решил снять со стены пугающую картину

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

Источник

Мужчина переехал в новый дом и обнаружил жуткое послание в стене

В английском городе Ливерпуль, графство Мерсисайд, 32-летний Джонатан Льюис обнаружил жуткую находку в стене нового дома сразу после переезда. Об этом сообщает Liverpool Echo.

Учитель начальных классов Льюис получил ключи от нового жилья в пятницу, 17 сентября. Еще до покупки дома британец заметил заштукатуренную дыру в стене под лестницей. После въезда он решил сделать в стене дыру размером с кулак и выяснить, что за ней скрывается.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Пробив дыру, мужчина посветил фонариком — оказалось, что за стеной была тряпичная кукла с запиской в руках. Льюис вытащил находку и прочитал послание, которое гласило: «Дорогой читатель или новый владелец дома, спасибо, что освободил меня! Меня зовут Эмили. Мои хозяева жили в этом доме в 1961 году. Они мне не нравились, поэтому им пришлось уйти. Они только и делали, что пели и веселились. Это было отвратительно. Я решила заколоть их ножом, поэтому, надеюсь, у тебя тоже есть ножи. Желаю тебе крепкого и хорошего сна».

Британец рассказал о записке знакомым. «Некоторые из моих друзей посоветовали мне выставить дом на продажу и переехать, но я думаю, что это просто чья-то шутка», — сказал Льюис. По его словам, письмо было написано не в 1961 году, а гораздо позже. Он предположил, что куклу посадили в стену четыре-пять лет назад, когда делали ремонт кухни.

«Честно говоря, мне все это показалось забавным. Я бы, наверное, поступил точно так же», — отметил британец.

Ранее сообщалось, что жительница английского города Лаут, графство Линкольншир, нашла пугающее послание на стене во время ремонта в принадлежащем ей 150-летнем доме. Англичанка пояснила, что ей пришлось снять пять слоев обоев, под которыми оказалась исходная штукатурка.

Источник

Жуткие картины, на которых висит проклятие.

Художники пишут картины в зависимости от своего настроения, поэтому они могут быть не только яркими и позитивными, но и грустными или даже жуткими. Не исключено, что в моменты работы над картиной художник может заряжать холст позитивной или негативной энергией, в результате чего зритель может испытывать самые разные чувства, глядя на подобные холсты. Ниже в этом посте самые жуткие и страшные картины, на которых, как полагают их владельцы, наложено проклятие.

«Руки противятся ему»

Начнем с самой печально известной картины – «The Hands Resist Him», Билла Стоунхема. Она настолько «прославилась», что ее назвали «самой призрачной картиной в мире».

В 1972 году, когда Стоунхем жил со своей женой в Калифорнии, он работал по контракту с галереей Чарльза Фейнгартена. Согласно контракту, художник должен был создавать по две картины в месяц. Срок выполнения работы подходил к концу, и Стоунхем решил написать картину, взяв за основу свои старое фотографии, где ему было 5 лет. Назвал он эту картину в честь стихотворения, которое написала его жена для самого же Стоунхема (стихотворение было о том, что будучи ребенком Билла усыновили, а о своих биологических родителях он так никогда ничего не знал). В результате получился образ, изображающий мальчика, рядом с которым стоит жуткая кукла без глаз. По словам Стоунхэма, мальчик это он сам в возрасте 5 лет, а дверной проем на картине представляет из себя барьер между реальным миром (там, где изображены кисти рук) и миром грёз. Кукла при этом является проводником в мир фантазий. Что касается рук, художник загадочно говорил: «Руки могли означать всё что угодно… Но, у Вас точно возникнет вопрос: Это что, руки без тела? Тело расчленили, и кисти рук сами по себе? Или же всё-таки они на месте, при теле?»

Картину выставили в галерее Фейнгартена в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Эта картина была упомянута в Los Angeles Times в статье искусствоведа Генри Селдиса. На этой выставке картина привлекла внимание актера Джона Марли, который сыграл роль Джека Волца в «Крестном отце». Она ему так понравилась, что он решил купить ее. В течение одного года после создания картины, погибли сразу три человека: искусствовед Селдис, галерист Фейнгартен и актер Марли. После этого картина вроде как исчезла, пока в 2000 году пара не нашла ее кем-то оставленной за пивоварней (которая к слову была превращена в арт-пространство) всё в той же Калифорнии.

Это объявление было просмотрено более 30000 раз. В комментариях люди писали, что им становилось плохо, как только они видели эти фотографии. Некоторые пытались распечатать их, но принтер выдавал ошибку или ломался. Некоторые утверждали, что при просмотре фото чувствовали теплые потоки воздуха, которые окутывая их, шептали им на ухо различные вещи детскими голосами. А кто-то даже поджег шалфей, чтобы очистить свое жилое помещение от злых духов после просмотра страницы на eBay.

