ролик сдвижной двери форд транзит нижний
ВОССТАНОВЛЕНИЕ роликов сдвижной двери
достала сдвижная дверь… закрывается не сразу, открываться сама не хочет… осмотр, разборка, осмотр.
немного размышлений по теме…
если у вас есть желание, возможность и чешутся руки — можно восстанавливать.
для этого понадобится: старые элементы, сверлильный станок, дрель, знакомый токарь или токарный станок (еще не передумали? :), сверла, резцы, фторопластовая болванка-пруток диаметром от 21мм (диаметр нижнего ролика), стальные прутки по диаметру заменяемых деталей. т.к. все элементы крепятся при помощи расклепывания — придется их высверливать, и взамен испорченных элементов делать новые. взамен среднему ролику подходит 629 подшипник, диаметр наружний и толщина совпадают, а внутренний диаметр больше,
но это не страшно — все равно точим новый пальчик. первым делом снимаем обшивку двери, срываем винты крепления нижнего ролика (у меня отвернулись без проблем — на вороток накинул трубку), затем откручиваем, не до конца, винты крепления среднего ролика снимаем нижний ролик, залазим в салон, закрываем дверь, откручиваем до конца средний ролик, приоткрываем дверь толчком от себя, при этом поддерживаем дверь, т.к. она висит только на верхнем ролике, и очень тяжелая. так вот, приоткрыли, ролик вытолкнули по направляющей
на улицу, закрыли дверь (желательно сразу на защелку, вдруг забудете, или кто-то не знает о ее состоянии :). осматриваем элементы и трезво размышляем еще раз о целесообразности, возможностях, наличии времени, желания и сил. можно пойти и купить новые, можно восстановить.итак, высверливаем все что нам мешает, ищем подшипник, точим три пальчика (один можно не высверливать, но мне так было удобнее), два ролика из фторопласта, одну наружную обойму(нижний ролик) из фторопласта. готово. подкрашиваем ржавые элементы.
когда все готово — приступаем к сборке. запрессовываем пальчик,
расклепываем его с двух сторон. одеваем маленькие ролики.
собираем нижний подшипник, вставляем пальчик в подшипник, вставляем в кронштейн и расклепываем с обратной стороны.
все, проверяем не осталось ли чего лишнего 🙂 теперь можно устанавливать на авто.
делаем все в обратном порядке, не забывая о состоянии двери, привычка — дело такое… регулируем полодение нижнего и среднего ролика. делаем пробное открытие — закрытие двери, корректируем, если необходимо, проверяем и зажимаем окончательно. ставим обшивку, прикручиваем упор и крышку рычажка-открывашки.лет на 10 должно хватить 🙂 да, еще немного мыслей. я видел в продаже комплекты со всеми остальныма роликами. родные стояли фторопластовые.ставя фторопласт мы продлеваем жизнь направляющим, т.к. изнашиваться будут ролики. как-то так…
после установки на место стало ясно, что нижний ролик можно делать большего диаметра, т.к. дверь люфтит. в следующий раз сделаю больше, так тоже работает. потянул — открылась. закрывается легко и с первого раза, аж непривычно ))