Роналду уронил акции колы

Раньше Роналду рекламировал колу. Его перфоманс на пресс-конференции – лицемерие, раскрытое болельщиками

Главный кейс спортивного бизнеса последних дней – Криштиану Роналду и Coca-Cola. Все началось с пресс-конференции перед матчем против Венгрии, в котором португалец демонстративно убрал две бутылки спонсирующего турнир напитка, призывая всех пить воду.

Фанатичное отношение португальца к здоровью известно давно, но пытаясь снова привлечь внимание к принципам правильного питания Роналду спровоцировал скандал. Многие издания написали, что перфоманс португальца спровоцировал падение акций и капитализации компании на 4 миллиарда долларов. На самом деле, это высосанный из пальца миф (подробно он уничтожен тут и тут), но с точки зрения пиара кейс получился занимательный.

Этому видео 15 лет, тогда португалец выступал за «Манчестер Юнайтед», активно продвигавший себя в азиатских странах.Ролик демонстрировали исключительно в Азии перед Чемпионатом Мира 2006 года, однако факт остается фактом – Роналду резко критикует бренд, который сам когда-то рекламировал. Помимо ролика, помнящий все интернет нашел и другие рекламные материалы.

So Cristiano Ronaldo doesn’t like Coke huh?

Well this is awkward.

Guess the pay check stopped coming 😂 pic.twitter.com/hDRGbqmDmo

«Не любишь Колу, но обожаешь деньги», «Они что, перестали ему платить?» и «Типичный богатенький лицемер» – самые мягкие формулировку пользователей. История обрастает и новыми подробностями. Например, выяснилось, что в 2009 году в Индонезии Криш, уже ставший игроком «Реала», рекламировал энергетический напиток Extra Joss, состав которого также далек от образцового.

Некоторые даже попытались найти причину столь резкой смены отношения и раскопали старое интервью Оле-Гуннара Сульшера, в котором он рассказал про случай, произошедший на одном из завтраков МЮ. Якобы Роналду вошел в столовую с банкой колы в руках, после чего к нему подошел Райан Гиггз, выбил банку из рук и потребовал, чтобы Криштиану больше никогда не пил газировку.

Похоже, в ближайшие дни лучшему бомбардиру в истории Евро придется не только атаковать ворота соперников, но и защищать свою репутацию среди болельщиков.

Источник

«Вода!»: почему Криштиану Роналду отказался от Coca-Cola на Евро-2020 и к чему это привело

Эксперты рекламного рынка поделились мнениями об отношении футболистов к продуктам спонсоров

Во время прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции в рамках Евро-2020 Криштиану Роналду отодвинул стоящие на столе бутылки Coca-Cola — официального спонсора чемпионата. Он поднял вверх бутылку с водой со словами: «Вода!». Поступок футболиста создал прецедент — его примеру последовали другие игроки. Sostav собрал мнения экспертов по маркетингу, почему звезды футбола так поступили и как их действия отразились на имидже брендов.

‘DRINK WATER’: Cristiano Ronaldo moves bottles of tournament sponsors Coca-Cola away from him as he enters a Euro 2020 news conference, before holding up a bottle of water to the media. https://t.co/eViWB6PGnb pic.twitter.com/0npxObjF0l

Что последовало за поступком Роналду

Вслед за Криштиану Роналду французский футболист Поль Погба на пресс-конференции после матча с Германией убрал стоящую перед ним бутылку безалкогольного пива Heineken, также спонсора чемпионата. Погба — мусульманин и не употребляет алкоголь.

First Ronaldo with the Coca-Cola.

Now Paul Pogba wasn’t happy with the Heineken in front of him at his press conference 🍺❌ pic.twitter.com/SU1ifQPGOP

Позже аналогично поступил игрок сборной Италии Мануэль Локателли, повторив жест Роналду на пресс-конференции после игры со Швейцарией. Он так же отодвинул бутлыки с содовой и акцентировал вниманиие на бутылке с водой.

Manuel Locatelli is the latest player to replace a fizzy drink sponsor with water at #ITA’s post match press conference following their win over #SUI pic.twitter.com/gAUVCs3OLy

После действий Роналду УЕФА выпустил короткое заявление, в котором отметил, что всем футболистам на пресс-конференциях предлагают воду, Coca-Cola и Coca-Cola Zero Sugar, так что они «могут выбрать любимый напиток».

Представитель Coca-Cola рассказал изданию The Washington Post, что компании «нечего добавить» к заявлению УЕФА. Heineken также коротко прокомментировали ситуацию с Погба: «Мы полностью уважаем решение каждого, когда дело доходит до выбора напитка», — заявил представитель бренда, его слова приводит The Telegraph.

Однако в дальнейшем УЕФА попросил игроков команд, участвующих в Евро-2020, не убирать спонсорские напитки со столов на пресс-конференциях. «Это важно, потому что доходы спонсоров важны для турнира и для европейского футбола», — заявил директор УЕФА по организации мероприятий Мартин Каллен. Его слова приводит информагентство Associated Press.

Что привело к такой ситуации

Роналду уронил акции колы. Смотреть фото Роналду уронил акции колы. Смотреть картинку Роналду уронил акции колы. Картинка про Роналду уронил акции колы. Фото Роналду уронил акции колы

Кирилл Диденок, основатель музыкального издательства DNK-Music и селебрити-агентства DIDENOK TEAM :

Организаторам нужно было прогнозировать риски, потому что для спортсменов из мусульманских стран алкогольный напиток на столе будет оскорблением, а для немецких пиво — это абсолютно нормально.

У топовых спортсменов, политиков и бизнесменов есть очень много нюансов по поводу своего имиджа, восприятия и мироощущения. Они имеют огромное количество правил, и с этим надо считаться. Особенно это касается топ-звезд, в том числе Криштиану Роналду, у которого собственный бизнес, рецепты питания, приложения по снижению веса

Роналду уронил акции колы. Смотреть фото Роналду уронил акции колы. Смотреть картинку Роналду уронил акции колы. Картинка про Роналду уронил акции колы. Фото Роналду уронил акции колы

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «Лампа»:

Сегодня в моде ЗОЖ, и Coca-Cola с ним не ассоциируется. К тому же, флэшмоб начал Роналду, который востребован рекламодателями: ему за рекламу платят деньги, а деньги спонсоров чемпионата — это не его персональная история. При этом он в этот интеграционно-рекламный процесс невольно вовлечен, что вполне и могло его триггернуть, а другие футболисты потом просто подхватили эстафету «Убери бутылку спонсора, поставь на ее место воду».

При этом для футболистов имиджевые риски сводятся к нулю, а вот спонсорам такая опрометчивость на руку не сыграла, уверены эксперты. У всех клиентов есть свои правила, как обращаться с продуктом и как его потреблять: «Когда кумир, из-за которого смотрят шоу, ведет себя антирекламно, а ты, как бренд, хочешь рекламировать свой продукт, это негативно сказывается на всех. Это плохо для организаторов и менеджмента», — подчеркивает Диденок.

Тем не менее в дальнейшем эксперты опровергли связь между снижением капитализации Coca-Cola с действиями Роналду. Падение стоимости компании связали не только с выплатой дивидендов, но и с общим снижением американского рынка.

Роналду уронил акции колы. Смотреть фото Роналду уронил акции колы. Смотреть картинку Роналду уронил акции колы. Картинка про Роналду уронил акции колы. Фото Роналду уронил акции колы

Убирать со стола спонсорские продукты — история не новая. В UFC, например, это давно делает Исраэль Адесанья. Просто в этот раз сошлись две глыбы: Coca-Cola и Роналду. Все знают, что газировка падает сильно последние годы, что и PepsiCo, и Coca-Cola ищут новые способы рассказывать, что их продукты уже совсем другие: что и кола — Zero, да и сок натуральный. Но тем не менее тренд на ЗОЖ не победить и он намного сильней медиапотенциала всех Роналду, вместе взятых. Так что жест этот не повлияет, его отработают профи пиара, а вот глобально газировке конец.

Кирилл Диденок считает, что во избежание подобных ситуаций нужно лучше брифовать селебрити: проговаривать и обсуждать нюансы. «Нельзя без предупреждения вставать с рекламным сообщением, нельзя давать в руки продукт для взаимодействия, и при этом не обговорить всех нюансов, которые нельзя делать», — заключил он.

Бренд лимонада Mike’s, прямой конкурент Coca-Cola и Heineken, не остался в стороне и снял рекламную пародию на видео с футболистами. В роликах уставший после тяжелых матчей футболист на пресс-конференции убирает со стола бутылки с водой и открывает фирменный напиток компании — Mike’s Hard Lemonade.

Источник

Криштиану Роналду не лишал Coca-Cola 4 миллиардов долларов. Не верьте мифам, мы все объясним

Разбор от Владислава Воронина.

Во вторник вечером крупные российские спортивные медиа написали, что из-за действий Криштиану Роналду на пресс-конференции перед игрой с Венгрией (убрал бутылки Coca-Cola в сторону, отметив, что пить надо обычную воду) американская компания потеряла 4 миллиарда долларов.

Роналду уронил акции колы. Смотреть фото Роналду уронил акции колы. Смотреть картинку Роналду уронил акции колы. Картинка про Роналду уронил акции колы. Фото Роналду уронил акции колы

«Действия Роналду сказались не только на имидже, но и на финансовом положении «Кока-Колы». Роналду, вероятно, не осознавал, какое большие финансовые последствия будут иметь его действия. Как сообщает Marca, на момент открытия биржевого рынка в Европе акции «Кока-Колы» стоили 56,1 доллара за штуку, но к тому времени, когда Роналду покинул свое место после пресс-конференции, цена акций обвалилась до 55,2 доллара за штуку. Падение стоимости акций на 1,6% стоило компании 4 миллиардов долларов капитализации», – написал Sport24.

Новость о Роналду также вышла на сайте «Спорт-Экспресса» и в медиа о маркетинге и бизнесе VC.ru. Все они ссылаются на главное испанское спортивное медиа Marca, но оно очень грубо ошиблось – а ему поверили зря.

Так как история освещается очень широко, мы считаем важным развеять внезапный финансовый миф.

Дело в том, что ровно в понедельник, 14 июня, для акций Coca-Cola был экс-дивидендный день.

• Каждый квартал – 4 раза в год – Coca-Cola выплачивает обладателям акций дивиденды – проще говоря, делится прибылью.

• Чтобы получить июньский дивиденд (0,42 доллара), нужно было иметь акцию Coca-Cola к 11 июня. А 14 июня – это первый день, когда акции компании торговались без включенной стоимости следующего дивиденда – проще говоря, стоимость акции падает плюс-минус на размер дивиденда (иногда и больше, так как некоторые инвесторы, долгое время державшие акции в портфеле, продают их и фиксируют прибыли).

В выходные биржа не работает. Пятницу Coca-Cola закрыла на отметке 56,14 доллара.

В понедельник (10:00 по Москве) одна акция компании стоила 55,9 доллара, в 16:10 – 55,68 доллара, в 16:30 – 55,36.

Многие ошибочно пишут, что именно в это время Криштиану Роналду отставил бутылки колы – и рынок тут же отреагировал на это падением стоимости из-за репутационных потерь. Но это неправда.

• Во-первых, первая новость с цитатой Роналду на сайте главного спортивного медиа Португалии A Bola появилась в 16:57 по Москве. Во-вторых, в тот момент это была просто цитата – видео с колой начало вируситься в соцсетях только между 19:30 и 22:00 по Москве. В 16:30 инвесторы еще не видели, что сделал Роналду.

То есть радикальное падение до 55,35 доллара – это обычный рыночный процесс.

Фактически рынок вообще не обратил внимания на поступок лучшего бомбардира в истории Евро. По состоянию на момент написания текста одна акция Coca-Cola стоит 55,46 доллара – уже больше, чем сутки назад.

Более того, для инвесторов такие события, как пресс-конференция Роналду, не имеют серьезного долгосрочного эффекта. Coca-Cola отыгрывает дивидендный гэп в среднем за 4 дня (пример прошлого, мартовского, дивгэпа: 11 марта акция стоила 50,92 доллара, 12 марта – 50,36), а коррекции стоимости – норма рынка.

Отказ одного – пусть и очень известного – футболиста не может пошатнуть позиции компании, которая выплачивает и увеличивает дивиденды 58 лет без перерыва.

Источник

Кажется, в мире футбола зародился новый тренд, который может привести к очень серьёзным экономическим последствиям или же изменению рынка спонсоров.

Коллаж LIFE. Фото © pngaaa.com

Нынешний чемпионат Европы уже спустя неделю можно назвать уверенным победителем по числу происходящих на нём событий, которые имеют отношение не только к футболу. Форма футболистов, преклонение колен, коронавирус, болельщики. И вот теперь дошло до того, о чём явно никто особо не мог и подумать.

Звезда мирового футбола и португальской сборной в частности, Криштиану Роналду пришёл на одну из пресс-конференций в рамках Евро-2020 в неплохом расположении духа. Перед ним по традиции стояли бутылки с напитками от спонсоров — безалкогольное пиво Heiniken и традиционная Coca-Cola.

Как вдруг Роналду взял и просто отодвинул две бутылки со спонсорскими напитками, а вместо них на передний план поставил бутылку с обычной водой. И заявил: «Пейте воду». Такое заявление от Криштиану, в общем-то, не удивительно, поскольку он никогда не рекламировал ничего сладкого, а своим детям даже запрещает пить газировку.

Чемпионат конфликтов: Как самый долгожданный Евро в истории погряз в болоте скандалов

Тем не менее одним своим движением Роналду взял и обвалил акции Coca-Cola на 1,6%, что стоило гиганту потери четырёх миллиардов долларов капитализации. Позже выяснилось, что падение акций компании именно в тот день было плановым. Однако такой жест португальской легенды не остался незамеченным, а компании пришлось даже отвечать звезде мирового футбола.

— Каждый имеет право на свои предпочтения в напитках, у каждого разные вкусы и потребности», — говорилось в заявлении компании.

Своеобразную выходку Роналду заметили не только ребята из Coca-Cola, но и другие футболисты. Аналогичный жест сделал итальянец Мануэль Локателли после своего блистательного матча против команды Швейцарии. Правда, он был не так радикален, как португалец, и не стал отодвигать колу далеко. Тем не менее на передний план также вышла бутылка обычной воды.

Поль Погба же из сборной Франции решил повторить трюк, но немного с другим спонсором. Он — с достаточно решительным взглядом, одним движением — убрал из кадра бутылку безалкогольного пива Heiniken. Правда, ни его поступок, ни жест Локателли никак не повлияли на экономические показатели компаний.

Спасать спонсоров Евро-2020 пришлось представителям России и Украины. Сначала на первый план вышел главный тренер нашей сборной Станислав Черчесов. Он спокойно взял две бутылки с колой, открыл одну из них о вторую и выпил прямо при журналистах.

— Эти бутылки, видимо, для красоты стоят. Вот как бутылку открыть без открывашки? Стаса, понятно, это не остановило, — написал один из комментаторов.

— Черчесов восстановил позиции Coca-Cola, — отметил другой пользователь соцсетей, который провёл параллели с Роналду.

Впрочем, переплюнуть всех в этой истории смог нападающий украинской сборной Андрей Ярмоленко. Он не стал что-то убирать или же открывать, а просто обратил внимание на все истории и показал миру свою открытость.

— Я видел, как Роналду убрал Coca-Cola. Я поставлю Coca-Cola, поставлю Heineken! Свяжитесь со мной!» — сказал Ярмоленко.

😄Андрей Ярмоленко продолжает флэшмоб с бутылками на пресс-конференции Евро-2020. Зацените ответочку Роналду, Погбе и Локателли👇 pic.twitter.com/PIj28eTapQ

Впрочем, подобные истории со спонсорами происходят не в первый раз. На чемпионате мира 2018 года в России вратарь сборной Египта Мохамед эль-Шенави отказался от награды лучшему игроку матча с Уругваем, потому что приз был представлен с символикой производителя пива.

Теперь же дошло до того, что УЕФА не смог не отреагировать на ситуацию и запретил футболистам всячески переставлять бутылки от спонсоров. Правда, за прошлые поступки, в частности Роналду, никто наказывать не собирается. Однако в УЕФА готовы к тому, что если на Евро-2020 будет сохраняться подобный тренд, то придётся применять разного рода санкции к игрокам.

Источник

Роналду убрал спонсорскую кока-колу на пресс-конференции. Он жестко против сахара – даже не рекламирует его

И запрещает пить газировку cыну.

На пресс-конференции сборной Португалии случился забавный эпизод – Криштиану Роналду убрал бутылки с Coca-Cola (спонсор турнира). На видео Криш с пренебрежением произносит имя бренда.

Португалец – большой противник сахара и сладких напитков.

У Роналду жесткая диета – не ест ничего из сладкого

Диета поддерживает футбольный тонус Криштиану и изменяется от поставленных задач. Чтобы нарастить мышечную массу или сбросить вес, команда Роналду выбирает разные спортивные методы: тренировки, индивидуальная работа в зале, специальный рацион и режим отдыха. Криштиану обращает внимание даже на мелкие детали. «Он перфекционист», – говорил Зинедин Зидан, еще когда работал в штабе Анчелотти.

«Здоровая диета – это основа для игры в футбол, – говорит Роналду. – Если ты не используешь правильное топливо, то не сможешь быть готовым на 100%».

Сладкое – плохое топливо для Криштиану. Именно поэтому в рационе португальца вообще нет сахара и вредных газированных напитков. «Главное – заботиться о своем теле, тренироваться и правильно питаться», – такие идеи транслирует Криш.

Роналду уронил акции колы. Смотреть фото Роналду уронил акции колы. Смотреть картинку Роналду уронил акции колы. Картинка про Роналду уронил акции колы. Фото Роналду уронил акции колы

Ведущий британский диетолог и автор книги «Натуральные заменители сахара» Мэрилин Гленвиль так оценивает завтрак Роналду: «Цельные злаки гораздо лучше, чем очень сладкие и обработанные углеводы, как, например, хлеб и другая выпечка. В них много клетчатки и питательных веществ, которые высвобождают сахар. Фруктовый сок лучше всего разбавить с водой в соотношении 1:1 и пить его вместе с едой, потому что так замедлится расщепление сахара».

В 2018-м Роналду рассказывал, что его биологический возраст – 23 года, он продолжит играть в футбол на высшем уровне до 40 лет.

Рыба на завтрак и никакого алкоголя. Что ест Роналду

Что у Криштиану с рекламными контрактами? Тоже нет пропаганды сладкого?

Да, Роналду никогда не рекламировал сладкие напитки. Были рекламы шампуня, наручных часов и даже российского банка. А ведь еще есть космический контракт с Nike и собственный бренд одежды.

Криш активно рекламирует спортивное питание и не подписывает контракты, например, с производителями газировки. Хотя 8 лет назад футболист участвовал в промоакции KFC и поедал куриные ножки.

Один раз Pepsi использовал его образ – пришлось извиняться

Перед матчем Швеция – Португалия (стыки на ЧМ-2014) компания PepsiCo выпустила несколько изображений с куклой с седьмым номером. Фигурка, представляющая Роналду, одета в португальские цвета и раздавлена ​​консервной банкой.

Роналду уронил акции колы. Смотреть фото Роналду уронил акции колы. Смотреть картинку Роналду уронил акции колы. Картинка про Роналду уронил акции колы. Фото Роналду уронил акции колы

Криштиану против Швеции сделал хет-трик и вывел сборную на ЧМ, а представители PepsiCo сразу извинились за рекламу.

«Никто не идеален, и все мы совершаем ошибки. Важно увидеть настоящие извинения. Поэтому. извинения приняты, Pepsi!» – ответил футболист.

Роналду запрещает сыну пить газировку. Исключение из рациона – пицца

Правила распространяются не только на самого Криша, но и на его семью – в частности, он контролирует питание Криштиану-младшего.

«У моего сына есть потенциал, посмотрим, станет ли он великим футболистом. Иногда мне трудно с ним, потому что он пьет кока-колу и фанту, что вредно для организма. Я борюсь с ним, когда он ест чипсы, картошку фри и все такое – мне это не нравится. Просто хочу, чтобы он был лучшим в том, чем он хочет заниматься. Я всегда говорю ему, что тяжелая работа важнее всего.

У меня четыре ребенка, и я всегда желаю им только самого лучшего, но когда они едят шоколад – я должен оставаться сильным в такие моменты».

Роналду уронил акции колы. Смотреть фото Роналду уронил акции колы. Смотреть картинку Роналду уронил акции колы. Картинка про Роналду уронил акции колы. Фото Роналду уронил акции колы

И все же Криштиану делает исключения – но только ради детей. Здесь тоже есть нюанс.

«Иногда я ем пиццу с сыном. Иначе нам было бы совсем скучно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *