ручка двери шевроле нива наружная разболталась
Устраняем люфт дверных ручек Шевика
Ручки на дверях уже давно болтались, но когда вчера увидел насколько отошла правая передняя ручка — решил перебрать их все.
Для начала разбираем переднюю дверь. Как это делать я уже писал в теме про установку передних твиттеров. Далее отгибаем полиэтилен для доступа к внутреннему креплению ручки:
Я думал что именно он ослаб, но он оказался нормально затянутым. Поэтому ручку пришлось разобрать дальше )) Второй винт крепления ручки на передней двери находится здесь:
Ручку снимать необязательно, достаточно поставить её вот в такое положение:
Именно этот винт в передней части ручки и был ослаблен:
На всякий случай вывернул винт и увидел, что силуминовый язычок отломлен. Для успокоения приклеил его суперклеем )) Хотя понимаю что это ненадолго:
Если язычок сломан то передняя часть ручки держится только на саморезе. Кстати, отломлены они были на всех дверях )) После сборки люфт пропал.
Чтобы разобрать заднюю дверь сначала нужно вынуть стопорное кольцо под ручкой стеклоподъёмника:
После чего ручка стеклоподъёмника снимется. Снимаем накладку вокруг внутренней ручки открытия двери (аналогично передней двери), выкручиваем саморезы под звездочку Т20: один в подлокотнике и два в нижней части двери:
После чего сдергиваем обивку двери, стараясь не сломать пистоны крепления. Вот где они находятся:
Наружный винт крепления замка на задней двери находится здесь:
Кроме того, не получилось вывернуть ручку наружу, как на передних дверях поэтому отвёртку вставлял через отверстие в двери, оттянув ручку:
Затем снимаем пластмасски справа и слева от стекла, для чего откручиваем 3 самореза под отвертку и 2 под звездочку Т20, спрятанные под круглыми заглушками (на левой пластмасске нижний саморез под отвёртку длинный):
Откручиваем крышку бачка омывайки и вынимаем круглую резинку под ней:
После этого можно снимать обивку задней двери, но делать это нужно аккуратно, помогая плоской отверткой, так как пистоны на ней более мощные, чем на боковых дверях, есть вероятнось отломить крепления на внутренней стороне обивки. Если всё же отломили пистон вместе с кронштейном — суперклей вам в помощь, клейте прямо поверх старого клея.
Наружний винт ручки задней двери находится здесь:
Это единственный винт под ключ на 10, все остальные наружные и внутренние винты и гайки замков под ключ на 8.
Ну и заодно смазал ограничители дверей литолом, чтобы не шуршали:
Не разбирал только правую заднюю ручку — она совершенно не люфтила.
Как снять и заменить ручку на дверях в Нива Шевроле
Ручка двери Нива Шевроле относится к частым расходникам. Больше половины водителей переустанавливают деталь после первого года эксплуатации нового автомобиля. Причина быстрого выхода из строя в неправильном монтаже внутренних частей рукоятки. Болты крепежей перетянуты, замочные и открывающие тяги максимально натянуты, на деталь приходится сильно давить, чтобы попасть в салон. Подробнее о том, как поменять внутренние и наружные ручки на передних и задних дверях, а также причины поломок и критерии выбора детали для замены в нашем материале.
Причины неисправности
Опытные водители, покупая Ниву, ослабляют тяги наружной ручки и дополнительно смазывают движимые детали. Это позволяет увеличить срок эксплуатации детали до 5 лет. При этом открываться и закрываться дверь будет плавно, без пристуков, стабильно держать механизм замка.
Если этого не сделать, уже через год водители наблюдают, что между ручкой и дверью начинает образовываться зазор, элемент болтается, но процесс открывания/закрывания происходит ровно. Причина в том, что прогибается внутренний кронштейн или скоба, которая соединяет внутреннюю сторону ручки и двери. Причины поломки:
Независимо от причин неисправности, во время ремонта необходимо снимать внутреннюю обшивку двери, вынимать запирающий механизм с авто. Дверные ручки не ремонтируются несмотря на простое устройство, а меняются. В редких случаях, когда на рынке нет подходящего цвета верхней наладки, переустанавливают внутренний механизм в старую крышку.
