ремонт дверей уаз 469 своими руками
Продолжение кузовного ремонта
Всем доброго времени суток. Сел писать БЖ про продолжение кузовного ремонта «Раритета». Приступил к замене гнилья на дверях. Конечно разумнее было бы их заменить, но не стоит бояться трудностей, думаю что смогу отремонтировать.
Правые двери в более лучшем состоянии чем левые, поэтому решил, если испорчу, то испорчу более плохие. Итак приступаю к продолжению ремонта. Левые двери оказались не только гнилые снизу, весь левый бок авто начиная от переднего бампера и заканчивая задним крылом был изрядно помят, видимо так когда-то заехали в гараж. Вмятины без складок и пузырей, буду восстанавливать.Вырезал всё гнильё, высверлил точечную сварку между лепестком и каркасом двери. Выправил лепесток.
Как оказалось, низа дверей уже были ремонтированы, и причём очень грубо, пришлось вырезать не только сгнившую часть лепестка, но и нижнюю часть каркаса. По размерам выгнул внутреннюю часть каркаса двери. Железо для этого взял от бывшей торговой витрины-холодильника, которые стояли в продуктовых магазинах в СССР. Очень рекомендую данное железо. Гнётся отлично, варится тоже.
Все загибы на первой двери просчитать не удалось, поэтому со второй попытки изготовил вот такую ремвставочку. Со второй потому что не удалось в первый раз изготовить жёлоб для уплотнителя двери правильной формы. Во второй попытке линию для нужного загиба совсем слегка прорезал болгаркой и ревставочка получилась «что надо».
Боковые стороны каркаса двери «прихватывал», установив дверь на своё место на кузове, чтобы соблюсти правильное положение двери по отношению к порогу.
Обварил сначала точками, затем сплошным швом. На грубую зачистил сварной шов зачистным кругом. в последующем пройдусь шлифовальным кругом.
Затем приступил к изготовлению низа лепестка двери. Железо для этого взял от «лепестка» двери Волги. У него имелась нужная форма изгиба.
Приваривал его сначала точками, затем всплошную. Что-бы увод металла был минимальный, в сплошную варил в разбег, то есть проварив участок сантиметра 3-4, начинал варить с другой стороны. Проваренный участок быстро при помощи влажной тряпочки охлаждал. Увод металла был минимальным.
Ну вот вроде бы первая дверь отремонтирована. Результатом остался доволен. Две двери отремонтировал за день. Покрыл место ремонта кислотным грунтом «Reoflex».
Приступил к восстановлению средней левой стойки, к восстановлению потому. что ремонту она уже тоже подвергалась. Заплатки были посажены внахлёст. Вырезал все эти заплатки.
Почистил стойку от коррозии, покрыл корабельным суриком.
Проварил стойку. Целиком ремвставку мне выгнуть не по силам. Изготавливал по частям.
Установка дверей
Всем привет!
Вот наконец то руки добрались до дверей
Первое, что я сделал, это разобрал их и все зачистил и облил, какой то химией.Ну и покрасил.
Поставил сохнуть в баню, о чем потом пожалел), Краской воняет конкретно( ну спустя 2 дня вроде выдохлась)
Пластик с воздухособорника, тоже дунул, вместе с мордой Хантер
Менять начал с водительской
В районе крепление верхней петли была обнаружена трещина, которая с помощью сварки была устрарнена и с помощью болгарина была немного отшлифована)
Разобрал старую дверь
Поставил новую дверь.На удивление она встала отлично( а я уже кувалду приготовил, править).
Поставил надставки и обивку аж на ПИСТОНЫ, только обивка бракованная какая то не подходила по отверстиям, пришлось немного натянуть ее
Только надставки по отверстиям не подошли, пришлось ипровизировать, взял саморезы от металлочерепицы и на них привернул к дверце)
Ну а дальше самая проблемная дверка это правая передняя, делал я ее один вечер и один день, но более менее сделал
Во первых она не входила в сам проем, пришлось подбить порог и так сгнивший(не волнуитесь, профилем уже закупился его восстановить).И немного погнуть саму дверь.( ну а фигали я хотел от уазика, который переворачивался два раза)
подогнали дверку в проем, но потом заметили, что она треснула в районе где крепится замок, бросаем все уже в 10 часов вечера и идем спать
На утро опять встаем, варим пилим, подгоняем
А именно заварили трещены
без кувалды и молотка не обошлось
Подбил стойку крыши и немного верх выгнул язычок замка или как его назвать я не знаю, вообщем вот эту шляпу
без морды какой то странный видок
Потом поставили последнею дверь, она встала легче всех, почти ничего подбивать не пришлось)
Ставил их исключительно из за замков, так как лень было те дверки было переделывать.думаю в будущем займусь сигнализацией.Но без фанатизма, какую нибудь простую куплю, чтобы чисто открывало и закрывала.
Не забываем комментировать!
Всем добра!
начало кузовного ремонта
Здравствуйте. Мои руки(совместно с головой конечно) добрались до самой проблематичной для многих в ремонте детали, если так можно сказать, автомобиля- кузова. Как показало вскрытие, кузов УАЗа гниёт сверху не менее успешно, чем снизу. С задачей, поставленной руководством Ульяновского автозавода конструкторы справились на отлично. Смысл предыдущего предложения в том, что если бы они не по-русски сконструировали кузов и он бы так не гнил, то кузовной цех автозавода возможно остался бы без работы. А сейчас узлы и агрегаты ещё совсем в неплохом состоянии, а кузов уже только в металлолом. Вот и пыхтят слесаря, срубая, спиливая старые болты, гайки, крылья, стойки и т.д. и т.п., занимаясь или заменой частей кузова или кузова целиком. Сквозная коррозия на кузове УАЗа появляется лет через 5, а до списания авто должно проходить 8 лет, если я не ошибаюсь.Ну да ладно, хватит критики отечественного автопрома, ближе к делу.
