ровный пол в багажник ховер н5
Экспедиционный Спальник-Органайзер в Ховер Н5
Для того, чтобы путешествовать на автомобиле нужен Дом-На-Колёсах (ДНК). А что делать, если его нет, а путешествия подразумевают туризм вне цивилизации? Значит, нужно сделать ДНК из того, что имеешь. Я долго представлял себе, как я буду строить домик на базе прицепа, но зачем мне таскать с собой домик, если я могу ограничиться меньшими благами, но получить большую мобильность? Я не собираюсь упереть куда-то подальше от милого дома и там отсиживаться, хотя кемпинг, как вы заметили, мне не чужд. ))) Я люблю разноплановые походы/поездки с посещением многих мест, ночёвками в пути… А значит моё транспортное средство должно соответствовать популярной формуле: ВСЁ ВКЛЮЧЕНО! Ховер должен взять на себя роль и кухни, и спальни, и крепления для тента. С момента изготовления конструкции, которую я только что обозвал ЭСО — экспедиционный спальник-органайзер, прошло некоторое время, и она успешно прошла все испытания, и как спальня, и как хранилище-вместилище всей туристической снаряги.
Прежде, чем выдать этот готовый к ЭКСпедиционной ЭКСплуатации ЭКЗемпляр, я перепробовал несколько более привычных нам вариантов. Сначала остановлюсь немного на них.
— Конструкция «Спальня из фанеры». Довольно простая: сзади две стенки, на неё ложится столешница. Вперёд раскладываются две «книжки» на рояльных петлях, которые складываются на столешницу. Как правило такая конструкция также эксплуатируется голой без смягчения поролоном. Из всех возможных, пожалуй, она ещё и самая тяжёлая, устанавливается намертво, и часто извлекать её из багажника вряд ли кто-то сможет. Кроме того, боковыми стенками блокируется доступ в надарочное пространство багажника изнутри. Так как я хотел готовую мягкую мебель, и с учётом вышеизложенных минусов, от этой конструкции я отказался.
— Конструкция «Спальник-органайзер, алюминиевый, с полкой». Надеюсь, вы дочитали до этого места, хотя бы из любопытства. Я начал строить его ещё зимой 2014 года. Работать над ним особо было некогда, да и зимой в гараже было холодно, а конструкцию часто приходилось примерять. Поэтому размеры материалов, размеры готовой конструкции я сейчас не скажу. Все нижеуказанные цифры могут быть примерными.
Высота конструкции 35 см., вынесена на уровень разобранных сидений заднего ряда. Щиты спальника ложатся на задранные вертикально сидушки сидений заднего ряда. Каркас органайзера выполнен из квадратного алюминиевого профиля 20-25 мм. и уголка, кажется, тоже 20-25 мм., скреплённого клёпками 4 мм. В дальнейшем тыльная стенка зашита пластмассовым листом 2 мм. Между стенкой и спинками сидений свободное пространство, оно задействовано для хранения деталей спальника и шезлонгов (они застёгиваются алюминиевыми полосками с барашками), коробка с болтами для скрутки спальника/шезлонга, а также для хранения, например, газовых баллонов, горелки, полиэтиленового тента и т.п.
Сверху на органайзер лёг спальник из фанеры, кажется, 10 мм., к которой приклеен поролон 20 мм., обтянутой виниловой кожей сверху, и корпетом снизу. В качестве крепежа разборных узлов используются болты 8 мм. х 45 мм. и более короткие. Сам каркас прикручен к кузову автомобиля у пятой двери в месте, откуда торчали две петли для крепления груза, болтами 4 мм.
Преимущество отдельных щитов спальника перед щитами-«книжками» — возможность использовать в качестве настила в шезлонгах, отдельными сидушками, подушками, хранить «запихивая поштучно, какой куда влезет». Кроме того, между щитами нет щели, образующейся в «книжке» из-за «ножки».
