реверс дверей кабины лифта что это

Рассмотрим работу системы автоматического реверса более подробно (рис.6.8).

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

При штатной работе привода на закрывание створок, когда на пути их движения нет препятствий, ролик 4 прижат к полке упора 1.

Если на пути движения створок возникает препятствие, ведущая створка с упором 1 останавливается, а ролик 4, продолжая свое движение по окружности относительно оси водила 5, выходит из взаимодействия с полкой упора и движется в направлении линейки 2. При этом, шток 3, встречая на своем пути наклонную кромку линейки 2, поднимается вверх и воздействует на левое плечо рычага 6.

Правое плече рычага 6, поворачиваясь по часовой стрелке, давит на кольцевое плечо рычага 8. Рычаг 8, преодолевая усилие пружины 10, поворачивается против часовой стрелке и регулировочный болт 11 перестает действовать на приводной элемент микропереключателя. Соответствующие контакты микропереключателя 12 включают двигатель на реверс движения створок.

При закрытых дверях кабины, когда водило 5 занимает горизонтальное положение, палец 3 исключает возможность открытия створок двери изнутри кабины, так как верхняя часть правой кромки линейки 2 имеет прямоугольную форму. При попытке открыть дверь из кабины палец 3 упирается в правую кромку линейки 2, препятствуя движению створок.

Рассмотренный выше вариант конструкции автоматических дверей отличается повышенной безопасностью, так как усилие сжатия створок определяются только пружиной. Привод при закрытии створок играет пассивную роль, работая фактически в холостом режиме.

В некоторых конструкциях привода автоматических раздвижных дверей и открытие и закрывание створок происходит при активной роли привода, так как

створки имеют жесткую кинематическую связь с механизмом. При этом существует опасность, травматизма, так как усилие сжатия створок будет определяться силовыми возможностями привода.

Для компенсации этого недостатка, предусматриваются специальные устройства, разрывающие жесткую кинематическую связь с приводом при встрече створок с препятствием.

В целях повышения уровня безопасности устанавливаются дублирующие электронные устройства автоматического реверса привода дверей.

Наиболее эффективные системы основаны на применении средств промышленной электроники, которые контролируют состояние дверного проема посредством инфракрасных фотоэлектронных устройств в дополнение к электронному датчику наличия объекта между створками, который реверсирует движение закрывающихся створок до момента их встречи с препятствием. Такие устройства обычно устанавливаются в передней створке дверей кабины и условно называются «антенна». В основу его работы положен контроль изменения электрической емкости «антенны» при приближении препятствия.

Источник

Привод дверей лифта

Как известно, лифтовым оборудованием сегодня пользуется огромное количество людей. Однако немногие задумываются над тем, что обеспечивает качественную работу современных подъемников. А ведь работа лифтового оборудования зависит от целого ряда агрегатов, узлов и запчастей. Одним из важнейших составных элементов любого современного лифта считается такой узел, как привод дверей. От качества этого узла напрямую зависит надежность работы лифтового оборудования. Именно поэтому на современных подъемниках должны быть установлены только лишь сертифицированные приводы дверей, которые отличаются практичностью, износостойкостью и долговечностью.

Что такое привод дверей подъемника?

Привод дверей лифта представляет собой устройство, которое предназначено для открытия и закрытия створок подъемника. Данное устройство, как правило, устанавливается на верхней балке дверей кабины. Главная задача этого привода – плавное открывание створок, исключающее рывки и прочие проблемы в работе лифтового оборудования. Кроме того, это устройство необходимо для предотвращения движения лифта в том случае, если двери шахты и кабины не закрыты или не заперты.

Принцип действия

Что касается принципа действия этого элемента лифтового оборудования, то он заключается в следующем. Когда кабина располагается в зоне остановки и ее двери закрыты, ролики рычагов открывания находятся в пазах отводки. Если же пассажир дает команду на открывание дверей кабине срабатывает электрическая схема, подающая питание электродвигателю. Тот, в свою очередь, дает команду редуктору привода. Это делается посредством клиноременной передачи. В тот же момент осуществляется отпирание замка створок кабины. В итоге пружины закрывания створок растягивается и происходит открытие дверей. Створки кабины лифтового оборудования остаются открытыми до того момента, как кулачок, установленный на водиле, не осуществляет отключения контактов выключателя открывания дверей. Соответственно, происходит размыкание цепи питания электродвигателя и последующее замыкание створок кабины.

В целом процесс открытия и закрытия дверей кабины грузопассажирских подъемников в основном зависит от регулировки работы конечных выключателей, которые, как правило, устанавливаются на приводе створок.

Итак, привод дверей кабины является важнейшим элементом современных подъемников, отвечающим за их надежную и безопасную работу.

Источник

Фотореверс для лифтов — что это?

С лифтами связано огромное множество беспочвенных пугающих мифов, которые сделали это оборудование причиной детских страхов и фобий. Многим знакомо чувство неуверенности и беспокойства за собственную жизнь и здоровье при пользовании обычным пассажирским лифтом. С одной стороны, в конструкции лифтов предусмотрено наличие сразу нескольких дублирующих систем, отвечающих за безопасность пассажира. Но с другой стороны, при отсутствии надлежащего обслуживания лифтового оборудования в реальности иногда происходят несчастные случаи, которые порой могут привести к ущербу для здоровья либо даже к трагическим последствиям.

Какие системы безопасности имеют двери лифта?

Одним из самых распространенных страхов является боязнь быть зажатым между лифтовыми дверями. Все представляют ситуацию, когда часть тела плотно прижимается раздвижными створками дверей, а кабина в этот момент начинает движение вверх или вниз с дальнейшими печальными последствиями. Но для исключения подобных несчастных случаев в конструкции лифта имеют такие предохранительные механизмы:

Данные системы безопасности позволяют регулярно пользоваться лифтами без опасений за собственную жизнь. Но безопасность возможна только при поддержании оборудования в исправном состоянии. Компания «Мастер Лифт» предоставляет услуги по ремонту, монтажу и техническому обслуживанию лифтового оборудования. Наши специалисты при проведении работ особенно тщательно обследует системы и механизмы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию подъемников. Если ваш лифт закреплен за компанией «Masterlift», то вы можете пользоваться им и не опасаться возникновения несчастных случаев.

Что такое фотореверс?

Несмотря на обязательное присутствие на каждой лифтовой установке механической системы реверса, ее часто дублируют дополнительным автоматическим реверсом.

Фотореверс представляет собой систему датчиков, которые при присутствии какого-либо постороннего предмета в проеме дверей не дают створкам закрыться. При срабатывании датчиков привод створок начинает их перемещение в обратном направлении, то есть двери открываются. Через несколько секунд они вновь пытаются открыться. И если препятствие не исчезло, то вновь включается реверс привода.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Обычно фотореверс состоит из следующих элементов:

Как установить фотореверс на старый лифт?

Нужно понимать, что фотореверс является лишь дополнительным защитным устройством, применение которого никак не отменяет необходимость наличия механического реверса. Компания «Мастерлифт» производит установку системы фотореверса на двери пассажирских лифтов, находящихся в эксплуатации. Наличие данного механизма повысит комфортность использования лифта и обеспечит повышенный уровень безопасности.

Источник

Принцип действия реверса дверей кабины лифта. Лифт: все, что вы хотели узнать, но стеснялись спросить

Рис. 2.23. Кабина пассажирского лифта:

Купе кабины должно быть ограждено со всех сторон на всю высоту,иметь пол, потолок, а для лифта, в котором допускается транспортировка людей, двери. В купе кабины размещаются освещение, вентиляция, аппарат приказов, переговорное устройство для связи с диспетчером.

Пол кабины размещается на специальной раме. Он может быть деревянным, металлическим или комбинированным. Деревянный пол изготавливают из шпунтованных досок, которые плотно подгоняют друг к другу, покрывают пластиком или тонким металлическим листом. Металлический пол изготавливают из металлического листа большой толщины, который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.

Подвижный пол (плавающий (рис. 2.24) или петлевой) предназначен для переключения лифта с наружного управления на внутреннее.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.24. Плавающий пол с грузовым возвратом:

Направляющие башмаки кабины и противовеса (рис. 2.25) представляют собой устройства, предназначенные для удержания кабины (противовеса) в вертикальном положении Применение башмаков позволяет поддерживать неизменность расстояний между подвижными и неподвижными частями лифта. Башмаки устанавливают на верхней и нижней балках каркаса со стороны направляющей.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.25. Башмак кабины и противовеса:

В зависимости от скорости движения кабины используют башмаки скользящего типа или роликовые (рис. 2.26).

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.26. Роликовые башмаки:

Для уменьшения износа вкладышей скользящих башмаков вследствие трения их о направляющие и уменьшения потерь энергии на преодоление сил трения направляющие смазывают с помощью смазывающих аппаратов.

Канатными подвесками называются устройства, при помощи которых канаты крепят к кабине и противовесу. По способу подвешивания кабины и противовеса различают прямые и полиспастные подвески. Прямые подвески подразделяют на рычажные, пружинные и жесткие.

Рычажные (балансирные) подвески представляют собой систему рычагов (балансиров), обеспечивающих одинаковое натяжение всех канатов.

Пружинные подвески (рис. 2.27) не обеспечивают абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, но имеют простую конструкцию, меньшую металлоемкость и более компактны.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.27. Пружинная подвеска:

Жесткая подвеска (рис. 2.28) применяется на пассажирских кабинах новых моделей. В конструкции жесткой подвески отсутствуют амортизаторы и устройства выравнивания нагрузок на канаты.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.28. Жесткая подвеска:

При полиспастной подвеске (рис. 2.29) кабина (противовес) оборудована одним или несколькими блоками, а канаты, взаимодействующие с ними, крепятся с помощью пружинных или рычажных подвесок к верхним балкам шахты, машинного или блочного помещения.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Распашные двери кабины пассажирскою лифта (рис. 2.30) имеют две створки с остекленными смотровыми отверстиями, открывающиеся внутрь кабины. Над створками установлено фартучное устройство, которое предотвращает открытие створок во время движения и воздействует на выключатель закрытия дверей кабины. Выключатель закрытия дверей кабины размыкает цепь управления лифтом при открытых створках кабины.

С наружной стороны над cтворками устанавливают металлический упор, который не дает створкам выходить на пределы обвязки двери, если пассажир будет на них опираться.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.30. Распашные двери кабины пассажирского лифта:

Двери кабины больничного лифта имеют две складывающиеся деревянные створки с остекленными смотровыми отверстиями. Над створками может быть установлено фартучное устройство или каждая створка может иметь упор для воздействия на выключатель закрытия дверей кабины.

Дверь кабины грузового лифта «Боствиг» (рис. 2.31) представляет собой складную металлическую решетку, которая перемещается по линейке при помощи роликов. На верх ней балке дверей кабины над створками установлен выключатель закрытия дверей кабины. Он размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины. Для удержания двери в закрытом положении, и используется поворотная ручка с защелкой.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.31. Раздвижная решетчатая дверь кабины грузового лифта «Боствиг»

Кабина грузового лифта вместо дверей может иметь устройство, удерживающее груз от смещения. Если в кабине не перемещаются люди, дверей может не быть вообще.

Автоматические раздвижные двери кабины представляют собой две створки, которые прикреплены к кареткам и перемещаются по линейке при помощи роликов и контрроликов. На каретках расположены корытообразные от водки (скобы), которые служат для одновременного открытия дверей шахты и кабины, когда кабина стоит на этаже.

В нижней части створок находятся башмачки, которые перемещаются в пазе порога и не позволяют створкам смещаться в горизонтальной плоскости.

На линейке расположены блоки, через которые проходит канат связи. Он позволяет открывать две створки одновременно.