После демонтажа передних крыльев. передо мной во всей красе показались напрочь сгнившие передние стойки кузова. Посмотрев на ценники в магазинах, почесав затылок было принято решение восстанавливать родные, так как полная замена стоек более затратна как по финансам, так и по работе. Вырезав гнильё, начал думать, что вварить взамен.
На поперечном срезе стойка мне показалась хлипковата. Решил вставить внутрь профильную трубу. В наличии имелись отрезки 40*20. Вварил в наружную трубу пластину, в которую вворачиваются болты крепления петли двери.
Установил усилители стойки на место. В оставшейся части стойки просверлил несколько отверствий с разных сторон, через котрые дополнительно проварил усилители стойки
Для придания внешнего вида стойки «под завод» закрыл усилители листовым железом.
осталось зачистить, загрунтовать, зашпатлевать сварные швы, но этим буду заниматься потом.
Поперечный кузовной лонжерон уже был ремонтирован. Качество, внешний вид этого ремонта меня не устроил. Всё вырезал напрочь.
Продолжил заниматься творчеством. Из той же профильной трубы смодулировал ремонтные вставки лонжерона.
С правой стороны были произведены аналогичные работы. Работал по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь». В роде бы первый блин получился не комом.
Ремонт кузова 3 или история с черным смехом
Ранее писал про начало борьбы с дверьми (менял замки). Отчитываюсь, операция под кодовым названием «криво-кось» завершена! Первая дверь, про которую писал здесь www.drive2.ru/l/7379254/, была самая легкая. Все остальные двери дались тяжелее. В уравнении нормально закрывающихся дверей, есть четыре переменных: дверные петли, пластина защелки замка (такой пенёк на кузове), потроха замка (крепятся к корпусу замка тремя винтами) и уплотнитель. Все эти переменные надо подобрать/подточить/подвинуть/загнуть так чтобы у двери было три штатных состояния: «открыто», «не закрыто» и «закрыто». Для этого в процессе операции были задействованы напильники, надфили, болгарка, молоток и т.д. В общем крови попили у меня эти замки изрядно. Получилось конечно не идеально, но жить и эксплуатировать можно.
2. Обивка салона 469 (ковролин), цвет темно-серый
3. Держатели ковролина 469
4. Накладки центральных стоек 469 верхние
5. Накладки центральных стоек 469 нижние
Когда я развернул покупки, то меня очень удивила та часть обивки салона что кладётся на пол. В голове сразу возник образ Мексиканского Тушкана, который воспел Остап Бендер. Я то ожидал увидеть непритязательный серый ковролинчик, а там … В общем мне досталась шкура черного короткошерстного мамонта. У сожалению, фото не передаёт всей текстуры и блеска меха 🙂
Увы, это был не последний сюрприз. И если на этот черный смех я забил, то неприятно обрадовала обшивка дверей. Ну да, тоже такая серенькая я с кармашком на липучке. Обшивка эта явно усохла, на двери её пришлось натягивать в прямом смысле. Некоторые отверстия были лишними, некоторых не хватало.
Следующим неприятным моментом были подлокотники. Чтобы их поставить надо пилить болгаркой двери, нормально встать им мешают углы двери и надставки. Плюс подлокотники задирали уплотнитель двери из-за чего потребовалась их более точная подгонка и итоге двери стали закрываться чуть хуже.
Более или менее качественными были пластмассовые изделия от uaz-design.ru. Хотя их тоже пришлось подрезать.
В общем изделиями от uaz-design я не доволен. Качество в целом отвратное. Я конечно всё поставил и прикрутил, но если бы знал заранее, то потратил бы время и сам пошил бы эти декорации, вышло бы намного лучше.
В стирку отправлены чехлы для сидений, что портит итоговый внешний вид.
Восстановление, сборка — Замки нового образца, установка ч.1
Добрался до установки полученных ранее замков нового образца.
Решил начать с водительской двери, т.к. она лучше остальных закрывается
без замка, не заедает и ровно закрывается.
Снимаем старый замок, ручку и защелку на кузове:
Ставим новую защелку на кузов:
И подрезаем ее в нужную сторону, т.к. защелки все прислали на одну сторону машины.:
Вырезаем в двери место под замок нового образца…
Сначала отрезаем выпуклость:
Затем примеряем замок, обводим его контур, замок прикладываем по двум
готовым отверстиям в двери:
Замок плотно не прилегает, подрезаем места где мешает:
Прикручиваем замок на три болта:
И пробуем закрыть дверь:
Дверь не закрывается, цепляет защелка за корпус замка… Регулируем
дверь петлями, немного отводя ее в сторону морды. Получилось,
не цепляет, но и не защелкивается до конца, на второй щелчек.
А не защелкивается так как, защелка помимо неправильного расположения среза,
еще и имеет штырь со шляпкой смещенный в другую сторону. Решаем проблему
сделав овальные отверстия крепления в защелке, чтоб ее можно было максимально
выдвинуть: