ремонт панорамной крыши bmw x5 e53
Ремонт панорамы BMW x5 e53 со снятием
Пополняю пробелы в записях, сделано было много, выложить не было времени.
Панорамная крыша — это реально кааайф! Но, это когда она полностью работает. У меня принцип, раз уж опция есть, то она должна полноценно и полностью работать.
В один из весенних дней панорама стала намного подклинивать, и в один из дней просто перестала работать, двигалась только защитная шторка и то рывками…
Ну что ж, глаза боятся, а руки делают! Снимаем ее всю!
Но к этому я шел полдня )))
По порядку, фоток очень много, все в запись не поместятся, но оно и не к чему, крутим все, что мешает.
Постараюсь рассказать о всех моментах и нюансах, если что то упустил, спрашивайте, надеюсь вспомню и расскажу.
Основной причиной подклинивания стекол панорамы является большое количество грязи на тросах приводящих в движение люки и шторку, поэтому не мучайте ее в этом случае, может сгореть двигатель (их там два, один на люки, другой на шторку), можно их крутить вручную шестигранным ключом, предварительно скинув фишки с блока управления (он находится впереди, над зеркалом).
Вторая причина (или первая) растрескавшиеся передние направляющие, которые держат передний (основной) люк. продаются они ремкомплектом, в нем сразу идут две направляющие, Bmw 54107306685 цена около 4 тыс
Для начала я пользовался вот этой записью о процессе снятия кассеты панорамы.
При работе честно говоря откручивал и снимал все, что мешало.
Для начала снимаются все стойки потолка в салоне, чтобы снять потолок.
Откручиваем все ручки, козырьки, снимаем плафоны, отключаем блок управления.
Снимаем основной люк, предварительно отводя гофры под ним внутрь салона, тянем потихоньку в нижней части гофр, так будет лучше доступ к 6 болтам, удерживающих его. Можно предварительно приподнять его в режим «проветривания», но можно подлезть и в закрытом положении. Люк снимаем, он тжелый и убираем в сторону.
Откручиваем потолок сверху со стороны люка впереди
Тянем крышу вниз, постепенно, там металлические клипсы
Ремонт панорамы BMW X5 E53 с фотоотчетом
Ремонт панорамы BMW X5 E53 с фотоотчетом
Все началось с заклинивания задней створки панорамы.
При блокировании её накрылась одна деталька.
После продолжительных поисков (3 месяца) нашел таки её.
1. Снимаем стекла створок панорамы.
2. В салоне откручиваем все ручки,
козырьки, ответные части козырьков, затычки под сетки.
3. снимаем все плафоны вместе с главной передней люстрой.
4. Снимаем обшивки стоек между стеклом багажника и задней двери
Осторожней вот с этим пистоном
Центральный стержень нужно отверткой вытолкнуть наверх и вытянуть пистон.
5. Снимаем уплотнительную резинку с багажного проема
6. Откручиваем болты в этих местах пластиковой обшивки задних стоек багажника
7. Снимаем обшивки передних стоек.
8. Откручиваем 4 маленьких болта под 15-ую звездочку сверху передней части касеты панорамы.
10. Откручиваем один из пиропатронов задней двери и сдвигаем его вниз не снимая клемы. (я открутил правый)
11. Акуратно отсоединяем сливные трубки дренажа панорамы по углам касеты.
12. Откручиваем все болты на 10 крепления касеты по периметру
13. Выносим касету панорамы из салона
А вот и новая деталька
14. Откручиваем 10 болтов с передка касеты для снития металлической панельки
15. Снисмаем двигло с передка касеты.
16. Тянем за раскоцанную детальку и достаем её через заднюю часть касеты всемте с тросом
Вот она паршивка
17. Ну и с определенными гимороями вставляем новую запчасть на место начиная с конца троса вот в эту дырочку на задней части панорамы.
18. Собираем весь этот кашмар в обратном порядке.
19. После делаем инициализацию и вуаля усё работает.
Ремонт панорамной крыши X5
Всегда хотел люк или панораму, но все машины были без них.
Мечта сбылась, на Иксе панорама! Но не рабочая.
С момента покупки машины кнопка не отвечала, дави — не дави. Мониторил форумы, спрашивал, как починить и в чем проблема. Ответы были «не трогай», «готовь 50 тыщ», «раз не работает, значит заглушили специально» и тд. Ездил на диагностику, компьютер ошибок по ней не видит. Странно.
Пришло лето — пора ремонтировать, но всё как-то откладывал, то времени нет, то денег.
В итоге все получилось спонтанно. Ждал жену, достал шестигранники
и стал отворачивать панель управления панорамой и светом.
Крепиться на 4х болтиках. Отворачивается в четырех местах, верхние на фото выше. Нижнее под светильником. Аккуратно поддеваем и тянем на себя. Выкрутили 4 болтика — вынули пласмаску.
Отвернул и увидел, что кнопка панорамы отключена. Подключил и нажал сдвиг назад. Шторка поехала, показав стеклянную крышу и небо. Радости не было придела, отодвинул полностью, но оказалось, что шторка назад то едет, а вот вперед нет. Стекла не стал двигать, чтобы не затопить машину дождём в случае если они также не захотят ехать назад. В итоге я остался со стеклянной крышей и вопросом что делать дальше.
Посидел на форумах, почитал как стекла сломанной панорамы могу встать в раскоряку, да так и остаться, если там всё плачевно. Снова отключил кнопку и решил ездить так. Непривычно ездить с дыркой в крыше скажу я вам). Казалось что все меня видят, как в аквариуме))
Проездил так недельку, пока не заехал с каким то вопросом к знакомому в сервис. Разговорились, сказал про панораму. Он говорит давай починим, на е70 люки чинил, а с панорамами не сталкивался. Посмотрим что там) В человеке уверен, поэтому решили залезть.
Сначала решили сделать инициализацию панорамы: держим кнопку панорамы нажатой внутрь 72 секунды, чтобы она прошла все круги ада рабочие положения.
У нас она прошла половину и встала намертво в режиме проветривании с двумя поднятыми стеклами. Опустить их не удавалось. Переднее стекло еще ёрзало, а вот заднее намертво встало в проветривание.
У панорамы 2 моторчика. Один в очешнике отвечает за стекла. Второй в потолке багажника, отвечает за шторку. Оба можно крутить шестигранником механически. Так что если открыли и не закрывается не всё потеряно, можно закрыть вручную.
Мы закрывать не стали, а начали снимать стекла, что бы понять почему она не работает.
Сняв оба панорамных стекла увидели, что одна сторона большого стекла слетела с салазок.
Поставили на место. С задним стеклом сложнее, вроде всё ездит, всё работает. Но с установленным стеклом не закрывается, встает в проветривание и всё. Порылся в интернете, в частности на драйве и нашёл пост о блокировке заднего стекла путем спиливания уголков его салазок. Не долго думая и мы решили сделать так же. Толку от задней крыши нет, она мелкая и только для проветривания. Спилили и теперь когда механизм ездит, просто не дотрагивается до заднего стекла. Оно всегда закрыто.
Проблемы возникли когда без большого стекла открыли панораму на всю, назад она не хотела ехать, планка-ковшик (хз как назвать его) для влаги упирался в потолок и не давал переднему люку закрыться.
Пошаговых фото самого снятия и ремонта нет, не до этого было.
Вопросы будут спрашивайте, постараюсь ответить.
И сорян за вертикальные фото, всё было в гаражных условиях, но зато с душой!
После ремонта панорамы потолок был в ужасном состоянии, весь заляпанный и замызганный. Страшно смотреть. Стойки салонные тоже все черные. Поэтому было решено поехать на чистку потолка. Оставил машину на ночь. Утром забрал. Потолок как новенький, ребята отлично сделали. Адрес кому надо кину в личку.
Теперь жалко открывать окна, а то грязь на летит на новенькую крышу)
Итого:
Ремонт панорамы — 2000р
Чистка крыши — 2500р
Ремонт панорамного люка BMW E53 (именно ремонт, а не отключение задней форточки :))!
2 года мучений…))
Раньше никогда не было машины с люком, и, когда выбирал икса, принципиальным параметром было наличие люка. Но, разумеется иксов с работающей панорамой, да еще с комфортными сидениями, да еще не черного или серого цвета… короче не реально. Купил, конечно же, с нерабочим люком, совсем, никаких признаков жизни, задняя шторка болталась в отсеке люка свободно и всегда дребезжала на кочках. Вот уже второй год раздражало все, и то что мечта о люке не сбывается, и то что шторка дребезжит, и то что вообще нет реакции на кнопку)) Но делать некогда, забот по машине хватало и без люка…
Короче настало его время)
Изучать принцип работы и вникать во все механизмы и приводы люка желания не было никакого, поэтому купил на разборе «свежий » люк с японца с пробегом в районе 100т.км (13000р.). Спросил работает ли, хорошо ли, на 100% функционала ли, на что получил утвердительный ответ, и, как позже выяснилось, естественно, меня нае.ли… (Сразу скажу кто — это мудаков разбор BMW в Академгородке, на ул. Ионосферная). И выяснил я это (то что с панорамой косяк) непосредственно когда снял свою и поставил их рядом. А дело было на даче, хотел по легкой отделаться, тупо махнуть старую на новую… Махнул. У той, что купил не оказалось металлического желоба для слива воды задней форточки и его крепежа (планку на разборе похоже потеряли, а крепеж демонтировали, чтобы без палева…) Плюс ко всему, конечно сломан механизм опускания задней форточки. Дело к вечеру, машина с разобранной крышей остается стоять на даче, а я еду домой плакать думать что делать дальше, на дачном автобусе набитом бабулечками…
54107306685 — Только верхние кулисы подъема передней форточки
54137118849 — Все кулисы подъема передней форточки + каретки с тросами двигающие стекла (которые ломаются и не закрывают задние форточки) + ненужная мелочь — РЕКОМЕНДУЮ ИМЕННО ЭТОТ КОМПЛЕКТ
54107227894 — Ремкомплект задней форточки, в котором так же рассыхается платмасска скольжения (но, как правило, не критично)
Поправил крышу))) Ремонт панорамного люка BMW
Ребятки всем привет.
При выборе своего авто, уже давно был знаком с проблемой панорамного люка. Много дискуссий ходит по этому поводу, что это для большинства не нужная опция, лишний вес авто, дорогостоящий ремонт и вообще огромный гемор. Но мы как говориться из тех кто не ищет легких путей, а точнее любит автомобили и желательно чтобы в них все было по макс бэту))
Итак, при покупке в моем авто как и в большинстве не работала панорама (люк), по началу работала шторка, но потом и она отказала. Дело было зимой т.к теплого бокса пока не имею дождался лета. Но помимо панорамы дел было много и руки дошли до нее только к концу летнего сезона (хорошо что вообще дошли). Был заказан ремкомплект
Передней створки: 54 13 7 118 849 12800р
Задней створки 54 10 7 227 894 6800р
Посмотрев ценники был конечно же не очень обрадован, и начал искать варианты, в итоге нашел на Авито у парня который заказал эти 2 комплекта не поставил на машину и продал ее. Все это добро он мне уступил за 8 деревянных)), за что ему огромное спасибо.
Ну вот настал день Х, с корешком приехали в гараж и начали ваять. Сначала сняли стекла, большое затем малое, далее начали снимать потолок, ничего сложного в этом абсолютно нет, для человека который знаком с ремонтом. Когда начинали делать стояла солнечная погодка, только стоило снять стекла, как начался дождик!))) Ну ничего заехали в гараж открутили кассету панорамы и уж обрадовались, что все так играючи получается и мы к вечеру все соберем и воткнем на место. Но нет самое интересное началось с самим механизмом, в интернете все пишут, что якобы самое сложное добраться до кассеты, а там все снял поставил и усе. Ан нет, сам механизм очень не простой, и требует определенной сноровки, особенно при сборе нужно все четко запомнить что за чем идет и желательно разобраться как это работает в какой последовательности, кто не уверен в своих возможностях рекомендую не лезть!))) Рискуете остаться на некоторое время с дырой в крыше))). направляющие от старости все растрескались часть просто сломались при демонтаже, часть вообще не могли вытащить из паза, но не это самое сложное оказалось! Сложность возникла в механизме шторки, т.к мы решили все смазать, а про шторку никто ничего не пишет мы столкнулись:
1) Как ее снять — оказалось нужно подпружинивающий механизм разобрать и сдвинуть ее к одному краю, тогда она легко вынимается.
2) Как ее поставить — там все очень мелкое и не вставлялось никак. Обломали средние направляющие механизма которые отвечают за проваливание задней части шторки при ее складывании, такая пи»дюл№на, а без нее никак, хорошо есть ремкомплект этих направляшек за 600р. Думал уж колхозить что то придется.
Еще не хотели работать моторы, так подозреваю висела прогамная ошибка на них, пока дигу не подключил и не запустил с компа ничего не работало, начал уж было искать бу моторчики. Все собрали сделали инициализацию, теперь крыша работает в штатном режиме)), во всех положениях.
Ну ничего, глаза боятся, а руки делают с этим не поспорить.
Итог: Машина зависла на 3 дня, 2 из которых мы плотно занимались ремонтом на 3й когда пришли направляшки поставили их локально и собрали все за час. Теперь думаю за целый день смогу управится.)))