На верхней балке двери кабины (рис. 2.32) установлено электрическое устройство безопасности (выключатель) контроля закрытия дверей кабины, которое размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.32. Верхняя балка двери кабины и механизм открывания створок:

Автоматический привод дверей кабины установлен на верхней балке дверей кабины. Он предназначен для открытия и закрытия дверей вместе с возвратной пружиной дверей кабины. На автоматическом приводе установлено запорное устройство (замок) дверей кабины, которое запирает двери кабины во время движения и когда кабина стоит на этаже с закрытыми дверями. На рис. 2.33 представлен общий вид крышки кабины с автоматическим приводом дверей.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.33. Общий вид крыши кабины с автоматическим приводом дверей:

Реверсивное устройство (реверс) необходимо для изменения направления хода створок, если в пространство между ними в момент закрытия попал посторонний предмет. Реверсирование дверей может происходить от удара о предмет или при пересечении непрозрачным предметом светового луча фотоэлемента, установленного в створках дверей. Электромеханический реверс чаще используется в жилых домах, а реверс с фотоэлементом в административных зданиях.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.34. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом oт каната ограничителя скорости:

Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) при их включении от ограничителя скорости. Ловители грузового малого лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или ослабления всех тяговых канатов, т. е. без применения ограничителя скорости.По характеру действия различают ловители резкого (рис. 2.35)

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.35. Приводной механизм ловителей резкого торможения:

или плавного (рис. 2.36) торможения и комбинированные. Кабина лифта с номинальной скоростью 6о лее 1 м/с должна быть оборудована лови гелями плавного торможения.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.36. Клещевой односторонний ловитель плавного торможения:

Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке кабины на ловители должна быть не более 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения и 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.

Электрическое устройство безопасности (выключатель), контролирующее срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.

В качестве путевых переключателей на лифтах разных типов применяются этажные переключатели или герконовые датчики.

Этажные переключатели (рис. 2.37) используются на лифтах со скоростью движения до 1 м/с для выполнения коммутационных операций в электрических цепях контакторов направления, питающих электродвигатель лебедки.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.37. Этажный переключатель:

Отключение электродвигателя производится под воздействием комбинированной отводки (рис. 2.38) на рычаг этажного переключателя заданного этажа при подходе кабины к точной остановке.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.38. Размещение комбинированной отводки на кабине:

На двухскоростных лифтах путевые переключатели выполняют коммутационные операции в электрической цепи контактора большой скорости и электродвигателя привода дверей кабины.

Герконовые датчики (рис. 2.39), установленные в шахте лифта в зоне этажной площадки, называются датчиками селекции (для лифтов со скоростью движения кабины 1 м/с и выше) и выполняют все функции этажных переключателей для двухскоростных лифтов: подачу сигналов для включения малой скорости электродвигателя и о направлении движения кабины.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.39. Герконовый датчик:

Если герконовый датчик установлен на кабине, то он называется датчиком точной остановки и подает сигнал о точной остановке кабины на этаже после ее движения на остановочной скорости. Датчики могут быть установлены на любом двухскоростном лифте.

Аппараты управления кабиной (рис. 2.40) предназначены для подачи команд управления. Могут быть применены аппараты на основе устройств различных типов: электромеханических, электронных, герконовых и др. Аппараты для подачи команд управления в кабине должны быть расположены вблизи двери.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 2.40. Аппараты управления кабиной:

Кнопочный пост управления лифтом (кроме постов с кнопками вызова) должен быть снабжен кнопкой «Стоп», которая может быть размещена вне поста управления, рядом с ним.

Пост управления в кабине лифта с автоматическим приводом дверей должен быть оборудован кнопкой с надписью «Двери» или соответствующим графическим символом. Нажатие на кнопку «Двери» должно приводить к открыванию двери при нахождении неподвижной кабины на уровне этажной площадки.

Допускается устанавливать вместо кнопки «Двери» кнопку «Отмена», нажатие на которую вызывает при нахождении неподвижной кабины на этаже от мену зарегистрированного приказа и отмену закрытия дверей кабины. При нажатии на кнопку «Отмена» во время движения кабина должна остановиться на ближайшей по коду движения этажной площадке и открыть двери. Кнопка «Стоп» в кабине устанавливаться не должна.

В случае когда движение кабины происходит только при нажатой кнопке управления, кнопку «Стоп» допускается не устанавливать.

Хлеба и зрелищ требовал человек во все времена. В былые времена человек искал развлечений в выходные дни на торговых площадях городов, где собирались шуты, фокусники, певцы и прочие деятели уличной культуры.

Вот таким зрелищем и обеспечил публику Элаш Отис в теплый майский день 1854 года. Его шоу можно было бы поставить в ряд иллюзионистических, но это только на первый взгляд. Это было открытие, которое явилось основой безопасности подъемных лифтов до сегодняшнего времени.

Взобравшись на открытую площадку подъемного устройства (лифта), которая находилась на отметке в высоту четвертого этажа, он скомандовал своим ассистентам рубить канаты. Для наглядности присутствия нагрузки на площадку подъемного устройства загрузили тяжелые мешки.

Канат, разрублен, топа зевак затаила дыхание, но лифт после короткого рывка моментально останавливается. Так сработало самое первое устройства тормоза лифта (ловитель) в мире.

Здесь стоит напомнить, что это был далеко не первый лифт в мире. Эпоха строительства высотных домой как раз пришлась на 19 век, и лифты устанавливались в полный рост. Но с ростом их установок росла и статистика падений ну нулевую отметку. Надо было что-то делать!

Конструкция ловителя лифта Отиса

Итак, в чем же конструктив тормозной системы лифта Элайша Отиса?

Уловитель представлял собой плоскую пружину, которая сегодня активно используется в автомобильных рессорах.

Под действием натяжения троса пружина приобретала дугообразную форму и свободно передвигалась по вертикальным направляющим. В случае обрыва троса напряжение с рессоры снималось, и расклинившись она упиралась в направляющие, блокируя тем самым движение лифта.

Техническое устройство лифтов

Наверняка каждый из нас заходя в лифт задавался вопросом что же там внутри лифтовой шахты. Принципиально конструкция лифта стоит на трех основных китах: кабина, электрическая лебедка и противовес, которые в свою очередь соединены между собой тросом.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Противовес необходим для снятия нагрузки на двигатель. Масса противовеса рассчитывается как сумма массы лифта и половина его максимальной нагрузки. Электрический двигатель расположен в большинстве случаев в верхней части лифтовой шахты в специальном помещении, отделенным от шахты плитой перекрытия.

Так вот эти самые веревки служат антикоррозионным средством! Их пропитывают маслом. Таким образом стальной трос обволакивается масляной пленкой и не ржавеет.

Сегодня технология полимерного производства не стоит на месте и такая компания как Schindler представила для лифтовых компаний полностью полимерный трос.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Огромный плюс таких ремней, что они не требует постоянной смазки и обладает бесшумной работой. Стоит сказать, что ведущими производителем лифтов OTIS уже долгое время применяются приводные ремни с внутренней армировкой, подобные ремням ГРМ в авто.

Поскольку сегодня мы рассматриваем принципиальную систему безопасности лифтов, то мы не будем заострять свое внимание на механизмах, обеспечивающих движение лифта, а остановимся на системе, которая не позволит упасть лифту во время обрыва троса.

Устройства безопасности лифта

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Безусловно с 19 века система ловителя лифта потерпела многочисленные изменения. Помимо технических средств добавилась электронная система управления безопасного передвижения лифта в наряду с оконечной периферией в виде разнообразных датчиков. Несмотря на наличие многочисленной электроники в конечном итоге срабатывает механический ловитель, который имеет отличное конструктивное решение от изобретение Отиса.

Систему безопасности лифта можно разделить на следующие основные узлы:

Канат уловителя

В случае, когда конструкцию демонстрировал Отис, тянущий трос был одновременно и тросом уловителя. В современной системе безопасности трос, связывающий ловитель на кабине лифта с ограничителем, расположен отдельно от основного.

Ограничитель скорости лифта

Ограничитель скорости расположен как и основной электрический двигатель в машинном отделении над лифтовой шахтой. Роль механического ловителя заключается в контроле скорости лифтовой кабины.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

На ограничителе расположен шкив с тросом, который связан с конструкций ловителя на кабине лифта.

Принцип действия ограничителя скорости лифта

В случае обрыва троса лифтовой кабины, скорость кабины увеличивается и соответственно это ускорение через трос передается на шкив ограничителя. Внутри ограничителя расположены грузы, которые под действием центробежной силы вследствии ускорения расходятся преодолевая усилие пружины и упираются в неподвижные упоры.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Шкив ограничителя блокируется и трос натягиваясь приводит в действие устройство ловителя на кабине лифта.

Устройство ловителя лифта

Ловители лифтов в зависимости от принципа действия бывают следующий типов:

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

20.1. Регулировку оборудования лифта, расположенного в шахте, производить с кабины при работе лифта в режиме «ревизия».
20.2. Регулировка тормоза, ловителей, проверка зазоров между элементами оборудования кабины и шахты описаны в разделе 19 настоящей инструкции. Регулировку дверей шахты пассажирских лифтов в процессе их монтажа см. п. 8.1.18настоящей инструкции. Регулировку дверей грузовых лифтов см. пп. 8.2.5, 8.2.6 и 8.2.8настоящей инструкции. Регулировку дверей кабины см. п. 12.2.8 настоящей инструкции. Проверку зазоров между элементами оборудования см. в приложении 7 настоящей инструкции.
20.3. Проверить проем между торцами открытых створок дверей шахты и кабины для лифтов с автоматическим приводом при нахождении кабины на этаже. Размер проема открытых дверей шахты и кабины должен соответствовать проекту. Регулировка достигается изменением положения кулачков (рис. 142).
20.4. Проверить работу редуктора и контакта реверса электродвигателя привода дверей, для чего вставить между торцами закрывающихся створок деревянный брусок толщиной 20 мм или щуп (рис. 29, приложение 7). После соприкосновения с бруском или щупом створки должны открыться без рывка, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре и на исправность работы механизма реверса. При необходимости проверить зазоры между штоком и скосом линейки (рис. 143), зазор должен быть равен 3-4 мм.
Регулировку производить перемещением всего привода после ослабления всего крепления.

Рис. 142. Привод дверей кабины:

Проверить зазор между штоком и линейкой отводки. Зазор при закрытых дверях должен быть равен 1-2 мм. При необходимости произвести регулировку зазора путем перемещения створок относительно каната связи.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 143. Проверка зазоров между штифтом микропереключателя и линейкой каретки двери:

20.5. Проверить взаимодействие регулировочного болта на шток микропереключателя, для чего вручную с помощью ремня приоткрыть створки дверей кабины, нажать на ту створку двери, на которую действует водило, и убедиться, что головка регулировочного болта микропереключателя воздействует на шток микропереключателя. После прекращения воздействия на створку между головкой болта и штоком образуется зазор не менее 1 мм. Зазор регулировать регулировочным болтом микропереключателя.

20.6. Проверить взаимодействие кулачков на выключатели «ВКО» и «ВКЗ». Кулачки, воздействующие на выключатели, должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при открытых дверях кабины водило привода дверей останавливалось в горизонтальном положении, при этом между водилом и резиновыми упорами, ограничивающими ход водила, должен оставаться зазор 5±1 мм. Регулировку производить, изменяя угол установки кулачков.

20.7. Проверить состояние и крепление ремня, для чего включить привод дверей и проверить, нет ли проскальзывания ремня в шкивах электродвигателя и редуктора. Регулировку производить регулировочным болтом. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при сжатии обеих ветвей ремня прогиб был не более 5 мм.

20.8. Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление одного или нескольких тяговых канатов (контакт СПК), для чего нажать на рамку контакта и выключить его, а затем попытаться пустить кабину. Кабина двигаться не должна.

20.9. Проверить положение балансиров у балансирной подвески. Балансиры должны находиться в горизонтальном положении. Выравнивание балансиров производить за счет подтягивания ушковых болтов или путем перепасовки канатов.

20.10. Проверить подвижный пол кабины.

20.10.1. Проверку подвижного пола производить грузом массой 15 кг, который необходимо положить в любом месте пола, при этом:

отключаются наружные вызовы с этажей;

двери кабины закрываются только при нажатии кнопки приказа;

При опускании пола до упора должен оставаться свободный ход штока подпольных контактов (не менее 2 мм). Регулировку производить изменением натяжения пружины на рычагах и перемещением контакта.

20.10.2. При снятии нагрузки пол должен легко возвращаться в исходное положение, включая наружные вызовы и обеспечивая автоматическое закрывание дверей с выдержкой времени.

20.10.3. Параллельность подвижного пола относительно рамы пола достигается изменением длины тяги вращением стяжных муфт и прокладками под кронштейны (при необходимости).

20.10.4. Ход пола грузопассажирских и пассажирских лифтов со скоростью 1 м/с (рис. 144) составляет 4 мм. При загрузке кабины на 110 % ее грузоподъемности подвижный пол опускается на 8 мм, размыкая контакт ограничителя грузоподъемности. При этом в кабине на панели управления должен загораться сигнал «лифт перегружен» (для лифтов грузоподъемностью 500 кг и выше). Ход пола вниз ограничивается упорными болтами.

При снятии лишнего груза (сверх 100 %) контакт ограничителя грузоподъемности должен разомкнуться, а сигнал «лифт перегружен» снят.

Регулировку производить изменением натяжения пружин на рычагах и перемещением контакта.

Движение вверх (при снятой нагрузке) регулировать изменением положения и массы груза.

Ход вверх регулировать специальной гайкой, навернутой на тягу (рис. 144).

Ход вверх грузопассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг с входом с широкой стороны регулируется болтом, установленным на кронштейне подвижной рамы пола (см. рис. 145).

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 144. Подвижной пол пассажирских и грузопассажирских лифтов со скоростью движения кабины до 1 м/с:

20.10.5. На лифтах со скоростью движения кабины 1 м/с и выше при загрузке кабины на 90 % должна быть отключена система попутных вызовов.

20.10.6. Подвижной пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Ширина неподвижной рамы пола с боковой и задних стен кабины не должна превышать 25 мм.

Движение подвижного пола должно быть легким, без заеданий в шарнирах. Все шарниры трения должны быть покрыты тонким слоем смазки.

20.11. Проверить натяжное устройство ограничителя скорости и компенсирующих канатов. Рычаг натяжного устройства ограничителя скорости должен находиться в горизонтальном положении и легко проворачиваться на оси.

Блоки натяжных устройств компенсирующих канатов должны размещаться так, чтобы расстояние от упоров на башмаках до ролика выключателя равнялось как снизу, так и сверху по 300 мм.

Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление каната ограничителя скорости (ВНУ) и выключателей канатного устройства компенсирующих канатов (НБ), для чего нажать на ролик контакта и выключить его, при этом кабина двигаться не должна.

Находиться в приямке шахты разрешается при выполнении требований, изложенных в п. 19.9 настоящей инструкции, а также если:

отключены ВУ и автоматический выключатель;

выключен выключатель приямка.

Примечание. Выключатель, контролирующий ослабление или обрыв каната ограничителя скорости, а также выключатели натяжного устройства компенсирующих канатов должны быть несамовозвратными. При необходимости пружина самовозврата должна быть вынута.

реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть фото реверс дверей кабины лифта что это. Смотреть картинку реверс дверей кабины лифта что это. Картинка про реверс дверей кабины лифта что это. Фото реверс дверей кабины лифта что это

Рис. 145 Подвижной пол грузопассажирского лифта, вход в кабину с широкой стороны:

20.12. Проверить раздвижные двери кабины грузовых лифтов. Раздвижные решетчатые двери кабины должны легко, без заеданий открываться при приложении усилия не более 3 кг. Это достигается смазкой роликов и шарнирных соединений.

20.13. При регулировке дверей шахты грузовых лифтов необходимо обеспечить свободное без заеданий открывание и закрывание защелки замка дверей шахты.

20.14. При регулировке фартука дверей шахты грузовых лифтов необходимо выдержать зазор 2 мм между флажком фартука и упором ригельного замка.

При закрытом ригельном замке и закрытых створках фартук не должен подниматься. При открытом ригельном замке и открытых створках флажок фартука должен перекрывать упор ригельного замка.

20.15. Ролики ригелей шахтных дверей грузовых лифтов должны находиться на одной вертикальной линии. Отводка на кабине устанавливается таким образом, чтобы при полном нажатии отводки на ролик ригеля ригельный затвор не препятствовал отпиранию шпингалетного замка. Ролик ригельного замка должен быть установлен так, чтобы в момент воздействия на него отводки кабины замок открывался, имея запас хода 2-3 мм. Шпилькой, на которой закреплен ролик ригельного замка, добиваются того, чтобы поверхность качения ролика полностью совпадала с рабочей частью отводки.

20.16. Проверить работу концевых выключателей.

Концевые выключатели должны срабатывать при проходке кабин верхней или нижней остановки не более чем на 200 мм (для выжимных тротуарных лифтов не более 40 мм, а для магазинных не более 100 мм). Регулировка достигается изменением положения упоров, установленных на канате ограничителя скорости, или перестановкой этажных переключателей, когда в качестве конечных выключателей используются этажные переключатели.

Проверить возврат плунжера масляного буфера, для чего посадить кабину (противовес) на скорости ревизии на буфер, а затем с помощью штурвала снять их с буфера.

При положении кабины (противовеса) на буфере проверить работу выключателя, контролирующего выход плунжера. При попытке пустить кабину с помощью аппаратов управления кабина в движение прийти не должна.

После посадки кабины (противовеса) на буфер необходимо иглой маслоуказателя проверить уровень масла в полости втулки.

20.17. Проверить точность остановки кабины на этажах. Точность остановок кабин лифтов, загруженных посредством напольного транспорта, а также больничных лифтов должна быть ±15 мм, для остальных лифтов ±50 мм. Проверку производить щупом (см.рис. 4, приложение 7).

Регулировку точности остановки при условии нормального торможения производить перестановкой этажных переключателей или шунтами датчиков точной остановки.

Проверить работу блокировочных контактов и шунтирующего выключателя закрытия люка (лифт выжимной тротуарный), для чего установить платформу на верхнюю остановку и нажать кнопку приказа «вниз». После начала движения платформы «вниз» подложить между створками люка деревянный брус. Платформа должна остановиться.

20.18. Регулировку электроаппаратуры производить при снятом напряжении, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

20.19. Особенно тщательно следует осмотреть аппаратуру на панели управления. Контактные поверхности должны быть чистыми и сухими. Сопряженные контакты должны замыкаться одновременно и плотно.

20.20. При осмотре и проверке контакторов необходимо производить все работы при выключенном вводном устройстве. Контакторы не должны иметь механических повреждений, « все болтовые и винтовые соединения должны быть затянуты. Включив и отключив контактор несколько раз от руки, проверить, нет ли механических заеданий. Замеченные недостатки следует устранить. Подвижные контакты должны соприкасаться с неподвижными по всей плоскости. Допускается отклонение 0,5 мм. Контакты и блок-контакты контакторов должны иметь провал 2-4 мм и необходимый раствор (зазор между подвижным и неподвижным контактами).

При осмотре магнитной системы необходимо обратить внимание на следующее:

якорь должен легко поворачиваться с минимальным перемещением вдоль оси призмы;

между боковой поверхностью втягивающей катушки и (магнитопроводом должен быть зазор не менее 2 мм;

при выключении контактора якорь должен плотно прилегать к шляпке сердечника. Допускаемый зазор между якорем и концом шляпки сердечника, обращенным к оси вращения якоря, не более 0,5 мм.

20.21. При осмотре реле времени необходимо проверить:

крепление реле на панели, крепление присоединенных к зажимам реле проводов;

отсутствие затирания подвижной системы при повороте якоря от руки.

20.22. Регулировка растворов и провалов контактов производится путем перемещения неподвижных контактов.

Растворы между неподвижными и подвижными контактами должны быть у размыкающихся не менее 3,5 мм, у замыкающихся не менее 4 мм. Провал размыкающихся и замыкающихся контактов должен быть не менее 1,5 мм.

Подвижная система реле должна четко возвращаться в исходное положение.

20.24. Проверить на вводном устройстве вход ножей в пинцеты и зазор между губками пинцетов; ножи в пинцеты должны входить без перекоса. Зазор между губками пинцетов должен быть равен половине толщины ножей.

При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *