резинки для проводов в двери нива
Установка гофр для прокладки проводов в двери ВАЗ 21213 «Нива»
Нам ведь руки не для скуки, решил я на праздниках и наконец-то выкроил время на монтаж гофр для прокладки электропроводки в двери.
На прошлой ниве было испробовано 3 варианта их установки:
1 вариант косорукий и жопоголовый выполненный при установке сигнализации на сервисе. Заключался он в прокладке кабеля из стойки в двери через ПВХ трубку, сделанную из такова вот гвоздика
причём основная его тупость заключалось в том что трубка была установлена на излом по вертикали, по принципу S-образной гофры. Итогом такой установки стал обрыв проводов через год эксплуатации.
Второй вариант был уже выполнен моими руками при помощи резиновой S-образной гофры диаметром примерно 10 мм
эта конструкция уже работала на отлично, но её диаметра хватало лишь на аудио провода, да проводку к замкам дверей.
Сейчас же мои требования к вместимости гофры чутка расширились, в неё теперь нужно уместить следующие лини:
1) провода к замкам двери 2 по 1,5 мм2 в оболочке;
2) провода к динамикам 2 по 0,75 мм2;
3) проводка к электрозеркалам 5 по 0,5 мм2;
4) проводка к электростеклоподъёмникам
5) проводка к подсветке двери
Поскольку я не любитель ВПИХИВАТЬ НЕ ВПИХУЕМОЕ, то решил ставить резиновую S-образную гофру диаметром 19 мм
чтобы сделать для неё качественные отверстия в двери и в стойке, купил в Леруа коронку по металлу диаметром 25 мм,
до того как окончательно и бесповоротно лишать девственности металл стойки и двери, решил потренироваться на кошках на куске жести
примерил к отверстию гофру
с виду отверстие больше чем надо миллиметра на 2,
далее вставил в отверстие гофру
села плотно, не слетает, если учесть что её будут изнутри распирать пучок проводов, то вообще отлично села.
Удовлетворённый пробным результатом, приступил к дефлорации кузовни
Демонтировал обшивки дверей
с виду их вообще ни кто не снимал с дверей, но присмотревшись увидел следы какого-то Мовиля,
для демонтажа испробовал купленные на Алишке за 130 рублей пластиковые лопатки
обалденная тема, скажу я Вам.
Далее приложил гофру, по ней отметил места для отверстий и ринулся грызть металл
коронки достаточно лихо справляются со совей задачей,
не смотря на то что они производства гавно-фирмы Matrix
Спустя пару минут получил два отверстия
и собрал обратно двери.
Как-то так, теперь всё готово к установке новых зеркал, сигнализации и свеклоподъёмников, а то уже поднадаело мануальное управление ими.
Протяжка проводов в двери Chevrolet Niva. Змеи часть 2.
Силовые провода протянуты усилитель куплен. Нужно тянуть провода в двери. Искал инфу и честно говоря особо не чего не нашёл. Ну раз не нашёл, будем смотреть по месту.
Ну вообщем с пластиком в принципе все элементарно. У пассажиров снимаем бардачок, а с водительской стороны пластик под которым предохранители. Ну и накладки порогов.
Дальше начинается самое интересное. Раскручиваем фишки проводки в двери. Берём шуруповёрт и сверлим. Провод я тянул 1.5 квадрата. И свёрлышко 4 как раз под одну жилу. Фишку что идёт в салон я рассверливал в одну дырку.
Что бы по салону шёл целый провод а не смотанные изолентой жилы.
А фишка что в дверь сверлил две дырки
и соединял термоусадкой уже протащив в дверь
Что бы протащить провод вытаскиваем резиновую заглушку дырявим её что бы пролез провод.
И в двери резиновую гофру тоже надрезаем. Берём проволоку обжимаем провод.
Ищем отверстие в салоне автомобиля(они за железными кронштейнами небольшие) и засовываем проволоку, пальцем ищем её снаружи в отверстии уплотнителя. Засовываем в дырку которую мы сделали и проталкиваем. Как только можно будет достать пассатижами тянем ими.
Ну и тем же способом в дверь если не получается просто проводом. Места там много. Просто попасть в прорезанную нами дырку может быть не так легко. Ну а дальше все просто. Резинки продырявленные лично я на всякий случай замазал герметиком(не зря же они были сделаны герметично).
