счет 10311 в бюджетном учете 2020

Счет 10311 в бюджетном учете 2020

счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть фото счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть картинку счет 10311 в бюджетном учете 2020. Картинка про счет 10311 в бюджетном учете 2020. Фото счет 10311 в бюджетном учете 2020

счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть фото счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть картинку счет 10311 в бюджетном учете 2020. Картинка про счет 10311 в бюджетном учете 2020. Фото счет 10311 в бюджетном учете 2020

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автономное учреждение в декабре 2020 года заключило договор о монтаже системы автоматической пожарной сигнализации (АПС)(закупка у единственного поставщика) на сумму свыше 100 тыс. руб. (Дебет 506.10 Кредит 502.17, Дебет 502.17 Кредит 502.11). Услуга оказана и отражена в учете учреждения 30.12.2020 по подстатье 226 КОСГУ в рамках КФО 2. Оплата произведена в январе 2021 года.
Какими проводками в 2020 и 2021 годах отразить принятие обязательств и денежных обязательств?

счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть фото счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть картинку счет 10311 в бюджетном учете 2020. Картинка про счет 10311 в бюджетном учете 2020. Фото счет 10311 в бюджетном учете 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В учете 2020 года учреждению следует оформить бухгалтерские записи по принятию к учету денежных обязательств по дебету счета 2 502 11 226 в корреспонденции с счетом 2 502 12 226. Учитывая, что показатели по счетам учета обязательств текущего финансового года на следующий год не переносятся, то в первый рабочий 2021 года учреждению следует заново принять обязательства, неисполненные в 2020 году.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть фото счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть картинку счет 10311 в бюджетном учете 2020. Картинка про счет 10311 в бюджетном учете 2020. Фото счет 10311 в бюджетном учете 2020

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Счет 10311 в бюджетном учете 2020

Как отражать права на использование нематериальных активов

Программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности, которые вы получили в пользование, отражайте одним из двух способов:

— принимайте на балансовый счет 0 111 60 000 и ежемесячно амортизируйте;

— списывайте сразу на расходы по счету 0 401 20 226 или 0 401 50 226.

Способ учета выбирайте в зависимости от срока, на который получили право пользования.

Права на использование актива получили более чем на 12 месяцев

Операции с объектами отражайте на счетах 0 111 60 000, 0 104 60 000, 0 106 60 000 и 0 114 60 000. Для всех этих счетов используйте аналитические коды видов имущества: N, R, I, D. Инвентарные номера объектам не присваивайте.

Приобретение прав пользования отражайте проводкой:

Дебет 0 111 60 352 (0 111 60 353) Кредит 0 302 26 730.

Подстатью 352 КОСГУ используйте в отношении объектов, по которым можно определить срок полезного использования. Код 353 КОСГУ применяйте при учете объектов с неопределенным сроком использования. Оплату прав пользования проводите по коду 226 КОСГУ.

При формировании вложений по нескольким договорам дополнительно используйте счет 0 106 60 352 (0 106 60 353).

Амортизацию начисляйте только по объектам с определенным сроком использования: по дебету счета 0 401 20 226 (0 109 00 226) и кредиту счета 0 104 60 452.

Объекты, оставшиеся с 2020 года, перенесите с забалансового счета 01 на баланс. Так поступайте только с правами, которыми начиная с 1 января 2021 года будете пользоваться более 12 месяцев. Остатки по счету 0 401 50 000 спишите, а по счету 0 111 60 000 эти суммы начислите. Минфин рекомендовал сделать проводки операциями 2021 года в корреспонденции со счетом 0 106 60 000. Отметим, в этом случае будет искажена сумма поступлений прав пользования в текущем году. Поэтому рекомендуем согласовать этот подход с учредителем и финорганом, а также сделать ссылку на указания ведомства в учетной политике.

Особый порядок переноса на баланс применяйте в отношении прав пользования с неопределенным сроком использования. Их отражайте на счете 0 111 60 000 в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 в межотчетном периоде. По мнению Минфина, прежде операции по таким объектам не учитывались на счете 0 401 50 000. Поэтому корректировочные записи по данному счету отражать не нужно. Отметим, такой порядок не был закреплен в нормативных актах. Если учреждение руководствовалось другим подходом, способ переноса объектов на баланс рекомендуем согласовать с учредителем и финорганом.

Права пользования активом получили на 12 месяцев и менее

Объекты не учитывайте в составе нематериальных активов. Стандартом правила учета для них не определены. Минфин указал, что по таким объектам нужно сразу признавать в учете расходы текущего периода по счету 0 401 20 226.

Если срок пользования переходит на следующий отчетный период, расходы отражайте на счете 0 401 50 226.

Детально правила учета таких объектов определите в учетной политике по согласованию с учредителем и финорганом. Минфин считает, что отражать их на забалансовом счете 01 не нужно.

По новым правилам учтите и объекты, оставшиеся с 2020 года. Со счета 0 401 50 226 спишите остатки стоимости прав, по которым срок использования истекает в 2021 году. Эти суммы не относите на финрезультат прошлых лет. Проводку сделайте в корреспонденции со счетом 0 401 20 226 в первый рабочий день 2021 года. Такой порядок рекомендуем согласовать с учредителем и финорганом.

Источник

счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть фото счет 10311 в бюджетном учете 2020. Смотреть картинку счет 10311 в бюджетном учете 2020. Картинка про счет 10311 в бюджетном учете 2020. Фото счет 10311 в бюджетном учете 2020

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Для каждой из них есть и свой частный ПС:

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

План счетов бюджетного учета — 2020-2021

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

ПС состоит из 5 разделов:

В нефинансовые активы входят:

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.

Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2020. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2021 (приказ Минфина России от 10.12.2019 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Финансовые активы включают в себя:

Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Состав и структура счета бюджетного учета

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Источник

Счет 10311 в бюджетном учете 2020

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2020 г. и учитывать при составлении отчетности за 2020 г. Другие изменения следует использовать при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2021 г.

Изменения в плане счетов, применяемые с 2020 года

Единый план счетов дополнен счетами:

Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда

Расчеты по прочим долговым требованиям

Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

С детализацией по счетам:

Аналогичная информация внесена в Инструкцию № 157н

Забалансовый счет 33

Ценные бумаги по договорам репо

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.5, 390.6 Инструкции № 157н.

Аналитический счет ведется по соответствующим кодам бюджетной классификации (кодам КОСГУ) в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров репо

Забалансовый счет 38

Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.1, 390.2 Инструкции № 157н

Забалансовый счет 39

Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.3, 390.4 Инструкции № 157н

Забалансовый счет 45

Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 395, 396 Инструкции № 157н

Переименованы следующие счета:

Код счетаНаименованиеПримечание

Амортизация имущества в концессии

Амортизация имущества учреждения в концессии

Медикаменты и перевязочные средства

Лекарственные препараты и медицинские материалы

На счете учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях (п. 118 Инструкции № 157н)

Детализирован счет 401 40 «Доходы будущих периодов»:

Счета 401 41, 401 49 применяются в соответствии с учетной политикой и требованиями по раскрытию взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной отчетности (п. 301 Инструкции № 157н).

Изменения в Инструкции № 157н, применяемые с 2020 года

Пункты 1, 332 Инструкции № 157н в новой редакции определяют условия для введения дополнительных забалансовых счетов и (или) аналитики к счетам Единого плана счетов. Они должны быть установлены в учетной политике (единой учетной политике при централизации учета) и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность (субъекта консолидированной отчетности).

В соответствии с п. 5 Инструкции № 157н передачу по договору (соглашению) полномочий по ведению бухгалтерского учета (в т. ч. по составлению отчетности) другому учреждению (централизованной бухгалтерии) следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности (с ГРБС, в ведении которого находится учреждение).

Перечень журналов операций дополнен двумя журналами (п. 11 Инструкции № 157н):

Это изменение соответствует правкам, внесенным с 27.09.2020 в приложения к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Порядок заполнения журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет и журнала операций межотчетного периода определен в разд. 3 приложения 5 к приказу № 52н.

Как и прежде, при завершении текущего финансового года обороты по счетам, которые отражают увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Иными словами, обороты по кодам КОСГУ на следующий год не переносятся, при формировании остатков по счетам в разрядах 24 – 26 ставятся нули. Однако из этого правила теперь сделано исключение для счетов учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, в них не нужно обнулять коды по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ при переходе на следующий год. Очевидно, теперь показатели по дебиторской и кредиторской задолженности в сведениях (ф. 0503169, 0503769) будут формироваться развернуто в разрезе кодов КОСГУ.

Изменения, внесенные в Инструкцию № 157н, уточняют порядок формирования разрядов 5 – 14 номеров счетов бюджетных и автономных учреждений (п. 21.2 Инструкции № 157н). Как и прежде, в разрядах 5 – 14 ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

Разряды 5 – 14 номера счета должны быть заполнены (т. е. не должны принимать нулевое значение) при отражении объектов, возникающих в деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации:

Как и в федеральном стандарте «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, в Инструкции № 157н термин «организации госсектора» заменен на «организации бюджетной сферы», а «материально ответственное лицо» – на «лицо, ответственное за сохранность объекта имущества и (или) использование его по назначению».

В соответствии с п. 6 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (применяется при ведении учета с 2021 г.), неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности учитываются на балансе в составе нематериальных активов. В связи с этим в Инструкции № 157н признаны утратившими силу положения об учете неисключительных прав на забалансовом счете 01 (отдельные нормы пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н).

В приказе Минфина России от 14.09.2020 № 198н указаны различные сроки вступления в силу измененных пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н. Отдельные нормы вводятся с 2020 г., другие – с 2021 г. Во всех пунктах среди прочего говорится о неисключительных правах пользования результатами интеллектуальной деятельности. На наш взгляд, неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности необходимо учитывать на забалансовом счете 01 до конца 2020 г., а с 2021 г. организовать учет на балансовом счете 102 00.

В состав непроизведенных активов включены земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 70 Инструкции № 157н).

В состав материальных запасов включена биологическая продукция (п. 99 Инструкции № 157н).

В пункте 385 Инструкции № 157н появилась норма, прямо указывающая на возможность учета на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» объектов основных средств. Введение этой нормы упрощает принятие решения о способе учета, например, мобильных телефонов или ноутбуков, выданных сотрудникам при исполнении служебных обязанностей.

Как и прежде, объекты в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета, если иное не предусмотрено учетной политикой. Однако измененный п. 143 Инструкции № 157н прямо указывает на необходимость сверки учетных данных по имуществу казны с реестром государственной (муниципальной) казны.

Дополнен перечень объектов, отражаемых в составе денежных документов на счете 201 35. В него включены перевозочные документы (билеты) для проезда железнодорожным, авиационным транспортом, оформленные на бумажном носителе (п. 169 Инструкции № 157н).

В пункте 118 Инструкции № 157н уточнено, что на переименованном счете 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Скорректированная формулировка соответствует п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Также к положениям Порядка № 209н приближены формулировки, используемые в п. 118 Инструкции № 157н при отнесении имущества к горюче-смазочным материалам. К ГСМ относятся все виды топлива, горючего и смазочных материалов, в т. ч. дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол, иные материалы, используемые для функционирования топливных систем.

Изменения коснулись и описания строительных материалов (счет 105 04). По счету 105 04 отражаются строительные материалы, включая строительные материалы для капитальных вложений. Например, приобретенные профлисты для строительства беседки будут учитываться на счете Х 105 Х4 347.

Изменения в Инструкции № 157н закрепляют порядок учета бланков строгой отчетности и имущества для вручения, дарения. Ранее такой порядок необходимо было закреплять в учетной политике, а разрабатывался он на основании рекомендательных писем Минфина России (письма Минфина России от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864, п. 5 раздела 2 методических рекомендаций по применению федерального стандарта «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075).

На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются бланки, выданные ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения (п. 337 Инструкции № 157н).

Материальные ценности, приобретенные и предназначенные для награждения (дарения), учитываются на счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения (п. 345 Инструкции № 157н). При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение подарков, документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается. Признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров).

Добавлена информация о формировании первоначальной стоимости финансовых вложений, долговых требований, долговых обязательств, приобретенных (полученных) в результате необменной операции, на счетах 204 00, 207 00, 301 00 (пп. 193, 209, 249 Инструкции № 157н):

Код счетаПрежнее наименованиеНаименование с учетом измененийПримечание

Справедливая стоимость на дату приобретения либо стоимость в документах, подтверждающих переход прав на финансовые вложения (передаточных документах)

Стоимость, по которой активы учитывались у предыдущего правообладателя

Если финансовые вложения невозможно оценить по справедливой стоимости и документы, подтверждающие переход прав на них (передаточные документы), не содержат информации об их стоимости

Если информация о справедливой стоимости акций недоступна, первоначальной стоимостью признается их номинальная стоимость

Условная оценка «один объект – один рубль»

Если данные о балансовой стоимости финансовых вложений, кроме акций, предыдущего правообладателя (балансодержателя) недоступны

После получения данных о стоимости на аналогичные либо схожие финансовые вложения, отраженные на дату признания в условной оценке, комиссия по поступлению и выбытию активов пересматривает балансовую (справедливую) стоимость таких активов

Оценка, определенная передающей стороной (собственником (учредителем) – стоимость в документах, подтверждающих переход прав на финансовые вложения (передаточных документах)

Если финансовые вложения получены от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы

Стоимость в документах, подтверждающих переход прав на долговые требования/долговые обязательства

Оценка, определенная передающей стороной (стоимость, отраженная в документах, подтверждающих переход прав на долговые требования/долговые обязательства)

Если долговые требования/долговые обязательства получены от уполномоченного органа власти (иной организации бюджетной сферы)

Финансовые вложения для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы (в т. ч. перешедшие в эту категорию после признания в учете по стоимости фактических вложений, стоимости предыдущего правообладателя, условной оценке) отражаются по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен. Результат переоценки таких активов отражается в учете и раскрывается в отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 193 Инструкции № 157н).

Принятие к учету и выбытие из учета акций отражается на основании двух документов:

Расчеты по долговым требованиям в иностранной валюте переоцениваются на дату совершения операций и (или) на отчетную дату с учетом стандарта «Влияние изменений курсов иностранных валют», утв. приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов в иностранной валюте. Также корректируется финансовый результат текущего года от переоценки активов.

Уточнены требования к аналитическому учету для счетов 101 00, 106 00, 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 501 04.

Аналитический учет расчетов по поступлениям на счете 205 00 «Расчеты по доходам» ведется по видам доходов (поступлений) в разрезе (п. 200 Инструкции № 157н):

Допускается организация аналитического учета по группе плательщиков доходов при условии ведения персонифицированного учета расчетов с плательщиками доходов в управленческом учете. При такой организации учета необходимо формировать персонифицированные регистры учета расчетов с плательщиками, проводить на постоянной основе (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета с данными в бухгалтерском (бюджетном) учете по соответствующим группам плательщиков.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам на счете 206 00 ведется в разрезе (п. 205 Инструкции № 157н):

При учете расчетов по целевым выплатам (по счетам 206 40, 206 80) указывается дополнительный аналитический признак, идентифицирующий целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей), правовых оснований предоставления авансовых выплат (по необходимости).

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами на счете 208 00 ведется в разрезе (п. 218 Инструкции № 157н):

Аналитический учет расчетов по принятым обязательствам на счете 302 00 ведется в разрезе (п. 257 Инструкции № 157н):

Аналитический учет расчетов по оплате труда и стипендиям ведется в разрезе:

Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе:

Аналитический учет может быть организован по группам контрагентов (группам получателей выплат). При этом должен вестись персонифицированный учет расчетов с получателями выплат (в разрезе контрагентов) в управленческом учете. Также должны формироваться персонифицированные регистры учета расчетов с получателями выплат и проводиться на постоянной основе (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета и данных в бухгалтерском (бюджетном) учете по соответствующим группам контрагентов.

По счетам 302 40, 302 80 применяется дополнительная аналитика в разрезе кодов целей.

Изменения в плане счетов, применяемые с 2021 года

Единый план счетов дополнен счетами:

Первоначальная стоимостьУсловияПримечание
Финансовые вложения
Долговые требования, долговые обязательства, возникшие в т. ч. в рамках правопреемственности по обязательствам в результате реорганизации учреждения

Нематериальные активы – имущество в концессии

На счете 102 91 «Программное обеспечение и базы данных в концессии» отражается информация о таких объектах концессионных соглашений, как:

Амортизация имущества казны – программного обеспечения и баз данных в концессии

Амортизация прав пользования нематериальными активами

Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны

С детализацией по видам имущества (счета 106 51 – 106 56). Аналогичные поправки внесены в Инструкцию № 157н

Вложения в права пользования нематериальными активами

Нематериальные активы концедента, составляющие казну

Права пользования нематериальными активами

С детализацией по видам нематериальных активов (счета 111 6N, 111 6R, 111 6I, 111 6D). Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

Обесценение прав пользования нематериальными активами

До внесения изменений на счете 114 60 учитывалось обесценение непроизведенных активов

Обесценение непроизведенных активов

С детализацией по видам непроизведенных активов (счета 114 71 – 114 73). До внесения изменений для учета обесценения непроизведенных активов применялся счет 114 60 (114 61 – 114 63)

Резерв под снижение стоимости материальных запасов

С детализацией по счетам:

Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

Вложения в финансовые активы по сделкам валютный своп

Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

Порядок применения счетов 304 66, 304 76 закреплен в п. 281 Инструкции № 157н

Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

Порядок применения счетов 401 16, 401 17 закреплен в п. 298.1 Инструкции № 157н

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

Порядок применения счетов 401 26, 401 27 закреплен в п. 298.1 Инструкции № 157н

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

Финансовые активы от управления остатками средств на ЕКС

В частности, счет 224 21 «Ценные бумаги от управления остатками средств на ЕКС».

Порядок учета на счете 224 00 закреплен в пп. 247.1, 247.2 Инструкции № 157н

Расчеты по доходам от управления остатками средств на ЕКС

Порядок учета на счете 225 00 закреплен в пп. 247.3, 247.4Инструкции № 157н

Расчеты с кредиторами по прочим операциям со средствами ЕКС

Порядок учета на данных счетах закреплен в пп. 292.1 – 292.5 Инструкции № 157н

Финансовый результат по управлению остатками средств на ЕКС

Порядок учета на этих счетах закреплен в пп. 307.1 – 307.3 Инструкции № 157н

Забалансовый счет 53

Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС

Порядок учета на этом счете закреплен в п. 397 Инструкции № 157н

Счета для учета нематериальных активов детализированы по типу нематериального актива:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СчетНаименованиеПримечание
Счета для учета активов
Счета, применяемые ОФК в части кассового исполнения федерального бюджета