рисунок к песне во поле береза стояла
«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы
Анжела Сорокина
«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы
«Во поле берёза стояла»
Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы
Сорокина Анжела, воспитатель
Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы
«День русской березы на МААМ»
Тема: «Во поле берёза стояла»
Цель: обучение умению рисовать листья способом примакивания кисти; развивать умение пользоваться краской, салфеткой; закреплять знание зеленого цвета; познакомить детей с музыкальным произведением: русской народной песней «Во поле береза стояла» (слушание);
Задачи:
1. Формировать умение рисовать листья березы;
2. Закреплять знание цветов «белый», «зеленый»;
3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, любовь к русской природе, бережное отношение к дереву (березе, положительные эмоции от полученного результата;
4. Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: белый, зелёный, березка, листики.
Оборудование и материалы: тонированные листы бумаги с нарисованными силуэтами березы, гуашевая краска зеленого цвета, салфетки, кисть, вода в баночке; музыкальная запись «Во поле береза стояла»; иллюстрации с изображением дерева – берёзы, макет березовой ветки с бумажными листьями, дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку, предлагает отгадать:
В зелёной кофточке,
Белом сарафане. (Берёза).
Показывает детям иллюстрацию с изображением берёзы с листьями и читает стихотворение:
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Воспитатель: Посмотрите дети, что вы видите на картинке?
Дети: дерево.
Воспитатель: какое дерево? Кто знает, как оно называется?
Дети: береза. (Если затрудняются, воспитатель напоминает).
Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой дерева, листьев, ствола.
На улице наступила весна, на деревьях распускаются почки, появляются листья. На березках тоже распускаются первые листочки. Какого они цвета?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Правильно. Зеленые листья. Вы видели листья на березе во время прогулки? Давайте еще раз посмотрим на картинку и на веточку. Вот она какая красивая и листочки на ней какие? (зеленые).
Дети: Белый.
Давайте послушаем песню про русскую березку.
Слушание песни «Во поле береза стояла» (2 куплета)
Воспитатель: всем нравится русская береза, она белоствольная, весной и летом на ней много зеленых листьев – очень красивая! Вам понравилась песня о березе?
Дети: да.
– А игру про берёзу вы знаете? Давайте поиграем!
Физминутка «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Вот ребятки, посмотрите, какие листочки у березы. Они похожи на сердечки. А это листок с какого дерева? Кто знает? Это листок с дуба! А это с какого дерева листок? Это, с клена!
Они такие разные и все красивые.
Воспитатель предлагает ребенку выбрать среди предложенных, листок с березы.
Дети выполняют задание 2-3 раза.
Воспитатель: А вы хотите рисовать?
Дети: да.
Посмотрите, как мы будем рисовать (показ способа действия). На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги с нарисованным стволом и ветками.
Дети: зеленого.
Воспитатель: Значит, какую краску мы возьмем, чтобы листики нарисовать?
Дети: зеленую.
Воспитатель: рисовать мы будем кисточкой, зеленой краской, она стоит у нас на столе.
Дети садятся за столы, берут листы бумаги с нарисованным стволом березы, воспитатель на своем листе показывает, как нужно рисовать, затем дети обмакивают кисточку в краску и выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
Перед вами листок бумаги с изображением березы, возьмите кисточку, аккуратно обмакните в баночку с краской и сделайте листочки, примакивая ворс кисточки.
По окончании работы воспитатель спрашивает:
Какого цвета краску использовали?
Хвалит детей за полученный результат, предлагает рассмотреть работы и восхищается полученными результатами.
Просмотр рисунков сопровождается стихотворением:
Н. Субботин
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
По окончании работ рисунки выкладывают на просушку. Очень красивые получились у нас березки!
Предлагаю детям встать в хоровод под песню «Во поле береза стояла», водим хоровод и поем песню.
Спасибо за внимание!
Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.
Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.
Конструирование «Во поле береза стояла» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; рассказать о значении березы.
Мастер-класс по изготовлению пасхальной композиции «Во поле береза стояла» Как делать пасхальные поделки своими руками, никаких канонов не установлено, ни светских, ни церковных, была бы вещица забавной, доброй.
Во поле берёза стояла: чем примечательна история песни, и в чём её скрытый смысл?
Известно, что ещё сам великий господин Александр Сергеевич Пушкин любил напевать себе под нос песню «про белёсую берёзку». Это век XIX, но песню знали и раньше.
Впервые ноты и текст песни «Во поле берёза стояла» опубликован в сборнике Львова–Прача, который был издан ещё в 1790 году. В этот же год Радищев упоминает о ней в своём «Путешествии из Петербурга в Москву». В сборнике мелодий для фортепиано, выпущенном в 1797 году, так же опубликовано произведение под названием «Во поле берёза стояла».
Это значит, что к концу века XVIII песня эта уже бытовала как народная и была хорошо известна, поэтому, вероятней всего, что история песни относится к гораздо более ранним временам.
Ибрагимов – кто он? И какое отношение имеет к авторству?
Новый вариант песни был опубликован в год 1825-й в известном журнале под философским названием «Благонамеренный». Профессор Николай Михайлович Ибрагимов (настоящее имя Нигмат Мисаилович), написал «Русскую песню». Это был вариант уже существующей «берёзки».
В композицию Ибрагимов добавил куплет о нежеланном замужестве. Подобные мотивы были очень популярны в то время и их часто добавляли в качестве продолжения к уже готовым стихам и песням. В итоге с точным установлением авторства получилась путаница.
Напев… Ноты песни про берёзу…
Смысл песни «Во поле берёза стояла»
В русской культуре было принято сопровождать действия песнями. В XVIII веке девушек часто выдавали замуж насильно, без их согласия. Родители преследовали выгоду, устроив свадьбу дочери с богатым пожилым мужчиной. Ибрагимов затронул в своей песне «Во поле берёза стояла» именно эту тему.
В тексте песни рассказывается история молодой девушки, которая вышла замуж по нужде за строго мужчину. Она хочет пойти в поле «белую берёзу заломати» и срезать «три пруточка», что бы сделать «три гудочка», а кроме них ещё и балалайку. Цель всех действий – «Встань ты, мой старый, проснись». То есть девушка будит мужа и помогает ему привести себя в порядок.
Строчки спящего с похмелья-перепою старого мужа, которые являются ещё одной вариацией-куплетом песни, задевают собой ещё одну нередкую проблему семей – пьянство.
Во поле берёзка стояла – связь с русской народной культурой
Выражение «белую берёзку заломати» пошло от старинного русского обряда, в процессе которого заламывали дерево и сплетали ветки с травой: девушки, перед праздником православной Троицы (обычно в четверг недели накануне праздника) шли в лес. Выбрав молодое деревце – берёзу, надламывали её верхушку и надевали на дерево венок.
Потом девицы заводили хороводы и пели весёлые песни. Затем делалась из веток и травы кукушка, и чучело птицы навешивалось на берёзку. После девушки «кумились». Как? Очень просто: они всего лишь целовались через венок и обменивались крестами. По завершении обряда девушки становились друг для друга ближайшими родственницами, и обида или ссора между ними являлась страшным грехом.
Возможно, история песни связана и с другим обрядом, когда берёзу заламывали с песнями, а затем топили в реке или раскидывали её куски по полю. Считалось, что таким образом вся энергия молодого дерева отдаётся земле для плодородия.
История одной песни. Во поле березонька стояла
ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА…
В городе Казани, напротив завода “Электроприбор”, есть небольшой парк. Говорят, на этом месте была березовая роща. В ней когда-то любил гулять татарский поэт и ученый-филолог Нигмат Ибрагимов. В память о поэте членами казанского общества любителей словесности “19 октября” десять лет назад здесь был сооружен необыкновенный живой памятник. На невысоком пьедестале высажена стройная белоствольная березка, а у его подножия установлена мемориальная табличка, надпись на которой гласит: “Эта береза посажена в память о поэте Нигмате Мисаиловиче Ибрагимове (1778-1818), авторе текста песни “Во поле березка стояла…”
Более полувека назад в популярной серии книг “Библиотека поэта” был издан сборник русских романсов и песен. Конечно, там была и песня “Во поле березка стояла…”, ведь это одна из самых знаменитых русских песен, которая известна буквально во всем мире. В комментариях было коротко сказано, что текст песни написал татарский поэт Нигмат Ибрагимов. Это было удивительно, что слова к популярнейшей русской песне написал татарин. Захотелось узнать о нем как можно больше. И хотя сведений о нем сохранилось не так много, из того, что написано о нем, перед нами встает образ талантливейшего, интересного человека.
Нигмат родился в Москве. Отец его был образованным человеком, и служил губернским регистратором. Он и сыну постарался дать хорошее образование, привить любовь к русской и национальной культуре. Нигмат окончил гимназию при Московском университете, а затем и сам университет. Окончив учебу, он переезжает в Казань, где преподает в гимназии и участвует в открытии императорского Казанского университета (1804 год), ставшего вторым университетом в России после Московского. В нем он получает должность адъюнкт-профессора, преподает русскую словесность. У него учились русскому языку великий математик Николай Лобачевский, писатель Сергей Аксаков и еще целый ряд знаменитостей. Молодого профессора называли по-русски Николаем Михайловичем.
Самым большим увлечением Нигмата Ибрагимова была литература. Он с детства сочинял стихи, печатался в популярных журналах, издал книжку своих произведений, много переводил с немецкого языка, с латыни и древнегреческого. Им написано исследование “О синонимах”, изданы труды “Славянская грамматика” и “Русская грамматика”, по которым занимались студенты университета.
Из его стихотворений одним из самых популярных стала “Русская песня” (“Вечером красна девица…”). Народ положил ее на музыку и песню пели, не зная имени автора, как народную. В ней есть такие строки:
Не ищи меня, богатый,
Ты не мил моей душе,
Что мне все твои палаты?
С милым рай и в шалаше.
Последняя строка этого четверостишия сразу стала народной пословицей. Живет эта пословица уже двести лет. И в наши дни, когда хотят сказать о том, что счастье и любовь важнее бытового благополучия, произносят эту короткую фразу, даже не подозревая, что у нее есть автор – татарский поэт Нигмат Ибрагимов.
В то время, когда жил Нигмат, многие любители поэзии увлекались тем, что чужие понравившиеся стихи дописывали, переделывая на свой лад, вкладывая свои мысли. В конце 18 века была издана книга собирателя русских песен Николая Львова-Прача, которую с огромным интересом читал Нигмат Ибрагимов. Ему особенно нравилось стихотворение о кудрявой березке. Оно настолько увлекло его, что он решил дописать свои строфы. Вот некоторые из них:
Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли-люли стояла,
Люли-люли стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати.
Как пойду я в лес погуляю,
Белую березу заломаю,
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Вы гудочки не гудите,
Стара мужа не будите.
Муж старый спит с похмелья,
Муж старый спит с перепою.
Нелюб не умом взял, не приятством,
Взял большой родней и богатством.
С милым мы глазами сговорились,
С милым мы сердцами подарились.
Скоро ли, – ох, милый, не дождуся!-
Я с тобой свиданьем наслажуся?
Песня – о женской доле и поется женскими голосами. Она о том, что девушку выдали замуж за старого, нелюбимого. Это, кстати, одна из главных тем в поэзии Ибрагимова. Этот текст стал основным в песне о березке, именно его исполняют певицы, конечно в сокращенном виде.
Из песни видно, как хорошо Ибрагимов знал русские народные обычаи. “Заломати березу” – это целый большой обряд. Березу наклоняли до земли, связывали ее с травой, потом надламывали верхушку, украшали деревце венками, водили вокруг него хороводы. После этого девушки “кумались”, то есть клялись в дружбе, целовались, угощали друг друга. Вот что стоит за двумя словами песни.
Считается, что музыка к песне появилась в начале 19 века. Автор ее неизвестен, и она по праву считается народной. Яркая, красивая и нежная мелодия всегда привлекала композиторов. Вариации на тему “Березки” писали А.Гурилев, А.Варламов, П.Булахов. Михаил Глинка использовал песню в своей “Тарантелле”. Петр Чайковский сделал мелодию песни главной темой своей четвертой симфонии, и благодаря ему “Березку” узнали во всем мире. В наше время Дмитрий Шостакович использовал мелодию “Во поле березка стояла” в незавершенной опере “Большая молния”, а Альфред Шнитке – в опере “Жизнь с идиотом” по рассказу Виктора Ерофеева. Звучит песня в фильме “А зори здесь тихие”.
Поэт Нигмат Ибрагимов рано ушел из жизни. Ему было всего сорок лет, когда он умер от чахотки. За два года до смерти у него родился сын, которого назвали Лев. Сын продолжил дело отца, и в какой-то степени повторил его судьбу. Окончив Казанский университет, Лев стал, как и отец, преподавать русскую словесность. Как и отец, с гимназической поры начал писать стихи. В 1841 году вышла книга стихотворений Льва Ибрагимова. Некоторые из них стали романсами, русские композиторы написали к ним музыку. Несколько стихотворений вошли в русский фольклор, стали народными песнями. Наиболее известна песня “Ты душа ль моя, красна девица”, которую исполняют и в наши дни.
И умер он совсем молодым – пятидесяти лет от роду.
Поэт Евгений Евтушенко также был удивлен и восхищен, узнав, что текст песни о кудрявой березке создал татарский поэт. Это вдохновило его на такие стихи:
К сожалению, мало известно,
Но достоин тот факт пьедестала,
Что татарином создана песня
“Во поле березка стояла…”
И за это, мой названный брат,
Честь тебе, Ибрагимов Нигмат.
Вот так то! И это лишний раз подтверждает, что мы единый народ в разных лицах!
Ансамбль Березка. Русский народ. Русский танец и хороводы. Русская народная песня «Во поле березка стояла» Руководитель ансамбля Надежда Надеждина. редкое видео rare video video HD
Концертный хор «Перезвоны»
ЧАЙКОВСКИЙ симфония 4, тема ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Kovrov.city
Информация, события, анонсы
История песни «Во поле береза стояла»
И. Левитан Березовая роща
Народная или авторская?
Она, конечно, народная, что доказывается вышедшем ещё в 1790 году сборником русских песенИоганна Прача и Николая Львова, где эта песня фигурирует как «традиционная русская плясовая». Там, кстати, в тексте вместо привычного нам «люли, люли» видим «лёй ли, лёй ли».
В этот же год Н. Радищев упоминает о ней в своём «Путешествии из Петербурга в Москву». В сборнике мелодий для фортепиано, выпущенном в 1797 году, также опубликовано произведение под названием «Во поле берёза стояла».
Позже в 30-е годы XIX века татарский поэт Нигмат Ибрагимов написал поэтическую вариацию на текст популярной народной песни, взяв за основу общий смысл и первую строчку, но он не автор песни.
Детская она или взрослая?
На самом деле песенка эта совсем не детская. Поэтому её текст (в варианте для детского воспитания) традиционно обрывается на словах «стану в балалаечку играти».
А дальше начинается зона 16+. Поскольку оказывается, что балалайка и три гудочка нужны для того, чтобы разбудить ненавистного старого мужа, которого молодая жена злобно называет «седой бородой» и с редкой изобретательностью предлагает ему:
Так записал эту песню в своё время Н.А. Римский-Корсаков.
Зачем ломать березку?
На Руси берёза была главным символом празднования Русальной недели и Семика. «Заломати березу» – это целый большой обряд. В четверг накануне Троицы девушки шли в лес, выбирали молодую берёзку и «заламывали» её, то есть надламывали вершинку, и украшали её венками. Вокруг украшенного деревца водили хоровод. После этого девушки «кумились»: целовались через венок и обменивались нательными крестиками. Празднество завершалось всеобщим пиршеством — кумы угощали друг друга пирогами и другими яствами, приготовленными специально к этому дню. Семичный четверг считался девичьим праздником.
Выражения завивать берёзу, заплетать берёзу, берёза кудряваяпроисходит от обряда, в котором девушки завивали ветви берёзки, спрашивая о своей судьбе и «прося» найти жениха.
Припев «люли, люли» («лей ли, лей ли») исследователи трактуют как упоминание славянских божеств (Лель, Лада) культа весеннего возрождения.
Гудочек или свисточек?
На вопрос реалистично мыслящих людей, как же можно из «пруточка» вырезать такой инструмент, ответ один: примерно так же, как и балалайку.
Эта ошибка настолько распространена, что всякий раз, когда текст этой песни переводится на другой язык, «гудочки» обязательно превращаются в «свистки», «дудки» и «флейты», и даже «трубы».
Эта простая русская песня всегда привлекала композиторов. Вариации на тему «Березки» писали А. Гурилев, А. Варламов, П. Булахов. Михаил Иванович Глинка использовал песню в своей «Тарантелле». Петр Ильич Чайковский сделал её мелодию главной темой четвертой симфонии, и благодаря ему «Березку» узнали во всем мире. В XX в. Дмитрий Шостакович использовал напев «Во поле березка стояла» в незавершенной опере «Большая молния», а Альфред Шнитке – в опере «Жизнь с идиотом» по рассказу Виктора Ерофеева. Звучит песня и в фильме «А зори здесь тихие».
Развлечение «Во поле береза стояла»
Ирина Исайкина
Развлечение «Во поле береза стояла»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Во поле береза стояла».
Оформление зала: на центральной стене – панно «Березовая роща», в центре зала – бутафорская березка. Звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла»; дести с ленточками в руках входят в зал и встают вокруг березки.
Ход праздника
(Далее – беседа о листочках, о корне, прическе).
Люблю березку Русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник Русской березки.
К березке ближе подойдем
И ветки лентами завьем.
(Ведущая и дети украшают березку разноцветными лентами.)
Много песен о березе спето,
Много танцев танцевал народ
Вот и мы, у белоствольной,
Заведем сегодня хоровод.
Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Во поле береза стояла»
Молодцы, ребята, хорошо пели и танцевали.
Ветер ласковый клонит березу
Ветер сильный клонит ее до земли
Ребята, посмотрите, сколько листочков осыпалось с деревьев. Давайте поиграем в игру «Ветерок».
Ветер, ветер зашумел
Листик с дерева слетел
Лист березовый возьмем
И в лукошко отнесем.
Звучит музыка. Проводится игра «Ветерок».
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте присядем около березки и расскажем о ней стихи, которые вы сочинили с родителями.
Дети рассказывают стихи о березе.
Словно девица Русская
Над речушкой березка
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать
Улыбнувшись посмотрит в зеркальную гладь.
И наверно, на свете нет березы родней
Ведь береза – частица России моей.
Ребята! А у нас гость!
Под музыку входит девочка, переодетая в березку.
Березка:
Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день!
Спасибо что березку не забыли, и меня в гости пригласили.
Березка! Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике.
Ты до того березонька, красива
И в полдень жаркий и часы росы,
Что без тебя не мыслима Россия
И я не мыслю без твоей красы
Бела береза, милая сестра
Ты расти не бойся злого топора
Белая береза птицы по ветвям
Я тебя в обиду никому не дам
Ты расти березка зеленей на воле радуй нас чудесной молодой листвою.
Мы к ней приходим через лес и поле рады дети снова встретиться с тобою.
Березка:
Спасибо ребята, мне очень приятно! А расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне, и за это я подарю вам свои листочки.
1. Береза людей греет – березовыми дровами
3. У березы – белый стройный ствол
4. У березы тонкие гибкие ветви.
5. В жару береза делает прохладу, а в холод согреет.
6. Береза может лечить людей.
7. Береза дает березовый сок.
8. О березе пишут стихи и песни, картины.
9. Из березы течет много сока – к дождливому лету.
10. В народе березу называют – Берегиня.
11. Нужно бережно относиться к природе.
12. Береза людей радует своей красотой.
13. Цветет береза весной, а семена березки называют сережками.
Березка:
Молодцы ребята! Как много вы обо мне знаете
Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (Да)
Березка, а давай проверим. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо»
Игра «хорошо – плохо»
-Ломать ветки у деревьев? (Плохо потому что им больно)
-Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо)
-Разводить в лесу костер? (Плохо т. к. может случиться пожар)
-Собирать березовый сок? (Хорошо т. к. он полезный)
-Оставлять в лесу мусор (Плохо т. к. лес может загрязниться)
Береза:
Молодцы! А теперь послушайте стихи и скажите в какое время года автор изобразил березу
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в сказочных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Белая береза
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Береза:
Что-то загрустила наша березка, может, что=-то у нее случилось?
Березка:
Расту я на опушке леса совсем одна и нет рядом моих подружек
Не грусти, Березка. Ребята нарисовали тебе подружек. Березки получились разные, у кого задумчивая, у кого грустная, у кого веселая. Сейчас они тебе их подарят. Ребята, давайте подарим ваши рисунки нашей гостье, березке.
Дети дарят рисунки, звучат птичьи голоса (Запись)
Ребята, послушайте, кто это поет? Правильно! А где птичкам веселей и уютнее живется? (В лесу). Да конечно, наши рисунки разбудили птичек и они запели. А чтобы было еще веселей в лесу, давайте, и мы с вами поможем птичкам петь веселые песенки. Игра на музыкальных свистульках Русской народной песни.
Березка:
Как мне понравилось у вас на празднике! У меня есть для вас подарок. Я вас хочу угостить березовым соком. Это сладкий и целебный напиток, которым весной я угощаю и людей, и лесных обитателей.
Березка:
Все, что знать обо мне людям надо, как любить меня и беречь – обо всем вы сегодня сказали, до свидания.
Березка уходит.
Пора и нам с березонькой прощаться и в группы свои возвращаться!
Будем березку любить, охранять? (Да)
Будем мы взрослым во всем помогать? (Да)
Реки, поля и леса, сбережем? (Да)
Помним о том, что природа НАШ ДОМ.
Под мелодию Русской народной песни «Во поле береза стояла» дети обходят березку и покидают зал.
Конспект занятия «Зимняя береза» Конспект «Зимняя береза» Сорокина Надежда Николаевна МБДОУ д/сад №10 «Щелкунчик» МО Саяногорск р. п Черемушки Тема: «Зимняя береза» Цель:.
Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.
Фотоотчет «Рисование по стихотворению С. Есенина «Береза» Все знают как прекрасна бывает зима. как красива зимняя природа. Совсем недавно Мороз поиграл с природой. как в сказке «Морозка», где Дед.
Конспект НОД «Во поле береза стояла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект НОД для детей старшей группы «Во поле береза стояла…».
Конспект занятия «Во поле береза стояла» по аппликации в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. 1. «Во поле береза стояла». 2. Художественно – эстетическое развитие. 3. Аппликация. 4.
Стихотворение «Береза» Во широком поле береза стоит, Осенью, весною, Летом и зимою, Будто в даль глядит. На реки излучину, На косу песчаную, На иву, га плакучую,.
Варежковый театр на песню «Елочка стояла» Современный мир окружает наших детей компьютерными играми и электронными устройствами, которые многие родители поощряют, стараясь заменить.