Подтягиваем провод что бы не мешался в фишках и собираем все на место. Ну и тянем по салону до усилителя
Уплотнители стекол двери и форточек нового образца (без замков)
Летом когда устанавливал стекла, слышал что появились задние уплотнители без замков, но из-за симметрии хрома ставить было не вариант, по мне не красиво что хром только на двери будет, а обклеивать, красить не то.
С месяц назад увидел дверные уплотнители и потерял покой. В магазинах и на рынке еще не появились, нашел в интернете. Посмотрел по дате начала продаж, оказалось что с лета торгуют, на пару недель позже чем я поставил хромированные, поспешил я тогда конечно.
Проблем с поставкой не возникло, однако когда коробку открыл вонь пошла дикая, уплотнители задних форточек свежие. Пришлось на работе в склад на пару недель оформить, проветриваться.
В теплый день снял устаревший комплект и отправился к стекольщикам.
Задние поставили, но качество оказалось хреновое, хотя деталь БРТ с индексом 21214. Резинка сама по себе маленькая, в салоне прилегает не плотно. Поехал на мойку проверять, вода фонтаном бьет. На два окна потратил полтора больших тюбиков (под пистолет) черного герметика.
С дверными уплотнителями тоже без доработок не обошлось. В углах надо подрезать что бы плотно прилегали.
Направляющие стекла переделал, вырезал длинный кусок из старого уплотнителя, так как на новых уплотнителях направляющая стекла кончается на углах.
В результате этого стекло постоянно находится в направляющих и не болтается.
Вставлять сами уплотнители не сложно, намного легче чем прошлые, так как эти намного мягче. Единственное не надо тянуть.
Затем бархотки. Подрезать все же пришлось, хотя уплотнитель несколько раз переставлял, сжал вроде по максиму все равно лишнее было.
Поскольку двери у меня старые, так называемое крепление для бархоток было только на внешней части двери. На внутренней бархотке отрезал крепление (на фото видно). Кстати внутренняя сторона уплотнителя и бархотки имеет декоративный выступ под который залезает панель двери.
Кстати, чтобы стекло не поднимало внешнюю бархотку нужно заострить и выгнуть фиксатор прошлой хромированной бархотки.
В комплекте прислали пластиковые соединителе, в этом плюс компании, читал что не везде входят в комплект. К тому же очень помогают в фиксации бархоток.
Внутри соединителе не полагаются, в районе кнопки замка двери не красивый переход получается.
Смотрится конечно шикарно, хром только на значке и шильдиках остался, даже захотелось что бы Нива была черная, и в круг тонированная. Стеклоподъемнику стало гораздо тяжелее, стекло теперь добротно зажато, нужно время сесть резине.
Уплотнители дверей
Ещё зимой заметил проблему с уплотнителями то что они не прижимают как следует дак ещё и их катострафически не хватет, так же некоторые были повреждены заводские до сих пор как ни как.
Настало время поменять все в круг хотел ставить паянные заводские, но как оказалось найти их крайне проблемно.
Пришлось брать те что есть.
На водитескую дверь нашёл целый 651 рубль
Пассажирская дверь резаный 423 рубля
Задние двери тоже резанные 410 и 378 рублей
Дверь багажника уплотнитель хоть и LADA но почему то пришёл тоже резанный 711рублей
Так же столкнулся с небольшой проблеммой хотел поменять Уплотнитель двери ВАЗ-2123 задка верхний (водослив) артикул 11428, заказал но пришло вот это
Самое забавное у обоих написано уплотнитель двери но у Резинотехники это сальник, конечно в описании к товару это указано, но то что нет фотографии на некоторые товары это конечно минус были бы фотки такого не произошло, ладно всего 111рублей, в итоге мне сделали максимальную скидку чтобы не делать возврат.
Таких два уплотнителя у меня были немного другого плана но суть таже не сфотографировал 666рублей за 2штуки
Замена уплотнителей ничего сложного из себя не представляет особенно паяного встал как родной, остальные старался устанавливать так чтобы вошли полностью, там где оставался хвост совсем не большой 2-3см отрезал и натягивал уплотнители стоят ровно.
Все уплотнители обильно обработал селиконовой смазкой 190рублей
Ну и раз у меня и так почти весь пластик с подножек был разобран обработал скрытые полости порогов и дверей мовилем 290рублей
Этот мовиль мне понравился больше чем Kerry которым в прошлом году пользовался не такой жидкий когда застывает становится настояшим воском.
