезут из своих гнёзд в двери, а повылетают из посадочных мест самой карты. Перед установкой все клипсы крепления карты должны быть установлены на ней в своих же местах.
2. Откручиваем ограничитель, но так, чтобы он не выпал внутрь двери, тк может повредить динамик.
3. Откручиваем динамик, осторожно вынимаем с ниши, через которую вытаскиваем ограничитель.
4. Развальцовываем блок ограничителя. Достаем резинки и пластиковые стопоры. Запоминаем/отмечаем маркером какой стороной и боком они должны быть вставлены обратно (а вдруг?)).
5. По необходимости очищаем ванночку ограничителя.
6. От внутреннего края каждого пластикового стопора отмериваем 4мм, делаем пометку и сверлим диаметром 2.5мм (ровно как и диаметр иголки из подшипника).
7. Теперь сбор всего в обратной последовательности.
Результат прекрасен и очень удобен. Первые дни так и ждал подлого удара дверью при посадке/выходе из авто, но потом вспоминая о проделанной работе надувался до, блин, индюшачьего вида от гордости.
Всем бобра и четкого положения дверей при открытии.
p.s. как будет возможность сделать пару симпатичных фото — добавлю.
UPD спустя год
Сейчас из капролона можно покупать ремкомплекты, народ доволен, ссылку оставлю на всякий (Украина), #
Восстановление работоспособности фиксаторов (ограничителей) дверей
Наверное у многих на Витарах со временем перестают фиксироваться двери в открытом положении. У меня они не фиксировались с момента покупки. Изначально я не обратил на это внимания, но со временем постоянные тычки дверью по заднице стали раздражать, а после того как была затонирована задняя полусфера, я протирая крышу, при мойке машины, получил в очередной раз тесные объятия дверью и поцарапал тонировку замком на штанах, и понял что с этим мириться не стоит и вообще, если есть фиксаторы, то пусть фиксируют. Покупать новые — так это же не наш метод. Будем колхозить старые.
Для того, чтобы снять фиксаторы, необходимо снять обшивку двери, т.к. фиксаторы вытаскиваются внутрь двери.
Снимаем треугольники ВЧ-динамиков, которых нет))))). Они просто аккуратно сдергиваются на себя.
Для демонтажа обшивки передней двери, выкручиваем винт, который находится под заглушкой в ручке (сама заглушка вытаскивается отверткой, её нужно просто поддеть)
Далее, вытаскиваем окантовку ручки открывания двери (она фиксируется усиками), просто поддеваем её, например, отверткой и тащим аккуратно на себя
Далее, вытаскиваем клипсу, которая находится спереди вверху обшивки, давим на неё и тащим на себя
Теперь аккуратно сдергиваем обшивку с внутренних клипс, начиная снизу и постепенно по периметру подымаемся наверх. Когда обшивка сдернулась со всех клипс, снимаем её, приподымая вверх. Отсоединяем жгуты проводов от кнопок стеклоподъемников.
Т.к. фиксатор двери вытаскивается внутрь двери, откручиваем 3 винта крепления динамика. Через отверстие динамика мы и будем вытаскивать фиксатор.
Фиксатор крепится к кузову одним винтом и к двери двумя винтами
Откручиваем винты и вытаскиваем фиксатор, внутрь двери через отверстие динамика.
Собственно сам снятый фиксатор. Чтобы его разобрать, нужно отогнуть усики, обведенные красным.
Собственно, принцип работы фиксатора, в том что по черной планке сверху и снизу скользят серые колодки, а на колодки сверху давят резиновые подушки. На планке имеются утолщения и когда колодки попадают между утолщениями, то давящие сверху резиновые подушки не дают этим колодкам легко выскальзывать из утолщений. Таким образом дверь фиксируется. Только колодки сделаны из достаточно мягкого пластика и они стачиваются в месте контакта с планкой и упираются верхняя в нижнюю.
Чтобы колодки плотнее прижимались мы сточили напильником, там где я обвел красными кружочками, а куда указывает стрелка, подложили кусочки нержавейки (в это место давит резиновая подушка и, чтобы она сильнее давила для этого и подложили нержавейку)
Далее запрессовали всю эту конструкцию обратно в фиксатор и собрали его. Фото собранного фиксатора не делал, т.к. нужно было эту конструкцию быстро собирать, иначе она разлеталась по гаражу.
Собирали дверь в обратном порядке.
Задние двери разбираются также как и передние, только там нет клипсы в верхнем углу обшивки.
Тема: Восстановление фиксации дверей
Опции темы
Отображение
Наверное, многие сталкивались с проблемой фиксации дверей: при дуновении ветра двери распахиваются полностью, чтобы достать из салона что-нибудь, приходится придерживать дверь пятой точкой, если стоишь под уклоном, двери пытаются либо захлопнуться, либо открыться нараспашку! Проблема заключается в износе всего двух фиксаторов в ограничителе двери.
Эту проблему легко решить самостоятельно и за небольшие деньги. Покупка ограничителя с авторазборов зачастую не решает проблему, так как уже имеет износ, а покупка нового выливается в круглую сумму.
Для ремонта ограничителей Вам потребуется минимальный набор инструментов и немного свободного времени.
1. Снимите обшивку двери. Выкрутите три болта крепления ограничителя двери и выньте его из двери.
2. Разогните четыре прижима и снимите крышку.
3. Извлеките вкладыши вместе с упругими элементами. Вы увидите изношенные пластмассовые фиксаторы.
4. Замените вкладыши новыми и соберите. Вкладыши установите скругленной частью внутрь, буртик вкладыша должен быть со стороны крышки. Рекомендуется перед сборкой с поверхности штока удалить грязь. Сборку произведите на узкой части штока.
5. Прижимы загните плоскогубцами или молотком. Вы получили новый ограничитель двери. Установите ограничитель в дверь, закрутите три болта и поставьте обшивку.
Не используйте смазку в ограничителе двери, это может привести к преждевременному износу вкладышей из-за налипания пыли и частиц.
Приобретайте ремкомплекты в интернет-магазине plastik-avto.ru и наслаждайтесь фиксацией дверей, как у нового автомобиля!
Ровной дороги и счастливого пути!
Re: Восстановление фиксации дверей
За 4 года работы у нас накопились десятки отзывов. И не просто отзывов, а полноценных фотоотчетов по замене фиксаторов. Посмотреть их можно по ссылке https://www.drive2.ru/o/b/500026828182782135/
Re: Восстановление фиксации дверей
Помимо установки ремкомплекта, есть другие способы восстановить фиксацию дверей. Один из них — гвозди или металлические штифты, которые вставляются в изношенный фиксатор. Многие думают, что это «вечный» вариант, но это не так. На самом деле, гвозди — далеко не лучшее решение для ограничителя.
При ремонте гвоздем не получится точно выдержать толщину фиксатора: двери либо будут туго открываться, либо фиксация будет слабая. У нас каждый фиксатор проходит проверку соответствия стандартам размеров с допуском до 0.2 мм, а значит фиксация будет идеальной.
В идеале штифт должен вращаться. Из-за вращения стирается сам фиксатор. Чтобы штифт вращался, нужна смазка, а к смазке налипает пыль и она превращается в абразивную пасту, которая стирает все и везде. На морозе смазка твердеет и не работает, а зима у нас — 8 месяцев.
Если штифт заклинил и не вращается, то стирается металл штифта и направляющая, которая тоже сделана из пластика. Если стерлась направляющая — приходится выбрасывать ограничитель и покупать новый. Как говорится, «скупой платит дважды». Стоит ли того затраченные время и усилия — решать Вам.
Учтите, что при самостоятельной доработке фиксаторов никто не может гарантировать Вам результат. А мы даем 3 года гарантии на наши ремкомплекты: если за это время фиксаторы износятся, мы заменим их бесплатно либо вернем деньги.