Смит в своем ответе рассказала, что сама картина не принесла ей каких-либо неудач или неприятностей, а вот письма людей с советами как очистить помещение, как защитить себя с помощью шамана точно свели её с ума.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Работники галереи обратились к самому художнику с вопросом о пистолете в руках куклы. Художник уверено и даже с долей иронии ответил, что там нет никакого пистолета. Обычные цифровые шумы и помехи, искажающие оригинальное изображение. В настоящий момент картина находится в хранилище галереи и выставлялась всего лишь 6 раз. Каждый раз картина вызывала страх у посетителей галереи. Сам художник в последующем создал сиквел картины (2 картины, одна из которых изображала тех же персонажей 40 лет спустя). Но, увы, никакой загадки в себе они не таили, и уж тем более не принесли никому несчастья.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Портрет Бернардо де Галвеса

В конце прихожей в отеле Galvez в городке Галвестон, штат Техас, висит портрет Бернардо де Гальвеса, испанского полководца, который помогал американским войскам во время Гражданской войны. Также, в его честь, назван сам город. Несмотря на то, что Гальвес умер в 1786 году, слухи о его призраке появились еще при жизни. Гости и служащие отеля утверждали, что глаза на портрете следовали за ними, когда те шли по коридору. Одним из самых странных аспектов является то, что Галвес, не позволяет фотографировать свой портрет без «разрешения». Люди утверждают, что любая фотография, сделанная без разрешения, получается размытой, или на ней получаются необъяснимые шары, туманы, полосы, или даже призраки. Группа исследователей паранормальных явлений решила проверить так ли это на самом деле. Холодная дрожь пробежала по ним, когда они убедились, что пока не попросишь разрешения у картины, снимки получались размытыми.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

На самом деле, это не одна картина, а целая серия. В 1950 году итальянский художник Бруно Амадио, также известный как Джованни Браголин написал более 65 портретов плачущих детей-сирот, которые он продавал в качестве сувениров туристам. Очень быстро его картины стали популярны в Англии и их начали массово копировать. И вплоть до 1980-х ничего странного не происходило.

Начиная с 1985 года пожарные стали заявлять, что находили абсолютно неповрежденные копии «Плачущего мальчика» среди пепла и обломков сгоревших домов. Копии всегда лежали на полу «лицом» вниз. В более чем 50 домах картины необъяснимым образом избегали огня.

Многочисленные экстрасенсы заявляли, что призраки погибших во время Второй Мировой Войны сирот преследовали эти картины. Вся эта история дошла до уровня городской легенды. Следует отметить, что оригинальная история появилась в британской бульварной газете The Sun, поэтому многие так и не поверили всему происходящему. The Sun, для проверки легенды, организовывала массовый костер для владельцев картин. Когда те принесли репродукции на всеобщее сожжение, то обнаружили, что копии горели на удивление очень медленно. Существует даже одно видео на BBC, где один парень пытался сжечь копию, указывая на то, что она горит медленнее, чем обычная копия любой другой картины.

Может стоит винить тех, кто покрыл копии картин огнестойким лаком?

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

В 2010 году Робинсон унаследовал картину, и якобы почти сразу его семья столкнулась с чередой странных событий. Робинсон заявил, что после того как он стал владельцем «Мученика», его сына столкнули вниз по лестнице невидимые силы; его жена часто чувствовала, что что-то гладит ее волосы, а вся семья слышала, крики и плачь, которые описывала бабушка Робинсона. Робинсон даже решил поставить камеру рядом с картиной, чтобы записать паранормальные явления, а потом загрузил запись на YouTube. Видео, которое он получил, демонстрировало, как картина сама падала на пол, а двери в доме периодически хлопали. А иногда от картины исходил непонятный дым.

Многие пользователи, посмотрев видео, утверждали, что это обман. Робинсон, как сообщается, запер проклятую картину в своем подвале и отказывается продавать ее. Кстати, есть ещё одна картина «Мученика», которая, как говорят, вселяет чувство паники, головокружение, беспокойство даже при просмотре онлайн. Взгляните на нее и решите для себя.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Картина с человеком без головы

На фото на переднем плане изображен старинный дилижанс, а в стороне проявляется образ человека без головы. Кидд настаивал на том, что этого не было, когда он проявил фото. Это стало видно со временем. Лаура не могла объяснить, что именно привлекло ее в фото, но она была охвачена непреодолимым желанием нарисовать картину.

Художница сообщила, что почти сразу же после того, как начала рисовать, она не могла побороть в себе чувство страха и беспокойства. Она очень долго не решалась завершить начатое, а когда испытание было окончено, картина попала в местный офис. Работники в офисе утверждали, что, как только картина попала к ним, в офисе начали пропадать документы, а предметы меняли своё местоположения. Через 3 дня картину вернули автору. Когда Лаура переехала с мужем в новый дом, картина вместе с таинственной силой переехала с ними.

В новом доме, пара неоднократно слышала различные аномальные звуки, такие как: удары, шаги и другие менее определяемые шумы, которые всегда, казалось, имели место поблизости от картины. Кроме того, другие странные явления стали происходить с нарастающей частотой. Очень скоро по дому начали перемещаться вещи, открываться двери, начала протекать крыша, хотя с ней было всё в порядке. Один случай был невероятно жутким: стакан, из которого пила Лаура, внезапно лопнул в ее руке, а большой осколок стекла исчез без следа.

Лаура пожалела о том, что нарисовала эту картину, и изъявила желание уничтожить ее.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Список проклятых картин пополнит портрет маленькой девочки, который можно увидеть в отеле The Driskill, Остин, штат Техас, США. Изображенная на картине девочка очень похожа на другую девочку по имени Саманта Хьюстон, 4-х летнюю дочь сенатора США, которая погибла во время пребывания в отеле. Она упала с лестницы, когда гналась за мячиком. Гости и сотрудники сообщали, что девочка на картине иногда меняет выражение лица. Также есть многочисленные свидетельства о том, что картина «заставляет» чувствовать себя плохо, и что от нее кружится голова, тошнит. Возможно, призраку дочери сенатора полюбился этот потрет, и он решил «поселиться» в нем.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

«Человек предполагает, а Бог располагает»

В картинной галерее Royal Holloway College, что в лондонском университете висит картина под названием «Человек предполагает, а Бог располагает», написанная Сэром Эдвином Лендсиром. На картине изображена команда арктической экспедиции с их лидером Сэром Джоном Франклином. Это команде не суждено было выжить. Они не просто застряли в льдах Арктики… Их пожирают белые медведи. Эта картина сводит с ума студентов, отвлекает от экзамена (в галерее часто проводят экзамены), который они потом «успешно» проваливают. Иногда ее завешивают флагом Union Jack. Согласно студенческой легенде, одна студентка потеряла рассудок и свела счеты с жизнью на глазах аудитории. Правда или нет, но этого достаточно, чтобы раз и навсегда избавиться от картины.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Баянометр ругался на картину «Мученик», но в том посте только картина без всех деталей и картинка была более 1000 дней назад.

Большая просьба, пожалуйста, сохраните мой пост в таком виде.

Источник

«Руки противятся ему»: история одной из самых страшных картин современности

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Эта картина была написана более 40 лет назад и уже успела обрасти огромным количеством легенд и зловещих слухов. Что в действительности изображено на полотне? И почему оно имеет такую дурную репутацию?

В 2000 году художник Билл Стоунхем проверял свою электронную почту, когда увидел в папке «Входящие» письмо от незнакомого отправителя. В нем был только один вопрос: «Вы знаете “Руки противятся ему”?».

Билл ответил незнакомцу, что «Руки противятся ему» – это название стихотворения, написанного его первой женой, а также картины, которую он сам создал в 1972 году. «В ответном письме он [незнакомец] прислал мне ссылку на страницу аукциона на eBay и многократно увеличенную фотографию моего лица в пятилетнем возрасте, – рассказал художник журналистке Алисе Винсент. – Было жутко, очень жутко видеть это на моем компьютере».

Незнакомцем оказался Ким Смит, владелец галереи из штата Мичиган, который незадолго до того купил картину Стоунхема. Он приобрел ее на интернет-аукционе (одном из первых в истории eBay), который привлек внимание мировой общественности благодаря нестандартному описанию товара. Продавец, пожелавший остаться анонимным, сразу же заявил, что снимает с себя всякую ответственность за то, что может произойти с будущим владельцем экспоната. «Эта картина, возможно, обладает таинственной силой, которая может повлиять на вашу жизнь», – написал он. Так началась история, которая превратила «Руки противятся ему» в одну из самых знаменитых картин современности с дурной славой.

Папа, ночью дети выходили из картины!

Постепенно в жизни их семьи стали происходить события, больше похожие на сцены из фильмов ужасов. «Однажды утром наша дочь, которой было 4,5 года, принялась нас убеждать, что ночью дети на картине дрались и вышли прямо в комнату». Отец был так сильно встревожен ее рассказом, что решил установить в спальне девочки камеру с датчиком движения, чтобы своими глазами увидеть то, что происходит ночью.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Любопытно, что пара, выставившая картину на eBay, утверждала, что не верит в существование паранормальных явлений, и пыталась найти рациональные объяснения происходящему (или делала вид, что пыталась?). Это еще больше подогрело интерес интернет-аудитории к картине.

В то же самое время многие люди, которые заходили на страницу этого аукциона на eBay, стали писать о том, что при одном взгляде на картину с ними происходили странные вещи. Кто-то терял сознание, кого-то бросало в жар. Реакция детей, которым показывали «Руки противятся ему», была и вовсе необъяснимой: некоторые истошно кричали и плакали, другие же начинали вести себя так, будто в них вселилось другая сущность. По крайней мере, так утверждали пользователи eBay.

Ажиотаж вокруг аукциона рос вместе с интригой, которая окружала картину «Руки противятся ему». За один месяц цена товара на eBay выросла со 199 до 1050 долларов. Этим случаем заинтересовался даже телеканал BBC и пустил репортаж о картине в своем эфире. Автор полотна Билл Стоунхем был удивлен не меньше остальных. Он уже успел забыть об одной из своих первых проданных работ, как вдруг – спустя 25 лет после ее создания – о ней заговорили все.

Как соседская девочка превратилась в куклу, и чьи руки отпечатались на стекле позади детей

Билл Стоунхем – художник-сюрреалист. Он создает картины, которые будто бы являются эпизодами из кинофильмов и заставляют зрителей задуматься о том, что было с героями до нарисованного «стоп-кадра», и что будет после. Стоунхему только-только исполнилось 20, когда его мастерскую посетил один известный коллекционер по имени Чарльз Фейнгартен. «Он просто достал свою чековую книжку и купил все картины, которые у меня были», – вспоминает художник. Среди них было и полотно «Руки противятся ему».

Билл рассказывал, что на создание картины, которая впоследствии стала такой популярной, его вдохновило стихотворение первой жены Роан. Стоунхем никогда не знал своих биологических родителей, так как его усыновили еще в младенчестве. Именно этой истории из жизни своего супруга Роан и посвятила свое поэтическое произведение.

«В то время у меня был старый семейный фотоальбом, – рассказывает художник. – Там были и мои фотографии, причем один из снимков сильно заинтриговал меня». На нем Билл был запечатлен рядом с соседской девочкой, которая отвернулась от камеры. По словам Билла, его завораживал свет, падающий на фигуры двух детей на фотографии. Создавая картину по мотивам того кадра он постарался сохранить самые яркие подробности, которые так сильно его впечатлили, – начиная от освещения, заканчивая настроением. Впрочем, как истинный художник-сюрреалист Стоунхем добавил и некоторые новые детали, которые привнесли в типичный загородный сюжет тревожные нотки.

Фотография из семейного фотоальбома, на основе которой Билл Стоунхем написал свою картину:

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Прежде всего, девочка в интерпретации художника превратилась в безжизненную куклу с шарнирными руками и ногами. Мальчик изображен с очень странным выражением лица, а холодный прямой взгляд его темных глаз будто бы проникает в душу каждого, кто смотрит на картину. Приглядевшись пристальнее, можно заметить самый страшный фрагмент изображения – руки, которые отпечатались по обратную сторону стекла прямо за мальчиком и девочкой-куклой. Все эти детали, собранные воедино, создают гнетущее впечатление.

Разумеется, только если оценивать картину, не проводя аналогий с историей жизни ее автора. На самом деле Стоунхем признается, что не видит в «Руки противятся ему» ничего сверхъестественного или пугающего. Картина передает мироощущение приемного ребенка, который не знает своего прошлого и не имеет ни малейшего понятия о том, что ждет его в будущем. Он словно заблудился в этом мире. Руки за стеклом символизируют лишь множество туманных перспектив, которые видит перед собой такой малыш.

А нужна ли нам правда?

Но в 2000 году люди, впервые увидевшие картину «Руки противятся ему», понятия не имели о том, какая история в действительности лежит за ее созданием. Они были увлечены поиском подтверждений того, что полотно обладает сверхъестественной силой. Им удалось отследить странную череду смертей, которая была связана с картиной. В 1978 году совершил самоубийство Генри Селдис, критик издания Los Angeles Times, который писал о работах Стоунхема – в том числе, о «Руки противятся ему». Друзья журналиста рассказали, что Селдис находился в тяжелой депрессии. Спустя три года ушел из жизни коллекционер Чарльз Фейнгартен – к тому моменту он успел перепродать картину американскому актеру Джону Марли, известному по роли Джека Вольца в «Крестном отце». У Джона полотно тоже не задержалось – он передал его следующему владельцу и в скором времени (в 1984 году) умер на операционном столе.

Билл Стоунхем рассказывает, что сегодня он продолжает регулярно получать электронные письма от людей со всего мира с вопросами о картине «Руки противятся ему». Журналисты по-прежнему просят его дать интервью, но художник уже относится к этому без особого энтузиазма. «Конечно, я могу ходить [на радио- и телешоу] и выдумывать разнообразные истории», – говорит он. Чаще всего на приглашения журналистов сегодня он отвечает одним вопросом: «Что именно вы хотите – правду?».

Серия работ продолжается

Стоунхем наотрез отказывается делать копии «Руки противятся ему», даже если ему предлагают большие деньги за это. Причина состоит не в дурной славе этого изображения и не в суевериях вокруг него. Художнику кажется, что согласившись растиражировать картину, он внес бы свой вклад в «глобальный обман».

Вместо этого Стоунхем начал создавать работы, которые являются своеобразным продолжением «Руки противятся ему». В 2004 году он закончил картину «Сопротивление на пороге». На ней повторяется та же самая мизансцена, как на первой работе из серии. Однако на этот раз вместо мальчика художник изобразил седовласого мужчину средних лет. Кукла будто бы парит в воздухе, при этом она частично разобрана.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

В 2012 году человек из серии картин (отражающий образ и мироощущение самого художника) постарел еще сильнее. На полотне под названием «Порог откровений» он изображен как 100-летний старик, склонившийся над водоемом. Но вместо куклы рядом с ним уже стоит настоящая девочка, в руке у которой кукольная маска. Объяснение причин этой трансформации женской героини опять же кроется в жизненных изменениях Билла Стоунхема. Дело в том, что незадолго до того, как художник приступил к работе над этой картиной, он воссоединился со своей родной сестрой, о существовании которой не догадывался больше пятидесяти лет.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

«На этой третьей картине кукла уже была не куклой, а живым ребенком, – рассказывает Стоунхем, – Когда я работал над этим полотном и его названием, я нашел ее [сестру]. Я испытал очень сильные чувства в тот момент». К сожалению, в тот год, когда художник закончил картину, его сестра умерла. Как оказалось, им было дано всего пять лет, чтобы наверстать упущенные десятилетия. «Нам было очень грустно, что мы не имели возможности провести вместе детские годы», – добавляет Билл.

Последняя картина из этой серии появилась в 2017 году. Она называется «Руки изобрели его». И, пожалуй, это самая странная (и действительно тревожная) работа из всех. На этот раз мы видим часть первой картины, но под другим ракурсом. Вместе с мальчиком в синей рубашке мы находимся по другую сторону оконного стекла, за которым виднеются силуэты ребенка и куклы с картины «Руки противятся ему».

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Стоунхем соглашается с тем, что именно эта картина содержит в себе «что-то тревожное». Но не мистическое. «Я верю в память, а не в призраков», – поясняет он.

Найдены дубликаты

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Как поднять цену? Придумать пару мистических баек, конечно!

Мальчик изображен с очень странным выражением лица, а холодный прямой взгляд его темных глаз будто бы проникает в душу каждого, кто смотрит на картину.

Вы серьёзно нашли глаза и даже взгляд. Любят люди мистику. аж страшно)

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Старый пастух

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Горох

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Соцреализм 🙂

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Мать и дочь

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Тропа к дереву

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

«Скорая помощь»

холст\масло, 80 х 80 см.

