счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?

Расчеты по НДС

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

Операции по начислению и уплате НДС

Такие операции отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 263 Инструкции № 157н).

НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).

НДС исчисляется с операций, подлежащих налогообложению, по ставкам, установленным ст. 164 НК РФ.

Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.

Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен (выставлен покупателю) НДС со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

Источник

Счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение ликвидируется. На счете 201 11 по КФО 2 после закрытия всех расчетов с дебиторами и кредиторами остались остатки. Учреждением принято решение отправить их в бюджет города.
По какому КОСГУ и какими корреспонденциями счетов отразить данное перечисление?

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Хозяйственная операция по перечислению остатка денежных средств от предпринимательской деятельности может быть отражена с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» по коду вида расходов «853 Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Особенности ликвидации бюджетных учреждений устанавливаются ст.ст. 18, 19, 20, 21 Закона N 7-ФЗ.
По общему правилу, установленному п. 2 и п. 3 ст. 61 ГК РФ, учреждение может быть ликвидировано по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, или по решению суда в случаях, предусмотренных законом (п. 3 ст. 61 ГК РФ, смотрите подробнее материал Ликвидация юридического лица по решению суда).
В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица (бюджетного учреждения), к которому относятся и денежные средства независимо от источника их образования, передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица.
В свою очередь, исходя из того, что бюджетное учреждение еще не ликвидировано, то денежные средства от приносящей доход деятельности (КФО 2) находятся в самостоятельном распоряжении бюджетного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
В рассматриваемом случае бюджетным учреждением принято решение о перечислении остатков средств на расчетном счете по КФО 2 в доход бюджета города.
Прочие платежи в бюджет перечисляются с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» в соответствии с пп. 259, 263 Инструкции N 157н, пп. 131, 133 Инструкции N 174н. Принятое решение о перечислении остатков денежных средств от предпринимательской деятельности приводит к увеличению объема расходных обязательств учреждения и может быть отражено по дебету счета 0 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта» и кредиту счета 0 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».
При выборе кода вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения должны руководствоваться Порядком N 85н и Порядком N 209н соответственно. При этом выбор кода вида расходов и КОСГУ осуществляется исходя из экономического содержания хозяйственной операции.
Действующим Порядком N 85н такой вид расходов прямо не установлен. Исходя из экономического содержания хозяйственной операции по безвозмездному перечислению денежных средств в доход бюджета, такая операция в бюджетном учреждении может быть отражена в соответствии с п. 48.8.5. Порядка N 85н по подгруппе «850 Уплата налогов, сборов и иных платежей», в частности по элементу вида расходов «853 Уплата иных платежей», как расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования».
По поводу применения КОСГУ отметим следующее. До внесения изменений в Порядок N 209н Приказом Минфина России от 29.09.2020 N 222н расходы на перечисление бюджетным учреждением средств в доход бюджета по решению самого учреждения на добровольной и безвозмездной основе, в том числе остатков средств субсидии, не связанных с невыполнением государственного (муниципального) задания, могли быть отнесены на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ. В действующей редакции Порядка N 209н теперь прямо установлено, что отражать расходы по перечислению средств в доход бюджета на основании решения бюджетного учреждения следует с применением подстатьи 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» КОСГУ. Так, предусмотрено, что операции по безвозмездной передаче финансовых активов при ликвидации учреждения отражаются по подстатье 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» КОСГУ (п. 10.4.1. Порядка N 209н).
Таким образом, по нашему мнению, расходы бюджетного учреждения по перечислению остатков средств предпринимательской деятельности в доход бюджета на основании решения бюджетного учреждения при его ликвидации с учетом положений Порядка N 85н может быть отражено по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» КОСГУ.
Финансовым ведомством также была доведена Информация Минфина России от 13.01.2021 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году», в которой в части расходов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию предусмотрена взаимоувязка кода вида расходов 853 с подстатьей 241.
Таким образом, по нашему мнению, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 401 20 241 Кредит 2 303 05 731
— отражены расходы бюджетного учреждения по перечислению остатка средств предпринимательской деятельности в бюджет;
2. Дебет 2 303 05 831 Кредит 2 201 11 610
одновременное увеличение забалансового счета 18 (853 КВР, 241 КОСГУ)
— денежные средства перечислены в доход бюджета.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Временное заимствование средств из другого КФО для выплаты зарплаты в бюджетных учреждениях

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

Нормативное регулирование

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных данным Законом).

Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2015)).

Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

Бухгалтерские записи по отражению временного заимствования средств из иного источника приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:

Выдержка из документа

п. 72 Инструкции № 174н

«уменьшение остатка средств по соответствующему виду финансового обеспечения при привлечении (восстановлении) учреждением средств в пределах остатка на его лицевом счете отражается по кредиту счета 0 201 11 610 „Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету счета 0 304 06 830 „Уменьшение расчетов с прочими кредиторами». Указанные записи отражаются одновременно с корреспонденциями, предусмотренными абзацем семнадцатым пункта 72 настоящей Инструкции»

п. 73 Инструкции № 174н

Аналогичные записи приведены в пунктах 174, 175 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

При временном заимствовании средств в рамках лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения данные операции оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), поскольку реально никакого перечисления денежных средств не происходит.

После того как поступят средства субсидии на государственное задание, следует восстановить остаток по КФО 2.

Согласно подпункту «б» пункта 25 Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования» (утв. приказом Минфина России от 03.10.2018 № 203н) нецелевым использованием средств субсидий является направление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на цели, не связанные с выполнением государственного задания, если оно привело к недостижению показателей выполнения государственного задания, в том числе временное отвлечение средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на оплату товаров, работ (услуг), которые не связаны с выполнением государственного задания, в рамках внутреннего заимствования средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений.

Отражение временного заимствования в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Бухгалтерские записи по временному заимствованию средств из иного источника финансирования и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице.

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

Отражение временного заимствования в бухгалтерской отчетности

При формировании в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) Отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по КФО 4:

В Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по КФО 2 отражаются только операции по временному заимствованию средств и их восстановлению в Разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (рис. 1):

В Отчете о движении денежных средств (ф. 0503723), который заполняется по всем КФО, отражаются:

Источник

Счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение ликвидируется. На счете 201 11 по КФО 2 остались остатки денежных средств. Учреждением принято решение перечислить их в доход бюджета.
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции по начислению и перечислению остатков средств от предпринимательской деятельности в доход бюджета?

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы бюджетного учреждения по перечислению остатка денежных средств от предпринимательской деятельности в доход бюджета можно отразить по дебету счета 2 401 20 241 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» и кредиту счета 2 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Хозяйственная операция по перечислению остатка денежных средств может быть отражена по дебету счета 2 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением

Нет времени читать?

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

К средствам во временном распоряжении относятся также средства, полученные на ответственное хранение, в случае их передачи заказчиком в залог обеспечения исполнения контракта. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу, например, средства осужденных, заработанные ими в ИТУ, или средства опекаемых, больных в определенных случаях должны быть перечислены родственникам, наследникам. Нормативными документами может быть предусмотрено, что средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не возвращаются плательщику, а подлежат перечислению в бюджет, например, при нарушении порядка государственного контракта, предусмотренного п. 13 ст. 44 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, обозначается кодом финансового обеспечения «3».

Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (п. 42 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н)». Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. № 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Как поясняется в письме Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342, учитывать деньги на за- балансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не нужно. Согласно пункту 8.1 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. приказом Казначейства России от 29.12.2012 № 24н, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета с кодом 05.

Особого внимания заслуживает ситуация, когда денежные средства, полученные во временное распоряжение, подлежат перечислению в доход бюджета, а не обратно их владельцу. К примеру, согласно разъяснениям, приведенным в совместном письме Минфина России № 02-02-04/67438 и Казначейства России № 42-7.4- 05/5.1-805 от 25.12.2014 если в соответствии с условиями контракта поставщик предоставлял денежное обеспечение, то в случае нарушения им обязательств по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых были предоставлены указанные денежные средства, из него удерживается необходимая сумма. При этом заказчик может направить сумму из удержанного денежного обеспечения на исполнение данного контракта либо (в случае расторжения ранее заключенного контракта) на заключение нового контракта в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с условиями контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) может предусматриваться наряду с обеспечением возврата аванса обеспечение уплаты неустойки, в том числе штрафа. В указанном случае, если предоставленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, решение об очередности погашения требований принимается заказчиком самостоятельно с учетом норм действующего гражданского законодательства.

В бухучете поступление средств во временном распоряжении от контрагента отражается проводкой:

Дт КИФ.3.201.11.510 Кт гКБК.3.304.01.730, Дт 17

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление средств во временном распоряжении».

Возврат контрагенту поступивших средств отражается проводкой:

Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610, Кт 17

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Кассовое выбытие» с видом операции Перечисление средств во временном распоряжении (кроме перечислений в бюджет) (3 304 01)», в случае перечисления денежных средств в бюджет – используется вид операции «Перечисление средств во временном распоряжении в бюджет (3 304 01)».

Порядок отражения в учете операций по перечислению в доход бюджета денежных средств зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.

В случае, когда за учреждением не закреплены отдельные полномочия администратора доходов бюджета, формируются следующие бухгалтерские проводки:

Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.303.05.730

Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610

Дт КДБ.1.303.05.830 Кт КДБ.1.205.41.660

Если же за учреждением закреплены отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, отражение в бухгалтерском учете выглядит следующим образом:

Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610

Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140

Дт КДБ.1.304.04.140 Кт КДБ.1.205.41.660

В том случае, когда учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета:

Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610

Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140

Дт КДБ.1.210.02.140 Кт КДБ.1.205.41.660

Важно: порядок отражения в учете данных операций для учреждений, за которыми не закреплены отдельные полномочия администратора, в Инструкции № 162н не определен. Поэтому рекомендуется согласовать приведенные проводки с ГРБС (финансовым органом, Казначейством России).

счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется. Фото счет 201 11 в бюджетном учете для чего используется

Автор: Анастасия Ващенко,
главный бухгалтер-консультант Линии консультаций ГК «ГЭНДАЛЬФ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *