рено аркана белая с черной крышей
Кроссовер Renault Arkana: новая спецверсия Pulse
С дебюта серийного кроссовера Renault Arkana прошло почти два года, эффект новизны уже угас, поэтому пришло время первой спецверсии. Arkana в исполнении Pulse создана на основе максимальной комплектации Style и отличается оригинальным декором.
Внешние особенности спецверсии — черная окраска крыши, корпусов зеркал и 17-дюймовых колес, а также тонировка задних стекол. На задних дверях появились декали с названием комплектации. Кроме того, специально для версии Pulse в палитру добавлен синий цвет кузова.
Интерьер — с черной комбинированной обивкой сидений, обильным красным декором и вставками под углепластик на передней панели и дверях. На порогах и педалях появились металлические накладки, а на полу — текстильные коврики с названием спецверсии. Кроме того, штатное оснащение включает занавески безопасности и аудиосистему Bose, которые даже для версии Style предлагаются за доплату.
Renault Arkana Pulse может быть только с турбомотором 1.3 (150 л.с.) и вариатором. Версия с передним приводом стоит 1 млн 648 тысяч рублей, а полноприводная машина оценивается в 1 млн 728 тысяч.
Renault ARKANA
Динамичный силуэт и сильный характер!
Купе-кроссовер Renault ARKANA — автомобиль, созданный с чистого листа. В нем все по-новому: от дизайна кузова до эргономики салона. Получилось эмоционально и надежно — оцените сами!
Покоряет с первого взгляда
Дизайн экстерьера приковывает внимание смелостью линий и особым французским шармом. Яркие акценты делают образ запоминающимся и оригинальным, а защитные накладки, короткие свесы и большие колесные арки обеспечивают дополнительную уверенность во время движения.
В городе и за его пределами
Характер городского кроссовера Renault ARKANA дополняют тяга к приключениям и фамильные черты, свойственные всем автомобилям Renault, — практичность и надежность. Это делает использование нового купе-кроссовера комфортным как в городе, так и за его пределами.
Водитель в центре внимания
Выразительный внешний вид Renault ARKANA нашел продолжение и в новом интерьере. Все сконцентрировано вокруг водителя: продуманная эргономика центральной консоли, интуитивно понятное расположение органов управления, новая мультимедийная система EASY LINK — все под рукой!
Инновационный купе-кроссовер создан на модульной SUV-платформе нового поколения. В шасси автомобиля более 55% компонентов новые, 45% – проверенные временем решения, заслужившие исключительные отзывы у покупателей Renault.
Инновации в самом сердце
Новый турбированный двигатель TCе150 — это совместная разработка ведущих инженеров Renault и Daimler. Он прошел беспрецедентные испытания на надежность как в режиме стендовых тестов, так и на дорогах. Новый двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения и интеллектуальной системой полного привода 4х4-i.
Сделан для России
Внедорожный характер Renault ARKANA воплощен в его внешности. Отличная геометрическая проходимость, высокий дорожный просвет 205 мм и стальная защита картера двигателя помогут справиться с непростыми дорожными условиями.
Интеллектуальный полный привод
Новая система 4х4-i имеет три режима: 2WD – экономичный режим переднего привода, AUTO – автоматический режим распределения крутящего момента между осями, LOCK – принудительное подключение полного привода на скорости до 80 км/ч.
С внедорожным характером
Внедорожный характер Renault ARKANA воплощен в его внешности. Отличная геометрия кузова, высокий дорожный просвет и стальная защита картера двигателя придают дополнительную уверенность во время движения.
Готов к холодному климату
Renault ARKANA подготовлен даже к самым холодным условиям эксплуатации. Теплые опции — подогрев всех сидений, рулевого колеса, обогрев форсунок омывателя и лобового стекла — сделают поездку комфортной с первых минут движения, а система дистанционного запуска Renault START создаст нужную атмосферу в салоне заблаговременно.
Получить максимум выгоды
Комплектации Renault ARKANA
Drive
Style
Prime
Pulse
Испытайте Renault ARKANA там, где вам удобно!
Теперь во время тест-драйва вы можете самостоятельно выбрать любой путь — какой только захотите.
Протестируйте Renault ARKANA — садитесь за руль, проезжайте по привычному для вас маршруту и приготовьтесь получить совершенно новые эмоции!
Автомобили в наличии
Все версии Renault ARKANA доступны в онлайн-шоуруме
Оформить и оплатить инновационный купе-кроссовер можно прямо на сайте, а получить — в выбранном дилерском центре. С момента старта продаж в онлайн-шоуруме уже более 30 000 клиентов оценили преимущества и удобство покупки автомобилей Renault онлайн.
Готовы продолжить знакомство с Renault ARKANA?
Два месяца с Renault Arkana, или Где моя кожа с крыла дракона?
Грязь летит во все стороны. Глина налипает на колеса, тарабанит по подкрылкам и кузову. Мокрый снег, перемешанный с брызгами той же коричневой грязи от фур, залепляет лобовое стекло. Да, поехать на перевал Кордай к кыргызской границе в середине декабря было большой… Нет, не глупостью, а целой экспедицией. И для меня, и для моих пассажиров, и для Renault Arkana. Но – обо всем по порядку
К моменту вылазки на казахстанско-кыргызскую границу «Аркана» находилась в моем безграничном пользовании уже месяц. Я люблю длительные тесты, потому что именно в них первые впечатления заменяются обдуманными и взвешенными ощущениями. А сам автомобиль оценивается не по уровню «вау эффекта», а по тому, насколько он приспособлен к повседневному использованию в привычном нам городском ритме.
Очень яркий внешне кроссовер безошибочно узнается в потоке ночью — характерный росчерк задних фонарей сложно перепутать с чем-то еще. А вот днем «Аркану» мельком можно спутать с более статусным «баварцем», к примеру. Особенно, если она – в фирменном красном цвете и стоит в три четверти к вам.
Уже за пару дней стало понятно: стильный внешний вид дает огромный плюс к карме «Арканы», как и ожидалось. Максимум внимания соседей по потоку обеспечен, а припаркованный возле дома кроссовер-купе становится настоящим объектом фотосъемки, особенно, если он вымыт до блеска.
Я сейчас не буду вдаваться в глубокие технические подробности «Арканы» — их можно прочесть в двух моих предыдущих материалах о ней, с технической презентации и с первого тест-драйва под Санкт-Петербургом. Скажу лишь, что на тест-драйве у меня была самая полная версия Renault Arkana с полным приводом и инновационным турбомотором 1,3 литра (150 л.с.).
Еще до того, как я забрала «Аркану» на длительный тест, меня интересовало два вопроса: «Почему не очень хорошо отлажена работа связки «вариатор-двигатель»?» и «Каково кроссоверу будет в нашем наклонном городе, где многое зависит от тяги, и на 92-м бензине?». Собственно, к этим моментам я и начала прислушиваться в самом начале.
На удивление, та самая пресловутая связка «мотор-вариатор» после моей последней встречи с «Арканой» стала работать куда лучше. И хоть в Renault и отрицают момент перенастроек, сдается мне, что они все-таки были. При старте с места пропала затяжная «яма» между моментом отзыва на газ и тем, что называется «разгон». Нет ощутимых рывков и толчков при псевдопереключениях. Единственное, что на скоростях выше 100 км/ч (по трассе) сложновато выходить на обгон – запаса под педалью практически нет, и это всегда нужно держать в голове.
Мотор при обычной эксплуатации в городском ритме лишними звуками не досаждает. Его звон слышен лишь при хорошем разгоне на повышенных скоростях, когда обороты переползают за 4000. «Пожирания» топлива ни разу не превысило порог в 10 литров на 100 км, хотя я периодически старалась задать «Аркане» жару. И особой разницы в работе мотора на 92-м и на 95-м бензине обнаружено не было. Мощности 150-сильному двигателю заметно не прибавляется, да и расход меньше не становится. Хотя может быть для более точного снятия этих показаний нужно было поездить на 95-м пару недель. Но! Возможность заправки «Арканы» более дешевым 92-м была создана именно для экономии, чем мы и занимались — экономили.
Интерьер – разочарование или норма?
Салон «Арканы» для многих стал разочарованием, печалью печалей и так далее, если верить комментаторам в Интернете и даже тем, кто видел автомобиль у меня. Люди, загораясь ярким внешним видом кроссовера, подсознательно хотят найти в салоне нечто, похоже на тех же «немцев» (хотя к ним у меня в последнее время тоже много вопросов – и по эргономике, и по качеству). Здесь же люди забывают, что садятся внутрь автомобиля бюджетного сегмента и ждать там кожу с крыла дракона или золотые нити в прострочке, как минимум, глупо.
Однако я не скажу, что и к бюджетному салону нельзя выкатить пару-тройку претензий. Например, меня раздражал очень маленький отсек в подлокотнике (но хорошо, что он в принципе есть, этот подлокотник!) и основной бардачок. В первый сложно поместить даже смартфон или портмоне, приходится упихивать в полочку за рычагом КП, но и там места не очень много. Жесткий пластик на бардачке у пассажира не дает ему мягко закрываться с первого раза, либо нужно приложить доброе усилие и напугать пассажиров стуком. А при открытии он буквально падает на колени пассажира.
Порадовали подстаканники – они глубже, чем на том же «Дастере» (в нем я регулярно что-нибудь проливала). Но все равно недостаточно глубоки, чтобы удерживать высокие стеклянные бутылки с энергетиками или большие стаканы с кофе.
На водительском месте все спокойно – эргономика не идеальная, но и нет таких моментов, которые бы чрезвычайно раздражали. К слегка мелковатой (но хотя бы не разноцветной) приборной панели, в конце концов, привыкаешь. И даже к европейской разметке спидометра с акцентами на 30, 50 и 70 вместо 40, 60 и 80, тоже. Просто учишься смотреть между рисками и держать нужную скорость.
Впрочем, если боитесь превысить, можно воспользоваться либо круиз-контролем, либо ограничителем скорости (что вам больше по душе).
Видите ли, я подсознательно сравнивала «Аркану» с «Дастером», который пробыл у меня почти год, поэтому многие изменения в салоне отмечала с позитивом. Приятный руль (наконец, не толстый и не из жесткого пластика), в меру большой сенсорный дисплей (да, притормаживает, но работает и функционально приятен – навигация, подключение смартфона и так далее).
Есть только одно большое «но»: монитор зверски бликует на солнце, особенно, если оно светит в бок или спину. И приготовьтесь к тому, что быстро убрать громкость музыки не получится – сенсорная кнопка звука долго «думает», физическую ручку регулятора громкости не оставили, а подрулевой лепесток управления «магнитофоном» — только под рукой у водителя.
Кстати, а «музыка» в топовой версии не абы какая, а Bose. Звучит вполне себе хорошо. И, наверное, я бы оценила ее звучание более ярким словом, но не отличаюсь тонким музыкальным слухом. Играет, громко и четко, — и круто.
На этот же монитор выводятся и показания с камер заднего вида. Однако нормально увидеть их можно лишь в чистую и желательно не очень солнечную погоду. Если с бликами монитора можно как-то справиться, то вот с грязью, которая со страшной силой залепляет ничем не защищенный глазок камеры на багажнике — никак. Только ежедневные (если не ежечасные) протирания.
Либо можно ориентироваться исключительно по боковой камере на водительском зеркале — она пачкается куда меньше, но и полной картины тоже не дает. Впрочем, в у вас в арсенале есть и парктроники «вкруг».
Продолжая разговор о салоне, не могу упомянуть кресла. Они в «Аркане» нового кроя, вполне удобные даже на длительных перегонах. Мои претензии лишь к шайбе регулировки спинки, к которой рука в громоздких часах не пролезает, но это – суровая неизбежность, ее пока ничем не заменить. Зато есть регулировка поясничного подпора, что здорово и удобно.
Пассажирам сзади не так вольготно, как тем, кому повезло попасть на переднее сидение. Как и у всех купе-кроссоверов, сзади у «Арканы» очень скудный обзор. А если на окнах тонировка в стиле «печные заслонки» (как это было на тестовом автомобиле), то там еще и темно. Интим, однако. На счет тесноты – вопрос спорный. Двум хрупким девушкам или детям там вполне нормально, а вот высокому парню с длинными ногами сидеть за мной было не очень удобно. Зато у меня добавилась функция массажа спины.
А вот к багажному отделению вообще нет вопросов. На удивление (обычно купе-кроссоверы страдают наличием весьма мелкого багажника) здесь – простор. Единственный момент, который можно записать в минус, — достаточно высокая погрузочная высота (можно запачкать одежду о дутый бампер при погрузке).
Отдельное спасибо я могу сказать зимнему пакету для наших стран. Подогрев сидений, как передних, так и задних, использовали все и всегда. Подогрев руля – моя излюбленная функция, и здесь он быстро прогревает по всей окружности и греет весьма ощутимо. Подогрев лобового стекла – и вовсе функция, востребованная в то время года, когда у меня была «Аркана», ее описывать даже смысла нет.
Вопросы появились к работе климат-контроля — за температурой 28.5 сразу идёт Hi, при которой становится слишком жарко. При уменьшении температуры в салоне комфортно, а вот ноги – мерзнут (это, в целом, проблема Renault – в «Дастере» точно также мерзли ноги и левая коленка, которая контактирует с дверью). Да и в целом «Аркана» очень быстро остывает, так что следить за температурой салона в мороз нужно всегда.
Еще одно большое спасибо – за расширенный бачок омывателя. В него легко входит 4 литра незамерзайки (всего же его объем 5 литров), что при нашей «зимней» погоде просто незаменимо. Залил и забыл. Кстати, горловина бачка — в том же месте, что у и «Дастера», на планке рядом с основанием лобового стекла, только открывается легче. И здесь самое время сказать еще одно спасибо «Рено Россия» за то, что не сэкономили и установили под капот пневмоупоры — при такой погоде и чрезвычайно грязном автомобиле мучится с обычном упором было бы очень неудобно. Да и общем-то это уже прошлый век.
По дороге с… грязью
В начале теста я говорила о нашем нелегком путешествии на Кордайский перевал, которое стало настоящим испытанием и для нас, и для «Арканы». Сейчас объясню, почему.
Ремонт на трассе и туманище с моросящим дождем привели автомобиль в прелестное состояние — слой грязи на оптике на Кордае счищала несколько раз на трассе – видимость почти нулевая, а туманки пришлось буквально отскребать от грунта. Омывайку заливали дважды за неполных 300 км в одну сторону, благо, взяли сразу про запас. Интересно, но у «Арканы» осталась проблема «Дастера» — боковые стекла сильно пачкаются при дожде или частом использовании «дворников». «Протекает» между зеркалом и стойкой, с большими сочными брызгами, быстро перекрывая видимость. Причем, только слева.
Но даже не грязь и летящий щебень из-под колес встречных и поперечных машин стали нашим испытанием. Дорожное покрытие, вернее, его отсутствие – вот что напрягало в самом начале нашего пути. Шальная мысль, что из-за ремонта и постоянных объездов по грунтовке наш путь займет куда больше времени, посещала меня регулярно. Но она быстро улетучилась, когда мы прошли первый такой объезд. «Аркана» не подвела — все те дифирамбы, которые были спеты мною ее подвеске на первом тесте, были спеты не зря, и могу их только подтвердить.
Даже по плохому асфальту или вне его купе-кроссовер идет просто отлично — сбито, без раскачки, без пробоев на кузов. Правда, чуть жёстче, чем Duster, но это уже, скорее, конструктивные особенности подвески. Что интересно, всеядность подвески «Арканы» оценили все, находящиеся в салоне. Когда перед большой ямой ты весь сжимаешься и ожидаешь удара, а его нет, словно автомобиль пролетел над выбоиной, сложно остаться к этому равнодушными.
На самом деле, пробить подвеску не получилось ни разу, даже на самых коварных участках, и это огромный плюс. И такой же плюс клиренсу в 220 мм – он позволял нам легко проходить там, где остальные пасовали (умеют же наши дорожные рабочие создать полосу препятствий).
Конечно же, в городском ритме такую работу подвески можно оценить лишь на участках с очень плохим асфальтом (что сходит по весне вместе со снегом). А в целом же, в городском ритме все комфортно и без особых нареканий. Правда, рулевое я до последнего «зажимала» режимом Sport — слишком руль расслабленный и пустой в обычном состоянии.
Вот такие впечатления о Renault Arkana у меня сложились за два месяца обладания им. Декабрь и январь – не самые лучшие месяцы для тест-драйвов (грязь и слякоть не дают сделать нормальные фотографии, да и не выехать особо никуда). Однако именно эти месяцы дали весьма полное представление о функционале автомобиля, о его плюсах и минусах и о работе многих систем. И даже удалось сгонять в небольшое путешествие в Алматинскую область – о нем расскажу совсем скоро.
А что вы думаете об «Аркане»? Есть ли среди моих подписчиков или читателей владельцы этого купе-кроссовера? Поделитесь своими впечатлениями, расскажите – права я или нет в своих суждениях?
Текст и фото: Елена Никитенко
Комментарии 267
Этот 1.3 едет на уровне обычного 2.0 мотора, но ооочень недолго))) особенно на 92!
Откуда у Вас такие познания про не долго? Этот двигатель в принципе выпускается не долго
Предположение, думаете чудо произойдет? В камере сгорания 1.3 должна быть температура и давление намного выше чем в атмо 2 литра, чтобы получить с этого такую же мощность, я уже не вспоминаю про момент на средних оборотах. А теперь представь влить 92 бензин в «это», который и на атмо то детонирует))
Вы пытаетесь обмануть себя и других. Да, автомобиль стоит денег, которые вы потратили, но давайте объективно и трезво смотреть. Монитор тормозит, качество изображения аля 2005 год. Дешёвый пластик, который скрипит на кочках или при кренах авто. Шумки в авто почти нет. Оооочень хорошо слышно колеса, а в ночное время суток, настолько хорошо, что аж уши закладывает. И ваш 1,3 в связке с вариатором не едет от слова совсем. Молчу уже про 1,6, который даже в небольшой подъем с включённым кондером и четырьмя людьми еле забирается на второй передаче. Когда например тот же флюенс туда залетает и на четвёртой. А все потому, что флюенс весит почти на 400кг меньше. Так же багажник — его просто нет. Он ничтожно мал, а если учесть, что это хетчбэк, то тут слова заканчиваются. Подвеска, полное г… Ни рыба, ни мясо. Разбитый асфальт, лежачие отрабатывает жёстко, но при этом управляемость на грунте посредственная.
Единственное, что понравилось. Очень сильно понравилось — как реализован ряд кнопок управления подогревом сидений, а в частности как сделана и месторасположение кнопки аварийки. Это шедевр. Поменял за все время уже более 20 авто. Разных моделей, марок и классов. Никогда ещё не встречал такой возможности (за исключением премиальных моделей авто) — не отвлекаясь, в слепую за пару секунд сказать «спасибо». Вот за кнопку аварийки огромный респект. Но правда, на этом плюсы кончаются.
у меня обычная передне приводная с мотором 1.6 и в горку заезжает легко с пассажирами, если вывешивать на кочках ничего не скрипит, лежачие проходит как обычный авто, монитор то же бликует, камера заднего вида даже ночью нормально работает…
сзади поместятся люди нормально.
Шумка да, не очень, но и машина не премиум
Вы сколько проехали на своей? У меня 117т. Км. Уже. Поверьте. За такой пробег, понимаю о чем пишу.
что бы прочувствовать то, что вы написали, достаточно дня плотной езды, город/трасса — у меня это один раз до деревни доехать.
видать вам не повезло с машиной, мои соболезнования.
Да нет, почему? Я же написал, что автомобиль стоит своих денег. Если конечно посмотреть, сколько хотят за другие. Это же бюджетный авто. А так как я ездил и на премиуме и на бюджете, то говорю как есть, т. к. Есть с чем сравнивать.
Аналогично, у меня в бортовике даже был ягуар представлен одно время, но все же эксплуатируя сейчас Аркану, не нашел всех недочетов вами описываемых
А если сравнивать с премиумами, то Аркане как до луны и ей это не нужно, она отличный вместимый автомобиль, жоповозка и достаточно комфортная с кучей необходимых функций еще и вид отличный.
Она стоит своих денег однозначно.
Но суть в том, что вы статье отразили вещи которые далеки от авто и действительности с ним, это не про этот автомобиль.
Спасибо за обзор) Наконец-то добрался до Drive2. 1.6 для этой машины я так понимаю слабоват?
Renault Arkana Prime поманил клиентов отделкой салона
Prime изначально хорошо оснащён. Среди прочего, тут есть электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, наружные зеркала с электроприводом, обогревом и автоматическим складыванием, подогрев задних сидений, шторки безопасности.
Купе-кроссовер Renault Arkana в прошлом году с результатом 16 814 штук вошёл в десятку самых популярных компактных кроссоверов в России, а в январе–апреле 2021-го — в топ-25 самых покупаемых моделей во всех классах (5787 штук, +16,6%). Неудивительно, что компания уделяет много внимания его развитию. В феврале появилась специальная серия Arkana Pulse, а теперь в каталог добавлена новая топовая версия Prime, обладающая элементами, не присущими ни одной другой комплектации. Стоит Arkana Prime 1 702 000 рублей за версию ТСе150 CVT X-Tronic 2WD и 1 782 000 рублей за версию ТСе150 CVT X-Tronic 4WD (на 15 тысяч дороже Пульса с аналогичными мотором и трансмиссиями).
Основное отличие Прайма от собратьев — кожаная обивка сидений. В остальных версиях кроссовера она может быть или тканевой, или комбинированной (ткань/кожа). «В базу» вошли система кругового обзора и мониторинг слепых зон, которые в Пульсе и Стайле TCe 150 являются опцией за 22 000 рублей, а прочим вариантам Арканы недоступны. Не нужно доплачивать в Прайме за хромированные окантовки ручек дверей и подрулевых переключателей и аудиосистему премиум-класса Bose с восемью динамиками, усилителем и сабвуфером. Вообще, почти всё, что встречается в других комплектациях по умолчанию или за доплату, — тут уже есть.
Заодно компания скорректировала оснащение других комплектаций на новый модельный год. На всех версиях Арканы изменена обивка потолка. Все варианты с полным приводом обзавелись хромированной окантовкой селектора трансмиссии. В комплектациях Style, Pulse и Prime добавлены центральное светодиодное освещение на двух рядах и наружные зеркала с автоматическим складыванием, а в Style и Prime — серые декоративные вставки на передних дверях и передней панели.
На машинах с мультимедийной системой Easy Link стали доступны подключаемые сервисы Renault Connect с расширенными возможностями навигации и дистанционным управлением рядом функций. А цвет кузова Blue Iron, первоначально бывший прерогативой исключительно серии Pulse, теперь можно заказать во всех вариантах паркетника. Добавим, что самая простая версия Арканы (Life, 114 сил с передним приводом и пятиступенчатой «механикой») стоит сейчас от 1 246 000 рублей.