Ржд гк 1520 акции

Передел бизнеса или нырок в бассейн? Кто стоит за атакой на акционеров «Группы компаний 1520», анализ vgudok.com

Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Чтобы не вводить в заблуждение читателя, сразу предупредим, что в нашем материале нет ответа на этот вопрос. Однако только появление на сцене закулисных кукловодов прольёт свет на крайне мутную историю. Начнём с того, что ВСЕ источники информации по этой «горячей» теме имеют репутацию «аффилированных» с силовыми структурами. Так про Telegram-канал @Футляр для виолончели говорят, что там менты, прокуроры и фээсбэшники пишут для ментов, прокуроров и фээсэбшников. @Незыгарь и @Бойлерная специализируются на политических домыслах и намеках на инсайды. «Новая газета» никогда не была отрезана от информаторов на Лубянке и по другим известным адресам.

Скандал вокруг «1520» развивался, как снежный ком, хотя до зимы ещё есть время. 1 октября в офисе компании прошёл обыск, а в Сочи был арестован акционер компании Валерий Маркелов. 3 октября в деле появилась новая фамилия: «Адвокат полковника-миллиардера Дмитрия Захарченко Виктор Белевцов передал клиенту 1 миллиард рублей взяток от арестованного отца гонщика «Формулы-2» Валерия Маркелова». 4 октября началось с сообщения: «После арестов члена совета директоров «Росжелдорпроекта» Валерия Маркелова и адвоката Виктора Белевцова, обвиняемых в даче взяток полковнику-миллиардеру Дмитрию Захарченко, в розыск объявлены акционер группы «1520» Михаил Ушерович, его помощник Дмитрий Моторин, банкиры Иван Станкевич и Юрий Ободовский. Станкевич и Ободовский бежали в США, Ушерович и Моторин — на Кипр. Фигуранты располагают архивом, фиксирующим многомиллиардные хищения в РЖД при Владимире Якунине». Несмотря на то, что авторы сообщения перепутали имя акционера Ушеровича, которого на самом деле зовут Борис, в остальном их данные оказались близки к истине.

Вслед за этим источники «Новой газеты» выдали версию:

«Олимпиада, как и любая крупная инфраструктурная стройка, проходила под контролем фискальных и правоохранительных органов, перед которыми стояла задача по пресечению любых проявлений коррупции, но в то же время — по обеспечению наполнения так называемого параллельного бюджета страны.

На жаргоне параллельный бюджет звучит весьма вульгарно — «бассейн» или «аквариум».

Но от того этот бюджет не перестает существовать по факту. Он остается важным элементом теневого финансирования проектов (или, если хотите, финансирования теневых проектов) государства. Наполняется он за счет освоения средств, выделяемых на выполнение работ и оказание услуг, и возмещения (зачета) НДС и налога на прибыль. Как и официальный, параллельный бюджет выполняет политические задачи.

«Группа компаний 1520» долгие годы была одним из основных инструментов наполнения этого параллельного бюджета, за что отвечал давний товарищ и советник тогдашнего главы РЖД Владимира Якунина Андрей Крапивин.

После того как Игры завершились, руководство страны принялось подсчитывать дебет и кредит между официальным и параллельным бюджетом (не забываем про начало украинского кризиса). Самая большая дыра была обнаружена как раз во взаиморасчетах «Группы компаний 1520». Как сегодня вспоминают близкие к руководству РЖД предприниматели и чиновники, именно это стало причиной отставки Владимира Якунина.

Это хорошо спланированная и срежиссированная операция по нейтрализации главных собственников «1520».

5 октября наступила кульминация. Росбалт сообщил о розыске Алексея Крапивина. В итоге ситуация должна была выглядеть следующим образом: один из четырех владельцев компании (Маркелов) оказался в СИЗО, двое (Крапивин и Ушерович) — в розыске, и последний, Ободовский, по слухам, за границей. Обратим внимание на тот факт, что Юрию Ободовскому принадлежит наименьший, ничего не решающий пакет акций в 15,1%. Под ударом силовиков оказались владельцы пакетов по 28,33% акций. Но на деле всё оказалось совершенно не так, как в СМИ и Telegram-каналах. Проверка информации показала, что ни Крапивин, ни Ушерович в розыск объявлены не были. Соответственно, не было и задержания Крапивина. Значит, это опять слив? В чьих интересах? Мы не случайно привели здесь всю хронологию событий. По ней видно, что планировалась и режиссировалась операция по нейтрализации главных собственников «1520».

Объяснять, что за лакомый кусок компания, не надо: это не просто короли госзаказа. Это практически монополисты в части специфических технологических заказов РЖД. Только за последние 4 месяца «1520» приобрели компании «ФСК Мостоотряд-47» и ООО «Энергомонтаж». Алексей Крапивин сказал тогда, что «приобретение позволит существенно расширить географию деятельности по направлению строительства и ремонта контактных сетей железных дорог».

Формально бизнесу ничего не угрожает и сейчас, просто его, наверное, предложено передать в другие руки.

В состав компании входят проектные организации «Росжелдорпроект», «Ленгипротранс», «Дальгипротранс». Это ключ к проектам РЖД. «1520», в которой работает около 12 тысяч человек, ценна в первую очередь квалифицированными кадрами, без которых трудно не просто бороться за заказы РЖД, а невозможно их реализовать. Поэтому можно понять спокойствие Крапивина-младшего на фоне спекуляций вокруг тендеров РЖД. Выиграть тендер на ресурсе можно. А вот контактную сеть на ресурсе построить нельзя. Акционеры «1520» думали, что их бизнесу ничего не угрожает, так как они в любом случае оказались бы на субподряде. Но формально бизнесу ничего не угрожает и сейчас. Просто его, наверное, предложено передать в другие руки.

Теперь о других руках. Уже несколько месяцев те же Telegram-каналы уверенно пишут, что 50% бизнеса «1520» уже переданы структурам братьев Ротенбергов. Эта информация крайне обижала компанию «1520», пресс-служба которой слала всех в реестр, где были перечислены собственники компании в лице Крапивина, Ушеровича, Маркелова и Ободовского. Неизвестно, где тут правда, но вряд ли все утечки и «сливы» были случайны. Возможно, бенефициары следственных действий выдавали желаемое за действительное, возможно речь теперь идёт об оставшихся 50%, с которыми никто не хотел расставаться. Возможно всё.

Это относится и к связи акционеров «1520» с делом Захарченко. Она какая-то совершенно невероятная. Где 10 лет назад была компания в лице старшего акционера Андрея Крапивина, друга Владимира Якунина с его связями и прошлым. И где был капитан Захарченко, который только в 2005 году переехал в Москву и попал в Департамент экономической безопасности МВД? Если всё так, как «сливают» силовики, то передаточная роль Захарченко очевидна. И тогда мы ждём грандиозных разоблачений, чьи средства хранил полковник, который, наверняка, в этой схеме только гном, а никак не дракон.

Адвокаты арестованных и пресс-служба компании пока не успевают реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Представляется заслуживающей внимания версия «Новой газеты», которая связывает атаку на «1520» с недостаточными отчислениями в «бассейн» — параллельный бюджет. Однако эта версия не отменяет гипотезы о переделе собственности. И хотя многие склонны считать «параллельный бюджет» конспирологией и чушью, логика в его существовании есть.

А пока вырисовывается следующая картина: Захарченко не «колется», в связи с этим должны быть «назначены» взяткодатели. Ими становятся бизнесмены (которые, возможно, связаны с этим делом), чей бизнес представляет интерес для других бизнесменов: Ротенберги, Ковальчуки, Ивановы, Петровы, Сидоровы — все они рано или поздно обнаружат себя. Когда «Байкалфинансгрупп» купил «Юкос», публика недолго удивлялась.

В заключение отметим, что публичной информации по делу акционеров «1520» практически нет. Адвокаты арестованных и пресс-служба компании пока не успевают реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, силовики никаких официальных заявлений не делают. Поэтому мы предлагаем вам просто анализ ситуации, не подтверждённый ничем, кроме формальной логики.

Источник

У ключевого подрядчика РЖД остались два совладельца

Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Алексей Крапивин, совладелец одного из крупнейших подрядчиков РЖД — «Группы компаний 1520» (профиль — развитие железнодорожной инфраструктуры; в 2018 году возглавляла рейтинг Forbes «Короли госзаказа») — увеличил свой пакет в ООО «Группа компаний 1520» до 71,7%, следует из данных СПАРК. Изменение структуры собственности отразилось в среду, 23 октября. Ему перешли 15,01% долей, ранее принадлежавшие Юрию Ободовскому.

Представитель «Группы компаний 1520» не ответил на запрос РБК на момент публикации.

С начала года это уже второе изменение структуры владения «Группы компаний 1520»: в апреле Крапивин получил контроль в группе — ему перешла доля (28,33%) Валерия Маркелова, арестованного по подозрению в даче взяток полковнику Дмитрию Захарченко. После ареста Маркелова в марте 2019 года еще одного совладельца «Группы компаний 1520» Бориса Ушеровича объявили в международный розыск по линии Интерпола. Размер принадлежащего Ушеровичу пакета с 28,3% долей в ООО не изменился.

Основной акционер

Совладельцами «Группы компаний 1520» планируют стать ВЭБ.РФ и «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга — партнеры намерены создать крупнейшего игрока на рынке инфраструктурного финансирования и строительства. Меморандум о создании совместного предприятия стороны подписали летом в рамках Петербургского международного экономического форума.

Источник

Олег Белозеров подобрал «распильную» ГК 1520 осваивать полярные миллиарды

Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Северный широтный ход («СШХ») – это бывшая великая стройка коммунизма, похороненная в свое время Хрущевым вместе с другими сталинскими проектами. Время показало необходимость проложить железнодорожную хорду в богатых углеводородами полярных широтах, пересекающую Ямал. И в 2005 году было намечено строительство новой магистрали по старому маршруту, для чего была создано ОАО «Урал-промышленный – Урал полярный», переименованный в 2012 году в «Корпорацию развития». А с 2008 года проект был включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта», в 2018 году ставший составной частью национального проекта развития инфраструктуры.
Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Надо сказать, что «СШХ» не очень везло с самого начала: долго не могли определить источники финансирования, а когда, наконец, нашли, пошли коррупционные скандалы. Глава «Корпорации развития» Сергей Маслов, был арестован по обвинению в хищении миллиарда рублей, а сама корпорация была признана банкротом. Тем не менее отдельные участки худо-бедно строились, пока, наконец, в 2017 году не было принято решение строить «СШХ» концессионно, то есть, с привлечением нескольких заинтересованных участников, главным из которых стало ОАО «РЖД». А после того, как в августе проектировщики «Мособлтранспроекта» завершили геологические и геодезические изыскания, препятствий к строительству не осталось.

Зная крепкую корпоративную спайку российских железнодорожников, почему-то совсем не удивляет тот факт, что в теме «СШХ» появляется группа компаний «1520»! Да-да, та самая получившая едва ли не мировую известность фирма, «засвеченная» в многочисленных скандалах, включая дело курировавшего её деятельность по линии МВД полковника Захарченко. Уточним, что в соответствии с договором концессии её участники сооружают строго определенные участки. Так вот, финансировать обязательства «РЖД» намечено через ООО «СШХ» – совместное предприятие «РЖД» и той самой ГК «1520». Такая связка дает гарантию полного контроля над финансовыми потоками, включая их оптимизацию, в чём, напомним, преуспевали находящиеся сейчас в бегах заочно арестованные топ-менеджеры и собственники «1520» Борис Ушерович и Алексей Крапивин.

Так что становится понятным, что двигало Белозеровым, когда он в начале 2020 года с помощью нехитрой комбинации получил возможность полностью регулировать инвестиции в «СШХ». Вот как описывают этот процесс коллеги-журналисты:

Источник

ГК «1520» планирует предохраняться. Ключевой подрядчик РЖД скупает активы для работы «под ключ» на Восточном полигоне

Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Один из основных строительных подрядчиков РЖД, «Группа компаний 1520», намерена приобрести петербургскую производственно-инжиниринговую компанию «Атис», которая специализируется, в том числе, на работах, связанных с железной дорогой. Будущий владелец, таким образом, намерен расширить функционал своей деятельности на сети, в том числе при реализации таких масштабных проектов, как модернизация Восточного полигона. Однако, по мнению экспертов, солидные игроки продолжают работать (и расширяться, как показывает пример «1520»), несмотря на все треволнения, в числе которых всё чаще мелькают уголовные дела на подрядчиков РЖД.

В общем, ситуация на железнодорожной «стройке века» непростая. Сроки поджимают, рабочих рук не хватает (приходится привлекать железнодорожников, военных, зэков, и даже сирот), так ещё и подрядчики «косячат». Да так, что уезжают с БАМа на нары.

Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Впрочем, на активности изыскательных работ других подрядчиков, в том числе ГК «1520», никакие задержания и аресты повлиять не должны. Это параллельная реальность, которая существует, но не касается работы подрядчиков монополии, рассказал vgudok.com президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.

«Насколько я понимаю, «Группа компаний 1520» проводит политику консолидации в одних руках всех предприятий, которые обеспечивают цикл работ, которые бы позволяли им выходить единым подрядчиком по всем системам. Это касается строительства сопутствующих систем, автоматики, безопасности и так далее. Они уже не первую покупку делают в этом направлении. Соответственно, я так понимаю, главная задача сделать глобальный холдинг, который будет осуществлять работы под ключ.

Расклад сил в данной ситуации может меняться в любой момент и в любую секунду.

Это совершенно не обозначает, что бизнес должен останавливаться. Поэтому ребята сейчас как раз работают над развитием бизнеса. Тем более что в структуре акционеров у них есть определённые проблемы. Но бизнес развивается, и та модель, которая есть в рамках «Группы компаний 1520», я так понимаю, устраивает как заказчика, в лице РЖД, так и контролирующие органы.

Поскольку за последнее время нападки были, но «1520» во всех этих схватках удавалось выходить сухими из воды. Поэтому, думаю, что история Рейльяна для них — это то, что происходит параллельно», — считает эксперт.

С февраля 2021 года «Спецтрансстрой» находится в стадии банкротства, одним из заявителей по этому делу выступают структуры РЖД, в частности Иркутская дирекция капитального ремонта и строительства (ДКРС) РЖД. В качестве участника дела (как «иное лицо») также значится заместитель министра транспорта Владимир Токарев.

РЖД подали несколько исков к «Спецтрансстрою» в январе 2020 года: на 826 млн руб. и 737 млн руб. Требования монополии по обоим искам Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил.

Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Летом 2021 года президент Владимир Путин поручил правительству и РЖД найти виновных в срыве сроков расширения БАМа и Транссиба, в строительстве которых принимали участие структуры Рейльяна. Одним из исполнителей этого поручения назначили главу РЖД Олега Белозёрова.

Что же касается расширения ГК «1520», по данным базы решений и правовых актов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ООО «Группа компаний 1520» направило в ведомство ходатайство о приобретении 70% акций петербургского ЗАО « Атис ».Питерская компания занимается разработкой, производством и монтажом систем безопасности различных объектов. В первую очередь это касается пожарной безопасности различных объектов: пожарная безопасность, пожаротушение. Продукция фирмы прошла испытания в системе ОАО «РЖД» и включена в перечни оборудования, рекомендованного для применения на объектах холдинга.

По итогам 2020 года выручка компании составила 865,98 млн рублей, чистая прибыль — 92,92 млн рублей.

Если сделка состоится, работать «Атису» придётся много, благо объёмы материнской компании позволяют развернуться. А главный проект уже согласован и реализуется под присмотром государства и непосредственно президента. В 2020 году РЖД разработали план ускоренной модернизации Восточного полигона — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали. Тогда же был составлен перечень из более чем 200 участков, где необходимо создать дополнительные пути. Они позволят в будущем увеличить пропускные способности Восточного полигона.

В начале этого года премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство планирует выделить 780 млрд рублей до 2024 года на развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на модернизацию магистралей. Судя по всему, в этот бюджет попадёт и «Атис», но уже купленный «Группой компаний 1520».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Источник

Как Ротенберги приватизировали РЖД

Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Миллиарды госмонополии уходят влиятельному клану
Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Схем хищения денег существует много, самая распространенная это включение завышенных прайсов в проектно-сметную документацию в РЖД. Как это происходит в нашем случае? Все очень просто. Проектный институт Росжелдорпроект принадлежит… ГК 1520.

Как это у них это получилось?

ООО «Транспроект-Финанс» на 100% принадлежит АО «Ленгипротранс», хозяином которого, в свою очередь, является ГК 1520, подконтрольное сейчас Игорю Ротенбергу.
Ржд гк 1520 акции. Смотреть фото Ржд гк 1520 акции. Смотреть картинку Ржд гк 1520 акции. Картинка про Ржд гк 1520 акции. Фото Ржд гк 1520 акции

Но мы вернемся к АО «Росжелдорпроект».

И так мы выяснили, что он на 75% принадлежит акционерам ГК 1520.

А у Росжелдорпроекта есть в активе выигранный в 2013 году конкурс сроком на 10 лет на 150 миллиардов на проектирование РЖД.

Какова же прибыль в Росжелдорпроекте?

Легко посчитать сколько приносит 75% компании.

Теперь посмотрим на руководителей Росжелдорпроекта

Отправлен сюда на заслуженную и спокойную старость.

А кто же в 2016 году поставлен первым замом в Росжелдорпроект?

Шутова Инна Петровна. Чем она знаменита? в какой структуре РЖД работала до этого?

В 2004-2005 успела поработать в РЖДстрой. В тот самый момент, когда вице-президентом в РЖД пришел молодой Игорь Аркадьевич Ротенберг.

Но с Якуниным у него не сложились отношения. К кормушке он его не допустил. В итоге в 2005 Игорь ушел в банк Северный Морской путь.

В Трансстроймеханизации Шутова отвечала за проектно-сметную документацию.

В 2016 году Ротенбергам, контролирующим ГК1520 и соответсвенно Росжелдорпроект стал нужен свои человек в проектном институте.

Вот так главный проектный институт РЖД достался семье Ротенбергов. Причем достался совершенно на не понятных условиях. И приносит им 3 миллиарда прибыли в год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *