счет 207 в бюджетном учете для чего используется
Энциклопедия решений. Расчеты по кредитам, займам и ссудам. Счет 207 00 (для бюджетной сферы)
Расчеты по кредитам, займам (ссудам). Счет 207 00 (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
— начисленным по суммам заимствований в соответствии с условиями их предоставления процентам, штрафам и пеням.
Аналитический учет расчетов по кредитам, займам (ссудам) ведется в Карточке учета выданных бюджетных кредитов, займов (ссуд) (ф. 0504057) в разрезе:
— сумм основного долга;
— начисленных процентов, штрафов и (или) пеней.
Карточка (ф. 0504057) имеет два радела.
В разделе I «Погашение кредитов, займов (ссуд)» отражаются:
— целевое назначение выданного кредита, займа (ссуды), категории задолженности;
— срок погашения выданного кредита (займа, ссуды);
— суммовые данные, характеризующие состояние расчетов по выданному кредиту (займу, ссуде).
В разделе II «Проценты (штрафы, пени) за пользование кредитом, займом (ссудой)» отражаются:
— установленная ставка за пользование кредитом (займом, ссудой);
— дата, установленная для уплаты начисленных процентов, штрафов, пеней;
— суммовые показатели, характеризующие состояние расчетов по начисленным процентам за пользование кредитом (займом, ссудой), штрафов, пеней.
Синтетический учет по счету 207 00 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)» ведется в следующих регистрах (п. 211 Инструкции N 157н):
Операции, подлежащие учету
Журнал операций с безналичными денежными средствами
Операции, связанные с расчетами по выданным кредитам (займам, ссуде), а также начисленным процентам, штрафам и (или) пеням
Журнал по прочим операциям
Операции по переоценке сумм заимствований и начислению процентов, пеней (штрафов)
Операции на счете 207 00 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)» отражаются следующим образом.
По дебету счета 207 00 отражаются:
— суммы предоставленных кредитов (займов, ссуд);
— суммы начисленных процентов, штрафов пеней.
По кредиту счета 207 00 отражаются:
— суммы поступающих в погашение выданных учреждением кредитов (займов, ссуд), процентов по ним, штрафов, пеней;
— списание нереальной ко взысканию задолженности по предоставленным займам (ссудам), с одновременным отражением списанной задолженности на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов по кредитам, займам (ссудам), смотрите в путеводителях:
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал приводится по состоянию на август 2021 года.
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Департамент бюджетной методологии:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер
Н. Старовойтова, консультант-эксперт
Э. Чевардина, консультант-эксперт
Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.
Какие задачи решает Центр:
1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.
2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.
3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.
4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.
5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.
6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.
7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.
8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.
9. Разработка программ повышения квалификации.
10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).
В Центре работают специалисты:
1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.
2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.
3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.
Актуальные вопросы по бюджетному учету
На вопросы по бюджетному учету отвечает Лариса Мацкоевна Басиева, заместитель начальника отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации департамента бюджетной политики Минфина России.
Счет 207 00 000 называется «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам». Следует ли из этого, что его используют только для конкретных целей в бюджетной сфере? Могут ли учреждения применять этот счет в рамках приносящей доход деятельности (код 2)?
Счет 207 00 000 используют только по бюджетной деятельности и только с кодом 1 в 18-м разряде номера счета. Такое правило следует из экономического содержания операций, которые отражают на этом счете.
На этом счете учитывают суммы задолженности по основному долгу, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета кредитам, по государственным и муниципальным гарантиям.
Когда при расчетах через органы Федерального казначейства учреждения должны использовать счет 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»? Возможны ли случаи, когда этот счет не используют при таких расчетах?
Если бюджетному учреждению открыт лицевой счет для учета операций со средствами бюджета в органах Федерального казначейства, то операции с наличными денежными средствами отражают с использованием счета 210 03 000.
Необходимость в применении этого счета вызвана тем, что органам Федерального казначейства для исполнения подобных операций открывается счет № 40116.
На основании заявки учреждения для выплаты наличных денег на этот счет перечисляют средства со счета 40105 (40201). При этом процедура перечисления денежных средств может занять не один день.
Однако в том случае, если указанные операции осуществляют в один день, счет 1 210 03 000, по моему мнению, можно не использовать.
С 1 января 2008 года вступает в силу приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н о порядке составления и представления отчетности. Однако в нем не указаны контрольные соотношения отчетных форм. Следует ли их ожидать в ближайшее время?
В ближайшее время контрольные соотношения между отчетными формами, которые необходимо составлять и представлять учреждениям, будут доведены отдельным письмом Минфина России.
В настоящее время указанный документ находится в стадии разработки.
Контрольные соотношения будут сформированы в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н.
Дополнительно отмечу, что документ будут использовать главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов при сдаче отчетности.
Для отражения предварительной оплаты поставщикам предусмотрен счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». После поступления товаров или выполнения работ (услуг) производят зачет выданного аванса. Какой датой его следует отражать в учете?
Порядок ведения бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 25н предполагает применение метода начисления.
Это значит, что операции признают в момент их совершения. Таким образом, факты хозяйственной деятельности учреждения отражают в учете в том отчетном периоде, в котором они имели место. Поэтому зачет ранее выданного аванса поставщику или изготовителю следует производить в тот отчетный период, в который поступили товары или были выполнены работы (услуги).
Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
Автор: Гришакова О., эксперт журнала
Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).
В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:
0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.
Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000
До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:
0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.
Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.
Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)
Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)
Доходы учреждений от собственности
121 «Доходы учреждений от операционной аренды»
0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»
122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»
0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»
124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»
0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»
129 «Иные доходы учреждений от собственности»
0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»
Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»
135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»
0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»
183 «Доходы от субсидии на иные цели»
0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»
184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»
0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»
0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»
К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17-м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.
Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.
Операции по начислению доходов
Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания
Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)
Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))
Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом
Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам
Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)
Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг
Начислены доходы от условных арендных платежей
Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления
Операции по поступлению, зачету и списанию доходов
Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)
Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом
Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)
Забалансовый счет 04
Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.
При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.
В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.
Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.
В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.
Отражена передача ледового катка арендатору
Коротко об основах бюджетного учета
Рабочий счет состоит из 26 знаков:
первые 17 знаков — КПС (классификационный признак счета);
18 разряд — КФО (код финансового обеспечения);
с 19 по 23 разряд — Счет единого плана счетов;
с 24 по 26 разряд — КЭК (код экономической классификации).
При составлении проводки сначала определяем 19-23 разряды счетов Дт и Кт. Для этого можно воспользоваться хитростью — составить проводку по коммерческому плану счетов и «перевести» проводку на счета бюджетного учета.
В таблице представлены некоторые аналоги счетов:
Счета коммерческого плана счетов
Аналог из бюджетного учета — счет единого плана счетов государственных учреждений
Амортизация основных средств
Амортизация нематериальных активов
Вложения во внеоборотные активы
Животные на выращивании и откорме
НДС по приобретенным ценностям
201.11, 304.05, 210.02, 201.21
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с покупателями и заказчиками
Расчеты по налогам и сборам
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
Расчеты с персоналом по оплате труда
Расчеты с подотчетными лицами
Прочие доходы и расходы
Резервы предстоящих расходов
Расходы будущих периодов
Доходы будущих периодов
В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.
Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов. Например: счет-группа 302.00 имеет субсчета: 302.21 — Расчеты по услугам связи, 302.23 — Расчеты по коммунальным услугам и т.д.
Если с определением счета возникнет сложность, то всегда можно обратиться к Приказу Минфина РФ N157н от 01.12.2010. В этом приказе описан Единый План Счетов ( ЕПС ) и Инструкция по его применению.
ЕПС состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:
Бюджетный учет в 2021 году
С начала 2021 года нужно применять в учете еще 7 федеральных стандартов бухучета. Также появятся изменения в плане счетов и КБК. Рассмотрим изменения.
Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021
Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.
С 1 января 2021 в дополнение к указанной инструкции и другим ФСБУ появилось семь новых:
Изменения в плане счетов
В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.
Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.
Новые электронные формы первичных документов
Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.
Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.
Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.
Изменения в КБК
В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.
В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.
Система казначейских платежей
С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.
У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.
Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.
Сдавайте отчетность в контролирующие органы в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!