Ах да перед заменой уплотнителей помыл машину с новым шампунем
Шампунь отличный у меня нет мойки высокого давления мою из обычного поливочного пистолета с подключённым к нему мерным стаканчиком
Брал на Ali в принципе штука удобная.
После нанесения видно как пена вместе с грязью сползают реально работает, если использовать как надо эффект будет в разы лучше.
На том же Ali наткнулся как то на уплотнитель дополнительный и заинтересновался, так же много натыкался и на DRIVE на него где и как клеют, решил тоже попробовать.
Дополнительные уплотнения дверей и капота
Как уже писал в БЖ, задумал я приклеить над дверями и под капотом дополнительные уплотнения, дабы избавиться от лишней грязи (не люблю, когда набившиеся над дверями семена с берёз и снег при открывании сыпятся на сиденья, да и под капот в сырую, дождливую погоду с луж и с под машин больно много грязи летит).
Для этого в минувшие выходные был куплен в строительном магазине дверной уплотнитель D-образного профиля размера 12х14 (размер был написан на образце). Взял с хорошим запасом, аж целых 5 метров!
Ну и так как судя по прогнозу погоды со следующего вторника уже похолодание и дожди, решил с этим делом не тянуть и сегодня занялся приклеиванием этого дела, благо на улице прямо летняя погода и +25°С.
Сначала подготовил всё к приклеиванию, протёр влажной тканью накопившуюся за последние недели пыль и обезжирил.
Отмерил и отрезал кусок уплотнителя подходящей длины, ну и так как он двойной, располовинил.
Начал клеить, но как-то не задалось из-за рейлингов, которые прикручены к местам штатного крепления багажника к крыше.
Что делать, ведь будет дверью зажимать всё это дело, а это совсем не хорошо. Чтобы не резать уплотнитель кусками, решил вырезать с него кусочки, аккурат под стойки рейлингов.
Даже когда дверь закрываешь, ни чего не зажимает, уплотнитель уходит под кромку.
Спереди конец уплотнителя зажал под пластиковую накладку, открутил шуруп, оттопырил, отвёрткой засунул уплотнитель и зажал закрутив шуруп обратно.
Самое не удобное место при наклеивании, это переход от крыши к передней стойке, в этом месте резинка сильно зажимается дверью и норовит с под неё вылезти.
Тоже самое и с задней дверью.
Чтобы хоть как-то избежать подобного, резинку намазал силиконовой смазкой, с баллона пшикал на ткань и тупо промазывал резинку. Если основная часть резинки стала нормально заходить под кромки дверей, то ближе к лобовухе всё равно она вылазит, на парковке пришлось заправлять под кромку двери, надеюсь со временем резинка примет нужную форму и будет сидеть нормально.
Правую сторону делаю по аналогии с левой, тут как-то получилось сразу хорошо, что даже к лобовухе резинка меньше выдавливается на сухую, а после смазывания силиконом чуть ли не сама под кромку двери заскакивает.
На всё это дело ушло примерно 4 метра уплотнителя, то бишь по два метра на сторону.
Теперь лезу под капот. Так же всё подготавливаю, мою, обезжириваю.
Определяюсь с местом приклеивания уплотнителя, отмеряю и отрезаю кусок нужной длины, располовиниваю. Путём многократных прикидываний приклеиваю так, чтобы он едва касался изнутри кромки капота. Заодно приклеил дополнительный уплотнитель над фарой, заправив концы под решётку и крыло.
С левой стороны всё по аналогии.
На решётке резинка приклеенная ещё неделю назад пока держится, хоть местами и норовит отклеиться.
В общем вышло так, что с улицы уплотнитель под капотом не виден.
Что касается того, как приклеенный уплотнитель держится, могу сказать одно — держится, но местами норовит отклеиться, возможно это из-за довольно тёплой, солнечной погоды. Что делать, буду посматривать, подклеивать, где будет отставать, надеюсь с похолоданием будет держаться лучше и клей не будет плыть.
Вот ещё момент, думаю профиль можно было бы взять и чуть меньше, что над дверями, что под капотом, было бы достаточно и на 10 мм.
Тем более, на кромки дверей у меня с Joom’а едет U-образная лента, которая после установки будет защищать кромку от натирания о новый уплотнитель (ну не найти мне резинки от ФАМ’а).
После наклеивания уплотнителя на машину, остался кусок около 2 метров длиной, в хозяйстве сгодится…