Сейчас ей даже можно насладиться живьём до конца месяца в Art Square gallery, Петербург.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Сказочный парк

«Сказочный парк». 2021. Бумага, акварель. 40х50

На картине изображен парк в Мытищах Московской области.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

«Дон Кихот и Санчо Панса»

«Дон Кихот и Санчо Панса»
холст\масло, 50 х 60 см.
2021 г.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Картина маслом «Подосиновики»

Работа написана маслом на холсте 25х35 см.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Моя картина «Древо жизни»

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Спасибо за просмотр, друзья) Ниже можете посмотреть крупным планом.

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

решил снять со стены пугающую картину. Смотреть фото решил снять со стены пугающую картину. Смотреть картинку решил снять со стены пугающую картину. Картинка про решил снять со стены пугающую картину. Фото решил снять со стены пугающую картину

Старая картина

Я попытался снова уснуть. Но спать совсем не хотелось. Вставать, впрочем, тоже. Можно было бы по привычке залипнуть в телефон, полистать новости или, что еще лучше, с головой уйти в соцсети на полдня, но на это тоже не хватало сил. Даже громко капающий кухонный кран раздражал не настолько, чтобы подняться и закрыть его. Поэтому я просто лежал и смотрел в стену. Точнее, изучал висящую на ней картину. Единственное, что осталось мне от жены.

Картина эта никогда мне не нравилась, но Вика находила ее концептуальной, а также крайне небанальной и в чем-то немного интригующей. Она говорила, что я совершенно ничего не понимаю в искусстве, а потому не могу оценить всю глубину задумки автора. Вот и сейчас я лежал и пытался определить, в чем тут вообще смысл. Но решительно не мог ничего уловить.

Картина эта представляла собой полотно размером примерно метр на полтора в простой деревянной раме. На ней была изображена обычная комната в деревенском доме, причем не самая интересная ее часть – печка. Самая обыкновенная простая обшарпанная русская печь, старомодная, высотой до потолка и с большим отверстием посередине. И больше ничего. Возможно, это какой-то особый вид сельского минимализма.

Вика притащила этот шедевр незадолго до ухода. Как она рассказала, один из ее знакомых после смерти своей прабабушки занимался разбором гор накопившегося в ее квартире хлама (старушка была не в себе и тащила в дом все, чего касался на улице ее взгляд), и попросил помочь ему с вывозом мусора, в том числе и этой картины. Моя сердобольная супруга никак не могла допустить, чтобы «такая красота» так бесславно пропала. И где она только красоту тут разглядела, в банальной старой печи. Я был солидарен с парнем, который хотел выбросить это гениальное творение, но из любви к жене не стал тогда этого делать. Наоборот, помог выбрать место и сам повесил ее напротив кровати в спальне, Вике это показалось забавным. Сейчас я и сам чувствовал себя выкинутым на помойку, а эта нарисованная печь будто напоминала мне о прошлой полноценной жизни. Я находил какое-то успокоение в ее долгом и вдумчивом разглядывании, которое каждый раз незаметно перетекало в рассуждения о никчемности моей жизни.

Вика ушла месяц назад. Увидев, как она собирает чемодан, я сперва подумал, что она собралась на пару дней выбраться куда-то с друзьями, как это частенько бывало. Но я был совершенно не готов к тому, что она решила от меня съехать. Жена заявила, что ей со мной слишком тесно и душно, нужно некоторое время пожить одной. Сменить обстановку и отдохнуть. От меня. Ведь я-то, дурак, свято верил, что мы семья, родственные души. А на самом деле был всего лишь надоевшим предметом обстановки. Обидно, будто не человек, а древний просиженный диван, выбрасываешь его и прямо чувствуешь, как комната и жизнь в целом сразу стали просторнее, свежее и моложе. Конечно, она у меня человек творческий, ей постоянно нужны яркие эмоции, бурные события, движуха. Оказалось, что я не разделяю ее образ жизни и интересы, вишу на ней тяжким грузом и не даю развиваться. Не уделяю ей внимание, не вывожу «в свет», и вообще скучно и нудно просиживаю жизнь с пивом и сериалами.

Отчасти супруга моя была во всем права, но она забыла об одной маленькой детали. Всю неделю я как проклятый впахивал на работе, приходил домой поздно вечером, сам готовил себе простенький ужин и без сил отрубался на диване перед телевизором, пока моя безработная благоверная в поисках себя весело щебетала в соседней комнате по телефону с подружками или тусила в одном из модных мест. И вроде бы все было хорошо, вместе с тем, мы будто жили в параллельных мирах. Я – простой работяга, а она – прекрасная неземная феечка, не загруженная приземленными мирскими заботами. Так ни о какой долгой и счастливой совместной жизни и речи быть не могло. Вот она закономерно и закончилась.

С ее уходом мой мир рухнул. Будто земля ушла из-под ног. Вся тихая и спокойная жизнь разом разлетелась, оставив вместо себя пустоту. Спустя месяц я все еще надеялся, что Вика вернется. С каждым днем надежды становилось все меньше, но позволить себе смириться я не мог. Я постоянно видел ее во сне, слышал в квартире ее шаги, явно чувствовал рядом с собой ее присутствие. А иногда даже отчетливо видел, как она ходит по комнате. Это было совершенно невозможно. В последнее время она на мои сообщения отвечать перестала, не то, что домой прийти. Я начал думать, что схожу с ума. Все равно, если стану сумасшедшим, этого никто и не заметит. Кому я теперь нужен.

Шум открывшейся входной двери и знакомые шаркающие шаги заставили меня выйти из состояния самобичевания. Это соседка тетя Аня пришла меня проведать. Зайдя в комнату, она командирским голосом велела мне подниматься и идти завтракать. А то она как раз сырников напекла, моих любимых, с вишневым вареньем. И хотя сырники я совсем не любил, но спорить с ней смысла не было, пришлось вставать и идти на кухню. Но перед этим обязательно заправить кровать и привести себя в порядок.

С тетей Аней спорить было бесполезно, а в некоторых случаях даже опасно. Иногда мне казалось, что внутри этой милой и безобидной старушки семидесяти пяти лет от роду прячется суровый латиноамериканский диктатор, который при помощи ее мягкой внешности стремится подчинить население всего дома. Собственно, именно этот парадокс ее добродушного, но вместе с тем жесткого характера и был причиной того, почему она так спокойно хозяйничала в моем жилище. Я до жути ее боялся, и мое нынешнее депрессивное состояние вовсе не означало, что я отважусь проявить безрассудство самоубийцы и не стану подчиняться ее требованиям. На моей памяти еще никому не удавалось безнаказанно избежать ее настойчивого стремления причинить добро ближнему своему. Хотя, если честно, сопротивляться мне сейчас совершенно не хотелось.

Тетя Аня была единственным человеком, забота которого в последний месяц не давала мне помереть от голода и печали. Кроме Вики родных у меня не было. А соседка была подругой моей бабушки, знала меня с детства и считала практически родным внуком. Она всегда была со мной приветливой и максимально милой, часто угощала выпечкой и звала помочь по дому. Но вот Вику почему-то невзлюбила с самого начала. Просила называть ее исключительно Анной Петровной и смотрела таким снисходительно-оценивающим взглядом, будто всем своим видом желала показать, что моя избранница мне не пара, хотя открыто своего недовольства не высказывала. Вот и сейчас тетя Аня считала своим долгом взять на себя всю заботу о бедном мальчике, с которым так подло обошлась эта дрянь, то есть обо мне. К тому же, она была совсем одна, и мое положение подарило ей прекрасную возможность выплеснуть всю свою нерастраченную любовь и почувствовать себя нужной.

Судьба у тети Ани была печальная. Любимый муж, с которым они прожили почти полвека, умер от рака немногим меньше года назад, с дочерью она давным-давно не общалась. Был еще внук, но про него я тоже ничего не слышал. Из всей ее семьи только муж был человеком, достойным упоминания. Хотя и о нем старушка теперь говорила нечасто, видимо боль утраты еще была очень сильна.

Вот и сегодня, больше из уважения, чем от голода, я уплел внушительных размеров тарелку сырников, послушал все свежие дворовые новости и помог тете Ане убраться сперва в моей, а затем и в ее квартире. Соседка в шутку ворчала, что я стал совсем рассеянный, вон носок потерял, тарелку зачем-то в шкаф с постельным положил, а она ее уже неделю ищет. А вот дед её всю жизнь был собранным и вообще очень внимательно ко всему относился, он бы и меня этому научил, если бы жив был. Когда уборка была окончена, старушка с благодарностью выпроводила меня к себе, чтобы она могла спокойно приготовить нам ужин. Делать мне ничего не хотелось, а раз норма полезных занятий на сегодня уже была выполнена, то я решил немного вздремнуть. Сквозь сон я снова услышал в комнате шаги. Я уже к ним привык, и не обратил на них особого внимания.

И вдруг прямо посреди очередного неинтересного сна раздался страшный крик. Я не сразу понял, реальность это или новая причуда моего сознания, но когда крик повторился, вскочил и бросился к тете Ане. Дверь ее квартиры почему-то была настежь открыта, а сама она сидела на полу кухни, прислонившись спиной к холодильнику, и держалась за сердце. На полу у ног валялась перевернутая сковородка с недожаренными котлетами. В ее широко раскрытых глазах застыл ужас. Она часто и глубоко дышала и при этом практически не моргала. Я не на шутку испугался, выключил газ, схватил телефон, вызвал скорую, соврав, что у старушки сердечный приступ, и только потом спросил, что произошло. В ответ она только мотала головой и хватала губами воздух.

Скорая приехала достаточно быстро. Врач осмотрел тетю Аню и сообщил мне, что ничего серьезного с ней не случилось, просто от чего-то перенервничала, вот сердце и прихватило, возраст все-таки. Он выписал лекарства и порекомендовал несколько дней наблюдать за ее состоянием, а потом, если будут жалобы, записаться на прием к участковому терапевту. Я тут же сбегал в ближайшую аптеку, купил все по списку, потом приготовил ужин на нас двоих, раз котлеты все равно пришлось выбросить, и уложил соседку спать. Чувствовала она себя получше, но я все же решил остаться с ней, больше для собственного успокоения. Я всерьез перепугался за нее, еще одной потери я бы не вынес.

Спал я на удивление спокойно и проснулся утром от шума на кухне. Тетя Аня уже деловито копошилась с завтраком, словно вчера ничего не случилось. Заметив меня, она радостно помахала и жестом пригласила за стол: «Игорек, что-то ты сегодня рано проснулся. Садись, кушай, пока яишенка еще горячая». Я молча сел, пытаясь понять, что происходит.

– Игорек, ты чего такой смурной? Не вкусно? Давай, я тебе кетчупа принесу?

– Нет, теть Ань, спасибо, все вкусно, как всегда.

– Ну а чего ж тогда не кушаешь? Все же остынет!

– Да я понять пытаюсь, что это вчера было. Как вы себя чувствуете?

