ремонт микровыключателя двери на vw b5
Ремонт замка и микропереключателей Passat
Владельцы Пассат B5 (особенно те, кто живет в районах с повышенной влажность и морозами зимой) не понаслышке знают о том, что дверные замки этого автомобиля — вторая болячка, помимо передней подвески. Главная гадость в том, что подвеска меняется достаточно не сложно, при наличии определенного инструмента и сноровки, а вот чтобы добраться до замков, придется изрядно постараться.
Привет инженерам Вольфсбурга! Не смогли они сделать обычные пневматические замки, но смогли исполнить достаточно замороченную механику.
Механизм ездит при открытии/закрытии вверх/вниз, задевая микропереключатели (МПЗ).
От сырости, соли, мороза, возраста эти микрики закисают. Машина начинает глючить при закрытии, индицирует открытые двери или наоборот — отказывается эти двери открывать.
Учитывая возраст машины, обладатели личинок в дверях может и махну рукой, а вот те, у кого установлен центральный замок и личинки были заглушены — сходят с ума.
Необходимый инструмент:
1. Набор головок с удлинителем (лучше разных размеров)
2. Набор отверток Torx
3. Отвертки плоские разных размеров
4. Набор для пайки
1. С торца двери на уровне ручки, найти заглушку. Пол заглушкой — утопленный торкс, его нужно открутить. Далее — извлечь личинку, потяну ручку на себя запомнить положение тяги, отсоединить тягу;
1.1 Открутив пару шестигранников снизу — снять обшивку двери, отсоединить тягу с внутренней ручки открывания двери, все электрические разъемы;
2. Опустить стекло стекло под технологические отверстия в металлическом листе (могут быть закрыты резиновыми заглушками), на котором крепится стеклоподъемник;
3. Находим болты М8, головкой откручиваем, снимаем стекло;
4. Снимается 8 болтов по периметру металлического листа стклоподъемника, попутно одной рукой отсоединяя провод активатора замка, а второй рукой держа сам лист стеклоподъемника и отжимая клипсы замка;
5. Начинаем откручивать торцевые торксы самого замка (которые в силу возраста машины вероятнее всего будут сорваны);
Ремонт замка водительской двери, или вторая жизнь микрика)
Всем любителя VAGa привет!
В данной записи хотел всем показать и рассказать как я решил одну наболевшую проблему, наверное касающуюся каждого VAGовода — ремонт микрика в замке двери.
И так, еще зимой я стал замечать что с моей (водительской дверью) что то не так., в связи с тем что еще прошлым летом я установил себе в пассат подсветку ног (ну кто не видел и не знает) ПОДСВЕТКА НОГ и сделал я ее с запрограммированием на то, что при открытии любой двери она загорается., а тут бац и не горит, когда открываю свою дверь, и причем сначала через раз работала, а потом и вовсе «померла» окончательно(( так же начались проблемы и с сигналкой, причем сам замок начинаешь трогать и появляются какие то симптомы на освещение., а потом и другие двери стали барахлить, я уж перепугался что и там может что с этими микриками случилось… но почив разные форумы и пообщавшись с теми кто уже сталкивался с подобным, пришел к выводу что с другими замками(микриками) все в порядке а сбои идут именно от водительской двери так как они взаимосвязаны там все. и главным является именно водительский!
Пока была зима решил оставить это дело до весны — лета, пока тепло не придет, а тем временем набраться знаний по этому поводу и приобрести новый микровыключатель.(скажу сразу в оригинале его нет и не бывает, только замком в сборе), а аналогов пруд пруди, по этому начал искать среди того что можно, естественно основываясь на тот что стоит в замке.
Вот в данной теме советую всем посмотреть, много разных обсуждается Образец микровыключателя замка водительской двери
Благодаря моему хорошему другу и такому же фанатику passat b5 как и я)))) deadhumen мы приобрели вот такой похожий микрик. цена вопроса смешная чет там 30-50 руб.
Данный микрик, является обычным, купленным в магазине радиотоваров, но подобран по размерам того что в замке., забегая вперед скажу сразу, что такие микрики долго не живут в замках, так как они являются не влагостойкими и рассчитаны на работу в «домашних» условиях, а в замке двери, может быть и влага, мороз, иней, жара и прочее, т.е это как временный вариант., но если учитывать тот факт, что его замена уж больно геморойный процесс, то советую всем от таких микриков отказаться., что собственно я сам и сделал.
Но обовсем по порядку.
И так, для того чтобы добраться до замка, необходимо разобрать всю дверь, весь порядок разбора расписывать не буду, в инете и так полного подобных тем, коснусь только самого необходимого. Сняв обшивку двери, далее снимаем и саму карту двери.
Далее акуратно снимаем замок с карты и ставим пока карту подальше, чтоб не мешала
Ну вот и он виновник всего данного торжества. Половиним его на две части, електрическую и механическую
Отсоединив от механической части микрик убираем ее пока в сторонку
Ну а вот и электрическая часть замка вместе с микриком
Просмотрев его полностью со всех сторон более тчательно, стало ясно, что моя проблема замка, не в микрике, а именно в механической части замка, а именно той защелке которая давит на сам микрик при разных режимах замка. Так как эта часть замка (защелка) облита пластиком, то видимо от времени она протерлась в том месте где на него давит микрик и по этому он (микрик) не работал должным образом
Вот на фото хорошо видно в полне работоспособный микровыключатель
В связи с этим, было принято решение не менять микрик, а усовершенствовать родной) Выглядит это конечно «колхозом» но куда деваться., нужно пробовать.
Так вот данный метод представляет из себя следующее:
Берем обычную пластиковую бутылку и вырезаем тоненькую полосочку (шириной чуть меньше самого микрика.
Берем обычный супер клей (водостойкий)
И огибая микрик плотно приклеиваем вырезанную полоску из пластиковой бутылки на края микровыключателя.
Должно получиться что то подобное, но обязательно при этом проверяем чтоб микрик от нажатия на эту полоску свободно включался и выключался. (т.е чтобы микрик не был зажат этой полоской)
Далее все собираем в обратной последовательности припаяв микрик на место… я использовал жидкий герметик.(держит как сварка)
Вот специально указал стрелкой что получилось! Проверял в руках как все работает… результат афигенный, микрик и включается, когда это нужно. и отключается.
Далее ставим замок на место, собираем всю дверь и проверяем уже непосредственно на автомобиле.
Все идеально работает, дверь не глючит, замок работает, подсветка загорается, собственно получил я то, что и хотел.
Если у кого есть вопросы по данной теме, не стесняйтесь пишите, либо можно полазить и почитать вот здесь —Ремонт замка двери — очень информативная темка… и там много чего интересного и полезного, советую всем изучить.
Буду действительно рад если всё это кому то будет полезным.
_______________________________________________________________________
Не переключайтесь.
Встретимся уже скоро в новом блоге моего БЖ
Всем спасибо за внимание
всегда ваш — GoshaB и мой Der Wolf
Ремонт замка водительскй двери passat b5, ещё один шаг приведения электрики в надлежащее состояние.
Пришла весна, пригрело солнце. Пришло время устранять косяки предыдущего хозяина. В своем бортжурнале я писал, что стояла сигналка, которую установили кривыми руками. Затем я её выбросил. Проводку поковеркали страшно, но благодаря электрической схеме и прямым рукам восстановили с отцом процентов на 90. Подсоединили все замки к блоку комфорта. По трем замкам вылетели ошибки на «нелогичный сигнал». При блокировке дверей обратно выстреливал замок водительской двери. По скольку это все уже проходили когда у отца был пятый пассат, решили сделать «инвентаризацию» замка водительской двери (еще два замка на очереди).
Концевик, кстати, тоже не работал. Замки и концевики это болезнь таких машин. Некоторые не заморачиваются, покупают новые замки. Но я из процветающей Беларуси, и считаю «кожны рубель», поэтому глаза боятся — а руки «косячат». И 30 зелененьких как-то жалковато…
Разобрали дверную карту, сняли открутили стекло от стеклоподъемника, сняли замок. (Рассказывать как не имею смысла, т.к. инфы хватает).
Замок состоит из электрической и механической части.
Откручиваем torx по перимтру.
Перед нами такая картина
Внутрянка обычно не ломается, да и впринципе нечему там ломатся. Микриков там штук с пять стоит и моторчик.
При осмотре обнаружилось, что отпаяны 2 ножки на разъеме (верхняя и нижняя в левом ряду).
Из-за этого замок и глючило.
Для надежности прозвонили микрики и промазали механизм
Также перебрали микрик подсветки водительской двери.
Результат превзошел ожидания. При блокировке дверей кнопка перестала выстреливать обратно. С ключа если закрывать, то закрываются и открываются все двери. Машина начала ставиться на штатную охрану (и моргает штатный светодиод красным)
Всем добра и меньше поломок.
Замена микрика в замке двери Passat b5
b) Вот товарищ sashok-v посоветовал заказать на Taobao.com.
4. Эконом вариант: www.online-electronics.co…ua/catalog/?good_id=x2870
Для тех у кого немного стерся сам толкатель или резиновый чехол кулачка.
Может помочь.
Только саму пластинку нужно устанавливать не так как на рисунке, а на противоположном креплении
5. Оригинал: VAG (535 959 665)
Наткнулся на запись andrey86ru Ссылка
Информация не проверена! Это так, пища для размышления и экспериментов.
Я брал по первой ссылке.
Этот микрик с родным идентичны, кроме способа крепления.
Поэтому нужно отсоединить верхнюю часть микрика и перекинуть, в корпус родного.
Старый микрик, а точнее его ножки паяльником оплавил, и вытащил.
Потом отсоединил старую верхнюю часть и вставил от нового.
После вставил микрик на место и припаял пластиковые ножки на место.
Без всякого клея.
Пока держится.
Микрик водительской двери проработал месяц, а потом стал барахлить, то работает то нет.
Разобрал опять замок, микрик в порядке.
Оказалось, что в электронной части, от того что замок несколько раз снимался и ставился, олово на плате, которым припаяны ножки разъема, лопнуло и контакт был плохим, я все пропаял.
И аллилуйя все работает без сбоев.
Запчасти
Volkswagen Passat 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Passat, 2003
Volkswagen Passat, 2004
Volkswagen Passat, 1998
Volkswagen Passat, 2001
Комментарии 71
Обычно такие проблемы бывают с потрескавшейся пайкой на платах.
3 двери пропоял (эту дверь что гонит пропоял) может что то не до конца, или дорожка где коротит
Меня эти замки раз в год имеют… Товарищ даже проложил провода поверх дорожек чтобы не возвращаться к этому вопросу и вроде это помогло 🙂
Да тоже об этом думал
Обычно такие проблемы бывают с потрескавшейся пайкой на платах.
Оказалось что на проблемной двери замка нету на моторчике детальки, вот и вся история, кто то ковырялся да не плставил
Ремонт микровыключателя водительской двери
Картина следующая. Когда я залазил в машину, то на приборной панели не загорался индикатор открытия водительской двери. Машина не видела, что кто-то попал в салон и срабатывала система защиты, она закрывалась. При открытии всех остальных дверей, крышка багажника и капота, индикаторы загорались.
Одной из самых распространённых причин данной неисправности, является износ кулачка, который при открытии двери давит на микровыключатель, порой не хватает доли миллиметра.
Решений данной проблемы много. Кто-то покупает новый замок, кто-то покупает замок на разборке, но не факт, что такая проблема не случится снова через некоторое время. Многие просто перепаивают микровыключатели, на более модифицированной конструкции. Я решил просто усовершенствовать конструкцию родного микрика. Для этого заказал себе вот такие микровыключатели: Aliexpress
Сразу оговорюсь, будет написано много, вы подумаете что это слишком сложно, но на самом деле все просто. Да, первый раз, когда я менял механизм стеклоподъемника, то мне понадобилось часов 5, чтобы разобрать дверную карту, и еще столько же, чтобы ее собрать, я просто не знал много нюансов и боялся что-нибудь поломать. Теперь у меня это занимает не более 20 минут, забавно, да?
Далее подковыриваем блок кнопок, он стоит на заклепках, отключаем фишку и вынимаем его (Рисунок 2 и 3).
Затем откручиваем три болта крестовой отверткой, которые крепят дверную карту (Рисунок 4).
Внизу дверной карты откручиваем два Torx на 20 (Рисунок 5).
После этого, берем стамеску и начинаем аккуратно поддевать дверную карту. Она там крепится на 6 клипсах (Рисунок 6 и 6.1). Как все клипсы откреплены тянем вверх дверную карту, тем самым снимаем ее с пазов.
Если вдруг сломалась клипса, то вот ее артикул – 3B0 868 243. Если вы первый раз разбираете, то желательно купить 2 штучки на всякий случай.
Отсоединяем все фишки, тросик от ручки. Для удобства фишку лампочки отсоединяем следующим образом (смотри видео), затем отверткой аккуратно поддеваем с двух сторон.
Далее нам нужно освободить стеклоподъёмник от стекла. Берем блок кнопок и подключаем его к разъему. Открываем 2 заглушки и поднимаем/опускаем стекло так, чтобы показались две гайки на 8, которые откручиваем. Стекло закрепляем скотчем (Рисунок 7), стеклоподъемник опускаем вниз, отключаем блок кнопок.
На рисунке 8 синим и красным цветом помечено то, что надо выдавить внутрь. Зеленым – это хомуты-клипсы по все металлической пластине, которые плоской отверткой нужно аккуратно поддеть сначала с одной стороны, потом с другой (там 2 усика – Рисунок 9).
Отсоединяем фишку от колонки и от блока (смотри видео).
Откручиваем 10 гаек на 10 и начинаем откреплять пластину. Если туда никто не лазил, то она будет плотно сидеть на заводском герметике. Берем стамеску и в путь. Как только ее отсоединили, останется отсоединить фишку на замок, просовываем ручку с плоской отверткой и давим ее вниз, при этом второй ручкой снимаем фишку (Рисунок 10).
Пластина у нас в руках (Рисунок 11). На данном этапе можно заменить стеклоподъемник, если он у вас не работает. Для этого вам понадобится сверло по металлу на 13 и ключик на 13 или на 12, точно не помню. Высверливаем заклепки, ставим новый стеклоподъемник, закручиваем гайки.
Наступил этап снятия самого замка. Берем отвертку TORX на 20, снимаем заглушку с торца двери и откручиваем болтик (Рисунок 12).
В этот момент вставляем ключ в замок, повернув налево, начинаем шевелить личинку замка. После определенного времени, вытаскиваем ее. (Рисунок 13).
Затем, плоской отверткой отсоединяем тросик. До этого обязательно запоминаем его положение, чтобы потом вернуть его на свое место в свои пазики (Рисунок 14).
Берем 12-тигранную головку (Splin M8) и откручиваем 3 болтика и вынимаем замок (Рисунок 13).
Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся результатом.