счет 107 33 в бюджетном учреждении

Энциклопедия решений. Нефинансовые активы в пути. Счет 107 00 (для бюджетной сферы)

Нефинансовые активы в пути. Счет 107 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора.

Стоимость активов отражается по дебету (кредиту) счета 107 00 «Нефинансовые активы в пути» на основании следующих документов (п. 148 Инструкции N 157н):

В каких случаях оформляются

При зачислении имущества в состав нефинансовых активов в пути

Документы поставщика (перевозчика), удостоверяющие отправку груза (со штампами транспортного узла (станции, порта и др.), в том числе:

При исполнении контрактов (договоров поставки), предусматривающих переход права собственности (оперативного управления) на имущество на дату его отгрузки вне зависимости от даты получения имущества

При централизованном снабжении

При поступлении активов в учреждение

Первичные учетные документы, подтверждающие факт получения имущества учреждением, в том числе:

— товарные и транспортные накладные;

Оформляются поставщиками (перевозчиками) и служат основанием для списания стоимости поступившего имущества в дебет счетов:

— 106 00 «Вложения в нефинансовые активы»;

Примечание

Аналитический учет нефинансовых активов в пути ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. 150 Инструкции N 157н). При этом должно выполняться требование об обособленном учете информации по каждому поставщику.

В целях осуществления синтетического учета нефинансовых активов в пути применяются следующие регистры (п. 151 Инструкции N 157н):

Операции, подлежащие учету

Формируются и ведутся в бухгалтерии

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов

Отражаются следующие операции с нефинансовыми активами в пути:

Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками

Отражаются операции по поступлению нефинансовых активов в пути

Конкретный Журнал операций, в котором должен быть организован учет операций по поступлению нефинансовых активов в пути, следует определить в учетной политике

Журнал по прочим операциям

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов в пути, смотрите в путеводителях:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материалы приводятся по состоянию на сентябрь 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Шершнева, заместитель руководителя направления, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

А. Суховерхова, заместитель руководителя направления, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, руководитель проекта, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, руководитель проекта, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, руководитель проекта, аудитор

А. Кузьмина, руководитель проекта, кандидат юридических наук

Ю. Железнева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Направление осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений. В структуру направления входят Объединенная редакция «Бюджетная сфера» и Департамент бюджетной методологии.

К компетенции Объединенной редакции «Бюджетная сфера» относится:

Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

К компетенции Департамента бюджетной методологии относится:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

5. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

6. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

7. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

8. Разработка программ повышения квалификации.

9. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).

В составе направления работают специалисты занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности. Ряд специалистов направления имеет опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти, а также опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Отражение нефинансовых активов в пути в отчетности и бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения

Стоимость нефинансовых активов (например основных средств, сырья, материалов, товаров), отгруженных поставщиками учреждению, фактически не поступивших по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным отражают в строке 100 баланса учреждения. Эту строку заполняют в отношении ценностей:

— получаемых в рамках государственного (муниципального) контракта (договора), который предусматривает переход права собственности на имущество по мере его отгрузки поставщиком;

— оплачиваемых в рамках аккредитивных форм расчетов между поставщиком и учреждением;

— получаемых в рамках централизованного снабжения.

В строку 100 вписывают дебетовое сальдо по синтетическому счету 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути». Показатели строки 100 баланса дополнительно детализируют (расшифровывают). Так, в форме отдельно отражают стоимость:

Формирование стоимости нефинансовых активов в пути.

Порядок формирования стоимости нефинансовых активов в пути зависит от вида поступающего имущества (основных средств, материальных запасов) и условий его получения учреждений. При этом первоначальная или фактическая стоимость подобных ценностей определяется в обычном порядке. Подробнее об этом читайте в разделах Основные средства (строки 010, 030) (подраздел «Формирование первоначальной стоимости ОС. «) и «Материальные запасы (строка 080)» (подраздел «Формирование фактической стоимости материалов (сырья). «) издания «Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений (под общ. редакцией В.В.Верещаки).

. при поступлении по госконтракту

Государственный или муниципальный договор может предусматривать разный порядок перехода права собственности на приобретаемые ценности от поставщика к учреждению.

Например после приемки имущества представителем покупателя, доставки до определенного пункта или передачи перевозчику. В этих случаях стоимость ценностей, отгруженных поставщиком и принятых представителем учреждения (доставленных до определенного пункта, переданных перевозчику) и не доставленных до учреждения, отражают по дебету соответствующих аналитических счетов счета 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути». После фактического поступления ценностей в учреждение их приходуют и отражают по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (при покупке основных средств или материальных запасов, требующих дополнительных затрат по приобретению) или 0 105 00 000 «Материальные запасы» (при покупке материальных запасов, не требующих дополнительных затрат на приобретение).

Кроме того, за счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобрело партию прочих материалов, которые не относятся к особо ценному имуществу. Материалы будут использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

При этом по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, основные средства и материалы доставлены до склада учреждения не были.

Данные операции будут отражены в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

— при отражении затрат по приобретению основных средств:

Дебет 5 107 21 310 Кредит 5 302 31 730

Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610

— при отражении затрат по приобретению материалов:

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 26 730

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

Дебет 4 107 33 340 Кредит 4 302 34 730

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610

В данной ситуации по строке 100 баланса учреждения будет отражена стоимость нефинансовых активов в пути в размере 2 124 000 руб. (944 000 + 1 180 000), в том числе:

Расходы на оплату посреднических услуг, связанных с приобретением материалов в размере 47 200 руб., будут указаны в строке 090 (093) баланса в составе вложений учреждения в нефинансовые активы.

При поступлении ценностей от перевозчика и оплате транспортных услуг в учете учреждения будут сделаны записи:

— при оприходовании основных средств:

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 22 730

Дебет 5 302 22 830 Кредит 5 201 11 610

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 107 21 410

Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310

— при оприходовании материалов:

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730

Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 11 610

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 107 33 440

Дебет 4 105 36 340 Кредит 4 106 34 340

. при расчетах по аккредитиву

При такой форме расчетов банк (банк-эмитент), действующий по поручению учреждения, открывает ему аккредитив и обязуется перечислить деньги с него получателю средств либо дать полномочие заплатить их другому банку (исполняющему банку). По сути, аккредитив как операция включает в себя несколько сделок.

Прежде всего учреждение представляет в банк-эмитент заявление на открытие аккредитива и резервирует деньги на специальном счете. Ими впоследствии и будут вестись расчеты с получателем средств. Это сделка между плательщиком и банком-эмитентом.

Затем заключается сделка между банком-эмитентом и получателем платежа. В соответствии с ней банк принимает на себя обязательство перевести с аккредитивного счета учреждения в пользу получателя необходимую сумму в случае предоставления получателем документов, свидетельствующих о выполнении каких-либо условий (например отгрузке ценностей или их передаче транспортной организации-перевозчику).

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобрело партию прочих материалов, которые относятся к особо ценному имуществу. Материалы будут использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой налогом на добавленную стоимость.

Материалы оплачиваются с помощью аккредитивной формы расчетов после их передачи поставщиком транспортной организации (перевозчику).

В соответствии с учетной политикой учреждения затраты на заготовку и доставку материалов включаются в их фактическую стоимость.

По состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, материалы доставлены до склада учреждения не были.

Операции по приобретению партии материалов будут отражены в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

Дебет 4 201 26 510 Кредит 4 201 11 610

Дебет 4 106 24 340 Кредит 4 302 26 730

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

Дебет 4 107 23 340 Кредит 4 302 34 730

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 26 610

В данной ситуации по строке 100 (102) баланса учреждения будет отражена стоимость материалов в размере 2 360 000 руб. Расходы на оплату посреднических услуг, связанных с приобретением материалов в размере 188 800 руб., будут указаны в строке 090 (092) баланса в составе вложений в нефинансовые активы.

При поступлении ценностей от перевозчика и оплате транспортных услуг в учете учреждения будут сделаны записи:

Дебет 4 106 24 340 Кредит 4 302 22 730

Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 11 610

Дебет 4 106 24 340 Кредит 4 107 23 440

Дебет 4 105 26 340 Кредит 4 106 24 340

Источник

Централизованное снабжение материальными ценностями

Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Одним из способов обеспечения учреждений физической культуры и спорта материальными ценностями является централизованное снабжение. О порядке оформления централизованных поставок, а также о правилах отражения таких операций в бухгалтерском учете расскажем ниже.

Участники централизованного снабжения

Участниками централизованных поставок являются:

1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.

В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.

При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Варианты централизованного снабжения и документальное оформление

Согласно условиям договора поставки при централизованном снабжении материальные ценности могут поступать либо через склад заказчика, либо напрямую грузополучателю.

Помимо договора и сопроводительных документов поставщика, еще одним важным документом, применяемым для оформления взаимосвязанных расчетов между заказчиком и грузополучателем, является извещение (ф. 0504805). Такое извещение в обязательном порядке формируется в двух экземплярах.

Порядок и очередность оформления извещений при централизованном снабжении устанавливаются учетной политикой учреждения-заказчика:

1) в случае формирования заказчиком извещений об отправке поставщиком в адрес грузополучателя материальных ценностей последний при получении извещений осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей. При неполучении материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, грузополучатель уведомляет заказчика об этом также путем направления извещения;

2) в случае формирования грузополучателем извещений о получении по централизованному снабжению материальных ценностей от поставщика оба экземпляра извещения направляются заказчику. Заказчик при получении извещений заполняет их в своей части и возвращает в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения грузополучателю.

Изложенные выше правила оформления извещений установлены Инструкцией № 162н. Хотя названная инструкция применяется учреждениями, являющимися участниками бюджетного процесса (в частности, казенными учреждениями), по мнению автора, указанные правила могут быть распространены и при оформлении взаимоотношений по централизованному снабжению бюджетных и автономных учреждений.

Отражение операций по централизованному снабжению в бухгалтерском учете

Централизованное снабжение между участниками бюджетного процесса (заказчиком – главным распорядителем бюджетных средств и грузополучателем – получателем бюджетных средств).

Порядок бюджетного учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями приведен в разд. 6 Инструкции № 162н. Приведем установленную в данном разделе корреспонденцию счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

В учете заказчика

Перечисление аванса поставщику на условиях контракта на централизованное снабжение

1 206 31 560
1 206 32 560
1 206 34 560

1 304 05 310
1 304 05 320
1 304 05 340

Поставка материальных ценностей:

непосредственно грузополучателю, минуя склад заказчика

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730

на склад заказчика с дальнейшей передачей в адрес грузополучателя

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 106 31 410
1 106 32 420
1 106 34 440

1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830

1 206 31 660
1 206 32 660
1 206 34 660

Отражение суммы недостачи, порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии их грузополучателем

1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Отправка поставщику возвратной тары:

на сумму предъявленного поставщику счета

на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику

на сумму поступивших от поставщика денежных средств за возвратную тару

1 210 02 440
1 303 05 830

В учете грузополучателя

Поступление материальных ценностей напрямую от поставщика

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Поступление материальных ценностей со склада заказчика

1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Отражение суммы материальных ценностей, отправленных грузополучателю, но не поступивших к моменту получения извещения от заказчика:

при получении извещения

1 107 31 310
1 107 33 340

1 304 04 310
1 304 04 340

при получении материальных ценностей

1 106 31 310
1 106 34 310

1 107 31 310
1 107 33 340

1 101 3x 310
1 105 3x 340

Отражение суммы материальных ценностей, полученных грузополучателем до момента получения извещения от заказчика:

при получении материальных ценностей

Забалансовый счет 22*

при поступлении извещения от заказчика

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340

Забалансовый счет 22

Отражение возвратной тары

* Забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» предназначен для учета грузополучателем полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения (подтверждения заказчиком централизованной закупки исполнения поставки по централизованному снабжению и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя). При этом пользование имуществом до получения указанных документов (подтверждения исполнения поставки по централизованному снабжению) допускается казенным учреждением – при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п. 375 Инструкции № 157н**).

** Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Пример 1.

Департамент спорта (заказчик) заключил договор по централизованному снабжению районных управлений спорта (грузополучатель) спортивным инвентарем (теннисными столами) – по 1 столу в каждое управление. Общая стоимость договора поставки составляет 80 000 руб. (4 стола по 20 000 руб. каждый). Согласно условиям договора поставка осуществляется напрямую грузополучателям. Размер аванса по договору равен 30% (24 000 руб.)

В бюджетном учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете заказчика

Перечислен аванс поставщику

Получены от грузополучателей извещения о получении инвентаря с приложением накладных

Зачтен ранее перечисленный аванс

В учете каждого грузополучателя

Поступил инвентарь от поставщика (отправлены извещения заказчику в целях подтверждения взаимосвязанных показателей)

Принят инвентарь к учету в состав основных средств

Централизованное снабжение головным учреждением своих обособленных подразделений (филиалов).

При централизованной закупке головным учреждением материальных ценностей для своих обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета, заказчиком выступает головное учреждение, а грузополучателем – обособленное подразделение.

Отражение взаимосвязанных расчетов в рамках таких операций осуществляется с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», при этом на основании оформленных извещений (п. 142, 143 Инструкции № 174н, п. 170, 171 Инструкции № 183н):

у головного учреждения передача нефинансовых активов отражается по дебету счета 0 304 04 000 и кредиту соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;

у обособленного учреждения получение нефинансовых активов – по дебету соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту счета 0 304 04 000.

Пример 2.

Государственный университет физической культуры и спорта (бюджетное учреждение) имеет в других регионах два филиала, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета. За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, университет заключил договор поставки спортивной одежды на сумму 40 000 руб. (20 комплектов по 2 000 руб.). Условиями договора предусмотрено поступление спортивной одежды на склад университета с дальнейшей передачей в адрес филиалов. Аванс по договору составляет 12 000 руб.

В бухгалтерском учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете головного учреждения

Перечислен аванс поставщику

Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)

Поступила спортивная одежда на склад головного учреждения

Зачтен ранее перечисленный аванс

Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)

Отражена передача спортивной одежды в адрес обособленных подразделений (на основании оформленных и переданных извещений)

Предоставлены филиалами заполненные извещения, подтверждающие получение ими спортивной одежды

В учете каждого из филиалов

Поступила спортивная одежда (один экземпляр извещения возращен в головное учреждение)

* В соответствии с п. 341 Инструкции № 157н забалансовый счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» предназначен для учета материальных ценностей, оплаченных субъектом учета, уполномоченным на централизованное заключение контракта (договора) и отгруженных грузополучателям в рамках централизованной закупки.

Принятие к учету на счет 05 материальных ценностей отражается заказчиком на основании первичных документов, подтверждающих отгрузку материальных ценностей в пользу грузополучателя, в сумме выплат на их приобретение.

При получении заказчиком подтверждения о получении грузополучателем материальных ценностей, отгруженных в их адрес, указанные ценности подлежат списанию с забалансового учета по стоимости, по которой они ранее принимались к учету.

Централизованные закупки в пользу бюджетных (автономных) учреждений.

На практике нередки случаи, когда главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) осуществляет централизованные закупки в пользу подведомственных бюджетных (автономных) учреждений. Возникает вопрос, как отражать такие операции в бухгалтерском учете, ведь в инструкциях № 174н, 183н проводок по централизованному снабжению бюджетных (автономных) учреждений не предусмотрено.

По мнению автора, в данном случае взаимосвязанные расчеты между заказчиком-учредителем и грузополучателями – бюджетными, автономными учреждениями отражаются как безвозмездная передача. Рассмотрим порядок отражения таких операций на примере.

Пример 3.

Департаментом спорта (заказчик) заключен договор централизованной закупки велосипедов для подведомственных спортивных школ (бюджетные учреждения). Общая стоимость закупки составляет 255 000 руб. (стоимость 1 велосипеда – 17 000 руб.). Согласно условиям договора поставка осуществляется непосредственно в школу (по 5 велосипедов в каждую из 3 школ). Поставка производится после внесения заказчиком предоплаты в сумме 76 500 руб.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *