ремонт панорамной крыши bmw x3 e83
Ремонт панорамного люка
Делаю запись в БЖ по просьбе тех, кто столкнулся с проблемой заклинивания панорамного люка, поехали…
После года владения решил заморочиться ремонтом панорамы.
Суть проблемы: левую сторону задней «жабры» перекашивало при попытке закрыть и привод клинило, закрыть можно было только одновременно нажимая на кнопку закрытия и перемещения отвёрткой кулисы с левой стороны. Перечитав кучу форумов было принято решение отключить привод заднего стекла (как делают в большинстве случаев), но сняв переднее стекло и изучив суть вопроса решил восстановить полную работоспособность этого чуда. И так, по порядку:
1. Для доступа к приводу кулисы нужно полностью снять переднее стекло, для чего поднимаем стёкла, снимаем нижнюю часть резиновых защитных шторок, под ними видим 6 винтов (по 3 с каждой стороны), откручиваем, вытаскиваем переднее стекло и получаем доступ к механизму. На фото 1 видим приводную кулису со стрелкой в направлении на закрытие, и часть привода задней створки (обведена).
После изучения принципа действия сделан вывод, что отломался упор подачи назад, заморачиваться с разборкой не стал и изготовил упор из жести, толщиной 0,8мм (фото 2).
2. Определив опытным путём по противоположной стороне свободный ход, примерил упор и просверлил отверстия в приводной кулисе (фото 3).
3. Прикрутил упор к кулисе на укороченые саморезы так, что бы они не цепляли раму люка (фото 4, 5, 6).
4. Ставим переднее стекло люка на место, выравниваем, делаем инициализацию — всё работает!
Замена панорамы и потолка на BMW X3 е83
Всем привет!
Пятница и суббота выдались знатные и мега увлекательные.
В планах было разобраться с панорамной крышей ибо после последних манипуляций она окончательно померла, а в августе наконец-то настало лето в Москве.
Старт был положен в пятницу в 10.00, так как я первый раз разбираю потолок, то пришлось вооружится кипой бумажек с распечаткой TIS по разбору потолка.
Где то в 14.00 я вынул потолок и немного при…ел, так как между панорамой и потолком была осень)).
После снятия потолка имеем прекрасный доступ к панорамной крыше.
Пока была снята панорамная крыша решил на кусочек крыше накинуть виброизоляцию, чтобы усилить жесткость крыши, так как без виброизоляции она играет как консервная банка.
Свою панорамную крышу демонтировал и оставил на восстановление.
Панорамная крыша не могла встать без приключений)))
Где то с 16.00-20.00 я всячески пытался понять алгоритм работы панорамы и в итоге плюнул и пошел отдыхать, так как предположение пало на неисправность блока управления (определено путем подключения блока от Х5 который был под рукой).
На следующее день к 13.00 выдвинулся к Алексею в одинцовский район (известному в определенных кругах) был подключен новый блок и остался вопрос за малым инициализировать и нормировать крышу.
Так как был скинут потолок, а у Леши был как раз черный потолок со стойками, но как жаба не душила пришлось расстаться с 12 деревянными рублями)).
Пока накидывали потолок, чтобы хоть как нибудь доехать до гаража решил махнуть уплотнители двух передних дверей, так как они прохудились и зимой с них поддувало.
Пока разбирался с панорамой и освобождал багажник пошел ливень и чтобы не терять время решил наклеить шумопоглотитель герметон а15 от шумофф.
Около 18.00 я был в гараже и приступил к сборке потолка, все стойки были проклеены шумопоглотителем герметон а15, а на ту часть стоек на которые материала не хватило поклеил битопласт от STP.
Так как работы закончил около 24.00 решил вопрос с инициализацией люка отложить на воскресенье.
Утром в воскресенье открыл панорамную крышу, чтобы смазать смазкой все полозья панорамной крыши и заглушить заднюю створку, так как она не внушала доверия в своей работе, а как известно хлопот она может принести много.
С планки на фото ниже извлекается металлическая проволока и автоматически выпадает пластиковая планка, а вот угол в который упирается полозья переднего люка и толкают заднюю створка нужно отломить или отрезать. Решил резать раскаленным ножом.
После данной операции успешно провел инициализацию по TIS.
tis.bmwcats.com/doc1095429/
Всем ровных дорог и работающих панорам.
Ps: на подходе замена торпеды на рестайлинг черного цвета.
Ремонт панорамного люка BMW X3 (X5)
Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем починить панорамный люк на нашей новенькой BMW X3 (должно подойти и для модели X5). Как показывает практика, уже пару лет такая проблема возникает у множества водителей, а одного рецепта для всех так и не придумали. Сейчас мы пройдемся по основным способам ремонта панорамного люка.
Причина поломки панорамного люка
Есть несколько возможных причин поломки люка:
Если вашего случая тут нет — не отчаивайтесь и читайте дальше. Возможно один из способов ремонта всё равно подойдет.
Ремонт люка и направляющих
Если люк сломался — главное не паниковать. У кого-то люк ломается в открытом положении, у кого-то просто не открывается. Главная цель — закрыть люк, а потом уже думать, что делать дальше.
Если нет желания сталкиваться с такой проблемой еще раз, читайте далее, про профилактику от проблем, связанных с люками на X3 и X5.
Что делать, чтобы люк не сломался снова (профилактика)
Как вы уже поняли из причин поломки, не стоит пытаться впечатлить своего друга или девушку осенью, зимой и весной и использовать люк только летом. Затем, по возможности прочищать люк от пыли, но тут главное не переусердствовать — так мы перейдем к третьей проблеме.
Чем чаще вы открываете и закрываете люк на втором и третьем режиме, тем выше вероятность поломки. Лучше пользуйтесь им аккуратно, в жару и на первой кнопке.
Еще один момент: смазывайте направляющие, когда будете чистить люк. Покупайте только специальную смазку, предназначенную для люков (такая есть) — она густая и темная.
Комментариев к статье 6, оставьте свой:
Ты идиот, не езди на дальняки с открытым люком (даже если у тебя х5 или х3, пыль всё равно попадать будет) и всё будет ок. У нас такие грязные дороги, что грязь вперемешку с песком буквально забивает весь люк и он потом ни открыться ни закрыться на сможет.
В статье правильно написано что нужно использовать качественное масло для смазки и как можно реже пользоваться крышей, у тебя итак понтовая тачка, зачем тебе это??
На моем Х3 люк начал подглючивать, думал, что всё, попал на бабки. А нет, почитил-промыл, все стало нормально ездить.
В принципе, я америку не открыл, но просто раз в месяц прочищайте там зубной щеткой или ещё чем — все будет хорошо. Ну и с влагой желательно как-то боросться, можно эти фигни из под обуви туда засыпать, например
Всё гениальное — просто 🙂
Серега, а где ты видел дороги без пыли и грязи? В какой стране, если не секрет? А?! Тебя послушать, так по квартире тогда кататься надо на новеньком x5, а по дорогам на стареньких «девятках») Качественная специальная смазка и аккуратное использование только летом — и будет Вам счастье в виде целого и исправного люка)
У меня проблема с люком,но проблеиа не в самом люке.он работает.а проблеиа в этой задвижке которая открывпет его и закрывает,вот она у меня полетела. Точнее ьам пластмаски вот они сломались заехали и больше не выезжают.и наши доблестные мастера нихрена не могут сделать. Что делать?)
Ремонт панорамного люка BMW X5 E70.
Владелец данного авто приехал с неоткрывающимся панорамным люком. Проблема известная, а в некоторых случаях ещё и дорогостоящая. До этого уже производилась замена рабочих механизмов и тросов, вся электрика полностью в работоспособном состоянии. Поэтому под вопросом остался только сам каркас люка и направляющие. Из-за веса и неправильной эксплуатации пластиковые направляющие рассыпаются и необходим ремкомплект. В каркасе люка также много пластиковых деталей, которые могут выйти из строя со временем.
Начинаем с разбора обшивки, элементов освещения и электроники, снимаем потолок, и достаем люк полностью. Всё делаем предельно аккуратно, чтобы не сломать потолок, элементы обшивки, клипсы и трубки отвода воды. Основными причинами неисправности люка могут быть: износ направляющих (появляется стук), забитые трубки отвода воды (в салон попадает вода), проблемы с электрической частью, износ тросов.
Вся конструкция панорамного люка довольно громоздкая, хотя с виду кажется не такой большой. Снимать и ставить лучше вдвоем, так как наживить болты на весу будет очень сложно, вся конструкция весит прилично. Снимаем переднее стекло люка и начинаем поиск неисправности. Неисправность была найдена достаточно оперативно и мы начали обдумывать, как можно восстановить работоспособность люка.
Проблема оказалась в бороздах алюминиевого корпуса, протертых на стенках полозьев тросом. Когда создавалось давление на кожух троса он выскакивал из своей борозды. Механизму не хватало бокового упора и направляющая не могла свободно перемещаться по своим полозьям. Так как б\у люк стоит порядка 20000 рублей, было решено пробовать восстанавливать этот. Да и найти его в хорошем состоянии не так уж просто.
Высверливаем два отверстия, в которые потом будут поставлены металлические штифты и прижмут металлическую пластину. Затем стачиваем штифты вровень с полозьями, чтобы направляющая могла свободно перемещаться. Проверяем работоспособность, окончательно ставим пластину, поджимаем, все фиксируем и подгоняем. Смазываем все трущиеся части и механизмы специальной смазкой для более долговечной работы. При наличии большого количества грязи в механизмах электромотор может сгореть от чрезмерной нагрузки, также проверяем их состояние, чистим, смазываем. В общем производим полную профилактику всех движущихся элементов, дабы не снимать его еще раз).
Замена панорамы и потолка на BMW X3 е83 — logbook BMW X3 on DRIVE2
Ремонт панорамного люка BMW X3 (X5)
И так, по порядку: Для ремонт люка bmw e83 к приводу кулисы нужно полностью снять переднее стекло, для чего поднимаем стёкла, снимаем нижнюю часть резиновых защитных шторок, под ними видим 6 винтов по 3 с каждой стороныоткручиваем, вытаскиваем переднее стекло и получаем доступ к механизму.
В нашем примере, мы разбили работу в три шага: Для того чтобы заменить рабочие панели потолка, вам не потребуется снимать сам люк.
Все же инженеры сделали все довольно продуманно, хотя если трос тоже пришел в негодность — то демонтаж люка неизбежен. Дождя на улице. Зато в нашем автосервисе есть отличная мойка!
Диагност остается в закрытой машине, сотрудник автомойки обильно поливает автомобиль. Вердикт известен.
Необходим ремонт обшивки и уплотнителя. В худшем случае — более дорогой вариант, замена. Ремонт обшивки.
Вода сочится через внешний уплотнитель, по внутреннему уплотнителю. Затем по обшивке между металлической дверью течет в салон. Перед ремонтом нужно просушить машину. Для этого она загоняется в специальный бокс.
Через пару часов можно приступать к работе. Понадобится отвертка и прямые руки.
Ремонт люка бмв х3 е83
Вставляете отвертку и маленькими шажками толкаете люк в нужном направлении. Люк сломался в открытом положении не открывается. Если люк попросту не открывается, тогда без поездки в сервис-центр не обойтись. Может ремонт люка bmw e83, у вас есть друзья автолюбители, которые могут копаться в машинах в гараже и вы подумайте заехать к ним, то я попытаюсь вас отговорить.
Ремонт направляющих от дилера будет стоить дешевле, чем комплексный ремонт всего люка. К счастью, я был ремонт люка bmw e83 состоянии согнуть это назад в разумную форму. У направляющих штифтов, которые сидят в трассе, как предполагается, есть пластмассовые кончики, которые предотвращают контакт от металла к металлу, когда стеклоочиститель скользит: В моем случае тот на стороне водителя отсутствовал вероятно disintengrated.
Не желая купить целый ремонтный комплект, я импровизировал, обертывая кончик с лентой. Кто знает, как долго это поддержит: Теперь, когда стеклоочиститель вне автомобиля, у Вас есть незаложенное представление во впадину крыши с окошком.