рено каптур синий с серебристой крышей
Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe
Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.
С самого запуска Арканы было известно, что вслед за ней и Renault Kaptur переедет на модернизированную платформу, роднящую их со следующим Дастером. В случае с Каптюром обошлось без драйверского перекоса. Адаптированное шасси сохранило фирменную плавность хода, что подтверждает сравнение с дореформенным кроссовером. На подмосковный тест предложено отправиться с семьёй. Но я беру Никиту Гудкова, который хорошо знает Kaptur по инженерной работе в Renault. А ещё два предусмотренных квотой места занимает съёмочная группа.
В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».
Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.
Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.
В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.
Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.
В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.
Тем не менее над настройками электроусилителя стоит ещё поколдовать. Обеспечить более внятное нулевое положение и адекватную загрузку возвращающим моментом при высоких боковых силах. Сейчас реактивное действие едва меняется, заезжаешь ли ты на дугу спокойно или на ушах. Впрочем, среднестатистическому покупателю Каптюра это неважно. Главное — на парковке теперь можно управиться двумя пальцами.
С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.
Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.
А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.
Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4×4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.
Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.
Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.
RENAULT KAPTUR NEW 2021 кроссовер 1.6 бензин AT1
Год: 2021
Кузов: кроссовер
КПП: вариатор
Двигатель: 1.6 (114 л.с.)
Топливо: бензин
Привод: передний
Цвет: синий + серебристая крыша
м. Войковская Север
Тип топлива | бензин |
Рабочий объем, см3 | 1.6 |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 114 |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) | 156 |
Требования к топливу | 95 |
Тип кузова | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5 / 5 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4333 / 1813 / 1613 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Объём багажника, л (VDA) | 387 |
Снаряженная масса (мин/макс), кг | 1291 / 1762 |
Разгон 0-100 км/ч, c | 12.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Город, л/100км | 9.3 |
Трасса, л/100км | 6.2 |
Смешанный, л/100км | 7.1 |
Общие характеристики
вариатор (1 ступеней), передний привод, (114 л.с.) 2021 г.в.
Салон: Тканевая обивка сидений черного цвета
Renault Kaptur получил новую спецверсию Intense
Компания Renault Россия представила новую лимитированную серию Kaptur Intense, которая будет доступна к заказу в ноябре. Цены на новинку будут объявлены ближе к старту продаж, сообщает пресс-служба французской марки.
Renault Kaptur Intense впервые будет доступен в эксклюзивной двуцветной окраске – кузов цвета оранжевый металлик (Orange Atakama) с черной или серебристой крышей. Кроме этого, с контрастной крышей сочетаются белый (неметаллик), красный, синий, серебристый и темно-серый цвета кузова. Внешний вид автомобиля дополняют антенна «акулий плавник» и 17-дюймовые легкосплавные диски Montis в сером исполнении и накладки на боковые зеркала под карбон, а на крыльях расположены фирменные шильдики с надписью Intense. В качестве опции будет доступна полностью светодиодная головная оптика Pure Vision.
Интерьер Renault Kaptur Intense отличает оранжевая прострочка на дверях и центральной консоли, а также отделка воздуховодов. В контраст яркому оттенку передняя панель получила отделку «под карбон». Эргономичные сиденья с комбинированной обивкой сочетают ткань и эко-кожу.
В оснащение Renault Kaptur Intense вошли такие опции, как климат-контроль, камеры заднего вида и задние датчики парковки. Автомобиль оснащен аудиосистемой премиум-класса Bose, которая имеет шесть динамиков, сабвуфер и цифровой усилитель со звуковым процессором.
Kaptur Intense оснащается турбодвигателем ТСе150 в сочетании с трансмиссией CVT X-tronic, передним или полным приводом, а также мотором 1,6 л в паре с CVT X-tronic или механической коробкой передач и 4х2.
Наличие всех новых автомобилей Renault у официальных дилеров марки можно проверить здесь.
Renault Kaptur декорирован в новом исполнении Intense
Новая «лимитированная» серия Intense внешне выделяется «эксклюзивной» двухцветной окраской кузова, наличием антенны-плавника, накладками на наружные зеркала «под углеволокно», серыми легкосплавными дисками Montis (17 дюймов) и шильдиками на крыльях. Интерьер отличается комбинированной обивкой сидений (тоже «эксклюзивной»), оранжевой прострочкой на креслах, дверных картах и центральной консоли, вставками «под углеволокно» на передней панели.
Исполнение Intense возможно с бензиновым атмосферником 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) при пятиступенчатой «механике» и вариаторе, турбочетвёркой 1.3 (150 л.с., 250 Н•м) с вариатором, передним и полным приводом. Всё это, за исключением ручной коробки, характерно для максимальной комплектации Style (1 470 000–1 660 000 рублей). Цены на Intense будут объявлены в ноябре, когда откроется приём заказов. Обычный Kaptur «начинается» с 1 220 000. За девять месяцев продано 14 247 единиц (-30). Skoda Karoq нашла 15 263 хозяина (+56%).
Константин Болотов, 14 октября в 10:17. Иллюстрации: Renault Россия
Комментарии 94
«Ваши ожидания от автомобиля — это ваши ожидания, незачем ездить в горку!»
прямо и возразить не чего )) мол вас отпустило? да это ваши проблемы 😂
…В Kaptur за 1,25 млн. руб. нашли недостаток но его отказываются признавать.
— В автосалоне «Автобан Renault» в Берёзовском попросил менеджера показать машину для поездок в Сочи по горным дорогам. Он предложил пройти тест-драйв на автомобиле Kaptur 1.3 Turbo. Автомобиль понравился, решил купить эту модель. Но в наличии машины с таким двигателем не оказалось. Менеджер подсказал, что есть Kaptur версии 1.6 — почти такой же, на каком я ездил, особой разницы нет. По итогу я купил автомобиль Renault Kaptur 1.6 в хорошей комплектации за 1 млн 250 тысяч рублей, — рассказал Александр.
В августе 2020 через два дня после покупки Александр с супругой поехали в Сочи. В первые дни никаких неполадок в машине он не замечал, авто проходило обкатку в щадящих режимах. Но после 2500 километров стали появляться первые сомнения: один раз на затяжном подъеме не удалось обогнать ВАЗ 2110, газ в пол, а автомобиль не разгоняется. По телефону менеджер заверил мужчину, что ему «показалось, идет обкатка, и нужно время». Совсем страшно стало, когда уральцы попали на сочинский серпантин.
«С огромным трудом машина преодолевала затяжной подъем, больше 10 км/ч разогнаться не получалось».
— Добрались до Сочи, на следующий день отправились прокатиться по окрестностям. Едем по серпантину, и на одной из горок машина начинает замедляться и в один момент просто встает. Примечательно, что по этим же уклонам и подъемами я ездил год назад на арендованном Hyndai Solaris 1.4. На следующий день история повторилась. Меня обгоняет Daewoo Matiz, а я стою и не могу двинуться, — вспомнил Александр.
Екатеринбуржец начал искать решение проблемы. В интернете информация подтвердилась, о ней писали еще в 2016 году. Мужчина обратился к дилеру с целью решить проблему, на что ему ответили: «Ваши ожидания от автомобиля — это ваши ожидания, незачем ездить в горку!»
Переговоры с автосалоном ни к чему не привели, поэтому Александр решил идти в суд, попутно сделав досудебную экспертизу.
Специалист нашел причину неисправности: проблема оказалась в отсутствии системы охлаждения вариатора.
— Когда я летом еду в горку, вариатор начинает нагреваться, и, для того чтобы агрегат не перегрелся окончательно, программа автомобиля снижает мощность двигателя, постепенно доводя до аварийной остановки. И ты стоишь на серпантине, позади тебя пробка, все тебе сигналят, а ты несчастный пользователь Kaptur должен ждать, когда вариатор остынет, — посетовал Александр.
Кроме того, экспертиза показала, что машина сейчас ездит в аварийном режиме.
«Если посмотреть отчет о работе вариатора, выяснится, что он 70% времени работает с перегревом»
Получается, машина не предназначена для серпантина, несмотря на рекламные заголовки и картинки, отметил наш собеседник…
Renault Kaptur обзавелся новой спецверсией Intense
Название Intense уже давно использует для обозначения комплектаций компания Mitsubishi. Но теперь такая версия появилась у российского кроссовера Renault Kaptur. В компании заявили Intense как лимитированную серию, однако тираж таких машин пока не назван. В любом случае отличий от других Каптюров не так уж много.
Специально для комплектации Intense в палитру цветов кузова добавлен оранжевый «металлик» (как у Дастера), который может сочетаться с черной или серебристой крышей. Хотя также можно заказать белый, красный, синий, серебристый и темно-серый цвета кузова. В салоне — комбинированная обивка сидений с оранжевой прострочкой. Также оранжевыми сделаны накладки на дефлекторах вентиляции и швы на подлокотниках, а отделка передней панели и центральной консоли сделана «под углепластик».
По уровню оснащения версия Intense соответствует максимальной комплектации Style: есть климат-контроль, медиасистема, камера заднего вида, задний парктроник и 17-дюймовые колеса. К этому набору добавлена аудиосистема Bose (у версии Style это опция за 26 тысяч рублей), а вот светодиодные фары сделаны опцией.
Renault Kaptur Intense станет единственной версией, доступной со всеми четырьмя комбинациями агрегатов. Атмосферник 1.6 (114 л.с.) предлагается с передним приводом, выбрать можно «механику» или вариатор, а турбомотор 1.3 TCe (150 л.с.) агрегатируется только с вариатором, но привод может быть передним или полным. Цены будут объявлены в ноябре, а пока за ориентир можно взять версию Style, которая сейчас стоит от 1 млн 470 тысяч рублей по прайс-листу.