ручка открывания задней двери нива 21213
Установка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
Штатные дверные ручки дверей Нивы 4х4 не изменились с момента начала выпуска (1977 год). Они выглядят устаревшими, и пользоваться ими не так удобно, как хотелось бы. Исправить ситуацию можно при помощи замены их на евроручки, которые сделают внедорожник более современным и удобным.
Начинаем со снятия обшивки двери для этого:
Чтобы снять наружную ручку двери Нивы придется:
В продаже имеются евроручки для Нивы 4х4 двух видов: с личинками замка старого образца (2131) и нового (21214). При покупке обратите на это внимание, т.к. они не взаимозаменяемы. Если потребуется переставить личинку из строй ручки двери в евроручку, тогда:
При появлении таких недугов следует убедиться, что нижние зацепы ручки хорошо заходят за кромку двери. При необходимости подгибаем кромку двери по всей длине (без особых усилий). В дополнении к этому можно использовать 1-2 шайбы между евроручкой и дверью. В результате таких доработок можно добиться правильного функционирования дверных ручек.
Как правило, негативные отзывы об евроручках для Нивы складываются как раз из-за неправильной их установки/регулировки. Также плохие впечатления от этих аксессуаров появляются из-за низкого качества их изготовления. Есть случаи, когда евроручки были в эксплуатации только пару месяцев, после чего ломались. А какие отзывы об евроручках можете оставить вы? Стоит ли их ставить или лучше оставить штатные ручки дверей?
Напомним, на сайте представлены другие инструкции по тюнингу Нивы 4х4 своими руками, например, установка подфарников нового образца или изготовление тоннеля пола.
Замок, тросик, ручка замка двери задка 21213, 2131
Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 59
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4
Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1304
Откуда: Москва.
Возраст: 56
Авто: 21214-М, 2013 г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Теперь дверь открывается нормально. Посмотрим, как будет вести себя дверь при движении, не начнет ли скрипеть на каждой кочке.
Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 55
Авто: 21310 1.7i 2008 E3
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3200
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Рег.: 25.11.2010
Тем / Сообщений: 2 / 68
Откуда: г. Москва
Возраст: 79
Авто: ЛАДА 212140-20-047, октябрь 2010, 21214-5109085
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 25.11.2010
Тем / Сообщений: 2 / 68
Откуда: г. Москва
Возраст: 79
Авто: ЛАДА 212140-20-047, октябрь 2010, 21214-5109085
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
когда как. заклони заднюю сидушку закрой дверь и при открученном замке закрой заднюю дверь и нажимая на замок палкой попробуй чтоб замок всёже сработал. замок не ездит вбок. может проблема в этом? попробуй пока открутить эту скобу.
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
если подложить прокладку задняя дверь недозакроется и будет пахнуть выхлопом. на скобе задиры износа с обоих сторон?
Рег.: 25.11.2010
Тем / Сообщений: 2 / 68
Откуда: г. Москва
Возраст: 79
Авто: ЛАДА 212140-20-047, октябрь 2010, 21214-5109085
двери — дополнительные внутренние ручки
Запись номинации: «самая сомнительная доработка»
🙂
.
Уже давно меня напрягал внешний вид двери, а точнее то место где на старых нивах находилась ручка стеклоподъёмника.
Удивило что даже на Нивах 2020 продолжают ставить такие же карты.
Ручки нет, а место есть — этот выдавленный полукруг никак гармонично не смотрелся, мозолил глаза.
.
Сначала хотел сделать накладку, но не нашёл материала более менее подходящего к общей текстуре дверной карты, а переоблицовывать всю карту как-то не хотелось.
Потом думал туда прикупить какие либо накладные карманы, но то что нашёл в сети меня не вдохновило.
Вобщем решил я поставить в эти места дополнительные ручки открытия двери.
А что, место для руки удобное эргономичное, да и пассажиры вечно ищущие в темноте ручку которая у них почти за спиной надоели.
🙂
Ниже всё будет показано на примере левой водительской двери.
Сразу скажу, что у меня Урбан 2015 и внутренняя переборка двери ещё как на старых нивах.
Видел, что на более молодых машинах внутри двери железо организовано по другому, так что не знаю, будет куда там ручку крепить или нет.
.
Сняв затычку, стало понятно, что между переборкой и картой расстояние тютелька в тютельку подходит для установки ручки с внешней стороны переборки.
Отмечу, что родная заводская ручка установлена ЗА переборкой и теперь её снять целая проблема, не даёт механизм стеклоподъёмника который как раз за ней и стоит.
.
Были куплены ручки и накладки.
Пришлось спилить у ручек опорные стойки.
Очень помогло то, что отверстие в железе уже было, оно соосно с отверстием в карте.
Все работы проводились относительно центра круга, потому для удобства были начерчены две линии крест накрест.
В железе пришлось чуть чуть убрать лишнего.
Разметка.
Как видно на фото, необходимо убрать материал ниже горизонтальной линии — это на водительской левой двери.
На пассажирской правой нужно будет сделать то же самое, но СВЕРХУ горизонтальной линии, так как ручки штампуют одинаковые и там она крепится как бы вверх ногами.
Вобщем сначала были высверлены отверстия, а потом круглым напильником облагорожены.
Как сказал выше, чтоб исключить ошибку, все работы проводились относительно центра основного отверстия.
Потому на ручке были нарисованы риски (на фото ниже видно) которые при прикладывании совмещались с рисками на железе.
Разметка отверстий для крепления ручки.
То же самое было сделано и на карте, сначала нарисованы крест накрест линии, а потом по ним размечалось всё остальное.
Первым делом был обрисован контур накладки, что бы при выпиливании отверстия не зайти за его границы.
Затем был нарисован внутри прямоугольник примерно 3х4 см, всё строго по центру.
Для красоты прошёлся квадратным напильником.
Прикладывая карту видно что и где ещё нужно подточить.
Необходимо, что-бы между концами железной оси рычага и краями прямоугольного отверстия было примерно по 1-2 мм, что бы вошли зажимы накладки.
Далее не менее ответственный этап сборки — тросики.
Тросик использовал диаметром 1 мм, его нагрузочной способности вполне хватает, да и крутить более толстый трос будет проблематично.
Так как рычаг ручки пластиковый, то что бы тросик его не перетёр я завёл его «двойной петлёй».
Ну то есть на рычаг давит не одна струна, а две, на фото видно.
Фиксатор троса использовал какой был под рукой.
На фото выше может показаться, что струны троса просто прижаты гайкой, это не так, они внутри обёрнуты вокруг болтика и потом только прижаты — ни куда вобщем не сунутся.
.
Примечание.
Заводские ручки я изначально не планировал убирать, так как они остаются востребованы.
Пассажиру с заднего дивана что бы выйти будет проблематично дотянуться до ново-установленных ручек.
.
Сначала я хотел прицепится к тяге идущей на заводскую ручку, но потом подумал, что это лишняя нагрузка на рычаг дополнительной ручки, ведь теперь ей придётся тянуть не только механизм замка но ещё и пружину заводской ручки.
А так как рычаг пластиковый, да ещё и тросик вгрызается, то есть шанс быстрого выхода из строя.
.
Решено было разорвать спицу заводской тяги и внедрить в нее тоже кусок тросика.
Тянуть целиком трос до заводской ручки не получается, как сказал выше, до неё не добраться из-за того что она подпёрта механизмом стеклоподъёмника.
Пришлось использовать имеющуюся тягу, которую обрезал и загнул на её конце петлю.
.
Теперь и заводская и дополнительная ручки при открытии не мешают друг другу.
Трос незадействованой ручки просто слегка гнётся и всё.
Что бы тросик дополнительно ручки не телепался, я его загнал в оплётку тросика открытия капота.
Сама оплётка в трёх местах потом прихватилась стяжками к переборке.
Ниже на фото видно и разорванную заводскую спицу с куском тросика и тросик в оплётке к новой ручке.
Потм все тросиковые зажимы сверху были облеплены шумкой, на всякий случай, чтоб не бились о что ни будь в двери.
Фото забыл сделать.
.
В результате получилось вот так.
Автомобиль четырёхрукого водителя мутанта.
🙂
Правая дверь.