Выбор ручки
Большинство аналогов изготавливаются из пластика или металла, форма ручки может напоминать крюк или быть в виде плоской тонкой панели.
Преимущество бюджетного варианта в том, что водителю не нужно покупать комплект, можно выбрать одну деталь и переустановить ее самостоятельно, ее цена начинается от 90 руб. за штуку. К недостаткам относят минимальный срок службы, для крепежей используется тонкий металл, скобы быстро гнутся.
Мастера рекомендуют выбирать новый класс ремкомплектов ― евроручки на Ниву или использовать оригинальные заводские узлы, которые за счет толщины металла начинают выходить из строя после 3 лет эксплуатации. Евроручки изготавливаются из металла или стекловолокна, в комплекте идет три или пять штук, стоимость от 600 руб. за комплект из 3 единиц.
Инструменты и расходные материалы
Чтобы добраться до болтов крепежа рукоятки, необходимо демонтировать дверную обшивку. В процессе ремонта снятие и установка облицовки остаются самыми трудоемкими операциями. Под дверной картой установлена полиэтиленовая пленка, которая предохраняет внутренности от попадания пыли.
Рекомендуется не снимать пыльник полностью, достаточно отклеить верхний левый угол и отвернуть пленку до середины.
Для работ потребуются следующие материалы, инструменты:
Процесс замены внутренней ручки двери
Перед началом ремонта с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Замена наружной рукоятки по шагам:
Сборка проводится в обратном порядке.
При установке необходимо в первую очередь установить на тяги и только потом прикручивать внешнюю рукоятку на дверь.
При замене внутренней ручки двери Шевроле Нива также необходимо демонтировать обшивку, порядок проведения работ:
Из всего бюджетного ассортимента ручек для Нивы, большинство внутренних рукояток изготавливаются из пластика, стоимость одной штуки начинается от 70 руб. Мастера рекомендуют обращать внимание не на материал облицовки, а на внутренний пружинный рычаг. Необходимо чтобы деталь была изготовлена из стали. Оригинальные металлические запчасти выпускает компания ДААЗ (РФ). Артикул 176201, номера по каталогу: 21011-1361051, 210110-1361051, 2101101361051.
Ремкомплект
Производитель ВАЗ изготавливает ремкомплекты для всех узлов и агрегатов Нива. Каталожный номер ремкомплекта на Ниву Шевроле ― 2123-6205150, 2123-6205151. В комплект входят внутренние механизмы открывани/закрывания дверей. Детали изготовлены из высокопрочной стали, латуни. В ремкомплект для рычагов передних и задних дверей Нива входят:
Тяги и наконечники в ремкомплект не входят, АвтоВАЗ изготавливает детали отдельно.
Устраняем люфт
Люфт рукояток на двери внедорожника связан с конструкцией крепежей. Внутри находится силуминовый язычок или кронштейн, на котором зафиксирован второй винт крепежа. В процессе открытия двери происходит ослабление резьбы второго винта. Следующая распространенная причина возникновения люфта ― отрывается или сгибается силуминовый кронштейн. Порядок ремонта в таком случае следующий:
Если кронштейн прогнут, достаточно выпрямить язычок и прикрутить ручку обратно, когда втулка отломана, многие водители не ищут замену, приклеивают деталь суперклеем. Эффект от такой работы продержится 2–3 месяца.
Для задних дверей люфт рукоятки убирается аналогичным способом, нужно подтянуть винты или заменить металлическую вставку. Разница в порядке демонтажа обшивки имеется, необходимо вынимать стопорное кольцо стеклоподъемника при снятии дверной карты.
Ремонт ручки двери для Нивы можно провести самостоятельно за 30 минут, если соблюдать порядок работы. Сколько продержится рукоятка зависит только от качества выбранной детали.
Замена дверной ручки
Недели так две назад случилась у меня оказия: закрывая дверь машины вместе с ключом я достал из замка и личинку.
Случилось это под конец дня и, в связи с этим, моментально искать решение проблемы по магазинам не представилось возможным.
До своего выходного (ибо кроме как на выходном найти время попасть в автомагазин не представилось возможным) пришлось закрывать машину довольно забавным образом — закрываешь водительскую дверь, открываешь заднюю пассажирскую, нажимаешь на защёлку двери, срабатывает ЦЗ и потом спокойно закрываешь заднюю пассажирскую и все замки в машине закрыты. Открывать же было более трудоёмкой задачей и более бесячей: надо было открыть ключом переднюю пассажирскую дверь, оттуда дотянуться до защёлки двери и только тогда открыть уже все двери благодаря ЦЗ. Активно задумался о том, чтоб сделать ЦЗ срабатывающим с брелока, ибо до этого как-то этот вопрос не волновал, но этим займусь позже.
Это всё лирика, вернусь к главной теме данного поста. Проехав по магазинам нашей доблестной Феодосии я обнаружил, что непосредственно личинок замка на Ниву Шевроле нет в наличии нигде, хотя в интернете оно, конечно же, всё находит и показывает. В одном из магазинов многоопытный продавец сказал, что для дверей подходят восьмерочные личинки и их часто берут, для багажника же неведомо где искать, но это неважно.
За неимением нормальной альтернативы решил попробовать поставить личинку с восьмёрки, ибо цена была невелика (125р), а мои нервы уже начинали потихоньку выходить из строя после каждого открытия авто.
Итак, снял я дверную карту (тут процесс несложный и описывать особенно нечего, главное ничего не потерять и не сломать 🤪) и столкнулся с тем, что проблема то и не в личинке вовсе.
Оказалось, что отломалась часть механизма ручки, в которой шплинтуется и закрепляется личинка замка и в связи с этим личинка и вылетела.
Купил новую ручку, вставил туда старую личинку, вроде всё работает, но через пару раз пробных прокрутов ключом, личинка снова вышла с ключом. Обнаружил, что на личинке не хватает фиксирующей пластинки с пружинкой (видать отвалилась вместе с тем самым кусочком, что отломился от ручки), которую я успешно выковырял из восьмерочной личинки (хоть тут пригодились они 🤣), снова вставил ее в ручку и на этот раз старая личинка надёжно зафиксировалась в ручке.
Поставил на место новую ручку, несколько раз всё перепроверил и собрал дверь обратно.
Теперь вот хочу таки сделать, чтоб замок открывался с кнопки, но это уже будет другая история.
Как снять наружную ручку передней двери Нива Шевроле
Причины неисправности
Опытные водители, покупая Ниву, ослабляют тяги наружной ручки и дополнительно смазывают движимые детали. Это позволяет увеличить срок эксплуатации детали до 5 лет. При этом открываться и закрываться дверь будет плавно, без пристуков, стабильно держать механизм замка.
Если этого не сделать, уже через год водители наблюдают, что между ручкой и дверью начинает образовываться зазор, элемент болтается, но процесс открывания/закрывания происходит ровно. Причина в том, что прогибается внутренний кронштейн или скоба, которая соединяет внутреннюю сторону ручки и двери. Причины поломки:
Независимо от причин неисправности, во время ремонта необходимо снимать внутреннюю обшивку двери, вынимать запирающий механизм с авто. Дверные ручки не ремонтируются несмотря на простое устройство, а меняются. В редких случаях, когда на рынке нет подходящего цвета верхней наладки, переустанавливают внутренний механизм в старую крышку.
Выбор ручки
Большинство аналогов изготавливаются из пластика или металла, форма ручки может напоминать крюк или быть в виде плоской тонкой панели.
Преимущество бюджетного варианта в том, что водителю не нужно покупать комплект, можно выбрать одну деталь и переустановить ее самостоятельно, ее цена начинается от 90 руб. за штуку. К недостаткам относят минимальный срок службы, для крепежей используется тонкий металл, скобы быстро гнутся.
Мастера рекомендуют выбирать новый класс ремкомплектов ― евроручки на Ниву или использовать оригинальные заводские узлы, которые за счет толщины металла начинают выходить из строя после 3 лет эксплуатации. Евроручки изготавливаются из металла или стекловолокна, в комплекте идет три или пять штук, стоимость от 600 руб. за комплект из 3 единиц.
Инструменты и расходные материалы
Чтобы добраться до болтов крепежа рукоятки, необходимо демонтировать дверную обшивку. В процессе ремонта снятие и установка облицовки остаются самыми трудоемкими операциями. Под дверной картой установлена полиэтиленовая пленка, которая предохраняет внутренности от попадания пыли.
Рекомендуется не снимать пыльник полностью, достаточно отклеить верхний левый угол и отвернуть пленку до середины.
Для работ потребуются следующие материалы, инструменты:
Video on this topic
Снятие замка осуществляется по следующей очередности действий: Снимется облицовка и ручка. Замок извлекается путем откручивания отверткой трех винтов.
Не забываем снять колодку с проводкой. Блокиратор привода замка находится под ручкой. Откручиваются винты, и отсоединяется тяга привода от ручки, находящейся внутри. Приступаем к отвинчиванию тяг направляющих. Передняя и задняя дверь имеет разные конструкции. Моторедуктор отсоединяется от проводки и кнопки блокирования.
Вынимается замок и производится его замена.
Замену двери можно провести самостоятельно, это не требует больших знаний и умений, все, что необходимо для новичка, так это ознакомится с краткой последовательностью действий и приступать.
Стоит знать, что дверь менять нужно в том случае, если она не подлежит ремонту, а во всех остальных можно провести любой ремонт. На этом работы можно считать завершёнными.
Далее потребуется поменять повреждённые элементы ручки или поменять её полностью на новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Устраняем дребезг и люфт дверных ручек
Видео о ремонте наружной ручки передней двери Нива Шевроле Замена внутренней ручки Данную работу можно легко произвести самостоятельно, но тут есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание в процессе. Предварительно надо снять с двери пластиковую декоративную накладку. Под ней располагается плёнка, которую снимать рекомендуется сверху, чтобы не повредить.
Далее от ручки следует снять тяги и демонтировать сам узел. Приклеил язычок суперклеем Если язычок сломан то передняя часть ручки держится только на саморезе. Кстати, отломлены они были на всех дверях После сборки люфт пропал.
Чтобы разобрать заднюю дверь сначала нужно вынуть стопорное кольцо под ручкой стеклоподъёмника: Поддеваем стопорное кольцо …и вынимаем его После чего ручка стеклоподъёмника снимется.
Процесс замены внутренней ручки двери
Перед началом ремонта с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Замена наружной рукоятки по шагам:
Сборка проводится в обратном порядке.
При установке необходимо в первую очередь установить на тяги и только потом прикручивать внешнюю рукоятку на дверь.
При замене внутренней ручки двери Шевроле Нива также необходимо демонтировать обшивку, порядок проведения работ:
Как снять наружную ручку передней двери Нива Шевроле
Если удалось это сделать, то можно далее поставить на ручку личинку замка и шпильку.
Замена втулок дверных петель в Шевроле Ниве
Отвёрткой следует снять оттяжную пружину.
Все началось с ручки задней двери! Заедало и туго открывалась. После ремонта и чистки ручки…
Монтируем личинку замка на новую ручку, ставим на место шпильки и не забываем подогнуть конец шпильки. Ручка выходит без проблем, но тут есть одна хитрость, о которой тоже подробно написано в руководстве по эксплуатации. Далее отгибаем полиэтилен для доступа к внутреннему креплению ручки:
Доступ к переднему винту Именно этот винт в передней части ручки и был ослаблен:
Наружный винт ручки на передней двери Ручку снимать необязательно, достаточно поставить её вот в такое положение: Доступ к переднему винту Именно этот винт в передней части ручки и был ослаблен: Ослабший винт На всякий случай вывернул винт и увидел, что силуминовый язычок отломлен. Для успокоения приклеил его суперклеем Хотя понимаю что это ненадолго: Приклеил язычок суперклеем Если язычок сломан то передняя часть ручки держится только на саморезе.
Ремкомплект
Производитель ВАЗ изготавливает ремкомплекты для всех узлов и агрегатов Нива. Каталожный номер ремкомплекта на Ниву Шевроле ― 2123-6205150, 2123-6205151. В комплект входят внутренние механизмы открывани/закрывания дверей. Детали изготовлены из высокопрочной стали, латуни. В ремкомплект для рычагов передних и задних дверей Нива входят:
Тяги и наконечники в ремкомплект не входят, АвтоВАЗ изготавливает детали отдельно.
Как снять и заменить ручку на дверях в Нива Шевроле
Ручка двери Нива Шевроле относится к частым расходникам. Больше половины водителей переустанавливают деталь после первого года эксплуатации нового автомобиля. Причина быстрого выхода из строя в неправильном монтаже внутренних частей рукоятки. Болты крепежей перетянуты, замочные и открывающие тяги максимально натянуты, на деталь приходится сильно давить, чтобы попасть в салон. Подробнее о том, как поменять внутренние и наружные ручки на передних и задних дверях, а также причины поломок и критерии выбора детали для замены в нашем материале.
Устраняем люфт
Люфт рукояток на двери внедорожника связан с конструкцией крепежей. Внутри находится силуминовый язычок или кронштейн, на котором зафиксирован второй винт крепежа. В процессе открытия двери происходит ослабление резьбы второго винта. Следующая распространенная причина возникновения люфта ― отрывается или сгибается силуминовый кронштейн. Порядок ремонта в таком случае следующий:
Если кронштейн прогнут, достаточно выпрямить язычок и прикрутить ручку обратно, когда втулка отломана, многие водители не ищут замену, приклеивают деталь суперклеем. Эффект от такой работы продержится 2–3 месяца.
Для задних дверей люфт рукоятки убирается аналогичным способом, нужно подтянуть винты или заменить металлическую вставку. Разница в порядке демонтажа обшивки имеется, необходимо вынимать стопорное кольцо стеклоподъемника при снятии дверной карты.
Ремонт ручки двери для Нивы можно провести самостоятельно за 30 минут, если соблюдать порядок работы. Сколько продержится рукоятка зависит только от качества выбранной детали.
Chevrolet Niva Шнивушка › Бортжурнал › Замена дверной ручки
Недели так две назад случилась у меня оказия: закрывая дверь машины вместе с ключом я достал из замка и личинку.
Случилось это под конец дня и, в связи с этим, моментально искать решение проблемы по магазинам не представилось возможным.
До своего выходного (ибо кроме как на выходном найти время попасть в автомагазин не представилось возможным) пришлось закрывать машину довольно забавным образом — закрываешь водительскую дверь, открываешь заднюю пассажирскую, нажимаешь на защёлку двери, срабатывает ЦЗ и потом спокойно закрываешь заднюю пассажирскую и все замки в машине закрыты. Открывать же было более трудоёмкой задачей и более бесячей: надо было открыть ключом переднюю пассажирскую дверь, оттуда дотянуться до защёлки двери и только тогда открыть уже все двери благодаря ЦЗ. Активно задумался о том, чтоб сделать ЦЗ срабатывающим с брелока, ибо до этого как-то этот вопрос не волновал, но этим займусь позже.
Это всё лирика, вернусь к главной теме данного поста. Проехав по магазинам нашей доблестной Феодосии я обнаружил, что непосредственно личинок замка на Ниву Шевроле нет в наличии нигде, хотя в интернете оно, конечно же, всё находит и показывает. В одном из магазинов многоопытный продавец сказал, что для дверей подходят восьмерочные личинки и их часто берут, для багажника же неведомо где искать, но это неважно. За неимением нормальной альтернативы решил попробовать поставить личинку с восьмёрки, ибо цена была невелика (125р), а мои нервы уже начинали потихоньку выходить из строя после каждого открытия авто.
Итак, снял я дверную карту (тут процесс несложный и описывать особенно нечего, главное ничего не потерять и не сломать