ремонт замка задней двери пассат б5
Ремонт замка и микропереключателей Passat
Владельцы Пассат B5 (особенно те, кто живет в районах с повышенной влажность и морозами зимой) не понаслышке знают о том, что дверные замки этого автомобиля — вторая болячка, помимо передней подвески. Главная гадость в том, что подвеска меняется достаточно не сложно, при наличии определенного инструмента и сноровки, а вот чтобы добраться до замков, придется изрядно постараться.
Привет инженерам Вольфсбурга! Не смогли они сделать обычные пневматические замки, но смогли исполнить достаточно замороченную механику.
Механизм ездит при открытии/закрытии вверх/вниз, задевая микропереключатели (МПЗ).
От сырости, соли, мороза, возраста эти микрики закисают. Машина начинает глючить при закрытии, индицирует открытые двери или наоборот — отказывается эти двери открывать.
Учитывая возраст машины, обладатели личинок в дверях может и махну рукой, а вот те, у кого установлен центральный замок и личинки были заглушены — сходят с ума.
Необходимый инструмент:
1. Набор головок с удлинителем (лучше разных размеров)
2. Набор отверток Torx
3. Отвертки плоские разных размеров
4. Набор для пайки
1. С торца двери на уровне ручки, найти заглушку. Пол заглушкой — утопленный торкс, его нужно открутить. Далее — извлечь личинку, потяну ручку на себя запомнить положение тяги, отсоединить тягу;
1.1 Открутив пару шестигранников снизу — снять обшивку двери, отсоединить тягу с внутренней ручки открывания двери, все электрические разъемы;
2. Опустить стекло стекло под технологические отверстия в металлическом листе (могут быть закрыты резиновыми заглушками), на котором крепится стеклоподъемник;
3. Находим болты М8, головкой откручиваем, снимаем стекло;
4. Снимается 8 болтов по периметру металлического листа стклоподъемника, попутно одной рукой отсоединяя провод активатора замка, а второй рукой держа сам лист стеклоподъемника и отжимая клипсы замка;
5. Начинаем откручивать торцевые торксы самого замка (которые в силу возраста машины вероятнее всего будут сорваны);
Замок задней правой двери + очень полезная подсказка
Замок я уже менял 10 месяцев назад, он работает, но перестал загораться свет в салоне при открытии двери. Заказал новый замок POLCAR, артикул 9548ZC-4
Как оказалось микрик в этом замке полная хрень. Самое интересное, что микрик на защелке. По ходу производитель знал что микрик не на долго.
Никакой герметичности, поэтому он и сдох быстро. Смазал водостойкой смазкой, и поставил. Старый замок буду возвращать по гарантии. Может кто заказывал герметичные микрики? Раньше на Алике были, а сейчас не могу найти.
Отчет по установке уже был, я лишь уточню некоторые моменты. Чтобы снять стекло, сразу нужно высверлить центральную втулку. Если втулку нужно сохранить, то можно взять головку, чтобы диаметр был как наружная втулка, и через нее вкрутить саморез во внутреннюю втулку и внутренняя втулка вылезет, не боясь ничего сломать Многие просто вкручивают во втулку саморез и вытягивают. Как по мне, так проще высверлить.
Затем нужно выбить наружную. Я брал головку диаметром чуть меньше втулки, головку ставил на втклку, пару легких ударов и втулка вылетает в дверь.
Новая втулка стоит копейки, и далее я расскажу как ее просто поставить.
Менял так же кронштейн ручки. Крепится на одном болте с наружной стороны:
Чтобы добраться до болта, нужно снять ручку, для этого ее нужно привести в положение ОТКРЫТО и потянуть в сторону замка.
и запресовываем в стекло, когда еще снят щит
Далее собираем щит, поднимаем стеклоподъемник, и клипса сама защелкивается. Все банально просто.
Заклинило / не открывается задняя дверь passat b5+ (РЕШЕНО)
Проблема:
Заклинило / не открывается задняя дверь passat b5+
Симптомы:
Не открывается дверь ни снаружи ни изнутри, дергая за внутреннюю ручку солдатик немного приподнимается но сама дверь наглухо закрыта, замок не реагирует даже если рядом стучать в бубен.
История:
И так приветствую, как то в один прекрасный солнечный день сев за руль своего Ганса приметил солдатик левой задней пассажирской двери опущен а на других дверях всё в норме, задумавшись на пару секунд нажал на водительской двери кнопки заблокировать/разблокировать двери и вуаля, солдатики на всех дверях перешли в положение «открыто» — всё в норме, завёл — поехал…
Радость длилась не долго, спустя несколько дней а может быть неделю, заприметил что солдатик на всё той же двери в положении закрыто и вышеописанные операции уже не помогали, слегка расстроившись и предвкушая приближающейся совокупление с дверью начал обдумывать план действий. Заранее скажу что никогда дверь пассата не разбирал и опыта в этом деле не имел, но точно знал что это не очень сложно.
Для начала я пытался понять основные проблемы из-за которых происходит блокировка замка, выкурив много форумов можно отметить основные:
1. Плохой контакт на микросхеме в замке (возможно на некоторых типах микросхем у меня всё надёжно спаяно и залито лаком) — исключаю.
2. Перетертые/обломанные провода в гофре между стойкой и дверью (очень странно что у кого то это встречается, там с виду всё очень надежно)
3. Запыление/загрязнение механизмов замка в следствии чего он начинает заедать (вполне реально автомобилю > 10 лет…)
4. Неисправность моторчика привода блокировки дверей (маловероятно)
Определив вероятные причины отказа 3 и 4 пункты как возможные и вооружившись заранее заготовленными инструментами приступил к разбору двери.
Работа:
Сначала нам необходимо добраться до жгута с проводами который подаёт питание на моторчик механизма блокировки двери, что бы это сделать нам нужно будет снять карту двери, основная сложность в том что дверь заблокирована и открыть её невозможно без применения грубой силы и такой то матери. По сему будем использовать метод снятия карты на закрытой двери.
Вначале нужно снять накладку на ручке двери и отвинтить 2 винта, после этого отвинтить 1 винт внизу карты, там труднодоступное место и к тому же винт под торкс (Т25 вроде), после того как открутите нижний винт начинайте аккуратно поддевать защелки подавая карту как бы вверх, очень важно не переборщить с усилием что бы не оборвать ничего.
После того как карта выйдет из зацепления с креплениями аккуратно начиная сверху отсоединяете провода стекло-подъёмника и высокочастотного динамика, потом отсоединяете тросик от ручки и дальше остается отсоединить разъём подсветки внизу карты.
Всё обшивка двери снята и перед нами следующий уровень 🙂
Всё великолепие представшее перед глазами я постарался расписать в одной картинке, надеюсь доходчиво.
Отсоединяем разъём от блока с мотором стекло-подъёмника и приступаем к отпиранию двери. Если не осилил всю простынь, читай с этого места. Значит берём мультиметр и щупаем в режиме прозвона контакты черного-серого провода и черно-синего, если тестер пищит значит мотор жив и проблема в механической части (чёта заклинило см. пункт 3 причин), а это значит можно пытаться открыть замок, а если не прозванивается значит либо мотор ни гу-гу, либо как у некоторых бывает нет контакта на плате но все равно берем и пробуем открыть дверь не применяя грубой силы.
Для этого находим проводочки желательно с витой пары (сетевой шнур) т.к. они достаточно жесткие и в то же время не слишком толстые и подготавливаем концы для впихивания в разъём (нумер 6 на картинке с легендой).
ВНИМАНИЕ! После подготовки проводов очень важно не сделать КЗ, так что разводите концы или же за изолируйте один из них не допускайте контакта оголённых проводов с корпусом авто и между собой!
Суйте концы проводов в разъём как на фото масса у нас коричневый толстый а плюсовой красный толстый, рекомендую это делать по отдельности вначале массу соединили проводом с разъёмом черного провода потом плюсовой провод кратковременно присоединяем к контакту второго черного провода — смотрим поведение замка, если реакции нет то вставляем провод в контакт штекера (куда показано стрелкой на рисунке) и начинаем постукивать в районе замка кулаком, после срабатывания механизма быстро отсоедините провода от штекера только не замкните их.
Всё, после проведенной операции (подготовка больше времени занимает), тянем за тросик отпирания двери и приступаем к демонтажу замка для последующего сервиса.
Необходимый инструмент и детали:
1. Набор отмычек для пластиковых деталей вроде накладки ручки и др. что бы не оставлять заусенцев и царапин.
2. Набор ключей торксов (обычные шестигранники не всегда подходят) а в нашем авто всё на них завинчено, я использовал конкретно такие же — нормальные!
3. Мультиметр для прозвонки электроцепей и определения напряжения в них. Заказывал именно такой т.к. функция подсветки дисплея порой незаменима.
4. Крепления карты двери частенько ломаются при снятии карты, странно но на рынке стоит 50 руб./шт. и для меня было проще и дешевле заказать 30 шт. с Китая потому как планирую провести сервис замков на всех дверях.
5. Хомуты с креплением к двери это вам может и не пригодиться но я люблю что бы всё было в идеале как задумано, что бы ничего не болталось в двери, по этому заказал с Ebay — на рынке не нашел!
Заключение:
Я глубоко убежден что такие дорогостоящие и надежные детали как замок не ломаются просто так, есть причины выхода из строя механизмов и деталей подобных устройств и из своих соображений хочу отметить две из них, первая это загрязнение механизмов, вторая естественная выработка вытекающая чаще всего из первой причины.
Детальнее процесс чистки и сервиса механизмов замка я разберу в другой публикации, в ней же расскажу весьма ценные тонкости, нюансы и наблюдения которые приметил ремонтируя свой замок.
Спасибо что уделили время на прочтение всего того выше, очень надеюсь изложенная мной информация вам поможет или подскажет решение возникшей у вас проблемы, если вам понравилось — подписывайтесь, лайкайте, делитесь с друзьями! 🙂
Ремонт замка водительской двери, или вторая жизнь микрика)
Всем любителя VAGa привет!
В данной записи хотел всем показать и рассказать как я решил одну наболевшую проблему, наверное касающуюся каждого VAGовода — ремонт микрика в замке двери.
И так, еще зимой я стал замечать что с моей (водительской дверью) что то не так., в связи с тем что еще прошлым летом я установил себе в пассат подсветку ног (ну кто не видел и не знает) ПОДСВЕТКА НОГ и сделал я ее с запрограммированием на то, что при открытии любой двери она загорается., а тут бац и не горит, когда открываю свою дверь, и причем сначала через раз работала, а потом и вовсе «померла» окончательно(( так же начались проблемы и с сигналкой, причем сам замок начинаешь трогать и появляются какие то симптомы на освещение., а потом и другие двери стали барахлить, я уж перепугался что и там может что с этими микриками случилось… но почив разные форумы и пообщавшись с теми кто уже сталкивался с подобным, пришел к выводу что с другими замками(микриками) все в порядке а сбои идут именно от водительской двери так как они взаимосвязаны там все. и главным является именно водительский!
Пока была зима решил оставить это дело до весны — лета, пока тепло не придет, а тем временем набраться знаний по этому поводу и приобрести новый микровыключатель.(скажу сразу в оригинале его нет и не бывает, только замком в сборе), а аналогов пруд пруди, по этому начал искать среди того что можно, естественно основываясь на тот что стоит в замке.
Вот в данной теме советую всем посмотреть, много разных обсуждается Образец микровыключателя замка водительской двери
Благодаря моему хорошему другу и такому же фанатику passat b5 как и я)))) deadhumen мы приобрели вот такой похожий микрик. цена вопроса смешная чет там 30-50 руб.
Данный микрик, является обычным, купленным в магазине радиотоваров, но подобран по размерам того что в замке., забегая вперед скажу сразу, что такие микрики долго не живут в замках, так как они являются не влагостойкими и рассчитаны на работу в «домашних» условиях, а в замке двери, может быть и влага, мороз, иней, жара и прочее, т.е это как временный вариант., но если учитывать тот факт, что его замена уж больно геморойный процесс, то советую всем от таких микриков отказаться., что собственно я сам и сделал.
Но обовсем по порядку.
И так, для того чтобы добраться до замка, необходимо разобрать всю дверь, весь порядок разбора расписывать не буду, в инете и так полного подобных тем, коснусь только самого необходимого. Сняв обшивку двери, далее снимаем и саму карту двери.
Далее акуратно снимаем замок с карты и ставим пока карту подальше, чтоб не мешала
Ну вот и он виновник всего данного торжества. Половиним его на две части, електрическую и механическую
Отсоединив от механической части микрик убираем ее пока в сторонку
Ну а вот и электрическая часть замка вместе с микриком
Просмотрев его полностью со всех сторон более тчательно, стало ясно, что моя проблема замка, не в микрике, а именно в механической части замка, а именно той защелке которая давит на сам микрик при разных режимах замка. Так как эта часть замка (защелка) облита пластиком, то видимо от времени она протерлась в том месте где на него давит микрик и по этому он (микрик) не работал должным образом
Вот на фото хорошо видно в полне работоспособный микровыключатель
В связи с этим, было принято решение не менять микрик, а усовершенствовать родной) Выглядит это конечно «колхозом» но куда деваться., нужно пробовать.
Так вот данный метод представляет из себя следующее:
Берем обычную пластиковую бутылку и вырезаем тоненькую полосочку (шириной чуть меньше самого микрика.
Берем обычный супер клей (водостойкий)
И огибая микрик плотно приклеиваем вырезанную полоску из пластиковой бутылки на края микровыключателя.
Должно получиться что то подобное, но обязательно при этом проверяем чтоб микрик от нажатия на эту полоску свободно включался и выключался. (т.е чтобы микрик не был зажат этой полоской)
Далее все собираем в обратной последовательности припаяв микрик на место… я использовал жидкий герметик.(держит как сварка)
Вот специально указал стрелкой что получилось! Проверял в руках как все работает… результат афигенный, микрик и включается, когда это нужно. и отключается.
Далее ставим замок на место, собираем всю дверь и проверяем уже непосредственно на автомобиле.
Все идеально работает, дверь не глючит, замок работает, подсветка загорается, собственно получил я то, что и хотел.
Если у кого есть вопросы по данной теме, не стесняйтесь пишите, либо можно полазить и почитать вот здесь —Ремонт замка двери — очень информативная темка… и там много чего интересного и полезного, советую всем изучить.
Буду действительно рад если всё это кому то будет полезным.
_______________________________________________________________________
Не переключайтесь.
Встретимся уже скоро в новом блоге моего БЖ
Всем спасибо за внимание
всегда ваш — GoshaB и мой Der Wolf
Запчасти
Volkswagen Passat 2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Passat, 2002
Volkswagen Passat, 2001
Volkswagen Passat, 1997
Volkswagen Passat, 2002
Комментарии 171
Да я не специалист по всем этим замкам)и вопросы наверное больше не ко мне., но на сколько мне известно, водительский замок он главный и управляет всеми остальными., в первую очередь смотреть нужно его (микрик., плату, моторчики), а уж потом все остальные.
У меня на микрика этого белого колечка уже нет. Но он щелкает при надавливании кулачка на пипку и все равно свет не работает. Хотя микрик разобрал на пополам и почистил контакты, но свет все равно не работает как и центральный замок с водительской двери. Пайки целые, все микрики прозвонил.
Проводку двери смотри тогда, либо сам блок комфорта. (под сиденьем водителя).
Српротивление микровыключателя 500ом нормально?
Понятия не имею., я уже далек от этой темы… погугли в нете.
Вы починили сломанный добавив кусок пластика? Я правильно понял?
Все как в описании данного поста и фото.
У меня почему- то подсветка водительской двери горит постоянно, наверное микрик замкнул
У меня, эта долбаная защелка, печень съела! Та самая которая на старте давит! Ну не достает она, в любом из своих положений! Видимо придётся, менять земочки…А начиналось всё, с задней правой( не хотела открываться изнутри)! Теперь этот вирус, охватил все двери!
Привет подскажи сколько микриков в одном замке?
Привет.подскажи разобрал все собрал дверь открывается закрывается а ват с тяги салона или с брелка не закрывает дверь.получаеться машина всегда открыта
Привет., видимо что то не так собрал., или где то повреждение в эл. части замка, возможно плата треснута.
Привет!
Вобще конечно судя по твоим описаниям и фото что и как у тебя с дверями и светом., причин может быть много, и какая именно твоя покажет 100% только «вскрытие».
Одним словом надо разбирать и смотреть., возможно проблема с проводкойв гофре, или замками дверей (а в замках может умирать как микрик, так и плата, ), а может и блок комфорта накрылся (обычно это происходит если под ковролином вода)
Тема: Ремонт замка двери пасаж. слева. Фотоотчет.
Опции темы
Поиск по теме
Touareg Регистрация 25.04.2011 Адрес г.Щекино,Тульская обл. Возраст 44 Сообщений 2,192
Спасибо: |
Получено: 107 Отправлено: 146 |
Итак, на Пассате В5 часто встречается глюк с центральным замком ЦЗ.
При блокировке ЦЗ замки некоторых дверей отщелкиваются.
На моем закрывался через раз замок задней левой пассажирской двери.
Чтобы нормально закрыть машину, приходилось несколько раз подряд нажимать кнопку (или поворачивать ключ в дверном замке) и в какой-то момент дверь закрывалась (т.е. оставалась закрытой).
Немецким инженерам отдельное большое «спасибо» за переход от вакуумного ЦЗ к электрическому.
Из минусов назову следующие – клацанье электрозамков слышно за несколько метров от машины.
Сам принцип работы замка использует энергию удара, т.е. кинематика механизма подразумевает удары в крайних положениях.
Вот из-за этих постоянных ударов и возникает неисправность – появляются трещины в местах пайки контактов разъема к плате в замке двери, выгорают дорожки на плате замка и выходят из строя микропереключатели в замке.
Часть инфы взял с форума
Чтобы добраться к замку, надо полностью разобрать дверь.
Задняя дверь с электрическим стеклоподъемником
1. Снимаем обшивку двери. Поддеваем накладку ручки двери (вставляя тонкую отвертку в специальную выемку в нижней части накладки ручки) и извлекаем ее из ручки. Откручиваем 2 винта под накладкой ручки.
Инструмент: Торксы Т25, Т20, Т9 + Сплайн-звездочка на 8 + Головка на 10 + крестовая отвертка и др.
Откручиваем саморез в нижней части обивки («торкс» Т25).