ручка в салон автомобиля над дверью
Салонные ручки над дверными проёмами
Вот это реальный долгострой.
Началось всё с того, что пассажиры, не без моего участия, вырвали штатную ручку над задней левой дверью. Привет, узбекские сборщики! Вот просто вырвали один болт, ну я и открутил второй — снял ручку. Да так и ездил.
Потом Serega2308 подогнал мне две опелевские ручки, чтобы я поставил над задними дверями. Это было начало 2012 года. Сейчас конец 2013 года, а воз и ныне там.
Сначала мне не интересно было ставить задние складывающиеся ручки и оставлять переднюю штатную, но Серёга выручил и здесь — подогнал переднюю пассажирскую ручку.
Напомню, что передняя ручка, расположенная над водительской дверью не нужна, там очёчник.
Тогда же я порезал кузов, чтобы примерить, влезет ли плафон подсветки в крышу.
Оказалось, что плафон отлично влезет и можно смело порезать салонную крышу.
В плафоне штатной опелевской ручки три разъёма с тремя разными клеммами, видимо это было сделано для того, чтобы неквалифицированные рабочие-эмигранты ничего не напутали при сборке.
Трёх видов клемм у меня, конечно же, не было. Но у меня был в запасе год, в течении которого я выполнил несколько подходов по установке этих ручек. Клеммы для маленького и среднего разъёма были куплены.
Это было последним пунктом в списке комплектующих, дорога к установке ручек была открыта, но коррективы внесла погода. Наступила зима, и установка отложилась.
При этом ручки над дверями я считаю важным функциональным элементом салона, я ручкой активно пользовался, да что тут говорить, все пользовались. Так пользовались, что резьба штатного крепления не выдержала. Ручки нужны, но я их почему-то не ставил, постоянно что-то мешало. Даже мой папа, в очередной свой визит к внучке спрашивал, когда же я уже сделаю ручку, чтобы было удобно садиться и выходить из машины. Уже и тёща интересуется, будут ли ручки, но я всё равно нахожу какие-то «причины», чтобы этим не заниматься. Дочка просит почитать книжку ночью, а ничего не видно, и тут бы помогла эта ручка, ведь в ней есть управляемый свет. К сожалению, папа уже не сможет оценить прелесть этих складывающихся ручек, тёща собралась получить права — пусть теперь ездит водителем, а ручки я сделаю для себя и дочки.
Мне надо научиться всё делать своевременно, это громадный позитивный навык в жизни, это избавило бы меня от многих неприятностей и недоразумений и порадовало бы моих близких. Я думаю, что у меня ещё есть время, чтобы чему-то учиться. И вот, что я заметил: все записи-недоделки, которые я опубликовал в бортовике, я стараюсь обновлять и доделывать, а те, о которых только думал, что надо сделать — они висят годами. Надеюсь, ручки я доделаю в самом скором времени.
Для любителей кодов
На каждой ручке выбито по три кода.
Задние ручки состоят собственно из ручки, накладки и плафона.
Зачем в салоне машины нужны ручки на потолке со стороны водителя
Действительно, пассажирам такая ручка помогает удержаться на своем месте на скорости во время маневров, поворотов, а также при езде по кочкам и ямам. Многие, особенно пожилые люди используют ее при входе и выходе из салона автомобиля, и, конечно, она незаменима для малоподвижных инвалидов.
Кроме того, ремень безопасности не способен удержать человека от сильной боковой раскачки. В то время, как при ДТП ручка над окном хоть как-то может помочь человеку избежать удара виском о стекло или об основание потолка.
Хотя, на автомобильных форумах встречаются свидетельства, что пассажиры, крепко ухватившиеся за нее во время аварии, рискуют получить вывих ключицы. Но в теории от такой травмы должен спасти ремень безопасности.
Еще одно важное применение — на такую рукоятку можно вешать крючки для одежды, хотя вряд ли водитель станет это делать со своей стороны, нарушая обзорность справа.
В салоне внедорожников на обеих передних сидениях — и для водителя, и для пассажира — ручки часто сдвинуты на передние стойки. Причина очевидна — на машинах с высоким дорожным просветом такое расположение позволяет удобнее ухватиться за них при входе и выходе из кабины. Так что можно предположить, что в обычных автомобилях рукоятка над стеклом со стороны водителя установлена с той же целью. Однако, как показывает практика, подавляющее большинство рулевых этим совсем не пользуются при входе и выходе из машины.
Еще одна забавная народная версия работает только в машинах с ручной настройкой продольного положения кресла, где рычаг регулировки под ним установлен справа. В этом случае левой рукой можно ухватиться за ручку над окном, подтянуться, оторвав пятую точку, а правой в этот момент с помощью рычага легко передвинуть сиденье в нужное положение, обеспечив минимальную нагрузку на механизмы.
Зачем нужна ручка на потолке автомобиля у места водителя.
Наверняка, каждый пассажир автомобиля задумывался о назначении ручек на потолке. Но самый главный вопрос следующий: зачем ручка на потолке со стороны водителя? Ведь ехать и держаться запрещено правилами — обе руки должны быть на руле. Постараемся ответить на данный вопрос в статье.
Как выглядит ручка
Располагается спорный элемент салона над боковым стеклом, а точнее над дверью. Каждый из пассажиров (кроме того, кто сидит сзади посередине) и водитель имеют такой аксессуар. С виду он напоминает ручку от чемодана. В зависимости от марки автомобиля она может видоизменяться. Так, например, в иномарках преимущественно устанавливаются ручки отгибающиеся, с пружинками, в отечественных автомобилях стоят статичные рукоятки.
Как используются ручки пассажирами
Большинство обывателей сошлись в едином мнении и опыте, что данная ручка необходима для того, чтобы держаться при езде по неровным дорогам или резких маневрах на высокой скорости.
Зачем ручка водителю
Итак, переходим к главному вопросу. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, для чего такая ручка находится в автомобиле. На это есть несколько причин:
Как еще устанавливают ручки для удобства посадки
Для удобства в больших автомобилях из-за высокого клиренса является целесообразной установка данной рукояти на передней стойке. В минивенах или микроавтобусах такие ручки устанавливаются на средней стойке и по размеру отличаются от обычных.
Итак, мы нашли ответ на главный вопрос. Таким образом, пассажиры автомобиля имеют больше плюсов от описываемой ручки, а именно: сохранение равновесия, помощь при посадке в авто, безопасность в аварийной ситуации, бытовое использование в качестве вешалки, удобство при регулировке кресла.
Почему автопроизводители размещают ручку над дверью со стороны водительского сидения? Ситуации, когда она необходима
Наличие ручки над стеклом двери со стороны водительского кресла может показаться анахронизмом, от которого следует избавиться. Отчасти такое мнение обусловлено тем, что, согласно правилам, автомобилист обязан держать обе руки на руле. Однако на практике такая ручка бывает очень полезной. Поэтому производители до сих пор размещают этот компонент практически во всех автомобилях.
Необходимость ручки со стороны водительского кресла тоже обусловлена несколькими причинами. Во внедорожниках без нее не обойтись, так как эти машины отличаются достаточно крупными размерами. И для посадки в салон многим водителям нужна дополнительная опора, которую обеспечивает ручка. Причем во внедорожниках она смещена в сторону передней стойки.
Вторая причина наличия ручки заключается в том, что, удерживая ее, водитель может легко отрегулировать положение кресла по горизонтали. Связано это с тем, что он перераспределяет нагрузку как минимум на две опоры, благодаря чему механизм, отвечающий за настройку сидения, начинает лучше работать.
Еще одна причина появления такой ручки обусловлена снижением себестоимости производства машины. В ряде стран сегодня используются машины с рулем, расположенным справа. Поэтому еще на стадии проектирования многие производители закладывают в конструкцию автомобиля возможность такой компоновки. И чтобы не вносить изменения в дизайн салона в зависимости от места расположения руля, инженеры размещают ручки над всеми дверьми.
Несмотря на то что данный элемент выполняет полезные функции, использовать его во время резкого маневрирования или в ситуациях с высоким риском возникновения ДТП (сильный занос и так далее) водителю запрещено. В этот момент автомобилист должен держать обе руки на рулевом колесе.
10 самых необычных дверных ручек
Замаскированные под обтекатели и стойки крыши, спрятанные в молдинги, сенсорные, выдвигающиеся. Чем еще удивляли дизайнеры?
Ручки этого кроссовера по умолчанию спрятаны внутрь дверей и выезжают наружу по необходимости – если нажать кнопку прямо на них или же на пульте дистанционного управления.
Еще один продаваемый сейчас, в том числе и в России, паркетник – недавно обновлённый C-HR.
Ручки его задних дверей замаскированы под стойки крыши (почти как у Alfa Romeo 156), то есть выкрашены в соответствующие цвета и размещены на уровне боковых стёкол, заподлицо с кузовом.
У необычных распашных дверей удлинённого представительского седана Lincoln Continental последнего поколения из лимитированной серии Coach Door Edition, все 80 экземпляров которой были распроданы вскоре после дебюта, и ручки столь же неординарные.
Они интегрированы в боковые хромированные молдинги кузова и отпираются после того, как взявшийся за ручку нажмёт на длинную кнопку на внутренней стороне. При этом на чёрной глянцевой стойке крыши загорается красный значок, свидетельствующий о разблокировке замка.
GT-R в России уже не продают, хотя в шоу-румах у себя на родине в Японии и в ряде стран мира суперкар еще встречается. Механизмом открытия дверей этот Nissan напоминает «Астон Мартины».
Чтобы оказаться в салоне «Годзиллы», необходимо нажать на углубление утопленной в дверь ручки, а затем, когда выскочит передняя часть, потянуть за неё.
Прежде чем перейти к автомобилям, выпуск которых прекращен, пара слов о недавнем дебютанте из Штатов, ещё даже не успевшем попасть в шоу-румы дилеров. Речь о новом электрическом кроссовере Mustang Mach-E.
Ради того, чтобы сделать кроссовер похожим на культовое купе, инженеры «голубого овала» вообще не стали оснащать Mustang Mach-E привычными физическими ручками. Вместо этого на стыке средней стойки, стекла и подоконной линии поместили маленькие рукоятки. Замки автоматически разблокируются бортовой электроникой, «почувствовавшей» вблизи смартфон владельца.
McLaren MP4-12C (2011-2014)
McLaren MP4-12C (2011-2014)
В спорткаре McLaren можно даже не пытаться искать на что нажать и за что ухватиться. Открывание MP4-12C – история полностью сенсорная. Чтобы замок разомкнулся, а дверь немного приподнялась, нужно провести ладонью по нижней кромке ребра жёсткости примерно в том месте, где у обычных автомобилей находятся ручки (показано стрелкой).
TVR Tuscan (1999-2006)
Ещё один уникум в вопросе отпирания дверей необычным способом – британский спорткар TVR Tuscan. Интересный факт: компания не оснащала машину ABS, заявляя, что наравне с эйрбегами не считает это оборудование ни улучшающим производительность автомобиля, ни повышающим безопасность.
TVR Tuscan (1999-2006)
На дверях британского спорткара вы не найдёте никаких ручек. Механизм отпирания скрыт внутри, а чтобы попасть в машину, нужно нажать довольно крупную кнопку внизу корпуса бокового зеркала заднего вида (указана на фото стрелкой).
Renault Twingo (1992-2007)
Twingo первого поколения, разработанный на свой страх и риск тогдашним шеф-дизайнером Renault Патриком Ле Клеманом, отличался не только милым мультяшным экстерьером, но и многочисленными необычными решениями.
Renault Twingo (1992-2007)
Например, конструкцией и дизайном дверных ручек. Они у забавного хетчбэка представляли собой язычки в полукруглом углублении за кромкой двери. Чтобы разблокировать замок, требовалось поддеть язычок пальцем и уже затем потянуть на себя дверь.
BMW Z1 (1988-1991)
Одним из самых больших оригиналов для своего времени был родстер BMW Z1, разработанный на базе баварской «трёшки» 325i (E30) с 2,5-литровой рядной «шестёркой». За четыре года в Мюнхене собрали 8000 таких двухдверок. Причём исключительно с левым рулём. Среди особенностей первой «Зетки» были полностью съёмные внешние пластиковые кузовные панели.
BMW Z1 (1988-1991)
Ну, а дверь автомобиля с помощью привода специальной конструкции плавно и быстро опускалась, прячась в недрах высокого порога, и также скоро поднималась из него на место по нажатию личинки замка (как кнопки) рядом с дверным проёмом сверху.
Lamborghini Miura (1966-1973)
И в финале у нас легендарный Lamborghini конца 60-х – начала 70-х годов прошлого века. Непревзойдённая Miura ещё не могла похвастать подъёмными дверями, как современные модели компании. Они у неё были распашными. Но вот ручки уже тогда демонстрировали итальянский креатив.
Lamborghini Miura (1966-1973)
Ручки «Миуры» скрыли, чтобы не нарушать гармонии прекрасного экстерьера, нарисованного Марчелло Гандини. Рукоятки выполнены в форме нижней планки воздухозаборников. Открывающие замки хромированные кнопки находились здесь же.
Новейшие слайд-шоу
Как правило, в деталях машин, которые мы видим, к которым прикасаемся и которыми пользуемся каждый день, нет ничего необычного. Ну, чем могут удивить, к примеру, щетки, антенны и зеркала? Вы ошибаетесь, если так думаете.
Наша подборка о самых необычных лючках бензобака – тому подтверждение. Сегодня продолжим шокировать обыденными вещами и расскажем о десяти самых странных автомобильных дверных ручках. На каких моделях их можно встретить, узнаете из очередного слайд-шоу. Начнём с актуальных машин и закончим нестареющей классикой. Листайте галерею!