– Ой, да не бери в голову. Мы с тобой вчера так деда моего хорошо повспоминали, что он мне аж привиделся. Стою я тут, значит, котлетки жарю, и спиной чувствую, смотрит на меня кто-то. Оборачиваюсь, а он, дед-то мой, сидит, вот прямо как ты сейчас передо мной, и говорит: «Смотри не пережарь, я горелое есть не буду!». И подмигивает мне, а у самого глаза такие хитрющие. Я как это услыхала, так мне сразу дурно стало. Не сдержалась, закричала, сковородку опрокинула. Он как это увидел, махнул рукой и вышел из комнаты, совсем как раньше, когда живой был. У меня от этого совсем ноги подкосились, сделала два шага до холодильника, прислонилась к нему, да так вниз и сползла. А там и ты прибежал, спасибо, внучёк, одну не оставил.

– Да куда ж ему уйти, если его и не было. Видение это, напридумывала я все. Уже больно сильно не хватает мне его, вот подсознание образ и нарисовало. И какой живой яркий образ, я даже сама поверила!

– Думаете, все настолько просто?

– Конечно. Я во всех этих духов и привидений никогда не верила. И тебе не советую. Ты же не веришь?

– Да как вам сказать. Никогда раньше не верил, а теперь вот начинаю думать, что у нас тут нечисть какая-то завелась. Ну, или мы с вами одновременно с ума сходить начали.

– Ты это о чем, Игорек? – правая бровь тети Ани медленно поползла наверх, что не сулило мне ничего хорошего.

– Я иногда Вику вижу, – нужно было скорее объясниться, пока соседка не подумала, что я в ее адекватности сомневаюсь, – но ведь она, Вика моя, живая и призраком быть не может.

– Что значит «видишь»? – теперь наверх ползла и левая бровь.

– Вижу, как она по спальне ходит. Почти как ваш дед. Только не говорит ничего. А еще иногда шаги в квартире слышу.

– Может, это ты меня слышишь? Еду тебе приношу или убираюсь, пока ты спишь?

– Да нет, у вас шаги совсем другие, – осекся я, едва не сказав «старческие», – Вы как настоящая хозяйка по дому ходите, а она всегда бегала, как несерьезная девчонка.

– Понимаю, – сравнение явно понравилось тете Ане, – и давно это с тобой?

– Да вот, сразу почти после ее ухода и началось. Потом, как вы верно подметили, вещи пропадать стали. А вчера вот это. Может, все-таки дух какой?

– Ох, Игорек, ты весь в свою бабушку. Она тоже такая была, верила во всякие сказки. Но даже если и так. Как ты думаешь, что это за дух такой?

– Сам не знаю. Но он, скорее всего, у меня дома обосновался.

– С чего ты это взял?

– Все просто, – тут даже я удивился своей рассудительности, – Вы ведь раньше ничего необычного не замечали, правильно? И я тоже, пока Вика со мной была. Потому что работал постоянно и домой только поспать приходил. А сейчас из квартиры не вылезаю, вот и обратил внимание на эти странности.

– Допустим, – стену недоверия мне пока пробить не удалось, – но кто это? Почему мы с тобой разных людей видели?

– Не знаю, может, это домовой или кто-то вроде него? Вдруг он так развлекается, принимает разные облики? Я когда-то давно читал, будто эти существа безобидные, но не любят, когда их не уважают. И еще они, если я правильно помню, будто бы могут облики разных людей принимать.

– Что? Зачем? Да и откуда ему взяться?

– Не знаю. Но смотрите. Мы вчера сделали уборку, вы совершенно справедливо заметили, что у меня страшный беспорядок и вещи куда-то теряются. Потом мы прибрались здесь, а тогда я возвращался к себе, то по рассеянности не закрыл за собой входную дверь. Пришел к себе, лег спать, и сквозь сон услышал шаги. Может, он обиделся и к вам прибежал, чтобы напугать?

– Знаешь, Игорек, какая-то определенная логика в этом есть. Хотя звучит все еще как сказка. Но чтобы знать наверняка, мы должны увидеть это нечто вместе и одновременно, правильно я понимаю? Как мы это устроим?

– Надо подумать. Шаги я чаще всего слышу в спальне, значит, живем мы с ним в одной комнате. Существо появляется, когда я сплю, и, если просыпаюсь, быстро убегает. Увидев вас, оно, скорее всего, снова примет облик деда и постарается вас напугать. Мне не хотелось бы опять рисковать, так что идея ночевать в моей квартире отпадает.

– Тут ты прав, не хочу, чтобы этот паршивец дедом моим опять прикидывался, куда ему до него!

– А знаете, что? У меня, кажется, есть одна идейка. Как ваш ноутбук, нормально работает? Мы можем созвониться по видеосвязи, я поставлю ноутбук в углу комнаты и лягу спать. А вы в это время будете здесь, в безопасности, наблюдать за моей квартирой через свой компьютер. И если что-то увидите, звоните мне на мобильный. Я быстро прибегу, и вы мне все расскажете. Он обычно начинает топать практически сразу, стоит мне уснуть, так что долго ждать не придется.

– Не думаю, что дело действительно в нечисти, но давай попробуем. В конце концов, мы ничего не теряем.

На этом мы и договорились. Я подготовил соседкин компьютер, показал ей, как принять звонок и как отключить микрофон, а затем ушел к себе. Включил свой ноутбук, позвонил, демонстративно еще раз пожаловался на беспорядок, поблагодарил за помощь с уборкой и пожелал спокойной ночи. Потом расположил ноутбук так, чтобы просматривалась вся комната, и сделал вид, что лег спать.

Я изо всех сил старался не шевелиться, дышал как можно тише и спокойнее, будто уже уснул. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем я услышал знакомые шаги. Кто-то подошел вплотную к кровати, будто желая убедиться, что я действительно заснул, а затем пробежал на кухню и начал позвякивать посудой. Удивительно, но раньше я подобных звуков не замечал. Значит, точно домовой, хозяйничает, пока я сплю. Но откуда он взялся? Да и как это вообще возможно?

Я тихонько встал, взял ноутбук, на цыпочках прокрался к входной двери, которую предварительно не закрыл, и прямо в носках вышел на площадку. Потом также аккуратно закрыл дверь на ключ и постучался к тете Ане. Она практически сразу открыла, словно уже ждала меня. Конечно ждала, я совсем забыл, что она все еще наблюдала за спальней.

– Игорек, как ты это сделал? Что за фокусы?

– Теть Ань, вы о чем, я же просто лежал. Никаких фокусов. Что вы видели?

– Картина! Как ты заставил ее двигаться?

– Что? Картина? Понятия не имею, о чем вы. Но я записал звонок, сейчас сам все посмотрю.

Я нашел на своем ноутбуке файл со звонком и запустил его. Вот я желаю спокойной ночи, вот ложусь. В течение следующих пятнадцати минут ничего не происходит. Лежу тихо, не шевелюсь. И тут с картиной начинает происходить что-то странное: двухмерное пространство превращается в трехмерное, я отчетливо вижу, что печь становится объемной и будто находится внутри стены моей спальни. А затем из картины, словно это дверь между мирами, выходит какое-то существо, похожее на человека. Ростом чуть больше метра, длинные всклокоченные волосы густо покрывают голову и лицо, одето во что-то белое. Существо подходит ко мне и почти минуту внимательно изучает. Убеждается, что я сплю, и радостно убегает на кухню, где начинает звенеть посудой. Изображение на картине в это время снова становится плоским.

Я закрыл ноутбук и поймал на себе вопросительный взгляд тети Ани. Несколько секунд она смотрит на меня, а потом решается задать вопрос.

– Ты точно ничего не подстроил? Никакого монтажа?

– Зачем мне это? Вы единственный близкий мне человек, я не буду так шутить. Да и не до шуток мне сейчас.

– Хочешь сказать, это реально какой-то дух? Тот самый домовой?

– Похоже на то. Наверное, жил в доме той старухи, у правнука которой Вика картину забрала. Видимо, картина – это для него вход в наш мир, я засыпаю, он ее открывает, наподобие двери, и попадает в мой дом. Наверное, ему не понравился переезд к нам, вот он и проказничает. Что же мне теперь с ним делать?

Тетя Аня внимательно на меня смотрит. Видно, что увиденное ее потрясло. Я молча смотрю на нее, не зная, что тут можно вообще сказать. И тут замечаю, как лицо этой милой старушки наливается злобой.

– Ах он паршивец! Гад мелкий, чтоб ему пусто было! Моим же дедом меня пугать удумал, свиненок! Уборка ему моя, видите ли, не нравится! Да я ему покажу, как надо убираться! Ух, я ему такую уборку устрою, навсегда забудет, как чужие вещи трогать и хозяев пугать! Не дорос еще этот мелкий языческий выкормыш, чтобы со мной тягаться! Да я по молодости таких мужиков за пояс на заводских собраниях затыкала, что ему и во сне не привидится! Ух, найду я на него управу, пожалеет, что из мазни своей безвкусной вылез!

Я слушал тетю Аню и осознавал, что она не шутит. Она была так серьезна, что в какой-то момент мне даже стало жалко этого несчастного домового. Существо он, как я понял, достаточно мирное, чего про мою соседку точно не скажешь. Уж если она встала на тропу войны, то ее оттуда бульдозером не сдвинешь, пока враги в страхе не капитулируют. Его надо было срочно спасать.

И я достаточно быстро придумал решение. Описал его соседке, она согласилась. Переночевал я у нее, а рано утром, даже не позавтракав, собрался домой. Тетю Аню попросил оставаться у себя, чтобы избежать насилия по отношению к этому загадочному существу. Несколько раз я зачем-то позвонил в свою дверь, вероятно, чтобы привлечь внимание домового, потом открыл ее своим ключом. Прошел по квартире, все как обычно, вещи на своих местах. Подошел к картине, осмотрел ее. Потом взял листок бумаги, написал на нем «БЕСПЛАТНО» и аккуратно прилепил его на картину, которую затем снял и бережно вынес из подъезда. Положил ее на лавочку и со спокойной совестью пошел домой.

Тетя Аня накормила меня завтраком. Она все еще злилась на домового, но уже, казалось, смирилась с фактом его появления в наших жизнях. Я же, напротив, чувствовал себя неожиданно легко и спокойно. Более того, поймал себя на мысли, что забота о старушке и вся эта охота за паранормальными явлениями отвлекли меня от мыслей о жене. Снова оказываться в этой депрессивной яме мне не хотелось. Надо было возвращаться к жизни.

Допив чай, я предложил соседке сходить вместо нее за продуктами. Она радостно согласилась и быстро написала мне список. Взяв его, я вышел на улицу. Картины на скамейке не было. «С новосельем, приятель», – подумал я и пошел по своим делам. Домовой безобидный, надеюсь, ему попадутся приличные люди. С нами жить он пока не готов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *