рисунки на фасадах домов как называется
11 самых узнаваемых в мире художников, которые рисуют на стенах зданий по всему миру
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Stinkfish
Stinkfish – самый известный представитель колумбийского стрит-арта. В столице Колумбии Боготе чуть ли не в каждом районе можно встретить его рисунки на стенах. Источником вдохновения для Stinkfish являются случайные прохожие, которых он фотографирует на улице. После этого он превращает эти снимки в произведения искусства, перенося их на стены в городе. Изначально художник работал только в Южной Америке, но потом начал путешествовать по всему миру, оставляя свои произведения во всех уголках земного шара.
2. Gaia
Gaia стал известным в мире уличного искусства еще до того, как окончил среднюю школу. Парень из Нью-Йорка появился на уличной сцене в 2007 году. К тому времени он окончил среднюю школу и сразу основал фестиваль уличного искусства «Открытые стены Балтимора». Для этого фестиваля он пожертвовал городу более десятка новых граффити, созданных с помощью различных известных уличных художников со всего мира. Хотя Гайя еще очень молод, его стиль оказал влияние на многих художников в области стрит-арта.
3. Invader
Invader буквально ворвался в мир уличного искусства в 1998 году, в одночасье обретя известность благодаря своей плиточной мозаике. Парижский художник стал известен тем, что ему удается находить уникальные и интересные места для своих работ. Его граффити расположены либо необычайно высоко, либо очень низко, что создает элемент неожиданности. Invader также помог своему двоюродному брату Тьерри Гетта обрести успех в мире искусства под псевдонимом Mr. Brainwash.
4. Guerilla Girls
Guerilla Girls расширяют границы мира искусства с 1985 года. Девушки своими работами подчеркивают проблему сексизма в мире. К примеру, в 1989 году на одном из их плакатов звучал щекотливый вопрос «Женщине нужно быть голой, чтобы попасть в музей?». Этим они указывали на несоответствие между количеством работ женщин-художников в музеях, по сравнению с количеством обнаженных женщин, изображенных на картинах. Хотя Guerilla Girls не всегда ассоциируют с движением уличного искусства, талантливый коллектив из Нью-Йорка зачастую выступает со своими сообщениями на улицах.
5. Ron English
Уроженец Далласа стал известен в мире искусства в конце 1970-х. Он считается пионером движения стрит-арта, а также известен созданием термина «POPaganda». В начале 80-х годов Ron English прославился рядом сатирических произведений, в которых демонстрировал то, как крупные корпорации влияют на общество.
6. COST и REVS
COST и REVS стали известны как два наиболее креативных создателя граффити в Нью-Йорке всех времен. Между 1993 и 1995 годами их работы можно было встретить в любом уголке города. Художники вывели свои работы на новый уровень, по сравнению с большинством художников граффити того времени, поскольку добавляли в свои произведения искусства номер телефона. При звонке на этот номер включался автоответчик, на который можно было надиктовать свои предложения. В итоге COST был арестован, а REVS сумел остаться анонимным. Они считаются легендами в истории уличного искусства.
7. Шепард Фейри
8. Futura 2000
Futura 2000, который известен своим друзьям и семье, как Ленни Макгерр, является на сегодняшний день одним из самых узнаваемых уличных художников на планете. Макгерр начал интересоваться искусством в 1970-е годы, а в 80-е годы покорил нью-йоркское метро, создавая на станциях красивые и уникальные произведения искусства. Сейчас художник, который считается живой легендой, продолжает черпать вдохновение на улицах Бруклина, где он вырос и до сих пор проживает.
9. Бэнкси
Бэнкси пришел в мир уличного искусства гораздо позже, чем большинство из художников в этом списке. Тем не менее, он оказал несомненное влияние на весь жанр уличного искусства. Многие уличные художники, которые начали свою карьеру в последние несколько лет, обязаны своим успехом Бэнкси. Сообщество стрит-арта должно благодарить Бэнкси за то, что ему удалось донести это искусство не только до ценителей, но и до широких масс. Бэнкси вызвал большой резонанс в соцмедиа, и даже был номинирован на Оскар.
10. Кит Харинг
С 1981 по 1990 год Кит Харинг был знаковой фигурой в мире искусства. Хотя он скончался в возрасте всего 31 года из-за осложнений, связанных со СПИДом, его творчество оказало влияние не только на уличное искусство, но и на весь мир искусства в целом. Его успех начался с анимационных рисунков на пустых рекламных щитах, стоящих на станциях метро Нью-Йорка. После смерти работы Харинга стали демонстрироваться на многих международных выставках.
11. Жан-Мишель Баския
Прежде чем Баския стал знаменитостью, сравнимой с такими артистами, как Futura 2000, Уорхол и Харинга, он был бездомным, который создавал граффити под псевдонимом «SAMO» в Нью-Йорке. Основная активность Баския приходится на период между 1976 и 1988 годами. На протяжении своей короткой жизни Баския удалось добиться многого. Он покорил известные галереи, но продолжил при этом работать на улице. На работах Баския выросло целое новое поколение художников, которые пытались копировать его стиль. К сожалению, художник страдал паранойей и злоупотреблял тяжелыми наркотиками. Его нашли мертвым в возрасте 27 лет. Причиной смерти стала передозировка смеси героина и кокаина.
Уж если ковырять стены, то с умом и талантом. В этом уверены авторы своеобразных стрит-артов на стенах заброшенного завода.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Рисунки и узоры на фасадах домов
Украсить фасад дома – значит выделить его на фоне окружающих строений, значит сказать что-то окружающим через уличное искусство. Рисунок на фасаде дома не просто прихоть отдельных владельцев частной недвижимости, уличных художников или архитекторов, это искусство.
В советское время элемент узоров на фасаде выкладывали из кирпича или мозаичной плитки. В деревянных домах раскрашивали наличники или весь фасад. В наше время свободы эта сфера искусства претерпела серьёзные изменения, вариантов украшения стало намного больше. Рассмотрим основные способы украшения фасада.
Виды рисунков на фасаде
Можно выделить несколько направлений, некоторые из которых больше относятся к классической архитектуре, а некоторые к современному рисунку улиц:
Рисунки из кирпича
Фасады многоквартирных и частных жилых домов часто украшаются кирпичной кладкой. Таким способом невозможно создать сложное тематическое изображение. Рисунки из кирпича на фасаде дома – это альтернатива скучной, одноцветной раскраске домов из керамического или силикатного кирпича.
Технология украшения очень простая. Когда выполняется кладка наружных стен, то в определенный момент меняется цвет кирпича и выкладывается узор. Его края не ровные, а рванные. Поэтому он красиво смотрится только издалека.
В последнее время этот метод не пользуется популярностью.
Мозаика
Выкладывается из мелких разноцветных элементов. В создание мозаичного рисунка на фасадах многоэтажек используется керамическая плитка, которая выкладывается на раствор.
Устройство фасада из мозаики затратный по времени и трудоёмкости процесс. С ее помощью можно переносить на стену целый картины связанные с той или иной эпохой.
Для укладки мозаики должно быть подготовлено качественное основание из штукатурного раствора. Фасад из мозаики характеризуется некоторой хаотичностью расположения элементов украшения. Его надо рассматривать издалека.
Рисунки красками
Повсеместно фасады разукрашиваются при помощи красок. Это самый популярный и востребованный метод.
Рисунки выполняются фасадными красками по подготовленной и оштукатуренной поверхности. Им не ставится задача передать какую-то конкретную информацию. Фасад просто раскрашивается в несколько цветов правильными геометрическими формами.
Такой незамысловатый метод позволяет сделать внутреннюю среду в городах более яркой и жизнеутверждающей.
Рисунки на фасаде частного дома
Выполняются всеми вышеперечисленными способами, но с некоторыми оговорками на проведение работ своими руками. Коттеджи свежей постройки из кирпича чаще всего облицовываются, оштукатуриваются и раскрашиваются.
Нарисовать рисунок на фасаде дома сможет каждый. Для этого не надо обладать особыми навыками. Достаточно оштукатурить поверхность, разбить её на участки и закрасить каждый своим цветом.
Более простой и дешевый способ украсить кирпичный фасада – это рисунок из кирпича. Как правило, это красное изображение на фоне белого силикатного камня.
Деревянные срубовые дома и отделанные вагонкой тоже подвергают раскраске. Для этих целей применяется масляная краска для внешних работ. Самый простой вариант раскрасить сруб «по бревну.
Каждое бревно окрашивается в свой цвет. Получается яркий и веселый фасад. Не стоит забывать про наличники и оконные рамы. На деревянную вагонку можно нанести сложное, тематическое изображение. Правда, для этого необходимы навыки художники.
Фасады частных домов украшают мозаикой. Есть много техник её выполнения. Одна из самых оригинальных – это мозаика из крышек. Тут нет предела полёта фантазии. Можно создавать абсолютно любое изображение. Главное подготовить необходимое количество крышек от бутылок.
Граффити
Граффити на стенах – отдельный вид искусства. Граффити – это рисунок на стене здания, перенесенный при помощи красок или нацарапанный на поверхности. Это пласт уличного искусства. К нему относится любое изображение от подписи автора до полноценной картины.
Как вид искусства рисунки граффити пришли к нам из древних времен. Ведь наскальные изображения, которые датируются десятками тысяч лет до нашей эры, тоже первобытное граффити.
Современное искусство зародилось в начале 20 века в США, как способ разрисовывать вагоны товарных поездов. Постепенно оно перетекло в крупные и мелкие города по всему миру.
В мегаполисах и продвинутых города местные власти отдают целые улицы для свободных художников, тем самым пытаясь оградить другие объекты инфраструктуры от посягательств. Это не помогает, ведь граффити удел свободных людей без всяких рамок.
Несведущему в теме человеку может показаться, что граффити хаотично, в нем нет стиля. Это не так, его можно классифицировать:
Как рисовать граффити
Современные графферы создают настоящие шедевры. Для контура рисунка применяются мелки. Заливка изображения или создание одноцветно надписи осуществляется аэрозольными баллончиками с краской.
Их можно приобрести в специализированных отделах уличных райтеров или в хозяйственных магазинах.
Многие графферы применяют трафареты. Они изготавливаются из плотного картона. Есть художники, которые используют в своих работах светодиодные ламы или разноцветную ткань.
Уличное искусство и традиционные формы украшения фасадов посредством рисунка не стоит на месте. Людям не хочется жить в серых, унылых коробках. Поэтому рисунки на фасадах будут всё активнее захватывать городскую среду.
Еще подборка фото с рисунками на фасадах домов:
Каждое здание создавалось заботливым владельцем. Если у человека не было врожденного стремления к красоте, не существовало бы и фасадов у здания. Наружные стены выполняли бы только функцию защиты от.
Технологии строительного производства и изготовление отделочных материалов не стоят на месте. В угоду потребителям на рынке появляются новые виды отделочных материалов для внутренних и внешних работ.
Многие убедились на личном опыте в том, что отделка фасада декоративной штукатуркой короед является во всех отношениях отличным и наиболее оптимальным решением.
Фасад частного дома. Декоративная штукатурка под кирпич. Декорирование стен в квартирах и частных домах направлено на создание интерьера, в котором человеку будет комфортно и удобно находиться. Стены – это лицо дома.
На этапе разработки проекта частного дома заказчик должен определить, какой материал будет использован для отделки стен снаружи. Внешняя отделка дома придает объекту презентабельный вид.
Подготовка фасадов под покраску: стрит-арт, мурал-арт и граффити
В статье делимся опытом как подготовить фасад к нанесению изображений.
Полностью подготовленный фасад под роспись. Выполнен ремонт межпанельных швов, утепление фасада и герметизация. Доставка и монтаж строительных люлек ZLP 630. Все оборудование для работ собственное.
Гарантия на ремонт более 5 лет и на роспись фасада.
Несколько шагов к подготовке фасада для покраски
Предварительный осмотр фасадов, нужен ли ремонт.
На предмет наличия повреждений (аварийное состояние, выпадающие / сильно изношенные швы, грибок/плесень, крупные трещины и дыры в фасаде, отслоение штукатурки и др.)
Подготовка фасада под ремонт
Процесс ремонта межзональных швов
Обязательно нужно осмотреть фасад где будем рисовать
Обеспечить доступ на крышу на предмет ее осмотра для определения возможности установки фасадно-подъемного оборудования, если это девятиэтажное здание и больше. Когда роспись на пятиэтажном доме рисуем с автовышки (АГП-автогидроподъемник)
Запросить необходимые документы в управляющей компании. Выявить предел грузовыносливости крыши.
Найти и обеспечить электроподключение.
Выявить возможность прямого подключения к источнику электропитания (напряжение, В, Переменный, 380. Номинальный ток, А 4.4. Частота, Гц, 50. Номинальная мощность, кВт, 1,7)
— подключении из подвала с учетом высоты фасада;
— подключении с крыши (расстояние от точки доступа до края фасада с учетом высоты фасада).
Он необходим для хранение краски и материалов на каждом фасаде (4 кубометра минимум)
Найти электроподключение 220в для подключения проекторов.
Обследование фасада перед проведением наружных работ
Перед окрашиванием, фасад осматривают на предмет его механической прочности. Мы хорошо осматриваем фасад: обстукиваем поверхность, смотрим нет ли пустот между слоями, не крошится ли краска. Если все держится хорошо и не обваливается, необходимо очистить фасад от пыли и грязи, затем загрунтовать и уже наносить фон обычно это однотонный цвет по эскизу художника.
Если фасад окрашивался ранее, необходимо выяснить, использовавшийся тип лакокрасочных составов. После того как вид используемого ранее материала определен, необходимо обработать старую краску моющим щелочным раствором и счистить все отслаивающиеся куски. Окрашивать органическим составом участки, покрытые ранее неорганической краской, можно, а вот делать, наоборот, не стоит.
Старый слой лакокрасочного материала не должен образовывать пыль, поскольку ее наличие является признаком отслоения части материала. Если пылевой эффект присутствует – лак или краску лучше зачистить, покрыть грунтовкой и затем вновь нанести новое покрытие.
Если поверхность фасада имеет значительные повреждения лакокрасочного материала, то проще снять старый слой полностью. Для этого проще всего использовать пескоструйную машину.
Дефекты, обнаруженные на поверхности, шпаклюются. Если наносится два слоя шпатлевки, необходимо дождаться полного высыхания каждого, обработать его наждачной бумагой и нанести грунтовку. Планируя использование акриловой краски, необходимо применять шпатлевку на водной, а не на масляной основе.
До нанесения грунтовки всю поверхность стен нужно тщательно вымыть и обезжирить щелочными моющими средствами и дождаться полного высыхания. Мойка стен производится вручную или с помощью аппарата мойки высокого давления.
Подготовка к окрашиванию оштукатуренных фасадов.
Новая штукатурка после высыхания может быть сразу обработана жидкой грунтовкой. Часто на нее наносят сначала стартовый, а затем окончательный слой грунтовки или нанесение универсальной грунтовки в один слой. После шлифования такие стены будут идеально ровные и краска на них ляжет легко и равномерно.
Старая штукатурка аккуратно простукивается молотком для обнаружения глухих поврежденных мест. С таких участков штукатурку следует удалить.
Стены очищают от пыли, а заодно проверяют на мелкие изъяны поверхности, с помощью обычного веника. Прорехи смачивают, а затем заделывают песочно-цементным раствором. После высыхания эти места нужно покрыть жидкой грунтовкой.
Если же старая штукатурка находится в хорошем состоянии, то достаточно просто очистить ее от пыли.
В идеале, всю стену необходимо покрыть жидкой грунтовкой, если позволяет старое покрытие (не маялянное и не ацетоновое). Грунтовка должна быть совместима с краской, которой будет окрашиваться стена.
Как грунтовать фасад перед покраской
Кистью, валиком или распылителем нанести пропиточные антисептические составы, обеспечивающие не только защиту от грибков, но и улучшающие адгезию ЛКМ с поверхностью. Металлические выступающие детали желательно обработать антикоррозионным составом, слоев 1-3. Срок сушки – не менее 24 часов.
Старайтесь отдать прдпочтение акриловой грунтовке. Особенно этот состав хорош при окрашивании стен с высоким показателем впитываемости. Без предварительной обработки акриловой грунтовкой поверхность впитает всю влагу из краски, которая начнет осыпаться.
Для того чтобы проверить показатель впитываемости поверхности, ее обливают водой. Если влага быстро впиталась, значит, поверхность необходимо тщательно загрунтовать
Ремонт фасада с альпинистами.
Кирпичные стены: особенности грунтование
Грунтование стен из кирпича отличается составом самой грунтовки: она должна быть устойчива к щелочи. Правильный подбор материалов для кирпичной стены позволит сохранить паропроницаемость и убережет от образования плесени и сырости.
Полностью подготовленный фасад под роспись. Выполнен ремонт межпанельных швов, утепление фасада и герметизация. Доставка и монтаж строительных люлек ZLP 630. Все оборудование для работ собственное.
Гарантия на ремонт более 5 лет и на роспись фасада.
Спасибо за прочтение! Нам будет приятно если материал окажется вам полезен.
Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)
Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;
Баля́сины
Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.
Балюстра́да
Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).
Пиля́стр
Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.
Капите́ль
Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.
Аба́ка
Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.
Атла́нт
Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.
Рустовый камень на фасаде
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Кариатида
Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.
Антаблеме́нт
Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.
В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.
Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.
Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.
Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.
Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.
Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.
Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.
Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).
Барелье́ф
Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.
Горелье́ф
Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Фронто́н
Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).
Пилон
Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
Портик
Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.
Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.
Колоннада
Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.
Сандрик
Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.
Филёнка
Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.
Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.
Картуш
Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.
Молдинг
Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.
Кронштейн
Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).
Цо́коль
Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.
Архивольт
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.
Портал
Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.
Аркада
Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.
Э́ркер
Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).
Каннелюра
В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.