Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Автономное учреждение в декабре 2020 года заключило договор о монтаже системы автоматической пожарной сигнализации (АПС)(закупка у единственного поставщика) на сумму свыше 100 тыс. руб. (Дебет 506.10 Кредит 502.17, Дебет 502.17 Кредит 502.11). Услуга оказана и отражена в учете учреждения 30.12.2020 по подстатье 226 КОСГУ в рамках КФО 2. Оплата произведена в январе 2021 года. Какими проводками в 2020 и 2021 годах отразить принятие обязательств и денежных обязательств?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В учете 2020 года учреждению следует оформить бухгалтерские записи по принятию к учету денежных обязательств по дебету счета 2 502 11 226 в корреспонденции с счетом 2 502 12 226. Учитывая, что показатели по счетам учета обязательств текущего финансового года на следующий год не переносятся, то в первый рабочий 2021 года учреждению следует заново принять обязательства, неисполненные в 2020 году.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Гурашвили Роман
Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
Как отражать права на использование нематериальных активов
Программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности, которые вы получили в пользование, отражайте одним из двух способов:
— принимайте на балансовый счет 0 111 60 000 и ежемесячно амортизируйте;
— списывайте сразу на расходы по счету 0 401 20 226 или 0 401 50 226.
Способ учета выбирайте в зависимости от срока, на который получили право пользования.
Права на использование актива получили более чем на 12 месяцев
Операции с объектами отражайте на счетах 0 111 60 000, 0 104 60 000, 0 106 60 000 и 0 114 60 000. Для всех этих счетов используйте аналитические коды видов имущества: N, R, I, D. Инвентарные номера объектам не присваивайте.
Приобретение прав пользования отражайте проводкой:
Подстатью 352 КОСГУ используйте в отношении объектов, по которым можно определить срок полезного использования. Код 353 КОСГУ применяйте при учете объектов с неопределенным сроком использования. Оплату прав пользования проводите по коду 226 КОСГУ.
При формировании вложений по нескольким договорам дополнительно используйте счет 0 106 60 352 (0 106 60 353).
Амортизацию начисляйте только по объектам с определенным сроком использования: по дебету счета 0 401 20 226 (0 109 00 226) и кредиту счета 0 104 60 452.
Объекты, оставшиеся с 2020 года, перенесите с забалансового счета 01 на баланс. Так поступайте только с правами, которыми начиная с 1 января 2021 года будете пользоваться более 12 месяцев. Остатки по счету 0 401 50 000 спишите, а по счету 0 111 60 000 эти суммы начислите. Минфин рекомендовал сделать проводки операциями 2021 года в корреспонденции со счетом 0 106 60 000. Отметим, в этом случае будет искажена сумма поступлений прав пользования в текущем году. Поэтому рекомендуем согласовать этот подход с учредителем и финорганом, а также сделать ссылку на указания ведомства в учетной политике.
Особый порядок переноса на баланс применяйте в отношении прав пользования с неопределенным сроком использования. Их отражайте на счете 0 111 60 000 в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 в межотчетном периоде. По мнению Минфина, прежде операции по таким объектам не учитывались на счете 0 401 50 000. Поэтому корректировочные записи по данному счету отражать не нужно. Отметим, такой порядок не был закреплен в нормативных актах. Если учреждение руководствовалось другим подходом, способ переноса объектов на баланс рекомендуем согласовать с учредителем и финорганом.
Права пользования активом получили на 12 месяцев и менее
Объекты не учитывайте в составе нематериальных активов. Стандартом правила учета для них не определены. Минфин указал, что по таким объектам нужно сразу признавать в учете расходы текущего периода по счету 0 401 20 226.
Если срок пользования переходит на следующий отчетный период, расходы отражайте на счете 0 401 50 226.
Детально правила учета таких объектов определите в учетной политике по согласованию с учредителем и финорганом. Минфин считает, что отражать их на забалансовом счете 01 не нужно.
По новым правилам учтите и объекты, оставшиеся с 2020 года. Со счета 0 401 50 226 спишите остатки стоимости прав, по которым срок использования истекает в 2021 году. Эти суммы не относите на финрезультат прошлых лет. Проводку сделайте в корреспонденции со счетом 0 401 20 226 в первый рабочий день 2021 года. Такой порядок рекомендуем согласовать с учредителем и финорганом.
Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:
Для каждой из них есть и свой частный ПС:
Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).
Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.
План счетов бюджетного учета — 2020-2021
Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.
ПС состоит из 5 разделов:
В нефинансовые активы входят:
Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.
Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2020. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2021 (приказ Минфина России от 10.12.2019 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.
Финансовые активы включают в себя:
Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.
В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.
Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.
Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:
То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.
В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.
Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.
Состав и структура счета бюджетного учета
Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.
Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2020 г. и учитывать при составлении отчетности за 2020 г. Другие изменения следует использовать при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2021 г.
Изменения в плане счетов, применяемые с 2020 года
Единый план счетов дополнен счетами:
Код счета
Наименование
Примечание
Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда
Расчеты по прочим долговым требованиям
Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам
С детализацией по счетам:
Аналогичная информация внесена в Инструкцию № 157н
Забалансовый счет 33
Ценные бумаги по договорам репо
Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.5, 390.6 Инструкции № 157н.
Аналитический счет ведется по соответствующим кодам бюджетной классификации (кодам КОСГУ) в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров репо
Забалансовый счет 38
Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии
Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.1, 390.2 Инструкции № 157н
Забалансовый счет 39
Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии
Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.3, 390.4 Инструкции № 157н
Забалансовый счет 45
Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда
Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 395, 396 Инструкции № 157н
Переименованы следующие счета:
Код счета
Прежнее наименование
Наименование с учетом изменений
Примечание
Амортизация имущества в концессии
Амортизация имущества учреждения в концессии
Медикаменты и перевязочные средства
Лекарственные препараты и медицинские материалы
На счете учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях (п. 118 Инструкции № 157н)
Детализирован счет 401 40 «Доходы будущих периодов»:
Счета 401 41, 401 49 применяются в соответствии с учетной политикой и требованиями по раскрытию взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной отчетности (п. 301 Инструкции № 157н).
Изменения в Инструкции № 157н, применяемые с 2020 года
Пункты 1, 332 Инструкции № 157н в новой редакции определяют условия для введения дополнительных забалансовых счетов и (или) аналитики к счетам Единого плана счетов. Они должны быть установлены в учетной политике (единой учетной политике при централизации учета) и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность (субъекта консолидированной отчетности).
В соответствии с п. 5 Инструкции № 157н передачу по договору (соглашению) полномочий по ведению бухгалтерского учета (в т. ч. по составлению отчетности) другому учреждению (централизованной бухгалтерии) следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности (с ГРБС, в ведении которого находится учреждение).
Перечень журналов операций дополнен двумя журналами (п. 11 Инструкции № 157н):
Это изменение соответствует правкам, внесенным с 27.09.2020 в приложения к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Порядок заполнения журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет и журнала операций межотчетного периода определен в разд. 3 приложения 5 к приказу № 52н.
Как и прежде, при завершении текущего финансового года обороты по счетам, которые отражают увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Иными словами, обороты по кодам КОСГУ на следующий год не переносятся, при формировании остатков по счетам в разрядах 24 – 26 ставятся нули. Однако из этого правила теперь сделано исключение для счетов учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, в них не нужно обнулять коды по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ при переходе на следующий год. Очевидно, теперь показатели по дебиторской и кредиторской задолженности в сведениях (ф. 0503169, 0503769) будут формироваться развернуто в разрезе кодов КОСГУ.
Изменения, внесенные в Инструкцию № 157н, уточняют порядок формирования разрядов 5 – 14 номеров счетов бюджетных и автономных учреждений (п. 21.2 Инструкции № 157н). Как и прежде, в разрядах 5 – 14 ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.
Разряды 5 – 14 номера счета должны быть заполнены (т. е. не должны принимать нулевое значение) при отражении объектов, возникающих в деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации:
Как и в федеральном стандарте «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, в Инструкции № 157н термин «организации госсектора» заменен на «организации бюджетной сферы», а «материально ответственное лицо» – на «лицо, ответственное за сохранность объекта имущества и (или) использование его по назначению».
В соответствии с п. 6 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (применяется при ведении учета с 2021 г.), неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности учитываются на балансе в составе нематериальных активов. В связи с этим в Инструкции № 157н признаны утратившими силу положения об учете неисключительных прав на забалансовом счете 01 (отдельные нормы пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н).
В приказе Минфина России от 14.09.2020 № 198н указаны различные сроки вступления в силу измененных пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н. Отдельные нормы вводятся с 2020 г., другие – с 2021 г. Во всех пунктах среди прочего говорится о неисключительных правах пользования результатами интеллектуальной деятельности. На наш взгляд, неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности необходимо учитывать на забалансовом счете 01 до конца 2020 г., а с 2021 г. организовать учет на балансовом счете 102 00.
В состав непроизведенных активов включены земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 70 Инструкции № 157н).
В состав материальных запасов включена биологическая продукция (п. 99 Инструкции № 157н).
В пункте 385 Инструкции № 157н появилась норма, прямо указывающая на возможность учета на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» объектов основных средств. Введение этой нормы упрощает принятие решения о способе учета, например, мобильных телефонов или ноутбуков, выданных сотрудникам при исполнении служебных обязанностей.
Как и прежде, объекты в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета, если иное не предусмотрено учетной политикой. Однако измененный п. 143 Инструкции № 157н прямо указывает на необходимость сверки учетных данных по имуществу казны с реестром государственной (муниципальной) казны.
Дополнен перечень объектов, отражаемых в составе денежных документов на счете 201 35. В него включены перевозочные документы (билеты) для проезда железнодорожным, авиационным транспортом, оформленные на бумажном носителе (п. 169 Инструкции № 157н).
В пункте 118 Инструкции № 157н уточнено, что на переименованном счете 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Скорректированная формулировка соответствует п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).
Также к положениям Порядка № 209н приближены формулировки, используемые в п. 118 Инструкции № 157н при отнесении имущества к горюче-смазочным материалам. К ГСМ относятся все виды топлива, горючего и смазочных материалов, в т. ч. дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол, иные материалы, используемые для функционирования топливных систем.
Изменения коснулись и описания строительных материалов (счет 105 04). По счету 105 04 отражаются строительные материалы, включая строительные материалы для капитальных вложений. Например, приобретенные профлисты для строительства беседки будут учитываться на счете Х 105 Х4 347.
Изменения в Инструкции № 157н закрепляют порядок учета бланков строгой отчетности и имущества для вручения, дарения. Ранее такой порядок необходимо было закреплять в учетной политике, а разрабатывался он на основании рекомендательных писем Минфина России (письма Минфина России от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864, п. 5 раздела 2 методических рекомендаций по применению федерального стандарта «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075).
На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются бланки, выданные ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения (п. 337 Инструкции № 157н).
Материальные ценности, приобретенные и предназначенные для награждения (дарения), учитываются на счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения (п. 345 Инструкции № 157н). При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение подарков, документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается. Признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров).
Добавлена информация о формировании первоначальной стоимости финансовых вложений, долговых требований, долговых обязательств, приобретенных (полученных) в результате необменной операции, на счетах 204 00, 207 00, 301 00 (пп. 193, 209, 249 Инструкции № 157н):
Первоначальная стоимость
Условия
Примечание
Финансовые вложения
Справедливая стоимость на дату приобретения либо стоимость в документах, подтверждающих переход прав на финансовые вложения (передаточных документах)
Стоимость, по которой активы учитывались у предыдущего правообладателя
Если финансовые вложения невозможно оценить по справедливой стоимости и документы, подтверждающие переход прав на них (передаточные документы), не содержат информации об их стоимости
Если информация о справедливой стоимости акций недоступна, первоначальной стоимостью признается их номинальная стоимость
Условная оценка «один объект – один рубль»
Если данные о балансовой стоимости финансовых вложений, кроме акций, предыдущего правообладателя (балансодержателя) недоступны
После получения данных о стоимости на аналогичные либо схожие финансовые вложения, отраженные на дату признания в условной оценке, комиссия по поступлению и выбытию активов пересматривает балансовую (справедливую) стоимость таких активов
Оценка, определенная передающей стороной (собственником (учредителем) – стоимость в документах, подтверждающих переход прав на финансовые вложения (передаточных документах)
Если финансовые вложения получены от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы
Долговые требования, долговые обязательства, возникшие в т. ч. в рамках правопреемственности по обязательствам в результате реорганизации учреждения
Стоимость в документах, подтверждающих переход прав на долговые требования/долговые обязательства
Оценка, определенная передающей стороной (стоимость, отраженная в документах, подтверждающих переход прав на долговые требования/долговые обязательства)
Если долговые требования/долговые обязательства получены от уполномоченного органа власти (иной организации бюджетной сферы)
Финансовые вложения для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы (в т. ч. перешедшие в эту категорию после признания в учете по стоимости фактических вложений, стоимости предыдущего правообладателя, условной оценке) отражаются по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен. Результат переоценки таких активов отражается в учете и раскрывается в отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 193 Инструкции № 157н).
Принятие к учету и выбытие из учета акций отражается на основании двух документов:
Расчеты по долговым требованиям в иностранной валюте переоцениваются на дату совершения операций и (или) на отчетную дату с учетом стандарта «Влияние изменений курсов иностранных валют», утв. приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов в иностранной валюте. Также корректируется финансовый результат текущего года от переоценки активов.
Аналитический учет расчетов по поступлениям на счете 205 00 «Расчеты по доходам» ведется по видам доходов (поступлений) в разрезе (п. 200 Инструкции № 157н):
Допускается организация аналитического учета по группе плательщиков доходов при условии ведения персонифицированного учета расчетов с плательщиками доходов в управленческом учете. При такой организации учета необходимо формировать персонифицированные регистры учета расчетов с плательщиками, проводить на постоянной основе (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета с данными в бухгалтерском (бюджетном) учете по соответствующим группам плательщиков.
Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам на счете 206 00 ведется в разрезе (п. 205 Инструкции № 157н):
При учете расчетов по целевым выплатам (по счетам 206 40, 206 80) указывается дополнительный аналитический признак, идентифицирующий целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей), правовых оснований предоставления авансовых выплат (по необходимости).
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами на счете 208 00 ведется в разрезе (п. 218 Инструкции № 157н):
Аналитический учет расчетов по принятым обязательствам на счете 302 00 ведется в разрезе (п. 257 Инструкции № 157н):
Аналитический учет расчетов по оплате труда и стипендиям ведется в разрезе:
Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе:
Аналитический учет может быть организован по группам контрагентов (группам получателей выплат). При этом должен вестись персонифицированный учет расчетов с получателями выплат (в разрезе контрагентов) в управленческом учете. Также должны формироваться персонифицированные регистры учета расчетов с получателями выплат и проводиться на постоянной основе (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета и данных в бухгалтерском (бюджетном) учете по соответствующим группам контрагентов.
По счетам 302 40, 302 80 применяется дополнительная аналитика в разрезе кодов целей.
Изменения в плане счетов, применяемые с 2021 года
Единый план счетов дополнен счетами:
Счет
Наименование
Примечание
Счета для учета активов
Нематериальные активы – имущество в концессии
На счете 102 91 «Программное обеспечение и базы данных в концессии» отражается информация о таких объектах концессионных соглашений, как:
Амортизация имущества казны – программного обеспечения и баз данных в концессии
Амортизация прав пользования нематериальными активами
Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны
С детализацией по видам имущества (счета 106 51 – 106 56). Аналогичные поправки внесены в Инструкцию № 157н
Вложения в права пользования нематериальными активами
С детализацией по видам нематериальных активов (счета 111 6N, 111 6R, 111 6I, 111 6D). Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н
Обесценение прав пользования нематериальными активами
До внесения изменений на счете 114 60 учитывалось обесценение непроизведенных активов
Обесценение непроизведенных активов
С детализацией по видам непроизведенных активов (счета 114 71 – 114 73). До внесения изменений для учета обесценения непроизведенных активов применялся счет 114 60 (114 61 – 114 63)
Резерв под снижение стоимости материальных запасов
С детализацией по счетам:
Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н
Вложения в финансовые активы по сделкам валютный своп
Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н
Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям
Порядок применения счетов 304 66, 304 76 закреплен в п. 281 Инструкции № 157н
Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям
Порядок применения счетов 401 16, 401 17 закреплен в п. 298.1 Инструкции № 157н
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям
Порядок применения счетов 401 26, 401 27 закреплен в п. 298.1 Инструкции № 157н
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям
Счета, применяемые ОФК в части кассового исполнения федерального бюджета
Финансовые активы от управления остатками средств на ЕКС
В частности, счет 224 21 «Ценные бумаги от управления остатками средств на ЕКС».
Порядок учета на счете 224 00 закреплен в пп. 247.1, 247.2 Инструкции № 157н
Расчеты по доходам от управления остатками средств на ЕКС
Порядок учета на счете 225 00 закреплен в пп. 247.3, 247.4Инструкции № 157н
Расчеты с кредиторами по прочим операциям со средствами ЕКС
Порядок учета на данных счетах закреплен в пп. 292.1 – 292.5 Инструкции № 157н
Финансовый результат по управлению остатками средств на ЕКС
Порядок учета на этих счетах закреплен в пп. 307.1 – 307.3 Инструкции № 157н
Забалансовый счет 53
Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС
Порядок учета на этом счете закреплен в п. 397 Инструкции № 157н
Счета для учета нематериальных активов детализированы по типу нематериального актива: