ремонт жгута проводов задней двери ларгус
Ремонт жгута проводов двери багажника (не работает омыватель и обогрев заднего стекла)
Еще в прошлом году перестал работать омыватель заднего стекла. Но эта проблема сильно не беспокоила, т.к. пользовался до этого им крайне редко. Плюс еще все это случилось как всегда во время морозов. Поэтому решил отложить решение этой проблемы до тепла. Но с наступлением тепла как обычно накопилась куча других дел данный недуг совсем забылся. Но на прошлой неделе с приходом в наши края первых осенних дождей и холодов решил воспользоваться обогревом заднего стекла и боковых зеркал. Зеркала быстро обсохли, а заднее стекло как было запотевшим, так и осталось. И тут стало понятно, что нужно лезть в жгут проводов двери багажника.
На днях решил для начала посмотреть как идет данный жгут и уже потом принять решение по устранению проблемы. Снял обивку левой двери багажника и частично разобрал и отогнул обивку левой боковины. Затем ключом на 17 открутил катушку левого ремня безопасности и вытащил ее. В освободившемся отверстии на ощупь нашел и вытащил разъем жгута проводов двери багажника (он прикреплен к кузову).
Там же так же на ощупь нашел и трубку омывателя заднего стекла.
Отсоединил разъем и трубку омывателя, и вытащил всю косу наружу из кузова, а затем через отверстие задней двери вытащил ее с внутренней стороны двери.
Решения данной проблемы может быть два варианта:
1) Купить оригинальный жгут проводов (артикул 240517086R) и поменять его. Стоит он порядка 1500 рублей, идет вместе с трубкой омывателя.
2) Отремонтировать старый жгут проводов. Трубку омывателя можно заменить на резиновую от отечественных авто. Либо использовать пластиковую от авто VAG-группы (артикул 1J0955751D) с соответствующими переходниками(артикулы переходников 5J0955871B и 5J0955871A).
Первый вариант отпал сразу, так как не хотелось растаскивать провода по всей двери (так очень тесно и руки не везде пролезают). Решил ремонтировать проводку. Основным вопросом было — оставить пластиковую гофрированную трубку, или заменить ее на резиновую как отечественных авто. Ведь чтобы там не говорили про ломкость пластиковой трубки, ее основным преимуществом является, то что она не перегибается и тем самым не перекрывает проход для жидкости омывателя. Но так как омывателем пользуюсь редко и хотелось все закончить в тот же день, а не растягивать начатое заказом ожиданием зап частей, было решено поставить резиновую трубку.
Итак я откусил часть жгута проводов, пошел с ним в магазин «ЮНЫЙ ТЕХНИК»и закупился разными проводами и термоусадками. Также купил в ближайшем магазине трубку омывателя на какой ВАЗ с тройником. Принес все это домой приступил к ремонту жгута. Для начала стянул с него ту самую гофру, в которой все переломилось. Потом принялся менять провода. Провода нужно менять так, чтобы по гофре проходил полностью новый цельный кусок провода — чтобы он мог спокойно изгибаться и не ломаться.
Ремонт жгута задней багажной двери на Ларике
На пробеге в сто с копейками столкнулся с тем, что задняя дверь на моем Ларике перестала отзываться на сигнализацию. Что случилось!? С ключа закрывается, а центральный замок водительской двери и кнопка в салоне не оказывают никакого влияния. Также отказывался работать обогрев заднего стекла.
Решение легко находится на форумах. Уже через пять минут я чесал репу как к нему подступиться. Все дело в жгуте проводов, который выходит из салона и направляется в левую багажную дверь.
Эти провода проложены в гофрированном чехле, который можно лицезреть в левом нижнем углу. С большой долей вероятности внутри него и произошел обрыв.
Добравшись до нутра, я смог воочию разглядеть причину неисправности. Пять из восьми проводов напрочь перетерлись, еще один был на подходе и лишь два были в порядке.
Но что могло привести к излому? На ум пришел лишь один ответ: частое открывание двери в крепкий мороз. Изоляция проводов при минусовой температуре дубела и любой изгиб гофры для нее был вреден. Лопнув сама, она создавала дополнительное трение для тонких жил. Настолько, что они тоже сдались.
Что ж, будем починять. Условно ремонт можно разделить на три этапа:
На каждом шаге есть нюансы. Расскажу какие всплыли у меня.
Демонтаж
Чтобы добраться до разрыва нужно было проделать массу виртуозных движений.
Первым делом отсоединил колодку дверного жгута от салонного. Находится она внутри кузова за светильником. Для этого надо отогнуть черную обшивку. Перед этим вынуть хотя бы одну клипсу-грибок. У меня получилось только ее сломать. Для справки, оригинал (7703077225) 77 руб., аналог (AUTO-GUR AGA324) от 11 р.
Для удобства проникновения, отсоединил клемму от лампы заднего фонаря багажника. Мешалась под рукой.
Далее стоит посветить фонариком и разглядеть колодку. Разъединять придется также трубку стеклоомывателя. Плохо, что отверстие мало в размерах, крупная рука пролезет с трудом.
Колодка имеет прямоугольную форму. Вынимается при одновременном нажатии на фиксаторы с торцов. Обратно вставляется в одном возможном положении. Перепутать невозможно.
Трубку омывателя разъединил обычным вытаскиванием.
Снятие пластиковой панели
Снимать панель придется в любом случае. Можно в самом начале работы. Можно после извлечения колодки из кузова. Я пошел по второму пути.
Облицовка снимается относительно легко. Ее держат восемь клипс и герметик. Начал с левого верхнего угла. Там почему-то крепеж не справлялся с возложенной на него задачей и панель слегка отошла от двери. Далее сдвигался по часовой стрелке. Пользовался шлицевой отверткой. Чтобы не царапать дверь, засунул ее в прорезиненную перчатку. Обошелся без пластиковых лопаток.
Клипсы держат крепко, но после небольшого усилия сдаются и отпускают панель.
Снова к жгуту
Опишу процесс извлечения жгута из двери более подробно.
Гофрочехол входит в железо герметично, выполняя роль заглушек с двух сторон: в двери и кузове.
После того как освободил колодку, пытаюсь вытянуть ее наружу из кузова. Если на этом шаге вы еще не отключили колодку лампы багажного отделения, то самое время. Также подальше в сторону стоит убрать обшивку. Сильно мешается.
Вынул заглушку со стороны кузова. Через лабиринт железных перегородок колодка пролезла с трудом. Делал все аккуратно и медленно, поскольку делал все в первый раз. В последующие подходы, все проходило быстрее.
На этом процесс встал. Часть жгута уходила вверх к стоп-сигналу. Отключать его я не решился, потому как хотел обойтись малой кровью. Без длинного протаскивания.
Две елочки вытолкал отверткой с тонким жалом. Тяжело, но поддаются.
Дальше думаю как снять гофру. Стащить не дает колодка. Не хочу резать провода. Три из восьми целые. Под ремонт пять.
Идея! Надо разобрать колодку. Беру тонкую 12 вольтовую отвертку. Затачиваю жало. Снимаю верхнюю заглушку, подковырнув ее с боков. Подгибаю пластиковые язычки и выдергиваю провода. Предварительно записал расположение и сфоткал на телефон.
Получилось. Сдернул раненую гофру. Провода свободны.
Провода по всей длине изолированы черной трубкой, похожей на термоусадку. Срезаю. Трубка омывайки идет отдельно.
Жгут достал. Колодку снял. Провода освободил. Чехол сдернул. Перехожу к починке.
Надо сказать, что заниматься этим я стал не сразу. Между первым и вторым этапами прошла примерно неделя. За это время обдумывал каким путем пойти. А если честно, не хотелось копаться. С ключа все и так закрывалось.
Ремонт
Выбор проводов для ремонта
Сразу посетила мысль сделать вставку из проводов марки ПВ-3. С одной стороны врезаться рядом с колодкой. Почему там? Чтобы сохранить наконечники. Потому что не понял, что за тип. Они квадратные. В тех магазинах, где должны были быть, их не было.
Вторую врезку сделать между елочкой и входом жгута в дверь.
Для тонких (серый, зеленый и желтый) взял черный ПВ-3 сечением 0.5 мм². Для толстых (черный и белый) взял сечение 4 мм², потому как 2.5 был тоньше родного. Четверка чуть крупнее.
Чем соединял?
Соединять тонкие провода решил РпИо и РпИп. Также известные как автомобильные наконечники папа-мама. Пригодилась старая обжимка. Соединение убрал в термоусадку пятерку.
Теперь два толстых: белый и черный. Их обжал медной луженой гильзой в месте разрыва. Это была ошибка. Могут перетереться в месте окончания гильзы.
Затем надел общую ТУТку 20-ку и усадил.
Установка на место
Получившегося удава, начал просовывать в гофру. Взял жесткий провод в качестве протяжки. Одним концом примотал к жгуту. Почти прошел, но застрял в конце. Покумекав, смазал жгут обычным жидким мылом. После этого гофра со свистом налезла.
По рисунку собрал колодку. Некоторые провода получились с запасом.
Просунул жгут через дверь, поскольку у меня он был вынут и лежал внутри нее. Затем через кузов. Опять же с помощью жесткого зонда. Сделать это голыми руками не реально.
Соединил колодки и трубку омывайки.
Воткнул гофру концами на место. Жгут получился жесткий. Заглушка со стороны двери плохо держалась. Вторая встала как положено.
Проверил центральный замок. Все работало.
Облицовку на место ставить не стал, поскольку решил сделать работу над ошибками.
Исправляю ошибки
1. Провода тянул от колодки. Так получается ровнее у колодки, без наплывов. Потом легче протягивать жгут через гофру.
2. Тонкие провода соединил скрутками. Соединение обработал термоклеем и убрал в термоусадку тройку. В идеале конечно было бы обжать наконечникам как в колодке и сделать одно соединение в двери.
3. Соединение проводов в двери сделал как можно дальше от входного отверстия. Под первой крепежной елочкой.
4. Два толстых провода также соединил в глубине двери. Снова гильзами.
5. Провода убрал в термоусадку отдельно от трубки омывайки. Так жгут стал более гибким. Соответственно чехол стал подвижнее. Заглушки встали на место.
В заключение
Порвались провода двери задка.
Шланг порван, при том что он почему то пластмассовый и дубовый.
А ведь эта дверь в постоянном движении и жгут проводов и шланг в постоянном изгибе и шивелении. Уро.ы, для чего шланг сувать вместе с проводами, они вообще все потеряли всякую изоляцию, один вообще порван.
Дело было вечером- делать было нечего, и погода уже маленький минус. Вообщем вые.ся я весь, злой как сабака! Проводку обрезал, скрутил обратно, заизолировал, шланг решил прокинуть снаружи. Так как длинна проводов стала короче, дверь на распашку не открыть((( Пока это все времянка, копитально по теплу, но тоже под вопросом как заменить провода…
Вообщем ребята проверяйте и по возможности устраняйте.
Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2019
Лада Ларгус, 2015
Лада Ларгус, 2018
Лада Ларгус, 2014
Комментарии 27
У меня такаяже хрень, но я вовремя залез этим летом после отзывов ребят на драйве, на белом толстом проводе содралась изоляция малёк, я её заизолировал хорошенько изолентой, а эту гребанную гофру-шланг заменил полностью от форсунки от двери до клапана в левом кармане крыла, зелёненький такой. Этот клапан убрал и соединил таётовским. Теперь красота!) шланг по длинне наверное больше 1,5 метра ушло!)) Да, Всем Ларгусоводам рекомендую проверить! У меня 2014 года сентябрь машинка, и вот те на!))
Спасибо. Только я не понял что за клапан и где он стоит?
У меня такаяже хрень, но я вовремя залез этим летом после отзывов ребят на драйве, на белом толстом проводе содралась изоляция малёк, я её заизолировал хорошенько изолентой, а эту гребанную гофру-шланг заменил полностью от форсунки от двери до клапана в левом кармане крыла, зелёненький такой. Этот клапан убрал и соединил таётовским. Теперь красота!) шланг по длинне наверное больше 1,5 метра ушло!)) Да, Всем Ларгусоводам рекомендую проверить! У меня 2014 года сентябрь машинка, и вот те на!))
И можешь скинуть мне в личку фото говры дверной.
Еще вариант: можно купить многожильный провод в силиконовой изоляции. Провод реально мягкий, даже на морозе, силикон же. И многожильность — супермногожильность, тоже очень способствует мягкости. Купить очень просто, доставка — подождать придется.
Спасибо. Как вариант! Отложу до тепла
У кого есть доступ к военной промышленности — рекомендую найти и заменить на провод БПГРЛ. Но меня уже пару раз за него назвали «дураком» и «еще одним инженером'», так что я порекомендовал, а вы уж сами, исходя из своих возможностей.
У себя сегодня пощупал, вроде нет внутри гофры. Чудны сборки твои, ВАЗ.
проклятое место, тоже менял проводку камеры весь вымотался
Может кто лучше посоветует что с гофрой делать у многих по ходу такая картина.
Повреждает изоляцию проводки и ломает провода ЛЕД. Я вижу два варианта решения:
1. Вставить в рукав силиконовую трубку вместо гофрированного шланга. Для этого снять разрезать гофру, вставить переходники, а длину силиконовой подобрать так, чтобы гофра оставалась в кузовных частях и резиновый рукав не заходила. Я поставил силиконовый кусок в подводке форсунки центрального стопа — ничего не подтекает, фонарь легко снимается в любую погоду.
2. Сделать отверстие в самой нижней части изгиба резинового рукава (место искать при закрытой двери со стороны фонаря). Скапливающаяся вода будет вытекать из этого отверстия. Так же можно для надежности через это отверстие пролить рукав аэрозольной силиконовой смазкой.
Восстанавливать проводку нужно целыми кусками провода с пайкой (скруткой) за пределами резинового рукава. т.е. в полости кузова и задней двери — скрутка, изолирование проводов в рукаве приведет к скорому повреждению.
Выбирать провода для восстановления нужно тщательно — китайские кроме откровенного медного напыления сделаны неизвестно из какого металла, да еще и изоляция на них ломается, а не растягивается.
Логично, спасибо будем делать с надеждой на лучшее.Интересно машине как таковой уже около 10 лет а эту проблему ни кто и не думал устранить, я имею в виду инженеров на заводе.
Дачия изначально разрабатывалась для других погодных условий — европейских. Но скорее всего в разрывах гофрированной трубки омывателя виноваты сами владельцы — нужно вовремя менять воду на качественную незамерзайку. Тогда не будет образовываться лед.
Дело в том что она приехала уже с этой проблемой с Европы.
Не ленитесь читать, машина 2013 г куплена с салона 2014 написано же все у человека.
Так сколько лет/км автомобилю?
Спасибо от души! Так и есть. Теперь хоть обогрев сделал)))))
Замена заднего жгута проводов Лада Ларгус
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник ( электрогидравлический подъемник типа П-3, 2 Г грузоподъемностью 3, 2 т).
Затормозить стояночным выключить, тормозом зажигание, поднять капот, отсоединить провода клемму «массы» от аккумуляторной батареи (ключ Отсоединить «на 10″).
гаечный две колодки 1 и 2, рисунок 20-1, жгута заднего проводов от колодок жгута проводов панели расположенные, приборов под панелью приборов слева от Рисунок.
водителя 20-1 — Колодки жгута проводов заднего:
1, 2- жгута колодки проводов заднего к колодкам жгута панели проводов приборов
Отсоединить колодку жгута заднего проводов от концевого выключателя плафона освещения водительской салона двери (внизу на левой средней Отсоединить).
стойке колодку жгута проводов заднего от выключателя концевого плафона освещения салона передней пассажира двери (внизу на правой средней стойке).
обивки Снять задних дверей
Рисунок 20-2 — Дверь задняя левая:
1 — замок левый задний;
2 — дверь задняя левая;
3 — колодка жгута проводов заднего к левому громкоговорителю заднему
Отсоединить колодку 3, рисунок 20-2, проводов жгута заднего от громкоговорителя левого заднего.
колодку Отсоединить жгута проводов заднего от замка 1 задней левой двери 2.
Аналогично отсоединить колодки проводов жгута заднего от громкоговорителя правого заднего и от правого замка заднего.
Отвернуть обивку пола автомобиля кузова с левой и правой сторон.
Снять сиденье заднее и обивку пола заднюю автомобиля
крышку Снять люка топливного бака.
Отсоединить рисунок 1, колодку 20-3, жгута проводов заднего от электробензонасоса.
Бак 20-3 — Рисунок топливный:
1 — колодка жгута проводов электробензонасосу к заднего;
Разъединить трубки омывателя левой стекла погрузочной двери.
Отвернуть гайку и клемму отсоединить 3, рисунок 20-4, провода «массы» фонаря левого заднего (головка сменная 10, вороток).
Отсоединить жгута 4 колодку проводов заднего от колодки жгута левой проводов погрузочной двери.
Отсоединить колодку 5 проводов жгута заднего от плафона освещения багажника.
гайку Отвернуть и отсоединить клемму провода «массы» заднего фонаря правого (головка сменная 10, вороток).
колодку Отсоединить 3, рисунок 20-5, жгута проводов заднего от выключателя концевого 2 левой погрузочной двери.
Рисунок 20-4 — проводов Жгут задний:
1 — жгут проводов задний;
2 — омывателя трубка стекла левой погрузочной двери;
3 — провода клемма «массы» фонаря заднего левого;
4 — жгута колодка проводов заднего к колодке жгута левой проводов погрузочной двери;
5 — колодка жгута заднего проводов к плафону освещения багажника
Рисунок 20-5 — левой Выключатель погрузочной двери :
1 — кузов автомобиля;
2 — выключатель концевой левой погрузочной двери;
3 — колодка проводов жгута заднего
Отсоединить два фиксатора 1, отвертка 20-6 (рисунок плоская).
Отвернуть две гайки 2 кожуха крепления защитного жгута проводов датчика заднего скорости от кузова автомобиля (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Снять кожух защитный жгута датчика проводов скорости заднего.
Рисунок 20-6 — Отсоединение проводов жгута от датчика скорости заднего:
2 — крепления гайка;
3 — жгут проводов датчика скорости кожух;
4 — заднего защитный жгута проводов датчика заднего скорости
Отсоединить колодку 1, рисунок 20-7, жгута заднего проводов от колодки 2 жгута проводов датчика заднего скорости левого.
Рисунок 20-7 — Датчик скорости левый задний:
1 — колодка жгута проводов заднего;
2 — жгута колодка проводов датчика скорости заднего Аналогично
левого отсоединить колодку жгута проводов датчика от заднего скорости заднего правого.
Снять проводов жгут задний.
Установку жгута заднего проводов выполнять в порядке обратном снятию.
этом При момент затяжки гаек крепления проводов клемм «массы» жгута проводов заднего 8 Н.м (0, 8 головка.м) (кгс сменная 10, вороток, ключ моментный).
Замена заднего жгута проводов Лада Ларгус
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник ( электрогидравлический подъемник типа П-3, 2 Г грузоподъемностью 3, 2 т).
Затормозить стояночным выключить, тормозом зажигание, поднять капот, отсоединить провода клемму «массы» от аккумуляторной батареи (ключ Отсоединить «на 10″).
гаечный две колодки 1 и 2, рисунок 20-1, жгута заднего проводов от колодок жгута проводов панели расположенные, приборов под панелью приборов слева от Рисунок.
водителя 20-1 — Колодки жгута проводов заднего:
1, 2- жгута колодки проводов заднего к колодкам жгута панели проводов приборов
Отсоединить колодку жгута заднего проводов от концевого выключателя плафона освещения водительской салона двери (внизу на левой средней Отсоединить).
стойке колодку жгута проводов заднего от выключателя концевого плафона освещения салона передней пассажира двери (внизу на правой средней стойке).
обивки Снять задних дверей
Рисунок 20-2 — Дверь задняя левая:
1 — замок левый задний;
2 — дверь задняя левая;
3 — колодка жгута проводов заднего к левому громкоговорителю заднему
Отсоединить колодку 3, рисунок 20-2, проводов жгута заднего от громкоговорителя левого заднего.
колодку Отсоединить жгута проводов заднего от замка 1 задней левой двери 2.
Аналогично отсоединить колодки проводов жгута заднего от громкоговорителя правого заднего и от правого замка заднего.
Отвернуть обивку пола автомобиля кузова с левой и правой сторон.
Снять сиденье заднее и обивку пола заднюю автомобиля
крышку Снять люка топливного бака.
Отсоединить рисунок 1, колодку 20-3, жгута проводов заднего от электробензонасоса.
Бак 20-3 — Рисунок топливный:
1 — колодка жгута проводов электробензонасосу к заднего;
Разъединить трубки омывателя левой стекла погрузочной двери.
Отвернуть гайку и клемму отсоединить 3, рисунок 20-4, провода «массы» фонаря левого заднего (головка сменная 10, вороток).
Отсоединить жгута 4 колодку проводов заднего от колодки жгута левой проводов погрузочной двери.
Отсоединить колодку 5 проводов жгута заднего от плафона освещения багажника.
гайку Отвернуть и отсоединить клемму провода «массы» заднего фонаря правого (головка сменная 10, вороток).
колодку Отсоединить 3, рисунок 20-5, жгута проводов заднего от выключателя концевого 2 левой погрузочной двери.
Рисунок 20-4 — проводов Жгут задний:
1 — жгут проводов задний;
2 — омывателя трубка стекла левой погрузочной двери;
3 — провода клемма «массы» фонаря заднего левого;
4 — жгута колодка проводов заднего к колодке жгута левой проводов погрузочной двери;
5 — колодка жгута заднего проводов к плафону освещения багажника
Рисунок 20-5 — левой Выключатель погрузочной двери :
1 — кузов автомобиля;
2 — выключатель концевой левой погрузочной двери;
3 — колодка проводов жгута заднего
Отсоединить два фиксатора 1, отвертка 20-6 (рисунок плоская).
Отвернуть две гайки 2 кожуха крепления защитного жгута проводов датчика заднего скорости от кузова автомобиля (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Снять кожух защитный жгута датчика проводов скорости заднего.
Рисунок 20-6 — Отсоединение проводов жгута от датчика скорости заднего:
2 — крепления гайка;
3 — жгут проводов датчика скорости кожух;
4 — заднего защитный жгута проводов датчика заднего скорости
Отсоединить колодку 1, рисунок 20-7, жгута заднего проводов от колодки 2 жгута проводов датчика заднего скорости левого.
Рисунок 20-7 — Датчик скорости левый задний:
1 — колодка жгута проводов заднего;
2 — жгута колодка проводов датчика скорости заднего Аналогично
левого отсоединить колодку жгута проводов датчика от заднего скорости заднего правого.
Снять проводов жгут задний.
Установку жгута заднего проводов выполнять в порядке обратном снятию.
этом При момент затяжки гаек крепления проводов клемм «массы» жгута проводов заднего 8 Н.м (0, 8 головка.м) (кгс сменная 10, вороток, ключ моментный).