Полка выполнена из доски мягких пород, примерно 15 мм. х 40 мм., алюминиевого уголка, кажется 25 мм. х 25 мм., шпингалетов. Доски расположены с интервалом в свою ширину, покрыты яхтным лаком, примерно 3 слоя, обиты снизу стропом.
Полка съёмная, ложится на уголки, крепится к каркасу шпингалетами.
Полка выдвижная, направляющие длиной 25 см. позволяют ей выдвинуться на 50 см. К направляющим приклёпан уголковый профиль, на который и ложатся соединённые стропом бруски, первый и последний из которых прикручены к уголку.
Кроме того, без съёма полки, её можно собрать, скрутив доски в рулон или сдвинув вплотную. Изначально замышлялось сделать полку с изменяемой высотой, которая бы регулировалась центральным рычагом, объединяющим шпингалеты, а также другими интересными способами. Идея с изменяемой высотой не прижилась, необходимость в её реализации не возникла. Высота под полкой выбрана с тем расчётом, чтобы хранить все щиты спальника, а высота над ней позволяет хранить походный стол, так как он самый объёмный «реквизит бродячего актёра». На текущий момент выявлен один недостаток у выдвижной полки: под грузом во время движения она произвольно выдвигается и бьётся о пятую дверь автомобиля. В остальном её техническим решением я очень доволен. Да, выдвинутую полку можно использовать в качестве столешницы.
Боковые стенки оставлены сквозными рамками. Что позволяет использовать всю ширину багажника и попадать в надарочное пространство изнутри. Отсутствие раскосов, которые предали бы конструкции большую жёсткость, не смертельно. Она и без того жёстко «сидит» между стенками кузова и спинкой заднего ряда сидений, самостоятельно «не гуляя» под нагрузкой. Зашитая тыльная стенка обеспечивает поперечную жёсткость конструкции, однако, это не существенно. В случае отсутствия этой обшивки и свободной полости между органайзером и спинками сидений щиты спальника можно было бы сдвигать глубже, высвобождая место в органайзере у пятой двери.
«Уши» над арками поднимаются вертикально, вынос откидных механизмов (петель мебельных без врезки) поднимает «пухлое» от поролона «ухо» над столешницей не задевая и не сминая последнюю. Проблема механизмов в том, что они не держат ровный угол вровень столешнице и прогибаются внутрь со стороны окон автомобиля, что несколько портит впечатление о всей конструкции. Также механизмы петель, выпирая из каркаса, препятствуют загрузке надарочного пространства. Поэтому последнее в виду изложенного, в силу небольшого объёма и геометрии выступающих колёсных арок, годится только под мягкие вещи, например, свёрнутые плед, одеяло, палатку, подушки и т.п.
В данном виде спальник-органайзер был испытан в походах, впечатления от него самые приятные.
Выявлены следующие недостатки, но все они устранимы:
1) выдвижная полка склонна выдвигаться произвольно во время движения автомобиля (пока удерживается резинкой для крепления грузов) — см. фото № 11,
2) уголки органайзера для фиксации рёбер спальника упираются в обивку сидений (спилить под углом) — см. фото № 12,
3) одна застёжка деталей спальника «мёртвая» (сделать откидной, как сделана вторая) — см. на фото № 12,
4) «уши» прогибаются внутрь органайзера (пока ничего не придумал) — см. фото № 10.
5) Ещё думается провести освещение под столешницу, так как в открытом состоянии она закрывает плафон багажного отделения — см. фото № 8.
Обновление от 03.08.2015 года
Обновление от 04.10.2015 года
Видеопособие по сборке «ровного пола»:
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CXXXIV. «Ровный пол» в багажник Ховера
Тогда я подумал об изготовлении для багажника Ховера «ровного пола». Дело в том, что сложенные спинки задних сидений находятся не вровень с полом багажника, а сантиметров на десять выше. Изготовление в багажник конструкции высотой 10 сантиметров позволяет поднять пол до уровня спинок и организовать спальное место. Кроме того, в эту конструкцию можно убрать разные мелочи (инструменты, аксессуары), которые ездят в багажнике постоянно.
Потом боковые стенки. Их я подгонял на месте, чтобы эта конструкция правильно расположилась в коврике багажника. Получились длиной 82 см.
Переднюю стенку (ближайшую к двери багажника) я тоже подгонял на месте. Длина её вышла 100 см. Внешний периметр моего каркаса получился в форме трапеции.
Соединял доски я шкантами диаметром 6 мм.
На этом каркас был готов. Я его скрепил уголками, которых потребовалось 20 штук.
Снова отнёс в Ховер примерить. Постоянная ходьба туда-сюда была одной из причин, по которым изготовление ровного пола у меня затянулось на два выходных дня. Тут же на фото видно, почему в дальней части перегородку стоило делать не ровно посередине, а несколько левее.
Спать на этой конструкции пока не пробовал. Надо будет как-нибудь испытать. Вещей в ниши влезло довольно много.
Двойной пол в багажник
Сразу как купил машину понял, что с багажником надо что-то делать, иначе всё необходимое «барахло» катается по багажнику. Запилил двойной пол еще зимой, но время выложить появилось только сейчас. Сделал за пару зимних вечеров, делал не один, а с помощницей 🙂
Делал все из листа фанеры 1500*1500 толщиной 15 мм, покупал и резал в OBI, листок с раскроем нашёл здесь у кого-то в отчётах, но не помню сейчас точно у кого.
Сначала сделал и примерил основной каркас, все собирал без уголков на евровинтах, это немного затратней по времени.
Затем сделал внутренние перемычки, прикинув по размеру что и в каких отсеках у меня будет лежать, также в ближней планке сделал выпил под небольшой выдвижной столик. Сам столик пока не сделал, нужно подобрать подходящую столешницу, как сделаю — дополню.
Затем обклеил каркас карпетом, карпет покупал в Юлмарте самоклеющийся 2 куска 1500*1500 мм вроде, получилось дороговато, зато быстрее клеить без лишней грязи, приклеивается немертво, тянется очень хорошо.
Вырезал 4 крышки, не стал делать 2 как многие, чтобы легче было доставать вещи из пола, не вынимая половину вещей из багажника. Крепил на обычные петли. В одной из крышек сделал лючок для якорного ремня детского кресла, в установленном багажнике все хорошо открывается, ничего не мешает.
Пол встал в багажник очень плотно, поэтому крепить его дополнительно не стал.
Раскладываем вещи и радуемся порядку и тишине в багажнике )
На внутреннюю сторону крышек карпета не хватило, докупать еще получается дорого да и не очень практично, было бы здорово найти мебельный спанбонд и оббить им внутреннюю часть.
Заводской ровный пол из Китая
Пришла мне очередная посылка с ТаоБао. Сразу извиняюсь за грязный пепелац, возили недавно картошку 🙂
На этот раз — комплект органайзера с системой ровный пол в Hover. Сразу же вставил:
Всстаёт идеально, по сторонам не гуляет, вперёд-назад тоже. Слева и справа получаются отсеки, куда влезает литровая бутылка масла и 5 литров антифриза (для примера). Зимой будет очень удобно возить распылитель с омывайкой.
Некоторые фотки не делал, так что будут со страницы товара.
Размеры внутренних отсеков (перегородки можно убрать, но для изменения конфигурации надо пудет пилить пазы и сверлить отверстия):
У меня не влез только автомобильный пылесос в габариты по высоте ящика. В комплекте идут перегородки, крепёж (точнее его часть, или не доложили, или при транспортировке потеряли), несколько застёжек-липучек на двухтороннем скотче, мешочки-вонючки, тряпочки, и наклеечки на китайском.
Идём дальше. Крышка состоит из двух крышек-книжек. Большая, которая закрывает 90%органайзера складывается пополам.
Ближняя к заду автомобиля — от себя.
У ближней части есть петельки для поднимания, а вот у дальней — нету. Надо приделывать. С внутренней стороны сделаны пазы, в которые входят перегородки.
Вторая крышка-книжка выглядит вот так:
Она закрывает оставшиеся 10% органайзера. При поднятых задних сидениях она складывается пополам, а вот при опущенных закрывает пространство между органайзером и спинками, обеспечивая «Ровный пол»:
Плюсом данного комплекта является возможность организации стола из крышки органайзера. Для этого в комплекте идут ножки в удобном мешке:
Вставляем 2 направляющие в пазы на крышке:
И закрепляем это на ножках стола. Так же имеется 4 табуретки:
Как только где-то появляется стол и стул, так сразу кто-то садится за него жрать:
Для особо страждущих крышка преобразуется в 3 ряд сидений:
Из минусов — дорого. Вышло около 25к, заказывал 2 месяца назад, когда доллар был в районе 50. Вес посылки 21 кило, так что доставка дороже товара вышла.
Спец-тест Great Wall Hover H5
Похожий скепсис был и у меня. В 2005 году на московском автосалоне я впервые сел в китайскую копию старого тойотовского пикапа, и после попытки отрегулировать сиденье, накладка регулятора осталась у меня в руках.
Первое знакомство
Сначала пристально оцениваю качество окраски. Я навсегда запомнил, какими волнами шла краска на бортах первых выставочных экземпляров китайских машин 8 лет назад.
На новом «ховере» этого нет и в помине – краска нанесена нормально, кузовные панели ровные, их стыки – с равномерными зазорами.
Ржавчины не обнаружено и на других деталях кузова, включая места царапин.
Внешний вид Hover H5 – это сочетание элегантного облика «прародителя», японского Isuzu Axiom, и передка в стиле паркетников Mazda серии CX.
«Маздоморда» немного выбивается из мужественного стиля, но заметно «урбанизирует» экстерьер китайского «проходимца». Помимо более стильного дизайна, линзованная оптика светит лучше, чем обычная.
Зеркала снабжены дополнительными указателями поворотов.
Задние фонари занимают большую часть стоек.
Большие колеса размерности 235х65R17 на шести гайках, высоко поднятый над землей кузов и массивный задний мост намекают на внедорожный потенциал стоящего передо мной автомобиля. Запаска расположена снизу под высоким задним свесом.
Зашита картера входит в базовую комплектацию. Как мы можем видеть, все агрегаты под днищем располагаются вровень, а бензобак прикрыт спереди опорой раздатки.
Заглядываю в салон, и первым делом вижу компактный селектор автомата. Отлично – орудовать «мешалкой» механической трансмиссии в городе нет никакого желания! Вместе с пятиступенчатым автоматом мне достался новый двухлитровый дизель 4D20 (150 лс\305 Нм), уже знакомый мне по Great Wall Hover H6 и считающийся одним из лучших двигателей, разработанных китайскими инженерами.
Подробнее про этот двигатель вы можете прочитать в предыдущем моем обзоре, скажу только, что сегодня это самый мощный и современный мотор из числа устанавливаемых на внедорожники Great Wall.
Где же модель с индексом H4, спросите вы? Дело в том, что в китайском языке цифра 4 и слово «смерть» звучат одинаково, поэтому, например, в китайских домах вы не найдете четвертых этажей.
Передняя панель выглядит неброско, но достаточно строго и современно. Большой дисплей бортовой мультимедийной системы и хромированная окантовка рычага АКПП даже наделяют интерьер легким налетом премиальности, что очень неожиданно для автомобиля ценой около 800 тысяч рублей в салоне. Впрочем, на ощупь пластик жесткий.
Сиденья отделаны неброской, но приятной на ощупь кожей (или очень похожим на нее материалом), при этом качество материала не вызывает особых нареканий – похожая отделка часто встречается на корейских авто. Водительское сиденье оснащено электрическими регулировками, что необычно для бюджетного авто.
Впрочем, никакие регулировки не могут скрыть субтильных габаритов подушки –для крупного человека сидушки в H5 будут мелковаты. Тем не менее, сидеть достаточно удобно, и после нескольких часов за рулем спина от кресел не болит.
Еще одна особенность посадки в Hover досталась ему от Isuzu Axiom по наследству вместе с могучей лонжеронной рамой и торсионной подвеской. Несмотря на большую габаритную высоту кузова, кресла стоят очень низко, и посадка получается похожей на таковую в спортивном авто. Этим же грешат многие рамные внедорожники и пикапы.
Рулевое колесо имеет кожаную отделку. Также здесь расположены кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем. Руль регулируется только по высоте, но подобрать удобную посадку проблем нет.
Приборная панель – незатейлива и проста для восприятия.
Клавиши управления зеркалами и включения противотуманных фар расположены слева от рулевой колонки. Там же расположены две крутилки – ручной гидрокорректор фар и яркость подсветки приборов.
Стоит отметить, что китайцы не пожалели функций для электропакета данной машины – все стеклоподъемники имеют возможность одним коротким нажатием поднять или опустить стекло.
Устроившись за рулем, приступаю к более тесному знакомству с бортовой электроникой.
Мультимедийный комплекс с большим тач-скрином играет CD, DVD и MP3, имеет дополнительные входы для подключения USB или плеера, а также встроенную громкую связь Bluetooth. Впрочем, у столь функционального устройства есть и недостатки – например, тут нет слота для SD-карты, а по Bluetooth может транслироваться только телефонный звонок, но не музыка. Впрочем, китайцы учатся на своих ошибках, и на новом «паркетнике» Hover H6 похожая мультимедийная система имеет и слот для карты, и музыку по Bluetooth 2.0 играет.
Слот для USB карты и разъем AUX расположены в недрах центрального подлокотника.
Блок однозонного климат-контроля не вызывает нареканий своей функциональностью. Удобно расположенная кнопка AUTO позволяет одним нажатием изменить режим работы климатической установки. Даже на максимальной мощности вентилятор работает с приемлемым уровнем шума. Кнопка включения режима рециркуляции лишена сигнальной лампочки – чтобы понять, выключена или включена рециркуляция, нужно смотреть на направление воздушных потоков на дисплее климатической установки.
Зеркало заднего вида имеет функцию автоматического затемнения, а также показывает температуру и давление в шинах. Кстати, именно обилие электронных систем подвигло инженеров Great Wall на использование в этом автомобиле CAN-шины – впервые на моделях марки.
Штурманский свет и очечник в наличии.
Снизу под блоком климата расположены невзрачные клавиши управления системой полного привода TOD/ATT (Torque on demand/Automatic Torque Transfer). Система привода выпускается по заказу китайцев компанией Borg-Warner. В отличии от классического парт-тайма, применяемого на Ховерах с ручной трансмиссией, в режиме AWD система TOD (ориентируясь на показания датчиков скорости колес) сама решает, сколько крутящего момента передать на переднюю или заднюю ось, перераспределяя момент при помощи электромагнитной муфты в диапазоне от 0:100 до 50:50. В режиме 2H машина становится просто заднеприводной. Похожая трансмиссия без понижающей передаче многим знакома по автомобилю Hyundai Terracan. Более подробно о том, как практически работает привод, описано чуть ниже.
Самый серьезный недостаток в эргономике Hover H5 – это отсутствие подстаканников спереди. Похоже, китайцы привыкли пить чай только во время стоянок, и для них этот вопрос был не столь актуален. Причем у прообраза H5, японского внедорожника Isuzu Axion, подстаканник присутствовал справа от рычага АКПП. Однако из-за широкого селектора корейской пятиступенчатой АКПП Hyundai Mobis с возможностью ручного выбора передачи, подстаканником пришлось пожертвовать.
Изучения второго ряда сидений не принесло неожиданностей, кроме спрятанного под подушкой правого сиденья штатного набора инструментов, включающего в числе прочего манометр и пассатижи. Тут вполне могут разместиться и три человека, но вдвоем будет комфортнее.
И именно здесь, в откидном подлокотнике, расположено два единственных на всю машину подстаканника – причем их размер таков, что стандартные туристическая кружка или среднего размера стакан из «Мак-дональдса» туда не влезают. Скорее, это стаканчики для кофе или бутылок 0.5 с водой (для которых, кстати, есть карманы во всех четырех дверях). Но хоть и на том спасибо.
Если разложить задние сиденья (они раскладываются практически в ровный пол), то в багажник можно без проблем загружать различные длинномеры. Сюда без проблем влезет и немаленький велосипед –двухподвес. В штатную комплектацию входит и толстый резиновый коврик, и удобная шторка.
Поехали!
Детально изучив Hover снаружи и внутри, стартую! Рычаг в положение Drive, педаль газа в пол. Однако вслед за нажатием на газ, машина не спешит интенсивно ускоряться. До 1800 оборотов новый двухлитровый турбодизель 4G20 пребывает в турбояме. На достижение этих оборотов уходит секунда-другая, в течение которых почти двухтонная махина напоминает отплывающий от причала тяжелый буксир. Зато потом – буря эмоций! Стрелка тахометра мгновенно взлетает к трем с половиной тысячам оборотов, а ускорение слегка вжимает в спинку сиденья. Разгон не ослабевает и на следующей передаче, которую очень плавно и мягко «втыкает» адаптивный корейский автомат.
В целом, городской суете Hover чувствует себя неплохо. Короткая «рейка» позволяет шустро лавировать в потоке машин. Впечатления от активной езды портят вялые тормоза – при обычном нажатии на педаль после резкого ускорения (чему способствует характер связки мотор+КПП) или с большой скорости без малого двухтонная машина замедляется неохотно, чем вынуждает нажать на педаль посильнее. После чего Hover клюет носом и встает колом под треск антиблокировочной системы. Уфф, пожалуй, эта машина создана не для быстрой езды по асфальту. Впрочем, нет нужды ехать быстро, чтобы достигать цели назначения – «ховер» пользуется уважением среди соседей по потоку, и ехать на нем в московском трафике приятнее, чем на «пузотерке». Подрезать «ховрюшу» никто не спешит. А если на пути будут бордюры, участки с ямами или снятым асфальтом… В общем, на первых же неровностях я простил «ховеру» вялый светофорный старт. По кочкам и ямам скорость можно не снижать, а лежачие полицейские отзываются одинаково упругим толчком что на 30, что на 100 км.ч. Длинноходная подвеска имеет достаточный запас энергоемкости, и пробить ее мне не удалось ни разу за все время тестов. Подобные ощущения я испытывал во время тест-драйва Mitsubishi L200. Сочетания больших колес размерности 236/65R17, зависимой задней подвески и мощных торсионов в передней подвеске создают при движении по плохим дорогам как раз то чувство уверенности, которого так не хватает нежным современным паркетникам.
Если не отпускать педаль газа, машина продолжает разгон и на третьей, и на четвертой передаче, успокаиваясь лишь к 140 км.ч. По ровным дорогам эту скорость Hover выдерживает без нареканий, радуя стабильным удержанием прямой. Двигатель позволяет разогнаться и быстрее, но прибавлять не хочется – в салон настойчиво лезет звук шин и недовольное ворчание дизеля. Впрочем, если не обращать внимание на шум в салоне, то дизельный H5 можно разогнать и до 170 километров в час по спидометру. Однако двигаться со скоростью 110-120 километров в час гораздо комфортнее (не говоря уже о безопасности). У Hover неплохая аэродинамика, что выражается в умеренном расходе топлива (8-11 литров дизеля на сотню в зависимости от условий движения) а также еще одной интересной особенности – когда открываешь на скорости около 110 км.ч. передние окна, в салоне не становится шумнее.
На поле Hover не выглядит чужеземцем.
Кочки и колеи «ховеру» нипочем! Застрять на поле не получилось, так что фотографируемся и едем дальше – штурмовать грунтовки.
Подключаем привод кнопочкой AWD, внатяг преодолеваем глубокую лужу, и выезжаем на глинистую дорогу вдоль красивого желтого поля. Газ в пол!
Активное вращение рулевого колеса с резкой перекладкой выявило недостаточную производительность насоса гидроусилителя – при очень быстром рулении руль иногда прикусывает.
Стильные задние фонари наделяют Hover динамичным и современным обликом.
Пробиваясь по грунтовкам, выезжаю на берег Оки.
Hover на живописном высоком берегу Оки.
Спуск прямо к берегу не составил проблем.
Теперь можно достать лодочку, удочки и порыбачить!
Увидев на горизонте красивый мост, я решил подъехать к нему как можно ближе, чтобы сделать пару кадров для фотосессии.
С трудом найдя едва заметную грунтовку, я ринулся в гору… Увы, охраняющие мост сотрудники полиции моему появлению не обрадовались, и пришлось спешно ретироваться, раздвигая бортами высокие заросли травы и пуская фонтаны грязи из под колес. Хотя, пожалуй, фонтаны – это громко сказано – за несколько дней катания по полям и лесам, я так и не смог забрызгать грязью крышу. В этом заслуга широких колесных арок.
На горизонте дымит Каширская ГРЭС, построенная еще в 20-х годах прошлого века.
Берега Оки в окрестностях Каширы имеют немало живописных мест, однако везде валяется очень много мусора.
Вокруг небольшого святого источника мусора поменьше, но у часовни вверху все плотно завалено пустыми пивными банками и осколками стекла.
Увы, многие наши сограждане еще не научились культурно отдыхать.В остальном, Каширский район очень живописен.
Настало время провести более серьезные внедорожные тесты. Тест первый – диагональное вывешивание.
С этим машина справляется без проблем, демонстрируя отличную по современным меркам артикуляцию подвесок. Хода подвесок тут гораздо больше, чем на любом паркетнике.
То же касается полей.
Самый серьезный тест: крутой глинистый подъем по косогору с размокшей колеей, в полуметре от которой – глубокий кювет. Подходящее время и место, чтобы проверить, насколько хорош новый привод без понижающий передачи! Взяв средний темп, я бодро поднялся до середины горы.
Настало время–икс! Делаю остановку – и пытаюсь тронуться, не свалившись в канаву. Удивительно, но практически с холостых оборотов мотор уверенно вытянул машинку на самый верх, при этом колеса ни разу не сорвались в пробуксовку, что хорошо заметно по этим фото.
Можно ли купить аналогичный внедорожник за схожую сумму? Можно, но выбор невелик! Если понимать под внедорожником автомобиль, способный ездить по очень плохим дорогам, а после небольших доработок (для начала, замены покрышек) выезжать на настоящее бездорожье, то таких вариантов и вовсе совсем немного. За похожие деньги можно взять богато укомплектованный УАЗ-Патриот, или доплатить около от 100-200 тысяч и взять Ssang Yong Kyron. Если же речь идет об эксплуатации только в мегаполисе с хорошими дорогами, то преимущества Hover H5 становятся не столь очевидными. У каждой машины есть своя задача, и в случае с H5, очевидно, что заточен он не под асфальтовые дисциплины. Однако в нашей стране плохих дорог больше, чем хороших, и свою нишу Hover уже отвоевывает.