рейлинги на крышу авто своими руками
Самодельный багажник (поперечины на релинги)
Не совсем багажник — скорее, дуги-поперечины на штатные релинги. Сделано предельно близко к описанному VADEMBO (www.drive2.ru/l/7652788/)
Я также использовал дешёвый стальной прямоугольный профиль 20х40мм, толщина стенки 1.5мм. Только ещё немного упростил конструкцию: верхние пластины к дугам не приваривал, а просто вырезал «лишнее» так, что сам конец профиля и стал верхней пластиной.
Нижние пластины тоже немного упростил, просто чуть подогнув по месту. Внутрь профиля прихватил сваркой гайки, просунул электрод через открытые торцы.
Дуги и пластины обтянул термоусадкой (длина окружности 120мм, значит диаметр термоусадки должен быть 40мм. Точнее — у термоусадки 2 диаметра, до нагрева и после, так вот один из них должен быть больше, а второй — меньше 40 мм). На краях «запаивал» термоусадку разогретой на газовой горелке железякой.
Болты сначала взял под внутренний шестигранник, типа чтобы для красоты. На месте понял, что L-ключом я к внутреннему шестиграннику попросту не подлезу — крыша близко. Поставил обычные болты, а чтобы простые головки болтов не бросались в глаза распечатал заглушки на них (www.thingiverse.com/thing:1717083)
Достаточно очевидно, что в такой конструкции можно использовать и дюралевый профиль (тогда и без термоусадки можно обойтись), но мне были нужны железные дуги чтобы оставить возможность быстрого крепления фонарей и подобной фигни с помощью магнитов.
Результатом доволен более чем полностью! Дуги прочные, надёжные, незаметные. На скорости не гудят, габарит не увеличивают.
Для частого использования, конечно, лучше «традиционные» конструкции — поднятые над релингами на проставках и с торчащими «хвостами», но мне нужны были дуги для редких случаев.
Запчасти
Mitsubishi Pajero 2008, двигатель бензиновый 3.8 л., 250 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero, 2008
Mitsubishi Pajero, 2014
Mitsubishi Pajero, 2013
Mitsubishi Pajero, 2013
Комментарии 40
Добрый день, тоже решил сделать поперечины сам. Наткнулся на Вашу запись. Возник вопрос какой диаметр термоусадки нужен на профиль 40х20 мм? У вас в тексте 40 мм это до нагрева или после?
Добрый! Давайте подробно, чтобы не вышло недопонимания:
Периметр Вашего профиля 40х20 равен 120мм (40+40+20+20)
Значит, длина окружности термоусадки после нагревания должна составить не более 120 мм (лучше — немного меньше, чтобы плотно села). Для этого диаметр термоусадки после нагревания должен составить не более 38 мм.
На термоусадочных трубках маркировка всегда двойная: до и после усадки. Так вот, термоусадки у которых мЕньшее число равно 40 или болле — Вам не подойдут. Например, 80/40 — не осядет плотно.
Распространённая 60/30 — в самый раз. 55/35 — тоже отлично. 40/20 — налезет, но нятягивать будет сложно.
В общем, до нагрева диаметр термоусадки должен быть больше 40мм, а после — меньше 🙂
Багажник на крышу (рейлинги) автомобиля своими руками: разбираемся детально
Современные модели автомобилей все чаще оснащаются штатными рейлингами. Данное изобретение является не только дизайнерским изыском, но и улучшает характеристики транспортного средства. Так, рейлинги дают возможность автопроизводителям увеличить практичность автотранспорта, предоставив возможность водителям перевозить различные грузы на крыше при загородных поездках или же передвижении по городу.
Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу
Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.
Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.
Двойной багажник на рейлингах
Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:
Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).
Ремень для стяжки груза
Фиксация груза выполняется посредством:
Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.
Купить или изготовить самостоятельно?
Специальный багажник на рейлинги для своего «коня» не обязательно покупать. Смастерив его самостоятельно можно сэкономить существенные деньги и идеально подогнать конструкцию под конкретную модель авто. При этом, дизайн багажника можно выполнить по собственным предпочтениям, а выглядеть конструкция будет прочнее и оригинальней. Прочность, естественно, является основополагающей характеристикой, которая позволяет обезопасить авто от аварийной ситуации или потери перевозимого груза. Средняя нагрузка на подобный багажник допускается в пределах 80-150 килограмм
Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств
Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.
Варианты самодельных поперечин на крышу
Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Процесс изготовления:
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.
Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.
Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.
Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:
Изготовление рейлингов. Вариант №4
Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:
Изготовление рейлингов. Вариант №4
Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.
Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.
Дополнительные устройства и приборы
На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:
По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.
Багажник на крышу своими руками: делаем своими руками и правильно крепим автомобильные рейлинги и багажники (85 фото + видео)
Все автовладельцы заботятся о комфортном передвижении на своем транспортном средстве. Это важно для водителя и пассажиров. Какими бы ни были габариты автомобиля — его салон должен быть максимально свободным.
В качестве альтернативного варианта для перевозки груза можно использовать багажник на крышу автомобиля, который сделан своими руками. Это позволит перевозить легкие и объемные вещи, одновременно наслаждаться комфортной поездкой в просторном салоне.
Тюнинг отечественного внедорожника
Эта категория автомобилей отличается большими габаритами, мощным двигателем и повышенной проходимостью. Классическим представителем такой техники является УАЗ. Машина используется для ежедневных поездок, перевозки грузов и длительных путешествий.
Несмотря на значительные габариты салона — в силу разных причин автолюбители не желают в нем перевозить негабаритные вещи. Как вариант, можно установить багажник на крышу УАЗ, сделанный своими руками.
В качестве бонуса конструкция багажника позволяет разместить дополнительные элементы освещения, внешнюю антенну.
Создание эскиза
Первым делом берется лист бумаги, где карандашом наносятся чертежи багажника на крышу автомобиля, который будет изготавливаться своими руками.
Для этого понадобится:
Можно рассчитать детали поперечных рейлингов, которые отличаются своей простотой. Или создать многоцелевой экспедиционный багажник с бортиками по периметру и металлической сеткой внизу конструкции.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
Как выбрать
Чтобы рейлинги смотрелись на крыше эффектно, и прослужили долгое время, необходимо учитывать нюансы выбора этих деталей:
Не рекомендуется приобретать рейлинги б/у. Со временем они изнашиваются и срок службы сокращается.
Тюнинг легкового автомобиля
Классическим представителем отечественной автомобильной промышленности является ВАЗ. Рассмотрим преимущества багажника на крышу ВАЗ, который изготовлен своими руками. К ним относится:
Подобные изделия очень популярны для жителей частных домов, владельцев дач. На крыше автомобиля можно перевезти мебель, саженцы деревьев, садовый инвентарь, легкие строительные материалы и прочий груз.
Багажные устройства и их разновидности
Как правило багажники представляют собой конструкцию, состоящую из двух дугообразных элементов, закрепляющихся на крыше авто специальными упорами и адаптерами (китами), позволяющими приспособить эти опоры к особенностям автомобилей различного типа. Этот вариант подходит и для Фокуса.
В настоящее время в продаже можно встретить следующие виды багажных приспособлений:
Помимо вышеуказанного разделения, устройства для перевозки багажа на крыше авто могут делиться также на:
С этим можно не соглашаться, но ясно одно: багажник на крыше авто – это не только удобное и эргономичное приспособление, позволяющее сделать его более функциональным, но и превосходный способ подчеркнуть практичность и респектабельность его хозяина.
Крепление для багажника
Довольно часто изготавливается крепление багажника на крышу автомобиля своими руками. Оно может быть следующих видов:
Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать прочное крепление, способное выдержать конструкцию при резком увеличении скорости или торможении транспортного средства.
Важно помнить, что конструкция любого багажника на крышу предполагает транспортировку груза не более 70 кг.
Превышение этого норматива может закончиться негативными последствиями и спровоцировать ДТП. Будьте внимательны при его создании, изделие должно соответствовать технике безопасности!
Крепление багажника на рейлинги своими руками: этапы работ
Прежде чем приступать к выполнению работ по установке поперечин на рейлинги автомобиля, необходимо продумать конструкцию крепления, которая смогла бы обеспечить прочное удержание металлического профиля и исключила повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если остановить выбор на способах, исключающих сверление отверстий в рейлингах, то идеальным вариантом крепления поперечин к ним будет скоба.
Измерительная рулетка
Узнаем как изготовить рейлинги на крышу автомобиля своими руками
За счет своей универсальности данная деталь широко применяется не только на минивэнах и джипах, но и на легковых автомобилях, причем как отечественного, так и импортного производства. Однако стоимость на них порой весьма высока, из-за чего возникает необходимость в их самостоятельном изготовлении. Как сделать рейлинги на крышу автомобиля своими руками? Ответ на этот вопрос узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.
Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу
Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.
Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.
Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:
Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).
Ремень для стяжки груза
Фиксация груза выполняется посредством:
Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.
Можно ли сделать самодельный багажник на крышу машины
Конструкция поперечин для перевозки груза совсем несложная. Единственное условие для установки такого автобагажника: крыша транспортного средства должна быть оборудована рейлингами. Они монтируются изготовителем вдоль кузова по бокам и выполняют функцию несущего элемента для поперечных реек. На них можно установить:
Как правило, самодельные багажники на рейлинги крыш авто состоит из 2 (редко из 3) поперечных реек с кронштейнами (ригелями). При их изготовлении следует учитывать 2 особенности.
Первая: поперечины должны быть умеренной длины и не выступать за боковые габариты машины. Вторая: рейки необходимо оборудовать надежным крепежным механизмом, чтобы багажник не сорвало встречным потоком воздуха вместе с грузом. Иначе на проезжей части может произойти ДТП по вашей вине.
Варианты самодельных поперечин на крышу
Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Процесс изготовления:
Изготовление рейлингов. Вариант №1 Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.
Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Изготовление рейлингов. Вариант №2 Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.
Изготавливаем верхнее основание
Данную часть багажника следует сделать строго по размерам нижнего основания. Помните, что даже малейшее отклонение будет заметно искажать его внешний вид. Далее соединяем при помощи перемычек эти две половинки деталей. Тут можно пойти двумя путями – закрепить все намертво сваркой либо оставить верхнюю часть съемной, что позволит использовать конструкцию в виде площадки.
Далее зашлифовываем оставшиеся швы и приступаем к покраске конструкции. Если багажник будет использоваться на машине часто, можно вмонтировать подобранные катафоты, дублирующий стоп-сигнал или фонарь заднего хода, но это не обязательно.
Разумеется, вся эта техника требует дополнительных отверстий и проводов для подключения к бортовой сети электропитания. Цвет конструкции может быть любым, однако лучше использовать либо черный матовый, либо серебристый металлик. Предварительно следует зачистить поперечины от ржавчин, обезжирить и обработать грунтовкой (желательно в 3 слоя, так как здесь постоянно будет тереться часть металла).
Recommendations
Comments 36
купите прицеп ) чего пирамиду городить ), я сразу брал машину релингами, купил аэродинамические поперечины, собрал из реек типа экспедиционного багажника, решётку привязываю к релингам, перевозить удобно профнастил, доски, вагонку, а так покупать всякие ракеты да гнёзда на крышу не вижу смысла да и дорого
Прицеп дело хорошее, но туда тоже захочется каркас сварить и бокс на поперечины )))))
У многих багажников есть передняя и задняя стенки, те же двери к примеру не удобно перевозить
а почему не экспедиционный багажник, возить удобно, вязать тоже. Бокс подыскать по размеру. (не пробовал, но как вариант)
Тоже долго думал и все-таки склонился к заводским рейлингам. правда при установке пришлось сверлить крышу, но зато теперь за них спокойно держусь и залажу на крышу.
Как то сверло на крышу не поднимается )))) жалко дырявить
Тоже не поднималась, а главное делал тихо без посторонних глаз. А то сверлить крышу на почти новой машине- умным не назвали бы(. Зато есть свои плюсы- крепление очень жесткое, рейлинги длинные, да и вид намного лучше чем с дешевыми вариантами. Минус лишь один- не очень гуманная цена. Все в моем БЖ описано www.drive2.ru/l/454991656542798048/
Дело конечно хозяйское, по мне, если релинги, то уже ставить именно заводские, а не ту бижутерию, что в большинстве случаев продают, вместо таких, так уж лучше поперечины, я на прошлый шевик поставил эти поперечины, очень крепкие, ставил на них экспидиционный багажник и откатал 9 лет, было всё путём Тут есть фотка тех поперечин www.drive2.ru/l/5615515/
Что такое рейлинги
Рейлинги – это конструкция, которая представляет собой две металлические дуги, закрепленные на крыше автомобиля. С помощью этого незамысловатого приспособления появляется дополнительное место для перевозки крупного груза.
Сегодня существует два типа рейлингов:
Особенности и характеристики рейлингов
Перед покупкой рейлингов стоит учесть, что вес перевозимого груза не должен составлять более 50 кг. Чтобы транспортировать на таком внедорожнике как Нива Шевроле вещи большего веса, лучше установить силовой багажник, который позволяет провозить до 300 кг на крыше машины.
Рейлинги изготавливаются из стали, алюминия или металлопластика и покрываются сверху лакокрасочным или декоративным пластиковым составом.
Если говорить о преимуществах рейлингов по сравнению с багажниками на крышу для Нивы Шевроле и других автомобилей, то стоит выделить следующие плюсы:
Не смотря на простоту монтажа и остальные преимущества этих крепежных элементов, даже выбирая универсальные рейлинги на крышу автомобиля необходимо учитывать некоторые нюансы.
Изготовление изделия
Рассмотрим в деталях, как сделать багажник на крышу своими руками. Для этого необходимо:
После завершения работ готовая конструкция покрывается лаком в сочетании с кузовом автомобиля. При желании, к багажнику можно прикрепить дополнительные элементы освещения и наружную антенну.
На что обратить внимание при выборе рейлингов для Нивы Шевроле
На авторынках представлен широкий ассортимент аксессуаров для автомобилей от разных производителей. Чтобы выбрать хорошие и надежные рейлинги на авто, следуйте рекомендациям:
Полезно! Чтобы проверить прочность попробуйте легонько согнуть рейку в руке. Разумеется, она не погнется, но если элемент выполнен из некачественного материала, вы почувствуете как рейлинг «гуляет» в руке.
Если вы сомневаетесь в своем выборе – обратитесь к автодилеру и уточните у него наиболее подходящие модели рейлингов.
После приобретения поперечных или продольных реек на крышу автомобиля, перед каждым автолюбителем встает вопрос, как их правильно монтировать.
Плюсы и минусы самостоятельно изготовленного багажника на крышу
Главное преимущество самодельного багажника ― бюджетная стоимость. Можно изготовить корзину из подручных материалов. Сам чертеж предельно прост.
Багажник на крыше
Сложно поставить багажник в том случае, когда комплектацией авто не предусмотрен багажник вообще: придется нарушать целостность крыши, монтировать хомуты и кронштейны.
Недостатков у самоделок больше:
Если нет опыта сварочных работ, изготовить прочную, пусть и простую основу из 5 планок сложно.
Как установить рейлинги на крышу авто
На заводе модели Нива Шевроле не комплектуются рейлингами, но под них делаются соответствующие отверстия. В установке этих элементов нет ничего сложного, и весь процесс детально описан в прилагаемой к рейкам инструкции. Однако перед монтажом необходимо выполнить следующие мероприятия:
После этого вам останется только придерживаться нескольким правилам, которые позволят продлить срок службы рейлингов:
Изготавливаем нижнее основание
Перед тем как рассказать вам о тонкостях проведения данных работ, отметим, что при отсутствии опыта работы со сварочными аппаратами лучше потренироваться на сваривании какого-либо другого железа. Научиться базовой технологии варки металла очень просто – на это уйдет не более 1-2 часов времени.
Для проведения работ по изготовлению рейлингов нам нужна ровная поверхность. В идеале подойдет металлический стол либо же несколько подставок из металла. Дерево отбрасываем сразу, так как при температуре плавки в пару тысяч градусов Цельсия не исключено, что часть искр прожжет или воспламенит поверхность. После сварки швы обязательно зашлифовываются. Следите также за тем, чтобы в местах соединения не было прогаров – это значительно снизит прочность конструкции.